Описание режимов наложения слоев в фотошопе. Что такое «Режимы наложения» в фотошопе или как добиться красивых оттенков

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.

Слои в фотошопе имеют два важных атрибута: режимы наложения слоев и прозрачность. Благодаря этим атрибутам слои не просто накладываются друг на друга, как в аппликации, но и смешиваются по разным алгоритмам. Это позволяет быстро и гибко управлять цветом изображения, регулировать прозрачность слоя, а значит, создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи.

Управление режимами наложения слоев и прозрачностью

Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.

Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

В нижней части панели расположены следующие инструменты:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Как работают режимы наложения слоев

Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:

  1. Накладывается дубликат слоя
  2. Накладывается цвет
  3. Накладывается другое изображение, например, текстура

Normal (Нормальный)

Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя 100%, кроме надписи — там 50%.


Dissolve (Растворение)

Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.


Группа затемнения

Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.


Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.


Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.


Группа осветления

Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.


Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.


Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.


Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.


Группа увеличения контрастности

Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.


Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light.


Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный.


Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge).


Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge).


Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.


Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.


Группа сравнения

Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.


Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.


Группа компонентов изображения

Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.


Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.


Color (Цветность)

Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.


Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима "умножение". Пример использования - работа с фоном в уроке .

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект "выжигания" нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) - противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) - противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, "выцветает" или "выгорает" под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker - записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple - изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения "тусклых фотографий": дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) - похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) - похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) - представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn - к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) - смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) - применяет Color Dodge к светам и Color Burn - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) - похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) - в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность - нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) - в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость - нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) - снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость - нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования - наложение красных бликов на бутылку в уроке

Luminosity (яркость) - как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

Как создать новый слой в "Фотошопе": наложение и соединение, как убрать и изменить размер

От обычного графического редактора (Paint и прочих) программа Adobe Photoshop отличается возможностью работы со слоями. Это позволяет в любой момент редактировать тот или иной нанесенный эффект. Также без слоев невозможно представить работу над созданием векторных логотипов.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Где слои в «Фотошопе»

С панелью «Слои» во время работы в Photoshop вам придется сталкиваться регулярно. Поэтому следует знать обо всех функциях, которые она способна предоставить. В верхней части этой панели присутствуют кнопки, позволяющие отображать слои только того или иного типа. Например, это могут быть корректирующие или текстовые слои. По умолчанию данный фильтр отключен.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.

На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.

Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Как соединить: наложение слоев в «Фотошопе»

Если в вашем изображении уже очень много слоев, то некоторые из них можно объединить. Возьмем за пример два слоя, каждый из которых содержит в себе одну маленькую картинку. Если их объединить, то по отдельности передвигать две картинки уже не получится. Теперь они будут перемещаться в пространстве только вместе друг с другом.
Чтобы в «Фотошопе» соединить слои, их необходимо сначала выделить. Делается это кликами левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl». После выделения кликните правой кнопкой мыши. В отобразившемся контекстном меню выберите пункт «Объединить слои».

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

Если вы всерьез решили заняться графическим дизайном, ретушью или рисованием в Photoshop, то просто обязаны разобраться с таким понятием как слои. В этом уроке вы узнаете все аспекты работы, вы поймете как работают слои в фотошопе, какие результаты дают те или иные режимы наложения, а так же получите полезные советы на практике. Слои это одна из сильных сторон фотошопа, так как не возможно обработать изображение на профессиональном уровне, не зная как с ними работать. Что же давайте начнем!

Введение

Layers (Слои) в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Представьте себе, что каждый отдельный слой это стекло, на котором отображена какая либо фигура, если поверх наложить второе стекло с другой фигурой, то получится уже две фигуры, три стеклянных листа — три фигуры и тд.

Панель Layers:

Работать со слоями можно как через меню Layer, так и через отдельную панель Layers:

По умолчанию панель Layers отображена в нижнем правом углу редактора. Если она отсутствует, то зайдите в меню Window (Окно) и выберите строку Layers (Слои). Или же просто нажмите клавишу F7:

Создание нового слоя

Для начала и нажмите по пиктограмме снизу Сreate new Layer (Создать новый слой). Или же комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+N:

Итак, у нас есть два пустых слоя. Нижний залит белым однотонным цветом и называется Background, а второй, только что созданный нами — прозрачный и по умолчанию называется Layer 1:

Сейчас Layer 1 подсвечен синим цветом. Это говорит о том, что он активен и все изменения которые мы проделаем на холсте будут отображены только на нем. Что бы лучше это понять, проделаем простой эксперимент, выберите инструмент Brush (Кисть) и нарисуйте на холсте что угодно, на пример вот такую простую звезду:

Вы тут же заметите, как справа на миниатюре слоя отобразилась та же самая фигура, что и на холсте. Это позволяет наглядно видеть изменения на каждом слое, что значительно упрощает работу дизайнеру.

Давайте создадим еще один слой (Shift+Ctrl+Alt+N) и добавим на него еще одну фигуру:

Теперь у нас есть два слоя и на каждом из них по одной фигуре. Верхняя фигура перекрывает нижнюю. И это логично ведь мы же добавили ее после того, как нарисовали звезду. Но фотошоп позволяет нарушить закон последовательности. Попробуйте опустить слой Layer 2 под Layer 1, как показано ниже и вы сразу же заметите результат. Сделать это очень просто — зажмите левую кнопку мыши и просто передвиньте слой вниз:

В результате этого действия, вы заметите как первая фигура стала перекрывать вторую:

Отображение и скрытие слоя

Если вы внимательно присмотритесь на панель Layers, то слева от каждого слоя обнаружите пиктограмму с изображением глаза. Эта пиктограмма позволяет включить и выключить отображение слоя:

Попробуйте нажать на одну из пиктограмм и наблюдайте за результатом:

Управление непрозрачностью

Вот таким простым способом можно на время отключить отображения любого слоя.

Двигаемся дальше. В верхней части палитры Layer обратите внимание на параметры Opacity (непрозрачность) и Fill (заполнение). Благодаря им можно менять прозрачность слоя. Например Opacity со значением в «100%» означает полную видимость, а значение «0» полную невидимость:

На первый взгляд кажется что параметры Opacity и Fill одинаковы. Но это только кажется. Fill отличается тем, что он влияет только на прозрачность пикселей слоя, а Opacity влияет и на пиксели и на эффекты.

Для удобства работы, вы можете переименовать любой слой. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по его названию…

и переименуйте его:

Представьте что вы работаете над большим проектом, где присутствуют десятки слоев. В таком количестве очень легко запутаться даже профессионалу. Но фотошоп позволяет облегчить работу дизайнеру благодаря созданию так называемых групп. Например в проекте есть 5 слоев с набросками и 10 с контурами или же какими либо фильтрами. Их неплохо бы было рассортировать по группам. Создать группу очень просто, для этого с зажатой клавишей Shift выберите несколько слоев и потяните их на пиктограмму Create a new group (Создать новую группу):

Группа представляет собой обычную папку, которую в любой момент можно отрывать и закрывать:

Создание дубликата (копии) слоя

Если вам нужно создать точную копию слоя, то просто выберите его и нажмите Ctrl+J. Появится точный дубликат:

Режимы наложения

Для каждого слоя можно изменить не только непрозрачность но и режим наложения. Каждый из режимов может давать различные эффекты и довольно часто притянемся в работе над проектом. По умолчанию для слоя установлен режим наложения Normal. Ниже вы можете познакомиться с каждым режимом, но понять сможете лишь только на практике.

Normal (Нормальный)

Обычный режим. Он не создает эффектов, и установлен по умолчанию.

Dissolve (Растворение)

В случайном порядке удаляет часть пикселей, что позволяет придать эффект шума.

Darken (Замена темным)

Проявляет темные оттенки слоя.

Multiply (Умножение)

Один из самых распространенных режимов в фотошопе. В этом режиме цвет становится насыщеннее и темнее. Отлично подойдет для затемнения пересвеченных фотографий.

Color Burn (Затемнение основы)

Позволяет повысить контрастность и насыщенность цвета. Помимо этого Color Burn еще и немного затемняет оттенки.

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Затемняет нижний слой, и проявляет цвет верхнего. Так же уменьшает и яркость.

Lighten (Замена светлым)

Создает противоположный эффект режиму Darken. Проявляет светлые пиксели.

Screen (Осветление)

Хорошо подходит для осветления изображения.

Colour dodge (Осветление основы)

По эффекту Похож на режим «Screen», но в отличие от второго черный цвет на верхнем слое не учитывается, а другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, повышая насыщенность и понижая контрастность.

Linear dodge (Линейный осветлитель)

Дает такой же эффект как и предыдущий режим, но теперь цвета сочетаются повышая яркость.

Overlay (Перекрытие)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев. Он не влияет на светлые части и умножает темные. Неплохо подходит для какой нибудь текстуры.

Soft Light (Мягкий свет)

Этот режим осветляет и затемняет цвета в зависимости от цвета верхнего слоя. Неплохо подойдет для коррекции тонов.

Hard light (Жесткий свет)

По свойствам похож на Soft light, но менее контролируем и поэтому почти не используется. Затемняет, если наверху темное изображение и осветлять если светлое, при этом повышая контрастность.

Vivid Light (Яркий свет)

Как и предыдущий этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от цветов верхнего слоя.

Linear Light (Линейный свет)

Результат зависит от цветов верхнего слоя. Если верхний яркий, то нижний станет светлее, если темный, то темнее.

Pin Light (Точечный свет)

Дает различные интересные результаты, работает путем перемещения цветов в зависимости от темных или светлых тонов

Hard Mix (Жесткое смешение)

Максимально повышает контраст, делая изображение очень ярким.

Difference (Разница)

Смешиваясь с белым цветом приводит к инвертированию цвета. С темными цветами данный режим не работает

Exclusion (Исключение)

Похож на режим Difference, но дает меньшую контрастность.

Hue (Цветовой тон)

Цвета верхнего слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижнего, что дает довольно сильный эффект.

Saturation (Насыщенность)

Хорошо подходит когда слою нужно принять цвет или текстуру другого.

Colour (Цветность)

В этом режиме используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего.

Luminosity (Свечение)

По свойствам похож на предыдущий режим, но здесь остается яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Практика

В данной части урока вы сможете понять принцип режимов наложения, а так же закрепить прочитанный материал.

Для начала выберете любую фотографию…

И откройте ее в фотошопе…

Создайте новый слой…

Теперь добавьте еще одно изображение. Это можно сделать несколькими способами — простыми и не очень, используем простой и быстрый способ. Выберете изображение с потертостями. Сходите сфотографируйте старую стену, придайте изображению желтоватый оттенок и перетаскивайте его прямо в окно программы или же украдите из сети, благо сейчас там есть все что только можно пожелать…

Растяните изображение по нужному размеру и не забудьте нажать Enter! Переименуйте слой…

Теперь поработаем с режимами наложения…

Для практики поиграйте с разными режимами, пока не поймете какой подходит лучше

Я установил Soft Light (Мягкий свет) и с непрозрачностью в 75%…


Не будем останавливаться на достигнутом, добавим еще один слой с изображением и придадим ему тип смешивания по вкусу…

Теперь добавьте любой текст. Получившийся слой с текстом передвиньте вниз, (это необходимо для того, что бы верхние слои перекрывали его своим цветом) и измените непрозрачность…

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то