Как объехать трассу М10 или когда в России построят хорошие дороги. GPS-навигатор с отображением пробок

Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

Историческая справка

Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

Трасса М4, платные участки (2016 год)

Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

2 в Московской;

2 в Тульской;

2 в Липецкой;

3 в Воронежской.

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

Качество дорог

Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

Как объехать М4, следуя в Ростов

Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.

Для многих мегаполисов пробки стали повседневным мероприятием, которое приносит массу неудобств каждому, кто садится за руль. Для многих водителей эта неприятность становится настоящим испытанием для нервной системы. Чтобы как можно реже попадать в пробки, нужно заблаговременно разработать план движения, в чем очень помогает навигатор . С его помощью можно объехать пробку и вовремя успеть со своим делам.

Как не попасть в пробку: 2 эффективных варианта

По статистике самые «глухие» пробки возникают после дождя, снега и накануне государственных праздников. Пик загруженности дорог приходится на 08:00-10:00 и 17:00-19:00 в будние дни и 12:00-15:00 в выходные дни. В Новосибирске уровень пробок по шкале от 1 до 10 равен 4. Как знать, куда ехать, чтобы не попасть в пробку? Рассмотрим два варианта «спасения» от заторов.

GPS-навигатор с отображением пробок

Современный навигатор регулярно совершенствуется и обновляется. Сейчас он позволяет не только ориентироваться в местности, прокладывать маршрут, но и «видеть» пробки. Любой навигатор работает посредством GSM/GPRS связи или при помощи радио-сигнала.

Навигатор, который работает при помощи радио-сигнала, дополнительно требует приобретения антенны (GTM 25 или GTM 21) и наличия карты дорог. Отображение реальной картины происходит при помощи городских видеокамер, автомобильных датчиков и информации со смартфонов. Пользователю нужно будет единожды заплатить за антенну и бесплатно пользоваться картой с загруженностью дорог. Но есть и ограничения: антенна должна быть того же производства, что и навигатор.

Навигаторы, работающие с помощью интернета, более распространены, производителей, как и моделей, очень много. Навигаторы со встроенным модулем GSM/GPRS очень удобны. Для запуска нужно установить сим-карту оператора связи, который поддерживает GPRS и получать данные о состоянии дорог. В этом случае можно регулярно обновлять ПО, выбирать источник информации о пробках.

Яндекс-пробки избавляют от многочасовых заторов

Купив навигатор с возможностью загрузки информации о пробках, можно воспользоваться разработкой Яндекса и загрузить приложения для отображения состояния загруженности дорог. Яндекс-пробки – отличное дополнение к Яндекс-картам, которое позволяет объезжать загруженные дороги и не стоять часами, жертвуя личным временем.

Откуда приложение берет информацию о пробках:

    видеокамеры городов;

    данные навигационных систем;

    информация автомобилистов.

Система также собирает информацию со смартфонов водителей, которые используют Яндекс-навигатор. Полученные данные появляются на карте города в виде красных, желтых и зеленых стрелок. В соответствии с терминологией Яндекс, пробкой можно считать движение автомобиля со скоростью 20 км/час и ниже.

Загрузить приложение Яндекс-пробки можно не в каждый навигатор. Главное условие - Bluetooth или GPRS для сим-карты, так как информация о пробках загружается через интернет. Bluetooth нужен для того, чтобы синхронизировать навигатор с телефоном, так как через него происходит подключение к интернету. Телефон подключается к интернету, загружает состояние дорог и передает информацию в навигатор.

Предварительно для запуска Яндекс-пробки нужно скачать и установить Яндекс-карты. С помощью приложения можно узнать состояние дорог в России и Украине.

На экране отображается схема дорог, на которой цветовые индикаторы выступают в роли показателя транспортной нагрузки. Также используется система баллов, позволяющая определить вероятность возникновения пробок в конкретный момент. Приложение дает возможность ознакомиться с текстовой информацией, касательно пробок и их длины. Вы можете воспользоваться функцией «Развязка», чтобы найти оптимальный маршрут движения.

Над работой сервиса трудится около 100 человек, которые регулярно совершенствуют программу. Сегодня она имеет функцию краткосрочного прогнозирования (на 1 час). Яндекс говорит, что может «предсказывать» пробки на несколько часов вперед.

Обойтись без навигатора в нашем современном и сумасшедшем ритме жизни сложно. На портале сравнения цен http://novosibirsk.aport.ru можно найти интересующую модель и сравнить цены на нее в разных интернет магазинах.

Разработчики программ для объезда пробок рекомендуют заранее выбирать время и маршрут поездки, во время сложных погодных условий (снегопад, ливень) пользоваться автомобилем по минимуму. Но, если вы все-таки попали в затор, «выжмите» из этого максимальную пользу. Например, в машине можно держать книгу, чтобы провести время с пользой или аудиокнигу, если пробка все же движется, ведь в любой ситуации можно найти положительные стороны.

Достаточно типичный случай: вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в одном направлении, другая в обратном, встречные направления разделены сплошной линией разметки, справа по ходу движения - обочина и тротуар) и вдруг упираетесь в застывшие на дороге автомобили после ДТП. Как объехать препятствие?

Давайте рассмотрим варианты.

Для начала обратимся к тексту и посмотрим, что является препятствием.

Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Машины после аварии под этот термин вполне подходят. А можно ли их в этом случае, не нарушая ПДД?

Пунктом 9.1(1), который появился в Правилах этим летом. Хотя и раньше такой маневр был под запретом, просто сейчас запрет прописали более детально.

Объехать по обочине? Тоже не вариант, пункт 9.9 Правил запрещает такой маневр. Есть, правда, один нюанс. Пункт 12.1 ПДД допускает остановку на обочине. Поэтому можно немного схитрить. Съехать на обочину, остановиться, можно даже выйти из машины и посочувствовать пострадавшим. Ну а затем продолжить движение.

Если ширина обочины не позволяет совершить такой маневр, то остается объехать по тротуару. Но и этого делать нельзя. Запрет установлен все тем же пунктом 9.9.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Может быть, сдать назад? Так вряд ли вы далеко отъедете. Ведь на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, на ж/д переездах, там, где ограничена видимость и в местах остановок общественного транспорта. То есть уедете вы явно недалеко.

Если препятствием являются машины, попавшие в аварию, можно подождать, пока участники происшествия вспомнят о своих обязанностях и переставят машины на обочину. Ведь пункт 2.6.1 Правил именно этого и требует. Правда, машины могут быть сильно повреждены, и оттащить их нет никакой возможности. Да и потом, вместо них на дороге может оказаться все что угодно - яма, куча снега... Остается ждать приезда ДПС. Но сколько на это уйдет времени - несколько минут или час? Так, может, объехать аккуратно по указанным траекториям?

А если за препятствие вы примете автобус или троллейбус на остановке (когда нет парковочного кармана и проехать невозможно), то в этом случае применяться будет уже часть 4 статьи 12.15 КоАП, предусматривающая штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Ведь остановившийся для посадки-высадки пассажиров общественный транспорт препятствием не считается.

Это с одной стороны. А с другой, нормальный просто не имеет права заниматься оформлением штрафов в такой ситуации. Его главная задача - предупреждать правонарушения и обеспечивать беспрепятственный проезд. Поэтому, если появится инспектор, то действуем по его указаниям. Если инспектора нет, то единственный вариант - объехать препятствие. К примеру, по траектории 1. Конечно же, убедившись в безопасности. Но помните, что ПДД это запрещают. Да и подставы со стороны ГИБДД тоже иногда бывают.

Как известно, наши дороги, даже в крупных населённых пунктах, оставляют желать лучшего. Куда не уедешь - везде можно «встретить» ямы разного диаметра и прочие дорожные дефекты.

Часто бывают случаи (в автошколах), когда автомобилист-мастер едет на машине с учеником (ведёт машину ученик) и оба видят, что впереди большая яма. Ученик сразу же начинает вращать рулевым колесом, стараясь объехать дорожный дефект, и, в конце концов, колесо машины попадает прямо в яму.

Для того чтобы иметь возможность объехать любое препятствие на трассе, нужно правильно рассчитать расположение колёса. Новичкам в автошколах рекомендуют для этого периодически делать специальное упражнение, которое заключается в следующем. Берётся плоская палка или пластиковая бутылка, которая сжимается ногой и кладётся на дорогу перед автомобилем. Именно на неё автомобилист-новичок должен наезжать поочерёдно правым и левым колесом.

Это довольно-таки простой процесс, но его нужно выполнять вдвоём. Один человек (автомобилист-новичок) будет сидеть за рулём, а второй - стоять в стороне и наблюдать за тем, как пройдёт машина.

Когда машина проезжает через пластиковую бутылку, она начинает хрустеть и сидящий за рулём ученик сразу понимает, что он на неё попал. Но, если колесо автомобиля не проехало по бутылке, то стоящий рядом человек скажет, каким образом «прошла» бутылка» - снаружи или под машиной и водителю не нужно будет каждый раз открывать двери и смотреть, где находится «препятствие».

Бывают ситуации, когда автомобилист передвигается в среднем ряду (на трассе три полосы в одном направлении и машина находится в среднем ряду) и видит, что под левое колесо машины может попасть яма, находящаяся возле ограничительной полосы.

Естественно, пропустить яму посередине машины не получится, поскольку для этого нужно будет выехать на соседнюю полосу. В этом случае опытный водитель сразу смотрит в зеркало, видит, что на полосах движения никого нет, включает поворот и, проезжая левым колесом по соседней полосе, быстро пропускает яму под машиной. Новички же ещё не привыкли отслеживать автомобильные потоки на трассах через зеркала и смотрят только вперёд.

Поэтому нужно проехать так, чтобы остаться на «своей» полосе (поэтому и нужно знать, где находится левое колесо, а где - правое), и при этом не попасть в яму. При отсутствии опыта лучше держаться «своего» ряда, пусть лучше колесо проедет через яму, автомобиль при этом немного стукнет, ходовая часть сработает и машина поедет прямо.

Будет плохо, когда при резком повороте руля машина повернёт, попадёт на соседний ряд и зацепит какую-либо проезжающую рядом машину. Обвинят в этом случае именно того, кто пытался объехать яму.

Так что, пока опыта нет, нужно ехать прямо, держась «своей» полосы. После периодических тренировок, когда автомобилист поймет, где находятся его колеса, научится при передвижении смотреть в зеркало заднего вида, вот тогда уже можно будет быстро выезжать на соседние полосы или совершать какие-либо манёвры с целью объехать ямку. Всем удачи и никаких ям на трассах.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то