Драм н бейс что такое. От джангла к драм-н-бэйсу. Важность ударных и баса

Итак...Ко мне уже поступили просьбы рассказать о том, что такое Drum&Bass. Ну что ж, начнём:))

Драм-энд-бэйс (англ. Drum and bass ; также часто сокращают — D&B или dnb, в русском - днб) - жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-энд-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра - Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи - быстро стали звёздами драм-энд-бейса, в то время называемого джанглом (англ. jungle ).

В целом, существенного различия между терминами "drum and bass" и "jungle" нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-энд-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-техстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла— характерного поджанра драм-энд-бейса. В США используют объединённый термин "Jungle Drum and Bass"(JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл— это драм-энд-бейс, а драм-энд-бейс — это джангл.

Брейкбит

Брейкбит— это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой « "прямой бочки")в техно, трансе и хаусе.

Большинство брейкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк,блюз и джаз . Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэмплов, которые похожи на сэмплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Темп

Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM и больше.

Важность ударных и баса

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

Среда

Главным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки , предназначенная для прослушивания в ночных клубах . Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Поджанры

В последние годы жанр раскололся на отдельные поджанры, что повлекло за собой образование новых, обособленных сцен. Среди поджанров можно выделить:

  • Драмфанк (англ . Drumfunk )
  • Хардстеп (англ. Hardstep )
  • Intelligent Drum and Bass (Интеллиджент, атмосферный драм-энд-бэйс, англ. atmospheric , artcore )
  • Джаз-степ англ. . Jazz step , jazzy jungle или jazz ’ n ’ bass )
  • Джамп-ап (англ. Jump - up )
  • Джангл (англ. Jungle )
  • Рагга-джангл (англ. Ragga - Jungle )
  • Ликвид - фанк (англ )

Этот список не классифицирует драм-энд-бэйс полностью, и многие продюсеры в своих продукциях затрагивают многие перечисленные стили.

Итак, если вы всё-таки не поленились и прочитали этот текст, то могу вас поздравить: вы владеете элементарными сведениями о таком жанре современной музыки как Драм-энд-бейс:)) Если кому-то интересно узнавать больше - жду ваших просьб. Если вам интересно, то я могу выкладывать дальнейшую информацию о самом стиле, о диджеях и т.д. Вобщем, всё зависит от вашего желания:))

Многие начинающие пользователи не вникают в принцип построения печатающих устройств, пока не возникает необходимость своевременного обслуживания аппарата. Так, например, драм картридж – что это такое, знают не все обладатели принтеров и МФУ. Поэтому сегодня мы поможем разобраться с особенностями drum картриджей

Для большинства пользователей оргтехники не является секретом тот факт, что печатающий блок является комплексом, состоящим из 2-х зависимых друг от друга частей: переносящей данные на бумажный носитель и содержащей печатный порошок.

И определить, что такое драм картридж, можно по самому определению, ведь «drum» — барабан, с помощью которого осуществляется печать – перенос оцифрованной информации на бумагу. Следовательно, если внутри драм картриджа находится фоточувствительный барабан (фотобарабан), то внутри тонер-картриджа содержится тонер, поставляющий краску для печати.

Разбирая тему «драм картридж — что это?», следует также упомянуть о его роли в печатающей системе. Являясь одной из составляющих печатной системы, блок с фотобарабаном способствует процессу печати на МФУ, принтере, копире и может также иметь собственный комплекс очистки, и специальный бункер для отвода отработанного тонера (лишь в некоторых моделях).

Большинство современных принтеров производители оснастили двух-картриджной системой, где драм картридж и тонер–картридж расположены отдельно. Как и тонер-картриджи, так и драм картриджи подлежат периодической замене. Однако, в то время, как контейнеры с тонером заправляются по мере опустошения, замену драм картриджей можно проводить значительно реже. Помимо этого, если в картридже закончится краска, устройство не сможет осуществлять печать. А если своевременно не произвести замену драм картриджа, просто ухудшится качество печати, но аппарат будет функционировать (при наличии тонера в тонер-картридже).

Некоторые модели современной оргтехники (МФУ и принтеры от производителя Brother) имеют установленные счетчики в драм-картриджах. Такие устройства не будут продолжать работу по причине установленной блокировки на замену фотобарабана. Поэтому, чтобы печатный процесс был возобновлен, необходимо обнулить счетчик. О возникновении этой необходимости пользователю «подскажет» само устройство, выводя на экран соответствующее сообщение о замене «drum cartridge».

См. также:

Изначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбита , джангла и рейва , когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа . Пионеры жанра - Fabio , Grooverider , Andy C , Roni Size , DJ SS , Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи - быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle ).

Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла - характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что джангл - это драм-н-бэйс, а драм-н-бэйс - это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.

История

Появление в Британии

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее - хардкора - одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите . Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом - это произошло в поздних 80-х , когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании . Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги , дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent» (рус. интеллиджент ), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком бассе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.

К ранним героям драм-н-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy» ) и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare» ), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим . Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-н-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

От джангла к драм-н-бэйсу

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп , а также в джамп-ап , на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры - исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers )).

В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise ). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003-2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).

Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk ). К основным лейблам относятся Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра - такие, как Alaska (Paradox) и Seba .

Drum & Bass в России

В нашей стране самыми яркими представителями являются: Absurd, 2expensive, Boomer, Gvozd, Bes, Receptor, Enei, Nphonix, Subwave, Proket, Paul B, Ozma, KROT, Hectix пожалуй, наиболее именитым российским продюсером можно назвать Андрея Буртаева, известного под псевдонимом Electrosoul System, совладельца драм-н-бэйс лейбла Kos.Mos. Music.

Drum & Bass в мире

В мире наиболее известными являются: Noisia , Pendulum , Netsky , Camo&Krooked

Звучание драм-н-бэйса

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка . Драм-н-бэйс сравнивают с джазом , где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-н-бэйс - это больше подход и традиция, нежели стиль .

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-н-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.

Определяющие характеристики

Брейкбит

Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул , фанк , блюз и джаз . Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-н-бэйсе взяты из треков:

Темп

Типичная скорость для драм-н-бэйса составляет обычно 170-180 BPM , в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130-140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бэйса - самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155-165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 175 BPM и больше.

Важность ударных и баса

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе .

Среда

Главным образом, драм-н-бэйс - это форма танцевальной музыки , предназначенная для прослушивания в ночных клубах . Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Из-за своей «клубной» природы драм-н-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям . Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro ), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи , двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды .

Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп . Дроп - место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита . Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.

Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC ). Этот элемент исходит из корней жанра - музыки хип-хоп и регги .

Связь с другими жанрами электронной музыки

Поджанры

Этот список не классифицирует драм-н-бэйс полностью, и многие продюсеры в своей продукции затрагивают многие перечисленные подстили.

Влияние

  • Drill and bass , поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin ’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-н-бэйсе, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher , Amon Tobin , Animals on Wheels, Venetian Snares , Hrvatski, русский продюсер With Prison Cell Was Embraced* и многие другие.
  • Брейккор (рус. брейк-кор ), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-н-бэйса. Композиции брейк-кора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong-Ra , Enduser, Shitmat, Belladonnakillz,Oxygen , Venetian Snares , Teknoist , Rotator , Distimia, и другими.

Появление в мэйнстриме

Некоторые работы в жанре драм-н-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры - Goldie с альбомом «Timeless» -го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40 . Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица ». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

Драм-н-бэйс - частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах , файтингах и 3D-шутерах . Одним из самых знаменательных проявлений драм-н-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в 3D-экшене Grand Theft Auto III . Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-н-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры совпал с празднованием десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X ).

Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-н-бэйса, но в изменённой манере. Примеры - Puretone и Girls Aloud . Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.

Распространение

Издание релизов

В основном драм-н-бэйс распространялся на 12-дюймовых виниловых пластинках , но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках . В 2000-х большое количество драм-н-бэйса стало выпускаться только в цифровом формате. Существуют лейблы, занимающиеся распространением музыки исключительно через интернет (Kinematic320, .shadybrain music, Deformed Soundz records, Tamp3cords ). Крупные лейблы (Fokuz, Playaz, Renegade Hardware, RAM), которые раньше выпускали исключительно винил и CD диски, теперь так же предлагают покупателям и цифровые копии своих релизов. Так же следует заметить, что сейчас количество цифровых релизов, поступающих в продажу еженедельно, в разы превосходит количество виниловых релизов.

В России для массового потребителя драм-н-бэйс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами). Единственным российским виниловым лейблом до 2006 года был - Step2Zero, который прекратил своё существование в 2008 году, после выхода 4-ого релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила - интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты.

СМИ

Известные журналы о драм-н-бэйсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine .

Самое большое драм-н-бэйс-радиошоу в Великобритании - это шоу Fabio и Grooverider ’а на BBC Radio One. Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey и Crissy Criss. В России среди джанглистов имеет популярность программа Пиратская Станция , выходящая на Радио Рекорд (Санкт-Петербург - 106,3 FM) с неизменным ведущим DJ Gvozd , а также программа Шторм , впервые появившаяся в эфире «Станции» , а ныне выходящая на DFM (Москва - 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом (Евгений Рудин) и Дэном. В 2006 году в эфир вышло радио-шоу Blazin на радио Megapolis FM , ведущий DJ Profit (Москва - 89,5 FM).DJ BES-Юность FM(68,84)

См. также

Примечания

  1. "Cambridge Dictionaries" . Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то