Механические зарядные устройства для сотовых телефонов. Походное зарядное устройство для мобильных телефонов. Вот в чем заключается его работа

Мобильный телефон давно стал важным атрибутом современного человека. Очень неудобно, если он внезапно разряжается в самый неподходящий момент — на улице или вообще вдали от цивилизации. Однако на этот случай можно подстраховаться, и самый простой вариант — это ручное зарядное устройство, при помощи которого можно подзарядить телефон (а также планшет или любой другой гаджет) в любой ситуации.

1) Самая простая и дешёвая ручная зарядка

Выглядит вот так. Это простая коробочка с генератором внутри. Если крутить ручку, на выходе появляется напряжение около 5 В, которое как раз необходимо для зарядки мобильного телефона. Минимум излишеств — нет встроенного аккумулятора, лишь светодиод, показывающий, что на выходе есть напряжение. Цена такого устройства невелика — всего 150-200 руб. с учётом доставки. Что называется, дёшево и сердито.

2) Фонарик с зарядкой для телефона с механическим генератором и солнечными батареями

Значительно более продвинутый вариант стоимостью около 800 руб. Это не просто примитивная зарядка. Здесь есть встроенный аккумулятор, фонарик с тремя светодиодами, механический генератор и панель солнечных батарей. Корпус фонарика ударопрочный и водонепроницаемый.

Производитель обещает, что большая часть распространённых моделей заряжается без проблем, но зарядка последних моделей айфонов не поддерживается.

3) Фонарик с зарядкой для телефона с механическим генератором, солнечными батареями и радио

Или кемпинг с друзьями - часто заканчивается тем, что уже на вторые сутки мы оказываемся без мобильной связи и интернета. Причина чаще всего одна - разряженная батарея. Найти розетку, например, в лесу не так-то просто. На этот случай мы оставили список из 10 автономных зарядных устройств, которые помогут стать (практически) независимым от электросети.

BioLite CampStove

BioLite CampStove - термоэлектрическое устройство, работающее на углях. Оно преобразует тепло в энергию и сохраняет её в накопителе. Компактный размер и автономность позволяют использовать гаджет во время походов и длительного отдыха на природе вдали от цивилизации. При этом с BioLite CampStove можно одновременно подзаряжать телефон (или любое другое USB-устройство) и готовить еду. В качестве топлива для чудо-печки подойдут дрова, ветки, шишки, кора, - в общем, всё, что найдётся в лесу.

Цена: от 6 160 руб.

PowerTrekk

Принцип работы портативного подзарядного устройства PowerTrekk схож с тем, как работает новая модель . В его основе лежит химический топливный элемент, который при контакте с водой генерирует электрический ток. Для зарядки следует залить простую воду, вставить картридж (топливный элемент с газообразным водородом) - и можно заряжать ваши устройства в любом месте, независимо от электрической сети. В комплекте с прибором прилагаются три картриджа, а набор из 27 новых элементов обойдётся в 3,5 тыс. рублей. Ёмкости одного картриджа достаточно для одной полной зарядки смартфона, но если под рукой картриджа не будет, устройство можно использовать как простой портативный LiPo-аккумулятор, работающий от сети.

Цена: от 5 550 руб.



PowerPot

Горшочек, или вернее котелок-зарядка, PowerPot сделан из огнеупорного и прочного анодированного алюминия и пригоден для использования на любом открытом источнике тепла, будь то костёр, газовая горелка или электроплита. От котелка тянется провод с датчиком (тоже жаропрочный и огнеупорный), который безопасным способом подключается к вашему устройству через USB. Работает котелок на основе разницы температур между дном прибора, сделанным из специальных материалов, и собственно источником тепла. От перемещения электронов между ними и генерируется электричество. Стоит заметить, что чем выше разница температур, тем эффективнее идёт подзарядка, поэтому наливать лучше холодную воду. Так вы можете одновременно готовить суп и заряжать свои устройства.

Цена: от 5 900 руб.


Solar Sunflower

Гаджет в виде цветка Solar Sunflower не только может украсить вход в вашу палатку, но в погожий день быстро и экологично зарядит ваш смартфон. Устройство заряжает телефон не напрямую, а через накопитель, что позволяет намного ускорить этот процесс. В футуристичный подсолнух встроены четыре солнечных батареи, которые заполняют энергией аккумулятор ёмкостью в 2500 мА·ч. Выходная мощность прибора - 5 вольт.

Цена: от 3 013 руб.

Energi Backpack

Американская компания TYLT разработала рюкзак Energi Backpack со встроенным аккумулятором в 10400 мАч, способный зарядить до 4-х смартфонов или один планшет. Заключена вся эта энергия во вместительный рюкзак объёмом 24 литра. Аксессуар подойдёт для тех, кто предпочитает надёжные и проверенные способы хранения электроэнергии и не рискнёт отправиться в поездку с многообещающей новинкой на солнечных батареях или водородных элементах. Сам по себе рюкзак весит около 2 килограммов, но зато имеет отделение для ноутбука, вместительные внешние и внутренние карманы, чтобы спрятать провода, наушники и различные гаджеты.

Цена: 7 990 руб.


PowerTravel
Solarmonkey Adventurer

PowerTravel Solarmonkey Adventurer - ещё один экологичный и автономный прибор для подзарядки электронных устройств. Работает он, как и Sunflower, на солнечных батареях, только дизайн у него более строгий и мобильный. Это устройство признано лучшим в своём классе для активного отдыха и спорта на выставке ISPO в 2013 году. Solarmonkey представляет собой две панели солнечных батарей в лёгком и прочном корпусе, который при ненадобности компактно складывается. Прибор ударопрочен и водонепроницаем, а в комплекте прилагаются крепления для переноски, например, на рюкзаке. Важно, что эта зарядка отключается автоматически, когда ваш телефон или другой девайс заряжены на 100 %, и драгоценная энергия не тратится впустую, а сохраняется в накопителе.

Цена: от 4 350 руб.


Array Solar Laptop Charger

Большой рюкзак с солнечной батареей способен зарядить смартфон, камеру и даже ноутбук. Карман с тремя солнечными панелями по 3,4 Вт полностью съёмный, и его можно закрепить в любом другом удобном для вас месте, например, на багажнике велосипеда или тенте палатки. При этом панели абсолютно водонепроницаемые и ударопрочные. По заявлениям разработчиков, 1 час на активном солнце обеспечит до 30 минут автономной работы ноутбука, за 1,5 часа полностью зарядит мобильник. При этом универсальный аккумулятор на 16000 мАч, который идёт в комплекте, можно пополнить через тот же кабель USB от розетки или автомобильного прикуривателя.

Цена: 16 450 руб.

Tigra BikeCHARGE
Power Pack

Если вы любите долгие велосипедные прогулки, то портативный водонепроницаемый велосипедный аккумулятор для подзарядки мобильных устройств в дороге - то, что вам нужно. Тем более что имеет он удобную цилиндрическую форму, благодаря которой батарею можно зафиксировать на раме при помощи специального крепежа. Ёмкость аккумулятора в 2600 мАч обеспечит вас по крайней мере ещё одним полным зарядом телефонной батареи,
а подзарядить при удобной возможности его можно через
USB-порт.

Цена: 2 999 руб.



Waka Waka

Несколько лет назад в продаже появился незамысловатый светильник Waka Waka, который подзаряжался от солнечных лучей. Вероятно, продажи фонаря шли не слишком успешно, и создатели решили его доработать, добавив к нему функциональность зарядного устройства. Теперь за 8 часов на солнце Waka Waka Power полностью подзаряжает аккумулятор смартфона с батареей в 2200 мАч через USB-порт. Тех же 8 часов хватит, чтобы зарядить встроенный фонарь на 40 часов работы.

Прислал:

Статья-обзор для любителей чего-нибудь сломать. ;)
В данном случае, разбирается механический зарядник для сотовых телефонов.

Уверен, что многие из нас не раз сталкивались с проблемой зарядки батареи мобильного телефона во время каких-либо поездок. Зачастую, отправляясь в дорогу, мы попросту забываем взглянуть на дисплей телефона и убедиться, что его батарея заряжена. И только в пути выясняется, что принять важный вызов невозможно, потому как телефон вот-вот выключится. У кого-то из нас бывают и просто столь длительные поездки, что даже полностью заряженная батарея телефона успевает разрядиться, а доступа к сети переменного тока, по стечению обстоятельств, нет.

Соответственно и возможности воспользоваться штатным зарядным устройством из комплекта телефона также нет. Да мало ли какие еще ситуации могут быть в жизни. Но к мобильным телефонам, а точнее к постоянному наличию телефонной связи, большинство из нас настолько привыкли, что без нее чувствуют себя очень дискомфортно, даже в случае, если эта связь в какой-то промежуток времени не нужна вовсе. Хорошо, если в таких ситуациях в распоряжении "пострадавшего" постоянно имеется, например, бортовая сеть автомобиля. Тогда можно воспользоваться автомобильным зарядным устройством, которые сегодня в изобилии имеются на прилавках соответствующих магазинов.

Но что же делать, если необходимо подзарядить батарею мобильного телефона в иных условиях, например, в туристическом походе, где нет привычных и при этом доступных источников энергии, подходящих для питания телефона? К счастью, сегодня уже имеются устройства, способные выручить нас и в таких экстремальных ситуациях. Думаю, не трудно догадаться, что именно об одном из таких устройств, поставляемых в Россию под маркой Neodrive, и пойдет речь в данном материале.

Как видно на приведенной выше фотографии, упаковка рассматриваемого зарядного устройства не представляет собой ничего выдающегося или оригинального. Перед нами самый обычный блистер с вложенным в него куском картона, дизайн лицевой стороны которого мне даже не хочется оценивать. Впрочем, конечному пользователю, как мне кажется, этот дизайн будет совершенно безразличен, ибо для нормальной работы устройства упаковка не требуется. Потребоваться может разве что информация, напечатанная на обратной стороне вложенного в блистер картона, но к ней я еще вернусь, а пока продолжим осмотр комплекта. Так вот, помимо картона, в блистер так же упаковано следующее:

1. Динамо-машина с ручным приводом
2. Удлинительный кабель
3. Пять переходников для питания наиболее популярных моделей телефонов

Вот такой комплект получает пользователь, приобретая рассматриваемое зарядное устройство (кстати, оно многофункционально). Достаточен ли он? На первый взгляд, да. Однако, хорошенько поразмыслив и оценив условия, для которых предназначено данное устройство, можно придти к выводу, что для наибольшего комфорта пользователя комплект мог бы быть несколько богаче. Чего же в нем не хватает? На мой взгляд, одной весьма существенной детали, но о том, чего именно по моим соображениям не хватает, я сообщу несколько позже, уже после того, как будет детально рассмотрено представленное устройство и его работа.



Динамо-машина …

Итак, перед нами главный компонент рассматриваемого зарядного устройства, - динамо-машина с ручным приводом, то есть, так необходимый в походных условиях источник энергии. Агрегат не велик, так как снабжен складной рукояткой. Его максимальные габариты в сложенном состоянии составляют 58х47х32 мм. Такой немаловажный с точки зрения транспортировки параметр как вес, также незначителен и сопоставим с весом современных мобильных телефонов (около 85 грамм).

Корпус устройства имеет изогнутую форму со скругленными торцами. По всей видимости, это сделано для того, чтобы во время эксплуатации он удобно располагался в руке пользователя. Материал, из которого изготовлен этот корпус, представляет собой синий полупрозрачный дымчатый пластик, а складная рукоятка выполнена из черного пластика. Помимо рукоятки на корпусе агрегата обнаруживается также разъем для подключения удлинительного кабеля, входящего в комплект рассматриваемого зарядного устройства, светодиод красного свечения, и прикрепляемый ремешок на запястье, который может оказаться действительно полезным в походных условиях. Вот только ремешок этот, на мой взгляд, несколько маловат (длина окружности - 214 мм).

Внутренности динамо-машины можно видеть на представленной выше фотографии. Впрочем, при хорошем освещении они также частично видны и через полупрозрачный корпус устройства. Основным компонентом здесь является генератор, вал которого соединен с черной рукояткой устройства посредством зубчатой передачи. Помимо генератора и шестерней зубчатой передачи, под корпусом также скрывается небольшая печатная плата, на которой смонтирована хоть и несколько примитивная, но вполне работоспособная электрическая схема стабилизатора напряжения. В общем, конструкция достаточно надежна для эксплуатации в полевых условиях.

Теоретически ее единственным слабым местом является зубчатая передача. Так что, при эксплуатации динамо-машины я рекомендую не слишком усердствовать при вращении рукоятки. В противном случае пластиковые шестерни зубчатой передачи могут попросту выйти из строя.


Кабель и переходники …

Входящий в комплект зарядного устройства кабель по своей сути является не более чем просто удлинителем (длина 61.5 см). В общем-то, можно обойтись и вовсе без него, просто включив переходник, соответствующий мобильному телефону пользователя, непосредственно в разъем динамо-машины. Однако в этом случае эксплуатировать зарядное устройство может быть не так удобно как при использовании кабеля, так как мобильный телефон и рассматриваемое зарядное устройство будут жестко связаны между собой, и будут представлять как бы единую конструкцию. Надежность такой конструкции оставляет желать лучшего, поэтому следует настоятельно рекомендовать пользователям использовать удлинительный кабель, включая его соответственно между динамо-машиной и переходником для мобильного телефона.

Думаю, что назначение переходников для мобильных телефонов и так всем понятно. Всего в комплекте рассматриваемого зарядного устройства поставляется пять переходников, при помощи которых возможно подключение этого устройства к наиболее популярным сегодня моделям мобильных телефонов. По непонятным причинам, информация о том, к каким именно моделям телефонов подходят эти переходники, на упаковке зарядного устройства отсутствует. Однако эту информацию можно обнаружить на сайте поставщика.

Так вот, в комплект входят переходники, совместимые со следующими моделями телефонов: Nokia (модели 8210, 8310, 8850, 3310, 3210, 5210, 6210, 6310, 6510, 6610, 7210, 7650, 2100, и другие совместимые с ними), Ericsson (Sony Ericsson) (модели T28, T39, T68, T20, R320, R380, A2618, T610, T630, и другие совместимые с ними), Motorola (модели V998, V3688, V8088, StarTac, T189, cd928, p7689, v2088, L2000, A6188, и другие совместимые с ними), Siemens (модели C25, S25, C35, C45, S45, A35, SL42, SL45, 6688, и другие совместимые с ними), Alcatel (модели OT310, OT511, OT512, OT525, 715, и другие совместимые с ними), Samsung (модели A200, А300, А400, Т100, Т200, N620, и другие совместимые с ними). Как видите, рассматриваемое зарядное устройство оказывается весьма универсальным и подойдет подавляющему большинству пользователей мобильных телефонов, которые могут потенциально в нем нуждаться.

И как оно работает?

Думаю, что описания отдельных компонентов рассматриваемого зарядного устройства вполне достаточно для того, чтобы понять, что оно из себя представляет. Теперь же можно перейти к описанию практических экспериментов, проведенных над этим устройством и оценить его, так сказать, в действии. Итак, приступим…

Для приведения зарядного устройства в рабочее состояние и соединения его с мобильным телефоном необходимо выполнить четыре простейших операции. Включить в разъем динамо-машины удлинительный кабель. Включить в разъем удлинительного кабеля переходник, подходящий для соединения с мобильным телефоном, батарею которого необходимо подзарядить. Включить переходник в разъем этого мобильного телефона. После этого можно раскрыть складную рукоятку динамо-машины и воспользоваться готовым к работе зарядным устройством.

Пользоваться им как нельзя просто. Достаточно всего лишь вращать рукоятку динамо-машины с частотой, достаточной для того, чтобы на экране подзаряжаемого мобильного телефона индицировался процесс зарядки батареи. Информация, напечатанная на картоне, вложенном в упаковку зарядного устройства, гласит, что достаточно вращать ручку динамо-машины в течение трех минут с частотой 2-2.5 оборота в секунду. После этого, по заявлению производителя, пользователю будет обеспечено от трех до пяти минут мобильной связи. Что же, подключаем готовое к работе зарядное устройство к первому попавшемуся под руку мобильному телефону (им оказался Nokia 8850) и проверяем обещания производителя.

Следует учесть, что эксперименты проводились с мобильным телефоном, батарея которого была разряжена естественным путем, когда телефон находился в состоянии ожидания вызова. При этом, с момента выключения телефона из-за разряда батареи и до начала проведения экспериментов прошел один час.

Кстати, еще до начала экспериментов с мобильным телефоном, в целях безопасности было проверено и еще одно заявление производителя. Имеется в виду выходное напряжение динамо-машины. Измерения показали, что напряжение на выходе данного агрегата составляет 6.4 В, без нагрузки! По всей видимости, заявляя о том, что выходное напряжение ограничивается 6-ю Вольтами, производитель имел в виду работу устройства под нагрузкой.

Итак, вращаем рукоятку динамо-машины и наблюдаем за дисплеем телефона. Так как телефон пролежал целый час, как было указано выше, после выключения из-за разряда батареи, то индикатор процесса зарядки включается не сразу. Вполне естественно, что чем дольше телефон пролежит в выключенном состоянии с разряженной батареей, тем больше придется трудиться пользователю, до того как начнется процесс подзарядки.

Поэтому я бы рекомендовал, если имеется такая возможность, начинать подзарядку сразу после отключения телефона. Но это просто рекомендация и давайте все же вернемся к работе устройства. А оно действительно работает. Что касается требуемой для подзарядки частоты вращения рукоятки динамо-машины, то в случае с мобильным телефоном Nokia 8850 вполне хватило 1.7 оборота в секунду (приблизительно 100 оборотов в минуту). Но для полноценного питания других телефонов может потребоваться и несколько большая частота вращения.

По мнению же производителя, рукоятку следует вращать с частотой 2-2.5 оборота в секунду (120-150 оборотов в минуту). По всей видимости, это утверждение сделано с "запасом", что, в общем-то, не так уж и плохо. А вот утверждение того же производителя о том, что трех минут такой подзарядки телефона достаточно для трех, или даже пяти минут телефонного разговора, мягко говоря, является не корректным. Судите сами, - для телефона данное зарядное устройство является просто источником питания, точно так же, как и его штатный сетевой блок питания или, например, автомобильное зарядное устройство. Если хотите, то можете самостоятельно провести эксперимент, - подключите телефон с разряженной батареей к штатному сетевому адаптеру, дождитесь когда на дисплее телефона появится индикатор процесса подзарядки и затем заряжайте батарею в течении трех минут.

В случае с испытуемым телефоном, то есть с Nokia 8850, трехминутной подзарядки хватило лишь на то, чтобы телефон смог включиться, найти сеть, и сделать попытку установить соединение. Сделать попытку означает, что телефон сообщал о том, по какому номеру он начинает дозвон, и сразу же выключался, иногда даже не успевая сообщить о полном разряде батареи. Телефоны же с большим энергопотреблением после трехминутной подзарядки могут выключаться почти сразу после включения, еще в процессе поиска сети.

В общем, все зависит от конкретной модели мобильного телефона, но трех минут вращения рукоятки для нормальной последующей работы телефона явно недостаточно (разве что в качестве часов, да и то не продолжительное время). Однако, это еще не повод для того, чтобы ставить крест на рассматриваемом зарядном устройстве. Во-первых, можно не ограничиваться тремя минутами вращения рукоятки динамо-машины, тем самым продлив время подзарядки батареи мобильного телефона. Во-вторых, для тех, у кого нет времени ждать, существует и еще один вариант заставить телефон функционировать при помощи все того же рассматриваемого зарядного устройства.

Вариант этот не так комфортен как обычный разговор по телефону с заряженной батареей, но в экстренных случаях и он вполне пригоден. Смысл этого варианта заключается в том, что по телефону можно разговаривать прямо во время подзарядки батареи. Безусловно, реализовать это без подручных будет не так легко, ведь при наборе номера, да и при самом разговоре придется одновременно и держать телефон и вращать рукоятку динамо-машины. Такую процедуру гораздо удобнее проделывать вдвоем, когда один человек держит мобильный телефон и осуществляет вызов, а другой в это время держит динамо-машину и вращает ее рукоятку. Думаю, большинство будет согласно с тем, что это не очень-то комфортно.

В довесок к этому, звук, издаваемый динамо-машиной во время работы, также может изрядно мешать во время телефонного разговора. Однако при всех описанных недостатках данный вариант использования зарядного устройства отбрасывать не стоит, ибо как я уже писал, в экстренных ситуациях и он вполне пригоден и чаще всего гораздо лучше, чем просто телефон с разряженной батареей, которым невозможно воспользоваться.

Следующее, о чем стоит упомянуть, так это о нагрузке на рукоятку динамо-машины во время подзарядки батареи мобильного телефона. Нагрузка эта не равномерна!

Нетрудно догадаться, что зависит она от нагрузки на динамо-машину. Другими словами от тока, потребляемого мобильным телефоном в различные моменты времени в процессе подзарядки батареи. Ток этот может изменяться в довольно широких пределах, и, следовательно, усилие, требуемое для вращения рукоятки, может изменяться от совсем незначительного, до, скажем так, ощутимого. Нет, ничего сверхъестественного от пользователя зарядного устройства, конечно, не потребуется, но упомянуть о таком поведении динамо-машины я думаю, стоило хотя бы для того, что бы пользователи не пугались, думая, что их зарядное устройство неисправно.

Как бы завершая тему подзарядки батарей мобильных телефонов, считаю должным сообщить, что зарядное устройство предназначено именно для подзарядки этих самых батарей. Не следует пытаться осуществить с его помощью полный цикл зарядки! Главная причина, по которой этого не следует делать, заключается в ресурсе динамо-машины.

Описывая ее конструкцию, я упоминал, что шестерни зубчатой передачи изготовлены из пластика и, соответственно лишний раз нагружать их работой не следует. Так же, в процессе эксплуатации динамо-машины, не следует прикладывать слишком большие усилия при вращении рукоятки и значительно превышать рекомендованную частоту ее вращения. Увеличение частоты вращения рукоятки никоим образом не скажется на процессе подзарядки батарей, но за то может в значительной мере сократить срок службы шестерней зубчатой передачи.

Описывая комплект рассматриваемого устройства, я вкратце упоминал, что оно многофункционально. В чем же заключается его многофункциональность? А заключается она в том, что помимо функции источника энергии динамо-машина, входящая в комплект устройства может выступать не только в роли источника энергии для подзарядки батареи мобильного телефона, но и автономно в роли обычного фонарика. Именно для этих целей в ее корпусе смонтирован светодиод.

Пользоваться таким фонариком очень легко. Достаточно просто вращать рукоятку динамо-машины, при этом оставив разъем для подключения удлинительного кабеля свободным. То есть, попросту ничего не подключать к динамо-машине. В этом случае, при вращении рукоятки, светодиод будет светиться, и устройство может выполнять функции фонарика, не требующего для своей работы никаких элементов питания. Практические эксперименты показали, что для полного свечения светодиода достаточно вращать рукоятку с частотой около полутора оборотов в секунду (83-90 оборотов в минуту), что полностью соответствует заявлению производителя устройства напечатанному на упаковке. При этом никаких значительных усилий от пользователя не потребуется, - рукоятка вращается очень легко, так как светодиод не представляет собой серьезной нагрузки для динамо-машины.

Вращение рукоятки рассматриваемого агрегата с большей частотой никаких улучшений не принесет, - светодиод не будет светиться ярче, так как питающее его напряжение контролируется стабилизатором напряжения динамо-машины (аналогично процессу подзарядки батарей мобильных телефонов). Вот вроде бы все просто и ясно, но лично у меня все же остается один вопрос ответа, на который я думаю, не дождусь никогда. А не ясно мне, из каких таких соображений разработчики данного устройства решили использовать в качестве источника света светодиод красного свечения? На складах образовались излишки именно этих светодиодов и по этому их и установили в динамо-машину? А может быть это фонарь для походной фото лаборатории? Но почему тогда об этом нигде не упоминается? В любом случае, рассматривая данное зарядное устройство как фонарик, с сожалением приходится констатировать, что эффективность светодиода красного свечения крайне не велика.

Впрочем, делать из этого трагедию тоже не стоит. Не думаю, что функция фонарика будет часто востребована. Если же она все-таки очень необходима, то можно рекомендовать самостоятельно заменить используемый в устройстве светодиод. Правда, для этого от пользователя потребуются хотя бы элементарные навыки работы с паяльником.

Чего же боле?

Еще в самом начале этого материала я задавался вопросом, - чего же не хватает в комплекте рассматриваемого устройства? Вроде бы все, что нужно для подзарядки мобильного телефона в наличии имеется. Есть источник энергии, набор переходников для наиболее популярных моделей мобильных телефонов, и удлинительный кабель делающий более комфортной эксплуатацию устройства, тоже имеется. Но, давайте рассуждать следующим образом - хорошо, если в дорогу пользователь отправляется один с одним единственным мобильным телефоном. А если его сопровождает кто-то вроде жены (или мужа, если пользователь не мужского пола)? При этом может понадобиться подзарядка уже двух мобильных телефонов и вовсе не обязательно, что они окажутся от одного производителя.

Но, в этом случае в дорогу можно взять не один переходник, а два или более (по необходимости). Вроде бы никаких проблем не существует, однако, хочу заметить, что до сих пор зарядное устройство рассматривалось практически только с точки зрения его функционирования. А как же транспортировка? Думаю уже не трудно догадаться, к чему я клоню, говоря о некоторой недостаточности рассматриваемого комплекта.

Да, динамо-машина не займет много места, да и, как я уже упоминал, весит она не много. Удлинительный кабель и любое необходимое количество переходников тем более не обременят пользователя в путешествии. Но, если "потерять" в дорожной сумке динамо-машину, даже при ее небольших габаритах, достаточно сложно, то вот на самом деле потерять переходники для мобильных телефонов можно. Из-за своих мизерных размеров они могут легко завалиться куда-нибудь, и на их поиски уйдет много времени.

Так чего же не хватает в комплекте зарядного устройства? Правильно,- какого-нибудь, например тряпочного, мешочка-чехольчика подобного тем, что поставляются вместе с некоторыми моделями миниатюрных мышек для ноутбуков. И ведь вроде бы мелочь, но как полезна и к месту она была бы! Сложив в такой мешочек все компоненты зарядного устройства, пользователю не пришлось бы озадачивать себя никакими поисками, при этом на цену устройства мешочек вряд ли повлиял бы сколько-нибудь значительно. Конечно, можно изготовить его самостоятельно, но было бы намного приятнее, если бы в данном случае об удобстве пользователя позаботился производитель зарядного устройства.

Выводы

Ну вот, казалось бы не все в рассмотренном зарядном устройстве идеально. Однако, несмотря на это я считаю, что оно вполне удачно и заслуживает того, что бы на него обратили внимание. Конечно, можно найти другие альтернативные решения, выполняющие такие же функции, что и рассмотренное зарядное устройство. Но, на сегодняшний день такая альтернатива будет либо значительно дороже, либо более громоздкой и тяжелой, либо потребует для своей работы источники напряжения, которые, как известно, имеют ограниченный запас энергии. Данное же устройство весьма компактно, относительно легкое, и не требует для своей работы ничего, кроме незначительных усилий пользователя.

Конечно, хотелось бы видеть в его комплекте чехол для транспортировки и возможно даже большее количество переходников для подключения к большему количеству различных моделей мобильных телефонов. Но, даже в том виде, в котором рассмотренное зарядное устройство можно приобрести сегодня оно весьма привлекательно и может оказаться очень полезным. Так что, потенциальным покупателям можно рекомендовать обратить на него внимание.

Зарядное устройство – это прибор который заряжает аккумулятор. Как его выбрать? Какое ЗУ лучше? И что предлагает нам рынок? Обо всем этом написано ниже.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На рынке существуют разные типы ЗУ для АКБ. Рассмотрим 8 вариантов плюс распространенную классификацию.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсный зарядник для АКБ выполняет заряд током высоких частот. Приборы этого типа миниатюрны.

Выделяют следующие варианты импульсных ЗУ:

  1. Ручные – это зарядные устройства требующие управления человеком. Нужно настраивать руками силу тока, время зарядки и напряжение.
  2. Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Они способны автоматически регулировать весь процесс зарядки.
  3. Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие часть процессов на автомате. Контролировать время заряда придется в ручную.

Импульсная подзарядка АКБ идет в трех вариантах:

  1. Зарядка постоянным импульсным током.
  2. Наполнение энергией с помощью постоянного напряжения.
  3. Комбинирование двух выше приведенных вариантов.

Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное “ЗУ” для АКБ делает это режимом «BOOST ».

В момент покупки обратите на это внимание. С помощью БУСТА зарядка произойдет за 5-10 минут. Для запуска авто этого хватит.

Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оно требуется когда нельзя отцеплять АКБ от сети. Основной плюс – не нужно снимать батарею с машины. Запуск после подключения не возможен.

Пусковое устройство для АКБ

Позволяет в считанные минуты запустить движок!

Прибор компактный и прост в использовании! Достаточно подключить крокодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Произойдет генерация тока в нужном объеме и авто запустится.

Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.

Три под типа ЗПУ для АКБ:

  1. Бытовые – это зарядники которые используют в гараже. Работают от сети 12 вольт. На рынке есть 6-и вольтные аппараты. Так же способны запустить мотоцикл.
  2. Профессиональные – это приборы контактирующие с сетью 12-24 вольт.

Подобные устройства определяются по наличию толстых проводов.

Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор. Его недостаток это габариты. Принцип работы заключается в снижении напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.

Авто ЗУ для 12-и вольтового аккумулятора регулируется программой. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.

Данный аппарат заряжает и очищает АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Устройство имеет защиту от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.

Автоматические ЗУ имеют 4 типа работы:

  1. Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
  2. Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
  3. Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
  4. Режим контрольно-тренировочного цикла. Происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.

Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.

5-ти этапное ЗУ

Вот что оно делает:

  • Заряжает АКБ до 80 процентов!
  • Выполняют полную зарядку пониженным током
  • Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
  • Ликвидирует сульфатацию на пластинах
  • Делают диагностику батареи.

8-ми этапное автоматическое ЗУ

Прибор имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.

Вот в чем заключается его работа:

  1. За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
  2. Источник питания тестируется на работоспособность.
  3. АКБ заряжается до 80% емкости.
  4. Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
  5. Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
  6. Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
  7. поддерживается на максимуме.
  8. Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!

Вторая классификация ЗУ для АКБ

Виды настройки:

  1. Ручная – настраиваете все сами.
  2. Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.

По шкале зарядки аккумулятора автомобиля

Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:

  1. Стрелочными
  2. Светодиодными
  3. Цифровые

По типу подключения:

  1. Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
  2. Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.

По длительности заряда автомобильного аккумулятора:

  1. Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
  2. Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
  3. Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

2) Быстрый – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Юлмарт
  7. Сонар
  8. Беркут
  9. Ресанта
  10. Электроника
  11. Ермак
  12. Arduino
  13. Патриот
  14. Мерседес
  15. Полюс
  16. Telwin
  17. Калибр
  18. Сорокин

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы. Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А. Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусов найти не удалось.

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие защиты от замыкания.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.

Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.

Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.

Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.

Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает . В связи с этим необходимо учитывать мощность зарядника и нагрузку подаваемую на АКБ.

Условия зарядки автомобильного аккумулятора

Не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары выделяемые в процессе подзарядки вредны для организма.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:

  1. Присоединение проводов к аккумулятору.
  2. Включение ЗУ.
  3. Выставление определенных режимов.
  4. И включения рубильника для начала заряда.
  5. Отключение зарядного устройства.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
  2. Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
  3. Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
  4. Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
  5. Вытащите батарею.
  6. Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
  7. Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
  8. Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
  9. Открутите пробки на АКБ.
  10. Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
  11. Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
  12. Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
  13. Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
  14. Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с .
  15. Подключите прибор к сети.
  16. После зарядки отсоедините вилку от розетки.
  17. Отсоедините провода от источника питания.
  18. Поставьте батарею на место в автомобиль.
  19. Присоедините провода транспортного средства.

Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте .

Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

походная зарядка динамо-машинка

Малогабаритное механическое зарядное устройство сможет экстренно подзарядить ваш телефон, навигатор, фонарь, радиоприемник, планшет или какое-либо другое электронное устройство там, где нет электричества и розеток. Устройство работает по принципу "динамо-машинки", которая вырабатывает электрический ток путем вращения рукоятки зарядной машинки. Это устройство имеет стандартный разъем USB на выходе, к которому подключается кабель для зарядки. Контрольная лампочка загорается при вращении ручки машинки.
Рукоятку следует вращать строго в одном направлении, равномерно, без рывков. Обратное вращение недопустимо!
Так, например, зарядка в течение 2 минут дает вам примерно 6 минут разговора по телефону или 30 минут ожидания (разумеется, все зависит от объема вашего аккумулятора).
Компактное механическое зарядное устройство пригодится в походе, за городом, в лесу, на рыбалке и многих других местах. Зарядка работает в любом месте, для этого требуются только ваши руки!
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то