Программирование в контакте. Из существующего опыта. Создание программы своими силами

Все заинтересованные в создании приложений для ВКонтакте, вступайте в группу В Контакте vk.com/club17157755 . В ней вы будете узнавать о появлении новых уроков и исходников, которые помогут вам научиться создавать свои приложения в Контакте.

Для того чтобы создать своё приложение в контакте, нужны знания программирования. Процесс получения этих знаний очень долгий и трудный. Вам придётся читать очень много книг и очень много практиковаться. Если нет личного репетитора, то придётся во многом разбираться самим.

Готовы посвятить изучению программирования несколько лет? Тогда на этом сайте вы найдёте полезные материалы, которые помогут начать разбираться в программировании. Другие знания вы получите в процессе самостоятельной практики, когда уже будете знать какую книгу почитать по конкретному языку программирования.

Как научиться программировать

Создание приложений в контакте - это программирование. Без умения программировать не получится сразу начать создавать хорошие приложения.

Чтобы научиться создавать приложения для контакта, сначала нужно научиться программировать. Нужно понимать что такое переменные, функции, условия, циклы и т.п. Основы программирования нужно получить до того как начинать пытаться создать приложение именно для контакта.

Для тех кто имеет мало опыта в программировании или вообще не сталкивался с программированием, в теме «Всем начинающим в программировании! » описано как много усилий придётся приложить, только для того чтобы понять основы программирования.

Разработка Flash-приложения ВКонтакте

Разработка приложений ВКонтакте

Только после изучения основ программирования, можно переходить к обучению создания приложения для социальной сети ВКонтакте.

В зависимости от того какой тип приложений вы выбрали - Flash или IFrame, вы можете прочитать уроки, помогающие разобраться с тем как работать с ВКонтакте API.

Если не хочите изучать программирование

Если вы не хотите изучать программирование, можете попробовать создать своё IFrame-приложение ВКонтакте с помощью сервиса 3apps.ru - Конструктор IFrame-приложений.

Проблемы при создании приложений

Когда у вас мало опыта в программировании или поставленная задача трудна даже для профессионалов, вы можете попросить помощи на

Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится ? Давайте попробуем разобрать эту тему.

Оглавление :

Концепция

Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.

И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.

Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.

Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?

Технические моменты

Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:

  • JavaScript
  • Adobe Flash
  • Action Script

Первые шаги в сервисе разработчиков

В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:

Https://vk.com/dev

Вот так выглядит главная страница.

Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.

Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .

Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:

Https://vk.com/editapp?act=create

Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.

  • Название
  • Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
  • Описание
  • Тип (игра)
  • Категория

Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .

Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.

Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .

Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).

Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.

Заключение

Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.

Вопросы?

Вконтакте

VK.com - это самая популярная социальная сеть, созданная в Европе Павлом Дуровым. Создание приложений для вконтакте - это и есть программирование. Без умения и знаний программирования, сразу начать создание приложений для вконтакте вряд ли получиться.

Начало разработки

Но, чтобы разработка приложений вконтакте, была успешной, для начала необходимо знать, что именно хотите получить. Необходимо понимать что собой представляют переменные функции, условие, циклы, основы работы с iframe и flash и так далее. Основы в программировании необходимо получить еще до того процесса, как начинать вести разработку приложений для вк.

Создание приложений для вконтакте делится на три основных типа:

  • с помощью iframe.
  • на основе flash.
  • самостоятельное на различных приложений
  • На первом и самом главном этапе, необходимо будет тщательно ознакомиться с документами, которые администрация сайта ВК составила для всех разработчиков.
  • Приступать непосредственно к созданию приложения.

Типы приложений для ВК

Прежде чем начать раздумывать, как заказать различные приложения в ВК, обязательно нужно знать, что именно на данном ресурсе есть их два основных типа. Это, кстати, также отражено в официальной документации.

1) Iframe приложения. Данный вид может делаться с использованием разнообразных технологий, которые предоставляются браузерами и имеющиеся на данный момент. Потом на страницах социальной сети ВКонтакте будет сразу возникать еще и определенное окошко, в котором каждый сможет пользоваться данным приложением. Передавать, а также принимать данные самой программы будет посредством благодаря JavaScript.

2) Flash-приложения. Данный тип представляют собой разнообразные файлы и для них предусмотрено расширение типа.swf. Они могут делаться в среде специального Adobe Flash:

Затем еще производится и компиляция в файле.

После чего осуществляется их загрузка непосредственно на сервера этого ресурса или же на свой собственный сервер.

Отдельно стоит отметить о некоторых очень важных языках программирования, а также технологиях, которые обязательно нужно знать при разработке.

  • Action Script
  • Adobe Flash
  • 3D движки
  • JavaScript

Помимо этого, на сайте Юду, вы сможете заказать себе любые услуги по созданию приложений в социальной сети вконтакте. Цена на такие услуги здесь имеют предельно доступную стоимость. Заказать создание приложений для «вконтакте» стоит именно здесь и потому, что эту процедуру осуществляют высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работ.

Для более совершенной и удобной работы с социальной сетью Вконтакте можно и нужно создавать различные приложения. Для тех кто поставил своей целью изучить основы разработки такие приложения, создан небольшой, но эффективный видеокурс «Как создавать приложения Вконтакте». Изучив его практический любой пользователь сможет реализовать свои идеи по созданию новых приложений для Вконтакте. Если вы хотите предложить что-нибудь новенькое или разработать приложения которые работают лучше предыдущих версий, то представленный видеоматериал поможет получить основные знания в данной области.

После того как вы создадите приложение, его нужно будет начать продвигать. Технология продвижение приложений кардинально отличается от технологии продвижения сайтов. Если вам нужно продвигать сайты, то вам нужно обратиться сюда — SeoProfy Украина . Это проверенная студия, которая не первых год занимается продвижением сайтов.

Курс состоит из 9 занятий, каждое из которых посвящено определенным действиям по разработке новых программ. Видеокурс создан профессиональным программистом с более чем четырехлетним опытом работы в этой сфере. Скачать представленный видеокурс «VKapi - разрабатываем флеш-приложения для Вконтакте».

  1. «Как работает API ВКонтакте?»: работа АPI Вконтакте, взаимодействие созданных приложений с серверами vkontakte.ru при непосредственном участии АPI Вконтакте.
  2. «Подготовка»: подготовка рабочей среды для разработки приложений для сети Вконтакте, которые будет использовать АPI Вконтакте, интерфейс разработки и настройки флеш-приложения, а также метод получения данных, которые нужны для взаимодействия АPI и приложения.
  3. «Первое приложение»: разработка простого флеш-приложения, реализующего возможность доступа к АPI Вконтакте и дальнейшее выполнение одного избранного метода.
  4. «Вызовы JS API»: занятие посвящено функциям JS API, рассмотрены самые простые и необходимые функции в каждом из приложений Вконтакте: пополнение счета пользователя, приглашение друзей, открытие вкладок и окон для настройки этого флеш-приложения и другие.
  5. «Обработка событий»: тщательно изучается обработка каждого из событий, которые происходят при исполнении методов JS API.
  6. «Работа с методами API Вконтакте»: в ходе занятия будет изучена работа API Вконтакте в обычном времени, взаимодействие приложений с API, получение ответов от API, выполнение методов.
  7. «Создание базы»: создание базы, которая нужна для каждого из приложений и которая работает на ООП.
  8. «Создание списка друзей»: наглядный пример создания приложения. В ходе занятия в качестве примера создается флеш-приложение в котором отражен весь список друзей пользвателя, также их фотографии и имена. При создании приложения используется база, созданная в качестве примера в ходе 7 занятия.
  9. «Итоговое занятие»: закрепление и краткое повторение материала курса.

Все девять занятий содержат информацию которая поможет в создании приложений работающих с сетью Вконтакте. Тщательно изучив материал курса, вы получите возможность реализовывать свои идеи на практике и разрабатывать качественные приложения для большего удобства общения и других действий Вконтакте.

Если же вы хотите не создавать приложения а использовать их, то рекомендую узнать про . Потому что среди приложений — много бестолковых, поэтому нужно использовать только проверенные и надежные.

Видео.
Рекомендую просмотреть занимательное видео о том, как самому создать приложение для Вконтакте.

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то