Конспект игры ситуации почта в младшем возрасте. Сюжетно-ролевая игра "почта"

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.

Вера Самойлова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта »

в старшей группе детского сада

1. Задачи :

Познакомить воспитанников с организацией «Почта » , профессией «Почтальон » , работниками почтовой службы .

Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы , как письма и посылки попадают в другие города.

Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой .

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты .

Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет .

Активизировать словарь за счёт существительных (почта , почтальон , посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать) .

2. Подготовка к игре :

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона .

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Обогащение впечатлениями

Презентация «Для чего нужна нам почта » .

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение , к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон » .

Рассмотреть почтовые конверты и марки , коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик .

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Сортировать письма.

3. Перспективный план подготовки к игре «Почта »

Сюжет 1 . Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2 . Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », «Мы получили много поздравительных открыток» , «На ваше письмо нужно наклеить марку» , «Я хотел бы отправить в другой город письмо» , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3 . Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4 . Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Роли : мама, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли : заведующая, почтальон .

Атрибуты : сумка почтальона , канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты : «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении . До свидания!»

4. Ход игры.

Воспитатель показывает воспитанникам презентацию «Для чего нужна нам почта » . В ней он рассказывает о том, что почта помогает людям общаться друг с другом, получать информацию о новостях и событиях, происходящих в мире. Люди читают журналы и газеты, пишут друг другу письма, шлют подарки людям, живущим в другом городе. И во всём этом людям помогает почта .

Перечисляет профессии людей, работающих на почте , рассказывает об их работе.

Затем педагог предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение . Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Совместно с педагогом, на занятиях, воспитанники изготавливают необходимую атрибутику. Они вырезают и склеивают конверты, нарезают марки из цветной бумаги, приклеивают их на конверты, помогают воспитателю склеить почтовый ящик и повесить на стену, сделать сумку для почтальона и т . д. Для игры педагог и родители помогают обустроить и обогатить помещение почты : вносят детские журналы , газеты, открытки, марки.

В ходе игры воспитатель следит за тем, как воспитанники распределяют роли. Предлагает воспитанникам различные сюжеты : разнести полученную почту по адресам ; получить почту и привезти её в почтовое отделение ; рассортировать полученные письма, журналы, газеты; написать письмо (приготовить посылку) и отправить другу.

Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике . Вы знаете, что это? (Ответы детей)

Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт? (Ответы детей) Верно, ребята, это почтальон .

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте ? Кто ещё работает на почте ?

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты сортировщика . Остальные будут посетителями.

Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик .) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано «Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? (машина с надписью «Почта » , кепка с надписью «Почта » )

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта » .

Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) . Оператору мы повяжем на шейку галстучки.

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Дети выполняют игровые действия .

5. Окончание игры

Воспитанники увлечены игрой . Они принимают участие в изготовлении атрибутов, пополнении игровой среды , из чего следует, что она им интересна. После освоения игры, можно объединить её с другими играми («Семья» , «Парикмахерская» )

6. Оценка игры

Ребята, вам понравилась игра? Все ли выполняли свою работу правильно? Все ли были вежливы? Чья профессия вам понравилась больше? Хотели бы вы работать на почте ?

Задачи:

Закрепить представления детей о труде работников почты.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).

Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.

2. Подготовка к игре.

Дата проведения третья неделя декабря.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Понедельник

- «Сшить» сумку для почтальона.

Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.)

Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей.

Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией.

Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?»

Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки».

Вторник

Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф»

Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте.

Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

Среда

Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков.

Загадки на тему «Почта».

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки).

Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла»

Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах.

Четверг

Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки).

Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток.

Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения.

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям

написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик.

Научить детей ставить печати на бланках, открытках.

Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам.

3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»

7. Схема игры

Примечание:

  1. - Место начальника отделения почтовой связи.
  2. - Место оператора по работе с клиентами.
  3. - Место оператора почтовой связи.
  4. - Место почтальона.
  5. - Место для клиентов (столы и стулья).
  6. - Машина почта.
  7. – Телеграф.

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста.

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон» — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)

Игроки ему отвечают:

— Почта! (почтальон)

— Из города!

— А что в городе делают?

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

— В городе танцуют!

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

— Плоховато танцуешь! Ленишься!

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Конспект сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель: продолжать формировать представления у детей о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение , речь; умение совместно развертывать игру.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Слышится шум (под фонограмму влетает голубь вместе с письмом)

Воспитатель: Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом?

Голубь: К вам, ребята, я летел,

Через моря, океаны.

Летел долго, через разные страны.

А письмо вам принес, почитайте!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто бы вам мог написать письмо? От кого оно? Давайте вместе посмотрим. Оно пришло от девочки Тани из другого детского сада. Таня, также как и вы, ходит во вторую младшую группу Ребята, а вы хотите прочитать это письмо? Сейчас я вам его прочитаю. Ой, что же это такое? В письме вместо букв и слов нарисованы какие – то картинки. Что же случилось, как такое может быть?

^ Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Таня писать еще не умеет, вот и нарисовала вам письмо. Сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо детям)

^ После прочтения письма, воспитатель проводит с детьми беседу о почте. Предполагаемые вопросы:

Что такое почта?

Зачем она нам нужна?

Что мы делаем на почте?

Зачем нам нужны письма, посылки, телеграммы?

Плохо ли человеку жилось без почты?

Воспитатель:

Люди на земле живут

В деревнях, поселках, городах.

Чтоб родных не забывали,

Письма им бы посылали

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь!

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Без почты нам не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Почта, слава, тебе!

Воспитатель:

А кто работает на почте?

(Почтальон; приемщики писем, посылок, телеграфисты, доставщики)

^ Воспитатель показывает детям все атрибуты почты: письмо, почтовый ящик, телеграмму, посылку, телефон.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас также напишет письмо девочке Тане, ведь она очень ждет от вас ответа. Что, ребята, напишем?

После того, как дети написали ответ девочке, воспитатель предлагает детям отнести письмо на почту. Все дети относят свои письма на почту, опускают их в почтовый ящик.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то