Подключение проектора к компьютеру windows xp. Подключение проектора к ноутбуку

(при его наличии) отключены от сети. Также убедитесь в том, что проектор имеет тот же видеоинтерфейс, что и видеокарта машины (VGA или DVI).

При наличии монитора подключите его к разъему проектор а, имеющему обозначение "Monitor out".

Подайте питание на все устройства. Компьютер и монитор включите обычным образом. Обратите внимание на то, что на проектор е двухцветный светодиод ровно желтым светом.

Снимите крышку с объектива. Нажмите на проектор е кнопку включения. Двухцветный светодиод останется желтым, но начнет мигать. Это означает, что запущена последовательность автоматического плавного разогрева проекционной лампы. На определенном этапе этой последовательности включится вентилятор, затем появится неяркая с названием проектор а. Когда она станет яркой, двухцветный светодиод поменяет цвет на зеленый, а аппарат начнет циклический поиск источника сигнала, пока не найдет компьютер. После этого вы увидите на большом экране то же изображение, что и на мониторе.

Работа с компьютером и невозможна, и не имеет смысла без исправного монитора . Именно монитор отображает результат работы системного блока, будь то электронные таблицы, фильм или тот текст, который вы читаете. Чтобы рабочий монитор как можно дольше прослужил, необходима его грамотная эксплуатация, в том числе – правильное подключение к системному блоку и к электрической сети.

Вам понадобится

  • Сетевой фильтр или источник бесперебойного питания (ИБП), монитор, системный блок, интерфейсный кабель, кабель питания.

Инструкция

Соедините и блок. Для этого воспользуйтесь интерфейсным кабелем, один конец которого подключите к разъему на задней стороне системного блока, а другим - к разъему на . Затем подключите оба устройства к сетевому фильтру или ИБП кабелем . Подключите фильтр к электрической сети.

Обратите внимание

При выполнении работ необходимо строго выполнять меры безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации приборов!

Полезный совет

Если загрузка системного блока проходит нормально, о чем свидетельствует один короткий звуковой сигнал, но при этом цвет индикатора не меняется и не появляется изображение на мониторе, возможно, дело в том, что в настройках монитора на компьютере выставлено высокое разрешение, которое данный монитор не поддерживает. Решить проблему можно, если подключить к системному блоку монитор, который заведомо поддерживает высокие разрешения, и после загрузки системы поменять настройки монитора на более щадящие.

С каждым годом светодиоды находят все большее применение, их начинают активно использовать в качестве источников освещения. Если возникает необходимость самостоятельно подключить светодиод, при выполнении этой работы следует соблюдать определенные правила.

Вам понадобится

  • - мультиметр (тестер);
  • - источник питания;

Инструкция

Для подключения необходимо знать его характеристики. Обычно светодиоды рассчитаны на ток 20 мА, номинальное зависит от свечения. Для красного и желтого светодиода это 2 В (допустимый диапазон 1,8 - 2,4 В). Для белого, зеленого и синего 3 В (3 - 3,5 В). При подключении светодиода важно точно установить потребляемый ток – 20 мА. В этом случае светодиод будет исправно работать многие годы.

Перед подключением светодиода следует подобрать источник питания. Так, если для белого, зеленого и синего две последовательно включенные батарейки на 1,5 В дадут в сумме 3 В, то требуемое напряжение питания не должно превышать максимального значения в 3,5 В. Но если с двумя батарейками

Когда то и я в прошлом задавался этим вопросом: Как подключить проектор к компьютеру? Многие телевизоры и проекторы имеют одно или несколько разъемов, которые позволяют подключить компьютер к ним для информации на экране. Настольные компьютеры и ноутбуки имеют большие возможности подключения к телевизору или проектору. Эта статья поможет вам подключить к компьютеру.

Выявляем имеющиеся соединения (разъемы)

Есть 4 типа основных разъемов на компьютере, которые позволят вам подключить проектор. Перед подключением этих устройств, необходимо определить, имеет ли ваш компьютер их и можно ли их , а также определить можно ли их подключить к проектору.

VGA

VGA подключение является наиболее распространенным соединением, которое есть почти на любом компьютере или ноутбуке; однако, не все телевизоры и проекторы имеют вход VGA. Разъем VGA использует 15-контактное подключение и часто используется для монитора компьютера. Многие ноутбуки имеют этот разъем для подключения к телевизору, проектору или даже другого монитора для обеспечения двойного экрана (экран ноутбука + внешний монитор).

Совет : Если вы используете ноутбук или компьютер, то вам нужен кабель VGA, кстати, при подключении проектора к компьютеру, вы можете использовать, либо 2 разных рабочих стола, либо 2, но совмещенных в один, либо просто можете отключить от компьютера один монитор, второй задействовать для использования с ноутбуком.

Примечание : Если вы используете компьютер от Apple, или ноутбук вам нужен адаптер VGA для подключения кабеля VGA к компьютеру.

DVI

DVI данный разъем также распространенный на настольных компьютерах в наше время, впрочем, некоторые ноутбуки имеют разъем DVI, а также (ноутбуки Apple также имеют разъем DVI). Однако найти разъем DVI на телевизоре или проекторе уже сложнее . Для подключения компьютера к проектору с помощью соединения разъема DVI, обычно требуется специальный кабель, который преобразует из DVI в VGA или DVI в HDMI.

S-Video разъем также часто встречается в телевизорах и проекторах. S-Video также довольно часто можно найти на настольном компьютере видеокарты. Это соединение имеет достойное качество видео, и работает оно довольно хорошо, подходит для большинства компьютеров на телевизоре или проекторе . Но S-Video устаревший разъем и на нем останавливаться не будем.

HDMI

Разъем HDMI это весьма популярное подключение для пользователей компьютеров, а также пользователей проекторов. Новые видеокарты для настольных компьютеров уже оснащены HDMI выходами, которые прекрасно работает для подключения к ЖК-и LED-телевизоров, а также домашних кинотеатров на основе HD .

HDMI предлагает высокое качество изображения с компьютера на телевизор или проектор. Сам пользуюсь именно HDMI как на проекторе, так и на компьютере.

Подключение компьютера и проектора или телевизора

Как подключить проектор к компьютеру

После того как вы определили, что соединения доступны на вашем компьютере и телевизора или , то вам нужно просто подключить кабели . Если же тип соединений не доступен для компьютера, телевизора или проектора, вы должны будете приобрести видео конвертер, кабель, который преобразует один сигнал в совместимый .

Переключение настроек дисплея ноутбука

При подключении портативного компьютера к телевизору или проектору вам понадобится, переключить видеовход на ноутбуке для дисплея на ноутбуке. Последовательность может меняться в зависимости от ноутбука; однако,
часто либо: Fn + F3, F4, F5, F8, F9 или. Например, нажав и удерживая Fn + F3, в то же время может переключаться между вашим ноутбуком и внешним дисплеем. Функциональная клавиша может быть помечена как CRT / LCD.

Переключение телевизионных входов

Наконец, если вы подключили компьютер к , убедитесь, что вы включили проектор на правильный вход. Например, при подключении компьютера к VGA, вам понадобится с пульта войти в меню или нажать кнопку входного сигнала, чтобы переключить на VGA, пока не отобразит имя входного сигнала на вашем компьютере, который подключен к телевизору.

Я надеюсь, что статья «Как подключить проектор к компьютеру» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Инструкция

Данную проблему можно решить несколькими методами. Выбор удобного для вас способа должен быть основан на наличии или отсутствии определенных особенностей . Сначала попробуйте одновременно подключить проектор и монитор к видеокарте компьютера.

Проблема в том, что многие проекторы обладают только портом VGA для приема видеосигнала. Если к VGA-выходу видеокарты компьютера уже подключен монитор, и у этого устройства отсутствует порт DVI (HDMI), то приобретите дополнительный адаптер. Существуют специальные переходники, подключаемые к выходу DVI. Теперь подключите к этому адаптеру ваш проектор.

В той ситуации, когда у вас нет возможности приобрести подходящий адаптер или же второй порт видеокарты попросту , используйте проектор для подключения монитора. Обязательно условие в данном случае – наличие у проектора VGA-выхода.

Соедините монитор с , используя обычный кабель VGA-VGA, который вы отключили от видеокарты компьютера. Проектор, в свою очередь, подключите к VGA-порту компьютера. Теперь сигнал будет поступать через проектор, что позволит использовать эти устройства одновременно.

Если вы использовали первый тип подключения, то настройте параметры синхронной работы проектора и монитора. Откройте настройки экрана. Выберите графическое изображение нужного устройства и активируйте пункт «Сделать этот экран основным».

Теперь выберите тип одновременной работы ваших устройств. В случае обычно используют функцию «Дублировать экран». Это приведет к тому, что оба устройства будут показывать идентичное изображение.

Если же вам необходимо скрыть монитор от посторонних глаз, то выберите функцию «Расширить экран». Чтобы отобразить приложение на экране проектора, переместите его окно за пределы вашего монитора.

Источники:

  • как подключить одновременно монитор и телевизор

Если вы - заядлый киноман или просто любите смотреть фильмы дома в хорошем качестве, то вам необходимо купить видеопроектор. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно выбрать проектор для дома.

Принцип работы проектора заключается в том, что свет от лампы формирует картинку , проходя определенные элементы. В зависимости от того, какие это элементы, проекторы делятся на LCD (жидкокристаллические) и DLP (микрозеркальные). Оба типа имеют свои достоинства и недостатки. Преимуществами LCD- являются щадящее влияние на зрение и компактность. Из недостатков можно упомянуть недостаточно насыщенный цвет. Главным достоинством DLP-проекторов является более высокое качество , а недостаток заключается в том, что глаза сильно устают при долгом просмотре.

Рассмотрим основные проекторов, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при покупке.

Во-первых, базовое графическое разрешение. Оно указывает на число точек по горизонтали и вертикали и бывает, как и у мониторов, от 800х600 до 1600х1200. Чем выше разрешение, тем лучше качество изображения. Для проектора, используемого в домашних условиях, достаточно будет разрешения 800х600.

Во-вторых, яркость. Безусловно, чем ярче проектор, тем лучше для восприятия. Но для использования будет вполне достаточно 1000 люмен.

В-третьих, контрастность. Чем ниже показатель контрастности, тем больше вероятность того, что темные сцены в фильме могут быть просто не видны. Поэтому оптимальным является показатель контрастности от 1000:1 и до 2000:1.

Помимо основных, при покупке проектора стоит учесть и некоторые второстепенные характеристики:


  • Геометрическая коррекция изображения. Эта функция помогает откорректировать изображение относительно центральной оси .

  • Срок службы лампы. Сейчас в проекторы помещают долговечные лампы, рассчитанные на 2000-4000 часов. Но учтите, что замена лампы будет стоить вам недешево.

  • Средства управления проектором. В комплекте имеется дистанционного управления. В настоящее время все больше проекторов имеют компьютерное управление.

  • Совместимость с видеостандартами.

И напоследок: чтобы выбрать проектор «под себя», советуем вам непосредственно перед дополнительно проконсультироваться с продавцом.

Видео по теме

Многие люди время от времени вспоминают о вещах, которые остались в СССР. В этот список относят проекторы, которые позволяли просматривать различные слайды. Сегодня купить такое устройство чрезвычайно сложно, разве что вы сможете найти его на каком-нибудь интернет-аукционе. Однако желающие могут собрать проектор самостоятельно.

Инструкция

Если вы решили самостоятельно собрать XGA-проектор, не тратьте большие суммы на покупку раритета. Для сравнения стоит лишь подсчитать всю выгоду от сборки данного устройства в домашних условиях. В частности, VGA (640x480) или SVGA (800x600) проекторы позволяют получить 480 и 300 тысяч пикселей соответственно. Соберите XGA-проектор сами и получите 800 тысяч пикселей. Если сравнить себестоимость готового устройства и его цену на мировом рынке, то эти показатели составляют 300 и 1500 долларов.

К компьютеру можно подключить огромное количество разнообразных устройств. Об особенностях каждого процесса должны знать все пользователи ПК. Сегодня предстоит понять, как подключить проектор к компьютеру. На самом деле воплотить задумку в жизнь не так трудно, как кажется. Главное - знать о некоторых нюансах подключения. На что обратить внимание пользователям? Что поможет воплотить задумку в жизнь?

Способы подключения

Первым делом важно понять, что существует несколько вариантов развития событий. Как подключить проектор к компьютеру? Пользователь может воспользоваться следующими методиками подключения:

  • проводной способ через VGA;
  • беспроводной метод;
  • использование HDMI.

Соответственно, первый вариант используется на а второй - на ноутбуках. Ничего особенно в процессе нет. Главное - правильно действовать. Как именно?

Подготовка к процессу

Например, подготовить все необходимое для реализации процесса. Воплотить задумку в жизнь можно лишь при наличии определенных вещей. Они, как правило, есть у всех пользователей. Во всяком случае после приобретения проектора точно. Поэтому зачастую с подготовкой нет никаких проблем.

Как подключить проектор к компьютеру? Для этого потребуется:

  • проектор;
  • компьютер;
  • монитор;
  • провод VGA,
  • кабель подключения питания;
  • диск с драйверами.

Это наиболее распространенный инвентарь, который используется для реализации поставленной задачи. Дополнительно нужно иметь отдельную розетку, к которой подключается проектор.

Инструкция по работе с VGA

Наиболее простым подключением считается работа с кабелем VGA. Как действовать в данной ситуации? Когда все перечисленные составляющие есть у пользователя, потребуется соблюсти определенный алгоритм действий. Причем независимо от того, какая операционная система установлена на компьютере.

  1. Поставить проектор в нужном месте.
  2. Присоединить к нему и воткнуть в розетку.
  3. Взять 2 провода VGA. Подключить их к проектору.
  4. Один из кабелей вставить в монитор, другой - в системный блок, вместо монитора.
  5. Включить проектор, затем компьютер.
  6. Установить драйверы для подключенного устройства.
  7. Выставить в настройках операционной системы в качестве монитора проектор.
  8. Сохранить изменения.

Это все. Больше никаких особых действий не нужно предпринимать. Иногда вопросы возникают относительно того, как выставить проектор вместо монитора в операционной системе. Но об этом будет рассказано позже. Сначала стоит разобраться во всех нюансах подключения устройства.

Через HDMI

Также можно воспользоваться HDMI-кабелем для работы с проектором. Это более качественный способ передачи изображения. Но как подключить проектор к компьютеру?

Чтобы сделать это, придется воспользоваться ранее предложенным алгоритмом действий. Единственное отличие, на которое рекомендуется обратить внимание - это на то, что VGA-кабель будет заменен на HDMI. В остальном инструкция остается прежней.

Немаловажным моментом является то, что работать придется изначально с выключенной техникой. Иначе появляется риск возникновения сбоев и неполадок с проектором.

Без проводов

Тем не менее перечисленные способы актуальны только для стационарных компьютеров. Работать с ноутбуком подобным образом не получится. Как подключить к компьютеру?

Уже было сказано, что можно воспользоваться беспроводным подключением. На самом деле ничего особенного или непонятного в процессе нет. Главное, опять же, соблюсти определенную последовательность действий. Только так получится в полной мере воплотить поставленную задачу в жизнь.

Чтобы подключить компьютеру проектор (монитор), требуется проделать следующие действия:

  1. При выключенной технике вставить специальные USB-приемники сигнала в ноутбук, а также в проектор.
  2. Включить оборудование. Как только на проекторе загорится зеленая лампочка, произойдет синхронизация с компьютером.
  3. Установить драйверы для работы с оборудованием. В Windows 7 они могут быть обнаружены автоматически.
  4. Поставить программу под названием "Подключение к проектору". Обычно она имеется на диске с драйверами устройства.
  5. Запустить установленный софт.
  6. Принять имеющиеся настройки оборудования.

Легко все и просто. Теперь понятно, что нужно, чтобы подключить проектор. Компьютеру (Windows 7 или любая другая операционная система - это не так важно) необходимо обязательно иметь набор новых драйверов для Иначе оно будет работать неисправно.

Настройки в системе

Теперь немного о том, как правильно выставить отображение данных с компьютера на проекторе. Об этой особенности важно знать. В противном случае, проектор будет подключен, но работать он не станет.

Как правило, пользователь должен придерживаться следующих действий:

  1. Запустить операционную систему.
  2. На рабочем столе нажать на правую кнопку мыши на любой свободной области.
  3. Выбрать в появившемся списке "Разрешение экрана".
  4. В разделе "Экран" отметить "Экран 2, проектор". Надпись может отличаться, но смысл не меняется.
  5. Сохранить изменения.

После этого изображение должно передаваться с компьютера на подключенное оборудование. Неважно, Windows 7 установлена у пользователя или Windows 10. Как подключить проектор к компьютеру? Отныне ответ на данный вопрос понятен. В действительности все не так уж и трудно. Основные проблемы могут возникать именно с выводом изображения с компьютера на проектор. Но исправить положение не составляет труда.

Выйдя из кинотеатра после знакомства с первым нацеленным на покорение Запада русским блокбастером, который демонстрируется сейчас в лучших кинотеатрах, зритель отчетливо понимает, что современный кинотеатр, использующий новые проекционные технологии, уже никак нельзя сравнивать с обычным домашним телевизором. Уникальные трюки «Личного номера», не имеющие аналогов в мировом кинематографе, держат зрителя в напряжении от первого кадра до последнего - с полным эффектом присутствия. Перед глазами ошеломленного зрителя еще долго будут стоять античные пейзажи Рима, этого Вечного города, который безжалостные террористы готовы были превратить в город вечно мертвый.

Если наш зритель уже купил проектор для домашнего кинотеатра, то теперь самое время заняться тем, чтобы продлить у себя дома только что полученные «два часа удовольствия на белой простыне» (именно так в старину называли небольшой уютный кинотеатр или кинопередвижку в клубе - прообраз современного домашнего кинотеатра).

Раздвигая кинематографическое пространство


Система сдвига объектива видеопроектора Sanyo PLV-Z3

Новые проекционные технологии используются не только в современном городском кинотеатре. Все больше видеопроекторов предлагается и для домашнего кинотеатра, в котором с великолепным качеством городского киноконцертного зала можно смотреть на большом экране фильм, записанный на DVD. Причем заметим - купив аппаратуру по весьма выгодным для покупателя ценам. А эффект присутствия, который создает большой экран, будет усиливаться благодаря пространственному звучанию акустических систем домашнего кинотеатра. Что ж, эпоха маленького телеэкрана с хрипловатым звуком также безвозвратно уходит в прошлое, как в свое время ушел в небытие, оставшись лишь в московских ретроклубах типа «Петровича», старенький «КВН» с крохотным кинескопом и огромной выпуклой линзой.

На пути к мечте


Проекционные экраны Stewart - раздвижные моторизованные...


...и постоянного натяжения

...и постоянного натяжения


Кабели для подключения высококачественных видеоисточников: цифровых интерфейсов DVI...

... и HDMI,...

...и аналоговых компонентных - YCrCb...


...и RGB (SCART)


Панель разъемов видеопроектора Panasonic PT-AE700E содержит широкий набор входных интерфейсов


Видеопроектор Epson EMP-TW500 выполнен по ЖК-технологии


Одночиповый DLP-видеопроектор BenQ PE7800


Видеопроектор InFocus ScreenPlay 777 использует для формирования изображения три DLP-матрицы

Прежде чем отправляться к продавцу за видеопроектором, следует подумать о многом. О том, где вы будете его устанавливать - за экраном или перед ним? И где конкретно - за зрителями или перед ними? Будет ли это настольная или потолочная инсталляция? И вообще, каким будет экран вашего домашнего кинотеатра? Может быть, это будет гармонично оформленная часть стены? Или вы будете устанавливать свой экран в занятом замысловатой икебаной углублении мебельного стеллажа и убирать экран после сеанса?
Освещенность помещения. Полное ощущение присутствия в настоящем кинотеатре создает только демонстрация фильма в темноте. В освещенном помещении значительно ухудшаются все определяющие качество изображения параметры - контрастность, цветовая насыщенность и различимость градаций яркости на темных фрагментах изображения. Поскольку и сами проекторы являются источниками света, то в комнате, где вы собираетесь установить свой домашний кинотеатр, должно быть как можно меньше света от других источников. Между тем реклама охотно спекулирует на теме яркости (ANSI-люмен), утверждая, что «...чем больше люмен, тем лучше изображение», но, по правде говоря, делается это для того, чтобы лучше раскупались дорогие проекторы. А на самом деле проекторы с высоким световым потоком необходимы лишь для обслуживания презентаций, так как на них всегда значительно светлее, чем в любой затемненной комнате. Для домашнего кинотеатра, как правило, вполне достаточно купить проектор со световым потоком до 1000 ANSI-люмен.
Размещение и инсталляция. Есть два варианта для установки проектора. Первый - настольное размещение. Проектор устанавливается на столике, на тумбе или на полке стеллажа. При этом желательно сделать так, чтобы объектив проектора находился на уровне нижнего края экрана. Но, в принципе, в основании любого видеопроектора есть ножки, позволяющие изменять угол проекции относительно экрана. При этом, однако, возникают трапецеидальные искажения рамки экрана (то есть изображение принимает форму трапеции). Такие искажения устраняются с помощью функции цифровой коррекции, которая есть почти у всех видеопроекторов. Второй вариант установки проектора - это его закрепление на потолке перевернутым «вверх ногами», с нисходящей проекцией. В этом случае проектор монтируется так, чтобы его объектив оказался на уровне верхнего края экрана. А чтобы изображение не переворачивалось «вверх ногами» вместе с проектором, используется электронная функция поворота изображения на 180 градусов.
Только надо иметь в виду, что потолочное крепление обычно не входит в комплект видеопроектора. Но его можно заказать дополнительно. Либо у производителя, либо в организациях, занимающихся инсталляцией проекционного оборудования.
Если же проектор оснащен функцией сдвига объектива (lens shift) по вертикали (например, модель Sharp XV-Z201E), точное вертикальное выравнивание положения проектора уже становится ненужным. Некоторые проекторы оснащены функцией lens shift и по горизонтали (Epson EMP-TW500, Panasonic PT-AE700E, Sanyo PLV-Z1, -Z2 и -Z3), еще более упрощающей задачу выбора положения проектора. Если при этом плоскость экрана будет строго перпендикулярна основанию проектора, то сдвиги изображения относительно экрана с помощью функций lens shift не приведут к появлению трапецеидальных искажений. При размещении проектора следует также учесть, что к нему должны подключаться как минимум два кабеля (сетевого электропитания и сигнальный). При потолочном размещении оба кабеля должны прокладываться в защищенных кабельных каналах, лучше скрытой проводкой.
Правильный выбор экрана. Правильный выбор и грамотная инсталляция проектора являются необходимыми, но не достаточными условиями получения высококачественного изображения, так как важную роль играет и качество экрана, на котором оно появляется. В домашних кинотеатрах применяются проекционные экраны различных типов: моторизованные экраны с электроприводом; рулонные экраны, разворачиваемые вручную; экраны постоянного натяжения. Чем руководствоваться при его выборе? Во-первых, конечно, личным вкусом. Кроме того, немалую роль в выборе экрана играет тот материал, из которого изготовлен экран, его качество и долговечность, оптические характеристики структуры поверхности экрана.
Для домашнего кинотеатра средней и высшей ценовой категории рекомендуется использование моторизованных экранов жестких конструкций. Такие экраны хотя и стоят дороже рулонных, разворачиваемых вручную, но характеризуются гораздо большей долговечностью. Кроме того, разворачивание рулонного экрана быстро надоедает. Оно занимает время и требует определенных навыков в соблюдении равномерности усилий вытягивания по краям. Моторизованный экран может оснащаться тросиками по его бокам, которые обеспечивают постоянство натяжения поверхности экрана. Такие экраны могут быстро убираться в коробку и устанавливаться без поверхностных складок. Цена моторизованного экрана стандартных размеров 2х1,5 м может быть больше $1000, не считая затрат на тросовую систему. Экраны постоянного натяжения выпускаются в виде рамочной конструкции, собираемой в форме каркаса, на который натягивается и фиксируется полотно экрана. Стоят такие экраны около $600 (при размерах 2х1,5 м). Рулонные экраны и экраны с рукояткой отличаются инсталляционной простотой. Их цена при размере экрана в 2х1,5 м составляет около 400 долларов (рулонная система) и 600 долларов (экран с рукояткой).
Размеры экрана. Требуемую ширину экрана можно определить, задаваясь расстоянием до зрителей и умножая его на коэффициент в пределах 0,55–0,7 (в зависимости от системы телевидения и четкости проецируемого изображения: SDTV PAL - HDTV). При этом экран будет виден под углом в 30–35°, что соответствует полю основного зрения человека. Если экран виден под несколько большим углом, то начинают функционировать зоны бокового зрения. При этом возрастает влияние происходящего на экране на подсознание зрителя, обеспечивая тем самым эффект его присутствия в событиях на экране. Расстояние от нижнего края экрана до пола должно быть в пределах 70–90 см.
Формат и вид покрытия поверхности экрана. В домашнем кинотеатре чаще применяются широкие экраны с соотношением сторон (форматом) 16:9, так как именно этот формат в основном применяется в записях на DVD и в телевидении высокой четкости (HDTV - high definition TV). Если же для показа изображений формата 16:9 пользоваться стандартным форматом 4:3, то верхняя и нижняя части экрана просто не будут использоваться (будут заняты двумя темными полосками). Иными словами, форматы проекции и экрана должны соответствовать формату преобладающего материала. То есть если вы на большом экране чаще будете смотреть фильмы, записанные на DVD, чем проецировать туда телевизионные программы, то и формат экрана нужно выбрать соответствующий (16:9). Различаются экраны и по типу покрытия. Каждый имеет свои отличительные оптические характеристики. Особенности применения различных типов покрытий сведены во врезке. В затемненных помещениях рекомендуется использовать диффузно-рассеивающий матовый экран, обеспечивающий равномерное распределение света в широком поле зрения. Отражающая способность экрана выражается параметром Gain, указывающим на степень усиления или поглощения светового потока в зоне восприятия. Для матовых экранов этот параметр обычно не превосходит 1,2. Если вы хотите установить проектор за экраном, то в этом случае вам понадобится так называемый просветный экран. При этом, чтобы избавиться от необходимости чтения в зеркальном отображении титров и прочих надписей, попадающих в кадр, нужно будет воспользоваться функций поворота изображения на 180° по горизонтали (подробнее об этом ниже).
Проекционные экраны могут выпускаться в огнестойком и влагостойком исполнении. Большинство из них (кроме экранов glass beaded) допускает влажную уборку поверхности. Это очень важно, так как у некоторых моделей поверхность экрана проколота множеством перфорационных отверстий, обеспечивающих акустическую прозрачность экрана. Такая поверхность с отверстиями требует влажной протирки.

Процесс повышения качества изображения


Окна выбора языка меню...


...и способа установки проектора (поворота изображения)




В отличие от вещательного телевидения, использующего чересстрочную (interlace, i) развертку изображения, видеопроекторы (как и дисплеи с фиксированной пиксельной структурой) обеспечивают более высокое качество картинки, отображая компонентные видеосигналы с прогрессивной (progressive, p) разверткой. Поэтому в видеопроекторах применяется предварительное i/p-преобразование развертки.
Преобразование развертки. В обычном телевидении, которому, между прочим, уже более 50 лет, передача изображений производится полями А и В (field, полукадрами). Один полный телевизионный кадр систем PAL или SECAM содержит 625 строк, 576 из которых несут информацию о картинке и отображаются на экране, а 49 остальных используются для кадровой синхронизации и передачи дополнительной информации (например, телетекста). Эти 576 строк передаются последовательно по 288 строк в каждом поле (полукадре), причем первая часть изображения (поле А) содержит только нечетные строки (1, 3, 5 и т.д.), а вторая часть (поле В) - четные (2, 4, 6 и т.д.). Так как эти поля появляются на экране с частотой 50 Гц, которая выше критической частоты (48 Гц) заметности мельканий, создается зрительное ощущение полного изображения. Такая развертка изображения называется чересстрочной. Ее использование в телевидении характеризуется целым рядом недостатков. К ним относятся эффект мерцания строк и уменьшенное вдвое мгновенное разрешение, так как в любой момент времени показывается только половина изображения. Номинальная частота смены кадров в кинематографе составляет 24 кадра в секунду. Кинокадры отображаются на проекционном экране один за другим и всегда полностью. Такая же информация может быть получена с DVD-плейера, но для того, чтобы ее можно было показать на обычном телевизоре, приходится разбивать эту информацию на чересстрочные поля. Выпускается достаточно много моделей DVD-плейеров, имеющих выходы видеосигналов как с чересстрочной, так и с прогрессивной разверткой и последовательной передачей полных кадров без полевого разбиения. Если же их нет, то i/p-преобразование развертки для повышения качества изображения производится в проекторе (или на дисплее с фиксированной пиксельной структурой) путем переплетения полукадров серий А и В, содержащих по 288 строк, в полные кадры по 576 активных строк.
Адаптивная интерполяция краев. Есть два вида изобразительного материала, которые видеопроцессор должен опознавать: видеофильм и кинофильм. При этом материал, снятый видеокамерой, обрабатывается как классическое телевизионное изображение, записанное в виде последовательности полукадров с чередованием строк. За время между полукадрами быстродвижущийся объект (например, судья в хоккейном матче) успевает заметно переместиться, а шайба - даже не попасть в соседний полукадр, то есть сумма соседних полукадров может не соответствовать реальному изображению. Поэтому простое суммирование полукадров приводит к появлению гребенчатых артефактов. Интеллектуальные видеопроцессоры выполняют диагональную диагностику содержания строк отображаемого видеосигнала. Если при этом обнаруживается зубчатость в соседних полукадрах, программным способом выполняется пиксельная интерполяция, уменьшающая заметность артефактов и улучшающая однородность синтезируемых кадров. Если отображаемым оригиналом является кинофильм, записанный на DVD с прогрессивной разверткой, проблем с подавлением артефактов уже не возникает, и все его кадры отображаются в соотношении 1:1.

Подключение видеоисточников


Откорректировать вертикальную трапецию можно электронным способом из меню





Экономичный режим проекционной лампы позволяет получить более контрастное изображение.





Регулируя цветовую температуру можно сделать картинку теплее (сдвинуть баланс в красные тона) или холоднее (в голубые)







Коммуникационная способность - способность к «общению» с другими представителями аудиовизуального мира - является важным показателем любого видеопроектора. При этом лучшие из них могут обеспечивать настолько высокое качество изображения, насколько позволяет качество отображаемого видеосигнала. Хороший проектор для домашнего кинотеатра отличается наличием разветвленной панели разъемов. Например, к рассматриваемой далее модели проектора Panasonic PT-AE700E могут быть подключены источники композитного сигнала, сигналов S-Video, компонентных (RGB и цветоразностных) и HDMI-сигналов.
Композитный видеосигнал. Это самый простой и распространенный, но наименее подходящий для высококачественного изображения видеосигнал, часто обозначаемый аббревиатурами V (видео), CVBS (Composite Video, Blanking and Synchronizing), FBAS (Farb, Bild, Austast, Synchron) и ПЦТС (полный цветной телевизионный сигнал). Композитный видеосигнал передает по экранированному одножильному кабелю все составляющие, необходимые для построения цветного изображения, так как представляет собой сумму сигналов яркости (Y), цветности (С - colour), гашения экрана (Blanking, Austast), кадровой (V - vertical) и строчной (H - horizontal) синхронизации. Композитный видеосигнал - это своеобразный реликт, сохранившийся до наших дней со времени первых шагов цветного телевидения. Его появление было обусловлено необходимостью создания систем цветного телевидения, совместимых как с цветными, так и с черно-белыми телевизорами. Качество такого сигнала не может удовлетворять современным требованиям к домашнему кинотеатру, так как сигнал цветности занимает у него узкий диапазон в верхней части полосы частот сигнала яркости. Разрешение в контрастных цветах при отображении композитного видеосигнала обычно не превосходит 160 ТВЛ (телевизионных линий), а четкость черно-белых деталей ограничивается муаром, появляющимся из-за помех цветности на сигнал яркости. Тем не менее любой видеопроектор непременно оснащается разъемом для подачи композитного видеосигнала («тюльпан» в стандарте RCA, обычно желтого цвета) для подключения аппаратуры, имеющей выходной сигнал такого типа (видеомагнитофон, видеокамера и т.д.).
Сигналы S-Video (Y/C). При таком способе подключения сигналы яркости (Y) и цветности (С) изображения передаются раздельно по двум экранированным проводам и не влияют друг на друга. Для сигналов S-Video применяется круглый 4-контактный (2 контакта собственно для сигналов и 2 контакта для раздельного заземления экранирующих оплеток) разъем mini-DIN, который есть у всех видеопроекторов и непременно должен быть у любой высококлассной видеотехники. Использование в домашнем кинотеатре S-Video-сигналов обеспечивает улучшение качества цветного изображения, но не всегда существенное.
RGB - это сигналы первичных цветов (красного, зеленого и синего), основные для формирования компьютерной графики. Они широко применяются в профессиональной видеотехнике и формируются многими DVD-проигрывателями путем матрицирования компонентных видеосигналов Y (R+G+B), B-Y, R-Y (см. ниже). Для передачи таких сигналов от компьютера к монитору или проектору обычно используется кабель VGA (Video Graphic Adapter), обеспечивающий передачу сигналов RGB, кадровой (V - vertical) и строчной (H - horizontal) синхронизации, то есть всех необходимых сигналов. Входной разъем VGA для подключения компьютера есть у всех видеопроекторов, а у некоторых из них может быть до пяти дополнительных разъемов BNC (Bayonet Control) для компонентных видеосигналов от любого другого источника. В некоторых моделях проекторов предусмотрена передача таких сигналов по пяти (R, G, B, V, H), четырем (R, G, B, V+H) или трем (R, G+V+H, B) линиям связи с помощью комбинированного кабеля BNC–VGA. Качество цветного изображения при использовании RGB-сигналов получается весьма высоким, так как они формируются в достаточно широкой полосе частот. Многие DVD-плейеры, кроме перечисленных, оснащаются еще и 21-контактными разъемами SCART, в которых предусмотрены контакты для композитного и RGB-видеосигналов.
Компонентные видеосигналы. Это цветоразностные сигналы Y, B-Y, R-Y (Y, U, V), которые в оцифрованном для телевидения виде обозначаются как YPbPr или YCbCr (когда они проходят дополнительную обработку перед записью на DVD). Использование именно этих сигналов в домашнем кинотеатре позволяет достичь наилучшего качества изображения с идеальной четкостью картинки и превосходным разделением цветов. Ведь компонентные видеосигналы - это, собственно, та первичная информация, которая появляется после декодирования цифровых сигналов в DVD-плейерах. Точнее - видеоинформация, причем без каких-либо искажений, так как она не подвергалась матрицированию или каким-то иным преобразованиям для получения RGB-, композитного или S-Video-сигналов. У всех современных DVD-проигрывателей, поддерживающих прогрессивную развертку, есть выходы компонентных видеосигналов. Обычно эти выходы выполнены в виде трех разъемов в стандарте RCA с соответствующей маркировкой. Они помечены зеленым (Y), синим (B-Y) и красным (R-Y) цветом, и на их наличие следует обратить особое внимание.
Цифровой видеоинтерфейс DVI (Digital Visual Interface). Это высокоскоростной интерфейс, обеспечивающий передачу без каких-либо потерь цифровых видеосигналов от аппарата-источника к отображающему дисплею или видеопроектору, причем по достаточно длинным линиям. В отличие от передачи аналоговых видеосигналов цифровые не требуют никакого декодирования (например, в DVD-плейере). И, естественно, не требуют они и последующего преобразования в цифровую форму в проекторе. Ведь они сами являются, как принято сейчас говорить, «цифрой»! Такие сигналы могут передаваться на расстояние до двадцати метров. Первоначально DVI-интерфейс разрабатывался для компьютерной техники, по нему передаются высокоскоростные (до 4,9 Гбит/с) потоки цифровых сигналов. В эпоху DVD и телевидения высокой четкости HDTV DVI-интерфейс нашел естественное применение и в домашних кинотеатрах, так как он идеально подходит для передачи данных любого типа, в том числе и для цифрового видеосигнала. Таким сигналом может быть как сигнал телевидения стандартного разрешения SDTV - (standard definition television) с чересстрочной разверткой на 480 (NTSC) или 576 (PAL) активных строк, так и сигнал телевидения с повышенным разрешением EDTV (enhanced-definition television) с таким же количеством активных строк и прогрессивной разверткой. Наконец, таким сигналом может быть и компонентный видеосигнал телевидения высокого разрешения HDTV с прогрессивной разверткой на 1080 строк (1080р). Естественно, качество изображения получается наилучшим при передаче по цифровому интерфейсу цифровых видеосигналов - ведь при этом полностью задействованы все его возможности.
Любая аппаратура для домашнего кинотеатра с интерфейсом DVI должна быть оснащена высокочастотной системой (как в «вертушках» ВЧ-связи!) защиты от несанкционированного копирования HDCP (High-band Digital Content Protection). Эта система разработана фирмой Intel и признана ассоциацией производителей кинофильмов МРА (Motion Picture Association) для стандарта DVD. Если такая система не установлена, изображение при DVI-подключении может и не воспроизводиться.
Мультимедийный интерфейс высокого разрешения HDMI (High Definition Multimedia Interface). У мультимедийного интерфейса HDMI для передачи пакета цифровых данных с частотой обновления до 165 МГц служат три канала передачи минимальных порций цифровых сигналов TMDS (Transition Minimized Digital Signaling). Через такие же каналы передается, кстати, информация и в DVI. Но в HDMI, кроме того, есть также и канал передачи данных DDC (Display Data Channel), который отвечает за взаимодействие между соединенными этим интерфейсом аппаратами. Используя этот канал, можно, например, автоматически согласовать физическое разрешение телевизора и подаваемого на него сигнала, что упрощает инсталляцию аппаратуры, оснащенной HDMI. Различия между интерфейсами DVI и HDMI состоят и в том, что с помощью HDMI, помимо изображения, передаются еще и оцифрованные звуковые сигналы, а у DVI предусмотрена и передача аналоговых видеосигналов (чего в интерфейсе HDMI уже нет). Кроме того, HDMI является аппаратно совместимым с системой защиты от копирования HDCP. У аппаратуры, оснащенной DVI, такую совместимость можно обеспечить лишь программно в процессе ее настройки. Любые аппараты, оснащенные HDMI, безукоризненно взаимодействует друг с другом. А технику, оснащенную DVI, можно стыковать с аппаратами, имеющими HDMI, лишь после оснащения DVI-аппаратов технологией HDCP. Разъем интерфейса HDMI более практичен, так как легко вставляется в гнездо (чего нельзя сказать о разъеме DVI), фиксируется без дополнительных винтов и может использоваться как для передачи изображения, так и звука.

Установки интерфейса пользователя


Регулируя цветовую температуру можно сделать картинку теплее (сдвинуть баланс в красные тона) или холоднее (в голубые). Режим управления цветом видеопроектора Panasonic PT-AE700E дает возможность регулировать любой из восьми выбранных цветов, не затрагивая при этом остальные. Необходимо добиваться отсутствия постороннего оттенка на нейтральных фрагментах изображения (асфальт)







Регулировка гаммы



Правильная установка гаммы


Регулировка яркости изображения



Правильная настройка яркости


Регулируя контрастность, не стоит слишком увлекаться - можно потерять детали в тенях


Специальные установки. Если проектор в домашнем кинотеатре правильно размещен и подключен к DVD-плейеру соответствующим кабелем, можно приступать ко второму этапу инсталляции проектора: к настройке его параметров и выбору предварительных установок (конечно, в том случае, если вас не устраивают заводские, выставленные «по умолчанию»).
Язык экранных меню. Конечно же, сразу после включения проектора в сеть следует выбрать язык экранного меню, надписей и предупреждающей индикации, иначе дальнейшие процедуры будут для вас малопонятны. В проекторе Panasonic PT-AE700E предусмотрен выбор из восьми языков. Он осуществляется с помощью строки «язык» в главном меню.
Способы проекции. Вторым шагом является выбор в меню «дополнительные функции» подходящего способа проекции. Как мы говорили выше, проекция может быть восходящей или нисходящей, то есть с пола (с тумбы) или с потолка той комнаты, в которой развернут ваш домашний кинотеатр. Изображение может проектироваться на отражающий или на просветный экран. В первом случае проектор устанавливается перед экраном, во втором - за ним. В проекторе Panasonic PT-AE700E для выбора способов проекции предусмотрены установочные параметры стол/прямая (для фронтальной проекции на отражающий экран со столика) и потолок/прямая (для фронтальной проекции с потолка помещения). Если же изображение проецируется на просветный экран, а проектор устанавливается за экраном, выбираются параметры стол/обратная (проектор на столике) или потолок/обратная (проектор на потолке). Для чего это нужно? Чтобы видеть картинку такой, какой она должна быть на экране. Например, при проекции с потолка изображение автоматически поворачивается на 180° по вертикали (когда вы вводите соответствующие параметры в меню), а при проекции на просветный экран - на 180° по горизонтали.
Коррекция трапецеидальных искажений. Если плоскости основания проектора и экрана окажутся неперпендикулярными, то это приведет к появлению трапецеидальных искажений. Грубо говоря, прямоугольный кадр принимает форму трапеции, в которой не совпадает ширина нижней и верхней части кадра или высота его левой и правой границы. Подавляющая часть видеопроекторов оснащена функцией цифровой коррекции трапециедальных искажений по вертикали, а некоторые модели - и функцией коррекции по горизонтали. Реализуется она путем цифровой выборки только той части просвечиваемых или отражающих пикселей проектора, которая соответствует прямоугольному изображению. Однако следует иметь в виду, что при этом корректируется только рамка изображения (с изменением ее формата до прямоугольного), а трапецеидальные искажения внутри самой рамки остаются. Как же от них избавиться? Постараться сохранить перпендикулярность плоскостей основания экрана и проектора.
Режим эксплуатации лампы. В установочных параметрах многих современных видеопроекторов предусмотрен экономичный режим работы лампы проектора. Так, в проекторах NEC HT410/510 применяется лампа типа NSH, которая в номинальном режиме потребляет 155 Вт, обеспечивая световой поток 1000 ANSI-люмен при сроке службы в 2000 часов. В экономичном режиме ее мощность снижается до 124 Вт с уменьшением светового потока до 800 ANSI-люмен, а срок службы увеличивается при этом до 3000 часов. И дело не только в увеличении срока службы лампы. Есть еще два фактора, делающих работу в экономичном режиме для домашнего кинотеатра предпочтительной. Это получение более глубокого черного цвета с увеличением количества отображаемых на экране градаций серого и уменьшение акустического шума вентиляционной системы проектора (с 28 дБ до 26 дБ у проекторов HT410/510).
Вентиляционный шум. Все видеопроекторы оснащаются активными системами охлаждения с вентиляторами, которые, к сожалению, являются источником акустического шума. Его уровень хотя и меньше, чем уровень шума от аналогичных систем вентиляции в домашних компьютерах, но отнюдь не способствует эстетике восприятия кинофильма в домашнем кинотеатре (особенно когда кинотеатр оснащен высококачественной акустической системой). Что делать? Или мириться с тем, что при длительном просмотре этот шум оказывает угнетающее воздействие на психику, или увеличивать громкость звуковых каналов для его маскировки и доведения до чуткого уха киномана всего динамического диапазона фонограммы. Впрочем, вот некоторые полезные советы. Для уменьшения слышимости вентиляционного шума установите проектор подальше от зрителей, например, используя проекцию с потолка или на просветный экран. При выборе проектора заранее обратите внимание на расположение вентиляционных отверстий на его корпусе. Например, если вы предполагаете установить проектор между зрителями и экраном, то желательно, чтобы эти отверстия находились на стороне объектива, то есть были бы обращены в сторону экрана, а не в сторону зрителей.
Гамма-коррекция. Хорошее качество изображения можно получить, выбрав через экранное меню подходящую типовую программу обработки. Можно создавать и собственные программы с настройкой всех тех параметров, от которых зависит качество изображения (или хотя бы некоторые из этих параметров). Особое внимание при этом следует обратить на линейность серого клина (от уровня черного до уровня белого), настроив параметр гамма-коррекции. Увеличение и уменьшение этого параметра приводит соответственно к затемнению и просветлению среднеярких деталей изображения. При правильном выборе этого параметра обеспечивается однородное изменение яркости в пределах всего серого клина. Этот параметр лучше всего настраивать, проецируя изображение тестовой картинки с градациями серого на темном и светлом фоне.
Управление цветностью. Наиболее сложно правильно откорректировать цвета изображения, хотя в лучших моделях домашних проекторов предусмотрены возможности изменения уровней первичных цветов RGB. Сложность состоит в том, что такие регулировки редко бывают независимыми. Свойством зрения человека является способность в целом правильно воспринимать цветовые тона независимо от спектрального состава источников освещения. Видеокамеры таким свойством не обладают, из-за чего объекты, снимаемые, например, при освещении лампами накаливания или при солнечном свете, приобретают соответственно красные или голубые оттенки. Для получения правильной цветопередачи на экране необходимо, чтобы составляющие RGB показывались на нем в тех же пропорциях, какие реализованы видеокамерой, точно сбалансированной под конкретные условия освещения. Автоматически это получается хорошо, если цветовые температуры источников света, используемых при съемке и проекции изображения, близки, что бывает далеко не всегда. Поэтому начинать коррекцию цветности следует с выбора параметра «цветовая температура», который есть во многих современных видеопроекторах. Обычно это выбор варианта Warm, Middle или Cold, позволяющий смещать цветовую палитру экранного изображения от преобладания в ней теплых (красных) оттенков к холодным (голубым).
В проекторе Panasonic PT-AE700E, кроме дискретной и плавной регулировки цветовой температуры с помощью цветов по каналам RGB, есть и такие довольно экзотические виды настроек, как контрастность и яркость отдельно по каждому цвету (R-G-B). Есть возможность регулировать оттенки серого, баланс черного и соотношение цветов RGB. У этого проектора предусмотрена даже специальная сервисная функция «управление цветами». С ее помощью можно в соответствии со своим вкусом настроить и сохранить восемь цветовых оттенков. Реализация данной функции, на наш взгляд, заслуживает самой высокой оценки. При ее активации на экране появляется курсор, который при помощи пульта дистанционного управления можно навести на необходимый вам цвет. Все вносимые изменения можно наблюдать непосредственно на реальном изображении. После того как выбран участок картинки с нужным оттенком, на экране появляется меню, с помощью которого и происходит настройка. Причем отображается как исходный, так и измененный цвет, поэтому пользователь может полностью контролировать процесс.
Яркость. После того как выставлены регулировки «гамма-коррекция» и «управление цветами», стоит настроить яркость и контрастность. Однородное и естественное изображение на экране можно получить только при полном соответствии этих настроек проецируемому изображению. В показанных на фотографиях примерах видно, что при недостаточной яркости уменьшается различимость темных деталей изображения, а избыток яркости приводит к выбеливанию изображения в целом.
Контрастность. Настройки яркости и контрастности тесно взаимосвязаны. Если яркость отрегулирована правильно, на экране сохраняются высококонтрастные детали на светлом фоне. Недостаточная контрастность придает белому цвету матовость, а избыточная приводит к потере деталей на самых светлых и темных фрагментах изображения.
Четкость. Эта регулировка позволяет сделать более различимыми границы между деталями изображения или, наоборот, сделать их более мягкими. Чрезмерная четкость может привести к появлению на изображении высокочастотных шумов, а низкая - сделать изображение хоть и малошумящим, но довольно мутным, с недостаточной резкостью.
Все! Ваш проектор настроен правильно. Выбран экран домашнего кинотеатра и выверены его инсталляционные параметры. Не слишком ли сложно? Не лучше ли просто сходить в кино? Отчего же не сходить? Можно и сходить. И в самый неподходящий момент слушать хруст попкорна над левым ухом или вникать в неуместные реплики над правым. Удовольствие, прямо скажем, не из приятных.
А домашний кинотеатр с проекционной аппаратурой позволяет вам не просто смотреть кино на большом экране у себя дома. Он, как вы понимаете, дает возможность наслаждаться любимым фильмом точно так же, как и любимой книгой. Оставаясь с тем действом, которое разворачивается на большом экране, буквально один на один или в окружении близких вам людей. А после очередной «главы», оставив «закладку» на только что прочитанной «странице» и нажав клавишу STOP, вы можете сварить себе чашечку кофе. Или просто перелистать еще раз «книжку», внимательно перечитывая при этом ключевые сцены нового романа (нажимая клавиши PLAY и REWIND). В большом городском кинотеатре есть, правда, другое. Эффект сопереживания, эффект толпы. Однако, как показывают исследования, полноценный эффект присутствия дает довольно незначительное число мест в зрительном зале - области оптимального визуального и акустического восприятия пересекаются на весьма ограниченном геометрическом подмножестве. В домашнем кинотеатре вместе с членами своей семьи вы полностью оккупируете эту небольшую область. Подмножество, где пересекаются области оптимального визуального и акустического восприятия, занимает ваш диван! А вы наслаждаетесь эффектом полноценного присутствия в событиях на экране. Вместе с Кэтрин Стоун спасаете заложников в Риме и избавляете мир от чудовищного теракта. Успехов вам, мистер Смолин! Вернувшись из «заэкранья», не забудьте про свой «личный номер».

Оптические характеристики покрытия экрана
Диффузно-отражающее: обеспечивает равномерное распределение светового потока проектора в широком поле зрения по горизонтали и вертикали. Применяется в хорошо затемненных помещениях, обеспечивает высокую однородность отображения.
Зеркально-отражающее: угол отражения света равен углу падения, равномерность в достаточно широком поле зрения. Используется в помещениях, вытянутых вдоль плоскости экрана; обеспечивается повышенная контрастность в условиях внешней засветки.
С полным отражением: поверхность из крошечных стеклянных бусинок (glass beaded), усиленное отражение в центральной зоне поля зрения. Обслуживание презентаций в незатемненных помещениях при высокой внешней засветке.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то