Скачать hammer editor русская версия

В этой статье мы рассмотрим бесплатные приложения для создания 3D-моделей и подготовки их к 3D-печати. Если вы хотите создать уникальный объект и распечатать его на , но не имеете достаточного опыта моделирования, то лучший способ для этого – воспользоваться простым бесплатным 3D-редактором. Выбор графических редакторов для моделирования в настоящий момент достаточно большой. Они предоставляю различную функциональность от примитивного моделирования, до создания сложнейших сцен, не уступающих детализации созданным в профессиональном программном обеспечении. Однако, для 3D-печати достаточно обладать начальными знаниями в моделировании и выбрать графический редактор, обладающий базовыми функциями, но удобный для быстрого и интуитивно понятного создания модели. И так, рассмотрим доступные в интернете популярные программы для подготовки моделей для 3D-печати.

Тинкеркад (TinkerCAD)

  • Браузерное онлайн приложение
  • Разработчик Autodesk

Для постижения азов 3D-моделирования, браузерное приложение TinkerCAD от компании с мировым именем Autodesk является отличным выбором. Программное обеспечение TinkerCAD работает как онлайн сервис в браузере и позволяет создавать геометрические 3D-формы, сохранять и обмениваться ими в интернете, а также экспортировать их в формат.stl для последующей печати на 3D-принтере. Однако, простота приложения накладывает на процесс моделирования некоторые ограничения, которые не позволяют раскрыть все ваши художественные замыслы. Процесс моделирования сводится к оперированию примитивами и формирования из них 3D-моделей. Примитивы являются строительными блоками, пользователи могут постепенно наращивать их друг за другом для формирования моделей от простых до более сложных и детализированных. TinkerCAD предлагает уже готовые 3D-объекты, чтобы использовать их в процессе моделирования и вдохновляться на создание новых образов. Приложение имеет встроенную галерею готовых оптимизированных для печати 3D-моделей.

Сайт программы: https://www.tinkercad.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для начинающих, но требуются базовые знания английского
  • Браузерное приложение или приложение для Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик 3DSlash

Еще одним замечательным и бесплатным вариантом для начинающих 3D-моделистов является программа 3DSlash. Приложение было анонсировано только в прошлом году. 3DSlash разработана специально для пользователей, не являющихся дизайнерами. Оно подходит для всех возрастов, в том числе детей, демонстрируя концепции 3D-моделирования в увлекательной и игровой форме (приложение 3DSlash основано на популярной игре Minecraft).

В 3DSlash, пользователи используют такие инструменты, как молотки или зубила, с помощью которых можно формировать трехмерные блоки. Процесс моделирования является интуитивно понятным, красочным и веселым, а полученную 3D-модель можно совместно использовать в интернете или экспортировать в.stl файл для 3D-печати. На сайте 3DSlash имеется обширная библиотека видео-уроков по 3D-моделированию, которые, безусловно, стоит посмотреть. Единственный минус для соотечественников – это отсутствие в приложении на момент написания данной статьи поддержки русского языка. А если язык вам не помеха, то вперед к творческим успехам!

Сайт программы: https://www.3dslash.net/

123D Design

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Отлично подходит для начинающих
  • Бесплатное использование на PC, Mac и IPad
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Autodesk

123D Design еще один бесплатный инструмент 3D-моделирования от компании Autodesk. Программа немного более продвинутая, чем TinkerCAD, но 123D Design по — прежнему является очень простой и интуитивно понятной для начинающих 3D-моделистов. В приложении существует довольно обширная библиотека готовых 3D-моделей, которые можно редактировать, а также инструменты для создания геометрических 3D-объектов с нуля. Как и в случае с TinkerCAD, готовые 3D-модели из 123D Design могут быть экспортированы в.stl файл для 3D-печати. Приложение доступно для бесплатного скачивания и домашнего использования на платформах PC, Mac и IPad. Из минусов можно отметить только отсутствие на момент написания статьи поддержки русского языка.

Сайт программы: http://www.123dapp.com/design

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Моделирование с помощью линий и кривых
  • Разработчик Trimble

Бесплатный 3D-редактор Sketchup, предназначенный для пользователей, имеющих начальные познания в моделировании и продвинутых моделистов, был выкуплен у Google. Популярный инструмент 3D-моделирования Sketchup позиционируется Trimble как «дружественный и всепрощающий». Программа имеет простой интерфейс и объединяет огромный спектр функциональных дополнений и инструментов. Пользователи начинают процесс моделирования с рисования линий и форм, которые затем могут быть выдавлены и вытянуты в ряд сложных геометрических 3D-фигур. Моделирование на основе изменяемых линий, делает Sketchup (особенно платную Pro версию) популярной программой среди архитекторов и инженеров.

Однако то, что Sketchup пользуется популярностью у профессионалов и даже преподавателей, не значит, что программа не подходит для начинающих пользователей. Приложение распространяется совершенно бесплатно и любой желающий может скачать его и поэкспериментировать с его возможностями. А чтобы быстро научиться пользоваться Sketchup, на сайте программы существует множество видео-уроков по 3D-моделированию для начинающих.

Единственным жирным минусом этого замечательного приложения является отсутствие возможности в бесплатной версии экспортировать 3D-файлы в формат.stl для печати, для этого придется купить лицензию Pro.

Сайт программы: http://www.sketchup.com/ru

Blender

  • Свободное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для продвинутых или профессиональных 3D-дизайнеров
  • Бесплатное использование на PC, Mac или Linux
  • Открытый исходный код

Blender в настоящее время имеет статус самого мощного и самого популярного программного обеспечения. Программа является бесплатным (точнее свободным) графическим 3D-редактором с открытым исходным кодом. Программу не сложно освоить, если вы уже имеете определенные навыки моделирования, но назвать ее приложением для новичков нельзя. Хотя, в интернете сейчас десятки сайтов на русском и английском языках предлагают уроки и видеокурсы для начинающих blender’оводов, что позволяет любому желающему за пару дней научиться сносно моделировать.

В отличие от геометрических 3D-редакторов, Blender представляет собой инструмент цифрового 3D-скульптурирования, что делает его идеальным для создания более органических 3D-фигур. Программа предлагает широчайший набор инструментов, предоставляя своим пользователям полную свободу дизайна: создание моделей для 3D-печати, создания фотореалистичных видео, игровой графики, анимационных фильмов, визуальные эффекты и многое другое. В принципе, если вы готовы потратить время, чтобы разобраться в разнообразии инструментов, то Blender станет вашим лучшим выбором для 3D-моделирования на все случаи жизни. Особенностью моделирования в данном приложении является поддержка всевозможных комбинаций горячих клавиш, ускоряющих процесс создания модели.

Blender позволяет сохранять результат моделирования в формат.stl для 3D-печати, а так же имеет массу подключаемых модулей для удобства моделирования. Программа имеет встроенную поддержку русского языка.

Сайт программы: https://www.blender.org/

3DTin

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для начинающих
  • Браузерное онлайн приложение
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Lagoa

Вернемся снова к простым 3D-редакторам. Приложение 3DTin является бесплатным браузерным инструмент 3D-моделирования, как TinkerCAD и 3DSlash, оно было создано для начинающих и тех, кто ранее имел небольшой опыт 3D-моделирования. Пользователи могут выбирать геометрические фигуры из коллекции, добавлять или удалять их по мере необходимости, чтобы создать свой дизайн. По завершению процесса создания модели, можно добавить ее в общую библиотеку доступную любому желающему. На сайте программы имеются обучающие ролики, которые помогут студентам и начинающим моделистам познакомиться с процессом моделирования. 3DTin позволяет экспортировать модели в.stl файл, а так же в несколько популярных онлайн сервисов для 3D-печати. Программа имеет поддержку русского языка.

Сайт программы: http://www.3dtin.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows и Mac
  • Инструменты цифрового 3D-скульптурирования
  • Разработчик Pixologic

Как и Blender, Sculptris представляет собой инструмент цифрового скульптурирования, что делает его идеальным для 3D-моделирования органических форм и текстур. В режиме «лепки», пользователь может редактировать геометрию 3D-объекта как будто он выполнен из мягкой глины, а затем в режиме «окраски», используя различные кисти можно прямо на поверхности объекта создавать реалистичные текстуры. Sculptris был разработан, чтобы дать возможность начинающим моделистам экспериментировать, получать опыт и навыки 3D-моделирования. В тоже время, для продвинутых пользователей компания Pixologic дает возможность перейти на продвинутый профессиональный продукт ZBrush, но уже на платной основе.

Сайт программы: http://pixologic.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Полигональное моделирование треугольниками
  • Разработчик Autodesk

Рассмотренные нами приложения для 3D-моделирования имеют поддержку функций подготовки модели к 3D-печати. Meshmixer в этом смысле отличается от других приложений тем, что оно разработано специально для создания моделей, которые впоследствии будут воспроизведены как физические объекты. Для этого приложение располагает мощными функциями, призванными облегчить создание моделей для 3D-печати. С помощью Meshmixer можно легко исправлять модели, созданные в других программах 3D-моделирования или импортированные из библиотеки моделей 123D Gallery компании Autodesk и оптимизировать их для печати. Наряду с этой функциональностью, Meshmixer является мощным инструментом для создания органических 3D-моделей с нуля, используя сетку треугольников.

Для дальнейшего облегчения процесса 3D-печати, Meshmixer поддерживает множество моделей настольных 3D-принтеров, а также позволяет импортировать полученные проекты в онлайн сервисы для печати на промышленных 3D-принтерах. Резюмируя изложенное, Meshmixer представляет собой мощный и бесплатный инструмент для 3D-моделирования и подготовки объектов для печати, подходящий для использования как начинающими, так и опытными дизайнерами.

Сайт программы: http://www.meshmixer.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование
  • Открытый исходный код

FreeCAD с функционалом параметрического моделирования идеально подходит для инженеров или продвинутых дизайнеров, стремящихся сделать сложные, функциональные 3D-объекты для последующей печати. В отличие от стандартного моделирования, параметрическое (процедурное) моделирование является более технологичным методом, который позволяет быстро и эффективно редактировать объекты с помощью истории создания модели и изменения ее параметров. Большой набор профессиональных инструментов FreeCAD предоставляет пользователям практически неограниченную свободу дизайна. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями необходимо пройти более сложное и углубленное изучение, чем на рассмотренных выше приложениях. В помощь новичкам существует сообщество профессионалов, которые подскажут в сложных ситуациях. FreeCAD находится на данный момент в стадии альфа тестирования, но для бытового применения вполне пригодно.

Сайт программы: http://www.freecadweb.org/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для программистов
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование

Как и все перечисленные выше графические 3D-редакторы, OpenSCAD является надежным, бесплатным приложением для создания твердотельных моделей предназначенных для 3D-печати. В отличие от большинства других программ, OpenSCAD является невизуальным инструментом 3D-моделирования, что делает его идеальным инструментом для кодеров, а не для дизайнеров. Процесс создания объектов в данной программе заключается в написании специального скрипта на языке программирования и последующего его компилирования для визуализации результата.

Параметрическое моделирование в OpenSCAD позволяет легко редактировать объекты и иметь полный контроль над их свойствами. Программа имеет встроенный инструмент экспорта 3D-модели в формат.stl для последующей 3D-печати. OpenSCAD является специализированным приложением для программистов, так что если вы знаете язык программирования, то дерзайте.

Сайт программы: http://www.openscad.org/

В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные бесплатные программы для 3D-моделирования и подготовки модели к последующей печати. Но существуют и другие не менее интересные бесплатные и платные приложения и таких очень много. Наиболее интересные на наш взгляд приложения, не вошедшие в этот обзор, мы рассмотрим в наших следующих статьях. Ну а пока, выбирайте лучшее на ваш взгляд приложение, качайте и творите, творите, творите!

Создание объемных виртуальных объектов ещё никогда не было настолько удобным и увлекательным процессом. Благодаря современным программам, сегодня, каждый желающий, может построить уникальную трехмерную модель прямо на своем компьютере.

С каждым днем трехмерная графика становится все более востребованной и доступной. 3D-модели широко используются в игровой индустрии, монтаже фантастических фильмов, архитектуре, дизайне и даже археологии. Широкая доступность 3D-принтеров, только повышает тягу к этому чудесному виду творчества.

Подходящее железо

Если вы серьезно решили заниматься трехмерным моделированием, то для быстрой и комфортной работы, вам потребуется мощный компьютер.
Рекомендуемые характеристики железа:

  • Процессор: Должен быть многоядерным. Если 2 ядра, то минимум по 3гГц. Если ядер 4 и больше, то по 2.3 гГц.
  • Оперативная память: Для комфортной работы без лагов, будет достаточно 4 Гб свободной оперативки.
  • Видеокарта: Оптимальным вариантом конечно же будет серия FX от GeForce, но если цена такой игрушки покажется великоватой, то можно обойтись бюджетными моделями, например nVidia GTX 430.
  • Операционная система: Здесь подойдет любой 64х-разрядный Windows с которым будет совместима программа для моделирования.

Не переживайте если ваш компьютер менее мощный. Работать в программах 3D моделирования можно и с меньшими характеристиками. Единственный минус, что при ограниченных ресурсах, картинка может притормаживать и со временем эти лаги могут серьезно раздражать. Но если ваш энтузиазм и нервы крепки, то смело приступайте к выбору инструмента для работы.

Вибираем инструмент для 3D-моделирования

С развитием 3D печати, разрабатывается все больше программ для работы с трехмерными объектами. Современные инструменты становятся более функциональными и удобными для рядового пользователя. Сегодня каждый разработчик ПО, старается показать свой продукт в лучшем свете, и новички часто путаются в ярком обилии предложений.

Valve Hammer Editor это программное обеспечение для редактирования серии игр от одноименной компании-разработчика. Приложение представляет собой редактор карт и уровней в таких популярных играх как Counter-Strike, Half-Life, Quake. Программа подойдет для фанатов игр от «Valve».

Общее описание

Официальный инструмент для внесения изменений в игровой мир игр Counter-Strike 1.6, Half-Life, Quake позволит выйти за привычные рамки. Так пользователь получает возможность создать уровень в Кваке по своему желанию или отредактировать арену в CS. Valve Hammer Editor это отличное решение для тех, кому наскучил стандартизированный набор карт. Игрок имеет возможность создать карту с нуля или брать за основу уже готовую. Редактор довольно сложен в использовании и для его работы требуется установка стороннего программного обеспечения.

Функционал

Valve Hammer Editor использует за основу принцип работы игрового движка «Source». Редактор может создавать статичные модели (деревья, здания, стены и так далее) и динамические модели (поезда, автоматические двери и другое).

В программный комплекс встроен удобный менеджер для редактирования физических параметров объекта. Для добавления текстур есть разнообразный набор инструментов.

Приложение поддерживает двухмерное и трехмерное типы редактирования. Во время трехмерного моделирования можно включить сетку и настроить свойства выделения. Камера автоматически центрируется.

Интерфейс приложения разделен на четыре рабочих окна, для удобного редактирования по точкам.

Как работать с программой

Редактор подойдет не для каждого игрока и является довольно сложным в освоении инструментом. Поэтому предусмотрительные разработчики предварительно поместили в библиотеку подробную официальную документацию. Единственный недостаток – руководство полностью на английском. Собственно как и программа. Но в данном случае есть решение. Неофициальный русификатор от инициативных участников сообщества. Его установка переводит интерфейс и справку полностью на русский язык. Если предложенной информации окажется недостаточно, то в сети можно найти большое количество мануалов по данной теме.

Особенности

  • Создание или редактирование карт, уровней, арен в сериях игр от компании Valve;
  • Чтобы работать с программой потребуется установка стороннего ПО;
  • Интегрированная база пребафов;
  • Редактор сложен в работе, но имеет подробное руководство к использованию;
  • Программа не имеет официального перевода на русский язык, но в сети присутствует авторский русификатор для приложения.

Valve Hammer Editor - это редактор уровней, который юзают все мапперы, создавая карты. Эта версия отличается от предыдущих.

Версия: 3.5.3

На сегодняшний день существует немалое количество любительских сборок Valve Hammer Editor 3.5 - Neon, CSM, HLFX, 3.5.2, а также всяких школосборок. Но каждая из них, при всех своих достоинствах, увы, имеет и свои досадные недостатки.

В одной сборке вроде бы и хороший переработанный интерфейс, но совершенно чуждые значки меню, в другой есть интересные фишки, но интерфейс застрял на уровне конца 90-х. А сброс положения окон в неудобное при каждом запуске Хаммера? Он заставил многих забыть про кастомные сборки.

Именно поэтому автор решил объединить достоинства всех Хаммеров в одном единственном, после которого можно было бы смело забыть про стандартный «Молоток», и который угодил бы, как новичкам, так и профи). Итак, представляю вашему вниманию Hammer 3.5.3

Данный Хаммер полностью совместим с оригинальным, и его можно использовать хоть для HLFX, хоть для Counter-Strike, хоть для Xash. Используются настройки оригинального Хаммера (если устанавливать данный Хаммер поверх старого или, если скинуть файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc в новый), поэтому при запуске не нужно заново указывать путь к текстурам и т.д. Стандартные значки интерфейса итак неплохи и, ради удобства, не затронуты!

По сравнению со всеми другими редакторами карт, совместимыми с Half-Life, Hammer - самый быстрый и стабильный, при этом он заточен специально под Half-Life и его моды (например, CS), поэтому он самый простой в освоении, но и функциональный.

Изменения по сравнению с оригинальным Hammer 3.5:

* исправлен досадный баг, сбрасывающий положение окон при каждом запуске Хаммера на некоторых разрешениях экрана
* пофикшен fgd от Hammer 3.5.2 для Half-Life. Для большинства энтити используются специальные модели и спрайты (added by Cellulo), модели npc, оружий и игроков наследуются из вашей папки с модом. Cycler"ы и monster_generic исправно работают
* убрано раздражающее окно "ShutdownOpenGL - wglMakeCurrent failed" при закрытии редактора (спасибо XaeroX"у)
* устранено округление координат при экспорте в МАP (можно создавать карты с более сложной архитектурой, использовать браши с измерениями меньше одного юнита, а также сдвигать браши и энтити, хоть на 0.1 юнит)
* изменения в диалоговых окнах, расширены различные поля и списки, некоторые заимствования из Gearcraft
* присутствует современное оформление панелей и окон, вместо устаревшего стиля Windows 98
* после установки не нужно заново указывать путь к текстурам и настраивать Hammer, так как наследуются настройки от уже установленного Хаммера (для этого скопируйте файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc из старого Хаммера в папку с новым)
* в сборке присутсвуют оригинальный Хаммер (а то мало ли) и экспериментальные пропатченные версии с размерами сетки в 16- и 32 тысячи юнитов для создания огромных карт (Spasibo Vluzacn)
* в состав редактора входят последние на сегодняшний день компиляторы Vluzacn"s ZHLT v33 (от 02.02.2014) с настроенными батниками полной и тестовой (быстрой) компиляции, автоматически копирующие карту в нужную директорию
* добавлены горячие клавиши на различные пункты меню (например, Ctrl+A - выделить всё), в некоторых случаях на одно и тоже действие имеется два варианта горячих клавиш (вариант от стандартного Хаммера и более удобный, и привычный новый вариант)
* поправлен editor.wad от CSM, отредактированы цвета, убраны лишние текстуры. Системные текстуры в нём удобнее и красивее, чем аутентичные текстуры из halflife.wad
* теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1 или 2, вместо 4 как раньше
* добавлена папка tutorial_maps, в которой содержатся примеры карт для новичков (от Hammer 3.5.2), а также их скомпилированные варианты
* вместо старой иконки используется новая, от HLFX
* добавлены рабочие ссылки в меню Help - Web resources на полезные сообщества по Half-Life
* исправлены различные орфографичекие ошибки, подсказки и т.п.
* убрана ненужная уже заставка
* увеличено окно поиска проблем на карте (удобно при работе с декомпилированной картой)
* в свойствах энтити убраны неработающие Pitch/Roll, увеличена ширина списка параметров
* изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров от CSM Hammer, но выставлено человеческое положение кнопок перехода между режимами компиляции
* изменения в панеле флагов: для объекта ambient_generic присутствует вспомогательная таблица с его радиусами. Ксер: все 24 флага теперь исправно работают (пригодится при разработке своих модов). Добавлена кнопка Clear flags для очистки разом всех флагов у энтити, чекбоксы самих флагов выровнены в окошке, увеличен размер поля для текста.
* увеличены поля отображения текстур на панели инструментов (насколько это возможно без потери эргономики интерфейса)
* улучшено окно Texture Application (больший размер текстур и удобное расположение кнопок)
* доступ к настройкам интерфейса ещё до запуска карты, в том числе горячими клавишами
* значительно увеличено окно списка подключенных WAD-файлов, теперь можно видеть полные пути до текстур
* отредактировано контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши
* убраны нерабочие списки смены формата текстур и карт, расширен список FGD
* добавлена справка по редактору версии 3.5 и справка по энтити (hl_ent.hlp)

Шутеры от первого лица, в которых предусмотрен многопользовательский режим, широко распространены среди геймеров разного возраста. Однако хождение по одним и тем же картам утомляет. Хочется новых локаций, но разработчики редко выпускают дополнения подобного рода. Программа Valve Hammer Editor позволяет редактировать карты в таких играх как Counter Strike 1.6, Counter Strike Source, Half-Life 2 и Quake.

С помощью софта пользователь может добавлять новые текстуры, объекты и изменять их физические свойства. Что касается новых объектов, программа работает как со статистическими, так и с подвижными элементами. Например, летящим вертолетом или движущейся машиной. Кроме редактирования уже готовых карт, в Valve Hammer Editor можно создавать абсолютно новые локации.

Программа содержит собственный редактор скриптов. Она позволяет работать с объектами в 2D и 3D проекциях. В рабочей области располагается 4 окна, каждое из которых отображает картинку с определенного ракурса камеры. Благодаря этому пользователь сможет просматривать 3D объект с различных сторон.

Функционал программы Valve Hammer Editor:

  • Создание и редактирование карт;
  • Библиотека префабов;
  • Редактор скриптов;

Для полноценного использования Valve Hammer Editor требуется установка дополнительного ПО: декомпиляторы карт и текстур.

Возможности софта весьма обширны, но освоить их «с разбегу» не получится. Чтобы разобраться в ней, потребуется изучить документацию. Усложняет ситуацию то, что официальная версия недоступна на русском языке. Однако энтузиасты создали свой собственный «неофициальный» русификатор.

Скриншоты

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то