Почтальон кто это такой. Описание профессии. Особенности. Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он, Ленинградский почтальон.
С. Я. Маршак

Сегодня я расскажу вам про обычного якутского почтальона Василия Алексеева, который трудится в поселке Майя - одном из старейших поселений республики, и верен своей профессии уже 23 года.

Доставая из почтового ящика веер разноцветной рекламы, и выискивая в ней то, что действительно адресовалось мне, я никогда не задумывался о том, кто приносит мне эти письма и извещения. То есть я понимаю, что это делает некий почтальон, но я ни разу в жизни его не встречал. Другое дело - расклейщики объявлений - их я и выгонял из подъезда, и одного самого наглого даже сдал в отделение. А про почтальона своего я не знаю ни как его зовут, ни как он выглядит. Редкие письма появляются в ящике как что-то само собой разумеющееся.

Рассказ про якутского почтальона Василия пойдет во второй части этого репортажа, а сначала позвольте сделать историческое отступление:

Ямская гоньба

1. Почтовая служба в России появилась во времена монголо-татарского ига. Существовшая с XIII по XIX века почтовая служба называлась «ямская гоньба» и представляла собой систему почтовых дворов (или ямов), предназначенных для смены лошадей, расположенных на расстоянии 40-50 верст друг от друга.

Ямщики были кучерами, состояли на государственной службе и выполняли различные перевозки для государственных нужд, в том числе и почтовые. Вплоть до широкого распространения железнодорожного транспорта ямщики имели важнейшее значение для экономики России. Сегодня это уже история. Якутские почтовики чтут традиции, которые идут с времен ямщиков Иркутско-Якутского почтового тракта и совместно с почтой России устраивают тематические праздники.

На фотографии Петр Кондаков, потомок ямщиков Вилюйской волости Якутской губерни и его охранник, сопровождающий ценных посылок, Герман Арбугаев. Мне довелось прямо с самолета попасть на историческую реконструкцию доставки срочной государевой почты на реке Лена. За четыре дня ямщики, сменяясь сами и меняя лошадей, преодолели более 400 километров.

Известный актер Кристоф Вальц также принял участие в историческом празднике и перевоплотился в одного из ямщиков)

На ямщицкие баулы ставилась сургучная печать. Посылка передавалась от одного ямщика другому, и так на всем маршруте.

Великая река Лена. Она намного шире, чем кажется на этой фотографии. Это лишь один из небольших ее рукавов.

Легко ли пройти на лошади пятьдесят километров в -40ºC по льду Лены? Мне хватило и пары километров)
Благо меня подобрала Буханка - основной колесный транспорт почты России в Якутии.

Мы доехали до деревни старая Табага. Ямщик Дмитрий ожидал своей очереди, и немного волновался.

Перед тем, как отправиться обратно в Якутск, я успел немного прогуляться по деревне в поисках антиутопичных видов. Не знаю почему, но меня привлекают именно такие пейзажи. Может быть из-за фильма Кин-дза-дза.

Главное - не делать вывод по этим фотографиям, что в дальних деревнях все так плохо. Это совсем не так.

Якутск

Разбирая дома фотографии, я вдруг осознал, что не сделал ни одной фотографии города. Я снимал в соседних селах, я гулял по порту Жатайя, а столицу республики снять забыл (значит точно суждено вернуться). А между тем, Якутск - самый крупный город, расположенный в зоне вечной мерзлоты. Это третий город Дальневосточного федерального округа по численности населения после Владивостока и Хабаровска.

Железнодорожное сообщение с Якутском отсутствует как таковое. Доставка почты извне республики осуществляется в основном авиаперевозками. Добраться автомобильным транспортом до Якутска проблематично из-за реки Лена: одноименная федеральная трасса доходит только до поселка Нижний Бестях, расположенного на правом берегу Лены, напротив Якутска. Наземное сообщение с городом непостоянно и осуществляется только с декабря до середины апреля и с июня по сентябрь - зимой по льду и летом на пароме. Во время весенней распутицы действуют нерегулярные частные рейсы на катере с воздушной подушкой, которые стоят космических денег. В период ледостава работает паром с ледоколом. Этот вариант еще дороже.

Отсутствие моста через Лену доставляет огромные логистические и транспортные неудобства всем жителям республики. На примере почты: каждый год на пять месяцев город становится отрезанным от правого берега, федеральной трассы и всех районов (улусов), сообщение с которыми осуществляется через Лену. На все это время в этих районах закрывается прием почты наземным транспортом.

В Якутске вся почта поступает в Якутский магистрально-сортировочный центр, оттуда уже распределяется по ОПС и дальше до районных центров республики. В райцентрах идет уже сортировка по населенным пунктам.

Почта в Якутии идет самолетами, автомобилями, водным транспортом, на воздушной подушке, на снегоходах и вездеходах. Очень помогают главы муниципальных образований, которые забирают почту из районных центров в деревни.

Почтальон Василий Алексеев

Из Якутска в Майю почта доставляется на почтовой Буханке. Майя - это административный центр Мегино-Кангаласского улуса, довольно большое поселение с населением 8000 человек. Когда река закрывается, почту доставляют всеми возможными способами. Вертолетом и катерами на воздушной подушке.

В Майском отделении почты работает три почтальона по доставке пенсий и пять почтальонов по доставке печати. Василий - бригадир почтальонов.

С 17 лет он пошел работать на почту и вот уже 23 года верен своей профессии. Каждое утро кроме воскресения он формирует по адресами и складывает в свою сумку выписываемые газеты, приходящие письма, извещения и телеграммы.

Утром его сумка весит больше 10 килограмм, но с каждым двором ее вес постепенно уменьшается.
- Вась, а спина не болит от сумки? Каждый день столько таскать на одном плече!
- Ох, болит спина, - засмеялся Василий, - рюкзак для здоровья лучше, но из него доставать не удобно.
Почтальон достал очередную газету и проворно опустил ее в почтовый ящик. Мы пошли дальше.

За один день Василий проходит до 500 дворов и вышагивает до 20 километров.

Сейчас я разношу в основном газеты и извещения. Писем за последние 10 лет стало намного меньше. Люди забыли про волшебство рукописного письма, про его тайну, ожидание, и долгожданное вскрытие конверта. Да и некогда сейчас людям письма писать - все по воцапу общаются. Зато много стало заказных писем с документами - люди стали больше судиться, - улыбнулся Василий.

Есть у почтальона главный враг. Это домофон! Сейчас во многих домах установили, и у меня много времени уходит на то, чтобы в подъезд попасть. Некоторые жильцы дают мне таблетки от дверей, у меня их целая банка.
- А как в остальные подъезды попадаешь?
- Звоню по квартирам. Меня все в поселке знают, всегда пускают. Но все это лишнее время.

Однажды летом я разносил почту и встретил маленькую девочку, лет двух. Это было на окраине, недалеко от кладбища. Она сказала, что потерялась и попросила помочь найти ее дом. На удивление, она была очень спокойной. Мы минут двадцать искали ее дом и встретили ее дедушку, который ее искал. Он очень обрадовался и долго благодарил меня.

А бывает так, чтобы жители звали тебя на чай, предлагали отобедать?
- Я редко соглашаюсь, времени не хватает. Однажды я отнес газету и заказное письмо одной женщине. Она угостила меня чаем. Она листала газету и вдруг как закричит! Оказалось, что она в лотерею выиграла квартиру в Якутске.

По правилам почты, если доставка из города пришла после двух часов дня, разнос по адресам осуществляется на следующий день. Пока пройдет сортировка, пока почтальоны соберут свои сумки. Но Василий даже в пять вечера все равно пойдет по маршруту. У него душа болит, пока он почту не разнесет. Ему даже жена регулярно помогает, - сказала за чаем Анна Александрова, начальник майнского почтамта, которая к нашему приезду накрыла такой шикарный стол, что я трижды пожалел, что плотно позавтракал в Якутске.

Я спросил на почте, можно ли посмотреть, как Василий приносит в какую-нибудь семью газету? Оказалось, что по правилам вся печать доставляется только до почтовых ящиков. Но на маршруте Василия есть несколько домов, где он по своей инициативе передает газеты лично в руки. Вася сказал, что мы зайдем к Марии Семеновне, ветерану войны. И предупредил ее о визите по телефону.

Для меня стало совершенной неожиданностью, что Мария Семеновна и ее дочь встретят нас в национальных костюмах, да еще и напоят чаем с оладьями.

Стрекаловской Марии Семеновне 83 года. К огромному сожалению, недавно она совсем потеряла зрение. Но местную газету Эркээйй все равно выписывает постоянно. Ей читает дочь или соцработники, которые заходят ее навестить. По телевизору, как по расписанию, Мария Семеновна все время слушает передачи про Украину, про Донецк и Луганск. И очень переживает.

Оказалось, что Мария Семеновна тоже когда-то работала на почте. Но сколько, она уже не помнит. Сказала, что много.

Таких людей, как Мария Семеновна на маршруте почтальона довольно много. Жители Майя хорошо знают Василия, ждут его и доверяют ему. Многие оформляют подписку через него, не заходя в почтовое отделение. На улице, пока мы прогуливались по дворам, каждый встречный здоровался с почтальоном.

Алексеев Василий Федотович, родился в 1975 году. Женат, имеет одного ребенка. Принят на работу почтальоном с октября 1992 года.

Это только начало рассказа про мою поездку в республику. В следующих частях смотрите репортажи про Ленские столбы, порт Жатайя и рассказ про Тикси.

Большое спасибо Василию Алексееву, всему майскому почтовому отделению и всем-всем-всем, кто принимал участие в организации пресс-тура Почты России в Якутию!

Почтальон - сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу и пр. корреспонденцию адресатам. Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования. Как и 200 лет назад почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по «ходовику», т.е. по маршруту. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения. Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. - их он получает под расписку и отвечает за их целостность.

Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельщины», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу, оформляет подписку.

Зарплата на 21.03.2019

Россия 6500—20000 ₽

Москва 21900—30000 ₽

Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно. Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка. Развозкой занимается шофёр.

Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем - следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.

При такой работе приходится очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён… Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.

Кроме того, для облегчения задачи почтальонам выдают сумки-тележки. Для обороны от злых собак или невменяемых граждан (бывает и такое) они носят газовые баллончики.

Минус профессии - невысокая зарплата при значительной физической нагрузке. Но есть и плюсы. Почтальон постоянно общается с людьми, и с годами он становится почти своим для многих жителей своего участка. Ещё преимущество: при такой работе человеку точно не грозит гиподинамия. И наконец, чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования. В то же время, она может быть стартовой для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.

Рабочее место

Почтальон работает в почтовом отделении. За ним закреплён свой участок, на котором он разносит корреспонденцию.

Важные качества

Профессия почтальона предполагает хорошую память, в том числе зрительную, способность ориентироваться на местности, внимательность, умение концентрировать и распределять внимание, вежливость, опрятный внешний вид.

Заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечнососудистой, нервной системы, снижение слуха и зрения, которое невозможно компенсировать специальными средствами, являются противопоказаниями.

Знания и навыки

Почтальон должен знать порядок работы с разными почтовыми отправлениями, правила обработки корреспонденции и доставки адресатам; знать расположение домов на своём участке.

Где учат

Профессию почтальона можно получить, устроившись на работу в почтовое отделение. Для этого достаточно школьного образования. Продолжить образование можно в колледже, техникуме, институте.

Московские колледжи
. Колледж телекоммуникаций МТУСИ
. Колледж связи № 54

Специальность «Почтовая связь».

Вузы
Московский технический университет связи и информатики
Факультет информационных технологий
Кафедра защиты информации и техники почтовой связи (ЗИТПС)

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

(почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Елена Сазонтова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия - почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН »

ЦЕЛЬ : Создание условий для развития у детей любознательности , через формирование представлений о профессии почтальон , что такое почтовые отправления , для чего нужна почтовая служба .

Задачи :

1. Расширять представление детей о профессии «почтальон » и о почтовой службе , о необходимости и пользе труда почтальона ;

2. Познакомить детей с историей писем , их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений ;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений ;

4. Познакомить с видом транспорта , который может использоваться для перевозки почтовых отправлений ;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса) ;

7. Развивать у детей смекалку , зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь , умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое , интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей , и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование : Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Воспитатель : Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети : Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку :

Он принес нам телеграмму :

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети : Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети : О почтальоне .

Воспитатель : Правильно. О почтальоне и о почтовой службе . А кто такой почтальон ? Что он нам приносит?

Дети : Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона .

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле , или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети : высказывают предположения.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта ? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба , которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта . В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты .

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в начальника почты , нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети : подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель : зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон ) . (когда используют)

Чтобы отправить письмо авиапочтой , нужен (что (Самолет) . (почему? И когда используют)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер) .

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему) .

Чтобы отправить письмо голубиной почтой , нужен (кто (Голубь) . (почему? И кода пользуются)

Воспитатель : Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

Физминутка «Почтовый ящик »

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают» ,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель : Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит ?

Дети : Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель :

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить ?

Дети : высказывают свои предположения.

Воспитатель : С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому , что на каждой газете, журнале и письме есть адрес : город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон »

Воспитатель : Ребята наш почтальон заболел , и сегодняшняя почта еще не разобрана . Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики , Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы , у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика . Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика , в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы .

Дети : Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика , который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик ).

Воспитатель : Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам , но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик ? Наводим детей на то , что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики .

Дети : Подходят к ящику который соответствует их группе , сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель : Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону , и все зверята получили свою почту .

Воспитатель : давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали :

Кто такой почтальон ?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон » очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон »

Воспитатель : Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон » и о почтовой службе ! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей )

Воспитатель : Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то