Напряжение 60 герц. Ток при заторможенном роторе, % от номинала. Откуда они вообще взялись

Использование 60 Гц электродвигателей на 50 Гц. Стандарты IEC и NEMA .

NEMA - основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты существуют, как бы, «поверх» национальных. К примеру, в Германии действует VDE 0530; в Великобритании - BS 2613. Но они параллельны стандарту IEC 34-1. В целом, это же можно сказать о большинстве других стандартов в мире. Они похожи либо на клонов IEC либо, в лучшем случае, близкие производные от оного.

Более того: хотя NEMA и IEC и различны, они существенно совпадают в установленных номиналах и, для большинства распространенных применений, в серьезной мере взаимозаменяемы. В целом, NEMA может быть оценен, как более консервативный, дающий большую свободу конструкторам и практикам, что очень свойственно инженерным подходам в США. Наоборот, IEC более точен, более упорядочен, построен с существенно меньшим «Запасом прочности».

Как будет работать типичный трехфазный асинхронный мотор, сконструированный под 230/460 60Гц при частоте сети 50Гц. Таблица предполагает, что мотор нагружен на номинальную мощность при различных напряжениях частотой 50-Гц.

Напряжение

Частота, Гц

% момент при полной нагрузке

% синхронной скорости

%Ток полной нагрузки

% КПД при полной нагрузке

Косинус фи

Cos(φ )

начальный пусковой момент (электродвигателя), % от номинала

Опрокидывающий вращающий момент, % от номинала

Ток при заторможенном роторе, % от номинала

Тепловыделение, % от номинала

Магнитный шум

Незначит.

изменения

Чуть выше

Чуть выше

Значительно выше

Значительно выше

Не забудьте, что если электродвигатель машины был рассчитан на работу в сети 60Гц, а подключен к сети 50 Гц, то его скорость вращения составляет 5/6 от первоначальной (расчетной на сеть 60Гц).

В Европе и в большей части остального мира питающие сети придерживаются стандартной частоты 50Гц, в отличие от Северной Америки, где стандартной частотой является 60Гц. Что произойдет с мотором, если он сконструирован на одну частоту, а подключен к другой? Можно ли их безопасно эксплуатировать?

Трехфазные асинхронные электродвигатели: Электродвигатель, рассчитанный на 60Гц, будет успешно работать на номинальной мощности при 50Гц, если напряжение питания будет уменьшено на 1/6. Поэтому, электродвигатель номинала 230/460В, 60Гц подключенный на «звезду» 380В, 50Гц будет работать вполне успешно на полную номинальную нагрузку, хотя скорость вращения и будет составлять 5/6 от номинальной.

При подключении на 50Гц / 230В, для трехфазного асинхронного электродвигателя номинала 230/460В, 60Гц, следует принять коэффициент понижения мощности 0.80 to 0.85 для предотвращения перегрева на частоте 50Гц. Большинство производителей в Северной Америке либо указывают в каталогах, либо с удовольствием ответят на запрос о способности двигателя работать на частоте 50Гц и соответствующей данной частоте номинальной мощности. Не ленитесь спрашивать.

Пожалуйста, запомните, что наибольший вред причиняет нагрев.

Однофазные асинхронные электродвигатели. Для однофазного асинхронного электродвигателя на 60Гц, ответом на вопрос «Можно ли использовать его на 50Гц» , в общем случае будет: НЕ НАДО! Почему? Многие из однофазных моторов чувствительны к частоте сети при пуске. Для частных применений, производитель электродвигателей иногда может предложить электродвигатель, который будет работать и на 50Гц и на 60Гц.

Вывод. По возможности, пытайтесь купить электродвигатель на номинал Вашей сети.

Монитор давно вошел в мир компьютеров и мы теперь даже не представляем как раньше можно было без него и мышки! От качества монитора и изображения на нем зависит многое, например:

  • степень удовольствия, получаемого от игрового процесса
  • качество игрового процесса

Обычно монитор компьютера выбирается по следующим параметрам:

  • дизайн монитора, то есть его внешний облик, оформление
  • разрешение экрана монитора
  • контрастность экрана монитора
  • цветопередача экрана монитора
  • тип используемой матрицы

Но в последнее время все большую популярность набирает такая характеристика, как частота обновления экрана, она же "частота развертки". Она не оказывает практически никакого воздействия на само изображение, однако довольно сильно влияет на ощущения игрока, вызываемые картинкой игры.

Что лучше 60Гц или 144Гц для cs:go?

Раньше использовались только мониторы с частотой обновления экрана равной 60Гц, однако, все большую популярность завоевывают экраны с частотой развертки в 144Гц.

По этой причине многие игроки сейчас задаются вопросом: а есть ли разница в использовании 60Гц и 144Гц? Оказывает ли это вообще какое-либо влияние на процесс игры? Или, быть может, дает какие-то особенные преимущества?

Если при сравнении монитора на 60Гц и 144Гц наблюдать за процессом игры без особой сосредоточенности, то разницу можно и не заметить, так как она кажется не слишком существенной. Однако если уделить немного больше внимания деталям, то можно заметить, что при 144Гц все происходит более плавно.

Важным моментом является то, что монитор на 60Гц имеет ограничении по частоте кадров, проще говоря, на таком мониторе FPS не может превышать отметку в 60 кадров в секунду. Даже если показатель и поднимется выше, то никаких изменений не произойдет, изображение игры по-прежнему будет выглядеть как при 60 кадрах в секунду. В этом и заключается основное отличие монитора на 144Гц от 60Гц, так как при 144Гц частота кадров будет иметь максимальную отметку уже в 144 кадра в секунду, что не может не сказаться на процессе игры. Исходя их этого можно сказать, что при выборе монитора в 144гц нужно иметь достаточно сильный компьютер, который сможет выдать столько фпс. Помните, что частота кадров и частота обновления экрана это не одно и то же, хоть между двумя этими понятиями и присутствует связь.

Считается, что в шутерах игрок, использующий монитор на 144Гц может заметить противника намного раньше, а значит у него больше шансов одержать победу. Технически это так, но не стоит забывать о том, что преимущество заключается всего лишь в десятые доли или сотые доли секунды. Так что если вы играете на сильвер рангах то вам монитор с большей частотой не поможет.

Большая разница между монитором в 60Гц и монитором в 144Гц заключается в движении прицела. Чем больше показатель частоты обновления экрана, тем более плавное движение прицела.

Разница между 60Гц и 144Гц будет заметна только при высоком ФПС. Если комп не в состоянии выдать больше 60-70 ФПС, то нет никакого смысла приобретать монитор с частотой обновления на 144Гц, а лучше обновите комп.

Выводы:

  • разница между 60Гц и 144Гц существует, но ощущается только при высоком ФПС
  • частота обновления не оказывает особого влияния на игровой процесс, следовательно, не стоит приобретать монитор на 144Гц ради преимущества, время которого обычно составляет миллисекунды
  • в основном частота обновления влияет на восприятие игроком игрового изображения

Выходит, что использовать монитор с частотой обновления в 144Гц стоит только исключительно для того, чтобы комфортнее чувствовать себя в игре и получать от нее больше удовольствия, так как особой практической пользы в приобретении такого монитора нету.

Небольшое видео про это все:

Стоит вопрос перед покупкой нового монитора? Задумались какой брать — монитор с 60 Гц или 144 Гц? Хотите узнать какая между ними разница, как это скажется на ваших игровых способностях? Тогда я вам сейчас об этом расскажу!

Примерно до конца 2016 года никто раньше даже не задумывался о том, на каком мониторе играет, главное, чтобы время отклика не превышало 5 мс. Вдруг из неоткуда начали появляться мониторы 75, 100, 144 Гц.

Тут же многие игроки начали задумываться, а какую пользу они получат, если перейдут на мониторы с большим количеством герц? Есть ли в этом смыл? Повысит ли мои игровые возможности такой монитор? Давайте разбираться.

Кадры, FPS, Герцы

Для того, чтобы движение казалось более или менее слажено и целостно, человеку необходимо получать не менее 17 кадров секунду. Конечно же картинка будет «рваная» и особого удовольствия тут не получишь. Все начинает меняться, когда частота кадров возрастает до 28 — 30, здесь уже можно говорить о плавности в игре или видео, но все же, картинка будет не идеальна.

Достаточной плавность движений в игре начинает достигаться при 60 кадрах секунду.

До этого момента, я все время говорил кадры секунды, но не FPS, хотя игроки меряются, как раз именно ими. Все дело в том, что FPS это и есть те же кадры секунду. 1 FPS=1 кадр.

Количество герц в мониторе — это сколько раз обновиться картинка за одну секунду.

Я думаю вы начали уже догадываться…

Если ваша «тащит» игру более чем 60 FPS, то практической пользы вы не получите, если монитор «моргает» всего лишь в 60 герц.

Еще пример, чтобы было понятно — если ли вы играете в игру, счетчик показывает, 100 FPS, они же 100 кадров в секунду, но монитор у вас 60 Гц, то фактически вы получите только 60 FPS.

25 кадр?

Возможно найдутся люди которые сразу же начнут рассказывать, что человек не умеет распознать более 25 кадров секунду. Моё мнение, такой человек ни когда не играл и не видел разницы в картинке.

Современное телевидение предлагает 28 — 30 кадров, когда мы смотрим YouTube или телевизор, 48 кадров в IMAX. Это далеко не «мифические» 25 кадров, о которых многие говорят.

Профессиональные пилоты могут распознать лишний кадр при просмотре даже 120 FPS. Поэтому можете забыть, о выдумке 25 кадр.

Улучшит ли игровые возможности монитор 144 Гц? Стоит ли покупать?

Если ваш компьютер позволяет вам играть в игры с FPS более 60, то да, купить монитор 144 ГЦ однозначно стоит!

На ваших игровых способностях это скажется не очень сильно, но всё же приподнимет ваш игровой уровень. Главным плюсом игровых мониторов будет то, что игра станет более плавная, глаза будет меньше уставать.

Можно ли разогнать монитор 60 Гц?

Если у вас обычный монитор в 60 герц, то его можно попробовать немного разогнать, добавив еще немного герц. Как это сделать я уже рассказывал в прошлой статье — . Если вы же вы профессиональный игрок, либо просто много играете, то выбор монитора 144 гц будет правильным решением!

У вас еще остались дополнительные вопросы? Задавайте их в комментариях, рассказывайте о том, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом , дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте на нашем сайте.

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соотвественно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные парамеры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей , а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх .

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и 60 Гц? Вы когда-нибудь задумывались об этом? А ведь это совсем не случайно.

В странах Европы и СНГ принят стандарт 220-240 вольт 50 герц, в североамериканских странах и в США — 110-120 вольт 60 Гц, а в Бразилии 120, 127 и 220 вольт 60 Гц. Кстати, непосредственно в США в розетке порой может оказаться, скажем, 57 или 54 Гц. Откуда эти цифры?

Давайте обратимся к истории, чтобы разобраться в данной теме. Во второй половине 20 столетия ученые многих стран мира активно изучали электричество и искали ему практическое применение. Томас Эдисон изобрел свою первую лампочку, внедрив тем самым электрическое освещение. Возводились первые электростанции постоянного тока. Начало электрификации в США.

Первые лампы были дуговыми, они светились электрическим разрядом, горящим на открытом воздухе, зажигаемым между двумя угольными электродами. Экспериментаторы того времени довольно быстро установили, что именно при 45 вольтах дуга становится более устойчивой, однако для безопасного зажигания, последовательно с лампой подключали резистивный балласт, на котором падало в процессе работы лампы около 20 вольт.

Так, долгое время применялось постоянное напряжение 65 вольт. Затем его повысили до 110 вольт, чтобы можно было последовательно включить в сеть сразу две дуговые лампы.

Эдисон был фанатичным сторонником систем постоянного тока, и генераторы постоянного тока Эдисона поначалу так и работали, подавая в потребительские сети 110 вольт постоянного напряжения.

Но технология постоянного тока Эдисона была очень-очень затратной, экономически не выгодной: нужно было прокладывать много толстых проводов, да и передача от электростанции до потребителя не превышала расстояния в несколько сотен метров, поскольку потери при передаче были огромны.

Позже была введена трехпроводная система постоянного тока на 220 вольт (две параллельные линии по 110 вольт), однако существенно положение относительно экономичности такой передачи не улучшилось.

Позже разработал свои, совершенно новаторские генераторы переменного тока, и внедрил экономически более эффективную систему передачи электроэнергии при высоком напряжении в несколько тысяч вольт, и электроэнергию можно стало передавать на тысячи метров, потери при передаче снизились в десятки раз. Постоянный ток Эдисона не выдержал конкуренции с переменным током Тесла.

Трансформаторы на железе понижали высокое напряжение до 127 вольт на каждой из трех фаз, подавая его потребителю в виде переменного тока. При работе генераторов переменного тока, приводимых в движение паром или падающей водой, роторы их вращались с частотой от 3000 оборотов в минуту и даже больше.

Это позволяло лампам не мерцать, асинхронным двигателям нормально работать, выдерживая номинальные обороты, а трансформаторам — преобразовывать электричество, повышать и понижать напряжение.

Между тем, в СССР напряжение сетей до 60-х годов оставалось на уровне 127 вольт, затем с ростом производственных мощностей его подняли до привычных нам теперь 220 вольт.

Доливо-Добровольский, так же как и Тесла, исследовавший возможности переменного тока, предложил использовать для передачи электроэнергии именно синусоидальный ток, а частоту предложил установить в пределах от 30 до 40 герц. Позже сошлись на 50 герцах в СССР и на 60 герцах — в США. Эти частоты были оптимальными для оборудования переменного тока, во всю работавшего на многих заводах.

Частота вращения двухполюсного генератора переменного тока составляет 3000 либо максимум 3600 оборотов в минуту, и дает как раз частоты 50 и 60 Гц при генерации. Для нормальной работы генератора переменного тока, частота должна быть не менее 50-60 Гц. Промышленные трансформаторы без проблем преобразуют переменный ток данной частоты.

Сегодня принципиально можно повысить частоту передачи электроэнергии до многих килогерц, и сэкономить таким образом на материалах проводников в ЛЭП, однако инфраструктура остается приспособленной именно для тока частотой 50 Гц, она была так спроектирована изначально по всему миру, генераторы на атомных электростанциях вращаются с все той же частотой 3000 оборотов в минуту, имеют всё ту же пару полюсов. Поэтому модификация систем генерации, передачи и распределения электроэнергии - вопрос отдаленного будущего. Вот почему 220 вольт 50 герц остаются у нас пока стандартом.

Андрей Повный

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то