Как выбрать портативный аккумулятор для телефона. Портативные зарядные устройства: цены и отзывы. Как выбрать зарядное устройство для своего гаджета

Статьи и Лайфхаки

Содержание :

1.
2.
3.
4.

К сожалению, зарядные устройства для смартфонов сегодня не имеют единого стандарта. А как было бы удобно!

Но, увы, при покупке пользователям гаджетов приходится вникать в совершенно неинтересные им технические тонкости по принципу «как бы чего не вышло». Так ли уж всё страшно на самом деле?

Классические зарядки для телефонов

Первая ассоциация при словах «зарядное устройство» - блок с сетевой вилкой и провод со штекером для смартфона.

Еще вспоминается о том, что штекер от одной модели может не подходить к другой, а в случае продукции это случится практически наверняка.

На самом деле, к радости пользователей мобильных устройств, сегодня выбирать из числа разнообразной дурной экзотики приходится гораздо реже, разъемы в большинстве моделей сводятся к небольшому числу стандартов :

  • MicroUSB - наиболее популярный тип, часто встречающийся в современных девайсах.
  • USB Type-C - прогрессивный стандарт с кучей плюшек: возможностью включать соединительный кабель любым концом, большой мощностью передаваемой энергии, а также высокой скоростью обмена данными.
  • Lighting - особый стандарт, используемый в своих гаджетах .
У каждого из них есть свои разновидности, всерьез осложняющие жизнь владельцам не слишком «свежих» моделей, ведь зачастую «зарядка» живет гораздо меньше самого смартфона.

Например, если вы до сих пор эксплуатируете iPhone 5, то вам потребуется тип ЗУ Lighting 8-pin MFI. Поэтому при покупке важно объяснить продавцу, для какого именно гаджета вам требуется зарядное устройство.

Наиболее уязвимой деталью ЗУ является кабель, склонный «переламываться» и выходить из строя при не слишком аккуратной эксплуатации. По этому признаку можно выделить два типа устройств :

  • с несъемным кабелем;
  • со съемным кабелем.
В первом случае провод составляет единое целое с корпусом, и при его повреждении блок смело можно выбрасывать. Во втором же используется кабель с двумя штекерами, один из которых включается в смартфон, а второй – в разъем на корпусе ЗУ.

Такие модели более «живучи», кроме того, очень часто разъемов несколько, благодаря чему можно одновременно заряжать несколько различных устройств. И здесь мы переходим к необходимости иметь представление о характеристиках «зарядок».

Их без труда можно обнаружить на корпусе. В большинстве случаев указывают три основных параметра:

  • Допустимый интервал входного напряжения:
  • Рабочая частота.
  • Характеристики выхода.
Первые два нас не слишком интересуют, в подавляющем случае они типовые: 100 – 270В и 50-60Гц. Времена, когда различия в стандартах электросети отравляли жизнь пользователям, канули в лету.

А вот третий – гораздо более важен. Он может выглядеть примерно так: 5VDC – 850 mA. Это означает, что зарядка производится постоянным током (DC) 850 миллиампер с напряжением 5 вольт. И вот именно эта величина нас интересует.

Для большинства современных смартфонов сила тока ЗУ должна быть не менее 1 А. Но лучше всего уточнить информацию по конкретной модели смартфона, для которой приобретается зарядное устройство, через интернет.

Ведь если сила тока будет слишком велика, то аппарат не сгорит, но будет нагреваться в процессе зарядки, так же как и сам блок. А если слишком мала, то зарядка растянется во времени.

С этим связана проблема, когда при использовании «неродного» зарядника процесс длится гораздо дольше, чем с оригинальным устройством.

Это связано с тем, что из-за несовместимости встроенная защитная система смартфона переключает процесс в безопасный режим при малой силе тока (0,5 А).

Заряжаем без проводов


Модным трендом в моделях лидеров мобильной индустрии является использование беспроводной зарядки.

Отсутствие проводов – это всегда жирный плюс: меньше ненужных предметов на столе, а также отсутствие кабелей и разъемов, способных выйти из строя.


Чтобы подзарядить гаджет, достаточно положить его на специальную подставку, после чего процесс активируется автоматически, как и при подключении кабеля «нормального» ЗУ.


В настоящее время подобная возможность предусмотрена только во , таких, как, например, Samsung Galaxy S8, но и у «бюджетников» есть возможность использовать данную технологию.

Для этого необходимо приобрести специальный адаптер, подключаемый через соответствующий разъем, например, Lighting, если заряжать нужно iPhone, или microUSB, если речь идет о какой-либо Android-модели.

Функция быстрой зарядки


Очень часто можно встретить упоминания о так называемой технологии быстрой зарядки Quick Charge, разработанной компанией Qualcomm, известным производителем мобильных чипсетов.

Казалось бы, какое отношение имеют к зарядке? Самое непосредственное.

Ведь именно в чипсет встроена система, позволяющая регулировать силу тока, за счет чего процесс на первой стадии ускоряется буквально в разы.

Поэтому искать зарядные устройства с Quick Charge, как пытаются делать некоторые неискушенные пользователи, не имеет смысла.

Единственным, на что стоит обратить внимание при покупке ЗУ для смартфона, поддерживающего данную технологию, будет всё та же сила тока: если она недостаточна, то взять ее чипсету будет просто неоткуда.

Также может показаться, что подобное «надругательство» над может оказаться вредным. В самом деле, первое поколение Quick Charge давало массу повод для жалоб.

Однако, начиная со второго поколения, процесс стал абсолютно безопасным, а в Qualcomm Quick Charge 3.0, к тому же, существенно сократилось время, в течение которого гаджет заряжается до 50%.

Мобильные зарядные устройства


Подзаряжать смартфон можно не только от сети. Абсолютная мобильность предполагает использование гаджетов даже в условиях, когда она длительное время недоступна.

Наиболее распространенным девайсом для подобных случаем является портативное зарядное устройство, или Power Bank. В зависимости от емкости, оно может иметь самые разные размеры и вес: от небольшой коробочки чуть больше флешки до увесистого «кирпичика».

Основной проблемой подобных устройств является саморазряд в процессе хранения. С появлением литий-ионных аккумуляторов ее острота снизилась, но всё же не до конца. Выходом стало использование ЗУ на солнечных батареях.

Зарядить с их помощью Power Bank… нет, удастся, конечно, если использовать достаточно габаритные и дорогие модели. Но обычно подобные штуковины используются именно для компенсации саморазряда.

Удобный корпус позволяет повесить такую зарядку, например, на рюкзак и подзаряжать внешний аккумулятор от солнца прямо в процессе ходьбы или езды на велосипеде.

А еще стоит упомянуть, что некоторые модели смартфонов изначально рассчитаны на эксплуатацию в режиме Power Bank для других устройств. Для этого в них предусмотрена батарея очень большой емкости и соответствующий интерфейс.

В заключение стоит отметить, что при покупке зарядного устройства желательно проконсультироваться с менеджером, объяснив ему, для какого именно гаджета оно приобретается. Большинство крупных интернет-магазинов предполагает подобную возможность при выборе товаров.

ЗУ (зарядное устройство) заряжает аккумуляторы ваших гаджетов, обеспечивая их энергией для работы. Любой смартфон или планшет использует заводское устройство, но в ходе эксплуатации провода изнашиваются и приходится искать замену. Как выбрать зарядное устройство для телефона? Для выбора необходимо знать самые важные параметры, о которых мы вам и расскажем в этой статье.

Основная функция зарядки

В современном мире эти девайсы имеют один USB-выход для сопряжения с соответствующей техникой. ЗУ имеют силу выходного тока, которую принято измерять в Амперах (А):

  • для телефонов эти значения вряд ли будут выше единицы;
  • для мощных смартфонов и планшетов — 2.1 А.

Более технологичные многофункциональные устройства могут иметь два вывода для подключения к разным устройствам.

Важно! Обратите внимание на то, что 2.1 А будет идти только для тех случаев, когда подключен один девайс. Если вы решили подзарядить сразу два устройства, то на выходе получится по одному Амперу.

Как подобрать зарядное устройство для телефона? Главный определяющий фактор — это условия использования. Исходя из них, можно классифицировать ЗУ по нескольким типам.

Сетевые

СЗУ питаются от стандартной сети в 220 Вольт. Устройство может быть заводским или просто представлять из себя адаптер для подключения разъема USB. СЗУ имеет небольшую стоимость и не имеет никаких ограничения по использованию ресурсов, важно только наличие сети.

Автомобильное (АЗУ)

В этом случае ваш девайс будет питаться от питания бортовой сети транспорта и подключаться АЗУ (автомобильное зарядное устройство) будет к прикуривателю. Чаще всего имеет форму цилиндра с необходимыми пользователю разъемами. Этот тип приборов можно будет эксплуатировать только в автомобилях. Рекомендуется к покупке тем пользователям, которые все время находятся за рулем.

Универсальное

Это оборудование выглядит как кабель USB, один конец которого подключается к ПК, ноутбуку, АЗУ, а вторым — к разъему вашего гаджета. Имеет маленькую стоимость, но функционал ограничивается приборами, которые находятся под рукой.

Универсальный тип нужно использовать с учетом значения входного тока, поскольку этот параметр напрямую воздействует на скорость зарядки. Не все источники способны обеспечить достаточную силу тока. Тот же порт персонального компьютера имеет входной ток в 500 мА.

Беспроводное

Новая ступень в развитии технологий. Работают такие девайсы на основе принципа воздействия магнитной индукции, направляя энергию прямо в устройство. Выглядит гаджет как платформа, на которую кладется ваш смартфон. Сама панель заряжается при помощи кабеля через USB-порт.

Этот тип зарядок очень прост в применении, выделяется своей безопасностью и способен эксплуатироваться в любых условиях. К сожалению, длительная зарядка и большой ценник нельзя назвать преимуществом, да и не к каждому телефону это устройство подойдет.

Power Bank (аккумулятор)

Самый распространенный (после СЗУ) и популярный тип. Этот аккумулятор никак не зависит от внешних условий и имеет большую емкость, что обеспечивает длительную работу вашего электронного устройства.

Важно! Девайс содержит внутри конструкции электролит, который может быть опасен для вашего здоровья!

Можно выделить два типа внешних аккумуляторов PB:

  • Литий-ионный. Самый распространенный вид, который доступен каждому и имеет должное качество.
  • Литий-полимерные. Практически не греются и саморазряжаются. Имеют меньшие габариты и больший срок службы. В устройстве заложен полимерный металл вместо привычного электролита, но такие девайсы хуже переносят отрицательную температуру и имеют большую стоимость.

Важно! Емкость этого оборудования принято измерять в миллиампер-часах (мАч). Значения вместимости варьируются от 1000 до 70000 мАч.

Чтобы узнать, как подобрать зарядное устройство для планшета или телефона, нужно руководствоваться следующим принципам:

  1. Емкость ЗУ должна быть выше емкости батареи мобильного устройства на 20-30%.
  2. Если в телефоне стоит аккумулятор на 2000 мАч, то PB должен быть не меньше 2500 мАч.

Важно! Для грамотного выбора PB можно ориентироваться на эти данные:

  • Для владельцев смартфонов подойдет девайс вместимостью 5000 мАч.
  • Для фотографов понадобится PB с 4000 мАч и более.
  • Для лэптопов и других мощных устройств нужно будет где-то 10000 мАч — минимум.

Выходное подключение

Этот критерий влияет на совместимость устройства подзарядки с каким-либо гаджетом. Когда вы будете приобретать оборудование, убедитесь что у вас имеется разъем micro- или mini-USB, либо разъем lightning. Количество выходов колеблется от одного до четырех — лучшим решение будет приобрести устройство с двумя выводами.

Важно! Также не забудьте о том, что в те разъемы, которые являются проприетарными, не получится подключить девайс другого изготовителя.

Адаптер

Еще один интересный нюанс — это адаптер для ЗУ. В комплекте бывают переходники на прикуриватель, сетевой адаптер и прочие приспособления. Именно адаптер способен превратить один тип ЗУ в другой. Эта “примычка” пригодится и для подзарядки портативной ЗУ, если оно неожиданно разрядилось.

Кабели

Классифицировать провода можно по двум видам:

  • Прямой — самый дешевый, простой и распространенный вариант.
  • Витой. Такой провод скручивает в пружину, имеет меньшее размеры и более долговечен.
  • Рулетка. Кабель в виде рулетки, занимающий крайне мало места.
  • Встроенный — крепится прямо на корпус ЗУ и лежит там в специальной выемке. Он небольшой и намного удобнее других своих аналогов, поскольку его невозможно потерять.

Длина кабеля — это индивидуальный критерий для покупки. Она может составлять 50 сантиметров, 100 и даже 200. Слишком большие длины будут создавать неудобства, также как и слишком малые. Для автомобилей лучше всего брать устройства с длиной провода менее 50 см.

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.


Технические характеристики зарядного устройства

ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет:

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных .

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

«+» подключите к клемме «+» «-» к клемме «-» .

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение . Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

ВНИМАНИЕ!

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ» .
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ» . Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

Этот вариант, но перерисованый:

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус») .

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно повернута по часовой стрелке 1. Вращением ручки установить необходимый ток
2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их
3. Перепутана полярность при подключении зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4
4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4. Разомкнуть зажимы
5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее
2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1. Ручка выведена вправо до конца 1. Установить ток вращением ручки против часовой стрелки
3. При включении зарядного устройства в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20-40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

  • один раз в 3-4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В ~ 220;
  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
В восстановительном режиме работы:
  • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
  • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

Принцип работы зарядно-разрядного устройства

Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В . Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

А. Зотов, Волгоградская обл.

Наряду с повышением функциональности и производительности мобильных телефонов, возрастают и требования к элементам питания. Типовая батарея способна обеспечивать работу устройства в течение 2-3 дней, но если эксплуатация предполагает активность в соцсетях, использование средств мультимедиа и частые разговоры, то ожидать разрядки можно в ближайшие часы. Причем носить с собой зарядный аппарат не всегда удобно - дело не только в необходимости поиска заветной розетки, но и в привязанности к ней как таковой. Оптимальным решением проблемы может стать портативный аккумулятор для мобильных телефонов, который также называют Power Bank. Такие аксессуары тоже доставляют определенные хлопоты, но с ними пользователь все же получает некоторую автономию.

Выбор по емкости

При первом знакомстве с характеристиками внешних зарядок неопытный пользователь может очароваться огромной емкостью таких устройств. К примеру, есть модели, располагающие объемом в 10 400 mAh. Казалось бы, такого арсенала хватит на 5 сеансов пополнения энергией мобильника, аккумулятор которого содержит 2 000 mAh. На деле же все не так просто. Дело в том, что портативный аккумулятор для телефона имеет номинальное напряжение в 3,7 Вт. В свою очередь, мобильные аппараты заряжаются при 5 В. Эта разница и приводит к потере в объеме энергетического потенциала до 30 %. И это в лучшем случае, так как дешевые китайские модели и вовсе обеспечивают не более половины заявленного объема.

Но ориентироваться все равно приходится на официальные данные - все зависит лишь от марки производителя, исходя из надежности которого следует делать скидку в реальном объеме энергии. К слову, если портативный аккумулятор для телефона приобретается с целью экстренного поддержания работоспособности устройства на короткий промежуток времени, то необходимости в большой емкости нет и можно ограничиться компактным, но качественным и надежным аксессуаром.

Выбор по силе тока

Для большинства пользователей мобильных устройств, зависимых от источника питания, немаловажен и показатель скорости произведения зарядки. Эта характеристика определяется силой тока, которая измеряется в Амперах (А). Обычно телефоны и смартфоны заряжаются при 1А, а более требовательным планшетам требуется 2А. На эти показатели и следует ориентироваться, выбирая кстати, может снабжаться двумя выходами - на 1А и 2А. Как правило, такие модели располагают и приличным объемом - не менее 7 800 mAh. Подобные аппараты, конечно, и стоят дороже, поэтому может возникнуть мысль об использовании внешнего аккумулятора с одним выходом для обслуживания разных устройств. Но такое решение неудобно и рискованно, поскольку несоответствие в показателях силы тока вредно для телефона. И это не говоря о том, что сам процесс зарядки будет происходить дольше в случае с планшетом.

Покупка Power Bank без аккумулятора

Для самых экономных стоит порекомендовать приобретение отдельно корпуса Power Bank и аккумулятора. Такой вариант выгоден по той причине, что изначально можно быть уверенным в надежности и характеристиках аккумулятора. В свою очередь, Power Bank будет выступать лишь оболочкой элемента питания, обеспечивающей взаимодействие с телефоном. Правда, есть и минусы у такого решения. Дело в том, что портативный аккумулятор для телефона в этом случае будет работать на слабой исходящей силе тока. Следовательно, потребуется и больше времени на зарядку. С другой стороны, у владельца появится возможность смены батареи на другую, сохраняя при этом основной Power Bank.

Производители и цены

Уже не раз отмечалась значимость качества зарядного приспособления. Во многом надежность, долговечность и эксплуатационные свойства внешних источников питания определяются производителем. Как отмечают специалисты, наибольшее доверие вызывают корейские модели от LG и Samsung. Обычно сами продавцы не скрывают принадлежность аккумуляторов к этим маркам. Если же в маркировке производитель вовсе не указывается или в ней фигурирует малоизвестная компания, то лучше отказаться от покупки. Также стоит упомянуть производителей, специализирующихся на разработке таких устройств. Можно смело выбирать портативный внешний аккумулятор из линеек Melkco, YooBao или Momax. Что касается цен, то они вполне доступны рядовому пользователю современного телефона. Модели с емкостью от 10 000 mAh обычно стоят 1,5-2 тыс. руб. Приобретая вариант на 5 000 mAh можно и вовсе уложиться в 1 тыс. руб. И эти цены, кстати, относятся к моделям фирменного происхождения.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то