Перепрограммирование картриджей. Что такое чип памяти и как программировать микросхемы. Как прописать новый ключ самостоятельно

Обычное дело первый картридж (заводской) пропечатал 1000 копий и появилось сообщение «Нет тонера». После заправки картриджа, новой порцией, тонера, это сообщение по прежнему не исчезало, принтер при этом отлично печатал и настойчиво выводит сообщение «Нет тонера», плюс в моей модели из-за этого не работает факс (для информации, в сервисном меню опция NEW CARTRIDGE не изменила ничего). Значит нужно перепрошить чип картриджа принтера.

Впрочем эта методика, подходит многим принтерам Xerox и Samsung, я имел возможность опробовать это в действии на МФУ XEROX PE220

Для программирование необходима программа PonyProg2000 и адаптер:

Сопротивление не критично 1кОм-10кОм

Мой чип XEROX PE220 выглядит так:

Программирование:

1. Подключить плату чипа к программатору (разъему РС9)

2. Вставить программатор в СОМ1(СОМ2) выключенного компьютера

3. Включить компьютер, запустить PonyProg2000

4. Настроить PonyProg2000:

Меню "Установки - Настройка оборудования..."

5. Обязательно выполните проверку и калибровку - должно быть "Тест Ок!"

6. Установите тип микросхемы:

теперь посмотрим по чипу (побайтно):

00-06 и 58-5E - идентификатор производителя, лучше не трогать.

20 - к-во тыщ, на которые рассчитан картридж (похоже что увеличение этого значения максимально до 8К, но МФУ-шка может перестать копировать при достижении счетчиком 5К). Стандартное значение 03. У стартового картриджа ресурс 1К.

35-3F - изменить любой байт (значения 30-39)

40-47 - всегда Installed(устанавливается сам).

78 - индикация - 00 - нет сообщений, 01 - мало тонера, 02 - нет тонера.

Если совсем коротко - при прошивке нужно изменить серийный и забить нулями ячейки 40-57, 60-63, 80-83, 78.

Вот примерно так...

В архиве две прошивки 01, это слита с нового чипа картриджа.

02s, это рабочая с принтера, прошедшая весь процесс описаный в статье

8. Записываем прошивку в чип. Закрываем программу, выключаем комп. Извлекаем (отпаиваем) плату чипа из (от) программатора (разъема) и устанавливаем ее в заправленный картридж.

Вот и все! Сделав это один раз, понимаешь, все это очень просто.

Проверено в эксплуатации.

Теперь важные замечания:

1) это не мои разработки, я только обобщил материал. Все вышеизложенное является ИМХО и личным опытом.

2) - вы действуете на свой страх и риск.

3) имейте в виду, что сброс счетчика барабана не гарантирует вас от всех остальных бед, поэтому при первой же возможности завезите копировальный аппарат в сервисную фирму, чтобы там удалили отработку, произвели необходимую чистку и регулировки.

Еще для справки - Вход в сервисный режим:

Через сервисное меню: для входа в сервисное меню 4216/PE16 набираем на клавиатуре: - [#] - - , После входа в сервисное меню появится надпись TECH; с помощью клавиш [Стрелка влево] - [Стрелка вправо] находим запись "New cartridge", выбираем "Yes". После того как Вы проделаете нужные операции (МЕНЮ-># 1934) и Вы в основном меню выключаем и включаем МФУ. Только нажимать надо быстро.

Для выхода из сервисного режима можно дважды нажать кнопку [Сброс] или просто выключить и включить аппарат.

4)предупреждение для неискушенных пользователей: НИКОГДА не используйте никаких других диагностических кодов и процедур, потому что это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера файлы eproom картриджа

Я категорически против такого подхода. Обычно это все заканчивается - либо ничем, либо забитые форумы с мольбами помочь. Даже если кому то помогают, то в 90% он больше никогда не всплывет на сайтах по электронике. В остальных 10% он так и продолжает заливать форумы мольбами, его будут сначала пинать, затем поливать грязью. Из этих 10% отсеивается еще 9%. Далее два варианта: либо таки до глупой головы доходит и все же происходит goto к началу, либо в особо запущенных вариантах, его удел копировать чужие конструкции, без единой мысли о том как это работает. Из последних зачастую рождаются ардуинщики.

Путь с нуля на мой взгляд заключается в изучении периферии и особенностей, если это микроконтроллер. Правильнее сначала разобраться с тем как дрыгать ножками, потом с таймерами, затем интерфейсами. И только тогда пытаться поднимать свой FAT. Да это не быстро, да это потребует времени и усилий, но практика показывает, как бы вы не пытались сократить этот путь, все равно всплывут проблемы, которые придется решать и время вы потратите куда больше, не имея этой базы.

Только не нужно путать теплое и мягкое. Первое - из всех правил есть исключения, лично видел людей, которые в руках раньше не держали микроконтроллеров, но за крайне короткий срок смогли обскакать бывалых опытных радиолюбителей, их в расчет не берем. Второе - мне попадались личности, которые начинали с копирования схем и сходу разбирались, но скорее это тоже исключение из правил. Третье - и среди ардуинщиков попадаются опытные программисты, это ведь всего навсего платформа, но и это скорее исключение.

Если говорить об общей массе, то дела обстоят именно так как я описал вначале: нежелание разбираться с основами, в лучшем случае оттягивает момент того, когда придется вернуться к этим вопросам. В худшем случае, вы быстро упретесь в потолок своих знаний и все время винить в своих проблемах кого то другого.

2. Перед решением задачи, дробите ее до абсурда вплоть до «припаять резистор», это помогает, проверено. Мелкие задачи решать куда проще. Когда большая задача разбита на кучу мелких действий, то все что остается - это выполнить их. Могу привести еще один годный совет, хоть он вам и покажется бредовым - заведите блокнотик и пишите в него все что собираетесь сделать. Вы думаете, итак запомню, но нет. Допустим сегодня у меня хорошее настроение и думаю о том, как собрать плату. Запиши план действий: сходить купить резистор, подготовить провода, сделать крепление дисплея. Потом все забудешь, откроешь блокнотик и смотришь - ага сегодня настроение попилить и построгать, сделаю крепление. Или собираешь ты плату и уже осталось допаять последний компонент, но не тут то было резисторы кончились, вот записал бы перед тем как паять, то вспомнил.

3. Не пользуйтесь кодогенераторами, нестандартными фичами и прочими упрощалками, хотя бы на первых этапах. Могу привести свой личный пример. Во времена активного использования AVR я пользовался кодогеном CAVR. Меня он полностью устраивал, хотя все говорили, что он кака. Звоночки звенели постоянно, были проблемы с библиотеками, с синтаксисом, с портированием, но было тяжело от этого отказаться. Я не разбирался как это работает, просто знал где и как поставить галочки.

Кол в мой гроб был вбит с появлением STM32, нужно было обязательно переползать на них, вот тогда то и появились проблемы. Проблемы мягко сказано, фактически мне пришлось осваивать микроконтроллеры и язык Си с нуля. Больше я не повторял прошлых ошибок. Надо сказать это уже пригодилось и не один раз. С тех пор мне довелось поработать с другими платформами и никаких затруднений не испытываю, подход оправдывает себя.

По поводу всех улучшалок и упрощалок, было одно очень хорошее сравнение, что они подобны инвалидным коляскам, которые едут по рельсам, можно ехать и наслаждаться, но вставать нельзя, куда везут - туда и приедешь.

4. Изучайте язык Си. Эх, как же часто я слышу, как начинающие радиолюбители хвалятся, что хорошо знают сишку. Для меня это стало кормом, всегда люблю проконсультироваться у таких собеседников. Обычно сразу выясняется, что язык они совершенно не знают. Могу сказать, что не смотря на кажущуюся простоту, людей которые действительно хорошо бы его знали, встречал не так много. В основном все его знают на столько, на сколько требуется для решения задач.

Однако, проблема на мой взгляд заключается в том, что не зная возможностей, вы сильно ограничиваете себя. С одной стороны не оптимальные решения, которые потребуют более мощного железа, с другой стороны не читаемый код, который сложно поддерживать. На мой взгляд, читаемость и поддерживаемость кода занимает одно из важнейших мест и мне сложно представить, как можно этого добиться не используя все возможности языка Си.

Очень многие начинающие брезгуют изучением языка, поэтому если вы не будете как все, то сразу станете на две ступени выше остальных новичков. Так же не никакой разницы, где изучать язык. На мой взгляд, микроконтроллер для этого не очень подходит. Гораздо проще поставить какую нибудь Visual studio или Qt Creator и порешать задачки в командной строке.

Хорошим подспорьем будет также изучение всяких тестов по языку, которые дают при собеседованиях. Если порыться то можно много нового узнать.

5. Изучение ассемблера? Бояться его не нужно, равно как и боготворить. Не нужно думать, что умея написать программу на ассемблере, вы сразу станете гуру микроконтроллеров, почему то это частое заблуждение. В первую очередь это инструмент. Даже если вы не планируете использовать его, то все равно я бы настоятельно рекомендовал написать хотя бы пару программ. Это сильно упростит понимание работы микроконтроллера и внутреннего устройства программ.

6. Читайте даташит. Многие разработчики, пренебрегают этим. Изучая даташит вы будете на две ступени выше тех разработчиков. Делать это крайне полезно, во первых это первоисточник, какие бы сайты вы не читали, в большинстве случаев они повторяют информацию из даташита, зачастую с ошибками и недосказанностями. Кроме того, там может находиться информация, о которой вы не задумываетесь сейчас, но которая может пригодиться в будущем. Может статься так, что вылезет какая то ошибка и вы вспомните что да, в даташите об этом было сказано. Если ваша цель стать хорошим разработчиком, то этого этапа не избежать, читать даташиты придется, чем раньше вы начнете это делать, тем быстрее пойдет рост.

7. Часто народ просит прислать даташит на русском. Даташит - это то, что должно восприниматься как истина, самая верная информация. Даже там не исключены ошибки. Если к этому добавятся ошибки переводчика, он ведь тоже человек, может даже не нарочно, просто опечататься. Либо у него свое видение, может что-то упустить, на его взгляд не важное, но возможно крайне важное для вас. Особенно смешной становится ситуация, когда нужно найти документацию на не сильно популярные компоненты.

На мой взгляд, намного проще исключить заранее весь слой этих проблем, чем вылавливать их потом. Поэтому я категорически против переводов, единственный верный совет - изучайте английский язык, чтобы читать даташиты и мануалы в оригинале. Понять смысл фразы с помощью программ переводчиков можно, даже если уровень вашего языка полный ноль.

Мною был проведен эксперимент: в наличии был студент, даташит и гугл переводчик. Эксперимент №1: студенту вручен даташит и дано задание самостоятельно найти нужные значения, результат - «да как я смогу», «да я не знаю английский», «я ничего не нашел/я не понял» типичные фразы, говорящие о том, что он даже не пытался. Эксперимент №2: тому же студенту, вручен все тот же даташит и тоже задание, с той разницей, что я сел рядом. Результат - через 5 минут он сам нашел все нужные значения, абсолютно без моего участия, без знания английского.

8. Изобретайте велосипед. Например, изучаете какую то новую штуку, допустим транзистор, дядька Хоровиц со страниц своей книги авторитетно заявляет, что транзистор усиливает, всегда говорите - НЕ ВЕРЮ. Берем в руки транзистор включаем его в схему и убеждаемся что это действительно так. Есть целый пласт проблем и тонкостей, которые не описываются в книгах. Прочувствовать их можно только, когда возьмешь в руки и попробуешь собрать. При этом получаем кучу попутных знаний, узнаем тонкости. Кроме того, любая теория без практики забудется намного быстрее.

На первоначальном этапе, мне очень сильно помог один метод - сначала собираешь схему и смотришь как она работает, а затем пытаешься найти обоснование в книге. То же самое и с программной частью, когда есть готовая программа, то проще разобраться в ней и соотнести куски кода, какой за что отвечает.

Также важно выходить за рамки дозволенного, подать побольше/поменьше напряжение, делать больше/меньше резисторы и следить за изменениями в работе схемы. В мозгу все это остается и оно пригодится в будущем. Да это чревато расходом компонентов, но я считаю это неизбежным. Первое время я сидел и палил все подряд, но теперь перед тем как поставить тот или иной номинал, всегда вспоминаю те веселые времена и последствия того, если поставить неверный номинал.

9. А как бы я сделал это, если бы находился на месте разработчиков? Могу ли я сделать лучше? Каждый раз задавайте себе эти вопросы, это очень хорошо помогает продвигаться в обучении. Например, изучите интерфейсы 1wire, i2c, spi, uart, а потом подумайте чем они отличаются, можно ли было сделать лучше, это поможет осознать почему все именно так, а не иначе. Так же вы будете осознавать, когда и какой лучше применить.

10. Не ограничивайтесь в технологиях. Важно что этот совет имеет очень тонкую грань. Был этап в жизни, когда из каждой подворотни доносилось «надо бы знать ПЛИС», «а вот на ПЛИС то можно сделать». Формально у меня не было целей изучать ПЛИСины, но и пройти мимо было никак нельзя. Этому вопросу было выделено немного времени на ознакомление. Время не прошло зря, у меня был целый ряд вопросов, касаемых внутреннего устройства микроконтроллеров, именно после общения с плисинами я получил ответы на них. Подобных примеров много, все знания, которые я приобретал в том или ином виде, рано или поздно пригодились. У меня нет ни единого бесполезного примера.

Но как было сказано, вопрос технологий имеет тонкую грань. Не нужно хвататься за все подряд. В электронике много направлений. Может вам нравится аналог, может цифра, может вы специалист по источникам питания. Если не понятно, то попробуйте себя везде, но практика показывает, что вначале лучше сконцентрироваться на чем то конкретном. Даже если нужно жать в нескольких направлениях, то лучше делать это ступеньками, сначала продавить что то одно.

11. Если спросить начинающего радиолюбителя, что ему больше нравится программирование или схемотехника, то с вероятностью 99% ответ будет программирование. При этом большую часть времени эти программисты тратят на изготовление плат ЛУТом/фоторезистом. Причины в общем то понятны, но довольно часто это переходит в некий маразм, который состоит в изготовлении плат ради изготовления плат.

В интернетах практически единственный трушный путь к программированию это стать джедаем изготовления печатных плат. Я тоже прошел через этот путь, но каждый раз задаю себе вопрос зачем? С тех пор, как я приобрел себе пару плат, на все случаи жизни, каждый раз думаю о том, что мог бы спокойно прожить все это время без самодельных плат. Мой совет, если есть хоть капля сомнений, то лучше не заморачиваться и взять готовую отладочную плату, а время и средства лучше бы потратить на программирование.

12. Следующий совет, особенно болезненный, мне очень не хочется его обсуждать, но надо. Часто мне пишут, мол ххх руб за ууу дорого, где бы подешевле достать. Вроде бы обычный вопрос, но обычно я сразу напрягаюсь от него, так как зачастую он переходит в бесконечные жалобы на отсутствие денег. У меня всегда возникает вопрос: почему бы не оторвать пятую точку и не пойти работать? Хоть в тот же макдак, хоть на стройку, потерпеть месяц, зато потом можно приобрести парочку плат, которых хватит на ближайший год. Да я знаю, что маленьких городах и селах сложно найти работу, переезжайте в большой город. Работайте на удаленке, в общем нужно крутиться. Просто жаловаться нет смысла, выход из ситуации есть, кто ищет его тот находит.

13. В ту же копилку внесу очень болезненный вопрос инструмента. Инструмент должен позволять вам максимально быстро разрабатывать устройства. Почему то очень многие разработчики не ценят свое время. Типичный пример, дешевая обжимка для клемм, на которой так любят экономить многие работодатели. Проблема в том, что она даже обжимает не правильно, из-за этого провода вываливаются. Приходится производить кучу дополнительных манипуляций, соответственно тратить время. Но как известно дурак платит трижды, поэтому низкая цена кримпера возрастет во много раз, за счет затрачиваемого времени и плохого качества обжима.

Не говорю что дешевое = плохое, нет - все зависит от ситуации. Вернусь к примеру кримпера, было время когда обжимал чем попало, поэтому часто возникали проблемы. Особенно неприятно, когда заводишь плату и она не работает, после долгих поисков ошибки понимаешь что из-за плохо обжатого проводочка, обидно. С тех пор как появилась нормальная обжимка этих проблем нет. Да внутренняя жаба и квакала, и душилась от ее стоимости, но ни разу не пожалел об этом решении. Все что я хочу сказать, что поработав с нормальным инструментом, совершенно не хочется возвращаться к плохому, даже не хочется обсуждать это. Как показывает практика, лучше не экономить на инструментах, если сомневаетесь - возьмите у кого нибудь потестить, почитайте отзывы, обзоры.

14. Заведите сайт, можно писать на нем, что угодно, просто как записки. Практика показывает, что работодатели все равно его не читают, но сам факт производит большой эффект.

15. Тонкий вопрос: профильное высшее образование, нужно ли оно? Мне известны не единичные случаи, когда люди работали абсолютно без образования и по опыту и знаниям они могли дать прикурить любому дипломированному специалисту. Собственно, у меня нет профильного образования, испытываю ли я от этого дискомфорт? В определенной степени да.

Еще в самом начале, когда микроконтроллеры были для меня хобби, я много помогал с курсовыми и дипломами разных вузов, просто чтобы оценить свой уровень. Могу сказать уверенно, что уровень в целом невысок вне зависимости от имени вуза. Учиться несколько лет, для того чтобы написать такой диплом, совершенно необязательно. Достигнуть этого можно самостоятельно за весьма короткий срок. И все же зачастую бывали моменты, когда студенты знали какой то предмет, который они проходили на 2-3 курсе, а я этого не знал. Хоть все эти знания и компенсировались самообразованием, но все же лучше было бы не тратить на это время.

Вуз ради бумажки. Могу сказать, что были и такие ситуации, когда предлагали работу, которая требовала обязательного наличия образования и было обидно, что именно в тот момент бумажки не было. Но в целом, история показывает, что большинству работодателей наплевать на вашу бумажку.

Следующий момент довольно часто не учитывается, это окружение. Не забывайте, что люди, с которыми вы учитесь это ваше поколение, не исключено что вам с ними работать. Количество фирм работающих в одной отрасли сильно ограничено. Практика показывает, что даже в больших городах все и все друг о друге знают, вплоть до интимных подробностей.

Еще один момент это возможности. Зачастую у вузов есть свои возможности - оборудование, может какие то секции, может какие то программы работы за рубежом, этим нужно пользоваться, если есть хоть малейшая возможность. Если в вузе вы не видите перспективы, идите в другой, мир на каком то одном не заканчивается.

Если подытожить то совет таков: если есть хоть малейшая возможность - нужно идти учиться, обязательно по профилю, если есть хоть какие то шансы, то лезть везде, а не отсиживать штаны на задней парте. Заводить знакомства, параллельно дома самому практиковаться, развиваться.

16. Поздно ли начинать программировать в 20, 30, 40, 50 лет? Практика других людей показывает, что возраст вообще не помеха. Многие почему то не учитывают то, что есть целый пласт работы, которую молодые в силу своих амбиций не хотят делать. Поэтому работодатели предпочитают брать тех, кто будет ее тащить. Это ваш шанс зацепиться, а дальше все зависит только от вас.

И последний совет. Многие радиолюбители необщительные, сердитые и раздражительные - считайте это спецификой работы. Излучайте добро и позитив, будьте хорошим человеком.

Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть вследствие его замены на новый. Для выполнения задачи потребуется перепрограммировать ключ, используя оригинальный чип.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

Причины, по которым требуется прописать ключ, могуть быть разными:

  • износился и повредился ключ, вследствие чего работа автомобиля носит неустойчивый характер;
  • понадобилось изготовление дубликата для членов семьи;
  • повредился блок управления двигателем;
  • повредился модуль зажигания автомобиля.

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Когда возникла причина прописать ключ в иммобилайзер, можно обратиться в сервисный центр или выполнить задачу самому.

Если машина находится на гарантийном обслуживании, прописывание ключа в память иммо следует производить только в сервисе.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

Алгоритм действий

Прописываем ключ в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
  2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
  3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
  4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
  5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
  6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
  7. Сделать пробный выезд автомобиля.

На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

Для программирования нужно выполнить действия:

  1. Закрыть все двери в авто.
  2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
  3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
  4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
  5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
  6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
  7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства. В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера. Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга - программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный - автомобиль можно завести и поехать, код неверный - работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера - полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера - это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:


Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют - мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины - операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона.

Чип картриджа – небольшая флеш карта, куда заносится вся информация о работе этого картриджа.

Так, например, в чипе имеется информация о типе картриджа, дате его изготовления и серийном номере. В процессе работы принтера или МФУ в чип заносится дополнительная информация о дате его установки в устройство, текущий счетчик отпечатков, сделанных картриджем, иные технические данные. Когда счетчик отпечатков картриджа достигает определенного значения, в чип картриджа поступает информация о том, что картридж стал пустым. Тогда устройство предупреждает пользователя о том, что картридж пуст и его необходимо заменить. В зависимости от марки принтера или МФУ, техника либо продолжает работать с таким предупреждением, либо перестает.

В таком случае есть несколько вариантов:

1. Не менять чип картриджа

Если у Вас техника марки Canonили HP, чип вашего пустого картриджа не блокирует работу принтера или МФУ, а лишь постоянно сигнализирует о том, что картридж пустой. В таком случае при заправке картриджа его можно не менять, а предупреждения о пустом картридже игнорировать.

2. Перепрограммировать чип.

В принтерах марок Samsungи Xerox чип картриджа часто блокирует функционирование принтера после того, как картридж стал пустым. Для того, что бы заправленный картридж стал работать — чип перепрограммируют. Это возможно сделать в наших мастерских. Также вы можете узнать о возможности перепрограммирования (обнуления) чипа вашего картриджа .

3. Заменить чип

Если чип невозможно перепрограммировать, то его либо меняют каждый раз при заправке, либо один раз перепрошивают принтер/МФУ. Вы можете узнать о необходимости менять чип при заправке в нашей в графе примечания.

4. Перепрошить принтер

Данное изменение программного обеспечения принтера позволит ему функционировать с картриджами, где отсутствует чип. Это операция единовременная. Подробнее о перепрошивании принтера и ее стоимости можно узнать .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то