Расшифровка кодов обд 2. Какими достоинствами обладает OBD2 Bluetooth-адаптер ELM327. Поддерживает блоки управления

Torque Pro (OBD 2) – новая усовершенствованная утилита для планшетов и мобильных телефонов на базе Android, позволяющая проводить диагностику автомобиля в любой момент. Если Вы являетесь автолюбителем – она принесет массу пользы для Вас, сэкономит финансовые средства и время. Программа позволяет провести диагностику почти любого транспортного средства и выдать водителю нужную информацию о его машине.

Чем полезно приложение?

При работе утилита полностью диагностирует транспорт и показывает соответствующие параметры. Она анализирует работу Вашего двигателя и преждевременно предупреждает Вас о возможностях поломки, к тому же – может указывать даже на сами причины. Таким образом можно избежать неприятной ситуации на дороге, когда авто может заглохнуть или сломаться. Torque Pro выдает сведения о мощности транспортного средства, его крутящем моменте, но это далеко не все. Программа способна распознать даже мелкие неполадки, она покажет коды ошибок на экран и определит суть проблемы. Даже если Вы находитесь в пути и решили проверить производительность авто – для нее это не проблема. Просто выбирайте нужный режим и действуйте. Не является проблемой для нее и выдача сведений о количестве топлива в баке, частоте оборотов транспорта или его скорости.

Данные диагностики, как и сами ранее введенные настройки при необходимости можно с легкостью удалять и задавать новые. Даже удалив прежние результаты, Вы сможете без проблем посмотреть все данные былых диагностик на web-сервере, куда приложение в автоматическом режиме посылает значения. Осуществляется проверка при помощи bluetooth адаптера OBD II или через сеть Wi-fi.


Возможности:

    диагностика ошибки Check engine;

  • подсчитывает расход финансов на поездку и расход топлива;
  • проводит полную диагностику показателей кислорода;
  • возможность ввести логи с обширным выбором настроек;
  • способность предупредить водителя о критическом значении параметров авто;
  • благодаря плагину Track Recorder позволяет записывать видео при поездке, а также налаживать карту и показывать датчики на нем.

Работа с утилитой:

Стоит знать, что приложение поддерживает , приобрести их можно через интернет-магазины или в лавках своего города, они доступны практически везде. Ее интерфейс поддерживает семь экранов, которые Вы можете подстраивать под себя. С их помощью вся необходимая информация расшифровывается и выдается на экран мобильного в виде цифр и диаграммы.

Она имеет нужные виджеты, но для своего удобства Вы можете создавать новые.

При диагностике авто утилита выдает сообщение в виде кодов, которые объясняют причину поломки и сбои. Естественно, они непонятны, поэтому вся информация дополняется текстовым пояснением и Вы практически сразу будете знать, почему снизилась производительность авто. Приборы воспроизводят значимые параметры на экран, к примеру: температуру жидкости и даже обороты, при которых работает мотор. Если часть датчиков Вам мешает – можете их с легкостью скрыть или же, при нужде – добавить дополнительные. Упрощает всю задачу русскоязычный интерфейс, поэтому долго разбираться в работе программы или некоторых ее установках не придется.

Если в распоряжении есть диагностический адаптер ELM 327, то пользуясь своим смартфоном или планшетом, можно самостоятельно выполнить диагностику собственного автомобиля. Информация, считываемая с электронного блока управления, зависит не только от адаптера OBD-II, но и от применяемого программного обеспечения.

Программы для Apple

Владельцы девайса от бренда Apple для соединения устройства с ЭБУ могут использовать ELM Wi-Fi. Из огромного ассортимента программ для айфонов можно выделить две лучшие программы для OBD2:

  1. OBD-2 iPhone Application. Нужно вставить ELM327 в разъём машины OBD-II и установить программу на смартфон – доступ к диагностике открыт. Можно будет считывать температуру рабочих жидкостей, диагностировать автоматические КПП и подушки безопасности. Такой адаптер будет прекрасной альтернативой бортовому компьютеру.
  2. DashCommand. Эта программа позволяет не только делать диагностику, но и убирать ошибки с ЭБУ, а также пользоваться телефоном как бортовым компьютером – на нём будет виден расход горючего и километраж пройденного пути.

Программы для гаджетов с Android

Благодаря широкому распространению Android, найти лучшие программы для OBD2 , которые подойдут к адаптеру ELM327 и будут работать вместе с Андроид-устройством, сейчас достаточно легко. Надо всего лишь на планшет или смартфон с операционной системой Android скачать необходимую программу:

  • Torque — многофункциональная программа работает с адаптерами с Bluetooth и может быть отличной альтернативой бортовому компьютеру. Программа предлагается на русском языке, благодаря чему диагностика становится ещё легче. Софт предлагает также сохранить информацию о маршрутах, считывать и удалять ошибки с блока;
  • DashCommand — разработка не настолько функциональна, как предыдущая, она не имеет русского интерфейса. Но она вполне справляется с тем, чтобы выполнить диагностику и убрать ошибки с ЭБУ;
  • OBD АвтоДоктор — данная программа работы с ELM 37 имеет понятный русский интерфейс и широкий перечень функций.


Программы для гаджетов на основе операционной системы с Windows

При покупке адаптера для диагностики, располагая USB и адаптером OBD-II, может быть недостаточно софта, который идёт в комплекте. Тогда оптимальным решением может стать Windows. Для выполнения диагностики понадобится USB, ноутбук, нетбук или ПК с операционной системой Windows. Остаётся только установить одну из подходящих для этой ОС программ:

  • PCMScan и Scanmaster имеют русский интерфейс, могут выявлять ошибки ЭБУ, демонстрировать описание ошибок, выводить информацию на печать;
  • ForScan работает с адаптерами ELM327, совмещается с «Форд», Mercury и Mazda. Интерфейс на русском языке, информирует обо всех блоках, даже о подушках безопасности и системе ABS;
  • Tiggo Diag – идеальный выбор для владельцев таких автомобилей как «Чери», Great Wall, «Мицубиси». Позволяет выполнять диагностику и работать с дополнительными устройствами.


Остаётся добавить, что если вам не безразлично, как работает ваш автомобиль и всё ли у него в исправности, но тратить средства и время на посещение СТО нет желания – устанавливайте ПО, берите адаптеры, и в любое удобное время проводите диагностику. Потребуется для этого всего лишь OBD-2, ELM327, Bluetooth, USB и Wi-Fi (смотря какое устройство будет использоваться), а также ПК, планшет или смартфон с какой-либо популярной операционной системой. Нет никакой сложности в том, чтобы подобрать нужную программу по диагностике для iOS, Android и Windows.

Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных . Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через WiFi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.

Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.

Программное обеспечение

Во многом работа по самостоятельной зависит от того, какой применяется софт. Не каждая прога способна обеспечить широкими возможностями и функционалом. Но и не все машины располагают большим количеством датчиков, чтобы выдавать на экран устройства множество данных.

Если у вас есть гаджет под управлением Android, тогда для OBD 2 можно использовать широкий список программ. Некоторые устанавливают сразу две программы или больше, пытаясь найти оптимальную конкретно для своего автомобиля.

Но среди всего софта под OBD2 какой же лучше использовать? Это индивидуальный момент, поскольку зависит от нескольких факторов, включая марку, модель и год выпуска автомобиля.

Существуют лучшие, признанные аудиторией программы. Потому рекомендуется рассматривать эти приложения как софт для работы через ОБД 2.

Torque

Считается самой лучшей программой для операционной системы Android. Принимает и отображает диагностические данные с помощью блютуз-соединения.

Пользователям предлагаются бесплатная и платная версия. Платный софт позволит изучить базовые ошибки бортового компьютера и удалить их при необходимости. А вот версия Pro, за которую придётся заплатить, позволить получить полезную диагностическую информацию через OBD2, включая характеристики работы мотора, расшифровку кодов ошибок, удаление ошибок из ЭБУ и пр.

Оптимальный вариант, совместимый с большинством . Для начинающего пользователя сразу покупать платную версию нет смысла. Начните с бесплатной.

Dash Command

Вторая по популярности программа, адаптированная под работу с разными платформами, включая Android. Позволяет самостоятельно диагностировать автомобили, используя адаптеры для подключения к OBD2.

Отличается достаточно широкими функциональными возможностями, поскольку прога может отобразить на экране обороты мотора, скорость движения, расход горючего, положение заслонки, педали газа, педали тормоза, рассчитать расстояние, которое машина способна преодолеть на оставшемся и пр.

Софт считывает ошибки, обеспечивает автовладельца возможностями самодиагностики. Отличная и подробная программа, которая заслуживает вашего внимания.

Car Gauge

Достойный инструмент для самодиагностики автомобиля. Достаточно вставить сканер в разъём диагностической колодки OBD2, и установить софт на Андроид-устройство.

Программа позволяет считывать ошибки и диагностировать текущее состояние машины. Выпускается в платной и бесплатной версии. Бесплатная программа позволит убедиться в совместимости с авто и разобраться в возможностях софта. Платная версия обладает куда более широким функционалом.

BMW What

Одно из лучших, если не лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей от немецкого автоконцерна BMW. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на эти машины.

Имея в распоряжении адаптер и программу, можно полноценно диагностировать автомобиль и кодировать всё своими руками. Перед покупкой платной версии обязательно установите бесплатную. С некоторыми авто софт может оказаться несовместимым. Вы просто зря потратите деньги на покупку приложения для Android.

Car Doctor

Достойный софт, позволяющий в динамике считывать и сохранять данные бортового компьютера автомобиля, который поддерживает OBD2. Плюс может работать с авто, на которых стоит одновременно несколько бортовых компьютеров.

Считывает параметры силового агрегата в реальном времени, показывает графики изменения данных, считывает и сбрасывает ошибки двигателя, показывает расход топлива, сохраняет информацию об обнаруженных ошибках и пр.

EZway

Программа для Android имеет целое автомобильное сообщество в сети и собственный сайт, где можно завести персональную страницу, следить за статистикой других автовладельцев, отображать статистику своих поездок, поломок и пр.

Софт даёт возможность самостоятельно сбросить ошибку двигателя (Check), контролировать расход горючего, сравнивать реальные параметры с заявленными автопроизводителем, учитывать и пр. Вы даже можете посчитать, сколько примерно стоит проехать на вашей машине 1 километр.

Приложение обладает крайне широкими функциональными возможностями, потому подходит тем автовладельцам, которые хотят активно следить за состоянием собственного автомобиля и обходиться без услуг диагностических центров.

ECU Tracker

Информативное приложение для считывания ошибок

Достаточно информативное приложение, поддерживающее стандарты OBD2 и позволяющее работать с гаджетами под управлением операционной системы Android.

Установив софт, вы сделаете из своего планшета или смартфона полноценный диагностический центр. Версия Lite предлагает широкий набор функций, в отличие от множества других бесплатных программ. Но параметры и ошибки отображаются в меньшем количестве, если сравнивать с платной версией.

Выбирая софт для операционной системы Android, не забывайте учитывать его совместимость с вашим адаптером и транспортным средством. Не все лучшие программы подойдут вам. Некоторые из них, созданные под определённые марки автомобилей, всё равно могут неполноценно работать с некоторыми моделями. Потому обязательно начинайте с бесплатных версий.

Имеют бортовой компьютер, который следит за их состоянием. Для того чтобы самостоятельно просматривать показания, не прибегая к компьютерной диагностике, существуют специальные программы для проверки с мобильных устройств - смартфонов, планшетов и ноутбуков. С помощью USB, Wi-Fi или Bluetooth можно считывать информацию прямо на ваш гаджет, вне зависимости от его операционной системы - Андроид, Windows или iOS.

Приложения, совместимые с Apple

Известно много программ, которые подходят к Айфону. Для подключения к ЭБУ проще всего использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого выбора наиболее известны две утилиты.

Для работы с ним подключите ELM327 в разъём автомобиля OBD-II. Загрузите на свой гаджет приложение, после чего вы получите доступ к информации. На экране появятся данные спидометра, температуры жидкостей и многие другие показатели, что позволит заменить монитор бортового компьютера.

DashCommand - следующее обеспечение. Имея функционал ничуть не хуже первого, позволяет удалять ошибки с блока управления, отображать расход топлива и количество пройденных километров, проводить диагностику автомобиля.

Какие приложения поддерживает Андроид?

Являясь самой распространённой системой гаджетов, Android имеет большой выбор программ для диагностики электроники машины. Наиболее популярные из них ничем не уступают приложениям для iOS.

Torque. Наиболее востребованный софт, подходящий к адаптерам ELM. Имеет приятные опции вроде возможности сохранить информацию о проделанном маршруте с показаниями приборов и расходом бензина. Имеет русскоязычный интерфейс.

DashCommand . Версия для Андроид, которая не имеет русского перевода. В любом случае её достаточно для того, чтобы считывать всю нужную информацию и стирать ошибки с ЭБУ.

Новая программа, которая позволяет , подключаясь к ELM 327. Доступный русский интерфейс и отличный список функций.

Софт для OS WINDOWS

Для работы с этими гаджетами (которыми может стать смартфон, планшет, нетбук или ноутбук) достаточно иметь адаптер и приложение для диагностики OBD-II.

Scanmaster и PCMScan . Обе эти программы , показывая описание сбоев, выводить информацию для печати и прочее.

Для машин некоторых стран-производителей существуют отдельные утилиты. Они более точно подходят для этих систем и работать с ними актуальнее.

Разработана для автомобилей концерна Ford. Имеет русскоязычный интерфейс. Функции включают возможность отслеживания состояния подушек безопасности и ABS. Подходит также к Mercury и Mazda.

Программа для диагностики из Китая и гаджетов на Windows. Отлично подходит к Chery, Great Wall и другим. Позволяет анализировать данные машины и работать с дополнительным оборудованием. Помимо этого, совместима с Mitsubishi.

Заключение

Если для вас имеет значение, какие процессы проходят в автомобиле, но нет желания посещать сервис - используйте программы для диагностики OBD-II. Самостоятельная работа с этими приложениями экономит деньги и время, ведь вам понадобится только адаптер и гаджет с функцией связи. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук или нетбук на одной из популярных ОС - Андроид, iOS или Windows. Расходуйте своё время экономно!

К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.

Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).

Создание , получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.

На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:

  • Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
  • Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
  • Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
  • Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.

Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её

В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.

Мобильные программы для работы с OBD-II

1. Torque Pro

Видео: Обзор программы Torque pro

Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.

Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.

Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque

Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.

Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.

Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.

3. ScanMaster Lite

Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.

Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).

4. Piston (OBD2 & ELM327)

Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.

Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.

5. OBD Auto Doctor

Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет (лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.

Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro

Программы для Windows для OBD-II

1. ScanMaster ELM

Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.

Видео: ScanMaster-ELM

2. ScanXL Professional

Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.

Заключение

В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то