Меняем время суток на фото в фотошоп. Легко меняем время суток (уроки Photoshop) Как изменить время суток в фотошопе

Легко меняем время суток (уроки Photoshop)

Откроем исходную фотографию.

Создадим дубликат основного слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре "Слои ".

Обесцветим верхний слой - Shift+Ctrl+U .

Вызовем инструмент "Кривые " - Ctrl+ M . Нам нужно добиться, чтобы на фотографии было как можно меньше чётких чёрных точек и чётких белых точек, так как они сильно выделяют границы объектов, что может плохо сказаться на конечном результате. Сделайте примерно такую кривую, которую Вы видите на скриншоте и немного подрегулируйте её в зависимости от Вашего изображения.

Вот так сейчас выглядит наше изображение.

Вызовем инструмент "Уровни " - Ctrl+ L . Правый ползунок чёрного цвета тянем вправо, тем самым затемняя наше изображение. Здесь главное не перестараться.

Вот наш результат на данном этапе.

Режим наложения верхнего слоя устанавливаем на "Умножение ".

Вот так, в ходе несложной обработки фотографии в фотошопе , мы сделали на фотографии, сделанной в дневное время, эффект ночи.

Источник: photoshopsunduchok.ru/imitaciy/462-noch.html

***********************************

КРАСИВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО В ФОТОШОПЕ

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся придавать снимку романтическое вечернее настроение. Мы будем использовать градиентную заливку в корректирующем слое, маску слоя и инструмент "Кисть ". Так как красиво сделать обработку фото в фотошопе ?

Откроем исходное изображение. Неплохой снимок, но получился какой-то однотонный. Я предлагаю создать романтическое настроение путём окраски неба и воды в красноватый цвет и тем самым имитировать закат солнца.

Нажимаем клавишу "D ", этим действием мы установим цвета переднего и заднего планов по умолчанию. Щёлкаем по средней кнопке в палитре "Слои " и в раскрывшемся списке выберем корректирующий слой "".

Изображение затемнится и появится окно "Градиентная заливка ".

В этом окне мы ставим галочку "Дизеринг ", для получения плавного перехода между цветами градиента и щёлкаем по полю градиента, для его редактирования.

Мы увидим окно "Редактор градиента ".

Щёлкаем по левому нижнему ползунку под полосой градиента, появляется окно "Выберите цвет ". Подбираем тёмно-синий цвет и в окне "Выберите цвет " нажимаем кнопку "Да ". Выбранным цветом будет окрашена нижняя часть картинки, где находится море.

Щёлкаем по правому нижнему ползунку и теперь уже выбираем красный цвет. Этим цветом мы окрасим облака.

Правый нижний ползунок имеет непрозрачность, равную нулю, об этом говорит белый цвет верхнего правого ползунка, расположенного прямо над ползунком, которому мы установили красный цвет. Нам надо поставить непрозрачность равную 100%. Для этого щёлкаем по правому верхнему ползунку, становится активным поле "Непрозрачность " в нижнем левом углу окна. Устанавливаем непрозрачность 100%. Нажимаем "Да ".

В окне "Градиентная заливка " так же нажимаем "Да ".

Теперь режим наложения для корректирующего слоя установим на "Мягкий свет ". В Вашем случае могут подойти другие контрастные режимы наложения или режимы, затемняющие изображение.

Получился неплохой снимок, но нашу коррекцию выдаёт то, что вода имеет чисто голубой оттенок, а ведь небо красноватого цвета. Соответственно оттенки красного цвета должны присутствовать и на воде. Исправляем эту маленькую проблему. Выбираем инструмент "Пипетка " (I ) и щёлкаем по красноватому оттенку на небе. Этим действием мы установим оттенок красного цвета в качестве цвета переднего плана (рисующий цвет кисти).

Делаем активным нижний слой, выбираем инструмент "Кисть " (В ) с нулевой жёсткостью и непрозрачностью около 10%.

Большой кистью обведём море. Вот что получилось. Картинка стала значительно реальнее. На этом можно остановится, но я бы немного осветлил корабль.

Делаем активной маску слоя, для чего просто щёлкаем по ней левой кнопкой мыши. Устанавливаем в качестве цвета переднего плана чёрный цвет, непрозрачность кисти устанавливаем около 50%, жёсткость примерно около 40-60%.

Обводим кистью корабль. Вот что получилось. Мы с Вами научились делать красивую обработку фото в фотошопе .

Сравните изображение морского пейзажа до, и после обработки фото в фотошопе .

Как всегда, сначала нужно выбрать изображение для обработки. Наиболее заметным эффект проявляется на фотографиях с облачным небом (облачным но не пасмурным, пасмурное не подходит в принципе), в этом случае по завершении работы можно наблюдать наибольший контраст смены времени.

Итак, изображение открыто и следующим действием должно стать копирование единственного доступного на данный момент слоя. Тут у вас имеется выбор использовать Duplicate Layer (Дублировать слой) или применить команду Layer via Copy (Слой через Копию).

В чем разница? В данном примере не имеет значения, различие заключается в том, что Layer via Copy (Слой через Копию) удобно применять при наличии выделенного объекта на слое (Выделение может быть сделано, например, инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение)), т.е. у вас имеется выделенный объект, который нужно скопировать на отдельный слой, для того, чтобы не жать последовательно клавиатурные сочетания CTRL+C и CTRL+V, вы либо выполняете команду Layer >New >Layer via Copy (Слой >Новый >Слой через Копию), либо нажимаете CTRL+J.

Команда Duplicate Layer (Дублировать слой) просто делает точную копию выбранного вами слоя.
Итак, предлагаю выполнить команду Layer >Duplicate Layer (Слой >Дублировать слой).
Переименуйте вновь созданный слой в "Закат" (осуществляет посредством двойного щелчка по названию).

Выберите слой закат и выполните команду Image >Adjustments >Photo Filter (Изображение >Настройка > Фото фильтр)

Используйте Warming Filter (85), Density (Плотность) установите 100% Теперь выполните команду Image >Adjustments >Brightness/Contrast (Изображение >Настройка >Яркость контраст):

Brightness
(Яркость) (-25 )
Contrast (Контрастность) (50 )

~* Шаг 2*~

Для наглядности этого шага отключите видимость слоя "Закат", для этого нужно щелкнуть глазу в палитре слоев (Layers) слева от скрываемого слоя.

Сделайте активным фоновый слой (щелчок по нему в палитре Layers (Слои)). Если вы используете англоязычную версию Photoshop, то он будет называться Background.
Сейчас нам придется воспользоваться командой Match Color (Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов)

Она может корректировать яркость, цветовую насыщенность, и цветовой баланс на изображении. Продвинутые алгоритмы в команде Match Color (Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов) позволяют Вам делать цветовые корректировки исходного изображения, в соответствии с цветовым распределением выбранного вами изображения.

Итак, выполните команду Image >Adjustments > Match Color (Изображение >Настройка > Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов). Установите следующие параметры:

Luminance (Яркость, сигнал яркости) - 100 ;
Color Intensity (Интенсивность цвета) - 100 ;
Fade (Ослабить) - 50 ;
Флажок Neutralize (Нейтрализовать) должен оставаться неактивным.
Source (Источник) - Имя вашего изображения;
Layer (Слой) - Закат

~* Шаг 3*~

Перейдите к редактированию слоя "Закат", а именно добавьте маску слоя посредством команды Layer >Add Layer Mask >Reveal All (Слой > Добавить слой-маску > Показать все)

Теперь щелкните в панели инструментов по Gradient (Градиент) (клавиша G). В опциях инструмента сделайте активной опцию Reflected Gradient (Отраженный градиент)
Нажмите D для перезагрузки цветов, затем проведите градиентом от середины изображения к его нижней части.

~* Шаг 4*~

Измените Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen (Экран).

В этом уроке вы узнаете, как изменить атмосферу обычного пейзажа в двух противоположных направлениях. Вы узнаете, как изменить цвет, добавить свет и создать мрачную атмосферу.

Итоговый результат

I. Как добавить свет к изображению с лесом

Шаг 1

В первом шаге мы проведём базовую ретушь, удалив лишние детали. Откройте изображение с лесом. Нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать исходное изображение. На изображении с лесом нам необходимо удалить скамейку:

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите часть изображения скамейки, а затем идём Редактирование - Заливка - Заливка с учётом Содержимого (Edit > Fill > Content-Aware):

Примечание переводчика: идём Редактировать - Выполнить Заливку (Edit> Fill) и в появившемся окне, выбираем опцию Содержимое (Content- Aware), а затем нажимаем ОК.

Результат:

Проделайте то же самое с оставшейся частью скамейки. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 20%:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Исключение (Exclusion), 100%:

Шаг 4

Я использовал корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить немного красных и жёлтых оттенков к изображению:

Шаг 5

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы добавить контраста к изображению:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в верхней центральной части изображения, откуда будет поступать основной свет.

Сгруппируйте все корректирующие слои.

Шаг 6

В этом шаге мы добавим солнечный свет к нашей сцене. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #190900, прокрасьте область, где вы намерены добавить свет. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный Осветлитель (Linear Dodge), 100%:

Шаг 7

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #fbd0b9, прокрасьте верхнюю часть изображения. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 8

Поменяйте цвет кисти на #f9d382, чтобы сделать свет более насыщенным. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

Шаг 9

Создайте новый слой. Чтобы создать основной световой блик, используйте более светлый оттенок #feeeca для кисти. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Сгруппируйте все слои со световыми эффектами.

Шаг 10

Картина выглядит почти завершённой, но не забывайте про очень важную деталь: тени деревьев. На оригинальной фотографии свет мягкий, поэтому, тени деревьев почти не видны. Но т.к. мы усилили свет и контраст нашей сцены с лесом, то тени деревьев должны быть более видимыми.

Для этого, создайте новый слой ниже группы с корректирующими слоями. Выберите инструмент Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L) и с помощью данного инструмента, выделите изображение дерева на переднем плане, а затем идём Редактирование - Заливка (Edit > Fill) или нажмите клавиши (Shift+F5), чтобы залить область активного выделения чёрным цветом:

Преобразуйте слой с тенью в Смарт-объект. Далее, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по Вертикали (Edit >Transform > Flip Vertical). Сместите тень дерева вниз, расположив у основания кроны дерева. Примените трансформацию (Ctrl+T), чтобы трансформировать тень дерева, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: примените опцию трансформации Искажение (Warp).

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%, далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur):

Добавьте слой-маску к слою с тенью через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте лишние детали в области, которая указана на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: автор удаляет лишние фрагменты тени на дереве.

Шаг 11

Добавьте тени к остальным деревьям. Чтобы добиться реалистичного и правдоподобного результата, придерживайтесь следующих советов:

Чем больше окружающая атмосфера покрыта туманом, тем менее насыщены тени. По этой причине, я размыл тени там, где они ближе к заднему плану (где туман более густой).

Мы получили первый итоговый результат (я назвал первую работу “Результат 1″).

Сгруппируйте все слои с тенями, корректирующими слоями, а также световыми эффектами в одну папку. Отключите видимость данной группы. Мы продолжим наш урок с созданием следующего эффекта.

II. Меняем время суток, день на ночь

Шаг 12

Чтобы изменить время суток для нашей сцены, добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map adjustment) поверх группы “Результат 1”.

Программа Adobe Photoshop является лучшим инструментом для творческой экзекуции над снимками. Казалось бы, дневное и ночное освещение имеют кардинальное отличие, но мы можем путем определенных манипуляций превратить день в ночь. Работать можно с одним единственным снимком или создать картину из коллажа. Принцип обработки будет не слишком сильно отличаться. В примере будет использован коллаж, состоящий из 10 снимков.

В ходе урока по преобразованию дневного снимка в ночной добьемся вот такого результата:

Материалы к уроку:

  • Kanazawa Samurai Houses
  • Cherry Blossom Tree 2
  • Japan Vacation XXI
  • Moons Stars Sparkles Brushes
  • Hanami 20
  • Moss Texture
  • Matte Painting Brushes
  • Sky Stock 131
  • Sky 8
  • Sky Stock 104

Пункт 1 . Открываем снимок Kanazawa Samurai Houses и дважды кликаем по слою. Это разблокирует его. Переименовываем в Plate и слегка сдвигаем вниз.

Если вы делаете плакат, то разрешение исходного файла должно быть не меньше 300 пикселей на дюйм. Для публикации в сети вполне достаточно 72 пикс/дюйм. Изменить размер можно в меню Image > Image Size (Изображение - Размер изображения) или Ctrl+Alt+I. При изменении разрешения снимка опция Resample Image (Интерполяция) должна быть отключена. Это сохранит качество снимка.

После каждого пункта сохраняйте работу. Это правило стоит применять при работе во всех программах.

Пункт 2. Теперь нужно отделить небо от земли. Это можно сделать инструментом Lasso Tool (L) (Лассо) , или Polygonal Lasso Tool (Прямолинейное лассо). Обводим края крыш и фонарей. Если какие-то части крыш спрятаны ветвями деревьев, чертим по веткам. Потом можно будет дорисовать крыши в нужных местах восстанавливающей кистью или другим инструментом. Выделение делаем при большом масштабировании, чтобы сделать всё точно.

Выделение нужно сделать таким образом, чтобы бегущие муравьи опоясывали верхнюю часть. Если вы выделили нижнюю, то нужно инвертировать выделение Select > Inverse (Выделение - Инверсия) или просто Shift+Ctrl+I. Не снимая выделения нажимаем на кнопку создания маски.

Черной кистью, рисуя по маске можно подправить области, которые должны быть скрыты или видны. Под слоем Plate создаем новый слой и заливаем его черным цветом.

Пункт 3. Делаем дубликат слоя Plate и даем ему имя Plate Backup. Перемещаем копию ниже слоя Plate и скрываем его видимость. Это будет резерв на тот случай, если что-то пойдет не так.

Далее открываем фильтр Filter > Vanishing Point (Фильтр - Исправление перспективы) или нажимаем Alt+Ctrl+V. В окне фильтра выбираем инструмент Create Plane Tool (C) (Создать плоскость) рисуем сетку с перспективой вдоль улицы. Потом выбираем Stamp Tool (S) (Штамп) . Этим инструментом убираем нижнюю часть человека и стоки для воды. Штамп будет клонировать область с учетом перспективы. Работает инструмент так же, как и в обычном режиме. С зажатой клавишей Alt берем образец области и потом рисуем скопированной текстурой.

Затем выбираем инструмент Clone Stamp (Штамп) и удаляем человека полностью. Также можно удалить лишние мелкие детали.

Пункт 4. Черный фон можно удалить. Открываем изображение Cherry Blossom Tree 2. Располагаем его слева. Меняем название на Cherry Tree. Создаем маску для этого слоя и закрашиваем нижнюю часть дерева. Нужно создать иллюзию того, что дерево выглядывает из-за стены. Теперь необходимо создать два корректирующих слоя: Exposure (Экспозиция) и Levels (Уровни) . Настройки можно взять со скриншота ниже. Эти слои нужно сделать обтравочными масками для слоя с деревом. Для этого необходимо зажать клавишу ALT и клацнуть между слоями.

Пункт 5. Загружаем снимок Japan Vacation XXI и помещаем его под нашим слоем Plate . Внимательно следим за тем, на какой высоте находятся вершины гор.

Пункт 6. Преобразование времени суток

Чем больше мы добавляем слоёв, тем сложнее в них становится ориентироваться. Поэтому нужно сделать группу назвать её Background. В эту группу нужно положить слой Mountain (слой с горой). Делаем ещё одну группу и называем Midground. В неё укладываем Plate и Cherry Tree со всеми корректирующими слоями. Теперь делаем ещё одну группу и называем Night Adjustment . Она должна находиться в самом верху панели слоёв. В ней мы будем изменять время суток.

Прежде всего, нужно определиться с физическим различием между днем и ночью. В ночное время источниками света являются луна и фонари. Фонари освещают крыши. Это стоит учесть. Также нужно продумать освещение горы.

Первым делом создаём корректирующий слой Exposure (Экспозиция) и уменьшаем значение экспозиции. На маске прорисовываем черным цветом и скрываем те участки, которые не должны быть затемнены. Теперь создаём новый корректирующий слой . Устанавливаем отметку Colorize (Тонирование). Добавляем в снимок синий оттенок и уменьшаем яркость. И ещё один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) . Уменьшаем яркость. Чтобы получить приемлемый результат придется поэкспериментировать со всеми параметрами.

Вот что должно получиться после проделанной работы.

Пункт 7. В группе слоёв Night Adjustment создаём новый слой, на котором будем рисовать тени. Вполне логично назвать его Shadows . Выбираем маленькую, черную, мягкую Кисть (Brush). Увеличиваем масштаб изображения, чтобы более детально прорисовать все тени. За блоками слева рисуем тени. Большим диаметром кисточки затемняем здания на переднем плане. Это должно быть похоже на эффект виньетирования.

Чтобы иметь больший контроль над процессом рисования, регулируйте прозрачность кисточки.

Пункт 8. Теперь перейдем к созданию луны. Нам понадобится загрузить набор кисточек "Moon Stars Sparkles". Вторая кисть из набора, которая представляет из себя полную луну отлично подойдет. Диаметр этой кисточки должен быть 36 пикселей для нашей сцены. Рисуем её кистью белого цвета на новом слое. Даем слою название Moon . Он должен находиться в группе слоёв Night Adjustment.

Пункт 9. В папке слоёв Night Adjustment создаём еще одну группу. Она предназначается для ближнего света. Даём ей название Nearest Light . В этой группе создаём новый слой и и выбираем мягкую кисточку с диаметром 190 пикселей. В качестве основного цвета выбираем оранжевый (FF911A). Делаем три щелчка кисточкой в одном месте. Потом выбираем белый цвет и уменьшаем размер кисти до 140 пикселей. Дважды клацаем в центре оранжевого круга. Получается градиентный переход от белого к оранжевому и к прозрачному.

Меняем режим наложения для этого слоя на Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность снижаем до 70%. Дублируем слой со светом и увеличиваем его размер в половину. Это будет 150%. Чтобы четко выдержать пропорцию нужно включить трансформацию Ctrl+T. С зажатыми клавишами Shift и Ctrl увеличиваем масштаб. Он будет виден на верхней панели.

Уменьшаем непрозрачность слоя до 25%. Режим наложения слоя должен быть Screen (Осветление/Экран). Создаём дубликат слоя и еще раз увеличиваем размер до 150%. Непрозрачность устанавливаем равную 17%. Называем созданные три слоя Light1, Light2, Light3 . Устанавливаем все слои над фонарем у аллеи.

Создаём маску для группы Nearest Light . Закрашиваем черной кисточкой свет над фонарем так, чтобы он светил только вниз.

Теперь дублируем группу и уменьшив масштаб, переносим ко второму фонарю. Даём название группе Far Light. Непрозрачностью корректируем яркость.

Пункт 10. Свет от фонарей не должен быть просто ярким пятном. Он должен освещать окружающее пространство. Создаём дубликат слоя Cherry Tree. Размещаем его в группе Night Adjustment над всеми слоями. Называем слой Tree Highlights . Создадим освещение для дерева. Нам в этом поможет корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем пресет Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85). Устанавливаем для него плотность 100% и применяем корректирующий слой как обтравочную маску для слоя с деревом (Alt + клик между слоями).

Создаём дубликат слоя с фотофильтром и меняем режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Устанавливаем непрозрачность на 55%. Этот слой располагаем под предыдущим слоем с фотофильтром. Далее делаем новый корректирующий слой Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) . Значение Hue (Цветовой тон) устанавливаем на -10, а Lightness (Яркость) на +15. Этот слой должен располагаться над всеми слоями. Для слоя Tree Highlight устанавливаем режим наложения Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность уменьшаем до 80%. Маску слоя Tree Highlight полностью заливаем черным цветом и мягкой кистью белого цвета небольшого диаметра прорисовываем веточки, которые должны быть освещены.

Пункт 11. Теперь поработаем над слоем Plate . Он располагается в группе Midground . Создаём корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85) и устанавливаем плотность 85%. Ставим галочку Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Делаем этот слой обтравочной маской к слою Plate.

Фотофильтр хорош тем, что с включенной опцией Preserve Luminosity (Сохранить свечение) он учитывает основной цвет объектов и цвет фотофильтра и реалистично сочетает их так. Как это будет выглядеть в реальном мире. Художники годами изучают принципы взаимодействия цветов, а Фотошоп позволяет сочетать любые цвета всего в несколько кликов и получать реалистичные результаты.

Чтобы получить нужный результат, слой Plate следует разместить под слоями, которые отвечают за преобразование снимка в ночь.

К слою с фильтром добавляем маску и заливаем его черным цветом. Мягкой белой кисточкой закрашиваем те участки, которые должны быть освещены фонарями. Это дорога и стены.

Пункт 12. снимок уже выглядит хорошо, но в нем нет ключевых элементов, которые притягивали бы взгляд. Для того, чтобы придать работе смысл, нужно добавить людей. Загружаем в работу заготовку изображения девушки Hanami 20. Девушку нужно отделить от фона. Это можно сделать любым удобным способом. Слою даем название Woman. Создаём новую группу слоёв и даем ей такое же название, как и слою с девушкой. Располагаем новую группу над группой Night Adjustment .

Пункт 13. Девушка имеет желтый оттенок. Это нужно исправить. Для того, чтобы девушка вписалась в окружение, нужно откорректировать светлые и темные тона. Для работы понадобится семь корректирующих слоёв. Лишние области скрываются масками. Настройки можно увидеть на скриншотах.

Пункт 14 . К группе слоёв Woman добавляем маску и мягкой кистью закрашиваем часть девушки таким образом, чтобы создавалась иллюзия того, что девушка находится внутри проёма двери. Под слоем с девушкой создаём новый пустой слой и называем его Shadow . Он будет предназначен для теней от девушки. Рисовать тени нужно мягкой кистью черного цвета, экспериментируя с прозрачностью.

Пункт 15. Работа выглядит хорошо, но отсутствие контраста делает её плоской. Создаём корректирующий слой Curves (Кривые) над всеми слоями и группами и устанавливаем следующие параметры.

Пункт 16. Теперь нужно поработать над более мелкими деталями. После того, как изображение было преобразовано в ночь, текстура горы совсем пропала. Для восстановления текстуры необходимо загрузить изображение мха Moss с сайта CGtextures. Дублируем текстуру несколько раз, чтобы покрыть необходимый участок. Объединяем копии в один слой. Даём слою название Mountain Texture .

Находим слой Plate и делаем Ctrl + клик по маске слоя. Это загрузит выделение на основе содержания слоя. Затем делаем инвертирование выделения Select > Inverse (Выделение-Инверсия) или нажимаем сочетание клавиш Shift + Ctrl + I. Находясь на слое с текстурой не снимая выделение нажимаем на кнопку создания маски.

Кисточкой на маске слоя с текстурой закрашиваем лишний участок на небе. Уменьшаем непрозрачность слоя до 10%. Режим наложения меняем на Difference (Разница). Делаем новую группу слоёв и даём ей название Mountain Texture. В эту группу перемещаем слой с текстурой. Добавляем маску для всей группы и закрашиваем черной кистью участки с освещением.

Текстура горы выглядит плосковато. Чтобы исправить это нужно добавить ей перспективу. Маску слоя нужно открепить от самого слоя. Это позволит трансформировать изображение, и оставить не тронутой маску. Открепление делается щелчком по значку цепочки между слоем и маской. Выбираем в меню Edit > Transform > Distort (Редактирование-Трансформирование-Искажение) или же просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl + T и в контекстном меню выбираем пункт Distort (Искажение). Создаём искажение как на скриншоте.

Вот что получается.

В качестве образца цвета нужно взять участок в облаках. Это можно быстро сделать при выбранном инструменте Кисть и зажатой клавише Alt. Будет активирован инструмент Пипетка. Отпустив Alt, вы вернетесь к кисточке. Называем слой Mountain Highlight . Рисуем маленькие подсвеченные деревца на горе. Этот слой должен располагаться над группой Mountain Texture.

Пункт 18. Если добавить заднюю подсветку света от облаков, то зрелищность вида усилится. Чтобы сделать это придется подобрать подходящий снимок облаков с нужной нам подсветкой. В данном случае помогли снимки неба с сайта DeviantArt. В работу взяли изображение Sky Stock 131. Создаём для данного слоя маску и скрываем все ненужные участки. Непрозрачность слоя выставляем на 10%.

Берем другие снимки облаков и повторяем те же действия. Создаем коллаж из облаков, который максимально хорошо впишется в пейзаж. Создав достаточно снимков с облаками, объединяем все полученные слои и называем их Clouds Highlights . Режим наложения меняем на Luminosity (Свечение).

Пункт 19. небо всё ещё смотрится скучно. Сейчас скроем видимость всех слоёв, кроме кроме группы Background . Чтобы быстро сделать это, нужно зажать клавишу Alt и кликнуть по значку глаза у группы Background . Загружаем изображение Sky 8. Размер изображения увеличиваем до 105%. Новый слой должен располагаться в группе Background , но выше слоя с горой Mountain . Даём слою название Cloud1 . Теперь создаём отдельную группу слоёв для неба. Её называем Skies. Естественно, помещаем в неё слой Cloud1.

Делаем новую маску для неба, чтобы небо не перекрывало слой с горой.

Теперь ставим режим наложения слоя Overlay (Перекрытие), а непрозрачность изменяем до значения 30%.

Пункт 20. Продолжаем работать с небом. Загружаем Sky stock 104. Уменьшаем размер изображения до 62%. Это уменьшит размер слоя до границ рабочей области. Сделаем отражение по горизонтали. Для этого идем в меню Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали) или нажимаем Ctrl + T и из контекстного меню выбираем пункт Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Называем слой Cloud2 . Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие). Непрозрачность - 50%.

Возвращаем видимость всех слоёв.

Пункт 21. Теперь небо слишком яркое и насыщенное. Оно не может так выглядеть ночью. В группе слоёв с небом добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Levels (Уровни).

Пункт 22. Теперь создаём пустой слой в самаом верху дерева слоёв. Даём ему название Leaves (листья). Кисточкой рисуем немного опадающих листьев. Образец цвета можно взять с дерева. Листья должны опадать хаотично и не равномерно. Стараемся добиться максимальной реалистичности.

Создаём дубликат слоя с листвой и называем его Blurred Leaves . Как уже понятно из названия, листья мы немного размоем. Отключаем видимость первого слоя с листьями. Новый слой размываем при помощи фильтра Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении) с настройками угол -45° и distance 4 пикселя.

Пункт 23. Пора заканчивать работу. Создаём новый слой с названием Final touches . Располагаем этот слой выше всех остальных. Тут можно выбрать нужные цвета и прорисовать различные оттенки по всей плоскости изображения. Также стоит уделить атмосфере больше внимания. Люди в далеке добавят объем и детализацию.

Вот таким должен быть порядок слоёв.

В этом уроке Photoshop мы будем менять день на ночь на фотографии, используя простые техники.

Предварительный просмотр результата

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CC, Photoshop CS6, Photoshop CS5
Предполагаемое время выполнения : 45 минут
Уровень сложности : Начинающий

Источники

Шаг 1

Открываем изображение здания.

Давайте немного затемним изображение с помощью кривых. Создаем корректирующий слой Curves Adjustment Layer (Layer > New Adjustment Layer > Curves ) и передвигаем бегунки, как показано ниже. Тянем кривую вниз, чтобы затемнить изображение.

Шаг 2

Создаем новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и заливаем его черным цветом (нажимаем D , чтобы установить цвета по умолчанию, и Alt + Backspace , чтобы залить слой цветом переднего плана). Снижаем непрозрачность этого слоя до 44%. Это сделает наш слой еще темнее.

Шаг 3

Ночью цвета обычно менее насыщенные, чем при дневном свете. Давайте воплотим это на нашем изображении, создав слой Hue/Saturation Adjustment Layer с помощью (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Тянем бегунок Saturation влево до конца, чтобы снизить насыщенность, а после этого снижаем непрозрачность слоя до 46%, чтобы оставить какие-то цвета изображения.

Шаг 4

Ночные фотографии обычно имеют голубовато/синий оттенок или по крайней мере мы их так себе представляем (холодными). Создаем корректирующий слой Color Balance Adjustment Layer с помощью Layer > New Adjustment Layer > Color Balance . Добавляем немного синего и немного голубого.

Шаг 5

Наше ночное изображение выглядит пристойно, но мы еще не закончили. Давайте создадим немного света от одного из окон. Сначала создаем новый слой, и с помощью круглой кисти на ваш выбор рисуем между рамами окна почти белым цветом (#dadada).

Теперь выбираем круглую мягкую кисть и рисуем немного свечения вокруг окна, используя слегка желтоватый цвет (#e9e8d4).

Шаг 6

Ночь – не ночь без луны. Открываем изображение луны.

Выбираем Select > Color Range и нажимаем один раз где-то на черном фоне. Нажимаем Ok , чтобы создать выделение. Теперь нажимаем Ctrl + Shift + I , чтобы инвертировать его.

Теперь давайте скопируем наше выделение, нажав Ctrl + C . Возвращаемся к нашей ночной фотографии и нажимаем Ctrl + V , чтобы вставить скопированное.

Нажимаем Ctrl + T , чтобы трансформировать луну. Зажимаем Shift и тянем за углы, чтобы пропорционально изменить размер и перемещаем её из центра, чтобы разместить её в верхнем правом углу нашего изображения. Снижаем непрозрачность слоя с луной до 72%.

Шаг 7

Теперь луна выглядит резкой и доминантной. Давайте немного затемним её, добавив маску слоя (Layer > Layer Mask > Reveal All ). Теперь выбираем круглую мягкую кисть с непрозрачностью 50% и рисуем черным цветом поверх луны, чтобы скрыть большую её часть. У вас должен получиться такой результат.

Шаг 8

Луна обычно выглядит желтой (если, конечно, вы не живете на другой планете и не смотрите на другую луну) и немного светится. Давайте добавим эти атрибуты нашей луне. Нажимаем дважды на слое с луной, чтобы войти в режим Advanced Blending mode и добавить Color Overlay и Outer Glow . Для Color Overlay используем цвет #fff587, а для Outer Glow – #ffffbe.

Шаг 9

Так как луна – источник света (слабый), нам нужно видеть отражающийся свет на нашем изображении. Давайте нарисуем блики на областях, которые освещаются. Используем круглую кисть 1рх с непрозрачностью 50% и рисуем белым цветом поверх углов крыши, которые повернуты к луне, немного на верхушках деревьев и поверх (телефонного?) провода в верхней части изображения.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то