Стиральная машина lg intellowasher 3.5 инструкция. LG стиральная машина инструкция для всех моделей. Руководство по эксплуатации

Корейская компания LG выпускает великолепные стиральные машины с прямым приводом. Данная технология действительно существенно увеличивает рабочий ресурс двигателя и подвижных элементов. Однако и для этих машин характерны специфические неисправности, отмеченные специалистами сервисных центров как наиболее часто встречающиеся. Если вы являетесь владельцем стиральной машины LG, то в 80% случаев вам придется столкнуться с неисправностями, рассмотренными в данной статье.

Частые неисправности и их «симптомы»

Специалисты ведущих сервисных центров мира отмечают достаточно высокую надежность стиральных машин LG. Наиболее «живучим» агрегатом этой машины считается двигатель, который ломается лишь в одном случае из 500 обращений в сервисные центры и то в половине случаев причиной неисправности модуля становится заводской брак. Подвижные элементы также считаются довольно надежными, все кроме подшипников их ремонт осуществляют чаще.

Какие агрегаты стиральной машины LG, ломаются чаще всего? Перечислим их:

  • нагревательный элемент;
  • прессостат;
  • подшипники;
  • провода и клеммы;
  • сливной насос;
  • заливной клапан.

Неисправности этих важнейших агрегатов стиральной машины проявляют себя по-разному. Нужно внимательно проанализировать «симптомы», чтобы более или менее точно диагностировать проблему модуля еще до разборки «домашней помощницы». В частности.


Обратите внимание! Производя диагностику неисправностей стиральной машины своими руками, обязательно прислушивайтесь и присматривайтесь к ее работе на этапах стирки, полоскания, отжима и слива. Кроме того, читайте руководство пользователя, любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Чиним тэн и электрику

Чтобы добраться до нагревательного элемента стиральной машины, необходимо самостоятельно открутить несколько крепежных элементов, удерживающих заднюю стенку стиральной машины LG, а затем демонтировать эту стенку. Далее необходимо обратить внимание на нижнюю часть бака (возле самого дна). Оттуда должны торчать два парных контакта с винтом посредине, к которым идут несколько проводков – это и есть тэн. Проверяем контакты мультиметром, если на его дисплее высвечивается значение меньше 20 Ом – тэн неисправен.

Извлечь тэн несложно. Откручиваем своими руками упомянутый нами винт, поддеваем отверткой уплотнительную резинку и вытаскиваем тэн из недр бака. Визуально проверяем состояние модуля. Сгоревший тэн редко не имеет зрительно заметных повреждений (обычно это пятна гари). В большинстве случаев тэн ломается из-за слоя накипи, который на него оседает. Также поломку может спровоцировать перепад напряжения или вода, попавшая на контакты. Правильно снять тэн поможет руководство, снятое на видео.

Ремонт данного модуля стиральной машины LG невозможен, только замена. Необходимо приобрести оригинальную запчасть от производителя и установить ее в бак стиральной машины, не забыв установить уплотнительную резинку. В процессе установки тэна нужно внимательнее всего отнестись именно к уплотнительной резинке тэна. Чтобы она лучше села по месту, нужно смазать ее небольшим количеством машинного масла.

Важно! Если уплотнительная резинка тэна сядет в посадочное отверстие неплотно, вода из бака просочится на контакты тэна и он, скорее всего снова сгорит в ближайшее время. Будьте внимательны.

Ремонт электрики стиральной машины LG сводится к проверке всех проводов и клемм идущих от модуля управления ко всем ее агрегатам. Речь идет не только о проверке всех проводков при помощи мультиметра – это само собой. Необходимо производить и визуальную проверку: порванные хомуты, фрагменты проводов без изоляции, следы гари и оплавления контактов. Все проблемы с проводкой, которые удастся обнаружить во время проверки нужно разрешить, заменив поврежденные проводники и клеммы – в этом заключается ремонт электрики.

Проблемы с заливным клапаном, сливным насосом, прессостатом

Выявить неисправности заливного клапана стиральной машины LG самостоятельно несложно, да и отремонтировать своими руками этот модуль тоже не составит труда, если действовать методично, по заранее намеченному плану. Демонтаж и своими руками осуществляется в следующем порядке.


До сливного насоса стиральной машины LG можно добраться даже не разбирая ее. Нужно просто наклонить машинку на бок, после этого можно будет подобраться к агрегату через дно. Проверяем датчик сливного насоса мультиметром, если все в порядке, значит проблема в самом агрегате. Далее действуем по порядку.

  1. Отвинчиваем нижнюю часть передней панели машинки.
  2. Откручиваем крепежные элементы, фиксирующие сливной насос.
  3. Подставляем тазик, поскольку в процессе съема с агрегата польется вода.
  4. Отсоединяем штекеры и снимаем провода с датчиком.
  5. Отсоединяем патрубки, сливаем воду и убираем агрегат в сторону.

Обратите внимание! Прежде чем класть машинку на бок, выньте кюветку для порошка как велит руководство пользователя, поскольку вода, оставшаяся в кюветке, может пролиться на блок управления и повредить электронику.

После того как сливной насос снят, лучше всего отдать его на проверку и ремонт специалисту. Только он окончательно может сказать действительно ли насосу пришел конец, если да то нужно покупать и ставить новый. Сборка производится в обратном порядке. Проще всего (датчик уровня воды) стиральной машины. Если вам удастся ее правильно разобрать, то произвести замену своими руками не составит труда.

Почему разбиваются подшипники, делаем их ремонт

Неисправности подшипников – это дело времени или заводского брака. Пользователь может повлиять на этот процесс только интенсивностью эксплуатации домашней помощницы. Неисправности подшипников нужно устранять немедленно, ибо, если этого не делать свободно болтающийся шкив может повредить бак и тогда ремонт обойдется очень дорого. При этом руководство пользователя не поможет, нужно либо обращаться к специалисту, либо изучать специализированную информацию.

Благодаря технологии прямого привода, которая реализована на большинстве моделей стиральных машин от компании LG, подшипники, двигатель, шкив и прочие элементы изнашиваются гораздо медленнее и служат дольше. Тем не менее, случаи разрушения подшипников все же бывают, и это порождает проблему для «любителей самостоятельного ремонта». с барабана знает не каждый, однако чтобы начать это делать, нужно снять и разобрать бак стиральной машины.

Ремонт подшипника нужно осуществлять очень аккуратно, используя специальный молоток с бронзовой ударной частью и тонкий металлический стержень. Вытаскивать подшипник нужно посредством нанесения ударов по его противоположным краям. Сначала ставим стержень на один край подшипника и наносим по нему легкий удар молотком, потом переносим стержень на другой край и снова наносим легкий удар. Процедуру нужно повторять вплоть до того момента пока старый подшипник не выскочит, после на его места можно поставить новый подшипник.

В заключение отметим, неисправности любого модуля стиральной машины LG, можно попробовать починить. Конечно, даже при условии изучения соответствующей технической информации и советов специалистов успешный ремонт не гарантирован, но пробовать стоит однозначно, тем более что в большинстве случаев дело приходится иметь с типовыми поломками. Если что-то не будет получаться, можно почитать руководство по ремонту стиральных машин.


CM "LG WD 80160" имеет в своем составе два электронных модуля - плату управления и индикации, а также основной модуль. Основной модуль имеет разновидности, например 6871EN1032D и ELAN-PJT6870EC9090-1. Эти модули в основном различаются компоновкой и обозначением электронных компонентов, также имеются небольшие отличия. На примере модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 рассмотрим его схемотехнические особенности и характерные неисправности.
По своему назначению модуль ELAN-PJT6870EC9090-1 функционально ничем не отличается от подобных устройств других производителей. Но у него есть и свои особенности, на которых мы остановимся ниже.

Внешний вид электронного модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 приведен на рис. 1.

Схема внешних соединений модуля показана на рис. 2. Необходимо отметить, что на этом рисунке приведена схема соединений, относящаяся к другой версии модуля.

Рис. 2. Схема соединений CM "LQ WD 80160" с электронным модулем 6871EN1032D

Одно из отличий заключаются в назначении контактов соединителя NA (NA6), оно приведено в таблице.

Рис. 3. Расположение элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 (верхняя сторона)

Расположение и обозначение основных элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 приведено на рис. 3 (верхняя сторона) и 4 (обратная сторона).

Рис. 4. Расположение элементов на плате модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 (нижняя сторона)

Отметим, что назначение внешних соединителей модуля отдельно рассматриваться не будет, так как эта информация наглядно проиллюстрирована на рис. 2 и 3.
Основные функции электронного модуля
Рассматриваемый электронный модуль выполняет следующие основные функции:
- обмен информацией с платой индикации и управления;
- управление уровнем воды в баке (исполнительными устройствами являются клапаны залива воды и сливной насос, а функцию контроля выполняет датчик уровня);

Назначение контактов соединителя NA(NA6) для разных исполнений основного модуля CM "LG WD 80160"

Управление устройством блокировки люка (УБЛ);
- управление нагревом воды в баке до заданной температуры (исполнительным элементом служит ТЭН, функцию контроля выполняет датчик температуры);

Управление приводным мотором во всех режимах его работы (реверсивный режим - при стирке, с регулированием оборотов - при отжиме). Регулировка оборотов мотора производится на основе ШИМ, оконечным регулирующим элементом которого является рости вращения мотора обеспечивается с помощью таходатчика.

Состав и основные цепи

Перечислим входящие в состав модуля основные элементы и узлы, рассмотрим их назначение и цепи прохождения основных сигналов. Принципиальные электрические Схемы основных узлов модуля приведены на рис. 5-7 и рис. 10-14.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микропроцессор, ЭСППЗУ, схема сброса, формирователь сигнала тактовой частоты 100 Гц

Рис. 6. Принципиальная электрическая схема. Источник питания, реле ТЭНа и коммутации фазы

В составе модуля можно выделить следующие элементы и узлы:
- Микропроцессор IC1 типа ТМР87РМ41F фирмы TOSHIBA (рис. 5). Он является основным управляющим компонентом модуля. Микропроцессор имеет 8-битное ядро, встроенные ОЗУ и ПЗУ объемом 1 и 32 кбайт соответственно, а также 10-битный 16-ка-нальный АЦП, 2-канальный ШИМ, 16- и 8-битный таймеры, сторожевой таймер и др. Он выполнен в 64-выводном корпусе QFP64-P-1420-1.00А. Работоспособность микропроцессора в рассматриваемом модуле обеспечивают схема начального сброса на микросхеме IC8 типа 7042АР (ее выход подключен к выв. 23 IC1), кварцевый резонатор CRT частотой 8 МГц (подключен к выв. 24, 25 IC1) и усилитель-формирователь тактовой частоты 100 Гц на транзисторе Q91 (выход этого каскада подключен к выв. 11 IC1,входной сигнал снимается с диодного моста D81-D84).
Отметим, что в зависимости от программного обеспечения, записанного в масочном ПЗУ процессора, назначение некоторых его выводов может быть различным. Назначение выводов процессора будет рассмотрено более подробно при рассмотрении основных цепей модуля.
- ЭСППЗУ (EEPROM) типа 93С46 (рис. 5). Микросхема имеет организацию 64x16 бит, выполнена в корпусе SOIC-8 и обменивается данными с микропроцессором по 4-проводной последовательной шине. Микросхема памяти служит для хранения различных служебных данных(например,зафиксированных кодов ошибок или промежуточных данных о выполнении операций выбранной программы стирки), поэтому при ее возможной замене можно установить новую ЭСППЗУ без прошивки (с кодами FF).
- Источник питания (ИП) (см. рис. 6) служит для формирования постоянных напряжений 16 В (не-стабилизированное), 5 и 12 В (стабилизированные), а также импульсного напряжения частотой 100 Гц для тактирования внутренних таймеров в составе микропроцессора IC1. В состав ИП входят следующие элементы:
силовой трансформатор (TRANS). На его вторичной обмотке формируется переменное напряжение 16 В;
выпрямитель и фильтр (D81 -D85, R84, С82, С84);

стабилизатор и фильтр 12 В (IC7 7812 и С82);
стабилизатор и фильтр 5 В (IC6 7805, С81,СЕ81).

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема. Плата управления и индикации, цепи управления от микропроцессора IC1

Рис. 8. Блок-схема интегральной сборки ULN2004A

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема одного канала интегральной сборки ULN2004A

7-канальные интегральные транзисторные ключи IC2, IC3 типа ULN2004A. Они используются в качестве буферных элементов в цепях управления обмоток реле и симисторов. Кроме того, ULN2004A (IC11) входит в состав платы управления и индикации в качестве буферного формирователя строк матрицы индикации (см. рис. 7). Отметим, что в составе этой платы есть еще одна 8-ка-нальная сборка ключей М54563Р. Она выполняет функцию усилителя столбцов матрицы индикации.
Блок-схема микросхемы ULN2004A приведена на рис. 8, а принципиальная схема одного канала в составе этой микросхемы - на рис. 9.

Рис. 10. Принципиальная электрическая схема соединений между микропроцессором IC1 и интегральными транзисторными ключами IC2, IC3

Рис. 11. Принципиальная электрическая схема. Управляемый генератор датчика уровня воды, усилитель сигналов таходатчика

На рис. 10 показана схема соединений между микропроцессором IC1 и сборками IC2, IC3.
- Управляемый генератор датчика уровня воды. Генератор (рис. 11) выполнен на основе трех вентилей, входящих в состав сборки триггеров Шмидта IC4 (4069UBF). Датчик уровня состоит из катушки и сердечника, который перемещается вдоль оси катушки при деформации диафрагмы, воспринимающей изменение прилагаемого к ней давления. В свою очередь, это давление зависит от уровня воды в баке. Собственно, получается система, преобразующая значение уровня воды в баке в частоту. Сигнал с управляемого генератора датчика уровня поступает на выв. 43 микропроцессора IC1. Подробнее о датчиках такого типа можно почитать в .

Цепь сигналов с тахогенера тора. Тахогенератор представляв! собой катушку, на которую воздействует кольцевой постоянный магнит, закрепленный на валу приводного мотора. Он служит для формирования сигналов, частота следования которых пропорциональна скорости вращения вала мотора. Сигнал с тахогенератора поступает по цепи: выв. 4 соединителя NA6 - выв. 2 и 1 усилителя в составе микросхемы IC9 (KIA538) - R71 - выв. 44 IC1 (рис.11).
- Цепи устройства блокировки люка (УБЛ) и питания ТЭНа. Микропроцессор с выв. 5 формирует сигнал блокировки люка, который далее поступает по цепи: выв. 5 и 12 сборки IC2 - реле Х111 - УБЛ (см. рис. 3, 12). Для контроля срабатывания УБЛ служит следующее цепь: контакт D/S соединителя NA3 (рис. 3, 12) - формирователь (R102, R103, SD101.C101, SE101) - выв. 52IC1.
Питание на ТЭН подается через контактные группы реле Х144 и Х145. Реле Х144 управляется по цепи: выв. 12 IC1 - выв. 2 и 15 IC3 - реле Х144, а Х145 - по цепи: выв. 10 IC1 - выв. 4 и 13 IC3 - реле Х145 (рис. 6).
Реле Х111 - типа NAIS AQ1В-12V(UHOM=12B,UKOMM MaKC = 250B, Iк0ММмакс = 1 А), а Х144, Х145 - типа NAIS ALE16B12 (UHOM = 12 В,
Ukomm макс = 250 В, I,комммакс = 16 А)
- Узел управления приводным мотором. Фрагмент принципиальной схемы модуля с элементами цепей управления приводным мотором показан на рис. 13.

Рис. 12. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления сливным насосом иУБЛ

Рис. 13. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором

Рассматриваемый электронный модуль предназначен для работы с коллекторным приводным мотором постоянного тока. Мотор питается через отдельный выпрямитель, обмотки статора и ротора включены последовательно. Режим реверсивного вращения в данном случае достигается изменением фазиров-ки включения обмотки статора с помощью реле. Плавное управление вращением мотора обеспечивает ШИМ с регулирующим элементом на симисторе. Контроль скорости вращения мотора обеспечивает микропроцессор с помощью тахогенератора.
В состав узла управления приводным мотором входят следующие элементы:

Реле реверса приводного мотора XI31, XI33. Они служат для изменения фазы включения статорной обмотки мотора (для обеспечения реверсивного вращения барабана СМ в режиме стирки). Реле управляются от микропроцессора по следующей цепи (в скобках для цепи реле Х133): выв. 3 (6) IC1 - выв. 7 (4) и 10 (13) IC2 - обмотка реле Х131 (Х133). Оба реле - типа OMI-SH-112L(UHOM=12B,
Ukomm макс = 250 В Iкомммакс= 12 A

реле переключения обмоток статора приводного мотора
XI32. Так как статор имеет две обмотки, данное реле обеспечивает их коммутацию в режимах стирки и отжима. Обмотка реле управляется микропроцессором по цепи, аналогичной реле Х133 (см. выше). Тип реле Х132 - OMI-SH-112L;
выпрямитель приводного мотора. Он выполнен на диодном мосте типа GSIB15A60 (Iмакс = 15 А, Uмакс= 600 В) и элементах фильтра С131.С133, R131; управляющий симистор приводного мотора. Симистор TR116 типа BCR16PM включен последовательно в цепь питания мотора и обеспечивает плавное регулирование его оборотов. Симистор управляется сигналом от микропроцессора через ключ в составе IC2 и резистор R123. Для контроля работоспособности си-мистора служит следующая цепь: выв. А2 симистора TR116 - выпрямитель-формирователь (R162, R163, SD161, SD162, C161.SE161) - выв. 53IC1. В цепи питания приводного мотора также включено тепловое реле - оно размещено на корпусе мотора и разрывает электрическую цепь при достижении заданной критической температуры.
- Цепь управления сливным насосом. Фрагмент принципиальной схемы электронного модуля, на котором показана цепь управления сливным насосом, приведен на рис. 12.
Сливной насос управляется по цепи: выв. 7IC1 - выв. 3 и 14 IC2 - R21 - симистор TR115 (BCR8P) - контакт DP соединителя NA3 - сливной насос.

Рис. 14. Принципиальная электрическая схема. Цепи управления клапанами залива воды

Цепи управления клапанами залива воды. Фрагмент принципиальной схемы электронного модуля, на котором показаны цепи управления клапанами залива воды, приведен на рис. 14. Клапаны управляются по следующим цепям:
клапан отделения основной стирки: выв. 8, 9IC1 - выв. 1, 2 и 15, 16 IC2, R120 - симистор TR114 (BCR1AM12) - контакт MV соединителя BL1 - обмотка клапана залива воды; клапан отделения предварительной стирки: выв. 12 IC1 - выв. 3 и 14IC3 - R1119 - симистор TR113 (BCR1AM12) - контакт PV соединителя BL1 - обмотка клапана залива воды. - Цепь датчика температуры. Датчик температуры (термистор NTC) служит для контроля температуры воды в баке СМ. Сигнал с него в виде постоянного напряжения поступает по цепи: контакт 1 соединителя NA6 - фильтр (СЕ61, R61, С61) - выв. 50IC1 (вход АЦП).

Особенности ремонта электронного модуля

Как известно, большинство электронных модулей CM LG (за исключением плат управления и индикации) размещены в пластмассовом кожухе и залиты специальным силиконовым герметиком. Естественно, когда возникает необходимость в ремонте модуля, герметик затрудняет доступ к электронным компонентам.
Эту проблему можно решить путем извлечения модуля из кожуха и последующим удалением герметика с внешней или обратной сторон платы.
Упрощенно подобный процесс можно разбить на следующие этапы:

По внутреннему периметру кожуха небольшой плоской отверткой очищают по краям плату модуля от герметика;
- углубляют тонкой отверткой канавку по периметру платы в промежутке между ней и кожухом;
- вставляют тонкую плоскую отвертку между платой и кожухом в одном из углов рядом с сетевым трансформатором. Аккуратно приподнимают угол и постепенно извлекают всю плату из кожуха в направлении от трансформатора до противоположной узкой стороны. Главное - это соблюдать осторожность, чтобы не повредить плату и электронные компоненты на ней;
- после извлечения платы из кожуха удаляют с нее герметик в местах, где это необходимо. С целью предотвращения повреждения компонентов на плате лучше удалять герметик деревянной лопаткой или просто пальцами;
- после ремонта участки платы, с которой был удален герметик, необходимо покрыть защитным лаком, например PLASIK 70 (для монтажных работ). Кстати, этот лак удаляется с платы при помощи паяльной станции.
Примечание. Опытные ремонтники уже по внешним признакам проявления неисправности знают элементы на модуле, которые необходимо проверить в первую очередь. Они не извлекают целиком модуль из кожуха, а вырезают в пластмассовом кожухе (с обратной стороны платы) участки, которые открывают доступ к печатному монтажу интересующих их компонентов. Один из подобных примеров рассмотрен в .

Рис. 15. Качество пайки контактов реле в старых (а) и новых (6) версиях электронных модулей

В большинстве электронных модулей CM LG чаще всего выходят из строя реле по причине плохих паяных соединений их силовых цепей (так называемая "холодная пайка" контактов). Необходимо заметить, что компания-производитель учла нарекания ремонтных организаций по данному вопросу. Например, сравнительно недавно появились доработанные версии модулей для CM "LGWD-10160(N/S)" и "LGWD-10180(N/S)" с усиленными паяными соединениями силовых компонентов. Эти платы имеют желтую наклейку с надписью "IMPROVED". На рис. 15 показано качество пайки контактов реле старых (фрагмент а) и новых (фрагмент б) версий электронных модулей.
Характерные неисправности модуля и способы их устранения
На передней панели СМ отображается код ошибки dE (не закрыта дверца люка)
При возникновении подобной ошибки в первую очередь проверяют реле Х144, Х145 и их пайку, а также УБЛ, его соединители и реле Х111. Для проверки указанных реле и качества пайки их выводов необходимо извлечь плату модуля из пластмассового кожуха (см. выше) или вырезать в кожухе отверстие, чтобы были доступны печатные площадки контактов реле. На передней панели СМ отображается код ошибки tE
Данная ошибка означает, что значение сопротивления датчика температуры вышло за допустимые пределы или температура воды не соответствует заданной. Обычно в подобных случаях проверяют датчик температуры (его сопротивление при 20°С должно составлять около 15 кОм) и его цепи, а также ТЭН (25...28 Ом).
Если датчик температуры исправен, необходимо проверить на модуле номиналы элементов в его цепи (от контакта 1 соединителя NA6 до выв. 50 IC1): R61, R62, СЕ61 и С61. Также проверяют исправность элементов в цепи питания ТЭНа (см. описание).
Подводя итог сказанному, отметим, что основной причиной отказов подобных электронных модулей является "холодная пайка" контактов реле в цепях питания ТЭНа и УБЛ, сами реле также часто выходят из строя. Это, можно сказать, своеобразная "визитная карточка" в статистике неисправностей большинства модулей CM LG.
При попытках восстановления подобных модулей данную проблему усугубляют сложности с доступом к электронным компонентам платы из-за нанесенного на них слоя герметика.
Что же касается общей статистики неисправностей подобных СМ, то она мало отличается от продукции аналогичного класса и ценового диапазона других производителей. Отметим лишь, что в CM LG часто выходят из строя ТЭНы, а в машинах с прямым приводом - тахогенератор на основе датчиков Холла.
Выявить неисправные элементы и узлы CM LG с электронным управлением для опытных ремонтников, как правило, не представляет труда, так как эти машины имеют развитую систему внутренней диагностики - тестовый режим и индикацию кодов ошибок.

Литература

1. Особенности сервисного обслуживания стиральных машин "LG Intellowasher". "Ремонт & Сервис", № 6, 2004.
2. Стиральные машины LG: диагностический режим и коды ошибок. "Ремонт & Сервис", № 4, 2007.
3. Из опыта ремонта стиральных машин. "Ремонт & Сервис", № 5, 2008.
4. Индуктивные датчики уровня воды стиральных машин. "Ремонт & Сервис", № 6, 2008.

Если стиральные машины LG Intellowasher в процессе эксплуатации выходят из строя, на их табло высвечиваются определенные коды ошибок. Такие комбинации знаков должны помочь мастеру при диагностике, они указывают, какой именно агрегат или устройство вышли из строя. После появления на дисплее кода ошибки он будет виден до момента отключения питания. Если уметь правильно расшифровать код, можно и самостоятельно устранить проблему – все зависит от сложности ситуации. Если же вы не хотите сами разбираться с техникой, специалисты сервиса «Экономрем» готовы всегда прийти на помощь и произвести ремонт стиральных машин LG Intellowasher и любых других.

Особенности ремонта стиральных машин LG Intellowasher

Особенности ремонта стиральных машин LG Intellowasher определяются кодами ошибок, которые показывает данная техника при выходе из строя. Рассмотрим основные из них:

  • PE – указывает на то, что давление воды, поступающей в машинку, ниже необходимой нормы;
  • iE – сигнализирует о том, что вода в бак не поступает;
  • dE – появится на экране, если вы забыли плотно закрыть дверь люка;
  • CE – указывает на то, что мотор функционирует в перегруженном режиме;
  • tE – сигнализирует о неправильном нагреве воды либо его отсутствии;
  • OE – возникает на табло, когда не происходит слива воды;
  • UE – указывает на неправильную балансировку барабана.

Первоначально ремонт данной бытовой техники предполагает ее разборку. Для этого необходимо знать особенности конструкции, чтобы все сделать правильно и иметь возможность после ремонта быстро собрать агрегат.

Для вас мы хотим привести алгоритм разборки машинок LG Intellowasher:

  • с задней стороны вверху необходимо обнаружить и открутить два соединительных болта;
  • затем следует аккуратно сдвинуть стенку назад и демонтировать ее;
  • следует удалить емкость, предназначенную для стирального порошка;
  • на боковых частях потребуется открутить два винта, отжать защелки и наклонить панель управления;
  • после наклона панели управления необходимо отсоединить все соединители;
  • далее, отжав нижние защелки, сможете удалить панель;
  • затем следует отжать защелки, при помощи которых крепится нижняя декоративная панель;
  • после открытия двери люка необходимо поддеть резиновое уплотнение и извлечь запорное кольцо;
  • аккуратно отсоединив все элементы, необходимо приподнять и демонтировать крышку передней панели;
  • после необходимо отсоединить все соединители и шланги;
  • далее останется лишь открутить два винта на корпусе, снять переднюю плану и вытащить бак.

Перед ремонтом любой стиральной машины следует определить причину, вследствие которой возникла неисправность. Опытный мастер всегда сможет оперативно разобраться в проблеме и установить причину выхода из строя техники.

При слишком быстром вращении барабана ошибка на дисплее может не отображаться, но специалист прекрасно знает, что такая проблема возникает в результате выхода из строя электронного контроллера либо тахогенератора. Если код ошибке CE, и барабан не крутится, а лишь дергается, проблема заключается, скорее всего, в сильном износе подшипников.

Знать, что поломалось и как это отремонтировать – это вовсе не достаточное условие для осуществления ремонта, а всего лишь необходимое. Опыт – это основное преимущество профессионального мастера. Обращайтесь в сертифицированные центры, если заинтересованы, чтобы техника была оперативно и качественно отремонтирована и смогла прослужить еще много лет.

В статье описывается диагностический режим стиральных машин (СМ) LG Intellowasher (модели WD 80130/80150/80170/ 80180/121170D), приведены коды ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также порядок устранения возможных неисправностей.

Сервисный тест

Сервисный тест (СТ) является встроенной функцией указанных СМ и позволяет проверить их работоспособность в различных режимах работы. Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.

Для запуска СТ одновременно нажимают кнопки 1 и 2 (рис. 1) на панели управления СМ и, удерживая их, включают питание машины кнопкой 3. На индикаторе 5 должны загореться все сегменты.


После этого кнопкой 4 выбирают номер шага СТ (см. табл. 1) и контролируют выполнение тех или иных операций СМ.

Примечание.

При выполнении СТ положение ручки выбора программ 6 (рис. 1) может быть произвольным;
при выполнении СТ включается блокировка люка, на индикаторе отображается соответствующий значок (в виде ключа);
если требуется пропустить выполнение того или иного шага СТ, нажимают кнопку 4;
для выхода из СТ выключают СМ, нажав кнопку 3;
показания индикатора в шагах 4 и 9 СТ означают частоту генерации датчика уровня воды (вкГц).

Коды ошибок

Если в процессе эксплуатации СМ были выявлены те или иные неисправности, на индикаторе передней панели отображается соответствующий код ошибки. Индикация кода будет продолжаться до тех пор, пока СМ не будет выключена. Коды ошибок и причины их возникновения показаны в табл. 2. Следует отметить, что в таблице не рассматриваются неисправности, вызванные дефектами


разъемных соединителей и проводки СМ. Во всех необходимых случаях проверке подлежат и эти элементы.

Примечание
Чтобы проверить датчик температуры, замеряют его электрическое сопротивление. Оно составляет около 15кОм (при 20°С).

Порядок разборки СМ

Алгоритм разборки основных конструктивных элементов стиральных машин Intellowasher следующий:
отворачивают 2 винта крепления крышки СМ, которые расположены вверху на задней стенке. Затем снимают крышку, предварительно сдвинув ее назад;
вынимают бункер для стирального порошка (рис. 2). По бокам открывшегося отсека расположены 2 винта - их отворачивают;
освобождают 2 защелки крепления панели управления (на рис. 1 они показаны стрелками).
Наклоняют панель, отключают от нее все соединители.
Освобождают нижние защелки и снимают панель;
снимают нижнюю декоративную панель (она крепится на защелках);
отворачивают винты крепления передней панели (3 снизу и 2 сверху);
открывают дверцу люка и, поддев края резинового уплотнителя, вынимают из углубления проволочное запорное кольцо, расположенное по периметру уплотнителя;
отделяют резиновый уплотнитель от крышки передней панели и утапливают его внутрь;
отогнув уплотнитель, просовывают руку между ним и крышкой передней панели (с правой стороны люка). Нащупав запорное устройство дверцы люка, отключают от него соединитель;
снимают крышку передней панели, приподняв ее вверх и освободив от уплотнителя;


вынимают пластмассовые фиксаторы амортизаторов бака (они расположены на нижней части рамы СМ);
освобождают пружины подвески бака;
отсоединяют электрические соединители от ТЭНа, приводного мотора, тахогенератора (ТГ), датчика температуры, а также все шланги от бака; снимают верхнюю поперечную планку на корпусе СМ, предварительно отвернув 2 винта;
вынимают бак из корпуса СМ. После разборки элементы и блоки СМ разделены на три основные части:
корпус СМ с кабельными соединителями и некоторыми электронными элементами;
панель управления;
бак с навесными элементами.

Возможные неисправности СМ и способы их устранения

Обороты барабана СМ очень высокие (даже в режиме стирки). При этом код ошибки на дисплее может не отображаться
Причина подобной неисправности может быть вызвана дефектом (обрыв или короткое замыкание) ТГ или электронного контроллера. Перед проверкой этих элементов необходимо проконтролировать качество соединений между ними.
Отметим, что в моделях WD 80130/ 80150/80170/80180 ТГ встроен в корпус приводного мотора, а в моделях с прямым приводом (например, WD 121170D) он расположен между катушками мотора - см. 1 на рис. 3.
В режимах стирки или отжима барабан СМ не вращается, а «дергается» (только для моделей с прямым


приводом). На дисплее отображается код ошибки «СЕ»
Причина неисправности чаще всего бывает вызвана коротким замыканием обмоток приводного двигателя. Внешний вид обмоток 2 показан на рис. 3. В подобном случае мотор заменяют или перематывают его обмотки.

В процессе работы СМ отображается код ошибки «UE». Все действия по распределению белья в барабане положительного результата не приносят. Дополнительный признак неисправности - при вращении барабана слышны посторонние механические шумы

В большинстве случаев подобный дефект бывает вызван износом подшипников 3 (рис. 3) привода барабана. Их необходимо заменить.
Для замены подшипников выполняют следующие операции:
разбирают СМ и снимают бак (см. выше);
снимают шкив 1 (рис. 4) приводного мотора, а потом и сам мотор;


разъединяют бак на две половины;
снимают барабан, после чего выпрессовывают старые и устанавливают новые подшипники (всего их два) вместе с сальником.
Сборку СМ выполняют в обратной последовательности.

В процессе работы СМ возникают дефекты, связанные с неправильной работой датчика уровня (например, отображаются ошибки «OЕ», «IE», «FE»)
Прежде чем заменять датчик, можно попробовать его отрегулировать (в небольших пределах). Для этого служит регулировочный винт 1 (рис. 5).
Регулировку датчика проще всего выполнить при выполнении сервисного теста (шаги 4 и 9), контролируя показания дисплея по


Двум крайним точкам - «пустой бак» (255) и «полный бак» (225).
Следует отметить, что указанный регулировочный винт только меняет положение диафрагмы внутри датчика. Если же неисправны диафрагма или «электронная начинка» датчика, то он подлежит замене.

Информация для любознательных

Если контроллер неисправен, его можно попытаться отремонтировать.
В состав контроллера входят плата управления и индикации (рис. 6) и плата основного электронного блока (расположение элементов левой части блока для СМ с прямым приводом показано на рис. 7). Основной блок залит прозрачным компаундом, который предохраняет его от воздействий окружающей среды. Однако, несмотря на пропитку, неисправные элементы блока можно заменить. На рис. 7 показаны следующие элементы:
1 - управляющие симисторы клапанов залива воды;
2 - реле ТЭНа;
3 - управляющий симистор мотора сливного насоса.
В случае неисправности указанных элементов, их заменяют.
Для замены симистора осторожно (например, с помощью зубного бора) удаляют компаунд вокруг неисправного элемента. Затем удаляют и сам элемент, оставив его выводы. К ним аккуратно припаивают новый симистор. После этого заливают получившееся углубление эпоксидной смолой.
Для замены реле, как и в предыдущем случае, удаляют компаунд вокруг его корпуса. Затем разрушают сам корпус и удаляют катушку реле и его контактную группу таким образом, чтобы были доступны выводы, которые впаяны в плату блока. К ним аккуратно припаивают удлинительные провода соответствующего сечения (ток через контактную группу реле может достигать значительных величин, поэтому использование проводов малого сечения недопустимо). Приклеивают новое реле в любое свободное место на блоке (например, 4 на рис. 7) и аккуратно припаивают к нему провода, выведенные от контактов старого реле. При необходимости заливают лаком или эпоксидной смолой место установки неисправного реле.
Что же касается ремонта платы управления и индикации, то при искажении показаний индикатора заменяют расположенные на нем ключевые микросхемы (1 или 2 на рис. 6). Компаунд на этой плате отсутствует, поэтому проблем с заменой микросхем не будет. Если же замена не привела к устранению дефекта, заменяют плату целиком.
Редакция благодарит сервисный центр «ИГЛЕМА» (http://www.iglema.nm.ru) за помощь в подготовке статьи
№6 «Ремонт & Сервис» июнь 2004


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то