Использование области навигации в MS Word. Поиск требует дополнительных усилий. Ваши клиенты знают, что искать

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Основы навигации и поиска в Internet Explorer

(раздаточный материал по теме)

1.1. Использование программы Microsoft Internet Explorer для навигации в WWW.

1.1.1. Ввод адреса и навигация

Ввести адрес в строку адреса

Чтобы вернуться на предыдущую страницу, нажмите на панели инструментов кнопку Назад .

Чтобы просмотреть одну из последних девяти страниц, просмотренных во время текущего сеанса, нажмите стрелку рядом с кнопками Назад или Вперед , а затем выберите из списка нужную страницу.

1.1.2. Страницы, просмотренные за последние несколько дней

На панели инструментов нажмите кнопку Журнал.

Чтобы просмотреть веб-страницу, выберите на панели «Журнал» неделю или день, раскройте папку веб-узла с отдельными страницами, а затем щелкните значок страницы.

Чтобы выполнить сортировку или поиск содержимого панели «Журнал», нажмите стрелку рядом с кнопкой Вид в верхней части панели.

1.2. Сохранение найденной информации в файлах

1.2.1. Сохранение текущей страницы в файле

Дважды щелкните папку, в которую хотите поместить страницу.

В поле Имя файла введите соответствующее имя.

В поле Тип файла выберите тип файла.

Чтобы сохранить все файлы, необходимые для отображения данной страницы, включая рисунки, кадры и таблицы стилей, выберите вариант Веб-страница, полностью. В этом случае сохранятся все файлы в соответствующих форматах.

1.3. Просмотр WEB-страницы без подключения к Интернету

Чтобы просмотреть веб-страницу в автономном режиме, не обновляя содержимого, можно сохранить эту страницу в памяти компьютера. Это можно сделать несколькими способами, от сохранения только текста до сохранения всех рисунков и текста, когда страница отображается так, как она выглядит в Интернете

1.3.1. Как предоставить доступ к активной веб-странице для автономного просмотра

В меню Избранное выберите пункт Добавить в избранное .

Установите флажок Сделать доступной автономно .

Чтобы указать расписание обновления этой страницы и объем загружаемой информации, выберите Настройка.

Следуйте инструкциям, появляющимся на экране.

Перед отключением от Интернета проверьте, что у вас загружены последние варианты страниц, перейдя в меню Сервис и выбрав в нем пункт Синхронизировать.

1.3.2. Как просматривать веб-страницы без соединения с Интернетом

Перед тем, как завершить связь с Интернетом, в меню Сервис выберите пункт Синхронизировать.

Чтобы приступить к работе в автономном режиме, в меню Файл выберите пункт Работать автономно.

В меню Избранное выберите пункт Упорядочить избранное .

Выделив избранные страницы для просмотра в автономном режиме, можно просмотреть их следующим образом.

В списке «Избранное » выберите страницу, которую вы хотите просмотреть.

Если выбран режим автономной работы, то Internet Explorer будет запускаться в этом режиме до тех пор, пока вы не снимете метку Работать автономно.

1.4. Копирование информации из WEB страниц в другие документы

1.4.1. Как сохранить страницу или изображение, не открывая их для просмотра

1.4.2. Как копировать информацию с веб-страницы в документ

Выделите информацию, которую требуется скопировать, затем в меню Правка выберите команду Копировать.

1.5. Выбор правильной кодировки

На большинстве веб-страниц содержится информация, на основании которой обозреватель может установить необходимую языковую кодировку (язык и набор символов).

Если на веб-странице такая информация отсутствует, то Internet Explorer обычно сам определяет соответствующую языковую кодировку при включенной функции автоматического выбора


1.5.1. Как включить функцию автоматического выбора

В меню Вид обозревателя Internet Explorer укажите пункт Кодировка и проверьте, чтобы был отмечен галочкой пункт меню Автоматический выбор . Если галочки нет, выберите этот пункт его.

Загрузить.

Если с помощью функции автоматического выбора не удается определить правильную языковую кодировку, а вы знаете, какая именно кодировка нужна в данном случае, то ее можно выбрать вручную.

1.5.2. Как выбрать языковую кодировку для веб-страницы

В меню Вид, выберите пункт Кодировка , затем Дополнительно и выберите соответствующий язык.

Если появится запрос на загрузку компонентов языковой поддержки, выберите Загрузить.

1.6. Отключение графики

Картинки, рисунки, фотографии и т. п. занимают много места и долго грузятся. Для того, чтобы уменьшить время просмотра страниц, графические объекты можно отключить

Сервис – Свойства обозревателя – Дополнительно – в списке Мультимедиа убираем галочку в строке Отображать рисунки - ОК

Современная промышленность выпускает огромное количество и реликвий, рассчитанных как на опытных так и начинающих пользователей. Но в практике поисковика, облазившем все окрестные поля, леса, усадьбы и старые здания, наступает момент, когда он чувствует что достиг определенного уровня в своем мастерстве, "набил руку", так сказать, и готов к новым, более сложным поисковым мероприятиям. Но мероприятия эти, как нам всем известно, немыслимы без наличия архивной, изустной (опрос местных жителей) и другой исторической информации, которую поисковики собирают порою не один год. Одним из источников такой информации являются старинные географические карты. Раньше некоторые поисковики занимались тем, что переносили координаты интересных для поиска мест со старинной карты на современную через кальку, потом в широком пользовании появилась программа GoogleEarth и заниматься переносом карт и поиском мест для раскопок стало гораздо легче. Тем не менее, прогресс не стоит на месте - на текущий момент времени появилось много новшеств, облегчающих поиск мест для исследований. Одним из таких новшеств, является спутниковый навигатор. Но казалось бы - что особенного в спутниковом навигаторе, кроме точного целеуказания, как он может помочь при работе с историческими картами? Ответ довольно прост - нужно поставить на прибор дополнительное альтернативное программное обеспечение.

Итак, для эксперимента был приобретен сравнительно дешевый (1790 рублей) портативный (автомобильный) спутниковый навигатор фирмы с говорящим названием Prestigio (Кипр), произведенный естественно в Китае, модель Geovision 4050 .


Приведу его краткие характеристики : процессор Mstar MSB2521A семейства ARM9 с тактовой частотой 500MHz, объем флеш памяти 4GB, объем RAM-128MB, TFT дисплей с тач-скрином, слот для карт MicroSD на 8GB, батарея LI-poly/1050mAh. Прибор оснащен операционной системой Windows CE. NET6.0 и картами Navitel - впрочем как и большинство навигаторов данной ценовой категории. Для работы со старинными картами нам нужно установить программу OZIExplorer для мобильных устройств, но чтобы более полноценно работать с картами нужно установить и версию программы для Windows на свой компьютер. Первое что нужно учесть – это какой процессор у нашего навигатора на базе Windows CE. Процессоры встречаются двух видов в основном - это ARM, но встречаются и MIPS, для того чтобы это узнать достаточно заглянуть в паспортные данные. Затем заходим на официальный сайт www.oziexplorer.com и скачиваем нужное нам ПО в соответствии с моделью процессора навигатора или скачиваем архив статьи берем нужные файлы там. После распаковывания архива на компьютере, появившуюся папку записываем на карту памяти навигатора или на внутреннюю память навигатора.

В меню навигатора заходим в Настройки и указываем путь к OziExplorer.exe , чтобы при запуске навигации запускалась программа Ozi, затем выходим в основное меню и жмем на кнопку Навигация.

Помимо этого, для полноценной работы с программой, нам понадобится keygen и русификатор программы - все это берем в архиве статьи. Если вы являетесь обладателем китайского навигатора, то скорей всего Windows CE не русифицирован (либо русифицирован, но не тем русификатором) и вам потребуется дополнительно скачать и установить русификатор из архива статьи.

Русификация Windows CE. Устанавливаем русификатор на карту памяти и вставляем карту в навигатор. Включаем навигатор, заходим в Настройки, жмем на значок Путь, убираем галочку со значка «запускать автоматически» (если в вашем навигаторе имеется значок выхода в Windows, то можно сразу перейти на карту памяти и запустить Rus_WinCE.EXE ). Далее указываем путь к папке с русификатором и выбираем файл Rus_WinCE.EXE , выходим в основное меню и жмем на кнопку навигация, через несколько секунд ваш навигатор полностью русифицирован. Затем входим в спящий режим, именно в спящий, ждем 30-40 секунд выходим из спящего режима и перезагружаем навигатор. Для отключения Demo режима надо использовать keygen. Если вы уже пробовали безуспешно зарегистрироваться, создав ключ, то надо удалить лицензию, в самой программе - есть опция. Запустить на компе keygen и запустить программу OZI на навигаторе. В появившемся окне ввода имени и серийного номера, снизу указан ID устройства. В keygen набрать имя в формате xxxx-xxxx-xxxx (латиницей), ниже вставить ID и нажать кеу. В программе, в окне ввода кода, вставить имя и сформированный номер (включить клавиатуру нажав на кнопку КВ в окне ввода ключа). По окончании ввода нажать ОК. На экране должно высветится сообщение о том что ключ прошёл. Программа уже не в Demo режиме. Выйти из программы и усыпить навигатор, не выключать. Вывести из сна и выключить навигатор. Теперь русифицируем OziExplorer. Распаковываем, фаил Russian.cel кидаем в папку с OziExplorer. Запускаем OziExplorer заходим File > Help > Change Language в появившемся окне жмем OK и выходим из OziExplorer. При следующей загрузке OziExplorer появится окно выбора языка, выбираем RUSSIAN и наслаждаемся работой в программе на родном языке! Для того чтобы полноценно работать с картами нужно установить программу OZIExplorer и на компьютере. Для этого установите на свой комп эту программу, взятую с официального сайта или из архива статьи. Русифицировать и ставить ключ, отключая демо режим нужно по аналогии с установкой OZI в навигатор (все файлы есть в архиве). Теперь качаем старые карты (с привязкой Ozi, есть в сети, на торрентах), размещаем их в папке Maps, самой программы, туда же в папку Maps надо закинуть и современную карту. Когда качаете файлы смотрите чтобы они имели формат map или ozf (а то не откроются в программе).

Когда все карты будут закинуты в папку maps, запускаете программу, в верхнем ряду нажимаете Файл-загрузить карту из файла - выбираете любую карту и загружаете.

Кликаете мышью на любое место на карте и правой кнопкой "найти карту, указанную курсором " - программа выдает вам карты для этой позиции (старые, новые, все которые, подходят для этих координат).

Теперь можно заниматься наложением, отметкой точек, редактированием и так далее, а затем залить эту карту в папку maps программы OZI на навигаторе - на снимках - карта Менделе 1850года.

Ну а после удачного копа можно и послушать музыку на обратном пути - в навигаторе имеется проигрыватель как музыкальных так и видеофайлов, да и полезно разряжать литий-полимерные аккумуляторы до конца, а потом заряжать с нуля - так они дольше служат. Заряда батареи в автономном режиме хватает примерно на 3 часа - этого вполне достаточно чтобы найти нужную точку. В заключении хочется пожелать вам множество хороших и ценных находок! С вами был Электродыч.

Обсудить статью СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ ПРИ ПОИСКАХ КЛАДОВ

Навигация очень удобна и приятна для пользователя. Здесь спорить трудно, но зачем все эти прелести владельцу парковки и управляющей компании? Ведь это затраты и затраты немалые. В настоящем разделе приведены основные моменты экономического эффекта от внедрения системы навигации на парковках.

Все выше описанное позволяет создать на базе навигационной системы SIGNAL-PARK
инновационное решение, позволяющее увеличить эффективную емкость паркинга.

Парковочные навигационные системы. Термины

Системы навигации для паркингов только начинают широко применяться в России и терминология в этой области еще не сложилась. Это может вызывать некоторую путаницу в понятиях. Какое название правильное для таких систем: Парковочная навигационная система, Система указания свободных мест, Система активной парковочной навигации, Система автоматизации навигации по парковке, Система навигации и учета парковочных мест? Сегодня можно найти все эти термины в обозначении подобных систем.

Важно понимать, что подобная система определяет занятость каждого парковочного места, индицирует состояние занятости световым индикатором, указывает на табло число свободных парковочных мест на паркинге в целом, в отдельной зоне, в указанном направлении движения в паркинге.

Важно оговориться, что архитекторы и дизайнеры могут понимать под «навигационной системой для паркинга» совсем иное - систему статических табличек, указателей и транспарантов, помогающих ориентироваться в паркинге.

С англоязычной терминологией все гораздо проще термин Parking Guidance System (PGS) однозначно определяет класс систем, о которых мы говорим.

Некоторые термины

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик устанавливается на каждом парковочном месте и служит для определения наличия автомобиля. Информация с датчиков поступает на сервер системы для обработки и управления информационными табло. Датчик может быть совмещен с индикатором занятости парковочного места или иметь возможность подключить к нему вынесенный индикатор. Датчики могут также использоваться для контроля за парковкой в местах, где это запрещено, например, в проездах и у пожарных выездов.

Традиционные и фронтальные датчики

Традиционный датчик устанавливается под потолком над центром парковочного места, измеряет расстояние до препятствия (пола или крыши автомобиля) и определяет занятость парковочного места. Фронтальный датчик устанавливается под потолком перед парковочным местом со стороны проезда. Лучи ультразвукового датчика направлены под углом на место парковки автомобиля. Фронтальные датчики появились несколько лет назад и являются более современным решением. Их применение существенно сокращает затраты на монтаж и обслуживание систем навигации в паркингах. Фронтальные датчики имеют встроенный индикатор зеленый-красный для обычных парковочных мест или синий-красный для парковочных мест выделенных для водителей с ограниченными возможностями.

Табло навигационной системы для паркинга

Светодиодные табло навигационной системы устанавливаются при въезде в паркинг и в различных его частях. Такие парковочные табло отображают число свободных мест на этаже, в отдельной зоне парковки или в указанном направлении движения. Табло парковочной навигации могут содержать стрелки направления, цифры числа свободных мест и другую информацию. Так, например, могут отображать отдельно число свободных парковочных мест для инвалидов.

Эффективная емкость паркинга

Эффективная емкость паркинга

Эффективная емкость паркинга всегда несколько меньше физической емкости. Все места в паркинге практически никогда не могут быть заняты (без применения навигационной парковочной системы). Эффективная емкость выражается в процентах от физической емкости. Значение эффективной емкости паркинга зависит от среднего времени парковки автомобиля на паркинге и от планировочных решений паркинга. Чем ниже среднее время парковки (автомобили часто въезжают на парковку и выезжают с нее, а стоят недолго), тем ниже эффективная емкость паркинга. Чем сложнее и запутаннее схема движения по парковке, тем труднее найти свободное место и тем ниже эффективная емкость. Действительно на большинстве паркингов полный коллапс в проездах наступает гораздо раньше, чем все парковочные места будут заняты. Европейские исследования показываю, что обычно эффективная емкость лежит в диапазоне 90-94%. Применение навигационной системы на парковке позволяет довести этот показатель до 99 – 99,5%.

Мониторинг занятости парковочных мест

Современная система мониторинга парковки имеет возможность предоставлять данные о работе паркинга и осуществлять контроль занятости парковочных мест в отдельных зонах и на парковке в целом, как для водителя, так и для оператора.

Водитель видит информацию о наличии парковочных мест на информационном табло, которое располагается при въезде в паркинг и во внутренних проездах.

Программное обеспечение позволяет получить статистические отчеты для проведения аналитических исследований или контролировать парковочное пространство в режиме реального времени.

Такой подход позволяет водителю комфортно найти парковочное место, а оператору вовремя отреагировать на возникшие ситуации. Система парковочной навигации сведет к минимому число заторов в зоне парковки при поиске места и повысит заполняемость парковки и уровень безопасности.

Навигационная парковочная система SIGNAL-PARK способна обеспечить:

Контроль занятости парковочного места;

Индикация занятости каждого парковочного места;

Подсчет свободных мест в отдельных зонах;

Индикация количества мест в заданном направлении движения;

Сбор статистики и получение отчетов;

Отображение состояния парковочного места в реальном времени в программном обеспечении.

Обслуживание системы парковочной навигации

Парковочная навигационная система, имея в составе электронные датчики, индикаторы и контроллеры, как и любая другая парковочная автоматизированная система, требует технического обслуживания. Обслуживать навигацию на парковке просто, эксплуатирующей компанией, самостоятельно или специалистами нашей компании.

В электронном учебном пособии должны быть включены необходимые функции поиска, правильно расставленные ссылки с ключевыми словами и элементами содержания;

    Следует всегда использовать пояснения к мультимедиа-объектам (картинкам, фотографиям, видео и т.п.), которые предваряли бы загрузку изображений и могли бы избавить школьников от ненужного ожидания в случае, если страничка не содержит необходимого материала;

    Если навигационная панель выполнена графическими средствами, то рекомендуется ниже данной панели помещать ее текстовую копию – текст всегда загружается быстрее графики, что ускорит навигацию в электронном средстве обучения;

    Должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок.

2.2.6. Общие требования к пользовательскому интерфейсу

    Очередной информационный кадр не должен содержать более 9 различных элементов (рисунков, фрагментов текста и т. д.). После того, как человек перестает наблюдать объект, его параметры удерживаются в оперативной памяти ограниченное время. Поэтому, если для восприятия очередного кадра требуется соотнести его с одним из предъявленных ранее, лучше воспроизвести его основные элементы еще раз (либо поместить гиперссылку на требуемый кадр).

    Плотность расположения данных на экране (или в пределах окна):

    оставлять пустым приблизительно половину экрана (окна);

    оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы;

    оставлять четыре-пять пробелов между столбцами таблицы.

    Яркостные характеристики. Они определяют размер зоны видения светящегося объекта, а также скорость и безошибочность обработки информации, отображаемой на экране монитора.

Для обеспечения длительной зрительной работоспособности человека яркость наблюдаемых на экране объектов не должна превышать 64 кандел/м 2 ; при этом перепад яркостей в поле зрения обучаемого должен быть не более 1:100.

Необходимо также учитывать, что острота зрения при восприятии светлых объектов в 3-4 раза ниже, чем для темных; светлые объекты на темном фоне обнаруживаются легче, чем темные на светлом.

    При решении практических задач необходимо учитывать следующие пространственные характеристики объекта:

    основную информацию об объекте несет его контур; время различения и опознания контура объекта увеличивается с увеличением его сложности;

    при различении сложных контуров безошибочность выше, чем при различении простых;

    решающее значение в восприятии формы объектов имеет соотношение «фигура/фон»;

    минимальный размер объекта должен выбираться для заданных уровней контраста и яркости; уменьшение значений этих параметров требует увеличения угловых размеров объекта.

    При согласовании цветов символов и фона следует учитывать, что восприятие символов максимально для контрастных цветов (т.е. относящихся к противоположным границам спектра). При контрастности менее 60% читаемость символов резко ухудшается. Установлены следующие допустимые комбинации цвета символа с цветом фона (в порядке убывания четкости восприятия):

    синий на белом;

    черный на желтом;

    зеленый на белом;

    черный на белом;

    белый на синем;

    зеленый на красном;

    красный на желтом;

    красный на белом;

    оранжевый на черном;

    черный на пурпурном;

    оранжевый на белом;

    красный на зеленом.

    Учтите воздействия различных цветов на эмоциональное состояние человека:

    голубой – успокаивает;

    красный – волнует и утомляет;

    зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад;

    желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой;

    оранжевый – раскрепощает фантазию;

    фиолетовый – цвет зависти, тревоги, неудовлетворенности;

    коричневый – угнетает умственную активность;

    черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то