Какой процессор лучше i5 или amd. Какой процессор для игр выбрать? Способ повысить производительность

Сборка компьютера может оказаться очень сложным делом, особенно, если вы не имеете опыта в решении подобных задач. Существует огромное количество комплектующих, которые вы можете использовать, но важно выбрать совместимые между собой компоненты, которые будут давать максимальную производительность.

Центральный процессор - это один из самых главных компонентов компьютера, именно здесь выполняются все вычисления. Он контролирует работу всех других компонентов, поэтому важно выбрать правильный вариант. На данный момент вам доступны устройства двух производителей: процессор AMD или Intel. Эти компании создают практически все процессоры для ПК в мире. Но они достаточно сильно отличаются друг от друга. В этой статье мы рассмотрим чем отличаются эти процессоры, чтобы вы могли выбрать какой процессор лучше amd или intel в 2016.

Перед тем как перейти к рассмотрению подробных характеристик процессора и технологий давайте вернемся к истокам и посмотрим как начинали обе компании.

Компания Intel появилась немного раньше чем AMD, она была создана Робертом Нойсом и Гордоном Муром в 1968 году. Изначально компания занималась разработкой интегральных микросхем, затем занялась выпуском процессоров. Первым процессором была модель Intel 8008. Еще в 90 годах компания стала крупнейшим производителем процессоров. И до сих пор продолжает изобретать и внедрять новые технологии.

Как ни странно, компания AMD или Advanced Micro Devices была создана при поддержке Intel. Компания была создана на год позже - в 1969 году и ее целью была разработка микросхем для компьютеров. В первое время Intel поддерживали AMD, например, предоставляя лицензии на использование технологий, а также финансово, но потом их отношения испортились и компании стали прямыми конкурентами. А теперь давайте перейдем ближе к самим процессорам и их характеристикам.

Цена и производительность

Обе компании и Intel, и AMD предлагают процессоры в широком ценовом диапазоне. Но процессоры от AMD дешевле. Самые дешевые - AMD Sempron и Athlon, эти двухъядерные процессоры серии A продаются начиная от $ 30. Двухъядерный процессор Intel Celeron G1820 немного дороже - $45. Но это еще не значит, что чипы от AMD однозначно лучше. Известно, что Intel дает лучшую производительность за ту же цену. Вы получите более мощный процессор, если выберите Celeron, Pentium или Core от Intel. Если выполнять сравнение amd и intel 2016, то первые потребляют меньше энергии, выделяют меньше тепла, а более высокая производительность подтверждена многими тестами.

Но из этого правила есть несколько исключений, AMD продает четырехъядерные процессоры гораздо дешевле чем Intel, например, вы можете взять A6-5400K всего за $45. Если вы используете программное обеспечение, которому нужно много ядер, но не можете позволить себе Intel Core i5, то вам будет выгоднее использовать AMD. То же самое правильно для восьмиядерных процессоров из серии AMD FX, они гораздо дешевле чем Intel Core i7.

Чипы AMD также предоставляют лучшие интегрированные графические карты. Например, AMD A10-7870K позволяет играть в большинство игр с низкой детализацией и разрешением до 1080p. Конечно, это не игровая карта, но она превосходит все карты Intel HD Graphics, так что если вы хотите играть на бюджетном устройстве, то лучше выбрать AMD.

Разгон процессора

Большинство процессоров имеют фиксированную тактовую частоту и она устанавливается на уровне, гарантирующем, что процессор будет работать наиболее стабильно и долго. Пользователи, которые хотят получить больше производительности выполняют разгон процессора, увеличивая его частоту.

AMD поддерживает разгон намного лучше чем Intel. Вы можете разгонять как дешевые процессоры за $45, так и более дорогие - за $100. Что касается Intel, то здесь можно разгонять процессоры только одной категории - Pentium, за $70. Он хорошо приспособлен для такой задачи, и от базовой частоты в 3,2 ГГц его можно разогнать до 4,5 ГГц. Процессоры AMD, серии FX с частотой 5 ГГц поддерживают разгон до 13 ГГц, правда тут нужно уже специальное охлаждение.

На самом деле бюджетные процессоры Intel не предназначены для разгона, а вот AMD вполне пригодны. Если вы хотите заниматься разгоном, то AMD будет отличным выбором. Есть несколько чипов Intel высокого класса, с восемью или десятью ядрами. Они намного быстрее, чем чипы AMD. Но AMD имеет большой запас мощности, так что при разгоне они доминируют. Вы не найдете ничего быстрее для домашнего использования.

Производительность в играх

Игры - это одна из самых основных областей, где нужен мощный процессор. У AMD есть несколько процессоров, которые поставляются с интегрированной видеокартой ATI Radeon. Они предлагают отличное соотношение цены и качества. У Intel тоже есть такие решения, но если сравнить процессоры intel и amd, то его производительность ниже.

Но тут есть одна проблема, процессоры AMD не так быстры как Intel, и если сравнивать AMD vs Intel, то Intel может лучше себя вести в тяжелых играх. Intel Core i5 и i7 будут намного лучше себя вести в играх если вы будете использовать хорошую внешнюю видеокарту. Отличие процессоров amd и intel в том, что Intel может выдавать больше на 30-40 кадров в секунду.

Энергоэффективность

Противостояние AMD и Intel, или точнее, попытки AMD не отстать от Intel намного хуже чем выглядит. Обе компании держатся хорошо, но процессоры должны потреблять намного меньше энергии. Попытаемся сравнить процессоры intel vs amd.

Например, Intel Pentium G3258 потребляет 53 Ватт, столько же потребляет A6-7400K от AMD. Тем не мене, в тестах чип от Intel быстрее по многим аспектам, иногда с большим отрывом. Это значит, что микросхема от Intel будет работать быстрее потребляя меньше энергии, поэтому AMD будет выделять больше тепла и в следствии производить больше шума.

Если вопрос стоит какой процессор лучше amd или intel для ноутбука, то здесь энергоэффективность имеет еще большее значение, потому что она прямо влияет на время работы от батареи. Процессоры Intel работают дольше, но Intel не вытеснила AMD из рынка ноутбуков. Процессоры AMD с интегрированной графикой встречаются на ноутбуках дороже $500.

Выводы

AMD и Intel боролись на протяжении двух десятилетий, но в последние несколько лет Intel начала брать верх. Новые процессоры Pentium медленно вытеснили AMD в различных ценовых категориях.

Если у вас достаточный бюджет, то Intel, очевидно, будет лучшим решением. Это останется верным если ваш бюджет позволяет вам приобрести Intel Core i5. AMD не может конкурировать с Intel по производительности, по крайней мере, пока.

Если ваш бюджет небольшой, то, возможно, вам стоит посмотреть в сторону AMD, здесь потеря производительности компенсируется увеличением количества ядер. С некоторыми операциями такие процессоры справляются быстрее, например, AMD быстрее кодирует видео.

Если проводить сравнение процессоров intel и amd 2016, то Intel более энергоэффективные, поэтому производят меньше тепла и шума. Для обычного компьютера эти особенности не так важны, но для ноутбука эффективность имеет очень большое значение.

Но с AMD еще не все потеряно, в 2017 году, компания собирается выпустить новую архитектуру - Zen. По доступной информации она очень перспективна. Если вы все же хотите купить AMD, то стоит подождать выхода Zen.

Таким образом, процессор Intel лучше чем AMD, но в некоторых ситуациях последний может давать отличные показатели и обгонять Intel. Для операционной системы Linux не имеет особого значения производитель процессора. Это именно тот компонент, который поддерживается ядром полностью. А какой процессор выбрать AMD или Intel в 2016, по вашему мнению? Что лучше amd или intel? Какой бы вы выбрали? Напишите в комментариях!

На завершение видео от 16 бит тому назад про историю Intel vs AMD:

На данный момент можно привести следующие недостатки AMD в сравнении с Intel:

  • Более старый техпроцесс, как следствие, увеличенное тепловыделение.
  • Чрезмерное количество ядер, которые задействуются не всегда.
  • Отсутствие поддержки новой оперативной памяти DDR4

Для охлаждения восьмиядерные процессоры AMD требуют кулер на тепловых трубках

Другие моменты можно считать несущественными и обвинения в иных «грехах» — не более, чем придирки. А в бюджетном (до 10 тысяч) сегменте – даже эти 3 обвинения нельзя назвать весомыми. Проблемы с охлаждением процессоров, мощностью до 100 Вт, остались в прошлом еще во времена Pentium 4, восемью ядрами ни один лучший бюджетный процессор 2016 года не оборудован, а ОЗУ стандарта DDR4 все еще дороговата.

После краткого обзора всех замечаний в сторону AMD можно перейти непосредственно к делу. Обзор AMD FX-6300 призван доказать, что лучший бюджетный процессор для игр 2016 года вполне может быть представителем бренда «АМД». Конечно, вместо него можно было бы рассмотреть и более новый FX-6330, но существенной разницы между ними нет. Вместе с тем, «старичок» поддерживается гораздо большим числом материнских плат, поэтому предпочтение было отдано ему.

Обзор AMD FX-6300

Основные характеристики AMD FX-6300

Упаковка AMD FX-6300

AMD FX-6300 поставляется в комплектации Tray, то есть, без кулеров, в обычной коробочке. Стоит он от 8 тысяч рублей. Есть и боксовые модификации с кулером, но те дороже примерно на тысячу рублей. Характеристики AMD FX-6300 следующие:

  • 3 двухъядерных блока по 2 ядра (в общей сложности 6 ядер), работающие на частоте от 3,5 до 4,1 ГГц;
  • 3 блока кэша L1, по 96 кб каждый;
  • 3 блока кэша L2 по 2 Мб;
  • Общий кэш L3 в объеме 8 Мб;
  • До 128 Гб поддерживаемой оперативной памяти DDR3, частотой до 1866 МГц;
  • Шина с эффективной частотой 5200 МГц;
  • Техпроцесс 32 нм;
  • Тепловыделение на уровне 95 Вт.

Характеристики AMD FX-6300 в программе CPU-Z

Устанавливается AMD FX-6300 в уже давно известный сокет AM3+, что может порадовать владельцев ПК, купленных до 5 лет назад. Многие материнские платы AMD AM3 после обновления BIOS до самой свежей версии начинают поддерживать «бульдозеры» и «пайлдрайверы». А сменить 2 ядра какого-нибудь Athlon II X2 270 на 6 новых – идея неплохая.

Корпус процессора традиционный, с 942 ножками и крышкой, защищающей кристалл от скола и улучшающей отвод тепла. На ней – маркировка чипа, год начала производства ядер на этой архитектуре, данные о стране происхождения и QR-код.

Фото крышки AMD FX-6300

Возможности AMD FX-6300

Для работы возможностей AMD FX-6300 более, чем достаточно. Но так как чип номинирован на звание «лучший бюджетный игровой процессор» — то и мерилом его способностей должны стать именно игры. Для замеров использовалась игровая видеокарта высокого уровня GeForce GTX 680 на 2 Гб (немного устаревшая, но не уступающая современным решениям среднего уровня). Оперативной памяти было 8 Гб, работала она на частоте 1866 МГц. Разрешение экрана – 1680х1050 пикселей, настройки графики в играх – самые высокие. Система Windows 7 x64 и игры устанавливались на SSD Kingston . Для теста также были выбраны уже немного устаревший Core i3 -3240 , который стоит немного дороже (в сравнении с ним наследники 4 или 6 серии стали экономичнее, но их производительность почти не выросла), и четырехъядерный AMD FX-4300 .

Intel Core i3-3240 — основной соперник FX-6300 в тесте

Начать стоит с мегапопулярной онлайн-РПГ World of Tanks. Детище Wargaming отличается тем, что разработано на древнем движке BigWorld, не умеющим нормально работать с большим количеством ядер. Платформа создана в далеком 2006 году, когда двухъядерные чипы только расправляли крылья, а четырехъядерники и вовсе были в диковинку.

На максимальных настройках графики, в разрешении 1680х1050, FX-6300 демонстрирует от 31 до 61 FPS. Для сравнения, Core i3 3240 выдает от 37 до 60 кадров в секунду (сказываются мощные два ядра), а AMD FX-4300 – от 27 до 45 FPS. То есть, даже с учетом далеко не современного движка, в World of Tanks быстродействие хорошее, и ниже условного предела комфорта в 30 к/с не опускается.

В популярной игре серии Elder Scrolls, «Скайриме», все тоже хорошо. При тех же высоких настройках и разрешении монитора процессор позволяет развить от 50 до 80 FPS. FX-4300 показывает от 41 до 72 кадров в секунду, а вот Intel Core i3 заметно обходит, показывя максимум аж 106 FPS (минимум 70).

А вот в Prototype 2 FX-6300 вполне оправдывает звание «лучший бюджетный процессор для игр». Он демонстрирует от 54 до 80 FPS, что на 5% больше, чем у Core i3-3240 (более старого и стоящего в районе 10 тысяч). Младшая модель серии FX под номером 4300 выдает от 40 до 66 кадров в секунду.

В Hitman Absolution лучший бюджетный процессор для игр 2016 в лице FX-6300 тоже хорош. Он выдает от 45 до 56 FPS, против 39-48 у упомянутого i3 и 33-41 у модели FX-4300.

В Far Cry 3 последнее слово опять оказалось за героем обзора. Он позволил выжать из игры от 64 до 80 FPS. Конкурент от Intel показал 60-75 кадров, а четырехъядерный «младший брат» — от 50 до 65.

Последней игрой в тесте стала пресловутая GTA V. Эту игру часто считают эталоном тяжелого приложения, кроме того, она является кроссплатформенным проектом. Пятая часть линейки Grand Theft Auto набирает от 30 до 42 FPS, что вполне неплохо. Core i3 3240 демонстрирует паритет, показывая от 32 до 41 кадра в секунду. Но и четырехъядерный FX-4300 не сильно отстает: минимальные 25 кадров в секунду являются не особо привлекательным, но терпимым показателем, а максимальные 36 FPS.

Минимальные значения FPS в играх

Среднее максимальное значение FPS

Заключение

Лучший бюджетный процессор для игр 2016 в лице AMD FX-6300 вполне оправдывает этот почетный титул. Он демонстрирует результаты, которые немного превосходят в среднем возможности немного более дорогого и устаревающего Intel Core i3 3240. Младшая модель в линейке, носящая имя FX-4300, в принципе показывает тоже приемлемый результат, но в FullHD разрешении потенциала этого ЦП покажется мало. Тем не менее, все 3 модели отлично подойдут для бюджетного игрового ПК.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Как выбрать процессор для игрового ПК. Изучаем эффект процессорозависимости на практике

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральные процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12 . Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.

Самое сложное - это подобрать центральный процессор сразу для нескольких графических адаптеров

В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг . Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.

Оверклокинг уже давно превратился в «оружие» маркетологов. Например, только ленивый производитель материнских плат не хвастается отличным разгонным потенциалом своей продукции

В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258 , Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свою тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.

Важно помнить: чем выше тактовая частота - тем горячее процессор! Так что необходимо позаботиться о качественном охлаждении «камня»

Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.

Эффект процессорозависимости

Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера.

Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами.

Зависимость производительности в играх от частоты центрального процессора

Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 - представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом.

Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) - 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire - 4-4,5 ГГц

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своем Sandy Bridge, подожду следующего года » становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.

Возьмем пару чипов - Core i7-4790K и Core i7-6700K - и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake - летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах).

Влияние архитектуры на производительность в играх

Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) - то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% - это сущие пустяки.

Сравнение архитектур процессоров в играх (NVIDIA GeForce GTX 980)

Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за небольшим исключением имеют одинаковую производительность в компьютерных играх. Обладатели процессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут чувствовать себя вполне спокойно. С AMD аналогичная ситуация: всевозможные вариации модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх обладают примерно схожим уровнем производительности

Ядра и потоки

Третий и, возможно, определяющий фактор, ограничивающий производительность видеокарты в играх, - количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».

Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая - свою.

Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading , впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра - немного разные вещи, но об этом мы поговорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading.

На самом деле, Core 2 Quad на ядре Kentsfield не является полноценным четырехъядерником. В его основе лежат два кристалла Conroe, разведенные в одном корпусе под LGA775

Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X - это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.

Процессорозависимость в GTA V

GTA V - одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер - на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки - решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх.

Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 - она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами.

Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было.

Процессорозависимость в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты.

Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования.

производительность многоядерных систем в играх

Четыре ядра - оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество - виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 - номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X.

Эффективность Hyper-Threading у Core i3

Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось.

Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% - в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенный

Кэш

С основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.

Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 - 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?

Процессорах семейства Broadwell и некоторых Haswell используется 128 Мбайт памяти eDRAM (кэш 4-го уровня). В некоторых играх она способна серьезно ускорить работу системы

Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K.

Влияние кэша третьего уровня на производительность в играх

Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играх

AMD или Intel?

Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.

Сравнение AMD и Intel в GTA V

GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная.

Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX.

Процессорозависимость в системе AMD

Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения Intel

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться . Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Однако не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях.

Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech

Ответит ли процессор вашим требованиям зависит от двух факторов: как много вы готовы потратить на него и для чего вы хотите его использовать. Не логично тратить 100 £ на лучший процессор который будет установлен в игровой компьютер, и надо быть сумасшедшим, чтобы купить процессор за 500 £ и использовать его только для обработки текстов: добиться наилучшего вложения ваших денег и узнать какой процессор лучше - вот для чего эта статья. Существует множество вариантов, доступных на рынке, как от AMD, так и от Intel, и понятие лучшего соотношения цены и качества процессора в это же время является самой спорной темой. Очевидно, что эти вещи зависят друг от друга - и они неразделимы - а также роль играет и остальная спецификация системы, но мы отвлеклись. Так же играет роль тот факт, что различные варианты возникают в зависимости от того, на какой стадии покупки вы находитесь: вы собираете новый компьютер или обновляете существующий (и устанавливаете процессор к материнской плате). И не стоит забывать, что некоторые из нас более уверенно чувствуют себя в этом вопросе, когда дело доходит до разгона компьютеров, в то время, как другие могут соблазниться на покупку самого лучшего процессора с рук, который может оказаться сгоревшим.
Для того, чтобы упростить информацию и сделать ее понятной для всех, мы решили сузить список до наиболее популярных сокетов и товарных единиц. Так что ни серверные процессоры, ни впаянные процессоры (встроенные в ноутбук), ни устаревшие разъемы обсуждаться не будут, ничего кроме 84-битных процессоров. Мы также выбрали наиболее дешевые процессоры, где это выдалось возможным (т.е. без кулера). Только имейте ввиду, что акции и цены все время меняются (спасибо динамическому ценообразованию на Amazon). И еще, есть ли по вашему мнению более подходящие альтернативы Intel/AMD? Если да, то дайте знать в комментариях. Так что не будем медлить и приступим в произвольном порядке к рассмотрению 10 самых лучших процессоров мира 2016-2017 года по нашему мнению.

10. AMD A10-7870K

* Разъем: FM2+
* Спецификация: 4C/4T, 4MB кэш, с кулером, 3.9ГГц
* Подходит для: создания достойного мощного устройства с минимальным бюджетом.
AMD делает ставку на будущее компании на APU, который сочетает в себе традиционный процессор (CPU) с графическим процессором (GPU). Accelerated Processing Unit был создан с обещанием улучшенной интегрированной графики. В настоящее время A10-7870K наиболее эффективный APU от AMD для настольных компьютеров и поставляется он за достаточно доступную цену 105,98£ на Amazon. Он построен на 28нм процессе, работающем на частоте 3.9ГГц, имеет четыре процессорных ядра и восемь графических ядер и способен сохранять рассеиваемую мощность более 100Вт. Просто убедитесь, что вы используете два модуля памяти (по возможности с самой высокой тактовой частотой) в паре с APU. AMD говорит, что процессор был разработан для запуска большинства основных игр на 30fps в разрешении 1080p, так что он должен осчастливить экономных геймеров.

9. Intel Core i7-5820K

* Разъем: LGA2011-v3
* Спецификация: 6C/12T, 15MB кэш, с кулером, 3.3ГГц
* Подходит для: создания относительно мощной системы, предназначенной как для игр, так и для некоторых серьезных математических расчетов.
Будучи тенью AMD, Intel вернулся к выпуску продуктов, которые требуют нового разъема почти ежегодно; прекрасно для продаж, не хорошо для покупателей, поскольку затрудняет модернизацию. Core i7-5820K - часть Broadwell, не исключение, он использует другой разъем, нацеливаясь на производительность и рынок. То, что позволяет этому процессору занимать место в списке, это его 6-ти ядерная система, за не самую большую цену. За 289.95£ на Amazon это достаточно выгодная покупка. Вдобавок 15MB кэша, 12 потоков и 28 полосная PCI Express и вы получаете убедительные доводы для расчетов. Минус касается TDP, чудовищные 140В для детали, которая работает на частоте 3.3ГГц.

8. AMD FX-8320E

* Разъем: AM3+
* Спецификация: 8C/8T, 8MB кэш, с кулером, 3.5ГГц.
* Подходит для: Любого, кто ищет ядра, много ядер, за небольшой бюджет.
Встречайте AMD FX-8320E; это самый дешевый 8-ядерный процессор на рынке и стоит он немного меньше £100 на Amazon. Он построен на развитом 32нм узле, что объясняет почему он имеет высокий TDP (95В), хотя не такой уж высокий, учитывая, что он работает на частоте 3.2 ГГц с увеличением скорости до 4ГГц. Но не возлагайте на него слишком большие надежды; хотя в большинстве задач он будет превосходить даже скромный Haswell Core i3, но он действительно блеснет, когда вы будете совершать многопоточные задания (шифрование, кодирование и т.д.), в чем он даже превзойдет более дорогие модели Core i5. И еще кое-что, многие пользователи смогли разогнать его с легкостью используя нестандартные кулеры, некоторые даже до 4.8ГГц. ВЫ можете прочесть наш обзор FX-8320E.

7. Intel Core i5-4690K

* Разъем: LGA 1151
* Спецификация: 4C/4T, 6MB кэш, с кулером, 3.5ГГц
* Подходит для: построения системы среднего уровня с некоторым потенциалом к разгону.
Существует хорошая причина, по которой Intel Core i5-4690K является самым продаваемым процессором на Amazon. Этот Devil Canyon"s один из самых, если не самый доступный процессор К-серии от Intel Core за 168 £, и как таковой его можно достаточно легко разогнать со скромными усилиями. Он имеет базовую частоту 3.5ГГц с большим количеством пользовательской отчетности, и он в состоянии превысить 25% увеличение скорости, при условии использования достойной HSF купленной на вторичном рынке. Он не приходит с системой hyper-threading, но по стоимости он чуть менее 168 £, чего никто не ожидал. Процессор имеет кэш 6MB L2, построен с использованием 22нм процесса, имеет TDP 88В и совместимость с Intel HD Graphics 4600 GPU.

6. Intel Core i7-6700K

* Разъем: LGA 1151
* Спецификация: 4C/8T, 8MB кэш, с кулером, 4ГГц
* Подходит для: современных, передовых технологий от Intel, нацеленных на экстремальный разгон процессора.
Это Skylake поколение от Intel шестиядерное (да, шести). i7-6700K, который стоит чуть меньше 300 £ в Eclipse Computers, является самой мощной моделью Skylake компании, и он заменит настольные процессоры на базе Broadwell в краткосрочной перспективе; мы имеем довольно мощный процессор с четырьмя ядрами, восьмью потоками, 8MB кэша, базовой тактовой частотой 4ГГц, турбо-надувом от 4.2ГГц и Intel HD Graphics 530 внутри подсистемы. Некоторые увлеченные могут добиться разгона процессора, это К-модель, основанная на 14нм процессе. В паре с приличными 100-серийными чипсетами, негабаритным HSF и парой разгонных модулей памяти DDR4 вы увидите, что он будет летать. 5ГГц (хоть и с осторожностью для 91В TDP)? Просмотрите наш обзор на Core i7-6700K.

5. Intel Pentium G3258

* Разъем: LGA 1150
* Спецификация: 2C/2T, 3MB кэш, с кулером, 3.2ГГц
* Подходит для: разгона игрового компьютера за очень ограниченный бюджет.
Есть более дешевые процессоры Intel на рынке, Celeron G1840 самый дешевый из нами найденных. Тем не менее, Pentium G3258, вероятно, наилучший вариант на рынке недорогих процессоров по уважительной причине. Это отличный оверлокер, цена немного больше, чем 52 £, микроархитектура Haswell, 3MB L2 кэша, 3.2 ГГц при двух ядрах, настройка двух потоков с TDP в 53В. Это делает его особенным, хотя бы в том, что ом имеет разблокированный множитель, по существу это некий способ Intel поблагодарить энтузиастов сообщества (G3258 был запущен в честь 20-летия бренда Pentium). Не покупайте его, если только вы не хотите запустить его на 3.2ГГц. Купите приличный кулер на вторичном рынке, и вы наверняка сможете разогнать его за пределы 4ГГц. Просто убедитесь в его совместимости с материнской платой и не перенапрягайте его слишком сильно (следите за температурой).

4. AMD Sempron 3850

* Разъем: AM1
* Спецификация: 4C/4T, 2MB кэш, с кулером, 1.3ГГц
* Подходит для: тех, кто хочет собрать недорогую систему, основной ПК и приклеить на него логотип AMD.
На другом конце спектра находится Sempron 3850, самый дешевый четырехядерный процессор от AMD. В его основе ядро Kabini и он построен на 28нм процессе, что объясняет почему его TDP достигают только 25В, почти одну седьмую часть FX-9590. Очевидно, тот факт, что он работает только на 1.3 ГГц также имеет значение. Добавьте еще тот факт, что он поставляется совместно с AMD Radeon HD 8280 GPU (базовый, но приличный), и вы поймете то, что он лучше, чем большинство систем, основанных на Baytrail, представленных на рынке. Лучшей частью должна стать цена. При стоимости 25.78 £, это дешево, особенно потому, что цена включает в себя радиатор и кулер; это значит, что вы можете рассчитывать на полный пакет материнской платы за 50£. Досадно только то, что он имеет всего один канал памяти. Обратите внимание, что Athlon X2 340, абсолютно другой зверь (другой разъем и без GPU) является следующим самым дешевым процессором от AMD, стоимостью чуть меньше 20£.

3. Intel Core i3-6100

* Разъем: разъем 1151
* Спецификация: 2C/4T, 3MB кэш, с кулером, 3.7ГГц
* Подходит для: для тех, кто собирается собрать свою собственную надежную систему, которая прослужит несколько лет.
Если вы хотите проделать серьезную работу, но не хотите тратить сотни £ на кусок кремния, а потом проверять этот процессор. Intel Core i3-6100 является самым дешевым Core процессором, основанным на новой архитектуре Skylake и вам не придется выложить за него целое состояние. Его можно приобрести менее, чем за 93 £, правда вам необходимо будет выполнить его сопряжение с материнской платой с приличным набором микросхем (Z710) для того, чтобы увеличить тактовую частоту процессора (2.66 ГГц), но в этом нет необходимости. Это не K-модель и существует два SKU, 6100 (с более высокими TDP и тактовой частотой) и 6100T (с более низкими TD, более низкими частотами), поэтому убедитесь, что выбрали правильный. Используя узел 14нм он достигает 3.7 ГГц с TDP 51В; его конфигурация 2 ядра/4 потока должна достойно подойти к игровой системе и поддержкой 4K Intel HD 530 GPU работает на частоте 350 МГц.

2. AMD FX-9590

* Разъем: AM3+
* Спецификация: 8C/8T, 16MB кэш, только CPU, 4.7ГГц
* Подходит для: обеспеченных поклонников, желающих извлечь максимум из установки AMD любой ценой.
Это лучший процессор, который AMD может предложить своим постоянным пользователям. Это продукт двухгодичной давности на основе Vishera, который был основан на технологии 32нм - даже не 28нм, используемый на собственном APU - и имеет TDP от 220В. Процессор Pentium Extreme Edition 955 от Intel чаще подвергался злостным нападкам относительно устаревшего 130В кулера. Почему же FX-9590 включен в этот список? Для того, чтобы утолить жажду поклонников AMD по большому счету. С общим 16Мб кэшем (8MB L2 and 8MB L3) и базовой тактовой чистотой 4.7 ГГц (турбо ускорение до 5 ГГц), его оказалось очень, зверски сложно остудить. Проверьте, будет ли ваша материнская плата и охлаждающая система поддерживать его, прежде, чем решиться на покупку. Продавцы на ebay продают его за 183 £, цена, которая (справедливо для AMD, по крайней мере) не включает в себя радиатор и кулер. Да.

1. AMD A10-5800K

* Разъем: FM2
* Спецификация: 4C/4T, 4MB кэш, с кулером, 3.8ГГц
* Подходит для: пользователей FM2, желающих продлить срок службы своей системы.
Самый лучший процессор 2017 . Этот первый выбор, вероятно, будет немного спорным, поскольку речь идет и вложении 70 £ в гибридный процессор, которому более двух лет, и он был построен на основе старого 32-нанометрового процессора. Вместе с тем, что он - AMD A10-5800K - имеет относительно высокий TDP 100 Вт, что объясняет, почему его турбо ускорение достигает только 4.2 ГГц, не самые выдающиеся 10% объема, хотя вы сможете разогнать его еще больше, если замените комплектный HSF на более мощный. A10-5800K объединяет в себе Radeon HD 7660D GPU, 12-ядерный процессор, и 3х годовую гарантию на модель с кулером. Просмотрите наш обзор на AMD A10-5800K.

Вопрос о том, какой процессор лучше для игр, ставится с того самого времени, когда игры вообще начали выходить на персональные компьютеры .

На сегодняшний день он не потерял свою актуальность.

Поэтому было бы полезно разобраться в том, какие характеристики могут сделать тот или иной процессор действительно лучшим для игровых компьютеров.

А также в том, какую модель можно назвать самой лучшей по всем этим характеристикам в 2017 году.

Скажем сразу, что мы не будем выбирать модель, которая стоит дороже всех и на ней все характеристики на максимуме.

Вместо этого, мы подберем ту модель, которая на все 100% потянет абсолютно все современные игры.

Причина этого в том, что в слишком высоких характеристиках на сегодняшний день необходимости просто нет и процессоры с высокими параметрами являются простым средством пиара различных компаний.

В принципе, можем констатировать факт, что самым мощным процессором на сегодняшний день является Intel Core i7-5960X, но покупать его не имеет никакого смысла.

Дело в том, что пока что в его мощности не нуждается ни одна программа, ни одна игра.

К тому же, он мощнее одного из самых слабых процессоров AMD A4-4000 всего в 9 раз, а дороже – в 43 (1300 долларов)!

Купить его можно чисто из спортивного интереса. И это яркий пример того, о чем мы говорили выше – процессор мощный, но кому он нужен?

Поэтому лучше подобрать тот процессор, который идеально подойдет для геймера и который можно купить за «человеческую» сумму.

Также вам должны быть интересны статьи:

  • Какая видеокарта лучше для игр - Подбор по главным параметрам

Параметр №1. Количество ядер

Как известно, ядром процессора называется та его часть, где и происходят вычисления. Но определение «количество ядер процессора» не совсем правильное, с технической точки зрения.

Фактически четырехядерный процессор представляет собой четыре отдельных процессора, расположенных на одной плате.

Только задача, которая поступает на устройство, разделяется на все четыре части.

Логично, что чем больше «ядер», тем лучше, ведь тем быстрее будет работать устройство.

В прошлом году было проведено исследование, которое четко показало, что мощность процессора в играх напрямую зависит от количества ядер.

Для исследования была взята игра GTA 5 и запущена на двух, четырех, шести и восьми ядрах.

На графиках отражено количество кадров в секунду (fps).

А вот такое же исследование игры «Ведьмак 3: Дикая охота» дало совершенно неожиданный результат – там большее количество fps было зафиксировано при работе четырех и шести ядер.

Интересно, что большинство специалистов сходятся во мнении относительно оптимального количества ядер.

Они говорят, что все современные игры спокойно работают на четырехядерном процессоре.

Да, в будущем будут выходить более тяжелые игры, но выбирать шестиядерный процессор все равно особого смысла нет.

Ведь для той же GTA 5 достаточно и двух ядер. Это ж какая должны выйти игра, чтобы ей не было достаточно 4 ядра?

На сегодняшний день представить такую сложно. Отсюда первый критерий подбора.

Критерий №1: Минимальное количество ядер – 4.

Параметр №2. Частота

Эта характеристика определяет то, сколько операций в секунду может обрабатывать устройство. Логично, что чем частота выше, тем лучше.

В том же прошлом году проводилось испытание игры Metro: Last Light на разных значениях частоты одного и того же процессора.

Замерялось количество кадров в секунду, но при разных разрешениях экрана. То, что получилось в итоге, можно видеть на рисунке.

Рассматривая данную характеристику, следует сказать о том, что на сегодняшний день смысла покупать процессоры с частотой меньше 2,4 ГГц уже нет.

Дело в том, что они не смогут нормально обрабатывать всю информацию из игр и программ, требующих значительных вычислительных ресурсов.

В то же время при выборе оптимального количества ГГц стоит брать во внимание пресловутый фактор маркетинга, который заключается в том, что производители просто делают процессоры со слишком большой частотой, в чем на сегодняшний день нет никакого смысла.

Факт в том, что самые тяжелые игры спокойно работают на 2,5 ГГц.

Но стоит также учесть, что мы хотим пользоваться компьютером на протяжении долгого времени и при этом не менять процессор.

А со временем, когда на компьютере накапливается слишком много информации, даже самому мощному процессору становится сложнее его обрабатывать.

Это происходит не от того, что частота и, соответственно, мощность падают, а просто из-за увеличивающейся нагрузки.

Поэтому лучше купить процессор с запасом – на 4 ГГц.

Такое устройство и через пять лет использования будет спокойно запускать самые тяжелые игры при том, что на жестком диске будут храниться терабайты информации.

Отсюда второй критерий.

Критерий №2: Минимальная частота – 4 ГГц.

Еще один аргумент в пользу этого критерия – рейтинг процессоров, составленный сайтом cpubenchmark.net, специалисты которого определяют, у какой модели самая большая производительность (классический Benchmark).

Как видим, первое место здесь вообще занимает модель с 2,3 ГГц.

Параметр №3. Архитектура

Не особо вдаваясь в подробности скажем, что лучшими архитектурами у Intel являются Haswell, Broadwell и Skylake, а у AMD – Steamroller.

Они вышли в последние три года и лидируют во всех рейтингах зрительских симпатий и мнений специалистов.

Положительных отзывов больше всего именно у них.

Что же касается того, какая из них самая лучшая, то определить это помогает другое исследование, в рамках которого процессоры с разными архитектурами испытывали на компьютерах с одной видеокартой и замеряли fps в игре GTA 5.

Результат можно видеть на рисунке.

Как видим, показатели не особо отличаются, но лучше всего себя показывают архитектуры Broadwell и Skylake. А Haswell, Sandy Bridge и Ivy Bridge, которыми сегодня пользуется большинство геймеров, сильно отстают от лидирующих позиций.

Правда, исследование было проведено только для устройств Intel. Но и Steamroller от AMD покажет неплохие результаты. Отсюда следующий критерий.

Критерий №3: Архитектура – Broadwell, Skylake для Intel и Steamroller для AMD.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то