Кто придумал гироскутер имя. Кто придумал гироскутер. Сколько стоит сигвей без руля и где его купить

Гироскутер и сигвей - это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

Это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает - всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам!

Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд - едете! Настоящий транспорт будущего.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

    Платформа в несколько раз меньше - места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

    Нет руля;

    Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

    Массивность. Сигвей - достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

    Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем - для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей - в том виде, в каком он изначально появился на рынке - остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя - то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

    Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

    Хранить дома . Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол - он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

    Использовать в толпе . Гироскутер - очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

И, конечно, стоимость гироскутера - это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл - Ваш выбор!

Сегодня гироскутеры - привычный атрибут уличного движения, их можно увидеть на тротуарах, в парковых зонах, даже офисах. Однако это сравнительно новый вид индивидуального городского транспорта, получивший распространение примерно с начала нынешнего десятилетия. История появления первых гироскутеров и их развития как средства передвижения достаточно интересна, она позволяет оценить его перспективы в будущем.

Предыстория создания

Хотя гироскутеры - изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели - основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера - точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.

Как и современные гироскутеры, "Сегвей" поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления - оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип "Сегвея" был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции "Город без автомобилей". Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.

Появление гироскутеров

Однако идея самобалансирующего самоката получила развитие уже во втором десятилетии нового века. Сложно сказать, кто придумал гироскутер в его нынешнем виде, но впервые запатентовал такое средство передвижения в 2013 году американский предприниматель китайского происхождения Шейн Чань, владелец компании Hovertrax. Он же стал первым использовать термин "ховерборд", взятый из фантастической трилогии "Назад в будущее". Именно под этим названием гироскутер сегодня известен в западных странах.

Однако первенство Шейна Чаня оспаривается двумя другими американскими корпорациями -IO HAWK и PhunkeeDuck. Эти компании до сих пор судятся за обладание авторскими правами, которое дает контроль над американским и мировым рынком электросамокатов. Что удивительно, но производство продукции обоих брендов осуществляется не в США, а в Китае - на предприятии Hangzhou Chic Intelligent Technology Co (CHIC)в провинции Чжендзянь. Любая китайская компания, решившая наладить выпуск гироскутеров, должна получить у этой организации соответствующую лицензию. Без нее она не имеет права осуществлять поставку своей продукции на экспорт - в том числе в Россию.

Спустя всего 5 лет с момента, когда появились первые гироскутеры, рынок этих самокатов оказался почти полностью завоеван компаниями из Кореи и Китая. Именно эти страны сегодня являются основными поставщиками самобалансирующих самокатов. Качество продукции сильно колеблется в зависимости от производителя - от надежных, многофункциональных и безопасных устройств с хорошими ходовыми качествами до подделок с взрывающимися аккумуляторами, маломощными двигателями и неважной электроникой.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер англ. GyroScooter ) - уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Гироскутеры иногда называют «ховербордами», что не совсем верно. Ховерборд - это название летающей доски, изначально вымышленного устройства, которое со временем отчасти воплотили в реальность.

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway . Это устройство также имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сиденьем. Однако главное отличие гироскутера от сегвея - отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцией руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2010-х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Два электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth , динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и другое.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперёд (нажатием носков), гироскопические датчики улавливают данное нажатие и колёса начинают вращаться вперёд. Соответственно, при одинаковом нажатии носками ног на переднюю часть платформы гироскутера устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, при этом нажимая обеими пятками на заднюю часть платформы, пользователь задаёт движение назад. Поворот осуществляется наклоном левой или правой половинки платформы вперёд, а разворот на месте (на 360 градусов влево (как пример)), осуществляется: нажатием вниз носка правой и пятки левой ног. Так как каждая половинка гироскутера имеет свой собственный гиродатчик, то и едет она (при соответственном её наклоне), вперёд или назад, независимо от другой половинки. Так и происходит поворот или разворот. И хотя на словах описание этого процесса звучит сложно, на деле всё гораздо проще и интуитивно понятно. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах . Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца) .

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

См. также

Примечания

  1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
  2. London "hoverboard" bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"Self-balancing scooters" are known by various names including "hoverboards" and "rideables" …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use". According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner"s consent».
  3. Emma Ailes . How the "hoverboards" took off - in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"self-balancing scooters" are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use".».
  4. TIM MOYNIHAN . WHY HOVERBOARDS KEEP EXPLODING (англ.) , WIRED (12 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «the problem doesn’t have to do with these self-balancing scooters themselves, but with the quality of the batteries being used. They’re cheap, …more-affordable brands are using cheaper components … With these cheap batteries, a lot of things can cause fires. … the separator … may not be aligned correctly.».

В последнее время быстро набирает популярность такой вид транспорта, как сигвей без руля, или гироскутер. Однако многие люди все еще не знают о подобном средстве передвижения, его устройстве, принципе работы и управления.

1.
2.
3.
4.

Что же это за гаджет, и как его приобрести?

Гироскутер - что это

Гироскутер, сигвей без руля или гироборд - это средство передвижения с электрическим приводом, которое выглядит как сигвей, не оснащенный держателем. В отличие от обычных сигвеев, где управление устройством производится посредством манипуляций с ручкой, гироскутером управляют с помощью изменения положения тела.

Гироскутер можно использовать для езды по любой ровной поверхности, будь то асфальт, грунтовая дорога или трава. Некоторые опытные ездоки могут передвигаться на гироскутере даже по пересеченной местности. Такие устройства можно использовать даже дома или на работе, в некоторых офисах уже сегодня можно встретить работников, перемещающихся по офисному зданию посредством гироскутеров.

Внешне гироскутер представляет собой довольно простое устройство - поперечная планка для стояния, к которой по бокам прикреплены достаточно массивные колеса, способные выдержать нагрузку до 100 с лишним кг. Внешняя простота гироскутера обманчива - устройство оборудовано современной электроникой, которая обеспечивает возможность самобалансировки ездока и управляемость гироскутером.

Основными элементами сигвея без колес являются следующие узлы:

  • 2 мотора, работающих от электричества;
  • гироскопические датчики;
  • устройство для управления, считывающее информацию с датчиков;
  • корпус механизма;
  • литий-ионная АКБ.

Разные модели сигвеев без руля могут быть оснащены и другими деталями, например, пультом управления, динамиками, фарами или информационным экраном.

Управлять гироскутером несложно. В первую очередь, необходимо научиться держать баланс на двухколесном устройстве без ручки. Научившись стоять на гироборде, освоить управление уже нетрудно. Устройство будет перемещаться туда, куда ездок направляет его с помощью своего тела. Расположенные под площадкой гироскопические датчики улавливают нажатие носками ступней или пятками, и передают полученные сигналы на управляющее устройство.

Управляющее устройство работает следующим образом:

  • нажатие носками на переднюю часть площадки служит сигналом для движения гироскутера вперед и прямо;
  • нажатие пятками на заднюю часть платформы заставляет устройство ехать назад;
  • повернуть налево или направо ездок может, нажав носком соответствующей ноги на переднюю часть площадки гироскутера;
  • развернуться на 360 градусов можно, надавив на площадку одновременно носком правой ноги и пяткой левой.

Следует помнить, что перед осваиванием езды на гироскутере его владельцу необходимо приобрести шлем, наколенники и налокотники, чтобы обезопасить себя при падениях и наездах на препятствия.

Обзор основных моделей гироскутеров

Перед покупкой гироскутера будет нелишним промониторить рынок этих средств передвижения и узнать, какие модели устройств имеют подходящие технические характеристики и наиболее востребованы среди покупателей. Основными характеристиками гироскутеров, которые должны учитываться при их покупке, являются следующие показатели:

  • мощность электрических моторов;
  • размер колес;
  • емкость АКБ;
  • скорость устройства;
  • дальность поездки без перезарядки аккумулятора.
  1. - лучший гироскутер в категории устройств с диаметров колес 6,5 дюймов. Такой гироборд способен развивать скорость до 10 км/час, преодолевать подъем с уклоном 15 градусов, проезжать расстояние 15-20 км без перезарядки АКБ и выдерживает ездока весом до 120 кг. Smart Balance Wheel весит всего 10 кг, его могут использовать подростки или девушки, которым тяжело управляться с более тяжелыми моделями. АКБ гироскутера заряжается полностью за 1,5 часов. Единственным недостатком этой модели является возможность ее использования исключительно на ровных поверхностях.
  2. WMotion WM6 также занимает одну из верхних позиций в рейтинге гироскутеров с колесами 6,5 дюймов. Модель WMotion WM6 идентична уже описаной модели Smart Balance Wheel, но изготовлена другим производителем. Гироскутер собран из комплектующих высокого качества, имеет интересный дизайн и прочную раму. Недостатками WMotion WM6 являются ограниченная проходимость и возникающие сбои гиродатчиков.
  3. Smart Balance Wheel Transformers - лучший гироборд в категории устройств с диаметром колес 8 дюймов. Он имеет оригинальную форму в виде ромба, способен развить скорость до 15 км/час, преодолеть 20 км без подзарядки батареи и выдержать вес ездока до 120 кг. Дополнительным плюсом аппарата является его способность перемещаться по неровным поверхностям вроде травы и небольшого слоя снега. В Smart Balance Wheel Transformers предусмотрена возможность крепления динамиков, модуля Bluetooth и подсветки колес для передвижения в темное время суток.
  4. Smart Balance Wheel SUV 10″ - лучший сигвей без руля в категории гироскутеров с диаметром колес 10 дюймов. Такой аппарат можно назвать внедорожником, он позволяет своему владельцу перемещаться по грунтовым дорогам, гравию и даже песку. Smart Balance Wheel SUV 10″ развивает скорость до 15 км/час, преодолевает расстояние без заряда батареи до 20 км и выдерживает нагрузку до 130 кг. Гироборд оборудован динамиками, Bluetooth-устройством и габаритными фонарями.
  5. Детский гироскутер Умка возглавляет рейтинг аппаратов для детей. Он отличается простым управлением и повышенной безопасностью. Устройство имеет колеса диаметром 4.5 дюйма, развивает скорость до 8 км/час и способно проехать без остановки 12 км. Гироскутер Умка может выдержать ребенка весом от 15 до 60 кг.


Сколько стоит сигвей без руля и где его купить

Люди, желающие приобрести гироскутер, часто задаются вопросом - а сколько же стоит такой аппарат? Сегодня на рынке можно найти гироборды разных ценовых категорий, при этом их стоимость складывается в зависимости от нескольких показателей:

  • функциональность;
  • комплектация;
  • производитель.

Так что, при желании, покупатель гироскутера сможет найти устройство, имеющее подходящее соотношение цена/качество/функционал.

Где купить двухколесный сигвей

Популярность гироскутеров вызвала рост спроса на них, поэтому сегодня очень многие компании представляют своим клиентам широкий выбор сигвеев без руля. Гироборды можно купить в специализированных магазинах, в торговых центрах и интернет-магазинах.

В любой из таких торговых точек покупатель сможет подобрать аппарат, обладающий нужными характеристиками, набором функций и дизайном, а также устраивающий его по цене.

Видео-обзоры гироскутеров:


Гироскутер состоит из ограниченного набора деталей – электрический мотор, гироскоп и колеса, который были изобретены уже давно. В основе данного устройства использованы компактные интегральные схемы, которые удалось вместить всего несколько лет назад.

Кто придумал гироскутер?

Создатель гироскутера заслужил свою мировую славу именно благодаря данной разработке. Изобретателя зовут Дин Кеймен – известный американский изобретатель и инновационный разработчик, который создал для мирового сообщества немало полезных и незаменимых разработок. Благодаря стараниям разработчика все люди, больные сахарным диабетом, имеют возможность использовать автоматический шприц, а люди с нарушениями в работе почек могут использовать аппарат диализа, который контролируется с помощью мобильной связи.

Каймен родился в середине прошлого века в Америке и еще с раннего детства начал проявлять активное внимание к изобретательству, старался создать что-то новое и оригинальное во время обучения в школе разработчик постепенно придумал популярную сейчас систему с одновременным производством музыки и цветовых эффектов. Выбор учебного заведения обусловлен интересами ученого, поэтому обучение происходило в политехническом университете. Однако ученому не суждено было получить диплом, так как институт не был окончен.

Такой путь не помешал Дину Кеймену сделать безупречную карьеру в сфере изобретения медицинского оборудования, а также создания прогрессивного электрического транспорта. Многие допускают, что многолетний опыт работы в сфере разработки медицинского оборудования стал поводом для создания гироскутера, после которого данный изобретатель смог создать еще один прорыв в медицинской сфере – инвалидное кресло на основе гироскопического механизма. Ученый создавал гироскутер около десяти лет, после чего в начале нового века разработчик представил свой гироскутер мировому сообществу. После этого на рынке электрического транспорта и электроники были разработаны всевозможные вариации гироскутера – устройство с платформой и колесами.

Название данное устройство получило от итальянского музыкального термина, которое буквально обозначает движение за чем-либо. Изначально именно такое имя получила оригинальная компания изобретателя, которая стала заниматься разработкой и промышленным производством устройств. Со временем название стало нарицательным, после чего все аналогичные устройства различных брендов стали называть гироскутерами.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то