Установка машин в гта сан андреас. Как установить новые машины для GTA San Andreas

Здравствуйте, в этой статье я вас научу добавлять машины в игру GTA San Andreas без замены стандартных. Для начало вам нужны будут программы ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate 1.3, SA Handling Adder Ultimate, GXT Editor 1.2, Imgtool, SA More Vehicles Plugin.
Начнем:

1. Для начала выберите себе понравившуюся машину, смотрите чтоб в архиве были файлы с расширениями *.dff и *.txd. Еще желательно чтоб был текстовый документ(прим. автора – ReadMe.txt). Я выбрал себе GMC Yukon 2008г. У меня в архиве были вот такие файлы: huntley.dff, huntley.txd, readme.txt.

2. Далее я буду всё писать на своем примере. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку. И переименуйте их. Я свои переименовал так: gmcyukon.dff и gmcyukon.txd соответственно, readme переименовывать не стоит.
3. Закиньте файлы из архивов ASI Loader, VehicleAudioEditorUltimate, SAHandlingAdderUltimate и SAMoreVehicles в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.
4. Откройте программой IMG Tool игровой архив \GTA_San_Andreas\models\gta3.img и загрузите в него файлы gmcyukon.dff и gmcyukon.txd командой Commands->Add или сочетанием горячих клавиш Ctrl+A.
PS.: Игра может перестать воспринимать архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле \GTA_San_Andreas\data\gta.dat. Как это сделать я объясню позже…
5. Теперь блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\vehicles.ide . В readme у меня есть такая строка:
579, huntley, huntley, car, HUNTLEY, HUNTLEY, null, richfamily, 6, 7, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
Я ее отредактировал на такую:
18631, gmcyukon, gmcyukon, car, HUNTLEY, GMCYUK, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
*1 - это свободный ID
*2 - это название dff-файла (у меня gmcyukon.dff)
*3 - это название txd-файла (у меня gmcyukon.txd)
*5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
*6 - переменная для названия машины в игре, будем рассматривать чуть позже
* остальное можно оставить без изменений
Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.
6. Тем же блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carcols.dat. В readme у меня была строка:
huntley, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
я ее отредактировал:
gmcyukon, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.
7. Далее блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carmods.dat. В readme у меня была строка:
huntley, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
я ее отредактировал:
gmcyukon, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. Readme нам больше не понадобится.
8. *1) Откройте "VehicleAudioData.ini" с помошью любого текстового
редактора.
*2) В начале файле идёт блок "ID"s" , он и отвечает за загрузку
конкретных ID или их диапазона.
Параметры:
Number_of_pairs - количество пар "FromID_X - ToID_X"
FromID_X - начальный ID загрузки
ToID_X - конечный ID хагрузки
Вместо "Х" должно стоять чилсо, обозначающее номер пары.
Допустим если надо грузить дополнительные ID , то число пар
указываем на нужное нам (2) , потом добавляем параметры
FromID_2 и ToID_2 , и указываем начальный и конечный диапазон
нужных/свободных ID .
*3) Основная часть файла - это аудио-параметры машин. Каждый блок,
т.е. каждая машина представляет отдельный сегмент, название
которого соответствует ID данной машины.
Пример:

CarType=0
EngineOnSound=99
EngineOffSound=98
Unknown4=0
Unknown5=0,779999971389771
Unknown6=1
HornTon=7
HornHigh=1
DoorSound=2
RadioNum=8
RadioType=0
Unknown12=0
Unknown13=0
Unknown14=0
Unknown15=0
Unknown16=0
Вот вариант:

9. Этот пункт можно и пропустить, если считаете, что он вам не нужен.

Откройте `HandlingAdder.ini` с помощью любого текстового редактора.
Параметр `Count` - кол-во хандлингов указанных в блоке ,
- блок в котором указаны реальные ID (IDE) авто, далее идут
блоки с именами, которые были указаны в .
Обратите внимание на параметр Index в блоках, который указывает на
HandlingID оригнального хандлинга (предка) нашего нового.
А в блоках уже параметры все знакомые. Файл `DefaultCarHandling.txt`
содержит стандартный хандлинг в виде приемлимом для adder"a

(прмер хука)
К примеру - Дальтоник Василий думает, что собирает кубик-рубик за
десять секунд... эээ.. не то... ах да - в поставляемом `HandlingAdder.ini`
параметр Count=1 , тоесть добавляется/подменяется всего 1 ID , в блоке
указан этот самый ID - это 411 , он же Infernus , тоесть если
ID указан 411 , то и должен быть блок с именем - да, такой имеется.
Параметр Index в блоке равен 11 , значит предком нашего хандлинга
в `HandlingAdder.ini` является хандлинг, находящийся в `Handling.cfg` на
строке с номером 11 (INFERNUS ... бла бла бла...)(нумерация с нуля) .

PS2: Тоже самое делается с новыми добавленными машинами.
PS3: Оптимальным Index"ом является 11й от инфернуса, на нем работает
практически всё , фактически index на параметры не влияет никак,
потому что они все читаются из файла. К примеру у меня вообще
никак не получилось заставить грузовик DUNE работать с новым
хандлингом ни на каком Index"e - тоесть как не крути, а баги
есть и будут, хоть и не значительные.
PS4: При добавлении новой машины, в Vehicles.ide нужно писать существующий
HandlingID .

Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count, добавляем новый ID
в блок , затем копируем блок Infernus"a из `DefCarHandling.txt`
в наш `HandlingAdder.ini` , меняем его имя на наш ID (типa ) ,
сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры
и радуемся
Вот вариант:

10. Осталось дело за малым. Программой GXT Edit откройте файл \GTA_San_Andreas\text\ american.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Entry->Add вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. GMCYUK (прим. автора). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины(На англ языке, другие языки не воспринимает). У меня так: GMC Yukon ’08. Сохраняем.
11. Открываем \GTA_San_Andreas\data\cargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…
Ну всё, теперь можно смело кататься, и искать машины;-)

Вот что получилось:

Из этой статьи вы узнаете как установить моды на машины, мотоциклы и прочий транспорт для GTA San Andreas.

Шаг 2 - откройте архив, извлеките файл modloader.asi и папку «modloader» в папку с Вашей игрой.

Шаг 3 - создайте в папке «modloader» новую папку с любым названием (обязательно английскими буквами).

Шаг 4 - скачайте архив с выбранным вами транспортом (в данном случае, пусть это будет ).

Шаг 5 - откройте архив, извлеките файлы с расширением txd и dff в Вашу папку.

Чтобы включить мод непосредственно в игре, вам необходимо:

1. После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".

2. В списке установленных модификаций, вы сможете отключить/включить нужный вам мод.

Установка с помощью Alci"s IMG Editor

Шаг 1 - скачайте программу .

Шаг 2 - откройте архив и запустите exe приложение.

Шаг 3 - нажмите File, Open и выберите местоположение файла gta3.img

В этом файле образа диска находятся все скины, весь транспорт, различные текстуры и прочее. Находится он в папке models , в папке с игрой. Туда и необходимо кинуть новый транспорт.

Шаг 4 - скачайте архив с транспортом и извлеките файлы в любое место.

Шаг 5 - нажмите Actions - Import (remove it exists), и выберите файлы, которые совсем недавно извлекли из скачанного архива, нажмите «открыть».

Шаг 6 - при выходе программа спросит, желаете ли Вы сохранить изменения. Выберете "Yes".

Иногда файлы в архиве называются совсем не так, как модели в игре. В таком случае, вам поможет GTA Garage Mod Manager (GGMM) . Эта программа позволяет визуально видеть автопарк и через неё можно найти оригинальную модель, чтобы заменить на новую.

Установка GGMM:

Шаг 1 - скачайте программу .
Шаг 2 - откройте приложение и распакуйте папку в любое место на вашем компьютере.
Шаг 3 - все файлы, находящиеся в распакованной папке, скопируйте и вставьте в вашу папку с игрой.

После установки откройте приложение, выберете нужный вам транспорт. Слева указано оригинальное имя файла (например, landstal ). Дальше вам остается переименовать скачанную модель автомобиля на оригинальное название (пример: в скачанном архиве было "Far.txd Far.dff", после переименования стало "landstal.txd landstal.dff")

Чтобы быстро найти нужную машину в игре, рекомендую воспользоваться . Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z , потом "Спавн машин" и выбирайте нужный транспорт.

О handling

handling.cfg - это файл, который отвечает за физику всех транспортных средств в игре. Нередко модмейкеры могут добавлять в архив с транспортом не только модели, но и изменять настройки самого заменяемого транспорта, добавив в архив с модификацией handling.cfg. В игре этот файл находится в папке data . Его можно открыть через "блокнот" и через поиск (сочетание клавиш Ctrl+F ) нужно найти строчку по названию модели машины и заменить эту строчку на ту, что дана в архиве с модом.

Эту строчку нужно удалить (из оригинального файла в папке data):

Эту строчку (из архива с модом) нужно скопировать и вставить заместо удаленной строчки в оригинальной игре:

Результат:

Если вы желаете знать, как добавлять машины без замены оригинальных, то советуем прочесть .

GTA SA - это обширная игра, в которой огромное количество возможностей. В игре множество вариаций оружия, техники и возможностей отыгрыша роли. Однако со временем все эти возможности могут приесться и не вызывать былой пыл. В таком случае игроки начинают устанавливать модификации и копаться в файлах игры, чтобы сделать игру более увлекательной и интересной.

Заменить можно не только скин игрока, NPS, оружия, но и скины машин, а также добавить новые машины или другие вещи. Однако не каждый геймер понимает, как можно добавить машины в ГТА SA самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос.

Как добавить или заменить скин машин в ГТА СА

Добавить и заменить машины в ГТА СА можно двумя способами.

Способ первый

Первый способ труден тем, что устанавливать моды и скины на машины необходимо вручную. Поэтому его могут использовать опытные модеры и пользователи, которые разбираются в этом вопросе.

Делается это так:

  1. Устанавливаем программу IMG Tool 2.0.
  2. В окне программы открываем файл GTA3.img, который находится в папке models.
  3. Находим файлы расширения.dff и.txd, которые отвечают за модели машин.
  4. Есть два варианта: удалить файлы одной машины и вставить новые или заменить их. При втором способе выбираем нужный файл и нажимаем «replase». После этого берем скачанные файлы скина машины и заменяем ими старые.
  5. Затем берем данные из файла VEHICLES.IDE скачанного скина машины и копируем их в файл handlinch.cfg. Данные файлы открываются обычным текстовым редактором. Это необходимо сделать, чтобы новые машины в игре не "глючили".

После этого можно запустить игру и радоваться новым моделям автомобилей.

Способ второй

Этим способом установить новые машины будет значительно проще. Для этого нужно:

  1. Скачать и установить программу Garage Mod Manager.
  2. В окне программы нужно переписать файлы VEHICLES.IDE, handlinch.cfg, carcols.dat, используя аналогичные файлы из модов машин.
  3. Указываем в последних строках путь до файлов мода.
  4. Начинаем установку файлов и дожидаемся окончания.

После этого можно воспользоваться новыми машинами.

Шаг 1

(Подготовка к установке)
  • Скачайте любую вам по душе машину с . Я выбрал .
  • Распакуйте содержимое архива в любое для вас удобное место.
  • Откройте Img Tool 2.0

    Шаг 2

    (Установка)
  • В верхнем меню нажмите на File & Open (или используйте простую комбинацию Ctrl+L ).
  • Перед появиться окно. В нем нужно провести путь к файлу gta3.img . Он лежит в папке с вашей игрой, а именно в папке "models ". Пример: D:\Games\GTA San Andreas\models\gta3.img . Клацаем на "gtа3 " и нажимаем "открыть ":

  • Делаем Backup. Это необходимо в случае если модель не понравиться или будет не доработана, вы всегда сможете сменить ее на стандартную.
  • И так, смотрим название вашей машины. Его узнать легко, оно как правило одно, только с двумя расширениями .dff и .txd . Это показано на скрине выше
  • На панели программы нажимаем Edit>Find F2 ).

  • У всплывшем окне вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее " .
  • Например: turismo.dff (в случае с моей машиной).
  • Нужный компонент нашего транспорта был обнаружен и выделился.
  • Жмем на Commands>Extract (или используйте нажатие клавиши Ctrl+E ) и выбираем место куда сохранить наш файл.

  • Такую же операцию повторите с .txd файлом.
  • Backup окончен. Теперь нужно заменить файлы.
  • Чтоб заменить компоненты автомобиля, нужно удалить старые. Для этого ищем и удаляем файлы turismo.dff и turismo.txd (вы должны удалить файлы своей машины).
  • Ищем turismo.dff , жмем на него правой кнопкой мишки и используем команду Delete (можно использовать кнопку на клавиатуре).
  • Ту же процедуру повторяем с turismo.dff .

  • Когда будете вы начнете удалять файл и программа у вас запросит "Are you sure you want delete the selected files ?" жмем (Yes ).

  • Теперь поставим нашу новую машину. Нажимаем Commands>Add (или используйте нажатие клавиши Ctrl+A ).

  • Проводим путь к новым файлам вашей машины. В моем случае это turismo.dff и turismo.txd .
  • Вот и все. Установка модели окончена.

    Шаг 3

    (Завершение установки)
  • Открываем Readme файл который находиться в архиве с машиной и ищем где упоминается о её настройке.
  • Нужно найти 3 файла где находиться настройки. Это файлы handling.cfg , carcols.dat .
  • По дефолту находим эти 3 файла в (Ваш диск)\GTA San Andreas .
  • Открываем carcols.dat при помощи блокнота. Перед собой увидим.
  • В появившимся поле вписываем название вашей машины и жмем "Найти далее ".
  • Сразу же перед вами выделяется настройка. Удаляем её и копируем ту, что прописана в Readme архиве.
  • Данную процедуру повторить с остальными настройками.
  • Все готово! Enjoy!

Приступим к выполнению поставленной задачи:

1) Для начала скачаем программу, через которую и будет производиться замена. (или ). Распаковываем его куда–нибудь и запускаем.

3) Открываем его. Далее нужно найти файлы машины, которую требуется заменить. Просто вбейте название в поле Filter в правом верхнем углу (turismo , к примеру). Кстати, не обязательно менять Turismo на Turismo. В случае, когда автор мода предлагает вам заменить уже ранее замененную вами модель, вы с легкостью можете заменить новую модель на любую другую стандартную модель игры. Необходимо, чтобы это был один класс транспорта (двухдверный, с открывающимися фарами, четырехдверный и т.д.).

4) Теперь надо заменить найденные файлы (иногда всего один), теми, которые вы скачали. Загляните в свой архив и посмотрите, какие файлы там лежат.

У нас тут только turismo.wft (не путайте расширения), значит менять будем только его. Делается это так:

Кликаем на turismo.wft в Spark"e;
- Жмём «Import»;
- В появившемся окне ищем файл из архива со скачанным авто;

Открываем его;
- Жмём «Rebuild» (всплывёт окошко);

Закрываем программу, машина в GTA 4 установлена.

5) В некоторых случаях вам придётся заменять цвета и настройки управления с помощью блокнота. Этот пункт необязательный. И записать его в общем виде сложновато.. Для GTA 4 Episodes from Liberty City файлы настроек зашифрованы. Вы всегда можете заменить их .

Следует отметить, что на файлах, с которыми вы работаете и в которых хранятся данные автомобилей (handling.dat, carcols.dat), должны быть сняты атрибуты «Только для чтения».

P.S. Подобным образом, описанным выше, производится замена оружия (weapons.img), одежды, текстур и моделей персонажей (playerped.rpf).

Если у вас все же возникли какие-то вопросы по установке машин и других модов в GTA 4, пожалуйста, . Вопросы в комментариях приравниваются к флуду и удаляются.

Спасибо за понимание!

III. Как добавить машину в GTA 4?

Если вы не хотите заменять уже существующие машины, а добавлять новые, то эта инструкция для вас. Конечно, это не простое дело, но оно того стоит.

IV. Как заменить одежду и прочее?

Точно так же, как и машины. Единственное, что вам потребуются для редактуры другие файлы. Например, для одежды или замены главного персонажа целиком:
- "...\Rockstar Games\Grand Theft Auto IV\pc\models\cdimages\playerped.rpf"

А для замены педа:
- "...\Rockstar Games\GTA IV\pc\models\cdimages\componentpeds.img"

V. Как заменять звуки?

Для оружия:
- Из "...pc/audio/sfx/resident.rpf" при помощи SparkIV или OpenIV экспортируем файл "weapons.ivaud";
- Открываем weapons.ivaud с помощью программы и заменяем стандартные звуки новыми из архива с модом;
- Сохраняем изменения в weapons.ivaud, импортируем его обратно в resident.rpf и вновь сохраняем изменения.

Для машин:
- Из "...pc/audio/sfx/streamed_vehicles.rpf" при помощи SparkIV или OpenIV экспортируем нужный файл, например, "MUSCLE_CAR_3.ivaud" и так далее.

V. Как заменять оружие?

Точно так же, как и машины. Единственное, что вам потребуется для редактуры другой файл:
- "...\Rockstar Games\GTA IV\pc\models\cdimages\weapons.img"

Расскажи друзьям!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то