Как зарядить аккумулятор от ибп. Ток заряда ибп. Причины выхода из строя «бесперебойников»

Наиболее дорогостоящей частью любого источника бесперебойного питания являются аккумуляторы. От их стабильной работы зависит эффективность использования и срок службы ИБП. Как же правильно заряжать бесперебойник, чтобы он прослужил дольше? Несмотря на то, что заряд всегда происходит полностью в автоматическом режиме, есть целый ряд правил, которые необходимо соблюдать для исправной и долговечной работы вашего оборудования.

Немного об аккумуляторных батареях в составе бесперебойника

Практически во всех современных ИБП применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они имеют определенное сходство с автомобильными, но и существенно отличаются от них. Если в автомобиле батарея находится в постоянном движении, то источник питания бесперебойника статичен и не подвержен качке и встряскам.

Для того чтобы понять, как правильно заряжать бесперебойник, необходимо знать устройство аккумулятора в его составе. В качестве электролита здесь используется гелеобразная масса, которую невозможно выплеснуть или перелить. Это позволяет располагать такие источники бесперебойного питания, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Герметичный корпус аккумулятора исключает необходимость обслуживания. А замкнутый цикл химических реакций в электролите не предполагает образования и выброса вовне опасных газовых смесей.

О заряде свинцово-кислотных аккумуляторов бесперебойника

Существует несколько простых правил, которые необходимо соблюдать, чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор бесперебойника корректно. Вот они:

  • Номинальное значение первоначального тока заряда не должно превышать 0,3 ёмкостной характеристики батареи;
  • Зарядное устройство должно выдавать напряжение, строго соответствующее номинальным параметрам из характеристики аккумуляторной батареи;
  • Немного уменьшив зарядный ток, можно существенно увеличить срок службы аккумулятора;
  • Время зарядки ИБП вычисляется путем деления емкостной характеристики батареи на зарядный ток.

Для достижения максимального срока эксплуатации бесперебойника важно, чтобы параметры зарядного устройства по току и напряжению были всегда стабильны. Это достигается, если заряжать аккумуляторную батарею (АКБ) в непрерывном режиме всё время от одного и того же источника. Без подзарядки аккумулятор хранится гораздо меньше. Частые циклы заряда-разряда не ведут к преждевременному износу, а лишь наоборот, продлевают жизнь батарее.

Кроме приведенных советов необходимо руководствоваться информацией из описания бесперебойника и инструкции по эксплуатации к приобретенному оборудованию. Избежать внепланового ремонта и затрат, с ним связанных, вам так же поможет обращение за консультацией к специалистам.

Аккумуляторная батарея только что купленного бесперебойника

Важно знать, что прежде, чем попасть к покупателю, изготовленный на заводе источник бесперебойного питания проходит большой путь. Он может долго пролежать на складе. Определенное время занимает транспортировка товара. Всё это способствует саморазряду АКБ. Поэтому, использовать сразу такой разряженный аккумулятор под нагрузкой нельзя. Необходимо правильно зарядить бесперебойник в первый раз.

Первый цикл заряда-разряда аккумулятора ИБП

Вот краткая инструкция по первичному заряду аккумуляторной батареи бесперебойника:

  1. При транспортировке ИБП в зимний период, необходимо, чтобы он побыл в помещении перед включением, пока не нагреется до комнатной температуры.
  2. Включите источник бесперебойного питания в розетку без нагрузки и оставьте так на 24 часа.
  3. Процесс заряда АКБ может проходить даже при выключенном устройстве.
  4. Зарядив бесперебойник первый раз, необходимо произвести его полный разряд. Для этого подключите нагрузку и выключите устройство из розетки.
  5. Затем необходимо повторить зарядный цикл снова. ИБП зарядится, откалибруется и будет готов к работе в штатном режиме.

Как продлить срок службы аккумулятора бесперебойника

Срок эксплуатации источника бесперебойного питания – это время жизни его аккумуляторной батареи. Но, даже выработавшую свой ресурс АКБ можно восстановить и реанимировать. Для этого необходимо возобновить цикл химических реакций в банках аккумулятора путем добавления в них дистиллированной воды. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется шприц. Последовательность операций по оживлению старого бесперебойника:

  • Разберите корпус ИБП и выньте аккумуляторную батарею, отсоединив провода от контактов;
  • Аккуратно снимите верхнюю крышку аккумулятора, открыв доступ к банкам с электролитом;
  • В каждый из цилиндров, заполненных стекловолокном, осторожно добавьте шприцем до 4 мл дистиллированной воды, так чтобы жидкость не выступала над поверхностью стекловаты.
  • Соберите все детали аккумулятора и бесперебойника в обратном порядке;
  • Уже через несколько циклов заряда-разряда ваш ИБП вернет себе рабочие характеристики, близкие к нормальным.

Если вдруг, описанная процедура не помогла, придется всё-таки заменить аккумулятор бесперебойника или же приобрести полностью новое устройство.

Восстановление аккумуляторов от UPS

Вероятно, у многих найдутся блоки бесперебойного питания (UPS), которые не работают по причине "убитого" аккумулятора. Ввиду определённых причин, аккумуляторы в бесперебойниках работают не так долго, как могут при правильных условиях эксплуатации.

Выбрасывать такие аккумуляторы нельзя, потому что они содержат свинец, который является тяжёлым металлом. Приобретение нового аккумулятора для UPSа часто нецелесообразно, потому что стоимость аккумулятора чуть меньше стоимости нового, более мощного бесперебойника.

Такой аккумулятор можно попытаться восстановить. Так как гелевые кислотно-свинцовые аккумуляторы являются необслуживаемыми, то нет никаких гарантий того, что восстановление будет успешным. Тем не менее, вероятность удачи высока и лучше попробовать восстановить аккумулятор, чем он будет лежать несколько лет и в итоге окажется на свалке.


Итак, имеем гелевый кислотно-свинцовый аккумулятор. Напряжение - ноль вольт, зарядный ток - ноль ампер. Поддеваем отвёрткой пластмассовую крышку и аккуратно снимаем. В нескольких местах она приклеена клеем. Под крышкой находятся резиновые колпачки, их назначение - стравливать образующиеся при работе аккумулятора газы.


Снимаем колпачки и доливаем в каждую банку 3мл дистиллированной воды. Водопроводную и кипячёную воду использовать нельзя. Дистиллированную воду можно найти в аптеке, автозапчастях или получить на дистилляторе. Некоторые используют талую воду от снега.


После долития воды аккумулятор нужно поставить на зарядку, подключив к регулируемому блоку питания. Изначально, зарядного тока может не быть вообще. Нужно повышать напряжение, чтобы получить зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Со временем ток будет расти, при этом напряжение на блоке питания нужно постепенно уменьшать. Когда ток заряда дойдёт до 100мА, напряжение уменьшать не нужно, а нужно дождаться, когда ток вырастет до 200мА. После этого аккумулятор нужно отключить и оставить на 12 часов. После этого времени аккумулятор нужно снова поставить на зарядку. Зарядный ток при этом возрастёт, поэтому нужно понизить напряжение блока питания до такого значения, чтобы ток заряда был равен 600мА (для аккумулятора ёмкостью 7Ач). Следя за током, заряжать нужно в течение 4 часов.



После этого следует разрядить аккумулятор до 11В, подключив нагрузку - например, лампочку на 15Вт. После того, как аккумулятор разрядился, необходимо повторить заряд с током 600мА. Можно проделать несколько циклов заряд-разряд.

После восстановления аккумулятор можно эксплуатировать в штатном режиме. Ёмкость аккумулятора, скорее всего, окажется меньше, он будет быстрее разряжаться, но, тем не менее, он будет работать.

Восстановление для аккумулятора - экстремальный режим, на который аккумулятор не расчитан, поэтому необходимо внимательно следить за процессом, не подвергать аккумулятор длительному воздействию повышенного напряжения и тока.

Как правильно заряжать аккумулятор

После того, как аккумулятор восстановлен, его можно заряжать обычным для данного типа аккумуляторов способом, который в самом простейшем случае может выглядеть так: аккумулятор подключается к стабилизированному источнику напряжения 14.5В. В разрыв цепи устанавливается проволочный переменный резистор соответствующей мощности, которым устанавливается нужный ток. Вместо переменного резистора можно установить стабилизатор тока. Величина тока берётся, как ёмкость аккумулятора делённая на 10. Например, при ёмкости 7Ач зарядный ток должен составлять 700мА. После включения блока питания переменным резистором (или стабилизатором) необходимо выставить этот ток. Во время зарядки напряжение остаётся неизменным!

По мере зарядки ток начнёт падать, поэтому необходимо следить за показаниями амперметра и уменьшать сопротивление переменного резистора, чтобы поддерживать заданный ток. В какой-то момент сопротивление резистора окажется нулевым, в таком режиме можно прекратить слежение: ток будет постепенно уменьшаться и увеличить его уже не будет возможности, т.к. напряжение постоянно - 14.5В. Когда значение протекающего тока станет почти нулевым - аккумулятор заряжен.

Следует напомнить, что кислотные свинцовые аккумуляторы нельзя разряжать до напряжения ниже 11 вольт.

UP 16.06.2012
Иногда случается, что восстановленный аккумулятор работает неудовлетворительно: его ёмкость оказывается слишком низкой и он держит заряд под нагрузкой буквально несколько дней (в то время, как другие работают под такой нагрузкой неделями). В чём же может быть причина - неужели ресурс данных необслуживаемых аккумуляторов настолько мал?

Для проверки, в чём же дело, мы разобрали такой аккумулятор.


Состояние пластин и материала, пропитанного электролитом, не вызывает никаких нареканий. Нет и малейших следов сульфатации, а замыкание пластин тем более невозможно в виду высокой плотности материала между ними. Что же вызывает необратимую потерю ёмкости аккумулятора?


Дело в "отгнивании" пластин. Место, в котором пластина соединяется с выводом банки как будто нарочно делается тонким. В результате именно там происходит электрохимическое разрушение свинца и разрушение контакта. По этой причине при восстановлении и зарядке таких аккумуляторов отдельные банки нагреваются, а ток заряда может неожиданно прыгать.

Если бы этот узел имел большее сечение, ресурс герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов был бы в разы большим, но, вероятно, производителям это не выгодно.

Чтобы источник бесперебойного питания (ИБП) прослужил максимально долго, а его приобретение принесло ощутимую пользу, следуйте нижеприведенным советам по уходу, подключению и обслуживанию ИБП.

Определившись с вопросом, какой ИБП лучше и распаковав долгожданную покупку, не спешите сразу его подключать. Перед первым включением нового источника бесперебойного питания необходимо полностью зарядить аккумуляторные батареи. Если новый источник будет сразу поставлен под нагрузку, его аккумуляторные батареи не смогут обеспечить необходимую для питания мощность.

Рисунок 1. Комплектация APC Back-UPS CS-500

Процедура самотестирования, которая автоматически запускается при включении (кроме моделей Back-UPS), проверяет, может ли аккумуляторная батарея справиться с поступившей нагрузкой. В случае, когда батарея не заряжена, бесперебойник может сообщить, что АКБ неисправна и необходима его замена. В этом случае нужно просто зарядить батареи. Для этого следует подключить прибор к сети и оставить его включенным на 24 часа.

Первая зарядка батарей требует несколько больше времени, чем штатная зарядка. При первой зарядке источник бесперебойного питания может быть отключенным. Некоторые ИБП, например, от производителя АРС могут заряжаться от сети в независимости от того, включен источник или нет.

Подключать к источнику питания нужно только то оборудование, которое действительно требует бесперебойного питания.

Если аппарат принесли с холода, необходимо дать ему нагреться в течение примерно двух часов при комнатной температуре.

Покупка источника бесперебойного питания может быть оправдана лишь в том случае, если отключение электропитания приведет к потере важных данных. Среди приборов, нуждающихся в ИБП: серверы, персональные компьютеры, маршрутизаторы, хабы, стримеры, внешние модемы и т.д.

Рисунок 2. Схема подключения устройств связи

Сканеры, принтеры и осветительное оборудование следует подключать к бесперебойнику по усмотрению. Если принтер выключится во время печати, просто испортится листок бумаги, но принтер, подключенный к источнику бесперебойного питания, в момент перехода на питание от АКБ полностью расходует их энергию на себя, и таким образом, лишает защиты компьютер, остро в ней нуждающийся. Поэтому подключайте периферийную технику к ИБП только в том случае, если уверены, что энергии аккумуляторов хватит на питание всех устройств.

Рисунок 3. Схема подключения ИБП к компьютеру

Если требуется защитить от помех или разряда оборудование, которое не несет в себе важной информации, достаточно использовать сетевой фильтр, типа Surge Arrest или сетевой стабилизатор, типа Line-R.

Ни в коем случае не перегружайте источник бесперебойного питания. Выбирайте такую модель ИБП, мощность которой была бы не меньше суммарной мощности нагрузки. Не забывайте про разницу между вольт-амперами и ваттами! Обязательно подключайте устройство с заземлением, поскольку без него будет снижена эффективность подавления помех. Выключайте ИБП только с помощью кнопки на передней панели. Отключайте шнур из розетки только в том случае, если вам придется покинуть дом или офис на длительный срок. Многие источники способны даже в выключенном состоянии осуществлять зарядку батарей.

Большинство ИБП самостоятельно решают, когда переходить на АКБ. Однако, если Ваш источник постоянно переключается на работу от батареи, стоит проверить его настройки. Возможно, чувствительность прибора или порог его срабатывания выставлен слишком высоко. Не забывайте периодически тестировать устройство. Процедура самотестирования позволит Вам быть уверенным в том, что ИБП правильно функционирует и готов к работе в любой момент.

Зарядка аккума ИБП: делаем это верно

Батареи в источниках бесперебойного питания являются более дорогостоящим компонентом во всем устройстве. От правильной эксплуатации зависит долговечность и сроки исправной работы аппаратуры. Сюда заходит и зарядка аккума бесперебойника: соблюдение правил этого процесса способно продлить сроки службы и сохранить эффективность дорогостоящих батарейных модулей.

Какие батареи подходят для ИБП?

Правила заряда батарейных модулей впрямую диктуются типом применяемых батарей. Во всех современных источниках питания используются батареи свинцово-кислотного типа. Другими словами вопрос, как зарядить аккумулятор бесперебойника , предполагает процесс зарядки свинцовых кислотных аккумов. Эти батареи похожи на автомобильные аккумуляторы, но меж ними есть значимая разница. По большей части она обусловлена тем, что в автомобилях аккумулятор повсевременно обдувается воздухом, проходящим под капотом. Батареи бесперебойника статичны и недвижны.

Перед тем, как заряжать аккумулятор от ИБП, стоит осознать структуру и механизм работы батарей. Электролит снутри батареи содержится в виде геля, поэтому он не разливается и не расплескивается. Благодаря этому некие модели ИБП могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (к примеру, под монитор). Батарея герметизирована, поэтому не просит особенного пользовательского ухода, кроме своевременной зарядки бесперебойника по мере надобности. Более того, батарея ИБП при работе не выделяет водорода либо других взрывоопасных и вредных газов, потому что рециркулирует в пространстве корпуса.

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать

При покупке бесперебойника принципиально разобраться, как сначало зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Обычно, за время с момента производства аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию юзером заводской заряд батареи разряжается. Другими словами новый ИБП прибудет к для вас в дом, кабинет либо на предприятие в разряженном состоянии. Это означает, что батареи не смогут обеспечить надежное поддержание питания защищаемых устройств при мгновенной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым пуском. Процедура самотестирования закончится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его подмены.

Зарядка аккумулятора Battery charging

Зарядка аккумулятора от бесперебойника , при помощи блока питания и лампочки заместо резистора. Battery charging

Как восстановить аккумулятор от ИБП UPS APC

Поддержи меня на Patreon — ЖырБест В большинстве случаев аккумуляторы в.


Как зарядить бесперебойник для компьютера или для другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к сети, не подключая нагрузку. 1-ая зарядка ИБП востребует больше времени, чем следующие процедуры обыкновенной штатной подзарядки. Оставьте бесперебойник включенным в сеть на день – 24 часа.
  • Зарядка будет выполняться при питании ИБП от сети вне зависимости от того, включено ли устройство.
  • Зимой перед тем, как зарядить бесперебойник, после занесения его с холода лучше бросить его в теплой комнате на несколько часов, чтоб он согрелся.

После первого цикла подзарядки стоит включить нагрузку для первого разряда батареи. Предпочтительна статичная нагрузка с неизменной, не «прыгающей» мощностью. После подобного полного разряда стоит опять на сто процентов произвести цикл зарядки-разрядки батареи. Опять стопроцентно зарядите аккумулятор ИБП – и после чего он будет откалиброван и готов защищать вашу технику от скачков напряжения в сети.

Основные правила зарядки свинцово-кислотных батарей

Чтоб знать, как зарядить ИБП верно, довольно обладать всего 2-мя правилами заряда свинцово-кислотных батарей:

  1. Исходный ток подзарядки по собственному номиналу в Амперах не должен быть больше 3-30% от ёмкости самого аккума в Ампер-часах.

Чтоб дорогостоящая батарея бесперебойника прослужила собственный наибольший срок эксплуатации без сбоев и утраты эффективности, ток подзарядки должен быть чуток меньше рекомендуемого.

Сколько заряжать бесперебойник, вы можете высчитать без помощи других. Для этого поделите ёмкость аккума в Ампер-часах на силу тока в зарядном устройстве в Амперах.


Как часто заряжать батарею ИБП?

С какой периодичностью и чем заряжать аккумуляторные батареи для ИБП, чтоб он прослужил очень длительно? Самый долгий допустимый срок службы источника бесперебойного питания достижим в случае, если зарядка АКБ бесперебойника осуществляется безпрерывно от 1-го зарядного устройства с одним и этим же напряжением: или неизменным, или напряжением «плавающего» типа. Срок обычного хранения обычно оказывается меньше, чем фактический срок повсевременно эксплуатируемой и подзаряжаемой батареи. Потому не стоит страшиться раннего износа батареи ИБП из-за нередкой зарядки. Напротив, некие естественные процессы износа и старения устройств замедляются и приостанавливаются благодаря неизменной подзарядке аккума.

При покупке источников питания в специализированных компаниях сотрудники тщательно растолкуют, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие специальные особенности оборудования. Соблюдая советы экспертов, вы обезопасите свою технику от раннего износа и поломок, а себя – от лишних трат на ремонт и подмену частей в оборудовании.

Написать письмо

По хоть какому вопросу вы сможете пользоваться данной формой.

  • Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею - тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

    Причины выхода из строя «бесперебойников»

    Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

    • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать . Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
    • Регулярные перепады напряжения в электросети .
    • Источник питания глубоко разряжен .
    • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается . Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
    • Если работа ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах .
    • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался .

    Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

    В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

    Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

    • с использованием дистиллированной воды;
    • методом долгой зарядки;
    • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

    Восстановление водой

    Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

    Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит - он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая - крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится - это максимально аккуратно их снять.

    В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл - в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ - даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса . После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

    Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение , пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов . После этого снова поставьте его на зарядку , выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

    Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом .

    Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.

    Метод долгой зарядки

    Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

    После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

    Теперь не оставляйте батарею без присмотра : если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро . Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

    Метод циклической зарядки

    Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14 . Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения - U должно быть не ниже 10,5 вольт.

    Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению . Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

    Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то