Учимся работать со слоями в фотошопе. Работа в фотошопе со слоями

В этом Photoshop уроке я расскажу, что такое слои, для чего они применяются, и как с ними работать. Если вы только начинаете обучаться работе с Photoshop, то этот урок обязателен к прочтению для вас.

Photoshop слои: базовые понятия

Каждый слой в Photoshop можно представить как прозрачный лист, у которого есть определённые свойства и параметры, и на котором может находиться изображение или его фрагмент. Несколько слоёв образуют своеобразную последовательность, которую можно представить в виде стопки:

Слои в стопке могут иметь разную непрозрачность и разные режимы смешивания. Те области, которые не содержат изображения или имеют непрозрачность ниже, чем 100%, позволяют видеть то, что находится на слоях ниже.

Photoshop позволяет менять порядок расположения слоёв относительно друг друга.

Всё это даёт впечатляющие возможности для работы с изображениями. Поэтому работа со слоями – один из фундаментальных принципов работы в Photoshop.

Слой в Photoshop не обязательно должен содержать какое-либо изображение, существуют так называемые корректирующие слои (если вы читали и смотрели уроки на нашем сайте, то вероятно уже не раз с ними сталкивались). Корректирующие слои содержат настройки цвета и тона, которые автоматически применяются ко всем слоям, расположенным ниже корректирующего.

Photoshop слои: работа со слоями

Вся работа со слоями в Photoshop производится в панели слоёв:

Изменения будут происходить только на том слое, который в данный момент активен (на рисунке это слой “Image”). Таким образом, Photoshop позволяет работать c одним изображением или его частью, не затрагивая другие посредством слоёв.

Скрытые слои

Можно скрывать содержимое одного или нескольких слоёв, просто кликнув по иконке глаза рядом со слоем. На изображении ниже слой drops скрыт. Если сохранить документ Photoshop в конечное изображение (например, в формате.jpg), то содержимое скрытого слоя так и останется невидимым.

Создание нового слоя

Для того, чтобы создать новый слой, нужно кликнуть по иконке со стрелкой вниз, и выбрать New Layer (или воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N, что, несомненно, удобнее)

Количество слоёв, которые можно добавить, ограничено только ресурсами компьютера.

Копирование и удаление слоя

Для того, чтобы скопировать слой, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Layer

Аналогично создают и группы слоёв, только выбрать в меню нужно пункт New Group.

Удаление слоя производится соответственно пунктом меню Delete Layer.

Закрепление слоя

Слой можно закрепить, нажав на иконку замка в панели слоёв. Есть несколько видов закрепления:

— полное закрепление (как раз иконка замка, требуется, когда вы закончили работу со слоем и вам нужно защитить его от любых изменений)

(иконка стрелок, расходящихся в 4 стороны)

(иконка кисти)

— закрепить изменение прозрачности слоя (иконка с полупрозрачным квадратом).

Переименование слоя

Переименовать слой можно дважды кликнув по его названию .

Преобразование слоя из фона

По умолчанию в любом документе есть слой Background (фон). Этот слой нельзя перемещать, а также к нему нельзя применять стили. Для того, чтобы вывести слой из фона применяется пункт меню (правой кнопкой мыши на слое) Layer from Background.

Для того, чтобы изменить прозрачность слоя, отредактируйте параметр Opacity (непрозрачность) в панели слоёв. Чем меньше непрозрачность, тем выше прозрачность =))

Photoshop слои: группы слоёв

Слои можно объединять в группы:

Это позволяет упорядочить слои и применять сразу к нескольким слоям одни и те же параметры или маски, просто назначив их всей группе.

Photoshop слои: растеризация слоёв

Photoshop слои: склеивание и объединение

Склейка слоёв нужна для уменьшения размера изображения, или оптимизации пространства в панели слоёв (чтобы не было огромной “свалки слоёв”).

Сочетание клавиш Ctrl + E приклеивает нижний слой к текущему. Тоже самое сочетание клавиш, при выбранных двух или более слоях, склеивает их.

Также можно склеить все слои нажав на любом слое правой кнопкой мыши и выбрав пункт Flatten Image.

Photoshop слои: режим наложения

Очень важный параметр. Он определяет режим наложения пикселей текущего слоя на пиксели слоя снизу, благодаря чему становится возможным получение бесчисленного множества различных эффектов.

Эксперименты с этим параметром вы можете увидеть практически в каждом уроке Photoshop на нашем сайте.

Photoshop слои: стили слоя

Photoshop позволяет применять к каждому слою так называемые стили – эффекты, изменяющие вид содержимого слоёв. Стили слоя включают такие эффекты как тень, обводка, заливка градиентом и другие. К каждому слою можно применить более одного эффекта.

В панели слоёв стили отображаются вот в таком виде:

Все стили слоя поддерживают режимы наложения, что даёт ещё большую гибкость в работе с изображениями.

Чтобы перейти в стиль, дважды кликните по слою левой кнопкой мыши (или зайдите через меню Layer -> Layer Style -> Blending Options).

Давайте проведем краткий обзор стилей слоя и выясним, какой стиль за что отвечает.

— Drop Shadow (Тень). Как можно догадаться из названия, этот стиль отвечает за отбрасывание слоем тени. Здесь можно настроить дистанцию отбрасывания тени (Distance), распространение (Spread), размер (Size), а также цвет и прозрачность.

Параметр Angle задаёт угол, под которым будет падать тень.

— Inner Shadow (Внутренняя тень). Добавляет тень, отбрасываемую внутрь слоя. Позволяет придать изображению эффект “вдавленности”. Настройки идентичны стилю Drop Shadow.

— Outer Glow (Внешнее свечение). Создаёт светящийся ареол вокруг слоя. Можно задать цвет, прозрачность, уровень зашумления (Noise), распространение и размер.

— Inner Glow (Внутреннее свечение). Тоже самое, что и внешнее, только для внутренних границ слоя. Настройки те же самые, добавлен только параметр Source (Источник), позволяющий задать, из центра (Center) или с ребра (Edge) будет исходить свечение.

— Bevel and Emboss (Тиснение и скос). Позволяет установить для слоя подсвечивание или затенение. С помощью этого стиля удобно делать красивые рамки для слоя (однако применение этим не исчерпывается).

Имеет следующие параметры:

Стиль (Style). Может принимать значения Внутренний скос (Inner Bevel), Внешний скос (Outer Bevel), Тиснение (Emboss), Тиснение подушкой (Pillow emboss), Тиснение обводкой (Stroke emboss).

Техника (Technique). Бывает Сглаживание (Smooth), твёрдое долото (Chiesel Hard) и мягкое долото (Chiesel Soft).

Глубина (Depth).

Направление (Direction): Вверх (Up) или вниз (down).

Size (размер); Мягкость (Soften); Параметры затенения (Shading)

Также можно настроить форму контура (вкладка Contour) и текстуру (вкладка Texture).

— Глянец (Satin). Добавляет к слою глянцевый эффект. Имеет уже знакомые нам параметры.

— Заливка цветом, градиентом, узором/текстурой (Color, Gradient, Pattern Overlay). Важный параметр, который даёт возможность покрасить слой цветом, наложить градиент или текстуру.

— Обводка (Stroke). Создаёт обводку вокруг слоя. Позволяет использовать в качестве обводки градиент или текстуру.

Photoshop слои: маски

Маска применяется для скрытия областей слоя. Работа с масками широко применяется в создании коллажей.

Редактирование маски производится с помощью инструментов выделения и рисования. Маска по умолчанию имеет белый цвет, который обозначает 100% непрозрачность, при нанесении чёрного цвета (полностью прозрачная область) и оттенков серого (чем темнее, тем прозрачнее) регулируется прозрачность изображения.

Маска отображается как миниатюра справа от основной миниатюры слоя:

Создать маску можно в меню Layer -> Layer Mask -> Reveal All или From Transparency. А также с помощью иконки в панели слоёв:

В совокупности режимы наложения, стили и маски слоя представляют собой мощнейший инструмент работы с растровым изображением, потенциал которого мы будет раскрывать в уроках Photoshop на нашем сайте.

На сегодня всё, я рассказал об основных моментах работы со слоями в Photoshop , надеюсь, этот Photoshop урок оказался вам полезен. Параметры режимов наложения, стилей и масок слоя заслуживают отдельного разговора, поэтому будут подробнее рассмотрены в следующих уроках. А сейчас я прощаюсь с вами, не забывайте оставлять комментарии и нажимать на кнопки внизу страницы. Желаю успехов, и до новых встреч на страницах нашего сайта.

Продолжаем знакомство с возможностями графического редактора GIMP. В были рассмотрены основные операции по работе с изображениями - яркость, контраст, уровни, цветовой баланс, добавление надписей. В этой статье мы попробуем разобраться со слоями.

Чтобы представить себе, что такое слой , стоит вспомнить глубокое детство, когда на уроках труда в 1 классе мы делали аппликации из цветной бумаги - на картонку выкладывались вырезанные фигурки, формировалась картинка, а потом все эти фигурки приклеивались клеем к картонке. Этот же принцип лежит в основе работы со слоями в GIMP. Картонка - это фон, а фигурки - это слои. Пока картинка не "склеена", слои можно как угодно передвигать, растягивать, поворачивать независимо друг от друга. Но при сохренении изображеия в формате JPEG все слои намертво "приклеиваются" к фону и если их оторвать от фона, на этом месте останется "дырка".

Слои могут быть как сплошными, так и полупрозрачными. Их можно легко перегруппировывать друг относительно друга. Их можно трансформировать - изменять размеры и форму (например в виде перспективы). Словом, ни один фотомонтаж не обходится без использования слоев.

Давайте посмотрим "на одном квадратном миллиметре", как в GIMP вырезать фрагмент из одной фотографии и вклеить его в другую.

Предположим, нам нужно изображение 1 вставить в рамку, изображенную на изображении 2 с учетом перспективы.

Для выполнения этого немудреного задания нужно выполнить следующие шаги.

Таким образом, мы освоили базовые функции GIMP для работы со слоями - создание, перемещение и трансформация, изменение прозрачности и режима смешивания.

Книги о фотографии

Дорогие друзья! Если вам интересны статьи на моем сайте, я думаю, мои книги вас заинтересуют еще больше. Почему?

Главная причина – в них собрана, переработана, систематизирована и разложена по полочкам та огромная куча информации, которая есть на данном сайте и вообще в сети Интернет.

Наиболее популярная книга – «О фотографии простым языком». Это учебник по фотографии «с человеческим лицом» – без лишней никому не нужной теории и заумности, в котором с первой до последней страницы все просто и понятно даже новичку.

Я в свое время был преподавателем фотошколы и прекрасно представляю, с какими запросами приходят учиться большинство слушателей: разобраться с функциями фотоаппарата, научиться правильно компоновать кадр и делать технически грамотные фотоснимки. Вся эта информация представлена в моей книге в простой и занимательной форме.

Книга платная, но стоит она символическую сумму, сравнимую со стоимостью чашки кофе и пироженого в кафе. Подробнее с описанием этой и других моик книг можно в разделе «Книги о фотографии».

Давайте поговорим о таком важном понятии в фотошопе, как слои. Что такое слои в фотошопе , для чего они нужны и как с ними работать? Давайте будем разбираться.

Данная тема настолько обширна, что для удобства я разбила её на две части. В данной части мы рассмотрим само понятие «Слои», панель/палитру «Слои» и виды слоёв, а во второй — действия, которые можно совершать со слоями, и расширения, поддерживающие слои.

Слои (Layers) – это основополагающее понятие, без которого невозможно представить себе работу в программе фотошоп. Их можно представить себе в виде стопки пленок с разной степенью прозрачности, на каждой из которых находится своя часть изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области вышележащих слоев видны изображения, находящиеся на нижележащих слоях. А все вместе они образуют тот документ, который мы с Вами видим на мониторе.

Такая разбивка по слоям очень облегчает жизнь при корректировке отдельных частей документа, если необходимо что-то передвинуть, изменить размер, применить какой –либо эффект и т. д. всё остальное изображение при этом может оставаться без изменений.

Панель/Палитра «Слои» (Layers)

Работать со слоями удобно на одноимённой панели/палитре «Слои» (Layers), вызвать которую при её отсутствии можно при помощи клавиши F7 или Главное меню → Окно (Window) → Слои (Layers). Выглядит она так:

Более подробно мы её рассмотрим в отдельном уроке, а сейчас «пробежим» по самому необходимому.

В центральной области панели (цифра 2) находится список слоёв, глядя на который, Вы видите изображение в «поперечном сечении». Здесь строгая иерархия: сверху списка расположены самые верхние слои, снизу – нижние. Серым цветом выделен активный на данный момент слой. Значок «глаза» с левой стороны указывает на видимость слоя. Сейчас все слои видимы.

В верхней области панели (цифра 1) находятся:

  1. Область фильтрации (появилась в версии Photoshop CS6), позволяющая отбирать слои по различным критериям: вид, имя, эффект, режим и т. д.
  2. Режим наложения – это способ взаимодействия нижележащих слоёв с текущим слоем. В разных режимах характер взаимодействия различен. В режиме «Обычный» (Normal) взаимодействия не происходит.
  3. «Непрозрачность» (Opacity) слоя и «Заливка» (Fill) – регулирует степень одноименных параметров.
  4. Блокировка и защита слоёв (закрепить: (Lock)) – защищает слои от нежелательных изменений.

В нижней области панели (цифра 3) находятся кнопки управления слоями: связать слои, добавить стиль и маску слоя, создать новый слой заливки или коррекции, создать группу слоёв, создать и удалить слой.

Виды слоёв

  1. Слои-изображения

    Данные слои состоят из пикселов. Это наиболее часто встречающийся слой. К слоям такого типа относится и фоновый слой (Background), который появляется при первом открытии изображения. Хотя это растровый слой, но он имеет ряд ограничений и является частично заблокированным и всегда находится в самом низу панели/палитры «Слоёв» (ниже него слоёв быть не может). Более подробно я его уже описывала во вставке к одному из уроков .

  2. Корректирующие слои

    Вторым по частоте использования является именно этот вид слоёв. Он не имеет пикселов (в нём нельзя рисовать), а лишь инструкции по корректировки одного или нескольких нижележащих слоёв, но является чрезвычайно полезным при обработке изображений. Имеются множество видов коррекции, например, преобразования изображения в черно-белое. При этом слой, подвергающийся обработке, остаётся неизменным. Корректирующий слой всегда можно отключить (или удалить), чтобы вернуть исходный вид нижележащих слоёв.

    Способы создания:


  3. Слои заливки

    Предназначены для заливки сплошным цветом, градиентом или узором. В отличие от корректирующих слоёв, они не влияют на слои, расположенные под ним, а взаимодействуют с ними с помощью масок слоёв и режимов наложения. Также можно регулировать уровень непрозрачности и заливки.

    Способы создания:


  4. Слой смарт-объекта

    Смарт-объект по своей сути контейнер, куда можно поместить пиксельные или векторные изображения, Raw-файлы, другие слои или целые документы фотошопа. В дальнейшем при работе с данными слоями изменения коснутся только контейнера, оставив содержимое без изменений.

    В то же время есть ряд ограничений при работе со смарт-объектами, так, в частности, нельзя вносить изменения в данные пикселов, т. е. нельзя рисовать, выполнять ретуширование и т. д. Предварительно смарт-объект необходимо растрировать.

    Способы создания:


  5. Текстовые слои

    Текст в фотошопе векторный, т. е. он не состоит из пикселов (если его специально не растрировать) и редактируется специальными текстовыми инструментами, которые сильно напоминают вордовские. Если какой-то параметр всё же непонятен, то можно навести на него курсор и подождать, пока появится подсказка.

    Название слою даётся автоматически исходя из вводимого текста.

  6. Слои-фигуры

    Это тоже векторные слои, которые создаются автоматически при использовании инструмента «Фигуры» (Shapes).

    Рядом с названием инструмента, если Вы обратили внимание, стоит буква U. Это значит, что, нажав U, мы переходим в нужную нам ячейку. А сочетание клавиш Shift+ U перебирает все инструменты, отмеченные U. Использование горячих клавиш значительно повышает производительность!

    Или инструмента «Перо» (Pen Tool) с выбранным значением «Фигура» на панели параметров.

    У таких фигур можно менять цвет, размер, ширину обводки и др. параметры без потери качества.

    По умолчанию каждая новая фигура автоматически создаётся на новом слое. Если нужно создать несколько фигур на одном слое, то нужно выбрать соответствующее значение на панели параметров.

  7. Слои 3D

    В фотошопе можно работать также и с 3D-графикой. Преобразовывать текст в 3D, создавать или импортировать ранее подготовленные 3D-файлы. 3D-модели можно вращать, разукрашивать, визуализировать. Данная тема является одной из наиболее продвинутых и сложных в фотошопе, поэтому мы её пока касаться не будем.

  8. Слои видеозаписей

    Хотя данный блог посвящён обработке изображений, стоит упомянуть еще об одном виде слоёв – это слои видеозаписей. В фотошопе есть ряд возможностей для видеомонтажа. Видеозаписи, открываемые в фотошопе, автоматически становятся слоями видеозаписей, с которыми можно проделывать все те же действия, что и с обычными слоями.

Заключение

В данном уроке мы рассмотрели что такое слой в фотошопе , азы работы с панелью/палитрой «Слои» (Layers), а также «пробежались» по видам слоёв. В следующем уроке мы рассмотрим основные действия со слоями и типы файлов, поддерживающие их.

До встречи на страницах следующих уроков!

С уважением, Марина Рубль.

Работа со слоями в Adobe Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

Слои — это, пожалуй, самое необходимое средство работы с изображениями в Photoshop, которое дает возможность разбить изображение на части и работать с каждой из них независимо от остальных. Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, наложенной на изображение. Причем прозрачность пленки абсолютна: никакое количество слоев не исказит изображение, расположенное на самом нижнем из них. В данной статье рассмотрим способы разбиения изображения на слои, а также ознакомимся с видами слоев и особенностями их применения.

Создание слоя

Для работы со слоями изображения используется палитра Слои (Layers). Чтобы создать пустой слой, следует щелкнуть по кнопке чистого листа. В этом случае слой будет создан над исходным. Если выполнить щелчок по этой же кнопке с нажатой клавишей Ctrl, слой создастся под исходным слоем (рис. 1).

Копирование изображений на слои

Для того чтобы поместить изображение на слой другого изображения, можно воспользоваться несколькими способами.

С помощью инструмента Перемещение

Предварительно требуется расположить вкладки обоих документов рядом друг с другом, выбрав режим Расположить все вертикально (Tile All Vertically) или Расположить все в сетке (Tile All in Grid). Обе команды находятся в меню Окно (Window) -> Упорядочить (Arrange). А потом инструментом Перемещение (Move) перетащить изображение из одного окна в другое. Для перемещения фрагмента его следует предварительно выделить (рис. 2).

В результате этих действий в палитре Слои (Layers) автоматически добавится новый слой, на котором будет находиться копируемый фрагмент.

Вставка через буфер обмена

Для создания слоя можно использовать буфер обмена, в который помещается изображение или его часть путем выполнения команды Редактирование (Edit) -> Скопировать (Copy) или комбинацией клавиш Ctrl+C (в Mac OS — Command+C). А вот для вставки фрагмента из буфера обмена используется целый набор команд, в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Команда Вставить

Эта команда возвращает из буфера обмена изображение на новый слой документа, автоматически выравнивая его по центру холста. Команда находится в меню Редактирование (Edit) и имеет клавиатурный эквивалент Ctrl+V (в Mac OS — Command+V).

Команды специальной вставки

Для специальной вставки используются три команды, расположенные в меню Редактирование (Edit) -> Специальная вставка (Paste Special).

Команда Вставить вместо (Paste in Place) позволяет выполнить вставку в ту относительную область изоб-ражения, из которой она была скопирована. Иными словами, если в оригинальном документе фрагмент изображения находится в левом углу, то при вставке он будет помещен в тот же угол целевого документа.

Так, на рис. 3а изображение мыши Magic Mouse находится в нижнем левом углу документа. Если его выделить, скопировать в буфер обмена, а потом открыть другой документ и произвести вставку с помощью команды Вставить вместо (Paste in Place), то изображение будет помещено в нижний левый угол открытого документа. На рис. 3б представлен результат вставки. В палитре Слои (Layers) автоматически добавился новый слой с изображением мыши (рис. 3в ).

Команда Вставить в (Paste into) позволяет вставить содержимое буфера обмена в выделенную область на изображении. Так, на рис. 4а приведено изображение воды, скопированной в буфер обмена. А на рис. 4б это изображение вставлено в выделенную область части стакана.

Обратите внимание на появившуюся маску в строке слоя с изображением воды, которая автоматически создана для сокрытия частей, выходящих за рамки выделения, — они обозначены черным цветом (рис. 4в ). Это слой-маска, он позволяет сохранить всё изображение на слое, не удаляя скрытых частей.

Команда Вставить за пределами (Paste Outside) вставляет изображение из буфера вокруг выделенной области, отсекая все, что в нее попадает. Поэтому, чтобы получить коллаж, представленный на рис. 5, необходимо предварительно выделить изображение статуи, после чего вставить фотографию пейзажа из буфера обмена, используя команду Вставить за пределами (Paste Outside).

Рис. 5. Результат команды Вставить за пределами, примененной к выделенной области статуи

Использование команд Вырезать на новый слой и Скопировать на новый слой

Эти команды используются для размещения фрагмента изображения на новом слое. Необходимо выделить фрагмент, а затем внутри выделения произвести щелчок правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду Скопировать на новый слой (Layer via Copy) или Вырезать на новый слой (Layer via Cut) — в зависимости от того, хотите вы оставлять исходный фрагмент на оригинальном слое или нет. На рис. 6а показан выбор команды Скопировать на новый слой (Layer via Copy), а рис. 6б демонстрирует результат выполнения этой команды. В результате ее выполнения как будто бы ничего не происходит, если не обращать внимания на палитру Слои (Layers). Но палитра отчетливо показывает нам, что выбранный объект помещается на новый прозрачный слой, который располагается на верхнем уровне, а исходный фоновый слой остается без изменений.

Замечание

Обе команды будут содержаться в перечне контекстного меню только в том случае, если активным является один из инструментов выделения!

Обе команды имеют клавиатурные эквиваленты. Для копирования используется комбинация клавиш Ctrl+J (в Mac OS — Command+J), а для вырезания — Shift+Ctrl+J (в Mac OS — Shift+Command+J).

Использование команды Поместить

Команда Поместить (Place) находится в меню Файл (File) и предназначена для внедрения на слой векторных изображений, например логотипов, схем, диаграмм и т.п., которые были созданы в векторном графическом редакторе. Данная команда позволяет сохранить векторную природу изоб-ражения, к которому можно применять команды трансформации, не понижая его качества. Такие объекты называются смарт-объектами, работа с ними была рассмотрена в КомпьюАрт № 6’2012.

Слой, на который помещается смарт-объект, обозначается значком (рис. 7), который вам подсказывает, что вы работаете с векторным объектом.

Быстрое размещение нескольких изображений в одном документе

В случае если требуется собрать несколько фотографий в одном документе, можно воспользоваться командой Файл (File) -> Сценарии (Scripts) ->→ Загрузить файлы в стек (Load Files into Stack). В результате появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать файлы изображений, предварительно нажав кнопку Обзор (Browse). Тогда изоб-ражения всех выбранных файлов будут размещены на отдельных слоях нового документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой-маской. Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами. Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой-маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Как только вы создадите слой-маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой-нибудь слой (рис. 11).

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно-белого круга на палитре Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Заливочные

Чтобы наложить на объект цвет, градиент или узор, можно использовать три слоевых эффекта: Наложение цвета (Color Overlay), Наложение градиента (Gradient Overlay) или Наложение узора (Pattern Overlay). Для этих целей также можно выделить перекрашиваемый объект, создать новый слой, закрасить область выделения однородным цветом, градиентом или узором, а затем определить наиболее подходящий для данного случая режим наложения.

Но можно поступить иначе: для перекраски объекта создать слой-заливку. Как и корректирующий, этот слой создается с прозрачной маской, редактируя которую можно защитить от воздействия заливочного слоя перекрашиваемый объект (рис. 15).

Рис. 15. Пример использования заливочных слоев для перекраски объекта и нанесения текстуры. Слева — исходное изображение

Для создания заливочного слоя необходимо выделить слой с перекрашиваемым объектом, а затем выполнить щелчок по кнопке . Для слоя-заливки применяются три первых пункта раскрывающегося списка.

Текстовые

Для добавления в изображение надписи используются четыре инструмента: Горизонтальный текст (Horizontal Type), Вертикальный текст (Vertical Type), Горизонтальный текст-маска (Horizontal Type Mask) и Вертикальный текст-маска (Vertical Type Mask). Но обойтись можно одним инструментом Горизонтальный текст (Horizontal Type), потому что из горизонтального текста легко можно получить вертикальный, просто нажав кнопку на панели свойств инструмента. А из надписи можно мгновенно перейти к выделению, щелкнув по миниатюре текстового слоя с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — Command).

После ввода текста необходимо подтвердить ввод, что можно сделать несколькими способами:

Для редактирования текстового слоя необходимо выбрать инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) и просто щелкнуть мышью внутри надписи. Текстовый слой автоматически активизируется, а внутри надписи появится курсор ввода (рис. 16а ). Войти в режим редактирования можно иначе. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers). В этом случае текст выделится, как в текстовом редакторе (рис. 16б ).

Рис. 16. Примеры входа в режим редактирования текста: а — выполнен щелчок по надписи в окне документа при активном инструменте Горизонтальный текст; б — выполнен двойной щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои

Внимание!

Двойной щелчок необходимо сделать именно по миниатюре текстового слоя. Иначе вы откроете окно стилей или войдете в режим переименования.

Помимо короткого текста Photoshop позволяет работать с блочным текстом, состоящим из нескольких абзацев. Кроме того, текст можно вводить внутрь замкнутой векторной фигуры или контура (рис. 17).

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS6. Самое необходимое» Софьи Скрылиной: http://www.bhv.ru/books/book.php?id=190413.

Скорость выполнения обработки фотографии в Фотошопе зависит от умения работать со слоями, ведь базовой темой утилиты считаются именно они. Поэтому, чем быстрее вы работать со слоями в Фотошопе, тем лучше начнете разбираться в программе, и работа с фотографией покажется легкой.

Основа сетки пикселей и есть слой. Нельзя ничего сделать ни в жизни, ни в программах, если элементы проектирования находятся на одном слою. Да такое вообще возможно? Работа с плоскостью, а не с объемной картинкой?

Видеть объекты мы можем, а вот передвигать их, или же изменять – нет. Слои в этом деле нас выручают. Создается 3D изображение, здесь каждый элемент находится на своем месте, и мы без проблем можем работать с любым предметом на фотографии.

Возьмем простой пример: Мастер постоянно создает определенную деталь, у нее есть уже привычный размер, элементы. Вдруг заказчик просит совсем незначительно ее уменьшить. Мастеру придется переделывать все с самого начала.

По такому принципу редактируют изображения пользователи всем известной программы «Пэинт». А все почему? Тут есть только 1 рабочий слой и если попробовать добавить новый объект, то он просто заполнит весь рисунок и скроет то, что находится за ним.

Слой в Фотошопе – это невидимая поверхность, на которой можно разместить любой объект. Таким образом создается объемная картинка: есть предметы на заднем и переднем фоне, в середине.

Слой и рабочая область в Фотошопе

У слоя нет ограничений в области. При создании нового файла можно определить размеры 1000 на 1000 пикселей, но это абсолютно не значит, что слои будут занимать все 1000 пикселей.

Слой – это бесконечность, которую можно растягивать сколько угодно, в любые стороны. Не бойтесь того, что не хватит места. Места будет предостаточно (если конечно ваш компьютер изначально не был забит мусором и ненужными файлами).

Панель слоев в Фотошопе

В Фотошопе есть инструменты, управляющие слоями. Для того чтобы найти панель слоев зайдите в меню «Окно» , затем выберите «Слои» . Поставьте на удобное вам место, она будет всегда под рукой. Панель необходимо изучить, этим вы сэкономите время и увеличите качество выполняемой работы.

Итак, панель:

В ее центральной части заметны вкладки – это и есть слои. Их можно перемешивать, сдвигать как вам удобно. При наведении курсора на слой, можно заметить его характеристику по знакам (блокировка слоя, его видимость).

Когда вы открываете фотографию, то у вас есть один слой, причем частично заблокированный, его называют Фоном. Кстати, очень часто у людей возникают трудности в определении обычного слоя и фона, они просто не умеют их различать. Поэтому давайте рассмотрим эти два вида слоя.

Фоновый и обычный слой

При открытии фотографии в Фотошопе имеется один слой – фон. Фоновый слой это один из видов обычного, только со своими особенными свойствами.

Изначально фоновый слой располагается в самом низу списка, как только добавляется новый – фоновый опускается ниже. Как уже было сказано выше – фоновый всегда частично заблокирован, с ним можно проводить практически любые действия: применять пластику, заливку; менять оттенки, рисовать на нем кистью, настраивать резкость, делать предмет размытым, выполнять кадрирование и многое другое.

Столько действий можно выполнять, что если все перечислять – можно запутаться, поэтому проще определить то, что делать с фоновым слоем нельзя.

Перечислим:

Частично непрозрачным слой не станет, полупрозрачным тоже.

Режим наложения применить нельзя, удалить так же невозможно, так как с самого начала он заблокирован.

Режим наложения применяется только для верхних слоев, а фоновый – самый нижний, следовательно, к нему не применишь наложения.

Даже если выделить объект и удалить графику, слой частично непрозрачным не сделается, таким образом можно лишь покрыть весь объект краской, не более того, опять же вспомним известный «Пэинт», в котором все делается именно так.

В интернете пестрят запросы наподобие: «как сделать фон полупрозрачным», «как сделать задний фон другого цвета», заметно, что люди совершенно не разбираются в разновидностях слоев, не знают как избавиться от ненужной части на фотографии.

Фоновый слой – очень старая настройка в программе Фотошоп, от него с легкостью можно избавиться. Для этого необходимо открыть вкладку «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Слой из заднего плана» (при условии, что вы работаете в 6 версии Фотошопа, старые версии могут незначительно отличаться во вкладках).

Таким же образом можно обычный слой сделать фоновым: Вкладка «Слои» , выбрать «Новый» , затем «Задний план из слоя» .

Чтобы сэкономить время и не искать нужные вкладки, двойным кликом щелкните на панель слоев. Кликните чуть ниже или левее названия слоя. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

Виды слоев в Фотошопе

Слоев в Фотошопе очень много. Рассмотрим основные их виды:

Обычный слой - это слой, без каких – либо дополнительных возможностей, самый обычный. Он может быть как фотографией, так и элементом рисунка.

3D слой - нововведение Фотошопа, с помощью него можно двухмерную графику добавлять в трехмерную. Работа с ним довольна сложна, даже считается одной из самых запутанных.

Слой цветовой коррекции - своеобразный слой. Можно даже сказать, что это есть фильтр, которым можно изменять цвета. Кстати, цветокорректирующие слои имеют большую разновидность.

Слой заливка - с помощью него можно закрашивать или заливать задний фон абсолютно любым цветом, или даже текстурой. Важно отметить, что такие слои удобны в плане настроек (имеется специальная панель, с ее помощью вносятся поправки и изменения).

Слой с текстом - в программе буквенная часть расположена на разных слоях. Они так и называются – Текстовой слой. В основном, если человек понимает и может разобраться с текстом в утилите, то он без проблем работает в таких слоях.

И наконец, смарт – слой самый новый, из последней версии. Проще говоря, он представляет собой обычный слой, только под защитой. Знаете, в чем суть защиты?

Наш слой помещается в специальный контейнер, он не дает изменять графические изображения. Смарт — слой – есть тот самый «контейнер». Можете заметить на миниатюре маленькую иконку – знак того, что произведена защитная функция.

Для чего мы блокируем графику?

Смарт — слой на самом деле не блокирует графику в прямом смысле этого слова. Графика лежит в контейнере смарт слоя, с ней можно проводить любые действия. К тому же есть возможности применять любые эффекты, при этом графика не становится хуже, а остается в том же качестве.

Панель слоев

Ранее панель слоев называлась палитрой слоев. Это самая важная часть программы, без нее она потеряет смысл. В старых версиях нужно было еще найти панель и открыть ее, а теперь, на данный момент эта панель открывается автоматически, после загрузки программы.

На самом деле, панель очень проста в «управлении». Для легкости делим ее на 3 части: верхняя, нижняя, средняя. Верхняя – режимы видимости, средняя – все слои, нижняя – настройки.

В верхней части панели вы можете выбрать Режим наложения, с помощью него можно создать какой – либо эффект для изображения.

Можно установить Непрозрачность любого слоя. Если непрозрачность уменьшить до 0%, слой будет невидимым. Стоит вернуть непрозрачность до 100%, как вы увидите весь слой.

В нижней части панели заметен значок «fx» , с помощью которого применяются различные стили и наложение.

Чтобы добавить слой – маску, нужно кликнуть по значку прямоугольника, внутри которого расположен круг.

Для создания корректирующего слоя щелкните на круг рядом.

Квадрат с загнутым углом создает новый прозрачный слой.

Удалить слой можно с помощью значка «Корзина» .

Как продублировать слой

Для того чтобы дублировать слой в Фотошопе, кликните строку выбранного слоя правой кнопкой мыши, увидите выкидное меню – выберете «Создать дубликат слоя» .

Так же можно продублировать комбинацией клавиш, зажмите Ctrl и J , мгновенно создается новый слой – дубликат, значения при этом будут по умолчанию.

Если к слою не применены эффекты, дублировать его можно еще так: зажмите Ctrl и A , затем Ctrl и C , вставьте, используя операцию Ctrl и V .

Однако самый быстрый способ – это зажать Alt и перетащить слой выше.

Таким образом можно дублировать все, например: эффекты или маску.

Как сделать прозрачный слой

Многим интересно, как любой элемент можно сделать прозрачным. Такие настройки есть в панели слоев, в верхней части. Заливка и Непрозрачность без проблем делают слой прозрачным.

Чем отличается заливка от непрозрачности?

Заливка способна убрать лишь видимость заливочного содержания слоя.

Непрозрачность убирает видимость всего слоя полностью.

Заливку необходимо использовать тогда, когда пользователь хочет уменьшить видимость слоя. Во всех других случаях нужна непрозрачность (например, если необходимо оставить видимыми эффекты слоя).

Интересен один факт: Если обе настройки сделать по 50%, слой должен исчезнуть, так как заливка и непрозрачность убрали половину видимости, но как бы мы не думали, настройки работают по – другому.
Убираем 50% от заливки (50% всей видимости). Непрозрачность убирает еще 50% уже от убранных заливкой 50%. Пятьдесят процентов от 50 равно 25. Отсюда вывод, что если убрать 50% заливки и 50% непрозрачности, в совокупности выйдет 75%.

Режимы наложения слоя

Одно из основных понятий в программе – режим наложения. Как мы уже знаем, изображение может состоять из слоев разного уровня прозрачности, каждый из которых по умолчанию имеет «нормальный» режим.

Если использовать для слоя наложения, отличающийся чем – либо от нормального, он начнет взаимодействовать с нижними слоями, позволяя изменять изображение или создавать эффекты. Режимы наложения просто созданы для ретуши и рисования.

Основные взаимодействия слоев: растворение, замена темным, умножение, выжигание цвета, осветление и многое другое.

Режимы блокировки слоя

Бывают такие случаи, когда новичок ничего не может сделать со слоем, он не реагирует ни на что: отказывает в перемещении, не поддается действиям. В таком случае понятно, что слой находится под блокировкой.

Режимы блокировки находятся в панели слоев, в верхней ее части. Можно провести 4 действия: сохранить прозрачность пикселов, сохранить цвета пикселов, закрепить положение и сохранить все .

Блокировка прозрачности пикселов – тут все понятно, этот режим блокирует все действия с невидимыми пикселями. Проще говоря, со слоем можно делать многое, например: видоизменять, перемещать или удалять.

А вот менять информацию о невидимости изменить невозможно, так как на пикселях стоит блокировка.
Редактировать возможно только те участки, на которых есть рисунок.

Блокировка пикселей изображения – логично предположить, что все пиксели фотографии (видимые и невидимые) заблокированы. Подвинуть слой, изменить его масштаб, отразить по горизонтали и другие действия можно выполнять с этой командой, а менять содержание графики кистями, штампами, градиентами и прочими инструментами – нельзя.

Блокировка позиции слоя. Если применить данную функцию, то слой никуда перемещать нельзя, все остальное разрешено. Удобно для тех пользователей, которые искали необходимое место слоя, а потом случайно сдвинули его.

Заблокировать все – полная блокировка слоя. Менять графику, перемещать нельзя. Эту функцию можно легко найти: значок выглядит как обычный замочек. Вы можете легко определить, какой слой заблокирован, а какой нет.

Как связать слои

Во время работы в программе может накопиться очень большое количество слоев. К некоторым применены настройки и эффекты, для упрощения нужно объединить связать, чтобы не было лишнего, в котором легко запутаться. В таком случае находим в нижней части панели элемент, похожий на цепочку, выделяем слои (кликните левой кнопкой мыши по одному из слоев, зажимая клавишу Ctrl , выбирайте остальные).

Другой способ: Найдите вкладку «Слои» , выберите «Связать слои» .

Для развязки необходимо нажать на один из слоев правой кнопкой мыши и выбрать соответствующий пункт.

Как создать слой в Фотошопе

Самое простое, что можно сделать в программе – создать новый слой одним кликом. В нижней части панели слоев найдите иконку чистого листа, нажав на нее мгновенно создается новый слой.

Есть еще команда, которая в этом плане медленнее. Вкладка «Слои» , следом «Новый слой» , «Слой». Или же просто нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N .

В диалоговом окне можно задать нужные вам настройки перед тем как слой будет создан. Например, вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны, ничто вам не мешает сделать все это потом.

В выпадающем окне «Цвет» можно задать цвет отображения слоя. Это удобно, если пользователь создает сайт и необходимо визуально разделить слои по цвету.

Пожалуй, в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка.

Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном режиме наложения.

Для чего это необходимо? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например, вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект «Фон» , затем «Размытие» , и режим наложения. Получится эффект дождя. Можно ограничиться эффектом «Шум» , применить режим наложения.

Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.

И ещё небольшой совет. Нравится создавать слои через панель слоев? В этом случае вы пропускайте диалоговое окно, так как слой создается сразу на лету. Но в некоторых ситуациях диалоговое окно все же нужно и чтобы его вызвать, необходимо при клике по значку зажать клавишу ALT.

Как применить стиль слоя

Стиль слоя - живые эффекты, которые прикреплены непосредственно к самому слою. Их большой плюс в том, что они не применяются на постоянное время. Их можно отключить, скрыть, включить назад и, конечно, изменить настройки.

Есть два способа их применения:

1. Применить готовый предустановленный
2. Создать с нуля и применить

Первый: Откройте или создайте документ Фотошоп и дублируйте фоновый слой. Пройдите по вкладке главного меню «Окно» — «Стили» , чтобы открыть палитру стилей слоя и просто нажмите на одну из миниатюр в этой палитре. Заметите сразу, как стиль автоматически применится к слою. Белым прямоугольником, который перечеркнут полосой можно удалить стиль у слоя.

Второй: Необходимо открыть и создать документ Фотошоп, продублировать фоновый слой. В Панели слоёв кликните дважды левой клавишей мыши по слою (но не по названию!), либо нажмите на иконку fx в нижней части палитры и выберите строку «Параметры наложения» .

Как сделать цветокорректирующий слой

Цветокорректирующий слой позволяет изменять цвет остальных слоев.

Чтобы создать его необходимо:
Выбрать вкладку «Слои» , «Новый корректирующий слой» .

Как сделать заливочный слой

Слой заливки работает в точности, как корректирующий слой, единственное, заливка имеет однотонную краску. Понятно, что слой заливки можно редактировать, удалять, при этом не оказывая влияние на другие слои.

На вкладке «Слои» выберите слой, поверх которого должен появиться слой заливки. Высветится меню «Создание нового слоя заливки» , выберите «Цвет» , «Градиент» , «Узор» .

Если вдруг вы решили задать параметры при создании, кликните на «Слой» , «Новый слой заливки» , «Цвет» , «Градиент» , дальше необходимо ввести имя слоя и установить галочку «Сгруппировать с предыдущим» .

Применение маски к слою

Назначение слоя – маски заключается в том, чтобы управлять прозрачностью слоя.

Неопытные пользователи спросят: «Зачем нужна эта слой – маска, если прозрачность можно менять с помощью настройки «Непрозрачность». Все очень просто! Дело в том, что функция «Непрозрачность» способна изменять лишь прозрачность всего слоя, а «Слой — маска» может изменить любую часть слоя, которую вы выберете.

Как найти слой – маску? В нижней части панели слоев есть значок: круг в прямоугольнике. Это самый быстрый способ, стоит лишь кликнуть на иконку. Если кликнуть 1 раз, создается растровая маска. Если два, то создается векторную маску.

Клик и зажатая клавиша Alt создаст скрывающую черную маску, аналогично, второй клик + зажатая клавиша = скрывающая векторная маска.

Как сгруппировать слои

Слоев порой так много, что их нужно как — то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой.

Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели и зажмите CTRL+G . В любой векторной программе это группировка объектов в один блок. В Фотошопе эта группа создает специальную папку и складывает все слои в него.

Папку можно с легкостью создать в панели слоев. Есть специальный значок для этого: пустая папка. Кликом по ней создается папка, в которую можно перетаскивать слои (вручную).

Программа устроена грамотно, если вы решите удалить группу, проделаете действия для удаления, высветится меню с уточнением, что необходимо удалить: группу и все находящееся внутри нее или же просто группу.


Для вызова диалогового окна группы зажмите Alt и кликните по иконке группы.

Удаление слоев в Фотошопе

Обратная операция созданию новых слоев - их удаление. Если нужно убрать вспомогательные слои или же просто слой неудавшийся, воспользуйтесь функцией удаления.

Есть пять способов удаления, рассмотрим их:
Первый, самый простой: Нажать на клавиатуре клавишу удаления. Backspace или Delete .

Второй: Кликнуть мышью на значок корзины, которая находится в нижней части палитры слоев. Останется лишь подтвердить удаление.

Третий: Перетащить ненужный слой в ту же корзину.

Четвертый: Кликнуть по названию слоя правой кнопкой мыши, в меню выбрать «Удалить слой» .

Пятый: Выбрать окно «Слои» , «Удалить» , «Слои» .

Навигация слоев в Фотошопе

Иногда получается так, что количество слоев получается очень большим и пролистывать все это кажется утомительным занятием. Есть такой интересный инструмент, называется он инструментом перемещения. Для того чтобы выбрать слой, зажмите клавишу Ctrl и щелкните по объекту, который распложен на слое.

Символы и обозначения

Состояние слоя можно узнать с помощью обозначений.

Слои в Фотошопе имеют массу специфических обозначений. Обозначения свидетельствуют о состоянии слоя. Вот некоторые из тех, с которыми вы можете столкнуться.

Панель слоев имеет массу удобств. Например, имеет расширенное контекстное меню, при клике правой кнопкой мыши по любому инструменту. Вы можете кликнуть по любому объекту панели слоев правой кнопкой мышки, и получить контекстное меню, из которого можно выбрать, что можно сделать с этим элементом.

Кликая по маске вы получаете быстрые настройки маски.

Кликая по тумбу (миниатюре) иконки слоя вы получаете меню настроек тумба, размера и выравнивания.

Кликая по иконкам стиля слоя вы получаете меню стилей.

Кликая просто по слою вы получаете общее меню всевозможных опций и настроек. Продублировать, объединить и так далее.

Панель настройки слоtd

Кликнув по уголку панели слоев вы попадете в контекстное меню панели «Слои» . В целом оно не представляет никакого интереса, так как содержит те же самые команды что и главное меню слоев.

Создать новый слой, продублировать, создать группу и так далее. В настройки панели слоtd можно, однако, попасть только в этом меню.

Выберите «Параметры панели» .

В диалоговом окне панели слоя можно размер миниатюры слоя. То же самое можно сделать, просто кликнув по миниатюре правой кнопкой мышки прямо на панели слоев.

В графе «Параметры панели» можно выбрать способ отображения графики:
«Границы слоя» - будет показывать только графику.
«Весь документ» - будет показывать всю рабочую область и местонахождение графики на нем.

Если рабочая область слишком большая, небольшие элементы графики просто не будут видны. Остальные функции этого окна:

«Использовать маски по умолчанию для слоев заливки» - при создании заливочного слоя крепит по умолчанию пустую маску. Если вам это не нравится, отключите.

«Раскрывать новые эффекты» - при создании стилей слоя, или при создании живых эффектов для смарт — слоя, сразу разворачивает список эффектов во всю длину на панели слоев. Если у вас много элементов, если каждый элемент имеет около десяти стилей, и вам не нравится постоянно сворачивать списки стилей, просто отключите.

«Добавить слово копия к скопированным слоям и группам» — Когда копируете группу или слой, программа накладывает значок «копирование», при необходимости просто уберите галочку.

Как объединить слои в Фотошопе

Объединение слоев в программе — техническая операция, необходимая практически всегда. Когда слоев становится все больше и больше, проще их просто объединить в единый слой. В этом нам помогает команда «Слои — Выполнить сведение» .

После выполнения этого действия, удаляются все невидимые слои.

Для того чтобы объединить видимые примените «Слои» , «Объединить видимые» .

При этом выделяют нужные слои не надо, программа все сделает сама.

Как слить несколько конкретных слоев

В других ситуациях, вам необходимо слить вместе всего несколько слоев. В этом случае вам нужно выбрать эти слои на панели слоев и применить «Слои» , «Объединить слои» или же использовать простую комбинацию клавиш CTRL+E .

Как растрировать стили слоя

Часто новички не понимают термин «растрировать» . Это можно сказать азы программы, основные принципы создания изображения.

Растрировать изображение – значит внести какие-либо преобразования в рисунок, фотографию, которые состоят из множества фигур.

Иногда приходится растрировать стили слоя. Однако нет никакой команды для того, чтобы слить все стили в одну графику. Но всегда есть выход, как говорится. Нужно создать пустой слой, выделить его со стилями, вместе с пустым слоем, зажав при этом клавишу Shift . Теперь выберите «Слои — Объединить слои» . При слиянии пустого слоя со слоем, имеющий стили получается растровая графика, без стилей.

Как слить режимы наложения

Если вы раньше уже использовали Фотошоп, то, скорее всего, слышали о режимах наложения. Слои накладываются друг на друга, при этом взаимодействуют между собой.

Режимы наложения можно использовать для создания эффектов. Например, режим «Экран» осветляет снимок, «Умножение» затемняет фотографию.

Функция объединения слоев имеет несколько плюсов. Потому что полностью сохраняется порядок слоев в панели, уменьшается вес документа. Объединение слоев иногда необходимо перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Для объединения слоев вместе с эффектом наложения необходимо выделить оба слоя, зажать CTRL+E .

Другая ситуация, при которой вы получаете эффект наложения на сложной поверхности. Когда нужно сохранить цвета, при этом убрать режим наложения.

Автоматически этого сделать невозможно.

Нужно знать, что вид дизайна при использовании режимов наложения является результатом взаимодействия верхнего слоя с нижним. Если слои будут смещены, эффект будет изменен. Если режим наложения меняется, эффект исчезает. Чтобы не потерять слои нужно копировать нижнюю часть серого слоя и слить ее с верхним.

Как копировать слои

Копировать очень просто. Нужно выбрать 1 слой, нажать на него, при этом зажать Alt . Передвинув слой выше, появится его копия.

Еще один способ - команда копирования слоя CTRL+J или «Слои» , «Новый» , «Скопировать на новый слой» .

Так же есть команда дублирования «Слои» , «Создать дубликат слоя» .

Как управлять слоями

Пользователи в основном всегда пользуются панелью слоев. Перемещая слой, его нужно захватить мышкой и перенести его выше. Однако не обязательно делать это именно так! Программа оснащена множеством команд, среди которых есть специально предназначенные для перемещения слоев.

Не стоит постоянно обращаться в меню и искать там нужный пункт, можно использовать команды. Этим можно хорошо сэкономить время.

Основные:
«Слой», «Упорядочить», «На передний план» - переместит слой выше всех,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить вперед» - переместит выше на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить назад» - переместит ниже на 1 слой,
«Слой», «Упорядочить», «Переместить на задний план» -переместит слой так, что он окажется самым нижним.

Так же есть очень интересная команда «Слой» , «Упорядочить» , «Инверсия» . Она изменит места слоев. Тут естественно нужно выбрать два слоя.

Команда выравнивания слоев. Ее можно выполнить с помощью инструмента перемещения, но кроме инструмента команда есть в панели настроек.
Они находятся в «Слой» , «Выровнять» .

Заключение

Здесь мы рассмотрели одно очень важное, лежащее в основе работы с программой, понятие. В статье включены основные понятия, действия, необходимые новичку.

Прочитав ее, вы теперь знаете, что такое слой, основные виды слоев, как работать в панели и как открыть слои в Фотошопе.

Огромный плюс слоев заключается в том, что все тут можно перемещать, редактировать. Пользователи с легкостью могут создать свой оригинальный рисунок или работать над изображением, настраивая каждый слой.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то