Как сделать бот вконтакте. Чат-боты: введение от разработчика

Эта статья станет для вас экскурсом в мир чат-ботов. В ходе чтения вы узнаете о том, как чат-боты работают и как они создаются.

Чат-боты были популярной темой в течение определённого времени, и много людей сегодня увлечены ими. Некоторые даже верят, что за подобными ботами будущее и рано или поздно они заменят приложения. Однако находятся и те люди, которые считают, что боты как идея обречены на провал.

В данной статье вместо разговоров о будущем чат-ботов мы проведём вам краткий экскурс в тему чат-ботов, того, как они работают, для чего могут быть использованы и сложно ли взять и создать такого самостоятельно.

Что это?

Чат-бот — это некий помощник, который общается с нами посредством текстовых сообщений. Чат-бот понимает, что вы пытаетесь сказать, и отвечает вам или даже сразу же выполняет требуемое от него действие.

Если вы помните о CleverBot , вы наверняка знаете о том, что они — далеко не новинка. Актуальными же их делает ряд вещей:

  1. Огромное количество времени, которое люди проводят, набирая текст в различных мессенджерах (будь то ВКонтакте , Facebook , Slack и т.д) делает эти самые мессенджеры быстро растущим сегментом на рынке приложений. Люди используют их не только для дружеских переписок, но и в интересах развития бизнеса.
  2. Быстрое развитие технологий искусственного интеллекта , машинного обучения позволяет современным чат-ботам вести себя максимально приближённо к тому, как ведут себя люди.

Современные чат-боты не опираются исключительно на текст, а ещё и умеют показывать всевозможные полезные карточки, картинки, ссылки, формы, создавая атмосферу использования приложения.

Всё это позволяет использовать их для совершенно различных целей, таких как помощь в совершении покупок, сервис обратной связи, новости, игры и многое другое. Хороший чат-бот не должен уметь делать всё: если он просто показывает вам последние новости, ему совершенно необязательно уметь заказывать еду из ресторана. Он выполняет что-то одно и выполняет на совесть.

Как они работают?

Большинство людей не будут создавать своих чат-ботов с нуля, так как сегодня существует достаточно большой выбор всевозможных фреймворков и сервисов, которые могут помочь в создании чат-бота. Однако чтобы понять, как они работают нужно погрузиться немного глубже.

Бэкенд: Чат-боты могут быть разработаны на любом языке программирования, с помощью которого можно создать web API. Для большинства это будут либо Node.js, либо PHP, однако существует множество библиотек для создания чат-ботов, написанных на Java или Python. Бэкенд получает сообщение, думает, что ответить, и возвращает пользователю ответ.

Фронтенд: Это может быть любой мессенджер: от популярных вроде Facebook Messenger , Slack , Telegram до простеньких Realtime Chat With Node.js. Вы не ограничены одной платформой: один и тот же бот может работать, по сути, везде.

Связывая первое и второе: Ваш веб-сервер установит так называемые вебхуки — основанные на URL соединения между вашим ботом и чат-платформой. Вебхуки позволят вам безопасно отправлять и получать сообщения через простые HTTP-запросы. Все известные мессенджеры предоставляют разработчикам детальные гайды о том, как связать своего бота с их платформой.

Тупые и умные боты

В зависимости от того, как программировались конкретные боты, мы можем разделить их на две большие группы: работающие по заранее заготовленным командам (тупые) и обучающиеся (умные).

Работающие по командам боты работают, опираясь на заранее написанные ключевые слова, которые они понимают. Каждая из таких команд должна быть написана разработчиком отдельно с использованием регулярных выражений или других форм анализа строк. Если пользователь задал вопрос, не использовав ни одного ключевого слова, робот не может понять его и, как правило, отвечает сообщениями вроде «простите, я не понял».

Хоть функционал подобных ботов ограничен, они могут быть очень эффективными в некоторых ситуациях. Например, когда пользователю нужно выбрать один-два пункта из нескольких.

Обучающиеся боты опираются на искусственный интеллект, чтобы общаться с пользователями. Вместо заранее подготовленных ответов, робот отвечает адекватными предложениями по теме. К тому же, все слова, сказанные боту и ботом записываются для последующей обработки.

Работа с обработкой естественного языка и машинным обучением — непростое задание, особенно для начинающих. К счастью, сегодня вам не нужно выполнять всю работу, так как существует большой выбор отличных библиотек (ConvNetJS , nlp_compromise , TextBlob) и сервисов (wit.ai , api.ai), которые могут помочь вам обучить ваших ботов некоторым разговорным навыкам.

Начало работы с чат-ботами

Если у нас получилось вдохновить вас на создание своего чат-бота, вот вам несколько советов, которые помогут вам начать. В зависимости от того, сколько работы вы хотите делать, вы можете сделать всё с нуля, или же использовать различные фреймворки:

  • BotKit — самый популярный набор инструментов для создания ботов. Он open-source и, к тому же, неплохо документирован.
  • Claudia — этакий конструктор чат-ботов, созданный для использования непосредственно в AWS Lambda.
  • Bottr — очень простой фреймворк, написанный на Node.js с готовым приложением для тестирования. Если вы хотите поиграться с ним минут 10, рекомендуем.

Как только вы закончили вашего бота, вы можете подключить его к конкретной платформе. Большинство фреймворков позволяют вам без проблем подключиться к любой из платформ, что является огромным плюсом, так как разные платформы имеют разный процесс установки.

Если вы хотите пропустить весь процесс разработки, то можете довериться ряду сервисов, сделанных специально для разработки чат-ботов.

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

В последнее время Telegram у всех на слуху. Нужно отдать должное отделу маркетинга этого приложения, шумиху подняли на славу. Одной из основных "фишек" Telegram является его якобы защищённость - по словам Павла Дурова вся переписка между пользователями шифруется. Более того, ни одна спец.служба мира не будет иметь доступ к вашим сообщениям. Но в данной статье речь не об этом. Сегодня хотелось бы поговорить о не менее крутой фишке в Telegram, а именно о ботах. Помимо того, что в сети уже полно информации о различного рода Telegram ботах (github бот, например), мессенджер открыл своё API для разработчиков, и теперь каждый может создать своего собственного бота с блэкджеком и плюшками.

В статье я приведу пример написания онлайн бота с использованием Python и Django фреймворка. То есть мы "запилим" полноценное веб-приложение, которое будет крутиться на удалённом хосте и принимать команды от пользователей. Весь исходный текст доступен в моём github репозитории .

Документация, описывающая процесс взаимодействия с ботами Telegram находится . Чтобы не изобретать велосипед, я нашел неплохую Python библиотеку, реализующую все основные функции ботов - telepot . Как я уже упоминал ранее, для того, чтобы обслуживать пользователей нашего бота мы будет разрабатывать веб-приложение, используя Django фреймворк.

Как создать Telegram бота?

Для начала нам необходимо зарегистрировать в Telegram нашего будущего бота. Это делается следующим образом:

  • Необходимо установить приложение Telegram на телефон или компьютер. Скачать приложение можно
  • Добавляем к себе в контакт-лист бота с именем BotFather
  • Запускаем процедуру "общения" с ботом нажатием кнопки Start . Далее перед нами предстанет список команд точно как на скриншоте.
  • Для того, чтобы создать нового бота необходимо выполнить команду /newbot и следовать инструкциям. Обратите внимание, что username для бота должен всегда содержать в конце слово bot . Например, DjangoBot или Django_bot.

  • Для нашего бота я выбрал имя PythonPlanetBot, так как его основная функция заключается в парсинге RSS feed сайта Python Planet и выдача информации о последних постах пользователю:)

После создания бота, обратите внимание на строку с текстом:

Use this token to access the HTTP API:

За которой следует т.н. token по которому мы будем манипулировать нашим ботом. Помимо функции создания telegram бота, BotFather также имеет ряд других возможностей:

  • Присвоить боту описание
  • Установить аватар
  • Поменять token

Приступаем к кодированию

Как я ранее уже упоминал, мы будем писать веб-приложение на Django . Но стоит отметить, что это делать необязательно. Можно обойтись и обычным Python скриптом, правда в этом случае необходимо будет периодически опрашивать Telegram на предмет новых запросов от пользователей бота (используя метод getUpdates ) и увеличивая offset для получения самых последних данных без повторений. В Telegram существует два взаимоисключающих метода получения команд/сообщений для вашего бота.

  • Использование вызова API метода getUpdates
  • Установка Webhook

Установка Webhook заключается в передаче боту специального URL адреса на который будет поступать POST запрос каждый раз, когда кто-то начнёт посылать сообщения боту. Именно этот вариант мы и будем использовать для взаимодействия между ботом и его пользователем. Для того, чтобы задать URL, необходимо использовать API метод setWebhook . Отмечу, что URL должен начинаться с https, то есть иметь защищённое SSL соединение с валидным сертификатом. Telegram разрешает использовать самоподписанный сертификат, правда для этого необходимо в методе setWebhook передавать также публичный ключ в PEM формате (ASCII base64). Либо же можно получить от Let"s Encrypt.

Подробнее о getUpdates и setWebhook можно почитать соответственно и .

Итак, вернёмся к python библиотеке для работы с Telegram - telepot . На текущий момент самой последней её версий является 6.7. Устанавливаем её в виртуальное окружение python virtualenv:

Pip install telepot

Самый простой вариант взаимодействия с Telegram ботом на Python выглядит следующим образом:

Import telepot token = "123456" TelegramBot = telepot.Bot(token) print TelegramBot.getMe()

Переменной token присваиваем значение токена, полученного при создании бота через BotFather. В итоге после выполнения этих команд мы получим:

{u"username": u"PythonPlanetBot", u"first_name": u"Python Planet Bot", u"id": 199266571}

Поздравляю! Мы вызывали самый простой API запрос getMe, который возвращает информацию о боте: username, id, first_name.

Добавим нашего бота к себе в контакт-лист и пошлём ему первую стандартную команду /start

Выполняем код:

TelegramBot.getUpdates() [{u"message": {u"date": 1459927254, u"text": u"/start", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 1, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179764}]

Процесс общения с telegram ботом происходит по HTTPS; для передачи данных используется JSON. Метод getUpdates возвращает список/массив из объектов типа Update . Внутри Update находится объект Message . Для стандартного взаимодействия с ботом нас фактически интересует именно объект Message, у которого мы считываем атрибут text, хранящий в себе текст, переданный боту и объект chat, в котором лежит информация о пользователе, инициировавшем общение с нашим Telegram ботом. Также имеется параметр update_id, который служит в качестве offset параметра при вызове метода getUpdates. То есть update_id+1 вернёт все сообщения, поступившие после последнего update_id, при этом все предыдущие сообщения будут удалены.

TelegramBot.getUpdates(649179764+1) [{u"message": {u"date": 1459928527, u"text": u"hello bro", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 13, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179765}]

На этапе написания простейшего Telegram бота нам этих вызовов достаточно. Приступим к написанию Django приложения для обслуживания наших пользователей.

Простая функция парсинга RSS фида Planet Python выглядит вот так:

# -*- coding: utf8 -*- from xml.etree import cElementTree import requests def parse_planetpy_rss(): """Parses first 10 items from http://planetpython.org/rss20.xml """ response = requests.get("http://planetpython.org/rss20.xml") parsed_xml = cElementTree.fromstring(response.content) items = for node in parsed_xml.iter(): if node.tag == "item": item = {} for item_node in list(node): if item_node.tag == "title": item["title"] = item_node.text if item_node.tag == "link": item["link"] = item_node.text items.append(item) return items[:10]

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .

У активных пользователей Телеграмм, особенно у владельцев коммерческих страниц, возникает закономерный вопрос, как сделать бота для Телеграмм? Какие же навыки для этого потребуются?

Немного о ботах

Боты – это особые роботы, запрограммированные для выполнения определённых действий, преимущественно «механических» и однотипных манипуляций. Для социальной сети Телеграмм актуально программирование бота для: поиска и фильтрации определённых данных, организации рассылки для пользователей в каких-либо кругах, перевода информации между несколькими языками, формирования только интересных и актуальных новостных лент. Боты способны даже выполнять роль ИИ в играх. Список потенциальных функций робота многогранен.
Отдельные разновидности ботов способны к имитации настоящего, реального общения. Нельзя сказать, что такие роботы выходят сильно интеллектуальными, но шаг за шагом ведутся разработки. Возможно, в скором будущем отличить бота и реального человека будет не под силу.

Создание бота для Telegram

Перед тем, как написать бота для Telegram важно четко поставить перед собой цель. Самый первый этап заключается в составлении плана основных задач, которые стоят перед программой. Возможно это рассылка сообщений, ежедневное обновление курса валют и остальное. На этом основании будет составляться код.



Написание робота не всегда требует знание веб-языков программирования, можно обойтись практически без данной информации. Единственный недостаток второго варианта – программу нельзя будет качественно оптимизировать и могут появляться некоторые косяки. Для создания бота потребуется робот - @BotFather . Изначально потребуется добавить бота в список контактов и инициировать его запуск.

Написание бота выполняется поэтапно:

  1. Ввод команды /newbot – сейчас происходит генерация собственного, нового бота. Робот системы, BotFather, запросит ввести имя для бота, оно должно быть уникальным и заканчиваться на 3 буквы – «bot» ;
  2. По желанию добавляется аватарка для программы и описание его действий или информация об авторе;
  3. На этом этапе BotFather пересылает ваш собственный токен API . В будущем код потребуется, поэтому нужно сохранить его куда-нибудь, чтобы не потерять, ведь запомнить вряд ли получится;
  4. Теперь бот создан, но его функционал приравнивается к 0. Для обучения программы хоть каким-нибудь действиям лучше использовать программирование, но подойдёт и Paquebot – ресурс для формирования роботов в социальные сети;
  5. Далее нужно добавить ещё одного бота - @Chatfuel и активировать его;
  6. Для запуска нужно ввести /addbot и после пробела вставить токен, который был ранее бережно сохранён;
  7. Сейчас бот уже сохранился на сервисе и пользоваться им можно прямо оттуда. Интерфейс программы интуитивно понятный, а команды для управления требуют начального уровня английского для понимания их предназначения. Функций огромное количество, поэтому перечислять нет смысла.
Используя услуги Paquebot теперь возможно управлять всем функционалом собственного бота, достаточно вводить базовые команды. К примеру, можно задать для бота права администратора канала, и он самостоятельно будет добавлять новости и обновлять ленту. Дополнительно здесь же возможно настраивать обновление в параллельных социальных сетях
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то