Онлайн как написать первую песню. Как написать свой рэп. Советы от Spirit aka Nasty

По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.

кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

встреча - вечер - нечего

проза - роза - розги - воздух

осень - восемь

ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое "квадратное" построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме...
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал.....

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn"t do diddily (Big Pun " Twins")

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться...

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers"d still be large if the crack never came out (Big L "Put It On")

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма - вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I"m searchin for the impostor to pat down
I"m urgin to put the glock up and clap rounds
It"s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman "Soopaman Luva 5 (Part I)")

My sound wave liftin" your chin up like uppercuts
New found ways of rippin" shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun "Capital Punishment", трэк "Super Lyrycal")

так же супер-рифма - это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове... (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести - вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например "отряды брани на борьбу" с парня"ми аля барби, фана"тами а"ренби"
- как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка "When The Moon":

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I"m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (пофигу русские или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное - это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится - куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю -.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу "под рифму", т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле - просто жир) - смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент - я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запорот.

Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

* Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?

* Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.

Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

* Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.

Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

* Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.

Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать "rap beats" у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

  • неизменяемая
  • одни и те же слова
  • наличие хука
  • выражение эмоций в тексте (в противовес изложению событий или точки зрения в куплете)
  • появление на 45-60 секунде
  • более высокий диапазон в сравнении с куплетом
  • акцентирование тоники

Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы это важнейший навык для автора песен.

Интересен следующий факт: по-английски припев это chorus, что также переводится хор.
Этимология слова предполагает, что эта та часть песни, которую слушатели будут петь вместе с исполнителем.
(в русском языке значение также похоже. Происходит от гл. припевать, из при- + -певать (петь), далее от праслав. *pěti, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ (др.-греч. ᾄδειν, ψάλλειν), русск. петь, пою, укр. пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś. Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Дальнейшие сближения недостоверны. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων». О. Трубачев комментирует: слав. pěti, роjǫ должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою́ «даю пить» и пою́ «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhóti «льет» и hávatē «призывает»)
Отсюда можно сделать еще один вывод. Мелодия припева должна быть легкой для пения, а текст должен легко запоминаться.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

1)Куплет — мягкое, прозрачное звучание. Припев — агрессивное, взрывное, динамичное
и наоборот
2) Куплет — динамичный. Припев — мягкий (например Unforgiven — Metallica)

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например, I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 — This Love

Паузы

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя.

Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею - он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Они работают, потому что очень простые. ‘Everything I Do’ and ‘Summer Of 69’ , по сути, не имеют настоящих припевов. Это куплеты, в которые добавлены хлесткие фразы, соединяющие один куплет с другим.

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал: «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

Чем раньше ты начнешь сочинять что-то своё, тем больше у тебя шансов научиться делать это качественно и реализовать свой музыкальный потенциал. Обычно музыканты начинают писать в первую очередь музыку, и только потом задумываются о тексте. Но как бы круто ни звучала написанная тобой мелодия, без хороших слов тебе не видать песни, от которой мурашки будут идти по коже. Для того, чтобы написать текст, который будет задевать за живое и дополнять музыку, нужно не только фонтанировать гениальными мыслями, но и уметь придавать им нужную форму. Если тебе очень хочется написать песню, но ты не знаешь с чего начать, прочитай эту пошаговую инструкцию, возможно, она вынесет тебя на нужную волну:

1) Начни с мелодии

Придумать текст под уже существующую мелодию для большинства музыкантов намного легче, чем писать музыку под определенный текст. У кого-то музыка рождается уже сразу с текстом, пусть он будет обрывистым и непонятным, но ты уже примерно знаешь как будет звучать твоя песня. Впрочем, такое в сочинительстве происходит редко. Чаще всего, один человек пишет музыку, а другой – слова, а иногда приходит третий и переводит их на другой язык, в результате чего песня обновляется и приобретает новый смысл. Предположим, что музыка у тебя уже есть.

Если у песни не прописана вокальная партия, тебе придется вместе с текстом еще и главную музыкальную линию вести. сочиняется так: ставишь песню на повтор и просто слушаешь, потом пытаешься спеть под эту музыку что-нибудь похожее на то, что обычно поет вокалист, но без текста (можешь мычать или петь любые слоги, это не важно), так ты нарисуешь текстовую мелодию. Если не можешь спеть, сыграй эту мелодию на чем-нибудь. Она должна гармонично вписываться в общую картину, делая ее более насыщенной.

2) Определись с формой песни

Итак, если вокальная партия у тебя уже есть, раздели ее на части: вступление, куплет, припев, бридж (если он есть) и концовка.

Существует несколько стандартных структур для песен:

А – это куплет, В – припев. Это одна из самых используемых структур для создания песен. Сначала идут 2 куплета, потом припев и последний куплет. Часто после последнего куплета еще раз повторяется припев, и эта структура уже выглядит как ААВАВ.

Два куплета и припев, который повторяется 2 раза – тоже один из довольно распространенных вариантов структуры песни.

В данной структуре С - это бридж, который предтавляет собой несколько строк, отличающихся от всего остального по ствоей структуре и мелодии.

Этот вариант тоже довольно интересен и «незаезжен»

ААВАВВВ

Структура, в которой припев повторяется в конце до бесконечности в последнее время приобрела популярность. Ты можешь пробовать создавать свои структуры, которые не будут похожи ни на одну из существующих. Оригинальность в данном случае уместна, если это не портит звучание песни. В конце концов, музыку для песни можно разделять на части и складывать как конструктор на усмотрение автора.

3) Выбери рифму

В идеале текст должен быть рифмованным, а какая это будет рифма – тебе решать. Есть несколько самых удачных вариантов рифмы для текста песни:

  • Строки рифмуются через одну, 1-я и 3-я, 2-я и 4-я заканчиваются рифмующимися словами. Но помни, что не только последнее слово должно быть в рифму. Должен соблюдаться ритмический рисунок текста. Для этого строку лучше не проговаривать вслух, а стучать. Ритм рифмующихся строк должен совпадать.
  • Строки рифмуются по 2 подряд: 1-я и 2-я, 3-я и 4-я.
  • Строки рифмуются через 2: 1-я с 4-й, а 2-я с 3-й.

Куплет у тебя может быть написан в одном стиле, а припев – совершенно в другом, но главное, чтобы все это укладывалось в музыку.

4) Тема для песни

Концентрат смысла должен приходиться на припев, поэтому писать начни именно с него. Первый куплет должен подводить к припеву, а последний – завершать мысль. Если ты не знаешь о чем писать, еще раз послушай музыку. Какие чувства, мысли и ассоциации она у тебя вызывает? Творчество –это сложный и энергозатратный процесс, в который нужно вкладывать душу. Пиши о том, что на самом деле важно для каждого человека (любовь, вера, свобода, мечты, жестокость окружающего мира, добро и зло) и ты не промахнешься. Не обязательно писать от своего лица, твоя песня может быть историей о каких-то событиях из прошлого, будущего или настоящего, а может быть рассказом о вымышленном Мире и несуществующих созданиях. Единственное, о чем следует помнить: песня не должна оскорблять чувства других людей или содержать идеи, которые могут навредить кому-нибудь (например, призывы к суициду и тому подобное). То, что ты транслируешь в эфир обязательно возвращается к тебе, не забывай об этом.

5) Будь оригинальнее

Постарайся не использовать избитые фразы, которые присутствуют в каждодневных разговорах или популярных песнях. Тебе ведь хочется написать нечто стоящее, правда? Если хочешь, чтобы твоя песня спустя годы была интересной и не утратила смысл, нужно не только выбрать вечную тему вроде любви и ревности, печали о несбывшихся мечтах или желания бросить все и уйти в закат, но и подобрать удачные слова. Расширяй свой словарный запас насколько это возможно: читай книги, слушай качественную музыку с красивыми текстами, не помешает тебе и углубленное изучение психологии, философии, истории, иностранных языков, даже физики и астрономии. Многие музыканты имеют образование никак не связанное с музыкой, и это помогает им находить такие метафоры, до которых никто другой просто не додумался бы. Не бойся экспериментировать с текстом, менять местами слова и строки. Если ты чувствуешь, что песню можно еще улучшить, не останавливайся, переделывай до тех пор, пока в ней не будет ни одного слова, сказанного впустую. Ведь стих – это концентрированная мысль, а вместе с музыкой – это еще и чувства. Не бойся, что у тебя что-то не получится, нужно же с чего-то начинать. Все приходит с опытом, твоя вторая песня будет уже лучше первой, а третью ты напишешь за 15 минут, потому что твои извилины уже привыкнут думать в нужном направлении.

Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то