Как в эквалайзере сделать басы. Настройка эквалайзера: разбираемся в частотах

Специалисты, которые постоянно работают со звуком, настраивают эквалайзеры, при помощи собственного слуха. Такой подход вполне оправдывает себя, поскольку на каждом устройстве и в любом помещении сделать звук качественным и чистым возможно только при учете окружающей обстановки. Но как правильно настроить эквалайзер непрофессионалу? Любой человек может легко воспользоваться советами, приведенными ниже, они будут весьма полезны и звук получится максимально качественным.

Любой эквалайзер специалисты условно делят на 3 типа частот, это верхние, средние, низкие. В свою очередь каждому типу соответствуют свои регуляторы, которые соответствуют определенному уровню герц. Перед тем, как настроить эквалайзер, необходимо включить музыку на комфортной громкости. После чего в первую очередь следует убрать излишнее усиление любых частот, которые обычно выражаются в хрипах. Звук нужно сделать чистым и ясным, чтобы он не резал слух. В этом процессе рекомендуется ориентироваться на личный вкус. Например, кто-то любит жесткий бас, кто-то мягкий, кто-то очень низкий. В этих случаях нужно настроить комфортное звучание на всех уровнях частот.

Следует помнить, что настраивать эквалайзер нужно в зависимости от музыки, которая будет звучать на мероприятии. Если устраивается вечеринка, и гости любят эстрадные песни, то нужно будет усилить средние частоты, так вы выделите голос пение и исполнителя. Но когда основная часть музыки должна будет состоять из различных танцевальных ритмов, то в этом случае средние частоты, следует наоборот, понизить, подняв при этом высокие и низкие, тогда музыка будет играть разнообразными красками.

Профессиональный взгляд

В большинстве случаев эквалайзеры, настроенные специалистами внешне смотрятся как волна-синусоида. Как правило, ее пики отмечаются на высоких и низких частотах, а провал приходиться на средние. Такая настройка, позволяет сделать звук более чистым и качественным. Кроме этого можно выровнять эквалайзер и немного по-другому, но она пригодиться для помещений с особенной акустикой и планировкой. В свою очередь вы можете для правильной настройки эквалайзера последовать советам специалистов по звуку либо постараться довериться своему слуху, поскольку музыку слушать будете именно вы, и ее звуки должны нравиться именно вам. Теперь вы знаете, как лучше настроить эквалайзер, и мероприятие пройдет весело, а музыкальное сопровождение будет отмечено положительными отзывами гостей.

Все мы любим слушать музыку, у каждого свои вкусы и жанры которые любим. Но для разных жанров музыки нужны разные наушники, например, если вы любите современную электронную музыку вам нужны наушники с акцентом на низких частотах, но слушать в таких наушниках классическую музыку не очень приятно. Верно и обратное, наушники для прослушивания инструментальной музыки не очень подходят для мощного драйва рейва или хэппи хардкора. Именно по этой причине в современных телефонах и компьютерах есть эквалайзер, он помогает нам изменить характер звучания наушников без необходимости их замены.

Какие звуковые частоты отвечают за бас?

Наименование диапазона частот Частота звука в Герцах
Низкий бас 20-40
Средний бас 40-80
Верхний бас 80-160
Низкие средние частоты 160-320
Средние средние частоты 320-640
Верхние средние частоты 640-1280
Низкие высокие частоты 1280-2560
Средние высокие частоты 2560-5120
Высокие высокие частоты 5120-10200
Верхняя октава 10200-20400

Как видно из таблицы нас интересуют звуковые частоты от 20 до 160 Гц, в зависимости от того какой именно бас вы хотите увеличить.

Добавляем басы в наушниках на телефонах Android

На телефоне с операционной системой Android можно увеличить басы двумя способами:

  1. через системное меню
  2. в аудио плеере

Увеличение басов в наушниках из системного меню Android

Я пользуюсь телефоном Xiaomi Mi5 и покажу на его примере как можно увеличить басы, если у вас телефон от другого производителя, проверьте, очень вероятно что у вас тоже есть такая функция, она может называть по-другому, или находится в другом разделе меню.

Шаг 1 — подключите наушники


Во многих случаях без подключенных наушников функция усиления басов отключена в телефоне, так что перед манипуляциями подсоедините наушники.

Шаг 2 — настройки

Зайдите в настройки телефона, найдите там раздел «Система и устройства» или аналог. Зайдите в меню «Дополнительно». Ещё раз повторю, я показываю как увеличить бас на телефоне Xiaomi, в вашем случае меню могут называть иначе или располагаться в других разделах настроек.

Шаг 3 — наушники и звуковые эффекты

Найдите меню «Наушники и звуковые эффекты», зайдите в него.

Шаг 4 — улучшение звука Mi

Активируйте функцию «Улучшение звука Mi».

Шаг 5 — эквалайзер

Наша цель всех предыдущих манипуляций — добраться до функции «Эквалайзер» в телефоне. Если у вас другой телефон, можете сразу попробовать найти эту функцию через поиск в настройках.

Шаг 6 — настройка эквалайзера

Для увеличения баса вам нужно увеличить громкость определенных звуковых частот — так работает эквалайзер. Все частоты, что находятся ниже 1 Кгц как раз отвечают за бас, особенно заметно влияют частоты от 20 до 200 Гц. Для простоты — попробуйте увеличить 2-3 крайних левых ползунка вверх на несколько делений. Вы должны заметить, что низкие частоты увеличились, стали звучать более сочно и глубоко. Но не увлекайтесь, чрезмерное увеличение громкости определенных частот влечёт за собой искажение в звучании, чем больше вы увеличиваете или уменьшаете громкость частот, тем большие искажение в звучание вы вносите.

Эквалайзер создан для точной корректировки звучания конкретной модели наушников под нужды слушателя, обычно эти корректировки не выходят за пределы 2-4 Дб по конкретному частотному срезу, если вам нужно увеличить ползунок на большую величину, значит, что вы выбрали не ту модель наушников под свои вкусы.

Если манипуляции с эквалайзером не дают вам желаемого эффекта, значит вам нужно менять наушники, драйверы физически не способны проиграть низкие частоты так, как вы хотите.

Делаем мощный бас в наушниках с помощью аудио приложения

Далеко не всегда нам нужно увеличивать бас для всего звука, как в предыдущем методе, часто нам достаточно увеличить его только для музыки.

Этот метод справедлив как для мобильный гаджетов, так и для компьютеров. Откройте ваш любимый плеер, найдите в нём эквалайзер и настройте звук по вашему вкусу, но только для музыки. Это самый разумный способ.

Покажу на примере мобильного приложения Deezer , которое я использую для прослушивания музыки.

Шаг 1 — Deezer

После запуска Deezer перейдите во вторую вкладку, где вверху справа будет кнопка «настройки».

Шаг 2 — эквалайзер

В настройках приложения вам нужно включить эквалайзер. После включения вы увидите уведомление, которое предупреждает вас о том, что чрезмерное увлечение эквалайзером несёт за собой значительные искажения в воспроизводимом звуке и я с этим полностью согласен.

Шаг 3 — настройка эквалайзера

Так выглядит настройка эквалайзера в Deezer. Кстати, тут есть отдельная функция для усиления басов, так что вы можете не трогать частотные характеристики, а просто включить «Bass boost» и регулировать только усиление басов.

Делаем громкий бас в наушниках на компьютере

На компьютере всё происходит точно также, как и на телефонах. Тут тоже есть 2 способа сделать бас громче:

  1. С помощью системного приложения от звуковой карты;
  2. В музыкальном плеере.

Увеличиваем басы с помощью системного приложения компьютера

Шаг 1 — панель управления


Я покажу вам как увеличить басы на примере звуковой карты от компании Realtek, т.к. это самый распространённый способ. Если у вас звуковая карта от Creative или Asus — там всё делается точно также, только приложения выглядят по-другому.

Зайдите в панель управления компьютера и найдите там пункт «Realtek HD».




И в самом приложении по управлению звуковой картой необходимо включить эквалайзер и настроить звук по своему вкусу. Напомню, за низкие частоты отвечают крайние левые 2-3 ползунка. Увеличивайте их постепенно, каждый раз на один шаг и слушайте музыку, проверяйте результат, т.к. очень просто ошибится и вместо мощного баса получить искажение звука до полной неузнаваимости.

Делаем мощный бас в музыкальном плеере на компьютере

Шаг 1 — запускаем ваше любимое приложение (для примера я запустил VLC)

Вы видите окно плеера, в моём случае в нижней панели управления приложением есть пункт «Эквалайзер». Надо нажать на кнопку.

Шаг 2 — настройка эквалайзера


Привычным движением активируем работу эквалайзера, и начинаем регулировать крайние левые ползунки. Получаем заметное усиление низких частот при воспроизведении. Плеер VLC универсален, он одинаково хорошо справляется как с музыкой, так и с фильмами, так что настроив звук один раз вы получите его во всех медиа файлах, которые будете прослушивать.

Всё, я показал вам как сделать басы громче в наушниках на мобильных устройства и компьютерах, надеюсь, вам помогла эта статья.

Привет всем любителям хорошего звука! Давно не писал я на сайт, потому что сейчас занимаюсь больше видео-роликами на канал Ютуб , но радует, что люди пишут мне в соц. сети и на почту, значит сайт наш Звукомания полезен и живёт. Данная статья будет посвящена такой необычной теме: »Как настроить эквалайзер?». Я признаюсь, что когда то очень давно пользовался им, но сейчас я не пользуюсь эквалайзером и вам не советую. Хотя у меня есть разные .

Эквалайзеры используются для улучшения звука в домашних условиях, а также для записи живого звука т.е. его можно применять в разных ситуациях. Как правильно настроить эквалайзер в значительной степени основывается на личных предпочтениях, но важно отметить, что эквалайзер (называемый также EQ) используется для улучшения звука.

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Каждый регулятор на эквалайзере соответствует своей полосе частот, от более низких частот до сверх высоких частот, а в центре обычно находятся средние. Амплитуда частот в каждой полосе регулируется от двух до более 10 регуляторов, в зависимости от блока компенсатора.

Эквалайзер используется для изменения баланса частот в звуке, так что вы можете скорректировать несовершенства акустики, вашей комнаты, песни для прослушивания, или даже ваш собственный слух.

Прежде чем, вы захотите купить эквалайзер, нужно обеспечить правильное акустики. Прежде чем вы даже захотите настроить эквалайзер, убедитесь, что все колонки размещены правильно. Если акустика стоит неправильно, то никакие корректировки и настройка эквалайзера вам не поможет.

Также настроить эквалайзер на ваш оптимальный звук, лучше когда он содержит в себе более 10 регуляторов-ползунков.

Эквалайзер или EQ является также частью программного обеспечения, который увеличивает или уменьшает определенную частоту — оптимальная настройка эквалайзера как аналогового, так и программного всегда должна начинаться с линейного звука, — это когда все ползунки (регуляторы) находятся при равном положении 0.

  1. Установите все полосы эквалайзера на 0, или посередине. Это позволит сделать звук линейным.
  2. Послушайте акустику, чтобы определить, что нужно убавить или прибавить из частот. Стоит обратить пристальное внимание на звук каждого инструмента.
  3. Помните, что левая сторона блока, как правило, начиная примерно с 20К, это низкий звук или бас; как правило правая сторона, заканчивается на отметке 16k это высокие частоты, в некоторых эквалайзерах больше регуляторов, средние частоты находится между 400 и 1.6K.
  4. Отрегулируйте и настройте эквалайзер передвигая регуляторы-ползунки вверх и вниз.

Настройка эквалайзера

16Hz — 60Hz = Суб бас. Это супер-низкий уровень баса, может ощущаться физически вашем телом на хорошей системе. Звуки этих частот являются самыми мощными. Используйте этот диапазон, чтобы отрегулировать удар барабанов. Слишком много частот в этом диапазоне делает ваш звук «мутным».

32 Гц: Это самый низкий выбор частоты на EQ. Это самые низких частоты баса, например, барабан и бас — инструменты. Большинство акустических современных систем (компо-колонки) не могут даже воспроизвести эту частоту — единственный способ, который вы можете услышать на этой частоте — купить акустику с хорошим выделенным усилителем с высококачественным сабвуфером(2.1), или лучше купите акустику без сабвуфера, 2-3 полосную + хороший усилитель+ .

60Hz — 250Hz = Бас — это где барабаны и бас имеют свои самые важные звуки. Общая проблема заключается в том, что бас и удар переходят друг друга, из-за этого могут быть проблемы. Этот диапазон также должен быть понижен в большинстве других звуков, таких как гитара, синтезатор и вокал, так чтобы они не мешали ударом с басом. Слишком большой звук делает звучание «гулким».

64 Гц: Он слышен на хорошей акустике или акустике с сабвуфером 2.1. В основном, воспроизводятся здесь бас — барабаны и бас инструменты.

200Гц — 400Гц Слишком большой звук заставит вокал звучать мутно и неясно. Он может повредить барабанам, а также перкуссии и цимбалам, они будут казаться звучать теплее.

125 Гц: Многие маленькие колонки, могут просто справиться с этой НЧ частотой. Другими словами, вы услышите его в большинстве систем.

250Hz — 2kHz = средний бас или LOW MID. Большинство инструментов имеют свои «темные» части; гитары, пианино, при большом повышении могут звучать металлически.

250 Гц: Это по — прежнему низкие частоты, но тут больше баса и ударных звуков. Здесь в этом диапазоне частот к примеру, гитара и пианино будут иметь большое количество низких частот.

400Hz — 800Hz Вы можете уменьшить некоторые из этих частот, чтобы сделать ваш общий уровень звука баса плотнее.

500 Гц : Это средний уровень частот, но некоторые из НЧ вокала и басовых инструментов примешиваются сюда.

800Гц — 1кГц Здесь вы также можете услышать вокал и заставить их звучать теплее.

1kHz — 3kHz Это важная часть звука. Здесь, нужно определить гитару, пианино, вокал и добавить ясность в басах. Надо удалить ненужные средние частоты в вокале. Этот диапазон частот очень трудно улучшить ушами, так что будьте осторожны, не добавляйте их слишком много!

1K: Это низкие средние частоты большинства инструментов,таких как гитара, пианино, малые барабаны и т.д.

2kHz — 4kHz = MID-HI Вокал имеют много звука в этой области.

2K : Частота 2K может повышать или понижать звук вашей музыки.

3kHz — 6kHz = лучше немного обрезать в этом диапазоне частот, чтобы удалить жесткий звук вокала. Обрезать в верхней части, чтобы смягчить / округлить звуки, и увеличить, чтобы добавить больше ясности или присутствия. Активизация здесь помогает большинству инструментов и вокала.

4K: 4K является верхне-средним диапазоном, тут обитают множество электрогитар, а также большая часть многих инструментов.

6kHz — 10кГц = высокие частоты в этой области, добавят больше воздуха и прозрачность звука. Четкость ВЧ может быть добавлена за счет увеличения этого диапазона на гитаре, струнных и синтезаторных звуков. Звуки «Ц» и «Ш» между 6kHz и 8kHz могут сделать вокал стрессовым для ваших ушей.

8K : Это уже высокие частоты, где присутствует большинство тарелок, а также верхние диапазоны синтезаторов, фортепиано и гитар. Много вокала обитает в этом диапазоне.

10кГц — 16кГц Высокие частоты. Эта частоты, где четкость и яркость звуков и тарелки являются доминирующими над барабанами. Вы можете увеличить их, чтобы добавить еще больше воздуха и прозрачность звуков, а также уменьшить, чтобы удалить шум и шипение, который является нежелательным. Кстати, атмосферные звуки спецэффектов будут в выгодном свете представлены от повышения в этом диапазоне. Будьте осторожны, не заставляйте их звучать ярче, иначе музыка будет звучать слишком резко и шумно.

16K : Теоретически люди могут услышать чуть выше 20К, но не вся акустика воспроизводит эти высокие частоты. Это самая вершина ВЧ.

Регулируйте ползунки-регуляторы в небольших градациях для достижения наилучших результатов, лучше попытаться «сделать обрезку» нежелательных частот, двигая рычаги вниз, а не вверх. Это позволит сделать звук более ясным, и даст вам больше понятия о повышении частоты без желаемых добавлений искажений.

Наиболее эффективные настройки графического эквалайзера будет выглядеть как «волна», когда смотришь на ползунки. Таким образом, пользователь может наблюдать визуально картину частот. Экстремальные модели, такие как «улыбка», «хмурится», как правило, обеспечивают низкое качество звука.

Если эквалайзер оборудован отдельным уровнем или регулятором громкости, не используйте его в качестве устройства для повышения громкости, так как могут произойти искажения акустических систем и звука в .

Также хорошо использовать эквалайзер для компенсации акустики помещения. Ведь комната, которая имеет много ковров, мягкой мебели и толстые шторы будет звучать иначе, чем при размещении в комнате с голым полом и большим количеством стеклянных окон. Но не во всех помещениях настройка эквалайзера идеально подходят для коррекции звуковых характеристик — помните это!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Столкнулся с проблемой настройки эквалайзера. Вот нашел на cowonworld.ru такое руководство. Довольно полезное:)

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера - убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное - побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то