Разрешение iphone 6 в пикселях. Какое разрешение экрана у айфона. Полная поддержка гаммы sRGB и абсолютная точность цвета

Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6 и iPhone 6 Plus . Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.

Экран современного смартфона - пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле - и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.

Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше - значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?

В общем, экраны iPhone 6 и 6+ - пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.

Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Гонка PPI в колесе для белок

Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов - и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).

Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI - количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше - тот и флагман.

Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.

У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?

Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.

Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI - это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой - не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.

Экраны новых iPhone: где подвох?

Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр - 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.

С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно - растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.

А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.

Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).

С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.

Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель - физический элемент экрана, точка - элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей , посвященной масштабированию - рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система - с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.

Странный экран iPhone 6+

С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации - меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?

Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.

Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно .

А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны - это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков - они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.

И еще немного выводов

Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой - все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.

А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI - 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…

Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения - например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.

Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ - это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.

В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) - это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?

Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch , которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) - и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.

Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?

Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.

А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ - х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана - в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.

Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.

Но в любом случае такая чехарда с экраном - неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.

Iphone 6 – это революционная модель, которая повлекла за собой немало сюрпризов. Стоит отметить, что айфон уже приятно удивил своим качеством и функциональностью. Это, кажется, оценили все, кто приобрел данную модель.

Сегодня спрос на айфон растет невиданными темпами. Увидев это, разработчики продолжают работать над усовершенствованием модели. И все же, какой бы не была следующая модель, Iphone 6 – это очень функциональное мобильное устройство, которое может заменить фотостудию или, к примеру, кинотеатр.

Дело в том, что благодаря 8-мегапиксельной основной камере с системой оптической стабилизации, разрешение экрана этого айфона позволяет не только смотреть фильмы, но и снимать видео, а также сделать высококачественный снимок. К тому же, у Вас будет уникальная возможность параллельно редактировать этот снимок в режиме онлайн.

Особенности Iphone 6: разрешение экрана

Более высокое разрешение Iphone 6, по сравнению с предыдущими моделями «яблочных», получил этой осенью. Теперь же компания Apple имеет две версии айфона: экран, диагональ которого составляет 4,7 дюймов (Iphone 6) и экран, диагональ которого 5,5 дюймов (Iphone 6 Plus). Размеры новых HD-дисплеев ретина повышенного разрешения экрана, что составляет 1334 х 750 пикселей и 1920 х 1080 соответственно. В новых смартфонах будет три варианта встроенной памяти: 16, 64 и 128 ГБ. Эта особенность даст свободу пользователям которые смогут, например, посмотреть фильм, предварительно скинув его на мобильное устройство, находясь далеко от ноутбука, а также сделать качественный фоторепортаж, например, из Вашего незабываемого отдыха.

Экран мобильного устройства стал одним из самых важных изменений компании Apple по сравнении с предыдущими моделями.


Экран Iphone 6 имеет свои как плюсы, так и минусы. Во-первых, экран отличается устойчивостью к появлению царапин, поскольку лицевая поверхность айфона выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью. К тому же, на экран оснащен жироотталкивающим покрытием, которое предотвращает появление «пальчиков» . Конечно, в Iphone 6 слабоватое двоение отраженных объектов. Это говорит о том, что между слоями самого экрана нет воздушного промежутка. Такой экран в условиях сильной засветки смотрится намного лучше, но и ремонт их стекла, если оно потрескается, обойдется в несколько раз дороже.

Особенности Iphone 6. Экран, его яркость и блокировка

Разработчики Iphone 6 позаботились о том, чтобы пользователи смогли сделать качественный снимок при разных условиях освещенности:то ли в помещении, то ли в зависимости от времени суток. Тем не менее, новый айфон позволяет, на сколько Вам угодно, корректировать максимальную и минимальную яркость экрана. Например, при использовании максимальной яркости, читать или просматривать новости будет комфортно даже в солнечный день. Конечно, в темноте лучше понизить яркость, чтобы экран лучше воспроизводил контент.

Также на Iphone 6 можно установить очень удобный и практичный режим, который при изменении внешних условий освещенности будет автоматически повышать или же понижать яркость экрана. Функция автояркости работает адекватно, что и стоило ожидать от «умного» айфона нового поколения.

Экран айфона способен сделать пользование «яблочным» более удобным. Это стало возможным благодаря особенности экрана изменять ориентацию изображения. Прежде всего, это очень удобно, если вы пытаетесь сделать снимок. Но зачастую так бывает, что «картинка» не следует за поворотом. Главной причиной этого является функция «блокировка поворота экрана». Ее следует отключить. А чтобы убедиться, что блокировка отключена – посмотрите на верхний правый экран дисплея. В случае, если рядом с индикатором заряда батареи обнаружите значок в виде изогнутой стрелки, что окружает замок, значит блокировка включена.

При пользовании Iphone 6 нужно также знать о важных кнопках. К примеру, чтобы погасить экран Вашего айфона, стоит нажать на кнопку «блокировка». Она находиться сбоку и поможет ввести устройство в режим сна. Это поможет сохранить заряд батареи. К тому же, в функциональном режиме «блокировка» вы также сможете получать смс и принимать важные звонки.

Особенности Iphone 6: процессор, операционная система и энергоэффективность

Сколько же новых фишек у нового «яблочного», благодаря которым айфон теперь отличается еще большей мощностью. Дело в том, что новая модель получила 20-нанометровый процессор серии Apple A8. В качестве операционной системы в усовершенствованном смартфоне будет служить IOS 8.

Благодаря этой особенности, намного выше стала энергоэффективность мобильного устройства.

Теперь же, мы расскажем сколько времени нужно для того, чтобы смотреть любимые фильмы и популярное видео, просматривать фото в соцсетях и узнавать новости друзей в интернете. На Iphone 6 практически до двенадцати часов можно проводить в Интернете и до четырнадцати часов проигрывать HD видео. Благодаря аккумулятору, емкость которого составляет 1810 мА.ч, Iphone 6 в режиме чтения может работать до семнадцати часов, а в режиме 3D-игр — более пяти часов. Как видим, продолжительность автономной работы айфона – одна из сильных его сторон.

Изменилась и толщина смартфона, что составляет 6,9 миллиметров (Iphone 6) и 7,1 миллиметров (Iphone 6 Plus).

Стоит отметить, что комплектация по сравнению с предыдущей версией этой линейки не изменилась. Сюда также включили наушники Ear Pods, кабель и адаптер питания (мощность – 5 Вт). Относительно последнего, для более быстрой зарядки айфона также можно использовать 12-ваттный адаптер от iPad.

Стоит обратить внимание на то, что разработчики Apple попытались сделать пользование айфоном еще более удобным. Для этого они максимально адаптировали приложения под Iphone 6. Теперь они либо имеют более крупные элементы на экране по сравнению с «яблочными» моделями предыдущего поколения, либо на главной странице в меню отображают больше контента. Некоторые сторонние программы также адаптированы к устройству — там, где повышенное разрешение. Важно то, что отставшие программы IOS 8 будет масштабировать, чтобы установить нужное разрешение экрана. Но это повлечет за собой размытие картинки.

Компания Apple задала множество трендов, но устанавливать моду на большие экраны смартфонов по каким-то причинам не стала (или не смогла). За нее это сделали другие, доказав, что пользователи очень даже не против крупных диагоналей. Как бы то ни было в этом году купертиновцы порадовали публику сразу двумя моделями: iPhone 6 с 4,7” панелью и iPhone 6 Plus с диагональю 5,5”. На мой взгляд, по-настоящему свежий и яркий пользовательский опыт можно получить только с помощью большого iPhone 6 Plus.

Честно признаюсь, фаблет от Apple я ждал очень долго. Из «айфонов» у меня были iPhone 4, iPhone 4S, а начиная с iPhone 5 я понял, что 3,5-4” мне катастрофически не хватает, после чего практически без сожалений переметнулся к Android, где крупные экраны уже стали нормой. В этом обзоре я поделюсь общими впечатлениями от iPhone 6 Plus и расскажу кое-что о личном опыте перехода с Android (а у меня были практически все флагманы последних лет с этой ОС) на iOS 8.

Технические характеристики Apple iPhone 6 Plus (модель A1524):

  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSPA+/DC-HSDPA (850/900/1700/1900/2100 МГц), FDD-LTE (1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29), TD-LTE (38, 39, 40, 41)
  • Платформа (на момент анонса): iOS 8
  • Дисплей: 5,5”, 1920 x 1080 точек, 401 ppi, контрастность 1300:1, яркость 500 кд/м2, Retina HD Display, IPS
  • Камера: 8 Мп, 1/3”, размер пикселя 1,5 мкм, автофокус с технологией Focus Pixels, двойная LED-вспышка разных тонов True Tone, диафрагма f/2.2, оптическая стабилизация изображения OIS, HDR, запись видео 1080p@60fps, замедленная видеосъемка 720p@240fps, панорамная съемка до 43 Мп, сапфировое стекло
  • Дополнительная камера: 1,2 Мп, f/2.2, запись видео 720р, HDR, распознавание лиц
  • Процессор: 2 ядра, 1,4 ГГц, A8, 64-битная архитектура, сопроцессор движения М8
  • Графический чип: PowerVR GX6450
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • Объем памяти: 16, 64, 128 ГБ
  • Карта памяти: нет
  • GPS и ГЛОНАСС
  • Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac)
  • NFC (только для платежей)
  • Bluetooth 4.0
  • 3,5-мм разъем
  • nano-SIM
  • Сканер отпечатков пальцев Touch ID
  • Аудиочип: Cirrus Logic 338S1201
  • Барометр, трехосевой гироскоп, акселерометр, датчик расстояния, датчик освещенности
  • Аккумулятор: несъемный, 2915 мАч
  • Время работы в режиме разговора: до 24 часов в сетях 3G
  • Время работы в режиме ожидания: до 16 дней
  • Время работы в режиме проигрывания музыки: до 80 часов
  • Время работы в режиме просмотра видео: до 14 часов
  • Время работы в интернете: до 12 часов
  • Размеры: 158,1 x 77,8 x 7,1 мм
  • Вес: 172 г
  • Цвета: темно-серый, серебристый, золотистый

Видеообзор

Дизайн и комплектация

Коробка у iPhone 6 Plus такая же, как у iPhone 6 (на фото). На верхней части имеется выдавленный в масштабе образ устройства, по бокам – яблочко и название без указания конкретной версии. На обратной стороне перечисляются некоторые функции, комплектация, объем памяти, цвет, модель и прочие сведения. Внутри лежит иголка для открытия лотка с nano-SIM, несколько бумажек, пара наклеек в виде логотипа Apple, кабель Lightning, зарядное устройство (1А), гарнитура EarPods. Расцветок три – темно-серая, серебристая, золотистая.

Поклонники марки Apple обожают, когда новое поколение разительно отличается от старого. Так что если у вас iPhone 6, а особенно iPhone 6 Plus, то это заметят все, кто мало-мальски разбирается в смартфонах. К слову сказать, я как-то ходил одновременно с iPhone 6 Plus и Samsung Galaxy Note 4, который к тому моменту еще не поступил в официальную продажу. Угадайте, к какому аппарату вообще не проявляли никакого интереса (даже после фразы «а это новый крутой ноут 4 с металлом, еще не вышел»), а какой был и остается в центре внимания окружающих?

Над экраном находится фронтальная 1,2-Мп камера iSight, разговорный динамик, датчики, а под экраном приспособлена круглая аппаратная клавиша со сканером отпечатков пальцев Touch ID и сапфировым покрытием. Слева – переключатель беззвучного режима, клавиши регулировки громкости, справа – кнопка питания и слот для SIM-карты (формат nano). Наверху нет ничего, а внизу расположился разъем Lightning, микрофон, аудиоразъем и восемь отверстий громкого и сочного динамика. Сзади выступает 8-Мп камера, компанию которой составляют дополнительный микрофон и сдвоенная вспышка True Tone.

Если в двух словах, то дизайн iPhone 6/6 Plus мне очень нравится. Можно посетовать на не самую маленькую высоту и высоко размещенные кнопки по бокам, однако качество изготовления, материалы, толщина и скругленная форма сводят все негативные мысли на нет. Полоски сзади не вызывают у меня неконтролируемые приступы хейтинга – выглядят аккуратно и даже в какой-то степени стильно (сплошная металлическая крышка смотрелась бы скучно, да и антенны надо куда-то выводить).

Выступающая камера может и выглядит не очень аккуратно, однако на деле это совершенно не напрягает: глазок не царапается (спасибо сапфировому стеклу), на поверхности телефон практически не шатается и не прыгает при нажатии на экран. К тому же вы почти наверняка будете использовать какой-нибудь чехол или кейс, а с ними камера будет внутри. Но главное – результат. Снимает эта «выпирающая камера» очень и очень добротно. И если бы инженеры Apple смогли утопить в 7,1-мм корпусе весь модуль, сохранив все его возможности, то они бы это сделали. Так что предлагаю наслаждаться получаемыми с его помощью фото и видео, а не зацикливаться.

Дисплей у iPhone 6 Plus отличный даже без новомодного 2K. На диагонали 5,5” при разрешении 1920 x 1080 точек плотность пикселей получается 401 ppi и вам придется сильно постараться, чтобы убедить себя в том, что такое значение недостаточно для комфортного использования. Заявленные характеристик IPS-панели таковы: контрастность – 1300:1, яркость – до 500 кд/м2. Согласно техническому описанию, в матрице с полной поддержкой цветового стандарта sRGB используются двухдоменные пиксели, что обеспечивает точное отображение цветов при более широком угле просмотра. И, действительно, у iPhone 6 Plus качественная цветопередача (черный цвет достаточно глубокий, белый – естественно белый), а углы обзора максимальны с небольшой инверсией.

С увеличением экрана компания оптимизировала программную составляющую. Во-первых, есть не только стандартный режим отображения контента (при нем умещается чуть больше информации), но и увеличенный, при котором элементы интерфейса становятся крупнее (шрифт, иконки, отступы). Во-вторых, при стандартном отображении у iPhone 6 Plus возможен горизонтальный режим при повороте – он работает на столах и в ряде встроенных приложений (почта, календарь, акции, напоминания, заметки и так далее). В-третьих, для удобства управления одной рукой можно опускать весь контент до середины экрана. То есть если вам надо дотянуться до какой-нибудь виртуальной клавиши в верхней части дисплея, то тапаете дважды на кнопку Home и совершаете действие. Не могу сказать, что данная реализация «одноручности» очень комфортна в повседневности, но некоторые этим пользуются. Я же считаю, что если человек покупает фаблет, то он должен быть морально готов к тому, что пользоваться гаджетом во многих задачах придется двумя руками. Даже 5,5” LG G3 при всей его компактности зачастую требует вторую руку.

Отдельно выделю дактилоскопический сканер. То, что разные компании его встраивают, это хорошо, но плохо, когда реализация оставляет желать большего. К счастью, компания Apple все сделала правильно с первого раза – сенсор Touch ID, впервые дебютировавший в iPhone 5S, получился очень удобным и уместным – не занимает дополнительное пространство, так как интегрирован в кнопку, срабатывает с первого раза путем легкого касания. И если у устройств Samsung сканер не вызывает желания пользоваться им в повседневности из-за частого игнорирования команд и неудобного процесса разблокировки (нужно проводить пальцем по экрану и кнопке), то у iPhone 6 Plus отключать его не хочется. Сканер предназначен в первую очередь для безопасности, но мне он упрощает процесс покупки и загрузки контента из App Store (без сканера нужно постоянно вводить пароль, а так коснулся и все). Также со сканером Touch ID упрощается разблокировка смартфона – просто нажимаешь на кнопку Home и вместе с этим происходит считывание отпечатка. Никаких дополнительных манипуляций делать не надо, ждать считывания тоже не нужно. Нажал и все – вот так просто. Если рассматривать Android, то в его лагере близко к Touch ID подобрался Meizu MX4 Pro со сканером mTouch – тоже под экраном и тоже реагирует на простое касание под любым углом.

Программное обеспечение

Даже отказавшись от iPhone с 4S я не перестал взаимодействовать с экосистемой iOS благодаря планшетам iPad. Однако смартфонный опыт все-таки отличается от планшетного, так как различаются сценарии использования, поэтому iPhone 6 Plus стал для меня чем-то по-настоящему свежим. При этом переход с Android на iOS 8 прошел гладко, так как операционные системы в процессе своего развития ощутимо сблизились. И лагерь Android заимствует идеи Apple, и Apple подсматривает за конкурентами из соседнего лагеря. В том, что удачные ходы реализуются кем-то другим, нет ничего плохого – пользователи от этого в выигрыше. Обзор финальной версии iOS 8 у нас есть в отдельном материале, поэтому вдаваться в нюансы не буду, однако интересные моменты выделю.

Экран блокировки отображает дату, время, позволяет опускать верхнюю и нижнюю шторки, запускать камеру. При активном музыкальном плеере локер полностью преображается: на экран выводится обложка, исполнитель, названия композиции и альбома, ползунки громкости и прокрутки, клавиши управления треками.

Верхняя шторка («Центр уведомлений») в iOS 8 имеет две вкладки: «Сегодня» и «Уведомления». Со второй все понятно, а вот первая заслуживает пояснений. Фактически в «Сегодня» содержатся виджеты. На столы их поместить разработчики не решились, но и так неплохо. Есть виджеты (то есть мини-приложения) от Apple, а есть и от сторонних разработчиков – находятся в App Store. Советую скачать «Погода Live: Перезагрузка», iMonitor с информацией об объеме памяти, скорости соединения и нагрузке процессора, а также Wdgts, в котором мне понравились фоторамка и календарь. Ставить кучу всего, конечно, не стоит, но несколько виджетов лично я оставил и регулярно ими пользуюсь.

Нижняя шторка («Пункт управления») является одним из самых значимых нововведений в iOS за последние несколько лет. В нем содержатся клавиши быстрого доступа к беспроводным функциям, ползунок яркости, клавиши управления музыкой, функция обмена данными AirDrop, а также клавиши фонарика, таймер, калькулятора и камеры. Удивительно, но такую удобную штуку (шторку, выдвигающуюся снизу) из известных мне марок скопировать решилась лишь Vivo (читайте обзор Vivo Xshot). При двойном нажатии на кнопку Home появляются плитки недавно открытых программ с наглядным отображением последнего события. Над ними – недавние контакты (удивительно, но за все время я ни разу не звонил контактам оттуда).

Многозадачность у iOS, к слову, реализована весьма интересно. Вопреки ложным представлениям программы могут и работают в фоне. Если объяснять на пальцах, то приложения для iOS делятся по типу (музыкальные плееры, проигрывающие музыку в фоне, социальные сети, получающие регулярные оповещения (это может настраивать сам пользователь), тяжелые игрушки и прочее) и также могут функционировать в нескольких режимах: в режиме реальной многозадачности, работая в фоне (до 10 минут), и в режиме паузы/глубокого сна (игра все равно откроется в месте сворачивания даже спустя неделю). Однако недостаток оперативки все-таки ощущается. Как ни крути, но 1 ГБ в мощном фаблете даже с хваленой оптимизацией iOS мало – и вкладки в браузере перезагружаются, и приложения зачастую запускаются заново (ВКонтакте часто этим грешит).

Доступных для настройки параметров очень много. Если у вас был iPhone, то вы уже в курсе этого. Если нет, то предлагаю посмотреть ключевые настройки на скриншотах.

Важным новшеством iOS стала поддержка сторонних клавиатур. Если вы планируете переходить с Android и привыкли к жестовому набору свайпом (как я), то вам определенно понравится эта новая функция. Клавиатур добавлено в App Store уже порядочно, но советую обратить внимание на TouchPal и Swype (у обеих есть русский язык и свои интересные особенности). Отмечу, что ввод связки пароль-логин осуществляется только через стоковую клавиатуру – во имя безопасности. Также скажу, что в некоторых приложениях могут возникать проблемы. Например, ВКонтакте нельзя добавить вложение для записи на стене, поэтому приходится переключаться на сток. Не очень удобно, но не смертельно, да и со временем это все пройдет с апдейтами. А вот что по-настоящему удивляет, так это невозможность оставить комментарий к программе в магазине App Store через стороннюю клавиатуру – текст просто не видно.

Осуществлять бесплатные звонки по интернету другому пользователю iOS через Facetime оказалось очень приятно. Мало того, что «халява, сэр», так еще и качество передачи голоса поражает (будто собеседник стоит где-то рядом, нет никакой гулкости и дисторсии). Бесплатное текстовое общение посредством сервиса iMessage тоже работает только в экосистеме Apple, но у вас наверняка найдется несколько знакомых с iPhone. Это не отдельное приложение – оно интегрировано в «Сообщения», где SMS. Сервис сам определит, является ли ваш собеседник пользователем iOS, так что никаких лишних действий совершать не потребуется.

Сервис «Найти iPhone» поможет обнаружить утерянный или украденный девайс. Если в первые часы вернуть его никак не получается, то все данные нужно удаленно стереть, а после включить режим пропажи. В таком случае iPhone блокируется и на дисплей выводится контактная информация для связи с истинным владельцем. Аппарат при этом требует активации, то есть пользоваться им невозможно до ввода Apple ID. Обойти эту защиту никак нельзя, техподдержка компании не поможет. Поэтому новые владельцы либо с вами все-таки свяжутся для возврата, либо им придется просто выкинуть железяку. В этой связи рекомендуется с осторожностью подходить к покупке телефонов с рук – нередки случаи мошенничества с Apple ID, когда у покупателя вымогают деньги за пароль, либо просто продают ворованный «кирпич».

Растет популярность разных фитнесс-трекеров и браслетов. В iOS все данные собираются в «Здоровье». Без дополнительных аксессуаров благодаря сопроцессору движения M8 смартфон может отслеживать дистанцию (ходьба, бег, велосипед), считать шаги, калории.

App Store – настоящий кладезь качественного и нужного софта. Наверное, не стоит лишний раз говорить, что приоритетной платформой для разработчиков до сих пор является iOS. На ней больше детских приложений, софта для творчества, программ по искусству, а также игр. Причем игры зачастую выходят на iOS значительно раньше, а иногда и вовсе остаются эксклюзивами. Специально для новых пользователей iPhone в магазине есть несколько разделов, рекомендуемых к посещению первым делом. Это «App Store для новичков» и «Приложения для iOS 8». Вообще за App Store очень хорошо следят, регулярно обновляют подборки, выводят на главную страницу действительно качественный контент (причем чувствуется рука российской команды). Все это заставляет вновь и вновь открывать каталог, следить за отзывами и загружать, загружать, загружать…

Музыкальный плеер красив, быстр и удобен. Звучание благодаря ЦАП Cirrus Logic 338S1201 отличное – чистое, с ощутимым запасом громкости и достаточными басами. Стандартный плеер, однако, имеет ограниченную поддержку форматов и популярные lossless-файлы во FLAC воспроизводить не может. Если у вас обширная коллекция FLAC, то придется потратить какое-то время на перекодирование в ALAC (Apple Lossless Audio Codec). Хотя и MP3 320 звучит на iPhone 6 Plus добротно. Добавление файлов производится через iTunes. Разобраться в программе сходу смогут не все, но когда вы поймете принцип работы, то оцените получившийся порядок музыкальной библиотеки, правильные теги, корректные обложки и изображения исполнителей.

Фото распределяются по нескольким временным периодам (года, месяца, дни) и альбомам. Снимками можно делиться, копировать, распечатывать и прочее. Конечно же, их можно редактировать. И редактор у iOS один из самых удобных! В правом верхнем углу находится волшебная палочка, выставляющая автоматические параметры наилучшим образом. Инструментарий включает поворот, кадрирование, фильтры и три регулятора по свету, цвету и черно-белому цвету. Можно менять прямо их, а можно развернуть пункты и заняться тонкой настройкой. После изменений в галерее показывается финальный вариант снимка, однако оригинал сохраняется и откатить изменения можно по нажатию кнопки «вернуть».

На версии iPhone 6 и 6 Plus с 64 и 128 ГБ памяти предустановлены полезные пакеты iWork и iLife. Они включают приложения для работы с документами, таблицами и презентациями (Pages, Numbers и Keynote), а также программы для работы с музыкой, видео и учебных курсов (GarageBand, iMovie и iTunes U). Одной строкой упомяну прочий встроенный софт: видеоплеер, функциональный браузер Safari, акции, карты, подкасты, компас, диктофон, калькулятор, погода, магазины книг, журналов, музыки и видео iBooks, «Киоск» и iTunes Store. Кстати, возвращаясь к вопросу открытости/закрытости платформы: я могу скачать doc-файл из программы «ВКонтакте», отредактировать его тут же в Pages и отправить по почте через сторонний почтовый клиент «Яндекс.Почта». Меня же уверяли, что такое на iOS невозможно, а теперь представьте реакцию того человека, кто удостоверился в обратном – вот так с индивидуальным подходом мы разрушаем мифы.

И напоследок отмечу наличие черного списка. Определенным контактам можно запретить звуковые оповещения, а можно полностью заблокировать абонента. Жаль, что не у всех смартфонов крупных компаний такой функционал идет «из коробки».

Камера

В iPhone 6 Plus используется 8-Мп камера с сенсором 1/3”, размером пикселя 1,5 мкм, диафрагмой f/2.2, 5-линзовой оптикой и оптической стабилизацией изображения. Объектив закрыт сапфировым стеклом. В новом поколении iPhone реализована технология быстрой фокусировки Focus Pixels и улучшенная функция распознавания лиц. Интерфейс камеры удобный и быстрый. С левой стороны переключение на фронтальную камеру, таймер (3 и 10 секунд), HDR (авто, вкл, выкл), вспышка. Справа находится пункт с 8 фильтрами и список из 6 режимов: панорама, квадрат (1х1), фото, видео, медленно и интервал. При касании экрана появляется зона фокусировки и свайпами по значку солнца можно плавно регулировать экспозицию. Технология Focus Pixels базируется на новом процессоре обработки сигнала изображения от Apple. С ним сенсор получает больше сведений о картинке, автофокус работает гораздо эффективнее. В результате камера мгновенно наводится на объект съемки – быстрее я не видел еще нигде. При этом фокус перестраивается очень натурально и заметить сам процесс бывает непросто. Оптическая стабилизация в iPhone 6 Plus задействует процессор A8, сопроцессор движения M8 и гироскоп. Они вместе собирают и анализируют сведения о движении и условиях, а затем задают объективу такие параметры, чтобы дрожание рук былом максимально компенсировано. В результате получить размытый кадр на iPhone 6 Plus практически невозможно не только днем, но и ночью.

Панорамы могут иметь максимальное разрешение 43 Мп. При съемке больших фото работает динамическая автоэкспозиция, гарантирующая оптимальную освещение по всему полотну. Фронтальная камера, несмотря на свои 1,2 Мп, выдает более качественные результаты, чем конкуренты с более высоким разрешением.

Samsung и Apple уже который год являются неизменными лидерами премиум-сегмента рынка смартфонов, получая в общей сложности более 100% прибыли. А значит релиз новых флагманов этих компаний является важнейшим событием, оказывающим влияние на всю отрасль.

Сравнивать и Galaxy 6S затруднительно по ряду причин, но прямое сопоставление технических характеристик, функций и возможностей смартфонов позволяет косвенно определить сильные и слабые стороны этих устройств.

Дизайн

Можно довольно долго рассуждать об особенностях конструкции каждого аппарата, но по большому счету iPhone 6s и Galaxy 6S весьма схожи между собой. Не так давно южнокорейский производитель перешел на использование металла в качестве основного материала корпуса и существенно обновил внешний вид флагманских смартфонов.
В свою очередь, Apple традиционно не стала вносить кардинальных изменений в облик iPhone с приставкой «s» — он фактически идентичен дизайну прошлогодней модели.

Дисплей

Главным нововведением iPhone 6s стал дисплей с поддержкой технологии 3D Touch. Apple не просто оснастила смартфон процессором, определяющим силу нажатия и приводом Taptic Engine для обратной тактильной связи, но и реализовала ряд программных функций для их практического применения, а также выпустила соответствующее API для сторонних разработчиков. При этом экран iPhone 6s , как и модуль образца 2014 года, имеет в диагонали 4,7 или 5,5 дюйма с разрешением 1334 x 750 пикселей (326 ppi) и 1920 x 1080 пикселей (401 ppi) соответственно.

Samsung Galaxy 6S оснащен Quad-HD дисплеем с разрешением 2560 x 1440 пикселей, что позволяет передавать изображение в качестве 577 точек на квадратный дюйм. При более детальном сравнении можно выделить преимущества и недостатки каждого экрана, но в целом оба модуля соответствуют статусу флагманских устройств.

Камера

В iPhone 6s и iPhone 6s Plus разработчики Apple установили с матрицами более высокого разрешения (основная камера 12 Мп и фронтальная — 5 Мп). Кроме того, теперь яблочные смартфоны могут снимать видео в качестве 4K, а для селфи была разработана программная функция Retina Flash, заменяющая вспышку. При этом только 5,5-дюймовая модель имеет оптическую стабилизацию изображения.
Основная камера Galaxy 6S обладает матрицей с разрешением 16 Мп и также может снимать 4K-видео со скоростью 30 кадров в секунду. Для более подробного сравнения фотомодулей следует дождаться практических тестов яблочного флагмана.

Производительность

В этом году Apple наконец перешла на использование 2-гигабайтного модуля ОЗУ, что особенно важно для 5,5-дюймовой модели iPhone 6s Plus . Помимо этого, продолжилась эволюция фирменных процессоров — новые смартфоны получили 64-битный чип Apple A9 с интегрированным сопроцессором движения M9. Корейский флагман оснащен тандемом из двух четырехъядерных процессоров Exynos с тактовой частотой 1,5 и 2,2 Ггц, а также 3-мя гигабайтами оперативной памяти.

Несмотря на более высокие показатели в цифрах, смартфон от Samsung уступает яблочному конкуренту в синтетических тестах — в мультиядерном режиме флагманы показали примерно одинаковый результат — 4036 и 4107 баллов, а в одноядерном iPhone 6s оказался более быстрым — 2248 баллов против 1204. Причинами тому являются более высокое разрешение экрана корейца и программная оптимизация американца.

Итоги

В приведенной ниже таблице можно заметить ряд дополнительных отличий между iPhone 6s и Galaxy 6S , но в целом оба смартфона являют собой пример рационального использования передовых технологий и вполне соответствуют ожиданиям пользователей.

Остается добавить, что средняя стоимость iPhone 6s ожидается на уровне 52 тысяч рублей за модель с 16 Гб встроенной памяти, в то время как цена Galaxy 6S с 32-гигабайтным накопителем в данный момент составляет порядка 36 тысяч рублей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то