Лучшие практики: Как отдавать обработанные фотографии вашим клиентам через Интернет. Начало работы с Picasa: Руководство по началу работы В 3 ваша фотография выбрать файл

Текст и фотографии Ян Плант. Все права защищены.

Перевод статьи и размещение на сайте с любезного разрешения Ян Плант, владельца ресурса http://www.ianplant.com


Из всех вопросов, связанных с обработкой фотографий, и с которыми мне приходилось сталкиваться за годы профессиональной деятельности, ни один из них не был столь трудным как вопрос подготовки и сохранения изображений для публикации в веб-пространстве. Проблема известна: из тысяч мониторов, используемых пользователями мира, ни один из них не будет настроен по тому же образу и подобию, что и монитор вашего компьютера. Получается так, что не имеет значения, что вы делаете с изображениями, так как невозможно гарантировать, что пользователи интернета видят ваши фотографии в точности так же, как и вы. Тем не менее, не все так плохо: несмотря на то, что все мониторы не настроены по единому стандарту, большинство из них достаточно сходны. Кроме того, существует единый стандарт, который используют браузеры для просмотра изображений в интернете, он известен как цветовое пространство sRGB (больше о нем будет рассказано позже), которое позволяет скомпенсировать все разнообразие настроек мониторов. В свете сказанного успешная подготовка изображения для публикации в интернете включает не только донкихотскую погоню за настройками цвета. Вам также нужно обеспечить тот размер и резкость изображения, которые будут оптимальными для их просмотра в браузере. Таким образом, несмотря на все разнообразие настроек мониторов, у вас остаются возможности для того, чтобы обеспечить точное восприятие ваших фотографий посетителями интернета. Реализация этих возможностей, надеюсь, будет способствовать росту количества ваших фотографий в интернете и прибыли, как результата развития вашего фотографического бизнеса!

Правильная подготовка фотографии обеспечит тот цвет, резкость и размер изображения, которые наиболее оптимальны для просмотра в интернете.

За прошедшие годы я перепробовал много способов подготовки и сохранения изображений с различными результатами. В итоге я усовершенствовал свою технику подготовки изображений и опробовал ее на большом числе мониторов, чтобы удостовериться в ее безошибочности и стабильности. Прежде чем написать эту статью, я также проконсультировался с несколькими участниками Mountain Trail Photo (Richard Bernabe , Jerry Greer , George Stocking , Guy Tal , и Joseph Rossbach ). Таким образом, в разумных пределах я уверен, что представленная мною техника не уступает лучшим практикам в сфере обработки и подготовки изображений для публикации в интернете. Я постарался сделать ее простой и отказался от использования профессиональных терминов, поэтому прошу экспертов простить мое довольно упрощенное объяснение, как все это работает.

Мою технику запомнить легко, а использовать на практике еще легче - как только вы освоите ее, вы сможете подготовить фотографию для интернета в течение нескольких минут и возможно даже секунд. При этом имейте в виду, что техника подготовки фотографий описана с использованием программы Adobe Photoshop CS4. Предыдущие и последующие версии Adobe Photoshop могут иметь некоторые различия, поэтому пользователи иных версий могут испытывать затруднения при выполнении ряда операций.

Таким образом, без дальнейших проволочек представляю вам технику обработки фотографий!

Шаг первый: Изменение размера

При изменении размера изображения для размещения его в интернете вы должны учитывать два фактора. С одной стороны вам нужно получить фотографию, размер которой достаточен для того, чтобы ценители могли насладиться ею. С другой стороны вы должны быть уверены, что фотография не слишком велика; большие фотографии слишком долго загружаются и их размер превышает размер стандартного монитора. Размер фотографии можно определить несколькими способами:

  • по линейным размерам, которые обычно выражаются в пикселях, например 750 на 525 пикселей;
  • по разрешению, которое выражается в ppi (пикселях на дюйм). Иногда вместо него используется несколько устаревшее обозначение dpi (точек на дюйм), которое пришло из печати. Стандартное разрешение для просмотра веб-страниц составляет 72 ppi.
  • по размеру файла, который выражается в килобайтах (KB) или, если файл достаточно большой, то в мегабайтах (MB), гигабайтах (GB) и т.д. На размер файла влияют не только линейные размеры и разрешение изображения, но и ее детализация, и насыщенность.

Если вы размещаете фотографию на фотохостингах или форумах, то сначала изучите правила сайта, имеющие дело с ограничениями по размеру изображения. Например, один из сайтов, на котором я размещаю фотографии дикой природы, Nature Photographers Network , ограничивает максимальный размер изображения 720 пикселями по его большей стороне при размере сайта не более чем 200 KB.

Согласно житейскому опыту вам следует избегать такого изображения, которое будет слишком велико для среднестатистического пользователя и потребует прокрутки фотографии на дисплее монитора. Но что значит среднестатистический пользователь? Будет неплохим решением считать, что многие пользователи, если не их большинство, использует 17-дюймовые мониторы, дающие не слишком много места для изображения. Таким образом, любое изображение шириной более 800 пикселей потребует от большинства пользователей горизонтальной прокрутки. Будет очень хорошо, если вы зададите такой размер изображения, которое не потребует также и вертикальной прокрутки, но учитывая, что сайты создаются с возможностью прокрутки по вертикали, это не так важно для изображения как необходимость его горизонтальной прокрутки. В любом случае, размеры изображений для моего сайта не превышают 750 пикселей по горизонтали и 600 пикселей по вертикали.

Здесь показано как я изменяю размеры изображения. На панели инструментов я выбираю Image и затем Image Size (Иллюстрация 1-1).

Иллюстрация 1-1

Эта операция вызывает окно Image Size (Иллюстрация 1-2).

Иллюстрация 1-2

Во-первых, я удостоверяюсь, что позиции «Constrain proportion» и «Resample Image» отмечены галочкой. Обычно я выбираю Bicubic или Bicubic Sharper для сжатия моих изображений. Функция Bicubic Sharper действительно неплохо усиливает резкость изображения во время сжатия, так что она пригодна для большинства случаев. Затем я устанавливаю в строке «Resolution» 72 пикселя на дюйм. На последнем этапе я печатаю линейные размеры изображения - в нашем случае я установил ширину изображения в 750 пикселей. Так как позиция «Constrain proportion» отмечена галочкой, программа автоматически устанавливает соответствующую высоту в пикселях. Нажмите кнопку OK, и вы получите изображение с измененными размерами.

Когда вы уменьшите линейные размеры изображения, то увидите, что размер файла также уменьшится. Позже мы сможем сильнее сжать файл, причем без воздействия на линейные размеры изображения. Но сначала мы должны усилить резкость изображения для нормального отображения в интернете.

Правильный размер изображения: не слишком большой и не слишком мелкий, в самый раз для размещения на веб-ресурсе.

Шаг второй: Усиление резкости

Так как веб-файлы слишком малы, усиление резкости нужно проводить очень аккуратно, чтобы избежать появления избыточной резкости. Все что вам нужно получить в результате усиления резкости, это изображение, которое выглядит четким и без заметных нарушений («зазубрин», которые делают вашу фотографию, будто прошедшей через измельчитель). Зазубрины и другие нарушения, такие как гало, обычно появляются в тех местах изображения, где имеются четко различимые границы, например, ветви деревьев на фоне яркого неба.

Во избежание появления зазубрин я усиливаю резкость, используя небольшие постепенно увеличивающиеся значения. Здесь далее мой метод. Во-первых, установите размер изображения на 100%. Затем на панели управления выберите Filter, затем Sharpen, затем Unsharp Mask (Иллюстрация 2-1).

Иллюстрация 2-1

Это действие вызывает окно фильтра Unsharp Mask (Иллюстрация 2-2). Я устанавливаю степень влияния фильтра «Amount» на 200%, радиус «Radius» на 0,2 пиксела и порог «Threshold» на ноль. Это действие добавляет изображению очень малое количество резкости. Как правило я применяю фильтр Unsharp Mask чаще одного раза, постепенно усиливая резкость изображения до той степени, пока не получу желаемый результат. Для изображений, размещаемых в интернете, я применяю этот фильтр дважды. В редких случаях Unsharp Mask используется только один раз или же до 3-4 раз в зависимости от того насколько резким или размытым оказалось изображение после изменения его линейных размеров.

Иллюстрация 2-2

Как я уже упоминал ранее, вам нужно добиться четкого изображения, которое при этом не выглядит зазубренным. Мое личное мнение заключается в том, что лучше ошибиться в меньшую сторону, так как слишком резкое изображение выглядит непрофессионально. Иллюстрации от 2-3 до 2-5 расположенные ниже показывают примеры недостаточной, оптимальной и избыточной резкости.

Иллюстрация 2-3 представленная ниже показывает изображение перед усилением резкости. Оно не выглядит ужасным, всего лишь несколько расплывчатым, хотя если быть честным, то нечеткость изображения обусловлена оперением белой цапли! Этот файл после небольшого усиления резкости действительно мог бы выглядеть очень мило.

Иллюстрация 2-3

Иллюстрация 2-4 показывает изображение с оптимальным уровнем резкости. Эта фотография дважды обрабатывалась фильтром Unsharp Mask с указанными ранее значениями. Эффект усиления резкости остался умеренным. Детализация подчеркнута деликатно и без образования нарушений.

Иллюстрация 2-4

Иллюстрация 2-5 подвергалась воздействию фильтра шесть раз. Все выглядит очень четким, но при этом появилось множество нарушений, которые сильно снижают качество изображения, особенно на концах оперения птицы.

Иллюстрация 2-5

Совет для продвинутых пользователей: Если вы умеете работать с маскировкой слоев, то существует простой метод настройки резкости изображения без образования нарушений (если вы ничего не знаете про работу со слоями, то пропустите эту часть и двигайтесь дальше или же изучите слои и возвращайтесь сюда). Перед усилением резкости создайте копию слоя. Примените фильтр Unsharp Mask на копии слоя. Установите резкость по вашему вкусу и не обращайте внимания на нарушения, которые могут появляться то там, то здесь. Затем создайте маску слоя и замаскируйте зоны с избыточной резкостью кистью либо при уменьшенной, либо при 100% прозрачности до полного устранения нарушений в проблемных участках. Использованием маскировки слоя вы сможете плавно отрегулировать величину резкости для каждой части изображения, что в итоге даст идеальное качество вашей фотографии.

Шаг третий: Сохранение для веб-ресурса

Иллюстрация 3-1

Теперь у нас открылось окно Save for Web (Иллюстрация 3-2).

Иллюстрация 3-2

Окно Save for Web предлагает выполнить с изображением ряд операций, например выбор типа сохраняемого файла, изменение качества изображения и ряд других интересных опций.

На первом этапе производится простое действие: выберите JPEG в качестве типа вашего файла и поставьте галочку напротив «Optimized».

Теперь вам нужно выбрать качество сохраняемого изображения в окошечке «Quality». Любое выбранное вами число, которое будет меньше 100, уменьшит качество изображения. Вы спросите, а зачем нужно проделывать эту операцию? Дело в том, что с уменьшением качества изображения, вы также уменьшаете и размер файла, что обеспечит быструю загрузку изображения, а просмотр фотографии пользователем станет приятным процессом. Здесь есть интересный момент: пока вы будете придерживаться числового значения качества изображения в пределах от 60 и выше, вы не заметите заметного ухудшения качества изображения. При сохранении изображений для сайта я оставляю числовое значение в пределах 80. Не обращайте внимания на позиции «Maximum», «Very High» и т. д., так как эти установки меняются автоматически и в зависимости от выбранного числового значения качества изображения. Эта опция полезна при размещении изображений на фотохостингах, которые устанавливают ограничения по размеру файлов.

Окно Save for Web также предоставляет возможность предварительного просмотра изображения с выбранными установками. Для того чтобы реализовать эту возможность, нажмите на кнопку «4-Up» в верхней части окна, которая демонстрирует предварительный просмотр изображения при числовых значениях качества изображения 100, 80, 60, 40 и 20. При просмотре установите 100% размер фотографии, чтобы определить, как выбранное вами числовое значение качества влияет на конечное изображение.

Окно Save for Web может помочь вам оптимизировать качество изображения, размер файла и цвет.

Теперь время для более хитрой установки! Большинство интернет браузеров по умолчанию используют цветовое пространство sRGB, которое является вариацией стандарта Adobe RGB. Для того чтобы пользователи интернета имели возможность видеть ваши изображения почти так же как и вы, вам нужно конвертировать фотографии в sRGB. Многие цифровые камеры по умолчанию (или же по выбору пользователя) тоже генерируют изображения в sRGB. Тем не менее, профессиональные фотографы редактируют изображения в цветовом пространстве Adobe RGB, поэтому фотографии нужно конвертировать только перед размещением в интернете.

Конвертирование изображений в пространство sRGB в окне Save for Web является простым занятием. Таким образом - И ВОЗМОЖНО ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДАННОГО РУКОВОДСТВА - когда вы применяете окно Save for Web - УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ВЫ ОТМЕТИЛИ ГАЛОЧКОЙ «CONVERT TO sRGB». Это обеспечит наибольшую совместимость вашего изображения с большинством браузеров. В строке «Preview» выберите «Windows: No Color Management» для того, чтобы оценить как большинство пользователей будет видеть ваше изображение. Почему это требуется? Дело в том, что большинство пользователей использует компьютеры на операционных системах Windows (а большинство современных Macintosh использует стандартные установки Windows), таким образом, выбор этой опции покажет вам, как будет выглядеть изображение на большинстве устройств.

Также вы можете отметить галочкой «Embed Color Profile». Эта опция позволит браузерам, которые способны к настройке цветовой гаммы, правильно компенсировать цвета вашего изображения. Большинство браузеров не способны к этим настройкам (и по умолчанию принимают цветовое пространство sRGB), но будет неплохо, если вы оптимизируете ваши файлы и под оставшееся меньшинство.

Важное замечание по конвертированию в sRGB: некоторые пользователи после размещения оптимизированного файла в интернете, замечают изменение цветовой гаммы изображения при его просмотре в браузере, например в Internet Explorer. Это изменение может быть особенно заметным, если вы выберете опцию «Monitor Color» в строке «Preview» или же будете просматривать ваши jpeg-файлы на компьютере с помощью Windows. Браузер Internet Explorer или проводник Windows не способны к настройке цветовой гаммы, поэтому эти ошибки в цветопередаче обусловлены настройками вашего монитора. Изображение может выглядеть необычно на мониторе вашего компьютера, но будет в самый раз на любом другом. Так что, просто не обращайте внимания на тот сдвиг цветовой гаммы, который наблюдается на вашем компьютере. Если это вас не успокаивает, то попробуйте просмотреть ваши фотографии на чужих компьютерах - они должны выглядеть более или менее правильно, хотя как в действительности будут выглядеть эти изображения, большей частью зависит от настроек мониторов. В крайнем случае, вы можете скачать последнюю версию такого браузера как Firefox , который автоматически корректирует цветовую гамму изображений с сохраненными настройками. Вы сможете увидеть корректное изображение при использовании браузера, способного к управлению цветовой гаммой, или же если откроете ваш jpeg-файл в Adobe Photoshop.

Иллюстрация 3-3 представленная ниже показывает оптимальные установки, которые уже обсуждались до этого. «Quality» должно быть установлено на том значении, которое требуется для окончательного размера вашего файла и качества изображения.

Иллюстрация 3-3

В окне Save for Web вы также можете внести ряд изменений в установках по умолчанию. Установка «Metadata» позволяет вам решить, стоит ли прикреплять к файлу данные, с которыми мог бы ознакомиться любопытный посетитель вашего веб-ресурса. Эти данные содержат информацию о типе использованной камеры и объектива, настройках камеры, таких как размер диафрагмы и чувствительность. Цифровые камеры автоматически прикрепляют эти данные в ходе генерации цифрового файла. Позже вы можете добавить дополнительные данные, такие как описание изображения, авторское право и контактную информацию. Если у вас будет время, чтобы составить эти данные, то вы, возможно, захотите прикрепить их к файлу. Если вы хотите поступить как я, и не желаете размещать информацию о настройках камеры в открытом доступе и тратить время на ввод информации, тогда выберите опцию «None».

Если вас все устраивает, то нажмите Save и сохраните файл на вашем компьютере. Выберите папку назначения, в которой вы легко сможете отыскать нужный файл.

Шаг 4: Насладитесь известностью и удачей!

Как только вы будете готовы, загрузите полученный файл на фотохостинг, ваш блог или сайт. Удобно устройтесь в кресле и получите восторженные аплодисменты от ваших коллег и, конечно, готовьтесь к выгодным предложениям в вашем деле!

Подготовить фотографию к размещению в интернете не могут большинство начинающих пользователей. Пытаются "всунуть" фотографию огромного размера на свой сайт, а потом удивляются, почему страница сайта очень долго грузится, или почему искажены пропорции фотографии.

При подготовке фото для интернета, нужно максимально уменьшить объем файла, что бы посетители не ушли с сайта до окончательной загрузки фотоснимка, в то же время, что бы качество снимка не сильно пострадало при сжатии.

Итак, сначала определяемся, какой размер будет у нашей фотографии.

Смотрим исходный размер. То есть, в меню Изображение , выбираете пункт Размер изображения .

Открывается окно Размер изображения


Как видите, у приведенной мной для образца фотографии размер слишком большой - объем файла будет тоже не маленький. Поскольку самое распространенное на данный момент экранное разрешение - 1024х768 пикселей, то и фотографию больше этого размера делать не стоит.

Вводим вместо 2048 (у вас скорее всего там другие цифры) 1024 в окошко "ширина", при этом в окошке "Высота" автоматически появится цифра 768 (потому, что перед фразой Сохранить пропорции стоит галочка)

Нажимаем кнопку "ОК" - теперь у Вашей фотографии нужный размер!
Кстати, если вы на первом уроке кадрировали снимок до нужного размера, то этот абзац можете пропустить.

Примечание: Если исходный размер снимка меньше, чем 1024х768, то увеличивать его не стоит. Он, конечно, растянется до требуемого размера, но качество изображения ухудшится. Поэтому, если фотография и не закрывает весь экран - то пусть радует глаз красотой а не размерами. Ведь еще Ленин говорил по этому поводу: "Лучше меньше - да лучше!"

С размерами определились, переходим непосредственно к сохранению.

Сохранение фотографии для Интернета

В меню Файл, выбираете пункт Сохранить для Web .

Открывается диалоговое окно Save For Web


Как видите, появляется 2 снимка для сравнения качества изображения: оригинал и тот снимок, который получится при устанавливаемых Вами параметрах.

Вы спросите: какие параметры устанавливать?

Во-первых, в окошке 2 выберите формат GIF или JPEG.

Формат GIF поддерживает не больше 256 цветов и подойдет только для сохранения рисунков и чертежей (рисунки 6-8 на этой странице сохранены в формате GIF с поддержкой 64 цветов, поэтому весят по 7-11 кб - мелочь, а приятно!)

Конечно, красивую фотографию в этом формате не сохранишь, поэтому выбираем формат JPEG.

В окошке 3 выбираем качество фотографии: низкое, среднее, высокое, максимальное. Вы скажете: конечно максимальное?

Да, если бы речь шла о сохранении на винчестер, то так бы оно и было. Но Вы же собираетесь эти фотографии размещать в Интернете для скачивания почитателями Вашего таланта! А кто любит долго ждать открытия страницы? Вот именно, никто!

Представленная фотография сохранена при среднем качестве и "весит" 36 кб. При высоком качестве она бы весила около 100 кб, а при максимальном - 200! Вообщем, я особой разницы между средним и высоким качеством не вижу, зато вижу большую разницу в объеме получаемого файла.

А вы можете поэкспериментировать. Меняя значения, вы будете видеть, как у вас на глазах меняется качество правого снимка. Кроме того, под правым снимком увидите, как меняется размер К (в килобайтах) снимка, в зависимости от качества.

Наконец, когда выбор размера изображения, формата и качества закончен, нажимаем кнопку Save (Сохранить). Как обычно, потребуется назвать файл (поскольку файл готовите для Интернета - сразу напишите латинскими буквами) и определить папку для сохранения. Когда вы это сделали - опять нажимаете кнопку Сохранить .

Если шибко грамотный фотошоп при этом выдаст вам предупреждение, что "некоторые имена файлов несовместимы с некоторыми веб-браузерами" , скажите, что и без него все знаете и нажмите ОК.

Всё, снимок готов!

Внимание! Пока Вы полностью не закончите работу над фотографией, сохраняйте ее в "родном" фотошоповском формате PSD. Потому что многократное повторное сжатие в форматах GIF и JPEG приводит к безвозвратной потере качества.

На всех этапах создания фотографии необходимо выбирать формат для сохранения. До момента выхода снимка в «свет» он 4 раза подвергается сохранениям:

  • в момент съемки на карту памяти камеры;
  • при конвертации с карты памяти на ПК для редактирования;
  • после редактирования для сохранения на ПК;
  • для передачи фото зрителям – социальные сети, клиенты, фотостоки.

На каждом этапе к снимку разные требования, вследствие этого существует великое разнообразие форматов. К примеру, первой задачей фотографа будет взять максимум информации от объекта съемок, то есть сохранить наибольшее количество единиц данных. Тут должен быть формат с минимальным сжатием и потерями. На последнем этапе, особенно для размещения снимков в социальные сети и Инстаграм, размер и количество информации не играют роли вообще. Здесь уже главное - идея, красочность, исполнение, детали. Нужен формат, сжимающий фотографии до миниатюрных размеров кадра без потери четкости и качества. Для хранения фото на ПК нужны мощные архиваторы, мастера своего дела, не убивающие качество при сжатии.

Чаще всего начинается все с RAW, а на выходе сохраняются снимки в JPEG, на данным момент, такой вариант самый популярный. Чтобы определиться с нужными форматами, необходимо сначала узнать, какие сегодня существуют и чем отличаются друг от друга. Это позволит вам выбрать оптимальный вариант для каждого этапа жизни ваших фотографий.

Какие бывают графические форматы

На сегодняшний день известно десятки разнообразных форматов для фотографии, среди них популярные и наиболее часто используемые:

  • RAW – общее название для всех камер, обозначающее «сырой» файл, необработанный. У каждого производителя такой формат носит собственное название и расширение. Самый популярный на сегодняшний день для съемок.

  • JPEG, JPG – второй по популярности для сохранения кадров в процессе съемок, кадр «весит» меньше, не сильно теряя в качестве, но с постобработкой уже будут трудности. Формат лишает фотографа возможностей подправить снимок по многим параметрам. Для хранения и передачи фотографий используется чаще остальных во много раз.
  • TIFF – отличный вариант для сохранения большого количества информации, сжимает кадр почти без потерь, но снимок все равно «весит» достаточно много. Для длительной фотосессии понадобится куча места и карт памяти. Аббревиатура расшифровывается, как Tagged Image File Format, формат позволяет редактировать снимки по всем параметрам.
  • PNG – формат для хранения и передачи растровых изображений без значительно потери в качестве. Было разработан для расширения возможностей GIF-формата. Глубина цвета у PNG до 48 бит, можно сохранять только объект без фона. Отличный вариант для хранения и редактирования снимков.
  • GIF – хорошо сжимает снимки, но для работы с большими изображениями или для редактирования снимков он мало подходит. Достаточно простой формат для передачи растровых изображений с глубиной цвета не более 8 бит. GIF поддерживает анимацию, такие движущиеся картинки часто называют «гифками».
  • PDF отличный вариант для хранения ряда снимков одним файлом. В таком формате сохраняют фотокниги, слайды, фотографии с одной фотосессии. Отличный помощник для передачи офлайн изображений в электронном виде. Разработан компанией Adobe Systems для передачи снимка в оригинальных цветах и без потери внешнего вида. Не подходит для фотографов, особенно для работы с изображениями большого размера, практически не поддается редактированию.
  • PSD создается программой Adobe Photoshop и представляет собой редактируемый файл, состоящий из слоев со всеми наложенными эффектами, масками, текстом. Отличный вариант для передачи и хранения изображения, если подразумевается его дальнейшая обработка.

Кроме перечисленных, имеются еще более десятка различных форматов, чаще всего узкоспециализированных, заточенных под определенную задачу, не подходящие для работы фотографа.


Особенности JPEG-формата

Огромным и главным плюсом формата JPEG является его универсальность – абсолютно все редакторы и программы способны читать его. Сохраненные снимки в сети или на ПК не исключение. На этом и стоит его популярность, в 80% случаев передачи графических данных между пользователями происходят с использованием формата JPEG. Многие фотографы даже применяют его для съемки, когда нужно значительно сэкономить время на сохранение одного кадра и место на карте памяти. Но у JPEG есть и существенные недостатки, заставляющие выбирать RAW или TIFF.

Плюсы формата JPEG

Главная задача создателей формата была сжать снимки до оптимального уровня без потери качества. Судя по распространению изображения в jpeg у них получилось. Какие основные преимущества имеет формат:

  • Снимки готовы к печати или передачи сразу после съемок, их можно напрямую выводить на экран ПК, отправлять на принтер без конвертирования и просматривать на экране в реальном их виде;
  • На дисплее камеры будут отображаться «правильные» цвета, именно таким образом картинка выглядит для матрицы, недочеты можно изменить в ходе съемки;
  • Ручная настройка камеры позволит выбрать параметры в процессе съемки – баланс белого, шумоподавление, резкость, насыщенность и контрастность;
  • «Вес» снимков значительно меньше, иногда даже в 2-3 раза, чем при сохранении в RAW или TIFF;
  • После съемок вы сможете открыть файл практически в любой программе для просмотра или редактирования;

Минусы формата JPEG

Но без минусов или неудобств в цифровом мире невозможно обойтись. Есть и существенные недостатки:

  • Постобработка снимков невозможна по некоторым параметрам, если резкость, шумы или баланс не соответствует ожидания, фотография скорее всего пойдет в мусор;
  • При сохранении кадра теряется часть информации, качество снимка на большом формате будет заметно хромать;
  • Многие снимки будут терять резкость при переходе от RAW к JPEG, если параметр важен, то лучше выбрать другой формат.

JPEG существенно обрезает возможности постобработки, что для фотографа является важным и существенны моментом. Поэтому многие снимают в RAW, а сохраняют в JPEG, но уже после редактирования. Такой порядок добавляет некоторых трудностей, но приносит отличные плоды.

Особенности RAW-формата

Для уточнения терминологии, RAW – не расширение, не формат, а общее название форматов, имеющих одну сущность и цель – сохранить максимальное количество информации о каждом пикселей. Каждый производитель назвал его по-своему. Какие же есть преимущества у такого способа хранения информации:

  • Сохранение дополнительной информации о каждом участке снимка, при необходимости ее можно вытащить и использовать для обработки;
  • Возможности цветокоррекции на высшем уровне, в постобработке можно подтянуть баланс белого, поменять насыщенность или контрастность каждого цвета отдельно;
  • Многие редакторы позволяют сохранить настройки снимка и применить их к нескольким изображениям;
  • Больше возможностей для наложения дополнительных эффектов, стилизации и художественных элементов;
  • Высокое качество для широкоформатной печати, без битых пикселей или потерь данных;
  • Работа с пересвеченными участками, редактирование теней, затемненных деталей удаление шумов, поднятие резкости.

Все преимущества формата RAW находятся в области редактирования снимков, что очень важно для фотографов, но не существенно для простых обывателей. Таким образом, можно выделить и минусы формата:

  • Самое главное неудобство – необходимость конвертации снимков, без этого нельзя даже посмотреть изображение в нормальном виде;
  • «Вес» каждого кадра не позволяет наснимать тысячи фотографии быстро, и понадобится много места для их хранения;
  • Конвертация снимков требует времени и наличия специализированных программ, что значительно замедляет процесс работы с ними.

Все недостатки относятся к процессу сохранения и использования фотографий, что весьма неудобно «неспециалистам». Делая вывод из плюсов и минусов, можно сказать, что RAW-формат – вариант для профессионалов, для художественной обработки и последующей работы со снимками.

Для просмотра фотографий в домашних условиях или распечатки их на формате 10х15 см достаточно будет и JPEG. То же самое относится к использованию фото в социальных сетях, там использование RAW создаст только ряд неудобств.

10 причин снимать в RAW

Подводя итоги плюсов и минусов двух основных популярных форматов, можно сделать вывод: если вы – фотограф, то RAW-формат является скорее необходимостью, чем привычкой или прихотью. Некоторые источники называют несколько причин остановить выбор на нем:


Какой же формат выбрать?

Сравнив основные форматы для сохранения графических файлов, можно сделать вывод, что для разных задач нужно выбирать отдельный формат. У каждого есть плюсы и минусы, преимущества и неудобства.

  • Для съемок и сохранения кадров в памяти камеры – однозначно RAW лучший. Но для тайм-лапса или быстрых щелчков затвора лучше слегка потерять в качестве, но не упустить главного, тут «спасет» JPEG.

    Для редактирования и оформления – PSD, RAW, TIFF на выбор, кому как удобно.

    Для хранения на ПК – JPEG пока уверенно держит пальму первенства, позволяет компактно складывать снимки, не теряя в качестве. То же самое и для сохранения фото в аккаунты в социальных сетях. Формата JPEG хватит в полной мере.

    Для передачи данных – JPEG, опять-таки, и GIF. Они сжимают снимок до приемлемых размеров, не сильно портят при этом изображение.

    В каком формате снимать и хранить – дело сугубо личное, привычку, приоритеты, личные предпочтения никто не отменяет. Настоящему фотографу и мастеру неправильные форматы не помешают создать шедевр.

Подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.

Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.

В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.

Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!

Первый способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».

2 шаг

Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».

Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.

Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.

3 шаг

Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».

Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.

Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».

В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования - они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») - «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).

Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.

Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.

4 шаг

В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.

В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.

Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».

5 шаг

Установлю значение второго параметра - «Форматирование» («Format Options») - равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.

6 шаг

Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.

Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (~ 3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!

Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.

Второй способ

1 шаг

Открываю исходное изображение в Photoshop.

Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).

Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.

2 шаг

3 шаг

Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.

4 шаг

Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).

Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.

В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.

В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.

5 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).

6 шаг

Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.

В данном случае я выберу значение равное 75.

В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.

При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.

7 шаг

Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.

8 шаг

Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).

Действия на 7-ом и 8-ом шагах желательны, чтобы будущее JPEG-изображение примерно одинаково отображалось на различных устройствах.

9 шаг

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.

Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).

Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.

Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»

Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.

Наводим порядок в компьютере: программы, которые сделают работу с фотографиями простой и удобной.

С тех пор как появились цифровые фотоаппараты и камеры в телефонах, мы ежедневно создаем, скачиваем и храним сотни фотографий. Некоторые из нас обладают природным даром систематизировать и упорядочивать информацию, остальным же приходится разгребать гигабайты файлов и папок с неочевидными названиями. И когда срочно нужно какое-то определенное фото, найти его бывает очень сложно, а порой и невозможно.

Отдельного внимания заслуживают библиотеки изображений, которые мы используем для работы. Например, дизайнеры могут собрать в одном проекте десятки фотографий с фотостоков, текстур и рисунков, копируя картинки из одной папки в другую и создавая бэкап за бэкапом. Это не только сжирает память компьютера, но и усложняет дальнейшую работу с изображениями, ведь потом будет трудно понять, где исходник, а где уже отредактированное изображение.

К счастью, решение есть. Мы расскажем о самых удобных способах и программах для систематизации и хранения изображений. С их помощью вы сможете не только быстро искать и находить нужные фотографии, но и проставлять рейтинги, формировать альбомы и многое другое без лишнего копирования.

Picasa

Бесплатный инструмент от Google. Она показывает все проиндексированные фотографии в виде удобной структуры папок. Вы можете дать программе просканировать весь жесткий диск в поиске фотографий, или выбрать определенные папки. По двойному нажатию на любое изображение оно развернется на полный экран и будут показаны базовые инструменты редактирования: кадрирование, выпрямление, настройка цвета и света или удаление эффекта красных глаз, среди всего прочего.

Есть и такие удобные функции, как распознавание лиц и гео-тэггинг. Вы сможете просканировать все фотографии и затем искать в базе конкретных людей. А гео-тэггинг позволит искать по месту съемки. Отдельного внимания заслуживает просмотр фотографий - удобный интерфейс и дополнительные инструменты для редактирования заслуживают того, чтобы сделать Picasa просмотрщиком по умолчанию.

Zoner Photo Studio Free

Бесплатная версия фоторедактора Zoner Photo Studio. Программа может копировать снимки прямо из фотоаппарата и позволяет обрабатывать их с помощью базовых инструментов и эффектов. Также вы сможете создать свою коллекцию фотографий, организовав её нужным вам образом, легко находить нужные изображения, печатать их, отправлять по email и публиковать в интернете.

В Zoner Photo Studio Free есть четыре основных панели управления: Импорт для загрузки фотографий, Менеджер для управления архивом на ПК, Редактор для обработки и улучшения снимков, а также Просмотрщик для обзора имеющихся изображений. Вкладка Менеджера включает древовидную систему отображение папок, навигационную и информационную панели. Если появится такая необходимость, то можно приобрести расширенную версию с большим функционалом.

StudioLine Photo Basic

Редактор и менеджер цифровых изображений. С ним можно упорядочить фотоархив и редактировать параметры фотографий. Есть интегрированная функция конвертера формата изображений, а также элементы графического редактора.

Поддерживаются стандарт IPTC, читает и редактирует метаданные EXIF, поддержка RAW. Чтобы пользоваться программой бесплатно необходимо на сайте разработчика запросить код активации, который будет выслан на ваш email.

Aperture

Если вы работаете на MAC, то вам нужно обратить внимание на Aperture - расширенный и более профессиональный аналог встроенного редактора iPhoto. Эта программа позволит каталогизировать, ранжировать и редактировать фотографии.

Помимо широкого функционала и возможностей, еще одним плюсом Aperture является то, что здесь осуществляется только неразрушительное редактирование файлов. Вместо изменения исходного файла, программа записывает и воспроизводит список осуществлённых над ним операций. Любое сделанное изменение в Aperture можно «откатить» назад без проблем, что избавляет от лишних дубликатов и ошибок. Правда, уже этой весной продажи Aperture будут остановлены, так как Apple выпустит новый продукт для работы с фотографиями - Photos for OS X.

Phototheca

Бесплатная программа для просмотра фотографий и организации личных фототек на компьютере. Удобный интерфейс в стиле Apple и большое количество разнообразных функциональных возможностей - далеко не все, чем может удивить этот софт.

В Phototheca можно скрывать снимки, а точнее, перемещать их в разделы, обозначенные как Safe. При дефолтных настройках программы, изображения из раздела Safe могут быть просмотрены только в Phototheca, кроме того, сами «сейфы» также можно сделать невидимыми на жестком диске.

MAGIX Photo Manager 15

Мощный инструмент для организации, редактирования и расшаривания фотографий. Можно систематизировать изображения множеством способов, например, по имени, дате или тематическим тегам. Есть функция автоматической организации фотографий путем сканирования и анализа содержимого.

Помимо всего прочего, разработчики позаботились о возможности восстанавливать удаленные по ошибке фотографии и находить дубликаты. Также можно защитить снимки паролем.

XnViewMP

Многофункциональное приложение для работы с графическими файлами на компьютере, являющееся расширенной версией программы XnView. По сути этот инструмент может считаться своеобразным медиа-браузером с опциями просмотрщика, конвертера и каталогизатора. Поддерживает просмотр более 500 различных графических форматов, а при сохранении (преобразовании) - до 50 форматов.

В XnViewMP можно конвертировать картинки и фотографии в различные форматы, в том числе и в пакетном режиме, что удобно при работе с большим объемом данных, можно просматривать и редактировать EXIF-информацию, делать скриншоты экрана, загружать данные на FTP-сервер, сайт или отправить по электронной почте, упорядочить графическую библиотеку по определенным параметрам и многое другое. Изображения можно обрезать, поворачивать, изменять размер, настраивать параметры яркости и контраста, применять различные эффекты и т. д. Радует и качественно продуманный интерфейс продукта, который выполнен наподобие проводника Windows, где все разложено и рассортировано для максимально продуктивного использования.

Независимо от того, какую программу вы выберете, вы получите желанный порядок в ваших фотографиях. Больше не будет мучительных поисков среди тысяч разрозненных файлов. Четкая организация позволит вам получать удовольствие от работы или просмотра памятных снимков без нервов и неожиданностей. А возможность редактировать снимки избавит от необходимости открывать фотошоп всякий раз, когда нужно подправить какую-нибудь мелочь.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то