Сделали адаптацию акпп - что дальше

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) - это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
- = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим - это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode - «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.



3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)



В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)



1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.



4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.




Процедура закончена.

Все говорят об адаптивном веб-дизайне. Но значит ли это, что все понимают, для чего он нужен?

Респонсивный дизайн - это не только разработка сайтов для мобильных устройств, здесь речь идет об адаптации макетов под разные размеры экрана (viewports).

В этом уроке мы рассмотрим основные принципы, лежащие в адаптивном веб-дизайне, для лучшего понятия этой техники. Затем, мы создадим адаптивный веб-сайт, который будет отлично масштабироваться на больших и малых экранах. Респонсивный веб-дизайн стал очень популярным, когда все больше и больше людей используют мобильные устройства, такие как iPhone, iPad, BlackBerry, а также другие смартфоны и планшеты с доступом к интернету.

Важно понимать, что сайт не должен быть построен под конкретный рабочий стол или мобильное устройство. Здесь важна способность макета адаптироваться под различные размеры.

Разочарование пользователей

Некоторые люди думают, что сократить функционал и устранить контент, который они считают несущественным, это является нормальным для пользователя. Но как вы можете быть уверены, что информация, которую вы урезали или перенесли на вторичную страницу, не является контентом, который наиболее важный для меня?!

Во-первых, нужно понимать, что респонсивный дизайн, это не только забота о мобильном дизайне. Во-вторых, разработка хорошего адаптивного сайта, требует большое количество времени и усилий, а не только помощь медиа-запросов. С огромным и все возрастающим числом веб-устройств, очень важно, дать своему веб-сайту шанс эффективно облегчить пользовательский опыт.

Для респонсивного веб-сайта, мы можем использовать один и тот же код как для настольного компьютера, так и для мобильного устройства. Это удобно тем, что мы не должны отдельно корректировать контент для каждого устройства. Но многие веб-сайты скрывают свое содержимое, считая его ненужным для мобильных пользователей. В этом есть две проблемы:

  • Во-первых, это эффективно наказывает мобильных пользователей, просматривающих сайт.
  • Во-вторых, скрытые стили в CSS, не означает, что контент не загружается. Это может массово повлиять на эффективность, особенно для тех, у кого плохая связь.

Поэтому лучшим подходом к разработке веб-сайта, заключается в рассмотрении дизайна мобильных или небольших устройств, в первую очередь. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на наиболее важной информации, которую ваш веб-сайт должен выдать. А потом, при необходимости, можно использовать условные методы загрузки, где ваши сетки макета, большие изображения и медиа-запросы, нанесены поверх уже существующей мало-экранного дизайна.

Пошаговое руководство

Для этого урока, мы создали веб-сайт, который прекрасно масштабируется между большими и малыми экранами. Вы сохраняете весь контент, на всех размерах экрана. И с помощью медиа запросов, навигация будет переключена с горизонтального на вертикальный дисплей, для небольших устройств.

Ключевым элементом гибкости в адаптивном дизайне, является fluid ширина макета. Все, что вам нужно сделать, это создать wrapper, content и column widths, которые будут адаптироваться под различную ширину устройств. В этом нет ничего нового, но сейчас это важнее, чем когда-либо. Чтобы не усложнять задачу, мы создадим fluid страницу, состоящую из навигации, главного изображения и двух колонок, которая учитывает расположение на устройствах различных размеров. Мы, также включили respond.min.js, который позволяет медиа-запросам работать в IE6-8.

Основная HTML структура:

Респонсивный сайт Демо

  • Скролл к контенту
Logo
  • Главная
  • Купить
  • Сервис
  • Контакты
История

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм.

Когда дело доходит до CSS, то установить max-width, будет хорошей идеей, это остановит сайт от масштабирования на огромных экранах, но не будет удерживать от сокращения страниц. Один из основных вопросов при переключении с фиксированной ширины на fluid, это изображения. В CSS, есть простое решения этой проблемы. Просто установите ширину изображения на 100%. Также добавим auto для высоты изображений, чтобы избежать сплющенных изображений в Опере и Сафари на малых экранах:

/* Макет */ #wrapper { width: 96%; max-width: 920px; margin: auto; padding: 2%; } #main { width: 60%; margin-right: 5%; float: left; } aside { width: 35%; float: right; } /* Logo H1 */ header h1 { height: 98px; width: 216px; float: left; display: block; background: url(images/sllogo.png) 0 0 no-repeat; text-indent: -9999px; } /* Навигация */ header nav { float: right; margin-top: 40px; } header nav li { display: inline; margin-left: 15px; } header nav ul li a { text-decoration:none; color:#333;} #skipTo { display: none; } #skipTo li { background: #ccc; } /* Главная картинка*/ #banner { float: left; margin-bottom: 15px; width: 100%; } #banner img { width: 100%; height: auto; }

Ваше изображение будет отображаться на его родительском элементе в полную ширину, и будет сжиматься вместе с ним. Только убедитесь, что изображения max-width, не превышают максимальную ширину его контейнера.

Использование больших изображений может влиять на время загрузки. Поэтому для небольших экранов, существует респонсивный метод для изображений, который определяет размер экрана пользователя, и выдает меньше/больше картинку, в зависимости от того, что необходимо. Этот метод, пока еще сложно назвать идеальным, но все таки стоит его рассмотреть.

Переключение главной навигации

Основная причина, почему вам надо сменить навигацию, это происходящая минимизация, которая может привести к нечитаемости и трудности нажатия кнопок. Используя этот метод, вы облегчите жизнь пользователя. Вы также можете заметить в коде, что мы внесли изменения в #main и aside разделы, для соединения их в одну колонку.

/* Медиа-запросы */ @media screen and (max-width: 480px) { #skipTo { display: block; } header nav, #main, aside { float: left; clear: left; margin: 0 0 10px; width: 100%; } header nav li { margin: 0; background: #ccc; display: block; margin-bottom: 3px; } header nav a { display: block; padding: 10px; text-align: center; }

Вы заметите, что на некоторых мобильных устройствах, ваш веб-сайт, автоматически сжимается под размеры данного экрана. Этот момент, как раз и становится проблемой, когда нам нужно увеличить размер экрана, чтобы навигировать по неудобному содержания.

Чтобы разрешить медиа-запросам войти в полный эффект, обычный мобильный, оптимизированный, респонсивный сайт должен содержать что-то вроде следующего:

Cвойство width, отвечает за размер области просмотра. Он может быть установлено на определенное число пикселей, width=960, или на device-width значение, что является шириной экрана в пикселях в масштабе 100%. initial-scale свойство управляет масштабом при первой загрузке страницы. maximum-scale, minimum-scale, и user-scalable свойства, контролируют то, как пользователи могут масштабировать страницу (больше/меньше).


Кильченко Юлия Владимировна, Ведущий специалист по подбору, обучению и развитию персонала ООО «Белая птица-Ростов».

Адаптация — важен ли этот процесс на предприятии?! Мнение руководителей расходится: одни считают, что это возможность быстрее и безболезненнее ввести сотрудника в должность, другие говорят о тот, что «выживать должны сильнейшие». Каждый руководитель сам формирует свою команду и в праве решать какой точки зрения придерживаться.

В настоящее время все больше компаний стали развивать корпоративную культуру, а вместе с ней внедрять систему адаптации. Ведь адаптация сотрудника - это не просто введение в должность и возможность показать место сотрудника в команде, это еще и первый шаг к формированию лояльного сотрудника.

Вот несколько важных этапов адаптации:

1. Подготовительный этап.

Не все кандидаты готовы в кротчайшие сроки после получения предложения о работе занять новую должность, кто-то завершает трудовые отношения с нынешним работодателем, кто-то нежится на пляже наконец-то имея возможность на заслуженный отдых, а кто-то внезапно свалился из-за простуды. Поэтому несмотря на то, что дата выхода согласована, обязательно необходимо позвонить кандидату, чтобы понимать, все ли в порядке, не изменились ли сроки или решение кандидата.

Подобное поведение на первом этапе демонстрирует кандидату заинтересованность компании в работниках и снимет его тревоги и опасения по поводу того, что в компании его не ждут или вакансия уже занята. И вот на кануне дня «Х» необходимо провести подготовительную работу: предупредить руководителя о выходе нового сотрудника, проконтролировать организацию рабочего времени, определиться с выбором наставника и составить план адаптации.

2. Первый рабочий день.

Переступив порог новой компании, кандидат прямиком направляется в отдел по работе с персоналом, где происходит оформление и ознакомление со всеми ЛНА. Welcome-тренинг отличный способ быстро рассказать кандидату о истории развития компании, место на рынке, достижения, а также о корпоративной политике в отношении управления персонала. После чего специалист по охране труда проводит вводный инструктаж.

Далее сотрудник службы по работе с персоналом проводит нового сотрудника на рабочее место, где руководитель знакомит новичка с коллегами, наставником и планом адаптации. Наставник не просто вводит сотрудника в должность, а еще и рассказывает о не провесных правилах в компании.

3. Промежуточный контроль.

Каждый раз столкнувшись в коридорах компании с новым сотрудником, не поленитесь уделить пару минут и узнать, как обстоят дела у сотрудника, все ли получается, возможно ему нужна помощь, а он не знает куда обратиться.

Так не формально Вы сможете оценить, как идет процесс адаптации, а вот качественную сторону Вы оцените совместно с наставником и руководителем на промежуточной встрече по плану адаптации.

Первые итоги подводите через месяц работы, что бы увидеть с чем сотрудник разобрался, что получается, а в чем нужна помощь.

Обязательно возьмите обратную связь от сотрудника и наставника в письменном виде, для этого возможно разработать форму отчета или опросник.

4. Подведение итогов.

Последнюю встречу по итогам прохождения адаптации необходимо организовать за несколько дней до окончания испытательного срока. Оставьте время для неспешного принятия решения. Несмотря на то, что сотрудник все врем работы в компании, не был предоставлен сам себя, а его регулярно контролировали, направляли, ставили четкие задачи и давали обратную связь, то итог может быть не предсказуем.

По итогам прохождения адаптации обязательно дайте развернутую обратную связь. Озвучьте что у сотрудника хорошо получается, а где зоны роста. Даже если руководителем было принято решение, что сотрудник не соответствует требования, не спешите прощаться, возможно в вашей компании есть другая вакансия, подходящая данному кандидату.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то