Создание анимации для веб-дизайна. Вам нужно предварительно загрузить или блокировать большие HTTP -запросы. Идея замены скролла может показаться классной, но это не так на самом деле

Анимация — это изменения в движении. Она позволяет точнее отобразить окружающую нас жизнь. Вот почему люди часто говорят, что анимация для сайта оживляет его. Данная фраза довольно точно передает цель анимации в веб-дизайне.

Подобная иллюзия движения при правильном применении является свидетельством того, что пользователи сделали что-то. Что они успешно взаимодействовали с интерфейсом и вызвали какие-то изменения.

Анимация в Сети: Краткая история

Давайте взглянем на то, как анимация в интернете достигла своего нынешнего уровня. В значительной степени все началось благодаря гифкам…

Gif-файлы появились еще в 1987 году. Так началась эпоха танцующих младенцев и других ужасов, которые лучше не вспоминать.
Тогда большинство людей еще и не задумывались над тем, как вставить анимацию на сайт . В основном они хотели привнести немного жизни в «тишину» статических веб-страниц.

Когда возможности файлов в формате gif были исчерпаны, людям потребовались новые способы добавления анимации на сайты. И звука!

Flash позволил реализовать в интернете то, чего мы не знали раньше. Эта технология расширила творческие горизонты, создала рабочие места для людей в совершенно новой отрасли. А также дала нам веб-мультфильмы и Flash-игры .

Затем многие дизайнеры перешли на JavaScript-анимацию выпадающих меню и других элементов навигации. Другие разработчики использовали исключительно JavaScript , потому что FrontPage и DreamWeaver осуществляли подстановку изображений кнопок.

Но к середине прошлого десятилетия в W3C уже работали над тем, чтобы включить анимацию в CSS . В 2009 году была выпущена первая спецификация CSS-анимации .

Сейчас для анимации на сайте HTML мы можем задействовать аппаратное ускорение для визуализации, сочетая CSS-анимацию с SVG-файлами , библиотеками JavaScript , расширить основные функциональные возможности анимации и многое другое.

Анимация больше не является диковинкой для веб-дизайнеров. В кино она стала основой для нового способа рассказа. Для нас она становится платформой для эффективного проектирования взаимодействий:

Чем больше анимация основывается на открытых стандартах, тем больше людей могут видеть ее. И то, что при применении анимации для взаимодействий акцент все более смещается в эту сторону, это очень хорошо.

Типы веб-анимации

Недостаточно просто добавить анимацию для элементов веб-страницы и надеяться, что это автоматически повысит ее конверсию:


Необходимо тщательно взвесить аспект фактической реализации. Если анимация будет настолько тяжелой, что от нее будут виснуть мобильные устройства пользователей, у вас появится проблема. И не одна.

Начнем с того, что рассмотрим различные виды анимации, используемые в Сети.

Анимации элементов интерфейса

На мой взгляд, самый полезный вид 3d анимации для сайта . Она позволяет пользователям понять, что их действие было принято. Их клик стал катализатором, необходимым для того, чтобы что-то случилось: переход на другую страницу, открытие окна в сайдбаре или модального, отправка сообщения на электронную почту.

Это очень важно с учетом того, что плоский дизайн становится все более популярным в Сети. Люди должны видеть разницу между элементами интерфейса и просто графикой. Задавая для элементов управления простую анимацию при взаимодействии, мы даем пользователям четко понять эту разницу.

Это может быть изменение цвета кнопки или ее смещение при наведении курсора. Данная категория также включает в себя анимацию, которая задает «всплывание » сайдбаров на странице или появление модальных окон:


Анимация ожидания

Это анимация для сайта , с помощью которой можно дать понять пользователям, что что-то происходит в фоновом режиме.

Ее полезность была доказана давно, когда были изобретены графические пользовательские интерфейсы. Она начиналась с того, что курсор мыши превращался в песочные часы, а также с прогресс-баров. Apple в свое время ввела «вращающийся пляжный мяч смерти «, а у Windows была анимация файлов, перелетающих из одной папки в другую при копировании:


Эти подходы были реализованы в интернете, как только это стало возможно, и не без оснований. Когда люди не понимают, что происходит, они продолжают нажимать кнопку или вводить текст. Но если бы они могли увидеть, что процесс запущен, этого бы не произошло.

Анимация повествования

На сегодняшний день повествование историй с помощью анимации вышло за рамки мультипликации. Речь вообще не идет о мультфильмах. Скорее о сайтах, которые построены таким образом, что, когда пользователь взаимодействует с ними (например, с помощью прокрутки страницы вниз ), запускается анимация, которая рассказывает историю.

В качестве примера данной анимации на сайте HTML можно привести страницы, которые демонстрируют новый продукт, «собирая » его на экране перед вашими глазами. Другие больше похожи на мультфильмы, в которых маленькие символы указывают на то, что нужно сделать, чтобы увидеть следующий кадр:


Посмотреть пример

Эффективность такой анимации довольно спорна. Как правило, она не предназначена для улучшения юзабилити, а только чтобы произвести впечатление на пользователя и дать ему некоторое представление о теме страницы. Она используется, чтобы показать преимущества товара или рассказать об истории создания компании.

Два моих любимых примера на эту тему связаны с брендами, которые имеют большой опыт работы с подобными вещами: Apple и Sony . Страница, посвященная Mac Pro при прокрутке вниз, показывает, что находится под «капотом » этого устройства:


Посмотреть пример

Компания Sony продемонстрировала несколько различных устройств, части которых компонуются друг с другом в разных комбинациях.

Декоративная анимация


Посмотреть пример

Декоративная анимация для сайта должна быть полностью скрыта. Покажите ее после того, как люди последуют призыву к действию. Также можно включить небольшую анимацию, которая запускается только один раз, когда пользователь делает что-то конкретное. Например, наводит курсор мыши на что-то маленькое в шапке / подвале сайта.

Простой поиск в Google покажет, что есть несколько сайтов, на которых что-то происходит с помощью кода Konami. Другие ресурсы включают в себя известные пасхальные яйца Google , и один из них — photojojo.com :


Посмотреть пример

Прокрутите любую страницу до конца вниз, и появится симпатичный динозавр, который «сфотографирует вас «. Более того, на страницах, содержащих эту анимацию, так же парит из стороны в сторону воздушный шарик.

Анимация в рекламе

Добавьте звук, и вы почувствуете приступ ненависти к этой рекламе… это тоже рефлекторное действие.

Это почти неизбежно. Если нужно заставить людей смотреть на рекламные блоки, анимация — это отличный способ. Если бы анимированная реклама не работала, мы бы ее не использовали.

Но с подобной gif анимацией для сайта связана та же проблема, что и с декоративной: она отвлекает пользователя от его цели. В мире онлайн-продаж отвлечение внимания может быть подобно смерти.

Реализация анимации

Технические аспекты реализации имеют значение, но не зависимо от того, используете ли вы gif , видео, CSS , SVG или даже Flash , существуют принципы, которые более важны.

Производительность, производительность, производительность

Проблема заключается в том, что до сих пор в сети встречаются сайты, использующие новейшие технологии, но анимация на них все равно дергается.

У меня стоит видеокарта Nvidia GTX 750 TI , которая обошлась мне приблизительно в $200. И с ней-то анимация точно не должна проигрываться прерывисто. Но я все равно встречаю в Сети сайты, заходя на которые ловлю себя на мысли: «Марио работает быстрее, чем этот сайт «.

Теперь представьте себе, если бы кто-то зашел на такой сайт со слабенького планшета или смартфона. Этот пользователь никогда бы больше не имел дела с таким медленным сайтом. Если есть только два варианта: медленная анимация или никакой анимации, лучше оставить только голый интерфейс.

Это уже не говоря о сайтах, на которых так много анимации и различных спецэффектов, что им нужны загрузочные панели с индикаторами прогресса. Никто не захочет ждать, пока загрузится 3d анимация для сайта , чтобы увидеть информацию, которая им нужна.

А теперь я дам небольшой технический совет: там, где можно задействовать аппаратное ускорение, CSS почти всегда лучше, чем JavaScript . Всякий раз, когда есть выбор, используйте анимацию на основе CSS , а JS применяйте в качестве запасного варианта.

Начните с малого

Если рассматривать анимацию с точки зрения инструмента проектирования, то лучше начать с малого. С одной стороны, небольшая и ненавязчивая анимация работает лучше. С другой стороны, чтобы быть полезной, масштабная и кричащая анимация должна иметь более вескую цель, чем просто «хорошо выглядеть «.

Большинство сайтов вообще не нуждается в какой-либо анимации кроме той, которая применяется, чтобы сделать использование элементов интерфейса «реальным » и естественным. Перед тем, как начать «разбрасывать » на своем сайте параллакс, как конфетти, спросите себя, улучшит ли это опыт взаимодействия пользователей.

В большинстве случаев ответ будет «нет «. Конечно, есть и исключения. Но в подавляющем большинстве лучше просто анимировать кнопки, создать скрытую, всплывающую панель навигации, а «адскую » анимацию вызывать уже после того, как пользователь заполнит и отправит контактную форму.

Продолжительность анимации должна быть небольшой

Анимация для сайта должна быть быстрой, или, вернее, она должна проигрываться быстро. Я говорю не о производительности, а о фактическом времени, в течение которого объект находится в движении.

Представьте себе, как мы взаимодействуем с реальными объектами. Иногда мы двигаем их быстрее, иногда медленнее. Скорость, с которой мы взаимодействуем с объектом, может зависеть от его размера, цели, с которой мы с ним взаимодействуем. Но чаще всего мы берем вещи и передвигаем их довольно быстро.

«Миллисекунды » — это, как правило, то количество времени, которое должна занимать анимация интерфейса. Немного дольше, и люди начинают терять терпение, сердиться на свой компьютер или на ваш товар. Необходимо использовать небольшую продолжительность анимации, иначе она будет казаться медленной.

Это особенно актуально для элементов, которые люди должны использовать по несколько раз. Любая анимация на сайте HTML теряет свою привлекательность, когда вынужден смотреть ее в десятый раз.

Качественная и уместная анимация веб-страниц радует глаз и помогает в работе. Это – одна из основ веб-дизайна наших дней. Взаимодействие пользователей с современными веб-сайтами серьёзно завязано именно на анимации. Она способна сообщать о неких состояниях страницы, направлять внимание. Анимация помогает пользователю увидеть результат его действий и может влиять на его поведение.


Когда анимация способна улучшить впечатления пользователя от работы со страницами? Что именно стоит «оживить» для того, чтобы взаимодействие с ресурсом стало бы более удобным, понятным, увлекательным?

Анимация и последовательности событий

Анимация при загрузке данных

Отвлечь пользователя во время загрузки контента – вот одна из самых распространённых ситуаций использования анимации. Дело в том, что анимация в подобные моменты воздействует на то, как люди воспринимают время. Она создаёт ощущение того, что действие выполняется быстрее, чем на самом деле.

Если время выполнения действия уменьшить не удаётся, всегда следует стремиться к тому, чтобы пользователю было не скучно ждать.

Чем проще анимация загрузки – тем лучше. При этом следует очень осторожно относиться к любым дополнительным эффектам, вроде звуков. Обычно они попросту не нужны. Хорошая анимация загрузки занимает внимание посетителя сайта. При этом, если пользователю нравится то, что он видит, если при просмотре анимации у него появляется некоторая заинтересованность, он меньше обращает внимание на длительность загрузки.

Примечание: тут везде анимированные GIF-файлы, вставил в виде ссылок и выделил.


Даже когда время загрузки невелико, забавная анимация способна добавить ожиданию развлекательный момент. (

Анимация процессов и пошаговых операций

Анимация может показать выполнение некоей линейной последовательности действий, не зависящей от пользователя. Классическая полоса загрузки – самый распространённый пример.


Полоса загрузки для Aviasales. (

Анимацию можно использовать и для процессов, предусматривающих выполнение пользователем пошаговых операций.


Анимация может показать прохождение по шагам некоей последовательности действий. (

Анимация и каркасное отображение веб-страниц

Вариант каркасного отображение веб-страниц предусматривает наличие пространства, которое постепенно заполняется загружаемой информацией. Постепенное, не разорванное периодами «пустоты», наполнение страницы, даёт ощущение быстроты выполнения действий. Эту технику можно использовать на практически любом сайте вместе с ненавязчивой анимацией процесса загрузки, которая обеспечивает удержание внимания пользователя.


Каркасные экраны загружают элементы пользовательского интерфейса ещё до того, как будет полностью отображено содержимое страницы. (

Визуальная обратная связь

Анимированная реакция на действия пользователя

Хороший дизайн взаимодействий с пользователем предусматривает обратную связь, которая сообщает о результатах взаимодействия, делает его видимым и понятным. Если посетитель сайта не знает, с какими именно элементами страниц можно работать, чего от них можно ожидать, он будет чувствовать себя растерянным. Для того, чтобы на корню убить подобные состояния, надо лишь продуманно спроектировать варианты взаимодействия, сделав их чёткими и понятными.

Анимация элементов управления для настольных и мобильных сайтов

Один из самых распространённых примеров визуальной обратной связи – анимация при наведении курсора на интерактивный элемент.


Когда пользователь не уверен в назначении элемента управления, он пытается навести на него курсор мыши. Анимация элемента при наведении курсора, на интуитивном уровне, сообщит пользователю о том, что с объектом можно взаимодействовать. (Источник: codepen)

Вышесказанное справедливо для сайтов, которые просматривают на обычных компьютерах, а вот мобильные устройства, на экранах которых нет курсоров мыши, это уже другая история. Поэтому, на мобильных сайтах, кнопки и другие интерактивные элементы должны быть оснащены визуальными подсказками. Подсказки должны указывать, ещё до того, как пользователь коснётся элемента, на то, что с ним можно взаимодействовать. А после касания нужно немедленно дать визуальную обратную связь. Это указывает пользователю на то, что его действие вызвало реакцию системы, наподобие кнопки на рисунке ниже, которая выглядит нажатой при касании.


Затенение указывает на то, что элемента можно коснуться для выполнения некоего действия. (

Привлечение внимания с помощью анимации

Хорошо известно, что наши глаза привлекает движение. Этим можно воспользоваться для того, чтобы направлять внимание пользователя и подкреплять выполняемые им действия.

Вот, например, ввод данных в форму. Анимация отлично подойдёт для придания этому процессу новых качеств. На рисунке, приведённом ниже, форма отрицательно «качает головой» в ответ на попытку выполнения действия при незаполненных полях. Если всё введено верно, она вполне может одобрительно «кивнуть». Такая анимация позволяет пользователю мгновенно понять то, к каким результатам привело его действие.


Форма отрицательно «качает головой». (

Навигация

Переходы и взаимоотношения состояний

Сегодня в тренде скрытые навигационные меню, которые появляются при щелчке на кнопке-гамбургер е. С помощью анимации можно обеспечить связь состояний приложения и предотвратить слишком быстрые, режущие глаз, переходы между экранами. Хорошо спроектированные переходы дают пользователям чёткое понимание того, на чём следует сосредоточиться.


Анимацию можно использовать для того, чтобы сделать переходы между экранами приложения более очевидными. В итоге пользователь будет точно знать, где он был в начале действия, и где оказался после его завершения. (Источник: codyhouse)

Вот – пример с веб-сайта Brian Hoff Design. Когда пользователь щёлкает по круглой кнопке со стрелкой, большой блок меню появляется с правой стороны экрана. Благодаря анимации, меню будто выезжает из области, находящейся за пределами экрана. В результате во взаимодействии со страницей нет логических разрывов.


Анимация помогает связать воедино два состояния страницы

Плавное изменение состояний

Анимация переходов бесценна для указания смены состояний страницы. В статье «Умные переходы в UX-дизайне» Адриан Зумбруннен показал отличный пример того, как анимация может помочь пользователю оставаться в курсе того, где именно он находится, при щелчке по ссылке, которая ведёт к другому разделу той же самой страницы.

Просто сравните это с резким переходом, который ощущается как неестественный «скачок».


Внезапное изменение состояния выглядит ненатурально. Пользователю тяжело воспринимать подобное. (

Анимация перестала быть просто мультфильмами. От полноэкранных движущихся изображений, до эффектов наведения указателя – анимация появляется повсюду. Анимация – это модно, забавно и интересно.

Преграды, стоящие на пути ее реализации начинают исчезать. С той скоростью интернета, и простотой создания всего, от простых движений, или глупых gif, до продолжительных анимационных роликов, анимация превратилась в практический и полезный инструмент веб-дизайна.

Основы

Анимация начинается тогда, когда во что-то, созданное в неподвижной или двухмерной форме вдыхается жизнь, и оно начинает двигаться согласно законам физики. Например, когда мультяшный персонаж идет из одного конца экрана в другой, или как прыгающая, словно шарик, иконка загружающегося приложения на Mac.

Дисней – это почти синоним анимации. В начале 1980-х, два аниматора этой компании написали книгу, в которой обозначили 12 принципов анимации. Эта книга, «Illusion of Life: Disney Animation», написанная Френком Томасом и Оли Джонстоном и до сих пор не потеряла актуальности.

Вот эти принципы:

  1. Сжатие и растяжение
  2. Упреждение
  3. Сценичность (постоянный учет того, как образ видит зритель)
  4. Использование компоновок и прямого фазованного движения
  5. Сквозное движение (или доводка) и наложение действия
  6. Смягчение начала и завершения движения (Спэйсинг)
  7. Дополнительное действие (выразительная деталь)
  8. Расчёт времени (Тайминг)
  9. Преувеличение, утрирование
  10. «Крепкий» (профессиональный) рисунок
  11. Привлекательность

Веб-анимация часто сохраняется в форматах GIF, CSS, SVG, WebGL, или как видео. Анимацией может быть что угодно, от простого подчеркивания, которое появляется при наведении указателя на слово, до полноэкранного видео или фонового изображения. Как и в случае с любой другой техникой дизайна, анимация может быть как изящной, так и неизбежной.

Тенденции, появляющиеся в этом году

С каждым днем анимации в веб дизайнах становится всё больше. Небольшая, простая анимация может быть вовлекающей и интересной; пользователь может даже и не думать о том, что это анимация. Крупномасштабная анимация может быть интересным, вовлекающим визуальным эффектом. Но слишком большое количество движения может привести к полному хаосу.

Трендовой анимацию делает реалистичность. В сегодняшнем ландшафте, с таким количеством минималистских и плоских стилей, пользователям нужно больше визуальных подсказок, которые говорили бы им, что делать. Небольшое количество анимации может подтолкнуть пользователя в нужном направлении, не изменив при этом общую эстетику. Она вносит порядок в дизайн, не предоставляющий пользователям достаточное количество визуальных подсказок. В этом случае, анимация становится посредником между простотой и юзабилити.

Большая и маленькая анимация

Веб анимация делится на две простые категории: большая анимация и маленькая.

Большая анимация часто предстает в виде длинных роликов, занимает значительную часть экрана, и имеет характеристики небольшого видео. Такой тип анимации служит центральной частью всего дизайна. Обычно, пользователям не приходится выполнять каких-либо действий, чтобы увидеть движение. Если вы внимательно посмотрите на анимацию сайта Studio Meta (первый скриншот ниже), то заметите, что изображения увеличиваются, пока вы читаете текст.

Маленькая анимация – это небольшие кусочки, которые вы замечаете по мере взаимодействия с веб-сайтом. Маленькая анимация – это акцент, делающий вклад в общую эстетику, но не являющийся центральной частью дизайна. На сайте Генри Брауна (второй скриншот), глаза на иллюстрации моргают.


Когда использовать анимацию

Проблема каждого тренда, включая этот – понимание того, когда его нужно использовать. Анимация может быть отличным помощником, но не в каждом проекте. Анимация должна быть плавной, не механичной и дерганной. Она должна служить определенной цели, и не мешать контенту.

Основная причина использования анимации – улучшение юзабилити. Простая анимация может объяснять пользователю какую кнопку нужно нажать, или куда идти дальше.

Вторая причина – эстетика. Анимация может быть отличной «декорацией». Подобного рода декоративная анимация может рассказывать историю, или создавать эмоциональную связь между интерфейсом и пользователем. Целью анимации может быть возбуждение визуального интереса, и сохранение вовлеченности на более продолжительное время.


Перевод статьи Кэрри Казинс

Pas de Deux, Норман Макларен 1968

Анимация — это не искусство рисования в движении, а искусство движения в рисовании. — Норман Макларен

Все знают, что такое анимация, но что насчет того, как объединить ее с веб и мобильным дизайном? Сегодня многие сайты используют анимацию на том или ином уровне, но в основном ради красивой картинки, а не для улучшения UX.

Как и в случае с традиционным дизайном, в анимации есть концепция, принципы, и желание искать нестандартные решения, которые заставят анимацию работать в вашу пользу. Начните с этих четырех полезных советов о применении анимации, чтобы улучшить свой сайт.

Сфокусируйтесь на движении, а не на коде

Подумайте о движении до того, как начнете обдумывать код. Это позволит вам уделить больше внимания процессу анимации. Конечно, есть шанс, что не весь ваш дизайн можно закодировать совершенно, но так у вас будет возможность пойти на компромиссы.

Ранние эскизы Bugs Bunny от Чака Джонса показывают размышления о том, как придать ему форму, вес и движение.

Если сначала начать думать о коде, это подорвет личность анимации из-за беспокойств о возможных ограничениях кодирования.

Это почти как планировать иллюстрацию, основываясь на цвете карандаша, который у вас есть (и нет). Это не правильно.

Это убивает любую причину добавить анимацию с самого начала. Попытайтесь сосредоточиться больше на том, как вы хотите чтобы ваша анимация выглядела и двигалась. Детали реализации придут сами позже.

В конце концов, кодирование станет лишь средством для достижения целей. Ваш процесс дизайна и психологического восприятия сделает анимацию живой.

Сфокусируйтесь на цели

Если у вашей анимации нет цели, то стоит задуматься, нужна ли она вообще. Например, у анимированных индикаторов загрузки есть гораздо более глубокая цель, чем многие дизайнеры думают: типа «все так делают», или «это выглядит круто».

Анимация загрузки создается для того, чтобы дать пользователям какую-то обратную связь (или, по крайней мере, чувство прогресса). Другие анимации меню могут быть полезны для того, чтобы показать пользователю, где находится меню после закрытия. Оба этих примера — практическая польза для пользователя.

С другой стороны, раскрытие навигации и логотипы загрузки были примерами более декоративной, чем функциональной анимации. Помните, что ваша анимация создается для помощи пользователю, а не создателю. Это не ваше представление для Pixar.

Давайте посмотрим на декоративную, кричащую анимацию и что-то более функциональное.

кричащая

элегантная

Как вы видите, можно добиться практически одного результата и без кричащей, яркой анимации. Это дает чистый вид, и не оставляет пользователя думать: «ээ... что только что произошло?». Более того, нагруженные анимации кажутся медленнее, чем чаще вы их используете.

Изучите движение

Сложно создавать хорошую анимацию без понимания движения. Ключ к хорошей анимации — это скорее имитация реальных движений, чем их художественная интерпретация.

Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Если вы не уверены в движении, найдите в Интернете видео с его реальным эквивалентом, и изучайте на медленной скорости. Низкие скорости воспроизведения часто показывают важные штрихи. Многие люди не знают, что Youtube позволяет смотреть видео с различной скоростью воспроизведения с помощью панели настройки плеера.

Говоря о движение, люди, как правило, думают о перемещении вверх, вниз, влево и вправо, но даже если ваша анимация движется именно так, это вовсе не означает, что она будет выглядеть естественно. Всегда стоит принимать во внимание такие факторы, как материал, скорость, ускорение, прыжки и отражение. Важно создавать бесшовную анимацию, чтобы поддержать иллюзию и фантазию. Иными словами, старайтесь делать свою анимацию практически «невидимой».

Легче создать «невидимую анимацию», когда вы понимаете, как люди видят движение. Поэтому изучить мир вокруг вас — хорошая идея.

Изучите интерфейсы видео-игр — особенно за последние 3 года — и обратите внимание на то, как пользователи их проходят. Если у вас нет настроения смотреть за игрой, тогда просто посмотрите разные мультипликационные фильмы и шоу. Важней всего создать реальные тесты, прежде чем начинать применять анимацию в сложные проекты.

Источник: Мартин Драпо — Backbone Game Engine.

Попробуйте воздержаться от хаотичного и мигающего движения. Пусть анимация будет стабильной. Позвольте пользователю насладиться и понять то, что он видит, особенно если анимация несет важную информацию. Движения кривых по точкам — идеальны, есть и плавный переход через резкие изгибы, и повороты, если необходимо.

Рассказывайте вашу историю гармонично

Синхронизация — ключевое слово в анимации. Конечно, хочется делать сначала один элемент, затем другой, и так далее, чтобы создать как можно больше анимации. Но это не лучший путь, по которому стоит идти. Любая ваша анимация, независимо от того, большая она или нет, должна быть одним единым блоком.

Лучший способ сделать это — создать что-то близкое к аниматике. Это анимированные раскадровки, состоящие из рисунков или набросков, которые были отредактированы или расставлены так, чтобы как можно больше приблизиться к конечному результату.

Поверьте, это очень полезно при работе над сайтом или фильмом. На рисунке ниже — раскадровка, которую я сделал для музыкального видео. Не стоит говорить, что это был не финальный результат, тем не менее это помогало мне не запутаться.

Создавая наброски вашей анимации, вы можете увидеть, как все будет выглядеть в итоге, и позволит увидеть недостатки еще в начале работы. Например, ваша анимация загрузки — это микс из вращающихся движений и заблокированных элементов, пока навигация на вашем сайте не раскрывается с помощью кругов. Увидев эти несоответствия, вы сможете внести необходимые изменения или попробовать что-то совсем другое.

Делая сначала небольшие, но важные макеты и тесты, такие как эти, поможет вам активизировать ваше общее гармоничное движение. Есть множество отличных сайтов, которые сделали это просто потрясающе. Reverend Danger и Every Last Drop , использовали анимацию везде, чтобы рассказать свою историю.

В то время, как оба сайта анимируют совершенно по-разному, каждый элемент на них был создан не только для того, чтобы рассказать историю, но буквально помочь ей продвинуться.

Итог

Анимация включает в себя огромное количество стилей и подходов, но это вовсе не означает, что нет ключевых и основных понятий. Чтобы получить максимум от вашей анимации:

  • Избавьтесь от «сначала код» менталитета,

  • Делайте анимацию практичной и полезной,

  • Немного подождите, чтобы по-настоящему понять, что рассказывают движения.


Но самое главное, получайте удовольствие от процесса создания вашей анимации.

Анимация - один из основных трендов в современном сайтостроении. Элементы анимации в интерфейсах выносят их юзабилити на новый уровень, делая их интуитивно понятными и доступными обычному пользователю. На лендингах или, например, корпоративных сайтах она помогает более наглядно рассказать посетителю о вашем продукте или показать его преимущества.

Мы сделали подборку из 5 библиотек для создания анимации на web-сайтах, рассказав об их преимуществах, недостатках и сферах применения.

GreenSock Animation Platform

Но при этом для анимации HTML элементов tween.js совершенно не подходит - с этим справляются следующие два инструмента.

Move.js

Move.js - javascript-библиотека, позволяющая делать всё то же, что и tween.js, только с использованием CSS3 и HTML5 вместо Canvas. Она является не самой легкой (как для JS), но одной из самых популярных. Набор заранее заготовленных видов анимации (поворот, наклон, ротация и тд.) делает её также одной из самых легких в использовании.

Пример кода c использованием Move.js:

Move("#example-4 .box") .rotate(140) .end();

WOW.js + Animate.css


На самом деле это не настоящие библиотеки или фреймворки для анимации, по крайней мере в привычном понимании.

Animate.css - всего лишь CSS файл, в котором собраны несколько десятков правил, связанных с анимаций, а WOW.js - всего лишь маленький скрипт, запускающий эти анимации по мере прокрутки страницы.

Тем не менее, вместе эти два скрипта являются, пожалуй, лучшим способом заставить HTML элементы двигаться, или, говоря другими словами, анимировать их.

Во-первых, решает легковесность. Всего 2 КБ и никаких зависимостей!

Во-вторых, wow.js и animate.css являются крайне простыми в использовании. Скорее всего, вам не придется написать ни строчки лишнего JS кода. Достаточно подключить эти два скрипта к странице и добавить к элементу, который нужно анимировать, пару css классов: класс wow и класс нужной нам анимации.

Теперь при загрузке страницы вместо статического отображения этот элемент будет красиво крутиться:

Для настройки анимации используются специальные data-атрибуты, например, data-wow-duration=»2s» задаст продолжительность кручения в 2 секунды.

Демо, более подробную документацию и полный список data-атрибутов можно найти на официальном сайте WOW.js , полный список классов анимации - на официальном сайте Animate.js.

Анимация средствами JQuery

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то