Синхронизация ключевых слов в Lightroom. К вопросу синхронизации камер на примере одной свадьбы

Смотри в корень!
Козьма Прутков

Работая в Lightroom со временем начинаешь задавать себе вопросы. А где хранится вся информация? Куда сохраняется моя работа? Ведь, как многие уже наверное заметили, в Lightroom нет команды сохранить. Работая в Lightroom просто не приходится этого делать, что вызывает смутное чувство беспокойства. Что то здесь не так… Если у вас появились подобные вопросы, то ниже вы найдете ответы на них.

Рассмотрим какую информацию и где хранит Lightroom. Как уже не раз отмечалось Lightroom не изменяет оригинальные RAW файлы. Вся информация, как метаданные так и обработка RAW-ов хранится во внутреннем каталоге Lightroom, в его базе данных. Каталог который создан по умолчанию называется Lightroom 2 Catalog.lrcat . Находится он обычно в папке: Мои Документы\Рисунки\Lightroom\.

Вся, база Lightroom (каталог) это один единственный файл с расширением lrcat. В нем хранятся сведения об обработке снимков, их описание (ключевые слова, рейтинги, метки, виртуальные копии) и структура коллекций.

Рядом с ним лежат две папки Backups и Lightroom 2 Catalog Previews.lrdata . Как понятно из их названий в папке Lightroom 2 Catalog Previews.lrdata находятся сохраненные привью наших фотографий. Этот кэш позволяет быстрее просматривать снимки, не нагружая каждый раз компьютер просчетом изображения из исходного RAW-а.
В папке Backups лежат копии базы данных Lightroom. Резервные копии каталога, но не фотографий! Берегите свои снимки, и позаботьтесь о их резервных копиях самостоятельно.

Сам каталог Lightroom, весит сравнительно мало, сотни мегабайт. Гораздо больше занимают привью, и папка Backups. Периодически очищайте папку Backups от старых копий, я удаляю все файлы кроме последнего.

Настройки каталога

Заглянем в меню Edit и выберем пункт Catalog Settings … (Ctrl+Alt+,) откроется окно настроек текущего каталога.

Оно содержит три вкладки, на первой – General , мы видим путь к файлу каталога, кнопка Show открывает эту папку.

Ниже характеристики каталога: имя файла, дата создания и т.д.

Последнее поле Optimize , сообщает следующее:

Если ваш каталог большой, и работает медленно, оптимизация может улучшить производительность. В целях оптимизации Lightroom необходимо перезапустить. Оптимизация может занять несколько минут. Вы не сможете использовать Lightroom в это время.

И содержит кнопку Relaunch and Optimize – Перезапуск и Оптимизация.

Периодически запускайте оптимизацию, что бы производительность не падала больше обычного. Но если вы очень много фотографируете то каталог Lightroom все равно может стать задумчивым.

В целях оптимизации при очень большом объеме (десятки тысяч) фотографий в архиве, рекомендуется разбивать его на несколько каталогов. Например можно разделить все фотографии на личные и рабочие. Или вообще под каждый крупный проект создавать свой каталог. Ниже я расскажу как это сделать.

Вторая вкладка – File Handing


Содержит поле Preview Cache от настроек в котором во многом зависит скорость отображения фотографий на экране и место которое будут занимать превью на жестком диске.

Standard Preview Size : выберите значение максимально близкое к ширине вашего экрана.
Preview Quality : High – без вариантов!
Automatically Discard 1:1 Preview : укажите через сколько дней должны удаляться полноразмерные превью.

Import Sequence Numbers тут можно указать с какого номера должны нумероваться фотографии. Не очень понимаю к чему это. На всякий случай не трогайте.

Вкладка Metadata

Наконец мы подошли к самому интересному.


Опция Offer suggestions from recently entered values , включает подсказки при вводе метаданных, в основном это касается ключевых слов. Есть мнение что немного замедляет работу Lightroom. Кнопка Clear All Suggestion List очищает список запомненных значений.

Опция Include Develop settings in metadata inside JPEG, TIFF, and PSD files означает что обработка файлов (JPEG, TIFF, PSD) в модуле Develop будет записана в метаданные этих файлов. Таким образом она будет доступна в других программах. Например можно обработать в Lightroom JPEG а затем открыть его в Photoshop, и увидеть результаты вашей работы, и это без изменений оригинала! Дело в том что файл откроется через модуль Adobe Camera Raw, где можно будет принять или отклонить привнесенные изменения. Как видите, концепция сохранения оригиналов работает и с этими форматами. Отдельно хранится картинка, отдельно в метаданных ее обработка. Благо, все эти типы файлов содержат поля для таких записей.

Следующая опция Automatically write changes into XMP . Касается того же самого, но только для RAW файлов. Поскольку RAW`ы это закрытые форматы, то писать в них чужим приложениям ничего нельзя. Поэтому, Lightroom предлагает создавать дополнительный XMP файл к каждому RAW`у и в этом файле хранить все данные о работе с RAW-ом в Lightroom.

Какие возможности эти XMP файлы дают:

Во первых переносимость. Если вы работаете с фотографиями на разных компьютерах то легко сможете переносить свою работу в Lightroom просто копируя RAW`ы и одноименные XMP файлы. Так же например, вы можете переслать RAW+XMP по интернету, что бы показать как вы обработали фотографию в Lightroom.

Во вторых резервное копирование. Достаточно скопировать пары RAW+XMP что бы обеспечить сохранность как исходных данных так и работы с ними.

Итак если вы включите эту опцию Lightroom будет создавать рядом с RAW файлом (в той же папке) одноименный XMP файл, в котором будет записана вся информация добавленная к фотографии в Lightroom. Все ключевые слова, метки, и конечно же обработка.

Информация в XMP файлах дублируется из базы данных (каталога или каталогов) Lightroom. Если XMP файлы потом удалить, ничего в Lightroom не пропадет. В XMP файлах не хранится история обработки, только результат. Так же не хранятся данные о флагах Pick и Reject. Есть мнение, что при включении автоматической записи XMP файлов Lightroom начинает больше тормозить, например при массовом назначении параметра. Возможно, поэтому эта опция отключена по умолчанию.

В любом случае вы всегда можете записать метаданные в файл через меню модуля Library Metadata – Save Metadata to File (Ctrl+S). И считать эти данные из файла через команду Metadata – Read Metadata from File .

Таким образом, не критично, сразу у вас была включена эта опция, или вы решили задействовать ее только сейчас. Вы в любой момент можете насоздавать XMP файлы к вашим RAW, или поудалять их. Lightroom все равно будет бережно хранить вашу работу в своей базе, у него все ходы записаны!

Последняя опция Write date or time changes into proprietary raw files – записывать дату или время изменения в свойствах raw файла.

У меня выключена, пусть у RAW файла в свойствах будет дата его создания.

Работа с каталогом

Lightroom работает с каталогом как с файлом. Через меню File можно создать новый Каталог, открыть Каталог, открыть из недавно использованных (Open Recent)

А так же импортировать из Каталога (Import from Catalog) – операция слияния двух Каталогов, новый добавится к текущему. И экспортировать выделенные снимки как каталог – Export as Catalog. Эти фотографии будут прописаны в новом каталоге и останутся в текущем.

Разбиение каталога Lightroom

Рассмотрим задачу разбиения базы фотографий на два каталога. Сначала, нужно выбрать те фотографии, которые мы переместим в новый каталог. Тут можно воспользоваться любыми возможностями по каталогизации Lightroom. Выбрать нужные папки или коллекции, применить фильтр, или поиск по ключевому слову.

Когда в центральном окне (режим Grid) вы увидите все ваши фотографии в виде миниатюр, выполните команду File — Export as Catalog… Перед вами откроется окно сохранения файла.

Укажите папку где будет создан новый каталог, впишите его имя. Снимите галочку Export negative files если вы не хотите , что бы все фотографии были скопированы в эту папку при создании каталога. Галочка Include available previews отвечает за перенос существующих привью к этим фотографиям.

Таким образом если поставить обе эти галочки, будет создан новый каталог, в эту же папку будут перемещены все фотографии (с сохранением структуры папок в библиотеке). Так же будут скопированы все просчитанные к этим файлам привью. Получится независимая копия ваших фотографий которую можно записать на второй диск.

Через меню File – Open Recent можете тут же открыть этот каталог. После того как вы убедились что все нужные фотографии находятся в этом каталоге, через это же меню откройте старый каталог, и с помощью команды Remove удалите из него эти снимки (клавиша Delete или Backspace). В противном случае ваши фотографии будут присутствовать в обоих каталогах.
Вот и вся не хитрая процедура по разбиению базы фотографий на два каталога.

Если же вам периодически нужно переносить фотографии из каталога A в каталог B, то можно поступить следующим образом. Найдите фотографии которые нужно перенести, экспортируйте их как каталог C. Затем откройте каталог B и импортируйте в него каталог C. После чего C можно удалить.

Перенос каталога Lightroom

Когда вы работаете с Lightroom ваш каталог постепенно растет. И в один, не самый прекрасный момент вы можете обнаружить, что он весит десятки гигабайт. Занимая почти все свободное место на диске. Что делать? Как работать дальше?

Проблема легко поправима. Во первых, сам каталог Lightroom не может столько весить. В основном место занимают привью и копии в папке Backups. Откройте папку с каталогом, и очистите подпапку Backups. На привью так же можно сэкономить, в настройках каталога вы можете указать хранить полноразмерные привью не месяц, а допустим неделю.

Но радикально задача решается переносом каталога, на свободный диск. Например рядом с вашими фотографиями. Делается это не просто а очень просто. Закрываете Lightroom. Берете папку с вашим каталогом (обычно она называется Lightroom и находится в Мои Документы/Мои рисунки/) и перемещаете ее на новое место. После чего запускаете Lightroom и указываете ему новое местоположение каталога.

6. Крайне желательно делать резервные копии каталога Lightroom на отдельных дисках. Например вместе с резервными копиями ваших фотографий.

Формат DNG

Выше я рассказывал о файлах XMP которые позволяют хранить обработку RAW-ов рядом с ними. Adobe создала свой собственный открытый формат RAW – DNG (Digital Negative) который может с успехом заменить RAW+XMP совмещая исходные данные и обработку в одном файле.
Несмотря на привлекательность DNG (и вообще любого стандартного RAW-a) для пользователей, многие крупнейшие производители фотоаппаратов его игнорируют. Подробно о плюсах и минусах DNG можно прочитать в статье .

Восстановление снимков из Lightroom при потере исходников.

P.S. Это переработанная статья, которую я несколько расширил, так как многие люди сталкивались со сложностями при работе с каталогом.


Работая с микростоками часто приходится обрабатывать большое количество изображений из одной серии или фотосессии, имеющих похожий сюжет. При подготовке к загрузке на микростоки этим изображениям так же необходимо будет присвоить соответствующие метаданные: названия, описания и ключевые слова. Это довольно кропотливая работа, отнимающая много времени. Что касается названий и описаний, то их придётся делать отличающимися, чтобы поисковая машина не определила картинки как спам. А вот при добавлении ключевых слов можно значительно сэкономить время, если использовать функцию синхронизации метаданных программы Lightroom.

Идея простая: так как мы имеем похожие по содержанию изображения, то и основные ключевые слова для этих изображений будут идентичными. А раз ключевые слова идентичные для всей серии картинок, то не обязательно эти слова прописывать в каждое изображение отдельно да ещё и вручную.

Тем не менее следует помнить, что после того, как все картинки из серии будут иметь одинаковые ключевые слова, необходимо будет каждому изображению добавить несколько слов, описывающих именно эту конкретную картинку. Таких слов можно придумать достаточно много, так как каждое изображение имеет свои отличия, если конечно картинки не абсолютно одинаковые.

Приступим.

1. В модуле Library (Библиотека) выделите одно изображение из серии похожих, щёлкнув на нём мышкой. Это изображение будет исходным и его метаданные в виде ключевых слов будут перенесены на все остальные похожие картинки.

2. Справа в разделе Keywording (Работа с ключевыми словами) в соответствующее окно введите необходимые ключевые слова через запятую. Эти ключевые слова должны подходить для всех изображений из серии, описывая сюжет или смысл картинки в целом.

Например у меня есть серия картинок с кнопками клавиатуры. Для них я взял такие ключевые слова: button; close-up; computer; concept; conceptual; enter; keyboard; keypad; symbol; technology. Не смотря на то, что иконки и текст на кнопках разные, тем не менее данные ключевые слова подходят для всех кнопок и являются как бы базовыми.

После того, как вы введёте ключевые слова, в правом нижнем углу изображения появится пиктограмма в виде карандаша Photo has keywords (Фотография имеет ключевые слова).


3. Теперь, не снимая выделения с исходной картинки с ключевыми словами, выделите все изображения, которым нужно присвоить такие же ключевые слова.

Совет. Для выборочного выделения, удерживайте клавишу Ctrl и щёлкайте по картинкам. Если вы хотите выделить изображения, которые находятся подряд, щёлкните на первом, затем зажав клавишу Shift щёлкните на последнем.

4. После того, как вы выделили все нужные картинки, в правом нижнем углу программы нажмите кнопку Sync Metadata (Синхронизация метаданных).

5. В появившемся диалоговом окне Synchronize Metadata (Синхронизировать метаданные) на против всех разделов по умолчанию стоят галочки. Так как мы хотим синхронизировать только ключевые слова, то нужно снять все галочки, нажав для этого кнопку Check None (Не отмечать ничего), после чего поставить одну галочку напротив раздела Keywords (Ключевые слова), который находится в самом низу списка. После этого можно нажать кнопку Synchronize (Синхронизировать).

Свадебные фотографы наверняка сталкивались с проблемой расположения снимков в хронологической последовательности. Часто, загружая фотографии в Lightroom, снимки перемешиваются, и фотографии с бракосочетания перемежаются со снимками с танцплощадки. Как же упорядочить все фотографии, если их сотни, а то и тысячи?

Первое, что нужно сделать при съемке с нескольких камер - это синхронизировать на всех устройствах время.

Синхронизация времени на фотоаппаратах

Наиболее просто синхронизировать время между несколькими камерами - это зайти в меню настройки времени на всех камерах, установить одинаковое время и одновременно нажать "ОК".

Более сложный метод - это настройка времени после фотографирования. Нужно заранее всеми камерами сделать снимок часов, где было бы видно точное время. Этот снимок не обязательно делать одновременно всеми фотоаппаратами. В дальнейшем, опираясь на снимок часов, как на точку отсчета, можно будет выстраивать все остальные кадры в хронологической последовательности.

Третий способ более сложный, чем два предыдущих, но он чем-то похож на второй. Суть в том, чтобы сделать одновременно один снимок всеми камерами. В дальнейшем время сделанного снимка будет точкой отсчета для всех остальных. А время на снимках можно будет откорректировать. Об этом пойдет речь дальше.

Настройка времени в Lightroom

Программа Lightroom оснащена встроенным модулем настройки времени.

Кроме Lightroom настройку времени можно выполнить еще и в ACDSee Pro, а также EXIF Date Changer. Некоторые программы не умеют работать с RAW файлами, поэтому Lightroom - это самый оптимальный инструмент, который обладает всем необходимым функционалом. Сначала нужно определить значение сдвига времени для каждый камеры. В случае с часами, вам нужно посмотреть на время на снимке часов и сравнить его со временем, которое прописано в свойствах файла. Таким образом, можно определить на какое значение нужно сдвигать время.

Третий метод синхронизации требует сравнение времени, в которое были одновременно сделаны два снимка. Один будет точкой отсчета, а второй нужно сдвинуть до значения первого. Таким образом, все кадры, сделанные на вторую камеру нужно сдвинуть по времени на то же значение. Определить время съемки можно нажатием клавиши "G". Это действие откроет Library Mode. Далее нужно выделить изображение, время которого нужно определить и перейти во вкладку "Metadata".

Прежде чем приступить к определению времени, нужно отсортировать снимки по типу камер или серийному номеру. Открыть её можно через "Вид" - "Показать панель фильтров" или просто нажать клавишу «обратный слеш» (""). После сортировки нужно нажать на " Metadata".

По типу камеры снимки сортируются нажатием на модель камеры. Если обе камеры одинаковые по модели, то сортировать можно по серийному номеру фототехники.

Теперь выделяем все снимки, сделанные выбранной камерой. Для этого нажимаем "Редактировать" - "Выделить все" или CTRL+A. Далее переходим в " Metadata" - "Edit Capture Time".

Верхняя надпись сообщает, что нужно изменить время в выбранной фотографии. Время остальных снимков изменится в соответствии с первым. Время видеозаписей при этом не изменится. Если слева отображается не кадр, являющийся точкой отсчета, то нужно закрыть окно, выбрать нужный кадр и проделать те же действия.

После того, как коррекция введена, нажимаем кнопку "Change All" ("Заменить все"). Отменить сделанные изменения нельзя, так что нужно внимательно вносить изменения. Теперь можно перейти в панель фильтров и разрешить отображение всех снимков. Далее сортируем по времени создания и видим, что кадры со всех камер. участвовавших в коррекции выстроились в хронологической последовательности.

Настройка времени в ACDSee Pro

ACDSee Pro позволяет так же корректировать время. Сначала нужно перейти в меню фильтр и отсортировать снимки по номеру модели камеры: "Organize" ("Organize"-"Auto Categories"-"Photo Properties"-"Camera Model"). Потом выбираем все снимки и переходим в "Tools"-"Batch"-"Adjust Time Stamp". "Date to Change" устанавливаем "EXIF date and time":

Нажимаем кнопку "Next", а далее "Shift date and time by a specific number" ("Сдвиг даты и времени на заданное значение"). Это позволяет указать значение смещения времени для всех снимков. Нужно выбрать "Shift Forward" или же "Shift Backward". Указываем значение сдвига. Теперь можно нажать на "Adjust Time Stamp":

На этом всё. ACDSee поменяет время на заданный сдвиг. Далее сортируем снимки в каталоге по времени создания и получаем последовательность кадров в хронологической последовательности.


Классическая ситуация - одно и то же событие фотографировали одновременно несколько фотографов и по результатам обменялись фотографиями.
Камеры не синхронизировали и время на них стоит совершенно произвольное. Бардак. А надо файлы выложить так, чтобы с разных камер время было одинаковым.
Что делать?

1. Складываем все файлы в одну папку. Если имена файлов совпали, "копируем, но сохраняем обе копии файла"

2. Импортируем всю папку в Lightroom

3. Выбираем режим Library
Выбираем фильтр Metadata
Выбираем камеру с неправильной датой
Нажав Ctrl+A выделяем все получившиеся файлы

4. Если же, например, у вас файлы с разных экземпляров 5D Mk III, а время на них разное, то добавляем столбец Camera Serial Number и вместо модели камеры выбираем серийный номер камеры.

Замечательно. Теперь у нас выделены все неправильные файлы, время на которых стоит неправильное. Его нужно сместить. Как это сделать?

5. В том же окне Library справа снизу, в разделе Metadata ищем строчку Capture Time и нажимаем на её дополнительные параметры.
Вываливается окошко Edit Capture Time. Оно нам и нужно!
В нем оставляем тип Adjust to a specified date and time (он и выбран по умолчанию)
И в поле Corrected Time прописываем правильное время события.
Чтобы выбрать правильный сдвиг, нужно среди файлов с разных камер поискать снимки, сделанные в один и тот же момент.
Или снять его специально - сфотографировать друг друга, или часы, или ещё что-то, что будет хорошим ориентиром.
Мы например, собираемся вместе и фотографируемся все вместе в зеркале перед съёмкой:)

Важно!
Если у вас был выбран только один файл, то дата поменяется только у него. Если же у вас выбрано много файлов, то время у них сдвинется на разницу между временем съёмки и исправленным временем.

6. Замечательно, теперь на всех фото время правильное. Если их отсортировать по Capture time , то все файлы в ленте лягут в правильном порядке. То что нужно!

Но расположить файлы в правильном порядке в Lightroom недостаточно. Нужно ещё и экспортировать их в нём же.
Для этого меняем имя файла при экспорте из IMG_1234.JPG в более вменяемое, содержащее в себе дату и время съёмки: 20130410_15_13_46__IMG_9574.JPG (этот файл снят в 2013 году, в апреле, 10-го числа, в 15:13:46 и назывался IMG_9574)
Имя кажется длинным, однако оно гораздо удобнее при дальнейшей работе с файлами. Я такими именами пользуюсь уже не один год и теперь файлы с ними не путаются. Это отдельно радует:)

7. Для переименования файлов нужно в диалоге экспорта прописать новый шаблон.
Вызываем диалог экспорта (или нажав в меню Export или правой кнопкой мыши его же)
в разделе File Naming ставим галочку Rename To: и прописываем новый шаблон как указано на картинке.
Он немного кудрявый, но при должном терпении можно его и вписать. Хорошо что Lightroom его запоминает и это можно сделать только один раз;)

Воот! :) Разобрались сами - расскажите друзьям, проблема как оказалась довольно популярная...
для поиска: камера, синхронизация,одинаковое время, подогнать время разных камер и фотоаппаратов, сдвинуть время

Lightroom - очень гибкая в работе программа. При этом в ней скрыта масса неочевидных функций, которые сильно упрощают рабочий процесс. Сегодня мы расскажем о 7 функциях, упрощающих и ускоряющих работу с Lightroom.

1. Синхронизация папки

Если вы делаете изменения в папке с фотографиями вне Lightroom, вам нужно синхронизировать данные, чтобы добавить в библиотеку новые файлы и убрать удаленные.

Выберите папку в библиотеке и зайдите в меню Library - Synchronize Folder либо кликните правой кнопкой мыши на папку и выберите Synchronize Folder.

Откроется диалоговое окно:

  • Import new photos - импортировать новые фотографии.
    • Show import dialog before importing - показать диалоговое окно импорта (если не стоит галка, фотографии просто будут добавлены).
  • Remove missing photos from catalog - удалить пропавшие фото (те, что есть в Lightroom, но их нет в папке физически; удаляются они только из лайтрума).
  • Scan for metadata updates - сканировать обновление метаданных (если обрабатывали фото в других программах и они прописали свои XMP-файлы, нужно обновить данные в лайтруме).

Если не уверены, стоит ли удалять пропавшие фото, жмите кнопку Show Missing Photos - и увидите, какие файлы именно считаются пропавшими.

Про пропавшие фото и папки читайте ниже.

2. Missing photos и Missing folders

Если один или несколько файлов были перемещены из папки, с которой работает лайтрум, справа вверху на фотографии появится восклицательный знак.

Если вы хотите показать лайтруму, где находится эта фотография, просто нажмите на восклицательный знак. Увидите вопрос, хотите ли вы указать, где фото находится, - жмите Locate и выберите нужный файл. Если вы переместили несколько файлов, обратите внимание, чтобы стояла галка Find nearby missing photos. В таком случае этот и все остальные «потерянные» файлы, найденные рядом с ним, будут добавлены в лайтрум в папк, в которой они теперь находятся.

Кстати, запустить поиск потерянных фотографий можно через меню Library - Find All Missing Photos.

Пропавшая папка

Если Lightroom больше не видит папку, он покажет на ней знак вопроса. Все фотографии в папке, соответственно, будут также помечены пропавшими.

Это может быть из-за перемещения или переименования папки.


Чтобы указать новое расположение папки, кликните правой кнопкой мыши, выберите Find Missing Folder… и укажите, где теперь находится данная папка.

3. Стеки

Очень удобный инструмент для работы с библиотекой Lightroom. Стек позволяет сгруппировать фотографии внутри одной папки. То есть стек - обычная группировка.

Выбираете фотографии, нажимаете Ctrl+G (Win) или ⌘+G (Mac) - и фотографии сгруппируются.

Помимо этого, у Lightroom есть возможность автоматического создания стеков исходя из времени съёмки. Все съёмки с указанной разницей во времени (от 1 секунды до 1 часа) группируются в отдельные группы.

Например, вы путешествуете и снимаете разные достопримечательности, время, чтобы дойти до них, - 30 минут. Вы ставите диапазон в 20 минут и получаете стеки отдельных мест.

Выделите нужные фотографии и зайдите в меню Photo - Stacking - Auto-Stack by Capture Time.

Выберите время, внизу будет показано, сколько стеков получится в итоге (20 в примере) и сколько фото не попадают ни в один стек (2).

Цифра слева вверху показывает количество фотографий в стеке. Кликая на цифру, вы можете развернуть стек или свернуть его.

4. Виртуальные копии

Иногда приходится делать несколько версий одной фотографии. Например, когда клиенты просят сделать все фото ещё и черно-белыми. Обработка цветных и черно-белых фотографий - это две большие разницы.

Для этой цели можно создать виртуальную копию файла. Для этого зайдите в меню Photo - Create Virtual Copy.

При этом у одного файла может быть несколько виртуальных копий. Общее у них всех будет только оригинальный RAW-файл. Настройки, рейтинг и ключевые слова у них могут быть разные.

Виртуальные копии помечаются загнутым уголком слева внизу. Все виртуальные копии объединяются в стек (что это, читайте выше). И можно отфильтровать фотографии по критерию «виртуальности».

Таким образом вы можете сохранять несколько версий обработки фотографии.

Обратите внимание, что виртуальные копии хранятся только в каталоге Lightroom, XMP-файл будет создан только для оригинального изображения.

5. Сдвиг времени

Ошибка во времени съёмки - актуальная проблема для тех, кто работает с двумя и более камерами - будь то репортажная съёмка на две камеры или смартфон и фотоаппарат на отдыхе.

Если на камерах не синхронизировано время, это может создать лишние проблемы при отборе фото. В итоге вы получите перемешанные местами события.

Выход из ситуации - выделить кадры с одной камеры и сместить время съёмки на необходимый диапазон. Сделать это можно в меню Metadata - Edit Capture Time.

Есть три типа изменений:

Adjust to a specified date and time - любая коррекция даты и времени будет сделана для всех выбранных фотографий. На экране отображается время для фотографии, отображенной слева. Например, ваша вторая камера отстает на 10 минут. Пишете вместо 13 минут 03 и жмёте Change all. Все фотографии также сместятся на 10 минут назад. Изменить можно любую часть даты и времени - от года до секунды.

Shift by set number of hours (time zone adjust) - указать разницу в часах, этот вариант подходит, когда время на камерах точное и не совпадает только часовой пояс.

Change to file creation date for each image - сбрасывает время и дату на значения, прописанные камерой.

Для отмены изменений зайдите в меню Metadata - Revert Capture Time to Original.

Если вы хотите, чтобы изменения прописались в сами RAW-файлы, а не только в XMP и базу Lightroom, нужно поставить галку Write date or time changes into proprietary raw files во вкладке Metadata меню Catalog Settings.

6. Solo Mode для вкладок меню

В каждом модуле Lightroom справа находятся панели с настройками. Их так много, что иногда очень неудобно с ними работать.

Кликните правой кнопкой на любом меню - и откроется окно настроек.

Здесь вы можете отключить ненужные вам вкладки - например, если вы не используете кривые в Lightroom, они тут не очень удобные.

Кстати, о работе с кривыми в Photoshop у нас есть шикарная статья: «Как работают кривые» и еще две от крутого автора: «Правила работы с кривой» и «Практика работы с кривыми» .

И самое удобное, что тут есть, - Solo Mode. В этом режиме у вас всегда открыта только одна вкладка. Если вы открываете другую, предыдущая автоматически сворачивается. Это о-о-очень удобно!

7. Auto Sync – сихнронная обработка

Как вы знаете, Lightroom позволяет копировать данные обработки между фотографиями. Для этого надо скопировать данные с одной фотографии и вставить их в другую. Но есть способ лучше.

В модуле Library и Develop можно включить функцию Auto Sync. Она включается переключателем слева.

В таком случае все изменения одной фотографии будут моментально применяться к остальным фото.

Хотя даже в серии фотографий есть различия, удобнее обработать все одинаково и внести отдельные коррективы, чем обрабатывать каждую фотографию по отдельности.

Конечно, удобных инструментов для каталогизации и обработки намного больше. Если статья будет пользоваться популярностью - сделаем ещё!

Появятся вопросы - задавайте их в комментариях.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то