Текстовые и графические редакторы примеры. Графические редакторы работа с изображениями графический. Средства и технологии обработки текстовой информации

Текст может быть плохим, средненьким и хорошим. Может быть даже невыносимо прекрасным, затрагивать самые глубинные струны души вашего читателя, раскрывать тайны вселенной и описывать преимущества электрического водогрейного котла купить в Мусохранске недорого.

Текст с картинкой работает в два раза эффективнее. Раз так, давайте дополнять хорошие тексты хорошими иллюстрациями. И если для работы с буквами у нас есть ворд или еще какая-нибудь любимая программа, то, когда встает вопрос обработки фото или картинки, мы чаще всего теряемся. Что делать, мы же копирайтеры, писатели, а не фотографы или дизайнеры!

Не паникуйте, сейчас потихоньку во всем разберемся.

Графический редактор: что и для чего

Итак, вы решили: вам нужна программа для обработки картинок. Графический редактор. Во-первых, необходимо понять и определиться, для чего конкретно он вам нужен.

Одна моя знакомая, которая тоже промышляет копирайтерским трудом, как-то попросила меня установить ей «Фотошоп». Говорила, что жизненно необходим. Ок, говорю, не проблема, а зачем он тебе?

Оказалось, что мощный фоторедактор с огромным количеством функций был необходим ей только для того, чтобы обрезать и уменьшать собственные фотографии для блога. Ни для чего более. Среди программ, уже установленных на ее компьютер, обнаружился просмотрщик изображений, в котором все эти функции были. Показал, где найти и как пользоваться, - человек счастлив, работает, режет и обрабатывает картинки, пишет буквы и не тратит время на освоение, в общем-то, не особо нужных ему программ.

В Академии мы придерживаемся мнения, что именно автор текста должен делать первичное оформление текста картинками, схемами, диаграммами и прочим. Особенно если он ведет блог. А о том, как эффективно работать с блогом →

Еще один пишущий товарищ пожелал освоить процесс создания фотоколлажей и пользовался для этого разными онлайновыми инди-программами. Ни одна его не удовлетворяла, и он обратился ко мне за знаниями. Несколько уроков - и товарищ освоил основы работы в фотошопе, украшает свои посты и статьи прекрасными, вполне профессиональными коллажами, вроде таких:

И еще пример, опять же из жизни. Коллега-копирайтер выбрал себе довольно узкую нишу - инфографика. Это модно. Но сотрудничества с дизайнерами у него как-то не сложилось, поэтому товарищ засел за умные книжки и Интернет и за полгода сносно освоил «Корел» в объеме, достаточном для создания простеньких инфографик. Теперь он подумывает о карьере иллюстратора.

Все эти три примера я привел для того, чтобы вы, дорогие читатели, в первую очередь определили для себя, какие задачи будет решать ваш редактор изображений , а потом хватались за учебники или видеокурсы.

А если вы уже определились - давайте пойдем рассматривать все эти программы-редакторы поближе.

Нелирическое отступление

Прежде чем продолжить рассказ о графических редакторах, наверное, следует чуть-чуть коснуться теории. В двух словах, чтобы понимать то, о чем пойдет речь далее.

Графические редакторы бывают двух видов - растровые и векторные.

Первые, растровые, - это фоторедакторы и просмотрщики. Изображения, с которыми они работают, представляют собой набор пикселей - точек, из которых, собственно, и состоит такое изображение. Чем больше таких точек на единицу площади, тем выше разрешение изображения. На фотографии высокого разрешения при увеличении можно разглядеть очень мелкие детали. Но и «весит» такое фото значительно больше.

Весь процесс редактирования растровых картинок сводится к изменению свойств пикселей изображения. Фоторедакторы изменяют их цвет, яркость, увеличивают или уменьшают количество пикселей в изображении. Чаще всего их используют для фотокоррекции, создания коллажей. Некоторые рисуют картины.

Вторые, векторные, имеют совершенно другой принцип формирования изображений. Здесь каждое изображение состоит из точек, кривых и цветовых заливок, которые описаны математическими формулами. Меняя положение точек или кривизну кривой и ее свойства, мы редактируем и изменяем изображение.

Это был краткий курс «Графические редакторы парой фраз». А теперь поехали.

Легкая пехота: посмотреть и пошалить

Программы-просмотрщики, или, как их еще называют, вьюеры (от английского viewer), предназначены прежде всего для просмотра и каталогизации изображений. Проще говоря - смотреть и раскладывать по папочкам.

К счастью, конкуренция среди таких программ велика настолько, что каждый разработчик старается впихнуть в свое детище какие-то дополнительные функции. И теперь каждый более-менее приличный просмотрщик имеет встроенные функции редактирования фотографий. Кое-какие могут соперничать с операционными системами. Шутка, конечно.

Что хорошо: большая часть таких программ бесплатна. И даже платные вьюеры (но не все) имеют облегченные бесплатные версии.

Adobe Lightroom

Главное, что простой легкий вьюер может стать именно той программой, которая удовлетворит все ваши потребности в редактировании картинок. И не нужно будет ничего искать. Но, если нужно, поехали дальше.

Кавалерия: галопом по пикселям

Когда кто-то говорит о графическом редакторе, в 99% случаев он подразумевает растровый редактор. В 99,9% случаев имеется в виду великий и ужасный «Фотошоп». Оставим его напоследок и сперва посмотрим что-нибудь попроще.

Инди-редакторы онлайн

В последнее время среди нашей пишущей братии стали пользоваться огромной популярностью онлайновые сервисы для работы с графикой. Посмотрим на двух представителей этого подкласса: Canva и Fotor. Это два инди-редактора, с которыми я немного сталкивался и о которых могу чуть-чуть рассказать. Принцип их работы прост: куча готовых шаблонов, стандартные возможности редактирования картинок. Немного дают бесплатно, полный функционал - за деньги.

Fotor

Вот эта версия «Пейнта» уже похожа на хороший редактор. Она умеет работать со слоями, имеет все необходимые инструменты цветокоррекции и ретуши, может добавлять на фотографии эффекты, сохранять историю редактирования и много чего еще.

Особая прелесть Paint.NET в том, что он бесплатен.

Adobe Photoshop и иже с ним…

Итак, вот он, Великий и Могучий, идеал графического редактора, друг дизайнера и фотографа, знаменитый «Фотошоп». Сегодня его считают стандартом для графического редактора, и все прочие программы сравнивают именно с ним.

Сколько в нем всевозможных фильтров и настроек для работы с изображениями, наверняка не скажут даже сами разработчики. Это такой графический ворд, если сравнивать его с текстовыми редакторами, навороченный и мощный. Например, одна из самых простых книг по нему, «Библия Фотошоп» Дика Маклеланда имеет 928 страниц. И это еще краткий курс!

Основы обращения с «Фотошопом» можно получить за несколько уроков. Главное - понять принципы работы программы.

Мне, как человеку, проработавшему самым настоящим дизайнером более 7 лет, гораздо легче и привычнее работать с фотографиями и картинками в «Фотошопе». Тем же, кто хочет освоить его с нуля просто для того, чтобы резать картинки и регулировать их яркость и цветность, советую выбрать программу попроще. К тому же легальный «Фотошоп» стоит денег, и очень больших.

Кроме «Фотошопа», есть и другие профессиональные фоторедакторы такой же мощности, но менее известные. Например, в пакет CorelDraw, о котором я скажу чуть позже, входит неплохой растровый редактор PhotoPaint.

Люди, предпочитающие вообще альтернативные программные продукты, с удовольствием используют бесплатный GIMP .

Все эти вышеописанные монстры графической редактуры прекрасны, но имеют пару недостатков: большой вес и требовательность к ресурсам компьютера. Ну и на освоение таких программ надо потратить значительное количество времени.

Артиллерия: векторы и траектории

Второй класс графических редакторов - векторные редакторы графики. Как я уже говорил, они совершенно по-другому формируют и редактируют изображения.

Конечно же, существует целая куча онлайновых векторных редакторов, построенных на тех же принципах, что и растровые инди-редакторы: набор стандартных шаблонов, минимальные возможности редактирования в бесплатной версии и сохранение в различных векторных или растровых форматах. Например, можно обнаружить десятка два таких редакторов и попробовать их. А мы посмотрим сразу на больших и сильных.

Adobe Illustrator

Брат-близнец «Фотошопа», «Иллюстратор» является точно таким же великим и ужасным векторным редактором с огромными возможностями и такой же огромной стоимостью.

Всё, что только можно было собрать в векторном редакторе, присутствует в «Иллюстраторе». Работа с кривыми, фигурами, объектами, слоями, масками, рисование кистями, мазки которых можно редактировать, - всё это полностью оправдывает название редактора. «Иллюстратор» создан для иллюстраторов, которые рисуют векторные картинки. Конечно же, в нем можно создавать инфографику, ради которой копирайтеры и бросаются на изучение подобных программ.

CorelDraw

Непримиримый соперник «Иллюстратора» в сетевых холиварах на тему «Кто круче?», «Корел» умеет делать абсолютно всё то же, что и его визави. Правда, организация рабочих пространств и работа с некоторыми инструментами у «Корела» и «Иллюстратора» реализована немного по-разному.

Именно это различие, удобное для одних и не очень удобное для других, раскалывает лагерь векторных художников на два непримиримых лагеря.

Мне в этих священных войнах милее сторонники «Корела», и сейчас я расскажу почему.

В «Кореле», на мой взгляд, более удобно и логично реализована работа с текстами и текстовыми блоками, проще организован процесс верстки. Не забываем, что мы рассматриваем все эти программы именно с точки зрения работы с изображениями для текста и с текстом как с объектом.

Вот, например, страничка рыбного текста, сверстанная мной в «Кореле» за 5 минут:

Плюс ко всему «Корел» с самых ранних версий - многостраничная программа, позволяющая верстать всё что угодно: буклеты, брошюры, книги, презентации, сайты.

Это, конечно, не основная функция «Корела». Он так же, как и «Иллюстратор», способен создавать векторные картины, инфографику. Здесь точно так же используются слои, маски, фильтры, кисти и прочие «прелести». В «Иллюстраторе» многостраничность появилась гораздо позже, и реализована она там, на мой взгляд, не так хорошо. Может быть, я предвзят.

Кстати, в обоих векторных монстрах есть неплохие встроенные функции редактирования импортированных растровых изображений. Проще говоря, воткнув фото в рабочий файл «Корела» или «Иллюстратора», вы можете без проблем его обрезать, подправить цвета, резкость, контраст и так далее .

Спецназ: текст и графика два в одном

И наконец программы специального назначения - программы верстки. Сразу скажу: я ни разу не пользовался ими после того, как оставил дизайнерский труд и сосредоточился на писательстве. Но упомянуть их в обзоре надо, так как они изначально предназначены для работы с маленькими и большими текстами.

Программы верстки имеют множество настроек для организации текстовых полей, работы со шрифтами и иллюстрациями, включают в себя сервисы проверки орфографии и лексические словари.

Собственно, и тексты писать в них можно. Они предлагают очень много вариантов форматирования текста, применения всевозможных эффектов и фильтров. Естественно, здесь есть и инструменты для работы с картинками, но чаще всего это просто возможность «вставить-повернуть-обрезать». Как правило, иллюстрации для верстки готовят заранее.

Adobe Pagemaker, Adobe InDesign и QuarkXpress

Проще говоря, программы верстки - это некий гибрид векторного «Иллюстратора», растрового «Фотошопа» и текстового редактора, с помощью которого можно сделать книжку, брошюру или сайт. Вот так, например, выглядит старичок «Пейджмейкер».

А вот пришедший ему на смену более навороченный «ИнДизайн», в котором ваш покорный слуга как-то сверстал толстенный каталог фестиваля современного искусства.

Не очень отличается от них и «Кварк».

Нам с вами, писцам и текстовикам-затейникам, эти программы могут пригодиться, если мы решим сразу сверстать статью или еще какой-то материал на сайт или в журнал. Да и вообще сверстать сайт: если раньше это были программки для книжно-журнальной верстки, то сегодня их чаще используют для веб-дизайна и прототипирования. Но, повторюсь, за всё время, что я работаю с текстами как копирайтер, я ни разу не вспомнил об этих программах.

Итого

Если вы дочитали этот обзор до конца, вы настойчивый и упорный человек. И, наверное, вы действительно хотите понять, что вам нужно для того, чтобы эффективно работать не только с текстом, но и с иллюстрациями для него.

Скорее всего, у вас уже вертится на языке вопрос: а что из того, что тут написано и представлено, использует сам автор? О’кей, рассказываю.

Так как я семь с лишним лет проработал дизайнером, мне легче и проще сделать картинку или иллюстрацию в «Фотошопе» или «Кореле», обе этих программы у меня установлены, и работаю я в них на уровне рефлексов. Но чаще использую в качестве легкого просмотрщика и конвертера картинок XnView. Онлайновыми программами пользуюсь очень редко.

Спасибо за внимание, всем добра-бобра и хороших красивых текстов.

Получите бесплатную книгу о правильном ведении блога

Тема : Работа с графическим векторным редактором

Цели:

образовательная: способствовать формированию умений и навыков в работе с векторными графическими редакторами, создавать простые векторные рисунки, использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения размера объектов.

развивающая: содействовать развитию познавательных процессов у учащихся, воображения, логического и творческого мышления.

воспитательная: воспитывать информационную культуру, инициативность, ценностные отношения к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: синтетическая.

Место урока в учебной теме: вводный

Методы и методические приемы:

1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа

б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения : изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения : подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Проблемно - поисковый: постановка проблемного вопроса.
Приемы обучения : постановка взаимосвязанных проблемных вопросов, активизация внимания и мышления.
4. Визуальный: составление схем, таблиц, логических цепочек.
5. Суггестивный: применение различных видов искусства.

6. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью ):
8
. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: рисование, черчение

Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал

Основные понятия и термины: текстовый редактор, рисунок

Ход урока

І. Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих.

Сегодня мы продолжим изучать графические редакторы. Это очень интересная тема. На предыдущих занятиях вы уже слышали о векторных графических изображениях. Сегодня же мы рассмотрим графические редакторы, с помощью которых создаются векторные изображения. Вас ожидает практическая работа, в ходе которой вы научитесь использовать основные инструменты графического редактора и создавать простейшие изображения.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Какие термины спрятаны на слайдах
ІІІ. Восприятие и усвоение учащимися нового материала
- Мы вспомнили основные вопросы, связанные с компьютерной графикой. Теперь же давайте разберемся, что представляют собой векторные графические редакторы.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы используются для создания рисунков, схем и чертежей с помощью графиче­ских примитивов. Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который по­зволяет строить изображение из отдельных объектов (графи­ческих примитивов).

К векторным графическим редакторам относится встроенный в Microsoft Office Word графический редактор. Именно на его примере мы и будем знакомиться с векторными редакторами.

Векторное изображение легко редактировать, так как каждый графический примитив существует как самостоя­тельный объект. Можно без потери качества изображения перемещать этот объект, изменять его размеры, цвет и про­зрачность.

Слои объектов .

Каждый графический примитив рисует­ся в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. На­пример, если сначала было нарисовано солнце, а за­тем поверх него облако, то слой облака будет рас­полагаться поверх слоя солнца и облако заслонит солнце.

Очень удобно то, что векторный графический редактор позволяет нам изменять видимость объектов путем изменения порядка размещения слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, кото­рые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

Еще одна возможность векторных редакторов – изменения степени прозрачности для каждого объекта (слоя рисунка). Степень прозрачности указывается в процентах от 0 до 100%. При нулевой прозрачности слоя объект, нарисованный на слое, лежащем ниже, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной про­зрачности он будет виден полностью.

Группировка объектов.

В векторном редакторе отдель­ные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно про­изводить те же действия, что и с графическими примитива­ми, то есть перемещать объект, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, со­стоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объ­екты (разгруппировать).

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета. Затем, сгруппи­ровав их в один объект, можно изменять размер, пропорции и цвет всей олимпийской эмблемы.

А вы знаете что обозначают 5 колец в олимпийской эмблеме?

Пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний) цветов - символ пяти объединенных в олимпийское движение континентов. Предложена в 1913 П. де Кубертеном.

Для большей точности рисования объектов в окне редак­тора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями.

Для выравнивания нарисованных объектов по горизон­тали и вертикали используется сетка. Можно сделать сетку видимой, а также изменить размер ее ячеек.

Основные векторные редакторы

Простой векторный графический редактор StarOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложе­ния StarOffice, удобный векторный редактор встроен в тек­стовый редактор Microsoft Word, для создания чертежей и схем можно использовать систему компьютерного черчения КОМПАС, среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Сегодня мы познакомимся со встроенным в приложение Microsoft Word графическим редактором, который является векторным.

Прежде чем рисовать, необходимо убедиться, что в окне приложения имеется панель инструментов Рисование.

Как вызвать панели инструментов?

Вид – Панели инструментов - …

Давайте рассмотрим инструменты панели Рисование.

Меню Рисование позволяет выполнять различные действия с объектами изображения. Например, можно группировать, повернуть, отразить, изменить порядок. Еще одна возможность – отображение линий сетки, которая позволяет размещать объекты симметрично, на равных расстояниях, т.е. повышает точность построений.

Стрелка позволяет выбирать и выделять объекты.

Пункт меню Автофигуры открывает доступ ко всем автофигурам, с помощью которых мы и будем строить изображения.

За ними расположены пиктограммы Надпись, Добавить объект WordArt, Добавить диаграмму, Добавить картинку, Цвет заливки, Цвет линий, Цвет шрифта, Тип линий, Шаблон линии, Меню «Тени» и «Объемы».

Многие из этих инструментов вам понадобятся при выполнении практической работы.

ІV. Осмысление объективных связей и взаимозависимостей в изученном материале

1. Почему в векторных графических редакторах можно изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группиров­ки объектов?

3. Какие векторные редакторы вы знаете?

4. Назовите возможности векторного графического редактора, которые являются его достоинствами.
V. Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа

Теперь разберемся на практике и научимся применять инструменты рисования векторного графического редактора.

Дополнительное задание для учащихся, которые справятся с работой раньше остальных: создать векторное изображение.


VІ. Подведение итогов урока.

    Что нового вы сегодня на уроке узнали?

    Где можно применить полученные знания?

VІІ. Подача и объяснение домашнего задания.

§ 23 стр. 132-136

Задание письменно стр. 136 №4

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Методы изложения: практический, словесный.

Методические приемы:

  • фронтальная работа учителя с классом;
  • показ образца действия учителем;
  • самостоятельная работа учащихся.

Методы стимулирования и мотивация учителя:

  • поощрения;
  • взаимоконтроль;
  • чувство удовлетворения от результатов обучения.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

  • практическая подготовка учащегося к выполнению типичного метода использования ЭВМ – работа с текстом, рисованию и черчению, выработка первых навыков работы;
  • формирование представления о преимуществах компьютерной обработки текстов и рисунков;
  • формирования умения мысленно упорядочивать свои действия при движении к какому-то состоянию текста, для достижения какого-то состояния картинки, т.е. их алгоритмизация;
  • воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы перед необратимыми операциями – записью на диск, стиранием фрагмента и т. д.;
  • пропаганда валеологических знаний на уроках информатики.

Оборудование:

  • компьютеры Pentium-166;
  • карточки, отражающие основные комбинации клавиш.

Ход урока

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Учитель сообщает учащимся, что настоящий урок будет посвящен повторению пройденного материала по двум темам: ”Текстовый редактор” и ”Графический редактор”.

Знания и навыки, которые вы получили на уроках изучая эти редакторы очень пригодятся вам в дальнейшем.

  1. Выявление теоретических вопросов и практических умений.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Для чего нужен курсор? – Указывать место редактирования.

Можно ли без него работать? – Трудновато.

Как редактор определяет, в какое место текста, считая от начала, вносить символ? – Редактор помнит номер первого символа на экране, знает координаты курсора и длину строки.

Что происходит с остальным текстом в памяти ЭВМ: при удалении символа, при вставке? – Происходит сдвиг данных в памяти вперед или назад.

Как редактор узнает, что строчка кончилась? – По специальному невидимому символу конца строки.

Можно ли графический редактор рассматривать как исполнитель? – Да.

Приведите примеры команд редактору как исполнителю. - Нарисуй линию, нарисуй овал, закрась замкнутую фигуру и т.д.

Работа по карточкам: учитель раздает карточки ученикам, на которые они отвечают.

Карточки содержат следующую информацию:

Home – перейте вначало строки;

End - перейти в конец строки;

Tab – сделать абзац;

Ctrl+Shift – перейти на русский (английский) алфавит;

Delete – удаление символа над курсором;

Удаление символа справа от курсора;

Enter – переход на новую строку, ввод строки и другие карточки.

  1. Работа с практическими заданиями.

Учитель напоминает, что при выполнении практических заданий теоретические знания и практические умения тесно переплетаются.

Учащимся дается первое задание : Отредактировать текст в файле, приведя его в соответствие с эталонным.

Закаляйтесь

1.Знаете ли вы, отчего лицо способновыдержать сильные морозы, а руки даже при незначительном похолодании начинают мерзнуть?

2.Весь секрет в том, что лицо постоянно о ткрыто и поэтому больше других частей тела закалено.

3.А можно ли, чтобы всё тело было так же закалено, как лицо? Конечно!

4.Для закаливания используют воздух, солнце и воду. Самое главное в закаливании – это ежедневное повторение процедур.

5.Воздушные ванны принимают в любое в ремя года. Делайте зарядку в трусах и майке при открытых окнах летом, при открытых форточках зимой. Свежий, прохладный воздух бодрит, способствует лучшему насыщению крови кислородом, повышает настроение.

6.Солнечные ванны лучше всего принимать утром при температуре 18. Солнечные лучи повышают тонус кровеносных сосудов, очищают поры.

7.Водные процедуры полезны в любое время года, к ним относятся обтирания, общие и ножные ванны,душ,купание в море, реке или другом водоёме.

8.Одной из народных форм закаливания является хождение босиком, Особенно полезна ходьба босиком по утренней россе, по воде после теплых летних дождей, по песку, гальке. Хождение босиком не только закаляет, но и служит верным средством профилактики плоскостопия, так как укрепляет мышцы стопы.

Физкульт-пауза.

Учащимся дается второе задание : Создать в текстовом редакторе текст.

Зарядка дарит бодрость

Утренняя гимнастика, или, как её ещё называют, зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим, и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она организму помогает достаточно быстро перейти от сна к бодрствованию.

После зарядки вы уже не будете выглядеть заспанными, ваше лицо приобретет свежесть, а организм – бодрость.

Чем ещё полезна утренняя гимнастика? Конечно, она укрепляет здоровье, а ещё это маленькая тренировка. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Человеку необходима сильная воля – одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле. Воспитывать свою силу воли начните с самого малого – делайте зарядку каждый день.

Время выполнения утренней гимнастики 10 – 15 минут. Затем душ или обливание (обтирание). После этого вы не поплетётесь в школу, а пойдете решительной походкой, ощущая лёгкость в теле, ясность в голове.

Физкульт-пауза.

Учащимся дается третье задание: По подобранным дома эскизам в графическом редакторе Paintbrush нарисовать рисунок, связанный со здоровым образом жизни.

4. Подведения итогов урока.

Учитель еще раз напоминает о важности и значимости тех знаний, которые они приобрели на этих уроках; хвалит ребят за хорошую работу на уроке.


Текстовые и графические редакторы

Примеры прикладного программного обеспечения

Текстовым редактором (текстовым процессором) принято называть программа, основное назначение которой - подготовка и печать текстов. Современные текстовые редакторы обеспечивают весь спектр операций, необходимых для подготовки качественного текста. Внимательное рассмотрение предмета показывает, что данный спектр операций очень широк.

В качестве примера наиболее распространенный мире текстовый редактор Word фирмы Microsoft. Этот редактор е имеет много версий, отличающихся своими возможностями, центральным элементом любого текстового редактора является непосредственный ввод текста. Здесь возможности различных редакторов примерно одинаковы: текст можно ввести с клавиатуры, скопировать или перенести из другого места данного текста͵ скопировать из другого текста или импортировать из текста͵ подготовленного другой программой..

Кроме основного текста документа в печатных документах используются различные вспомогательные средства, и основная их часть предусмотрена в редакторе Word. В числе элементов оформления документов следует упомянуть подписи к рисункам и таблицам, ссылки, сноски, указатели, оглавления, колонтитулы.

Еще существеннее возможности коллективной работы над документом, предоставляемые редактором Word. Один документ, называемый главным, содержит заголовки подчинœенных документов, каждый из которых размещается в отдельном файле, каждый файл подготавливается своим работником независимо от остальных. Из главного документа можно прочесть всœе остальные.

В редакторе Word можно просмотреть документ точно в том виде, в котором он появится на бумаге после печати. Очень удобно, когда вы сразу редактируете текст и знаете, как он будет выглядеть после печати на принтере. Такая возможность позволит вам сэкономить много времени на печати черновиков документа.

Текстовый редактор является представителœем более широкого класса продуктов, называемых издательскими системами. В издательских системах большое внимание уделяется работе со шрифтами. Шрифты различают по гарнитуре (тип шрифта), начертанию, языку и размеру. Гарнитура определяет типичные художественные особенности рисунков букв. Начертание букв позволяет варьировать рисунок букв в рамках одной гарнитуры. Одна и та же гарнитура может использоваться для различных языков: английского, русского, немецкого и т.д.

Можно выделить несколько групп сервисных программ, которые должны входить в профессиональные издательские системы:

Сканирование изображений с распознаванием текстовой информации;

Обработка сканированных изображений;

Проверка правописания;

Работа над шрифтом, включая всœевозможные тонкие издательские эффекты (выравнивание, кернинг и т.д.);

Преобразование изображений из одного формата в другой;

Программы-переводчики.

Несмотря на то что текстовые процессоры могут содержать в себе средства подготовки графических иллюстраций, если вам нужно готовить действительно качественные и сложные графические изображения, следует приобрести программу, специально предназначенную для создания и редактирования графических изображений. Полученное с помощью графических редакторов изображение вы сможете без труда включить в текст, созданный текстовым процессором.

Графические редакторы позволяют создавать сложные трехмерные изображения с теневыми эффектами, плавными переходами тонов. Вы можете осветить объект несколькими источниками света и подбирать их расположение до тех пор, пока не получите необходимую выразительность создаваемого образа. В случае если вы ввели в компьютер фотографию, пользуясь сканером, графические редакторы позволят вам выполнить ретуширование и разнообразную сложную обработку фотографий, монтаж и другие виды работ, знакомые и незнакомые профессиональным фотографам.

Существуют графические редакторы, значительно облегчающие процесс создания чертежей и схем. Эти редакторы незаменимы при подготовке чертежей деталей, полезны при вычерчивании электрических и других схем, а также географических карт. Многие редакторы позволяют создавать многослойные изображения. Вы можете, к примеру, в качестве первого слоя нарисовать карту мира, в качестве второго - нанести границы стран, в качестве третьего - обозначения и названия городов и т.д. но распечатывать и просматривать как вес слои изображения так и каждый в отдельности.

1. Обработка текстовой информации в автоматизированных системах.

Ввод, редактирование и форматирование текстов.

Большинство документов, предназначенных к печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, т.е. представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, Набранных обычными символами (буквами, цифрами, знаками препинания и др.). При работе с текстовыми документами компьютер превращается в подобие очень мощной и "интеллектуальной" пишущей машинки.

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций: ввода, редактирование и форматирование. Операции ввода позволяют перевести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть в файл, хранящийся на компьютере. Под вводом не обязательно понимается машинописный набор с помощью клавиатуры. Существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.

Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняют параллельно.

При вводе и редактировании формируется содержание текстового документа. Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Все электронные текстовые документы требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным.

Более того, форматирование текстового документа в некоторых случаях вредит делу, поскольку информация о форматировании заносится в текст в виде невидимых кодов. Наличие подобных кодов может мешать определенным программам, работать с текстами. Так, например, текстовой редактор Блокнот не способен отразить на экране текстовой файл, созданный в текстовом процессоре WordPad, хотя обе программы принадлежат к одной группе стандартных программ Windows 9x и обе предназначены для работы с текстами.

Таким образом, имеются различные программы: одни из них используются только для ввода и редактирования текста, а другие позволяют также его форматировать. Первые программы называют текстовыми редакторами, а вторые – текстовыми процессорами.

Все текстовые редакторы сохраняют в файле "чистый" текст и благодаря этому совместимы друг с другом. Различные текстовые процессоры записывают в файл информацию о форматировании по – разному и по этому несовместимы друг с другом. Однако во многих текстовых процессорах есть возможность преобразования текста из одного формата в другой.

В состав системы Windows 9х входит стандартный текстовый редактор Блокнот и простой текстовой процессор WordPad. Неформатированные текстовые файлы в системе Windows имеют расширение.ТХТ, а файлы WordPad – расширение.DOC.

2. Текстовой редактор "Microsoft Word". Режим работы и команды.

Word является стандартной Windows – программой, его запуск и завершение осуществляется стандартно (двойным щелчком левой кнопки мыши по значку).

В верхней части окна располагаются панели команд, к которым относятся строка меню и панели инструментов – Стандартная и Форматирование.

Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах.

Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа.

Вертикальная полоса прокрутки программы Word имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и вниз или к избранному объекту, в качестве которого может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т.д.

В самой нижней части окна располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.

Методы представления документа.

Слева от горизонтальной полосы прокрутки располагаются четыре кнопки, позволяющие выбрать вид отображения документа в рабочей области.

1. Первая кнопка включает обычный режим. Этот режим предназначен только для работы с текстом.

2. Режим электронного документа необходим для просмотра готового документа.

3. В режиме разметки документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге.

4. Режим структуры удобен для работ над планом документа.

Работа с несколькими документами.

В отличие от своего упрощенного аналога, процессора Wordpad, текстовой процессор Word позволяет работать одновременно с несколькими документами.

Активное окно документа имеет собственные кнопки:

1. сворачивающую

2. разворачивающую

3. закрывающую

После сворачивания окно документа отображается в виде небольшой панели в левом нижнем углу рабочей области.

Для переключения в окно нужного документа нужно щелкнуть кнопкой мыши в любом месте этого окна.

Ввод и редактирование текста.

Окно текущего документа всегда содержит мигающую вертикальную черту – курсор.

По достижении правого края страницы текст автоматически переносится на новую строку. Чтобы принудительно завершить строку и начать новый абзац, надо нажать клавишу Enter.

Команды управления курсором.

Для удаления, копирования и перемещения фрагментов текста соответствующий фрагмент должен быть сначала выделен. Выделение фрагмента производится протягиванием мыши.

Выделенный фрагмент удаляют нажатием клавиши Delete.

Отмена действия ошибочных команд.

Отмену последней выполненной команды выполняют командой Правка – Отменить или кнопкой на панели инструментов.

Отмена подразумевает восстановление состояния документа таким, каким оно было до исполнения соответствующей команды. Если операция была отменена по ошибке, то сразу после этого ее можно повторить с помощью команды Правка – Повторить. Повторение операций возможно только непосредственно после их отмены.

Определение вида начертания шрифта.

В Word все операции изменения шрифта применяются к выделенному фрагменту текста или при отсутствии выделения, к слову, на котором располагается курсор. Для простейших операций по изменению вида и начертания шрифта используют панель инструментов Форматирование.

В раскрывающемся списке Шрифт выбирают гарнитуру, в списке Размер шрифта определяют размер символов, а кнопками Полужирный, Курсив и Подчеркнутый изменяют их начертание.

Эффекты недоступные с панели инструментов Форматирование, можно создать в диалоговом окне Шрифт, которое открывают командой Формат. В нижней части всех вкладок этого диалогового окна приводится пример текста, написанного в соответствии с заданными параметрами шрифта.

Элементы управления вкладки Шрифт соответствуют элементам панели Форматирования. Раскрывающийся список Подчеркивание представляет нестандартные варианты подчеркивания текста (например, двойной чертой или пунктиром). Цвет отображения текста изменяют в раскрывающемся списке Цвет. Эта операция имеет смысл только для электронных документов и документов, которые будут распечатываться на цветном принтере.

Элементы управления вкладки Интервал позволяют изменить интервалы между символами. Благодаря этому текст может быть уплотнен или разрежен, что нередко используют в заголовках.

Выравнивание абзацев.

Выравнивание абзаца – это расположение его между правыми и левыми полями страницы.

В программе Word выравнивание задают щелчком на соответствующей кнопке на панели инструментов Форматирование. Из четырех кнопок (По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине) может быть включена только одна.

Форматирование абзацев.

Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно Абзац, которое открывают командой Формат – Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши.

Но более удобно форматировать при помощи линейки.

Форматирование с помощью линейки.

Линейка позволяет управлять боковыми границами и позициями табуляции текущего абзаца. Границы абзаца задают путем перемещения (перетаскивания) специальных маркеров.

1. Треугольный маркер, расположенный слева внизу (острием вверх) задает левую границу для всех строк абзаца, кроме первой.

2. Перевернутый треугольный маркер слева вверху задает линию начала первой строки абзаца и позволяет сформулировать абзацный отступ.

3. Квадратный маркер под линейкой – это элемент управления, всегда располагающийся непосредственно под треугольным маркером левой границы абзаца. При его перетаскивании оба маркера левой границы перемещаются вместе, с сохранением их относительного положения. Такое специальное оформление абзаца можно использовать при форматировании эпиграфов, особенно важных фрагментов текста, цитат и т.д.

4. Треугольный маркер, расположенный справа, задает правую границу текущего абзаца.

5. Символ, обозначающий позицию табуляции, располагается на линейке слева. Он имеет вид "уголка". Щелкнув на нем, можно изменить вид символа табуляции и, соответственно, метод отображения текста.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то