Программирование под ios. Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи

Здесь я хочу опубликовать мой личный рейтинг iPhone и Android программистов. Я выражаю свое личное мнение как тестировщика мобильных приложений.
Я не могу сказать, что они лучше всех. Но работать с ними мне нравилось, потому что количество ошибок после выполнения ими той или иной задачи стремился к нулю. Т.е. эти люди делают свою работу качественно без брака. Если ошибка и обнаружена, то число ее переоткрытий практически не превышает одного раза. Ошибка исправляется раз и навсегда. Это достигается хорошим знанием платформы и просто хорошим качеством кода. Чем меньше ошибок, тем меньше тратится время на исправление. Меньше время разработки, значит вы тратите меньше денег на проект.
Я считаю наличие крешей в готовом продукте показателем качества продукта.
Если программа падает и теряет данные, пользователь скачает другую.
Итак, личный рейтинг. Те люди, с которыми я работал.

  1. Любимов Михаил , Разработчик iOS приложений, Sebbia, Ростов-на-Дону. Проект Shoppoints.
  2. Дмитрий , iOS Developer, Fidel.ru
  3. Андрей О iOS developer

Черный список:

  1. D-Systems или Распределенные системы . https://www.free-lance.ru/users/d-systems/portfolio/ Делали первоначально мой проект. Вместо сроков 3 недели это заняло 4 месяца. Ссылаются на то, что я начал тестировать, хотя разработка еще не была завершена. Я получил код очень плохого качества, хотя первоначально требовалось чтобы код был сделан так, чтобы легко написать версию под iPhone. Мне потребовалось много ресурсов чтобы потом делать переделки. Когда об этом было заявлено — они согласились переделать, но дальше молчание.
  2. Индусские программисты. Тот программист, с которым я работал по одному из проектов — число переоткрытий ошибок превышает 3. Приложение падало на каждом шагу… Любой чих за деньги….
  3. [email protected] - или Депинфотех. Не рекомендую связываться КАТЕГОРИЧЕСКИ. Спамят письмами, хотят взяться за любой проект, хотя не имеют ни опыта не разработки. При ставке 20 долларов в час предлагают Junior разработчика. Когда нужно сделать приложение под iOS присылают примеры работ на Android

Когда я был фрилансером, я работал с достаточно многими программистами.

Что касается выбора разработчика iOS приложения для вашего проекта , то я руководствуюсь следующими правилами.

  1. Ставка для программистов, у которых нет приложений в App Store — 300 рублей в час. Так или иначе программист будет изучать XCode за ваш счет, если он ничего не писал. Ставка опытного программиста — от 500 рублей в час. Особняком конечно лежит Москва. Тут ставки от 500 рублей и выше….
  2. По качеству программного кода русские программисты превосходят украинских и индийских коллег. По мне лучше взять разработчиков не из Москвы, а из провинции. Новосибирск, Казань…. Это актуально и для фирм, занимающихся разработкой.
  3. Если у вас есть проект, ищите программиста, который делал нечто похожее. Если это финансы — ищите кто делал расчеты. Если это игры — примеры игр. Разработчик будет делать меньше ошибок, если отрасль ему знакома.
  4. Предлагайте оценить сроки по каждой задаче. Если программист тратит на натягивание дизайна 2х кнопок 2 часа — это не ваш программист. Может я и утрирую, но исправление одной ошибки — не более 2х часов. Если ошибка сложная.
  5. Задайте программисту вопрос по математике. Нормальный программист сможет вывести одно неизвестное из формулы.
  6. Спросите работал ли программист с багтрекером, знает ли циклы обработки ошибки. Если работал, сколько переоткрытий ошибок у него обычно было.
  7. Спросите, сколько крешей обычно было в его приложениях под iOS. Почему они случались и насколько быстро исправлялись.

Подбор iOS разработчиков на проект

Если вы заказчик и решили сделать свое мобильное приложение и не знаете, что для этого нужно.
Вы можете обратиться ко мне, я расскажу и помогу найти нужного вам человека или фирму. Следует учесть, что iOS разработчики инди(те которые работают одни) имеют меньшую ставку в час, чем фирмы(ООО). Качество же услуг фирмы может хромать и зависит насколько хорошо поставлены в фирме процессы разработки(есть ли система контроля версий, есть ли багтрекер). Не всегда фирма с большими рейтами для iOS программистов сможет обеспечить достаточно хорошее качество разработки. Все зависит от конкретных людей и иногда инди разработчик даже лучше. С другой стороны фирма обеспечивает договор — гарантию что вас не кинут и работа будет доделана до конца. В случае инди разработчика под iOS я рекомендую поговорить с ним лично, расспросить о проектах, которые он делал.

Контакты разработчиков

В общем если вам нужны контакты мобильных разработчиков, они есть ниже. Просто поделитесь ссылкой в одной из соц. сетей. Там есть и контакты разработчиков и специалистов по продвижению.
Удачи.

Анатолий Ларин
[email protected] мобильный маркетолог, буду подсказывать ^__^ http://touchin.ru

Александр Штучкин
[email protected] !

Николай Додонов
[email protected] Делаем свое приложение.

Полина Витенко
[email protected]
специалист по маркетинговым коммуникациям, очень-очень хочу больше узнать о маркетинге в сфере IT

Online
Дака Мартынюк
[email protected]

Ярослав Сеньшин
[email protected] Пишу первое приложение, поэтому хочется узнать все тонкости

Иван Козлов
[email protected]
Руковожу отделом мобильной разработки

Евгений Валеев
[email protected]
Технический директор мобильной софтверной компании

Алексей Гончаров
Готовим приложение, интересно)

Тимофей Утнасин
[email protected]
Компания FlexyMind — разработка детских развивающих игр для мобильных ОС

Наталия Давыдова
[email protected]
руководитель отдела мобильной разработки компании H&H http://handh.ru

Дима Орлов
[email protected]
Я делаю мобильные приложения

Моисеенков Алексей
[email protected]
основываю свою студию

Маргарита Сырцова, [email protected], директор компании по комплексному созданию облика компании, мотивирует желание развивать направление приложений

Поляков Максим
[email protected]
Я знаю как изменить мир, теперь мне надо понять как лучше на этом заработать.

Марина Виноградова
[email protected]
Мы запускаем скоро мобильное приложение

Даниил Соснин
[email protected]
Готовим мобильное приложение.

Online
Екатерина Жолобова
Жолобова Екатерина, [email protected] Мобильный маркетолог со стажем)

Завьялов Антон, [email protected] Разрабатываю проект для лиги маркетологов с интерактивной поддержкой

Насыров Наиль
[email protected]
Одно из направлений проекта в аспирантуре ИТМО

Владислав Александрович
Владислав Карбовский, разработчик
[email protected]

Александр Хитущенко
[email protected]
Руководство проектом мобильного приложения для туристов т

Илья Чернецкий
Илья Чернецкий [email protected] делаю мобильные приложения (http://coinkeeper.me, relevanceto.me etc)

Ольга Кабанова
Ольга Кабанова, [email protected], занимаюсь продвижением десктопных и мобильных приложений

Ксения Копылова
Ксения К.([email protected]) и Тимофей М. ([email protected]) — занимаемся разработкой мобильных приложений

Yura Easy
Лобынцев Юрий
[email protected]
руковожу разработкой мобильных приложений

Сергей Шмаков
[email protected]
SMM-менеджер buruki.ru + участвую в разработке нового приложения для buruki.ru для iOS и Android

Петр Фальковский
[email protected]
интересен рынок мобильных приложений

Надя Кошкина
Надежда Кошкина [email protected] — маркетинг IT-проектов; занимаемся разработкой собственного приложения. Леонид Назаров [email protected] — дизайнер интерфейсов.

Марина Калямина
[email protected]
Очень актуальная тема. В голове много идей для создания приложений, хотелось бы послушать советы

Глеб Буров
Глеб Буров, CTO Seedr
[email protected]

Виктор Штефанец
интернет-проекты
[email protected]

Вячеслав Богородицкий
[email protected]
руководитель проектов в веб-студии.
сейчас развиваем направление мобильных приложений.

Евгений Дементьев
[email protected]
Руководитель отдела мобильной разработки «Топфейс»

Иван Балашов
Андрей Маркин [email protected], маркетолог в сфере IT, планируется запуск мобильного приложения.

Online
Денис Каланов
Директор по развитию IT-Доминанты
[email protected]
Планируем запуск мобильного приложения…

Вероника Минина
маркетолог мобильных приложений, UFT
[email protected]
Мотивирует: быть в курсе know how,узнать об опыте коллег, получить новые знания, контакты.

Петр Василевский, Алексей Финагин
[email protected], [email protected]
Разрабатываем мобильное приложение.

Попова Татьяна
[email protected]
Развиваем он-лайн проект, готовим запуск его мобильной версии

Андрей Григорьев
Развиваем мобильное приложение Forex по iOS
[email protected]

Online
Александр Зайцев
Александр Зайцев [email protected] Интересна тема, т.к. сам занимаюсь разработкой.

Владислав Поклонцев
Поклонцев Владислав [email protected]
Разрабатываем первое мобильное приложение.

Вадим Скаржевский
[email protected]
Планирую делать приложение. Хочу узнать тонкости

Яна Кузьмина
[email protected]
Продакт менедер пары мобильных приложений

Сергей Грищёв
Грищёв Сергей
[email protected]
Основатель студии мобильных приложений ShadeApps, у нас вышло уже 2 приложения под iOS — ещё 3 находятся в разоаботке

Екатерина Макарова
[email protected]
Начинающий специалист по продвижению мобильных приложений, очень хочется перенять опыт.

Евгения Филина
e-mail:
[email protected];
[email protected]

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂


Разработчик приложений iOS - одна из самых «молодых» IT-специальностей: средний возраст кандидатов на эту позицию - 25 лет. Для сравнения: средний возраст соискателей должности разработчика приложений Android - 28 лет. Если сравнивать заработок, предлагаемый разработчикам мобильных приложений iOS и Android, то преимущество у разработчиков iOS: их потенциальный доход превышает зарплатные предложения, которые предлагают разработчикам Android, в среднем на 6%.

В должностные обязанности разработчика приложений iOS входит:
разработка мобильных приложений под iOS;
поддержка мобильных приложений;
участие в отладке и тестировании приложений;
размещение приложений в AppStore.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата разработчика приложений iOS в Москве составляет 100 000 руб., в Санкт-Петербурге - 80 000 руб., в Волгограде - 48 000 руб., в Воронеже - 50 000 руб., в Екатеринбурге - 64 000 руб., в Казани - 50 000 руб., в Красноярске - 57 000 руб., в Нижнем Новгороде - 55 000 руб., в Новосибирске - 63 000 руб., в Омске - 50 000 руб., в Перми - 57 000 руб., в Ростове-на-Дону - 57 000 руб., в Самаре - 57 000 руб., в Уфе - 50 000 руб., в Челябинске - 58 000 руб.

Начинающими разработчиками iOS могут стать студенты технических и профильных вузов, обладающие хорошей теоретической подготовкой. Соискателям необходимо знать CSS и HTML, принципы объектно-ориентированного программирования, среды разработки Cocoa/Xcode, языки программирования Objective-C/С++. Стартовый оклад начинающих разработчиков в Москве составляет от 45 000 до 60 000 руб. , в Санкт-Петербурге - от 40 000 до 50 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам со стажем разработки приложений под iOS не менее 1 года. Востребован опыт работы с паттернами проектирования, системами контроля версий. От соискателей требуется знание iOS SDK, языков программирования C/C++, шаблонов проектирования, распространенных библиотек, iOS Human Interface Guidelines, принципов клиент-серверной модели взаимодействия приложений. Необходимо уметь разбираться в чужом коде и владеть «техническим» английским. Дополнительным плюсом при трудоустройстве послужит знание методик организации процесса разработки в команде и опыт практического применения распространенных библиотек. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, достигают 80 000 руб. в Москве, 65 000 руб. в городе на Неве.

Более высокий доход работодатели предлагают соискателям с высшим образованием и опытом разработки под iOS от 2 лет. От кандидатов требуется отличное знание библиотек и архитектуры iOS, правил и требований к релизам в AppStore, скриптовых языков (Ruby, Python). Основным свидетельством профессионализма для работодателей является портфолио завершенных и опубликованных в AppStore приложений. Также востребованы навыки работы с Core Data, опыт разработки клиент-серверных приложений, опыт оптимизации приложений, рефакторинга чужого кода. Конкурентным преимуществом при трудоустройстве пользуются специалисты, способные разрабатывать приложения под другие платформы. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 120 000 руб. , в северной столице - 100 000 руб.

На максимальный заработок могут претендовать соискатели со стажем разработки под iOS более 3 лет и успешным опытом работы в стартапах. Также необходимы навыки разработки сложных пользовательских интерфейсов, архитектуры приложений. Зарплатный максимум для разработчиков iOS в Москве составляет 200 000 руб. , в Санкт-Петербурге - 150 000 руб.

Регион Диапазон I Диапазон II Диапазон III Диапазон IV Медиана
(без опыта работы разработчиком iOS) (с опытом работы от 1-го года) (с опытом работы от 2-х лет) (с опытом работы от 3-х лет) (средняя заработная плата)
Москва 45 000 - 60 000 60 000 - 80 000 80 000 - 120 000 120 000 - 200 000 100 000
Санкт-Петербург 40 000 - 50 000 50 000 - 65 000 65 000 - 100 000 100 000 - 150 000 80 000
Волгоград 20 000 - 29 000 29 000 - 38 000 38 000 - 58 000 58 000 - 95 000 48 000
Воронеж 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Екатеринбург 30 000 - 38 000 38 000 - 51 000 51 000 - 77 000 77 000 - 130 000 64 000
Казань 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Красноярск 27 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Нижний Новгород 25 000 - 33 000 33 000 - 44 000 44 000 - 66 000 66 000 - 110 000 55 000
Новосибирск 28 000 - 38 000 38 000 - 50 000 50 000 - 76 000 76 000 - 125 000 63 000
Омск 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Пермь 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 70 000 70 000 - 115 000 57 000
Ростов-на-Дону 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Самара 25 000 - 34 000 34 000 - 46 000 46 000 - 68 000 68 000 - 115 000 57 000
Уфа 25 000 - 30 000 30 000 - 40 000 40 000 - 60 000 60 000 - 100 000 50 000
Челябинск 25 000 - 35 000 35 000 - 46 000 46 000 - 70 000 70 000 - 115 000 58 000

Портрет соискателя

94% кандидатов на позицию разработчика iOS - мужчины. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 73% от общего числа претендентов. 74% соискателей имеют высшее образование. 29% специалистов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

Код для вставки в блог

Разработчик приложений iOS

Исследовательский центр портала Superjob в апреле 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Разработчик приложений iOS» в 15 городах России.

Так как самым главным источником прибыли компании Apple является ее магазин приложений, сотрудники заинтересованы в большем числе полезных и интересных утилит. По этой причине регулярно проводится конференция для разработчиков, на которой рассказывают об изменениях в операционных системах. В 2014 году разработчикам показали новейший язык программирования Swift, на котором ведется разработка приложений для iOS. Swift легок в освоении, так как имеет очень простой синтаксис и строго типизирован. Для желающих освоить самостоятельно этот язык подходит очень хорошо.

Что понадобится для начала

Кроме базовых знаний программирования, нужно иметь следующее:

  • компьютер или ноутбук с операционной системой OSX на борту;
  • среду разработки Xcode, которая является бесплатной.

Данный набор дает возможность запускать приложения в специальном симуляторе прямо на компьютере. Но нужно иметь в виду, что в будущем, возможно, нужно будет заплатить 99 долларов за то, чтобы получить годовую подписку в программе разработчиков. После оплаты появится возможность:

  • запускать разработанные программы не в симуляторе, а на настоящих устройствах;
  • размещать приложения в магазине App Store;
  • загружать новые версии среды разработки и iOS.

В новых версиях Xcode появился такой элемент, как «песочница», названный Playground. Здесь разработчик может поэкспериментировать с новым языком программирования.

Многие хотят начать писать программы, но думают, что это чрезвычайно трудно. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно иметь много знаний и огромный опыт за плечами. Но для того чтобы создать маленькое приложение, нет необходимости быть профессионалом.

С чего начинается разработка приложений для iOS и Android? Обучение происходит на практике. Поэтому начинать надо с нее. Много теории - это не всегда хорошо. Ведь если человек прочтет от корки до корки десять он не станет. Нужно действовать.

Playground

Данная «песочница» - это замечательное окружение для изучения языка программирования. Как она выглядит? Пользователь вводит строчку программного кода и сразу же видит результат выполнения. После того как станет понятно, что написанный фрагмент работает так, как нужно, его можно просто перенести в проект. При помощи «песочницы» можно решить такие задачи, как:

  • освоение синтаксиса языка программирования;
  • улучшение навыков программирования при помощи экспериментов с новыми API;
  • осуществление простых арифметических вычислений;
  • разработка нового алгоритма и наблюдение за каждым его шагом.

Разработка приложений для iOS: с чего начать

Теория - это, конечно, хорошо, но, как говорилось ранее, нужна практика. Для того чтобы познакомиться с «песочницей», нужно запустить среду разработки Xcode. После запуска пользователь может видеть окно, в котором предлагается создать новый проект или же запустить Playground. Нужен второй пункт. Теперь необходимо придумать имя и сохранить «песочницу» в любое удобное место на компьютере. Кстати, разработка приложений для iOS на Windows тоже возможна, но тогда потребуется решить большое число проблем. Это и установка пиратской операционной системы, и правка важных файлов, и множество ошибок и вылетов.

После сохранения будет запущен тот самый Playground, который нужен.

На первый взгляд, здесь нет ничего интересного. Но стоит вписать туда свой код, как внешний вид тут же изменится.

Для начала можно попробовать написать следующее:

for var y = 0; y < 10; ++y {

println (“result: (z)”)

После этого «песочница» изменит свой вид. В столбце справа (панель результатов) показаны значения для каждой строки, которые получаются после выполнения. Также в правом столбце можно включить отображение временной панели, которая дает возможность проследить изменения во времени выбранного выражения. Здесь же отображается консольный вывод с текстом, который выводился бы программой.

Комментирование кода

Разработка приложений для iOS, как и для других платформ, не обходится без комментариев, которые нужны для того, чтобы разработчику было легче ориентироваться в коде. Комментарии - это строки, игнорируемые при выполнении программы. Они могут быть как однострочными, так и многострочными.

Переменные

Итак, приложения пишутся на языке программирования. Базу любого языка составляют переменные. Разработка приложений для iOS и Android без использования переменных невозможна. Как понятно из названия, это контейнер, в котором содержится изменяемое значение. Каждая переменная должна обладать уникальным именем и может содержать в себе как числовые, так и текстовые значения. В языке программирования Swift переменные определяются при помощи слов var и let. Во втором случае переменная не может меняться и должна быть проинициализирована при объявлении. В первом случае переменная инициализируется непосредственно перед использованием.

Каждая переменная обладает каким-то типом. Это могут быть строки, числа с плавающей точкой (дробные), булевы значения (истина и ложь).

Вывод результатов

Результат выполнения программы выводится в консоль. Что это такое? Это то, что обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так, консолью вывода раньше называли монитор, а консолью ввода - клавиатуру. Сейчас значение терминов немного изменилось. Так называют программное окно, предназначенное для ввода и вывода команд. Разработка приложений для iOS нередко требует вывода каких-то данных. Для этого в языке Swift предусмотрены команды print и println. Первая отличается от второй тем, что автоматически начинается с новой строки.

Функции

Следующее базовое понятие в программировании - функции. Это некая последовательность действий, которые выполняют конкретную задачу. Каждая функция способна принимать какие-то значения, а также возвращать результат. Для использования этой конструкции ее необходимо сначала объявить при помощи ключевого слова func. После него указывается имя, а также круглые скобки. Если должно быть возвращено какое-либо значение, то после скобок указывается его тип. Если возвращаемого значения нет, то тип можно не указывать или же указать «пустой» тип - void. В круглых скобках находятся значения, которые функция принимает. Для вызова функции указывают ее имя и значения для аргументов.

Можно сделать так, чтобы имя параметра при вызове функции было обязательно указано. Для этого его обрамляют символом «решетка».

Так можно написать какие-либо полезные функции, которые могут, к примеру, вычислять курс валют, переводить одни единицы измерения в другие. Каждый раз, когда будет нужно их использовать, достаточно лишь вызвать эти функции, а не писать код заново.

Что теперь?

Итак, как видно из вышесказанного, разработка приложений для iOS своими руками вполне может оказаться по силам каждому. Главное - выучить основы языка программирования, познакомиться со средой разработки и очень много и часто практиковаться. Именно практика помогает добиться значительного прогресса. А ведь описанное здесь - это только начало. Дальше в мире программирования будет много интересного, сложного, увлекательного. Это поможет всегда держать мозг в тонусе, создавать что-то новое и неплохо зарабатывать. Ведь техника от Apple используется во всем мире. Поэтому ваше приложение смогут оценить миллионы людей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то