Новые мониторы LG линейки Ultrawide. Ultrawide-мониторы — это не страшно (почти) Мониторы lg ultrawide

О том, что сейчас использую монитор LG 34UM95C-P. У него дисплей размером 34 дюйма и разрешение 3440×1440 пикселов. Монитором этим я более чем доволен: несмотря на формат 21:9, никаких неудобств при работе с различными программами я не испытываю, а такая ширина позволяет вольготно размещать рядом друг с другом несколько окон, что мне часто бывает нужно. Ну и фотографии обрабатывать на таком дисплее - одно удовольствие.> В недавний мой приезд в Москву компания LG предложила потестировать топовый монитор подобного типа - LG 38UC99 Curved UltraWide . Это ультраширокий монитор с диагональю 38 дюймов, причем он еще по новомодной традиции и изогнутый. Изогнутые телевизоры появились довольно давно, а вот изогнутые мониторы - явно недавняя тенденция. Разумеется, мне было очень интересно потестировать этот монитор: во-первых, хотелось понять, удобно ли работать на мониторе с настолько широким экраном, а во-вторых, насколько вообще влияет на восприятие эта небольшая изогнутость - действительно ли это полезная штука или же чисто маркетинговая уловка. Ну вот и давайте посмотрим, что он собой представляет - LG 38UC99 Curved UltraWide . Технические характеристики Экран: 37,5", AH-IPS (LM375QW1-SSA1), изогнутый, 24:10, 3840×1600 QHD+, 111 PPI
Тип подсветки: White LED
Яркость: 300 кд/м²
Контрастность: 660:1
Частота развертки: 52-75 Гц
Порты: 2 × HDMI 2.0, DisplayPort 1.2a, 2 × USB 3.0, USB Type-C 3.1
Динамики: 2 × 10 Вт
Масса с подставкой: 9,3 кг
Размеры без подставки: 897 × 466 × 230 мм
Размеры с подставкой: 297 × 394 × 92 мм
Ориентировочная цена: 100 тысяч рублей Цена на него пока ориентировочная, в продаже в России он еще не появился, в Европе уже продается за €1400.Комплект поставки Коробка, которая сообщает, что жизнь - хороша! (Фирменный слоган компании.) Ручки для переноски нет, есть две прорези для рук справа и слева.
Крупные элементы подставки и кабель питания находятся в углублениях пенопластовой упаковки, более мелкие комплектующие находятся в отдельной коробке.


Комплект поставки: кабель HDMI, кабель DisplayPort, кабель питания, адаптер питания, кабель USB Type-C, переходник USB-C - Type-A, руководство пользователя, информация о заводской калибровке, инструкция по сборке, CD с ПО и драйверами, пластиковый держатель для кабелей.
Все кабели - в цвет корпуса, что, конечно, радует.Внешний вид и особенности Задняя часть монитора. Видна посадочная площадка под подставку, причем там расположены четыре отверстия по стандарту VESA 100 × 100 мм с вкрученными винтами, рядом расположен блок портов.
Посадочное место для подставки снабжено защелкой. Ну и с этим монитором, разумеется, можно использовать любые подставки-подвески по стандарту VESA 100 × 100 мм.
Блок портов - богатый: два HDMI, DisplayPort, два USB 3.0 (один из них поддерживает быструю зарядку по стандарту Quick Charge), даже USB Type-C есть. Также есть еще один USB-порт, но он чисто сервисный и закрыт заглушкой.

В нижнем торце размещен пятипозиционный джойстик, с помощью которого осуществляются включение и выключение дисплея, а также выставление различных параметров через меню.
Два десятиваттных динамика также расположены на нижнем торце. Рядом с левым динамиком размещен кенсингтонский замок.

Подставка усиленная, выполнена из металла (верхняя часть - глянцевый белый пластик). Состоит из двух частей, собирается за несколько секунд.
Подставка регулируется по высоте в диапазоне 110 мм, также регулируется угол наклона от -5 градусов до 15 градусов. Немного, но на самом деле вполне достаточно.

Регулировки по высоте вполне хватает для комфортного расположения дисплея так, чтобы глаза смотрели ровно в центр экрана. (Особенно если у вас рабочее кресло также регулируется по высоте.)Мой LG 34UM95C-P этим похвастаться не может: высоты его подставки было недостаточно, я сначала что-то подкладывал под низ подставки, а потом и вовсе с помощью VESA.Учитывая тот факт, что колодка с портами расположена почти в самом центре задней крышки, а монитор на подставке не поворачивается - к портам не так уж просто будет подключать различные устройства, поэтому лучше один раз подключить адаптер питания, HDMI или Display Port, а также удлинители портов USB и Type-C, ну и больше туда не лазить. Тем более что с помощью специального пластикового держателя эти провода и удлинители можно кучно закрепить на стойке подставки.
Вот этот держатель.
Подключаем кабели - и вперед, смотреть, как это все работает.
Подставка рассчитана правильно, монитор на ней стоит вполне устойчиво. Также на ножке подставки есть два резиновых кружка, препятствующих сдвигу монитора.Смотрите, какой простор и какая красота!
Отмечу, что качество материалов и сборки - на очень высоком уровне. Задняя крышка - белый глянцевый пластик, на котором не особенно заметны следы прикосновений: не то что, замечу, в случае черного пластика (у моего монитора - как раз черный).Дисплей Несколько слов о дисплее и его характеристиках - все-таки это самая важная составляющая часть монитора.Производитель в технических характеристиках указывает, что здесь дисплей 38" с соотношением сторон 21:9, однако в реальности размер диагонали незначительно меньше - 37,5", а соотношение сторон 24:10, а не 21:9.В сравнении с моей 34-дюймовой моделью здесь стало на 400 пикселов больше по ширине и на 160 пикселов по высоте.Вот на этой картинке хорошо видно, как увеличивается пространство дисплея при переходе от разрешений FHD к UltraWide FHD, UltraWide QHD (как на моем мониторе) и к UltraWide QHD+.
Матрица AH-IPS производства LG. Покрытие - полуматовое. (Слава богу, вроде стала проходить мода на дико бликующие глянцевые покрытия.)Качество изображения - очень хорошее, яркости вполне достаточно для использования в помещении, в котором в окно ярко светит солнце (я монитор в таком режиме тестировал).Углы обзора - очень хорошие (для монитора). При отклонении по горизонтали видимых изменений не происходит где-то до угла в 40 градусов, после этого несколько снижаются контрастность и насыщенность цветов. Но таких характеристик вполне достаточно для того, чтобы за дисплеем сидели несколько человек и смотрели кино.При отклонении по вертикали уже где-то на 20 градусах несколько падает контрастность и появляется розоватый оттенок на белом.К равномерности подсветки у меня никаких претензий не было. Я внимательно посмотрел равномерность на различных однотонных цветах - чисто визуально никаких отклонений и пятен не заметил. (В тестовых лабораториях какие-то отклонения находят, но очень мелкие.)Небольшая изогнутость экрана при обычной работе никак не мешает и дает небольшой положительный "кинотеатровый" эффект, а вот при просмотре фильмов и в играх эффект намного более заметен и сравним с эффектом присутствия в очках виртуальной реальности, только здесь качество изображения неизмеримо лучше.Так что, на мой взгляд, изогнутость дисплея - вовсе не чисто маркетинговая штучка, это действительно очень классно воспринимается (ну, по крайней мере, мною).Причем с изогнутым монитором этот эффект намного более заметен в сравнении с телевизором, потому что к монитору сидишь намного ближе.Работа устройства У этого монитора, как и у моего 34-дюймового, используется "безрамочный" дизайн, где внутренние рамки очень малы - примерно 7-8 миллиметров сверху, слева и справа, снизу - порядка 13 миллиметров. Плюс к ним - еще 2,5 миллиметра пластиковой рамки.На таком дисплее можно очень комфортно разместить по горизонтали три-четыре приложения, что, например, лично мне по работе часто бывает нужно. (Например, когда пишешь статью и работаешь с различными источниками информации, также при этом одновременно готовишь иллюстрации к статье.)
Приобретая свой 34-дюймовый монитор, я боялся, что такой размер не позволит держать в поле зрения всю поверхность экрана, однако оказалось, что никаких проблем с этим нет и никакого дискомфорта я не испытываю.Также я боялся, что будет неудобно работать с текстом, помещенным ближе к краю экрана, и придется располагать окно строго по центру - нет, ничего подобного, я нередко держу редактор с текстом почти на самом краю, и проблем с этим нет.Вот, например, как выглядит мой экран в момент написания данной статьи.
С 38 дюймами и разрешением 3840 тоже работалось вполне комфортно. И там тоже глазами удавалось контролировать весь экран. Держать статью у самого края было менее удобно, чем на 34 дюймах, но опять-таки ничего страшного в этом нет, да и никто не мешает держать актуальную информацию в центре, а вспомогательную - по краям.Обработка фотографий и видео на таком мониторе - просто сказка и песня. Очень удобно сравнивать обрабатываемую фотографию с оригиналом, можно держать открытыми много панелей инструментов - в общем, есть где разгуляться.
Да и в режиме просмотра можно сделать превьюшки достаточно большими - и их все равно на экране поместится довольно много.
Этот монитор не является прицельно игровым, но в нем применяются различные технологии для улучшения отображения 3D-графики. AMD FreeSync - технология адаптивной синхронизации. Работает она в диапазоне 52-75 Гц, причем 75 Гц будут доступны только при подключении по DisplayPort. Также здесь используются стабилизатор черного цвета (помогает различать мелкие детали на темных кадрах - например, обнаруживать врагов в темноте) и динамическая синхронизация изображения.Время отклика производитель заявляет очень маленьким - всего 1 мс в режиме Motion Blur Reduction. Это достигается выключением подсветки при смене каждого кадра. При этом исключается размытие, так как во время переключения пикселов выключается подсветка, а не вставляется дополнительный кадр. Такой режим снижает время отклика до минимума и исключает возможность появления шлейфов на динамичной картинке.Я посмотрел на обзоры с лабораторными тестами - в реальности время отклика несколько больше, но, по моим ощущениям (игрок из меня, скажем прямо, не особый), недостатка динамики не ощущалось ни на крутых автосимуляторах (причем при максимальном разрешении), ни во всяких 3D-стрелялках.
А уж какой эффект присутствия с таким монитором во многих играх - это просто класс.С помощью джойстика вызывается короткое меню с пятью пиктограммами.
Там можно вызвать полное меню с разнообразными настройками.Для режима работы есть большой набор предустановленных сетов. Ну и также, конечно, можно настраивать различные параметры под себя.На джойстик монитор реагирует быстро, нажатия обрабатывает четко. Кстати, на моем 34-дюймовом мониторе скорость реакции на джойстик явно несколько ниже.Звук встроенных динамиков - просто отличный: громкий, четкий, вполне качественный, а уж как они на встроенных колонках добились таких приличных басов - я даже и не знаю.Уровня звука в 60-70% было вполне достаточно для просмотра фильма в большом помещении компанией из нескольких человек.Ну и с играми встроенных динамиков было вполне достаточно, при этом совершенно не возникало мысли поставить отдельные колонки.Если включить на мониторе Bluetooth, то монитор обнаруживается в списке BT-устройств на смартфоне-планшете, после чего смартфон-планшет можно подключить к дисплею и выводить звук через его колонки. Причем можно погасить экран - звук все равно будет идти.Наблюдения при работе и выводы Монитор очень понравился. Я и своим-то 34-дюймовым очень доволен, но было, конечно, интересно посмотреть, что собой представляет 38-дюймовый.И такой это, как говорил Савва Игнатьич, простор, такая благодать, что вот прям уже хочется поменять свой на этот.Стоит такая прелесть, конечно, сильно недешево, но когда это основной рабочий инструмент, который используется 12-14 часов в день на протяжении нескольких лет, - все это, как я считаю, окупается довольно быстро.Мой монитор стоил порядка €1000, прибавка четырех дюймов, более высокого разрешения (400 пикселов по ширине и 160 пикселов по высоте), плюс совсем нелишняя изогнутость, плюс более удобная подставка - стоит лишних €400? На мой взгляд, стоит.Да, разумеется, такой монитор не нужен людям, которым не требуется многозадачность при работе. Также им вряд ли соблазнятся геймеры - это не геймерский монитор. Но для моих задач такой монитор - практически идеал. Уже задумался над тем, чтобы продать свой и взять именно такой, 38-дюймовый. Прямо-таки очаровал.

В данном обзоре мы продолжим рассматривать мониторы компании LG. Напомним, что в нашей тестовой лаборатории уже успели побывать модели этого производителя с диагональю экрана 23" (LG 23ET83V-W), 24" (LG 24MP76HM-S) и 27" (LG 27MP75HM-P). Теперь пришел черед познакомиться и с «тяжелой артиллерией» - 29-дюймовыми решениями. В ассортименте продукции, поставляемой на рынок под брендом LG, числится несколько мониторов с такой диагональю. Мы же решили остановить свой выбор на модели LG UltraWide 29 UM 65- P , которая имеет соотношение сторон экрана 21:9, поддерживает разрешение 2560 х 1080 и при этом стоит около 500 долларов США. То есть среди решений «киношного» формата данный дисплей является одним из самых доступных на отечественном рынке комплектующих.

Спецификация:

Производитель

UltraWide 29UM65-P

Тип матрицы

Тип подсветки

Диагональ экрана, дюймов / мм

Соотношение сторон

Оптимальное разрешение и частота, Гц

2560 х 1080 @ 60

Размер пикселя, мм

Яркость, кд/м 2

Контрастность (статическая / динамическая)

1000:1 / 5 000 000:1

Время отклика матрицы (GtG), мс

Количество отображаемых цветов, млн.

Частота горизонтальной развертки, КГц

Частота вертикальной развертки, Гц

DVI, DisplayPort

Углы обзора (горизонтальный / вертикальный) до контраста > 10:1,°

Видеовыходы

2 x HDMI
1 x DisplayPort
1 x DVI-D

Аудиовыходы

Мощность встроенных динамиков, Вт

Дополнительные возможности

Возможность вывода на экран изображения одновременно с двух источников (технология LG PBP); поддержка технологии Flicker Safe, которая значительно уменьшает уровень мерцания

Возможность крепления на стене

Да (VESA 75 мм)

Размеры (с подставкой), мм

703 х 328 (418) х 64 (181)

Вес (с подставкой), кг

Сайт производителя

Упаковка и комплект поставки

Монитор LG UltraWide 29UM65-P поставляется в большой коробке из плотного картона, которая обеспечивает его защиту от ударов и возможных механических повреждений. Для удобства транспортировки сверху прикреплена пластиковая ручка. Как всегда, оформлению упаковки производитель уделил большое внимание, разместив здесь изображение устройства под разными ракурсами, а также указав список основных его особенностей:

  • IPS - используется современная матрица типа IPS, которая отличается хорошей точностью цветопередачи и большими углами обзора;
  • 29" - размер диагонали экрана составляет 29 дюймов или 73 см;
  • 21:9 Ultrawide - соотношение сторон дисплея равняется 21:9;
  • 4-Screen Split - возможность разделения рабочего пространства на четыре зоны;
  • Mac Compatible - полная совместимость с устройствами, работающими под руководством операционных систем семейства Apple MacOS;
  • Dual Linkup - возможность одновременного вывода на экране изображений с двух разных источников.

В комплект поставки включены следующие компоненты, которые могут понадобиться пользователю в процессе подключения устройства и его дальнейшей эксплуатации:

  • ножка и подставка;
  • декоративная фальш-панель с держателем для кабелей;
  • сетевой адаптер (AC: 100 - 240 В / 50 - 60 Гц / 1,4 А; DC: 19 В / 2,53 А);
  • сетевой шнур питания;
  • кабель с разъемами HDMI;
  • аудиокабель;
  • винты для крепления;
  • диск с документацией и программным обеспечением;
  • руководство пользователя.

Отдельно хочется отметить наличие кабеля с интерфейсами HDMI, которые редко можно встретить в комплекте поставки монитора.

Внешний вид и особенности эксплуатации

Компания LG уделяет очень большое внимание дизайну своих решений. Данный факт мы уже отмечали во время тестирования моделей LG 24MP76HM-S и LG 27MP75HM-P . То же самое можно сказать и в случае LG UltraWide 29UM65-P. Данный монитор выполнен в стильном черном цвете с глянцевым блеском. Единственным матовым элементом является сама матрица с защитным покрытием 3H. Естественно, что в качестве корпуса использована «безрамочная» конструкция, что в сочетании с большой диагональю (29") лишь подчеркивает строгий, но в то же время изысканный дизайн дисплея. Благодаря этому внешне модель LG UltraWide 29UM65-P выгодно смотрится на фоне своих конкурентов и отлично впишется в интерьер офиса или домашней комнаты.

Чтобы избежать возможных недоразумений, сразу отметим, что рамка вокруг экрана все же имеется, просто она значительно тоньше (порядка 10 мм), чем у стандартных решений таких же размеров.

Блок питания вынесен за пределы монитора, поэтому его корпус имеет сравнительно небольшую толщину (64 мм). В центре задней панели расположены отверстия для крепления стандарта VESA 75 мм. Таким образом, LG UltraWide 29UM65-P можно устанавливать и на столе, и на стене, что для решений подобного рода, безусловно, является большим преимуществом. Да и вес самого монитора с учетом его габаритов довольно маленький - всего 6,2 кг с подставкой и 5,2 кг без нее.

При проектировании ножки производитель решил отказаться от акрила, предпочтя ему более прочный материал - металл. Сверху вся конструкция закрыта глянцевыми пластиковыми панелями в цвет корпуса.

Саму ножку нельзя назвать очень функциональной, поскольку предусмотрена регулировка только угла наклона дисплея в пределах -5°...+20°. При таких размерах экрана хотелось бы еще возможности изменения его положения и по высоте. Однако в таком случае пришлось бы значительно увеличить толщину и вес всей конструкции, что не самым лучшим образом сказалось бы на внешнем виде монитора.

Видеоразъемы представлены только цифровыми портами: двумя HDMI, одним DisplayPort и одним DVI-D. Все графические интерфейсы поддерживают вывод изображения в разрешении 2560 х 1080 с частотой развертки 60 Гц. Также здесь можно обнаружить разъем для подключения блока питания и два аудиовыхода: один из них (черного цвета) предназначен для подключения аудиокабеля к звуковой карте компьютера, другой (зеленого цвета) служит для подсоединения наушников.

Модель LG UltraWide 29UM65-P оснащена двумя динамиками, встроенными в нижний торец корпуса. Их общая мощность составляет 14 Вт, а качество звучания находится на довольно приемлемом уровне (особенно по сравнению с мониторами, уже побывавшими у нас на тестировании), хотя низких частот все же не хватает. В любом случае ее возможностей хватит не только для воспроизведения звука из видеороликов в интернете, осуществления видеозвонков или проведения видеоконференций, но также и для прослушивания музыки на рабочем месте.

Управление дисплеем осуществляется с помощью специального джойстика, расположенного между динамиками. По сравнению с традиционными кнопками он значительно упрощает навигацию в экранном меню, делая этот процесс довольно интуитивным. Во время эксплуатации сам джойстик нам показался слишком «тугим», однако, как заверили в представительстве компании LG, это особенность лишь нашего конкретного экземпляра, ведь в остальных мониторах он нажимается легко и без чрезмерных усилий.

Посередине нижней части корпуса расположен индикатор работы устройства. В активном состоянии дисплея он горит белым матовым цветом. При этом яркость довольно умеренная и совсем не отвлекает от происходящего на экране в темное время суток.

Экранное меню и демонстрация работы фирменных технологий

В модели LG UltraWide 29UM65-P изменена не только система навигации в меню, но также и его структура. Нажав на джойстик, можно перейти к конфигурированию монитора, выбрать один из двух режимов чтения, активировать технологию LG PBP или же просто выключить монитор.

Все настройки сосредоточены на нескольких вкладках, первая из которых носит название «Быстрый доступ». Именно здесь находятся основные параметры, отвечающие за яркость и контрастность дисплея, громкость динамиков, выбор видеоинтерфейса и изменение формата вывода картинки. Доступ к энергосбергающей технологии и предустановленным профилям можно получить в разделе «Функция».

Управление технологией одновременного вывода изображения с двух разных источников вынесено на отдельную вкладку - «PBP». Для более тонкой настройки цветопередачи следует воспользоваться параметрами раздела «Экран». Присутствует возможность выбора значения черного поля, гаммы, схемы цветовой температуры, а также конфигурирования шести основных оттенков.

Что же касается фирменной технологии LG PBP, то работает она довольно хорошо. Вывод изображения с двух ПК осуществляется без каких-либо проблем. При этом картинка занимает всю видимую область экрана.

Тестирование

В мониторе записано шесть профилей: «Пользовательский», «Фото», «Кино», «Игры», «Режим Чтения 1» и «Режим Чтения 2». Сразу отметим, что последние два не подходят для повседневного использования. Как можно догадаться из названия, они настроены таким образом, чтобы максимально снизить нагрузку на глаза во время продолжительного чтения с экрана.


« Пользо-вательский »

«Фото»

«Кино»

«Игры»

«Режим чтения 1»

«Режим чтения 2»

Яркость белого поля, кд/м 2

Яркость черного поля, кд/м 2

Adobe RGB , %

Средняя гамма

Как показало тестирование, модель LG UltraWide 29UM65-P имеет очень высокий порог яркости, достигающий 343 кд/м 2 , что даже больше, чем заявлено в спецификации. Таким образом, пользователь легко сможет подобрать нужное ему значение в зависимости от внешнего освещения. Для режимов чтения этот параметр заранее понижен до 77-78 кд/м 2 .

Еще больше порадовал уровень статической контрастности, который достигает 1220:1, что является превосходным показателем. Поэтому купив данный монитор, вы гарантировано получите на экране сочную картинку с насыщенными цветами, независимо от используемого режима. Исключением являются лишь профили для чтения. Однако там коэффициент контрастности искусственно занижен до 74:1, чтобы приглушить все детали на картинке и наоборот подчеркнуть темные объекты. При небольшой яркости дисплея текст будет выглядеть не тускло-серым, а по-прежнему черным.

Базовые характеристики модели LG UltraWide 29UM65-P действительно находятся на высоте и вполне соответствуют заявленным в спецификации значениям. Давайте теперь посмотрим, как обстоят дела с цветопередачей.

CIE -диаграмма профилей «Пользовательский», «Фото»,

CIE -диаграмма профиля « Кино »

CIE -диаграмма профиля « Игры »

Цветовой охват пространства sRGB во всех случаях находится выше отметки 94%, а при активации профилей «Пользовательский» и «Фото» и вовсе достигает значений 97,4% и 98,7% соответственно. Иначе как отличными такие результаты и не назовешь. В режимах для чтения этот показатель еще выше, однако не следует забывать, что для повседневного использования они не подойдут.

«Пользовательский»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Фото»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Кино»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Игры»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профилях «Режим Чтения 1» и «Режим Чтения 2»

При измерении точности цветопередачи наилучший результат был зафиксирован в режиме «Пользовательский»: среднее отклонение dE*94 (∆E) оттенков от эталонов составило 0,46 при допустимом значении 1,5. Такому показателю позавидуют и некоторые профессиональные мониторы. Чуть хуже в этом плане смотрятся профили «Фото» и «Кино», а вот режим «Игры» является явным аутсайдером. В нем чуть ли не каждый оттенок в несколько раз превышает максимальное значение отклонения, определенное стандартом CIE 1994.

Отдельно хочется отметить режимы для чтения, вернее то, как тщательно производитель подошел к их настройке. Выбрав данные профили, все иллюстрации в тексте по-прежнему останутся вполне разборчивыми, просто будут иметь выцветшие оттенки.

График уровней RGB профиля « Игры »

График уровней RGB профилей

График уровней RGB профиля «Режим чтения 1»

График уровней RGB профиля «Режим чтения 2»

График уровней RGB наглядно демонстрирует, из-за чего возникает проблема с неправильной цветопередачей в режиме «Игры»: синяя составляющая очень завышена, что придает всей картинке «холодный» оттенок. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от его использования. Остальные профили для повседневного использования («Пользовательский», «Фото» и «Кино») лишены этой проблемы: кривые трех основных цветов проходят довольно близко возле эталонной линии 100% (в пределах 90% - 110%).

Также снова хочется отметить настройки режимов для чтения. За счет сильного занижения синего канала и усиления красной составляющей производитель изменил цвет белого фона, который обычно используется для текстовых документов, на желтоватую подложку. Таким образом, страница электронной книги при использовании одного из данных режимов будет напоминать страницу из реальной бумажной книги.

«Пользовательский», «Фото» и «Кино»

График гамма-кривых в профиле « Игры »

График гамма-кривых в профилях «Режим Чтения 1» и «Режим Чтения 2»

А вот настройка гаммы в мониторе LG UltraWide 29UM65-P выполнена не наилучшим образом. Во всех случаях заметно небольшое отклонение гамма-кривых от эталонной линии. На светлых сценах объекты с преобладанием синих оттенков будут выглядеть чуть контрастнее, чем должны быть на самом деле. Хотя, конечно, в реальных условиях эта особенность не будет заметна человеческим глазом, особенно если говорить о динамичной, а не статичной картинке.

Что же касается непосредственно значения средней гаммы, то в профилях «Пользовательский» и «Фото» оно очень близко лежит возле «референсного» показателя 2,2: 2,21 и 2,22 соответственно. Активировав остальные режимы, ситуация немного ухудшается.

Подводя промежуточные итоги, имеем следующее: для повседневного использования рекомендуем выбирать профили «Пользовательский» или «Фото», а для чтения - «Режим Чтения 1» и «Режим Чтения 2». Все они отлично настроены и имеют хорошо подобранные параметры для конкретного типа задач.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

На наш взгляд, из всех описанных профилей самым оптимальным является «Пользовательский». Именно на его основе было решено проверить дополнительные возможности монитора LG UltraWide 29UM65-P.

Диапазон яркости составил 78 − 329 кд/м 2 , а коэффициент контрастности при этом менялся в пределах: 1085:1 − 1325:1. Значение верхней границы яркости точки белого достаточное для работы с монитором в очень светлой комнате, а нижнее поможет заметно снизить нагрузку на глаза при недостатке внешнего освещения. Коэффициент статической контрастности нельзя назвать уж слишком стабильным, однако при абсолютных показателях свыше 1000:1 это не столь важно. На качестве картинки такое поведение никак не отразится.

Калибровка монитора

CIE -диаграмма откалиброванного профиля

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в откалиброванном профиле

График гамма-кривых откалиброванного профиля

График уровней RGB откалиброванного профиля

Файл откалибрированного профиля доступен по этой ссылке . Полученные результаты до и после аппаратной калибровки сведены в таблицу:


«Пользовательский»

Откалиброванный

Яркость белого поля, кд/м 2

Яркость черного поля, кд/м 2

Коэффициент контрастности, х:1

Цветовая температура точки белого, К

Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB , %

Cреднее отклонение dE*94 (∆E)

Максимальное отклонение dE*94 (∆E)

Средняя гамма

Энергопотребление монитора, Вт

Аппаратная калибровка практически никак не повлияла на характеристики цветопередачи. Единственное, что удалось привести состояние гамма-кривых в норму. Однако эффект от такого улучшения точно не будет заметен в реальных условиях, поэтому из данного эксперимента напрашивается однозначный вывод - специалисты компании LG отлично поработали с настройками монитора LG UltraWide 29UM65-P и в его дополнительной калибровке нет никакой нужды.

Тест с заливками позволил выявить небольшую утечку подсветки в нижнем левом углу экрана. Однако при таких больших размерах дисплея это не столь критично и в реальных условиях проблемные зоны не будут влиять на восприятие картинки, отображаемой на дисплее.

Скорость матрицы

В модели LG UltraWide 29UM65-P используется матрица типа IPS с заявленным временем отклика 5 мс (GtG) и частотой развертки 60 Гц при разрешении 2560 х 1080.

После окончания теста были зафиксированы хорошие результаты: шлейфы от движения всех примитивов довольно короткие. Субъективно, в плане скорости матрицы, монитор LG UltraWide 29UM65-P находится на уровне других 24-/27-дюймовых IPS-моделей с таким же заявленным временем отклика. Поэтому он вполне подойдет для отображения динамичных игр, хотя и проигрывает решениям на основе TN-матрицы.

Эталонный вариант (камера направлена в центр монитора перпендикулярно плоскости экрана)

Горизонтальные углы обзора

Вертикальные углы обзора

Горизонтальные и вертикальные углы обзора у монитора LG UltraWide 29UM65-P очень большие. Как видно из фотографий, картинка не теряет своей насыщенности при любом положении глаз относительно экрана. И только при взгляде практически с «нулевых» углов у кромки экрана наблюдается небольшое затемнение изображения. Очевидно, что в реальных условиях никто так на монитор смотреть не будет.

Программное обеспечение

Вместе с дисплеем на диске поставляется утилита Screen Split, которая позволяет лучше организовать экранное пространство, разбивая его на несколько рабочих зон. Конфигурацию разделения можно задать с помощью всплывающего меню. Очень удобно, если вы работаете одновременно с несколькими приложениями и приходится часто переключаться между ними или сравнивать отображаемую в них информацию.

Выводы

Компания LG в очередной раз доказала, что монитор может быть одновременно качественным и недорогим. Как и большинство 29-дюймовых решений «киношного» формата (21:9), модель LG UltraWide 29 UM 65- P принадлежит к «топовым» устройствам. Однако это совсем не повод добавлять 100-200 долларов к ценнику, так сказать «за статус». По-видимому, той же мысли придерживаются и в компании LG. Поскольку герой обзора стоит примерно 500 долларов США, тогда как конкуренты - 600-700 долларов США.

На первый взгляд может показаться, что производитель просто сэкономил на чем-то, но это не так. В модели LG UltraWide 29UM65-P все сделано на высшем уровне: начиная от сборки и отделки корпуса и заканчивая настройкой режимов вывода изображения. К тому же не стоит забывать о ее функциональности. Экран построен на основе 29-дюймовой качественной матрице типа IPS с поддержкой разрешения 2560 х 1080 при частоте развертки 60 Гц и с соотношением сторон 21:9. Иными словами, монитор отлично подойдет и для развлечений (просмотра широкоформатных фильмов, запуска игр в высоком разрешении), и для работы в приложениях с развитым интерфейсом.

Большое внимание также уделено заводской калибровке монитора. По таким параметрам как цветовой охват, точность цветопередачи и контрастность изображения модель LG UltraWide 29UM65-P можно поставить в один ряд с более дорогими решениями профессионального уровня, что значительно расширяет сферу ее использования. Никуда не делась и фирменная особенность дисплеев корейского производителя - тщательная настройка режимов для чтения с имитацией книжной подложки на экране.

В принципе, достоинства монитора можно перечислять еще долго: это и широкий диапазон яркости (верхнее значение достигает 343 кд/м 2), и отличный показатель статической контрастности, и большие углы обзора, и поддержка одновременного вывода изображения с двух разных источников, и наличие встроенных динамиков общей мощностью 14 Вт, и удобное управление с помощью джойстика, и, конечно же, привлекательный дизайн.

В процессе тестирования мы тщательно старались отыскать серьезные недостатки у этой модели. Однако на практике обнаружили лишь небольшие недочеты в виде едва заметной утечки подсветки в нижнем левом углу экрана и слегка неправильной настройки гаммы. Хотя в реальных условиях эксплуатации это практически никак не влияет на восприятие картинки, отображаемой на дисплее.

Одним словом, модель LG UltraWide 29 UM 65- P - один из немногих случаев, когда функционал и возможности устройства в полной мере соответствуют его ценнику.

Достоинства:

  • использование качественной матрицы типа IPS;
  • большая диагональ экрана (29 дюймов);
  • поддержка разрешения 2560 х 1080 с частотой развертки 60 Гц;
  • высокая скорость матрицы;
  • большая контрастность;
  • отличная точность передачи основных цветов и их оттенков;
  • большой диапазон яркости;
  • превосходный цветовой охват;
  • большие горизонтальные и вертикальные углы обзора;
  • наличие 2-х встроенных динамиков большой громкости (общая мощность 14 Вт) со сравнительно хорошим качеством звучания;
  • возможность вывода изображения одновременно с двух источников;
  • возможность монтажа монитора на стене;
  • наличие выхода для наушников;
  • наличие в комплекте поставки кабеля с разъемами HDMI;
  • хорошая заводская калибровка;
  • наличие двух режимов для чтения, со специально подобранными настройками для уменьшения нагрузки на глаза при длительной работе с текстами на экране;
  • приемлемая цена, как для решений подобного рода.

Особенности:

  • соотношение сторон экрана составляет 21:9;
  • положение экрана не регулируется по высоте;
  • блок питания вынесен за пределы монитора и выполнен в виде отдельного адаптера (имеется в комплекте поставки);
  • для повседневного использования рекомендуем выбирать режимы «Пользовательский» или «Фото».

Недостатки:

  • в нижнем левом углу наблюдается небольшая утечка подсветки.

Выражаем благодарность компании LG з а предоставленный для тестирования монитор.

Выражаем благодарность компании ZOTAC за предоставленное для тестового стенда оборудование.

Все цены на LG+29UM65

Статья прочитана 7492 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Во всех индустриях есть вещи, которые выглядят инновационно и футуристично, но о которых мало кто вообще знает. Некоторые из них умирают, не вырвавшись из статуса смелого концепта, как Razer Hydra . Другие медленно, но методично захватывают свою нишу, как это делает Tobii Eye Tracker . И наконец, есть вещи, создание которых напрашивалось годами, а повсюду мы их не видим только из-за консервативности.
Как раз к последним относятся ультраширокие мониторы. Если вы застали начало великой миграции с формата 4:3, то и сами прекрасно знаете, что новые стандарты - это новые проблемы. Именно про то, как их решать, и стоят ли эти страдания того, мы и поговорим.

Теория

Первая и главная проблема ультраширокого что разрешения, что мониторов - о них тяжело что-либо узнать. Даже среди пользователей Steam число их владельцев менее процента от общего числа. Сам я осознал весь масштаб проблемы, когда после вопроса консультанта в магазине «А такие мониторы вообще существуют?» обнаружил себя объясняющим, что они не только существуют, но ещё и здесь продаются…
Так что сначала - теория. Ultrawide-мониторами называются мониторы, имеющие формат 64:27, в текущий момент представленным на рынке разрешениями 2560×1080 и 3440×1440 . Чуть в сторонке новичок 3840×1600 , который самую малость отличается фактическим соотношением, но тоже почему-то считается обычным ultrawide. Из маркетинговых соображений, впрочем, для них всех при продаже используется округлённое значение 21:9, чтобы не так сильно пугать покупателя.

Как легко высчитать, эти мониторы ровно на треть шире уже привычных нам 16:9. Что уже не так легко вычислить, но важно знать: получившееся соотношение сторон очень близко к 2.39:1 , наиболее часто используемым современным кинематографом.
Помните, что нагрузка на видеокарту пропорционально увеличится. На момент написания рекомендуемыми видеокартами для 2560×1080 можно считать R9 290 у AMD или GTX 970 у Nvidia, а для 3440×1440 они уже наоборот - минимальные требования, и верхней границы нет вовсе - такое число пикселей готово сожрать и не поморщиться любые мощности, что вы предоставите.

Крепитесь, дальше ещё больше цифр. Измерительная рулетка, калькулятор и теорема Пифагора - ваши лучшие друзья в этих дебрях неизведанного. Пифагора мы вспоминаем в связи с тем, что размеры экранов измеряются по диагонали, так что при равенстве этого значения экран формата 21:9 физически будет ниже 16:9, то есть по факту вы потеряете высоту, а не увеличите ширину - и это уже не говоря о совершенно другом размере пикселя. Так, например, 29-дюймовый образец на 21:9 имеет ту же физическую высоту, что и 25″ на 16:9. Самый простой совет, который можно дать: в случае с ultrawide сравнивайте высоту, а не диагональ. И убедитесь, что он в принципе поместится на рабочем месте по ширине - тоже далеко не такая редкая проблема, как можно подумать.

Отдельно следует упомянуть совсем уж свежие 29:9 (3840×1200) и 32:9 (3840×1080), у которых даже нет окончательно закрепившегося названия. Их называют и мегаширокими (MegaWide ), и Grand Circle : что в итоге приживётся пока сказать сложно. В любом случае, сейчас это экспериментальные направления: дальше в тексте речь пойдёт сугубо о 21:9, хотя многое сказанное будет уместно и для его собратьев.
Итак, в вашей жизни наступил момент, когда вы поняли, что широкоэкранный монитор больше не ощущается достаточно широким, и теперь хотите решить эту проблему именно с помощью ультраширокого монитора…

Покупка

Основная заковырка с покупкой ultrawide-монитора в том, что, скорее всего, это придётся делать вслепую в интернет-магазине. Просто взять и найти их на витрине - до сих пор не самая тривиальная задача даже в Москве.

При выборе конкретной модели имейте в виду, что хотя вогнутые мониторы и дают ещё как минимум 20% к футуристичности, сколько-то существенный эффект от этого начинается только на 34″, при меньших диагоналях он не так заметен, в отличие от существенной прибавки к цене.

в случае с ultrawide сравнивайте высоту, а не диагональ

LG - практически монополист на рынке ultrawide-мониторов, именно эти модели наиболее массовые и дешёвые со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Вне бюджетного сектора выбор уже больше, но рассмотрение всех нюансов отдельных моделей потребовало бы ещё одной статьи.

Если у вас всё-таки есть возможность проверить монитор до оплаты, сделайте это. Актуальные модели уже меньше страдают от этой проблемы, но засветка (backlight bleeding ) всё ещё остаётся самым большим риском у 21:9. Это проявляется в виде света на полностью чёрном изображении, как правило, при каком-то одном из углов. В абсолютно тёмной комнате вы это можете увидеть даже у лучших 16:9 мониторов, но если засветка видна на свету - это уже повод выбрать иной экземпляр. К сожалению, даже такое не всегда признают гарантийным случаем, поэтому вопрос засветки и требует такого внимания.

Наконец, если монитор поддерживает частоту свыше 60 Hz, и вы собираетесь этим пользоваться, лучше сразу взять DisplayPort-кабель: HDMI с такими объёмами информации уже не справляется, и попытка выставить 75 Hz будет приводить к появлению чёрного экрана. Это же возможно и с некачественными кабелями DisplayPort, особенно длинными.

Система

Добро пожаловать в клуб! Если нет никаких аппаратных проблем, то самое страшное уже позади, и от огромного списка предостережений мы переходим к вау-списку.

Современные операционные системы готовы работать с самыми безумными разрешениями и конфигурациями. Программы, не считая пары совсем уж древних экзотических случаев, тоже идеально работают, будучи развёрнутыми на весь экран.

Вы можете решить, что уж с такой-то шириной экрана точно начнёте пользоваться оконным режимом, выводя несколько на экран одновременно. Производители даже прикладывают к монитору соответствующие программы - у LG это ScreenSplit , например, но вы можете использовать её и любые аналоги вне зависимости от монитора.

Это удобно и часто пригождается, но новые размеры не могут так просто победить привычки: рано или поздно ultrawide становится «нормальным», а все остальные мониторы - узкими, и, скажем, полноэкранный браузер перестаёт выглядеть столь же дико, как это было в первую неделю.

Хотя работа с несколькими окнами одновременно в ultrawide становится проще, достигается это исключительно за счёт увеличившегося пространства: для системы это всё ещё единый монитор, так что и все трюки, доступные владельцам многомониторных сборок, остаются недоступными. Самый существенный минус - полноэкранные приложения вроде игр будут стремиться занять весь физический монитор, даже если вы извратитесь с виртуальными рабочими столами.

С другой стороны, при работе с конкретными приложениями вы часто получите преимущества, достижимые лишь в 21:9. Неразрывное увеличение горизонтального пространства приводит в восторг всех, кто работает с видео: теперь на том же масштабе влезает больший отрезок. Увеличивается рабочая зона и кучи программ с перегруженным интерфейсом. Даже в банальном Microsoft Word можно просматривать три страницы одновременно.

Видео

Фильмы - единственное, к новому виду чего не удалось привыкнуть даже спустя год. В то время как многие пытаются создавать «кинематографический эффект» добавлением чёрных полос туда, где можно было бы без них обойтись (Telltale Games, я смотрю на тебя), это лишь тень того же самого эффекта, достигаемого, когда полосы исчезают вовсе.

Обратная сторона медали - те же самые полосы теперь появляются сбоку у всего, кроме собственно современных фильмов. Раздражает это всех по-разному. Я вовсе переходил с 16:10, так что полосками с любой стороны меня не удивить. Физически размер у такого видео остаётся тем же, что и раньше, просто дополнительное пространство не задействовано.

Также если вы не замечали этого раньше, то точно заметите сейчас: 1080p, 720p и прочие обозначения разрешения видео, как ни странно, не означают высоту содержательной части в пикселях. Буквально такая запись читается как «такая высота должна быть у монитора 16:9, чтобы один пиксель видео соответствовал одному пикселю монитора». 1280×544, например, будет тоже обозначаться как 720p, хотя по факту числа 720 вы там нигде не найдёте. Таково тяжёлое наследие мира победившего 16:9, о котором задумываешься каждый раз, когда тебе приходится растягивать 1080p до настоящих 1080 пикселей высоты. Для нас из этого важно то, что даже 720p в случае с ultrawide опасно балансирует на грани приемлемого качества, когда речь идёт о фильмах.

И немного про YouTube : сайт умеет работать с нестандартными разрешениями и самостоятельно выстраивать чёрные полосы там, где нужно. Несмотря на это многие продолжают рендерить видео в 16:9, добавляя эти полосы самостоятельно. Да, это означает, что по умолчанию у нас будут пререндеренные полосы внизу и полосы, созданные YouTube, по бокам. Для борьбы с этим маразмом можно и нужно ставить дополнения к браузерам: для Chrome лучшим является UltraWide Video , для Firefox - Ultrawidify .

Игры

Игры в ultrawide смотрятся замечательно. Увеличение ширины обзора - очевидный метод усиления погружения, однако реализовать его вторым монитором нельзя из-за того, что центр тогда оказывается на границе между экранами. Трёхмониторные же сборки для многих слишком громоздки, занимают много места, да и речь там идёт о трёхкратном увеличении нагрузки на видеокарту, не говоря уже о цене.

Хотя у ультрашироких мониторов увеличение картинки происходит лишь на треть, это всё равно достаточно существенно, чтобы следующие две недели после покупки вы скачивали и устанавливали буквально каждую игру, что можете вспомнить, просто чтобы посмотреть, как она выглядит. Самый большой эффект у игр от первого лица с изначально хорошим дизайном. Bioshock Infinite и The Witness первыми приходят здесь в голову, но положительно по-новому ощущаются в принципе все игры, корректно поддерживающие разрешение.

Полагаю, вы и сами уже знаете, где здесь подвох? Да, к «корректно поддерживающим» играм «из коробки» относятся далеко не все даже современные игры. К счастью, во многих это решаемо. Если вы скучали по эпохе перехода на 16:9, то можете заново испытать все чудеса копания в конфигурационных файлах и вмешательств в память игр. Это не так страшно, как звучит, хотя тоже может кого-то отпугнуть.
В первую очередь следует установить программу Flawless Widescreen . Она поддерживает не так много игр, зато это самый простой способ, не требующий нажатия больше пары кнопок.

В сообществе ultrawide очень часто фигурирует понятие FOV (Field of View, угол обзора), показывающий, сколько вы будете видеть по горизонтали. С ним связаны понятия Vert- и Hor+ , которые вы часто сможете встретить в контексте игр в ultrawide. Hor+ означает, что FOV увеличивается, и вы видите больше в ширину. Vert- же означает, что FOV остаётся тем же, и происходит заполнение - то есть картинка обрезается сверху и снизу, и мы наоборот, теряем часть изображения в сравнении с 16:9. Отношение ко второму решению в сообществе сложное, и чаще считается, что лучше играть в режиме 16:9, чем получать настолько обрезанное.

Да, обычно игры, не поддерживающие 21:9 (или которым вы сами выставили иное разрешение), корректно отображаются в 16:9, просто добавляя полосы по бокам. Если изображение в такой ситуации у вас растягивается, измените настройки видеокарты: эта опция находится в разделе масштабирования (scaling).

Как правило, игры сами пересчитывают показатель FOV, но где-то это не происходит. Обычно достаточно «на глазок» определить, как будет комфортно конкретно вам, но если хочется получить значение, точно соответствующее оригинальному, можно воспользоваться FOV-калькулятором . Обычно, впрочем, нужно выставлять 98–100 градусов.

Сайт wsgf.org - самый главный сайт мира ультрашироких мониторов и многомониторных сборок, поскольку здесь можно найти инструкции для почти любой игры. Иногда они устаревшие, и где-то есть уже более простой или совершенный способ, иногда предложенные методы не работают из-за неожиданного обновления игры, но в большинстве случаев узнавать о поддержке всех игр возрастом старше пары недель следует начинать отсюда. Здесь же можно найти скриншоты, показывающие, как игра выглядит на этих разрешениях.

Касательно «как выглядит» вашим лучшим другом остаётся YouTube. Запрос «[название игры] ultrawide» к сегодняшнему дню уже возвращает хотя бы один результат, если игра в принципе его поддерживает. Из конкретных каналов можно посоветовать “WideAsFcuk” , где во всех деталях и до самых глубоких подменю показывается степень поддержки ультрашироких разрешений у многих новых игр.

Немало информации можно найти и на соответствующем сабреддите с прекрасным названием , в том числе и не про игры. Наконец, если игра есть в Steam, можно поискать в её обсуждениях в сообществе по запросу “”. Если и здесь никакой информации нет, можно здесь же оставить запрос - не исключено, что вам ответит лично разработчик. В некоторых инди-играх после таких одиноких вопросов эта поддержка вовсе появлялась, хотя её до этого не было: зачастую техническая реализация элементарна, просто разработчик оказывался не в курсе о востребованности таких разрешений.

Да, в силу очевидных причин, если игра поделена на экраны-локации или имеет механики, основанные на взаимодействии с краями экрана, шансы на появление там полной поддержки 21:9 равняются нулю. Хотя интерфейс или субтитры иногда могут использовать появившееся пространство.

За два года ультраширокие мониторы расползлись по миру и дошли до момента, в котором им больше не приходится каждый день доказывать, что они существуют. Совсем дикие времена кончились, и можно не бояться, что останешься в полном одиночестве с новым стандартом. Достаточно лишь быть открытыми для нового - со всеми трудностями и радостями на этом пути.

Автор с ultrawide-монитором: Михаил Яковлев

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Компания Iiyama расширила свою продуктовую линейку мониторов новой 27-дюймовой моделью ProLite XUB2790HS. Новинка базируется на инновационной матрице AH-IPS и обеспечивает вывод изображения с разрешением Full HD (1920х1080 пикселей). Монитор отличается стильным дизайном, ультратонкой рамкой и функциональной подставкой, которая позволяет регулировать угол наклона, разворот экрана в портретный режим, а также его высоту в диапазоне 130 мм.

Iiyama ProLite XUB2790HS оснащен качественной WLED подсветкой, значительно сокращающей расход энергии. Используемая матрица …

Никто не будет спорить, что минувший год стал годом роста AMD в области процессоров. И организация не собирается останавливаться. В ближайшее время она дополнит свой ассортимент новыми однокристальными платформами для встраиваемых систем, которые будут именоваться Ryzen V1000.

Платформа V1000 сооружена на кристалле Raven Ridge, и имеет отношение к линейке процессоров Great Horned Owl. Исходя из версии, процессоры этой линейки предложат 2, 4 либо 8 ядер, которые дополнят 1 либо 2 Мбайт кэша.

Поскольку перед нами SoC, то она также имеет комплект контроллеров …

Выбор кулера при сборке компьютера играет очень важную роль, поскольку, во-первых, данный компонент должен соответствовать типу и конструкции ПК, а во-вторых, должен выполнять все заложенные в нем функции на высоком уровне. Производители кулеров для HTPC и низкопрофильных компьютеров радуют потребителей своей продукцией с некой нерегулярностью, поэтому компания Cooler Master взялась за решение данной проблемы. Cooler Master предлагают качественное решение для ПК данного рода в виде своей модели кулера GeminII S524.

Основные Характеристики

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор IPS-монитора LG 29WK500:

Цветовой охват близок к sRGB:


Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):


Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача при выборе, например, профиля Пользовательский и варианта Теплый для цветовой температуры удовлетворит не очень требовательного пользователя. Мы попытались вручную скорректировать цветовой баланс, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) без вмешательства и после ручной коррекции:



Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция снизила ΔE на белом поле, но вариация этого параметра увеличилась. Выполнять такую коррекцию особого смысла нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась как отношение яркости полей в измеряемых точках. Все настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения.

Равномерность всех трех параметров хорошая. Контрастность для данного типа матриц высокая. Визуально черное поле местами высветляется, но это не очень заметно:


Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

В режиме ожидания с мигающим индикатором потребление от сети составляет 0,09-0,21 Вт, а в условно выключенном состоянии — всего 0,15 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в достаточно широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:


Нагрев монитора спереди можно оценить по снимку с ИК-камеры, полученному после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C.


Спереди в нижней части экрана была зафиксирована температура в 38 °C — видимо, там находится светодиодная линейка подсветки экрана. Корпус адаптера питания нагрелся до 47 °C максимум:


Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):


Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):


Можно остановиться на предпоследнем значении, так как при максимальном разгоне артефакты уже заметны. С нашей точки зрения, скорости матрицы после разгона вполне достаточно даже для динамичных игр.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления и от того, выбран ли один из игровых режимов:

Режим Задержка вывода изображения, мс
2560×1080/60 Гц 9,3
2560×1080/75 Гц 8,3
2560×1080/75 Гц, игровой режим 7,1

В любом случае величина задержки незначительная, она не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Обзорное тестирование технологии проводилось при подключении к видеокарте с GPU AMD Radeon RX550. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. На панели настроек видеокарты указан диапазон поддерживаемых частот 40—75 Гц.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.


В вертикальной плоскости


В горизонтальной плоскости


По диагонали


Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля


Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Заметно быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20°-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° в случае отклонения по диагонали приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:




В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов очень хорошая, хотя светло-синий при отклонении вверх по диагонали слегка выбивается.

Выводы

Монитор LG 29WK500 имеет строгий дизайн, плоский и условно безрамочный экран с соотношением сторон 21:9 и размером 29 дюймов по диагонали. Очень высокие частоты обновления не поддерживаются, однако совместимость с технологией AMD FreeSync, а также низкие значения времен отклика и задержки вывода позволяют отнести данный монитор к игровым моделям. В целом, по совокупности характеристик LG 29WK500 является универсальным монитором, пригодным для выполнения типичной офисной работы, для работы с графикой (если достаточно пространства sRGB), для игр и для просмотра кино.

Достоинства :

  • Строгий дизайн
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Небольшие значения времен отклика и задержки вывода
  • Правильная поддержка режима 24p
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • Отключаемая подсветка индикатора
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки :

  • Значимых нет
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то