Введение в веб-сокеты. Что такое веб-сокеты Java

Веб-сокеты (WebSockets), возможно, самое интересное нововведение в веб-техноло­гиях со времен появления "Aсинxpoннoгo JavaScript и XML"(AJAX). Они стали популярными с выходом HTML5 и поддерживаются множеством веб-фреймворков.

Однако потребовалось немало времени для создания стабильной и совместимой спе­цификации веб-сокетов.

Модель протокола передачи гипертекста (НТТР) была спроектирована задол­го до того, как стал популярен Интернет, она основывается на простых специфи­кации и дизайне. В традиционной модели НТТР клиент открывает соединение с сервером прикладной части, отправляет HTTP-запрос типа GET, POST, PUT или DELETE, а HTTP-сервер возвращает соответствующий ответ.

Традиционная модель НТТР была обременительной практически для любого приложения, выходящего за пределы простой модели данных "получить и отправить контент ". Представьте себе клиент приложения для интерактивной переписки, в ко­тором участники могут отправлять сообщения в любом порядке и сотни участников могут общаться одновременно.

Для подобных целей стандартный подход "запрос-ответ " налагает слишком сильные ограничения. Первыми попытками обойти эти ограничения стали AJAX и Comet. Оба были основаны на так называемых длинных опросах: открытии НТТР-соединения и поддержании его в активном состоянии (сохранении соединения открытым) посредством незавершения отправки ответа.

С помощью веб-сокетов клиент может создать "сырой " сокет для сервера и осу­ществлять полнодуплексную связь. Поддержка веб-сокетов была введена в JSR-356 .

Пакет javax.websocket и его серверный подпакет содержат все относящиеся к веб­ сокетам классы, интерфейсы и аннотации.

Чтобы реализовать веб-сокеты на платформе Java ЕЕ, вам необходимо создать класс конечной точки с методами жизненного цикла веб-сокета, как показано ниже:

// Пример конечной точки package com.devchronicles.websockets; public class HelloEndpoint extends Endpoint { @Override public void onOpen(final Session session, EndpointConfig config) { session.addMessageHandler(new MessageHandler.Whole() { @Override public void onMessage(String msg) { try { session.getBasicRemote().sendText("Hello " + msg); } catch (IOException e) { } } }); } }

// Пример конечной точки

public class HelloEndpoint extends Endpoint {

@Override

public void onOpen (final Session session , EndpointConfig config ) {

session . addMessageHandler (new MessageHandler . Whole () {

@Override

public void onMessage (String msg ) {

try {

} catch (IOException e ) { }

} ) ;

Класс Endpoint предоставляет три метода жизненного цикла: onOpen , onClose и onError . Расширяющий его класс должен реализовать как минимум метод onOpen .

Вы можете развернуть конечную точку двумя способами: с помощью конфигу­рации или программными средствами.

Чтобы выполнить развертывание кода ваше при­ложение должно вызвать следующее:

ServerEndpointConfig.Builder.create(HelloEndpoint.class, "/hello").build();

ServerEndpointConfig . Builder . create (HelloEndpoint . class , "/hello" ) . build () ;

Развернутый веб-сокет доступен на ws://://hello . Од­нако лучше использовать конфигурацию с помощью аннотации. При этом та же конечная точка становится кодом который приводится ниже:

// Пример конечной точки с аннотациями package com.devchronicles.websockets; @ServerEndpoint("/hello") public class HelloEndpoint { @OnMessage public void onMessage(Session session, String msg) { try { session.getBasicRemote().sendText("Hello " + msg); } catch (IOException e) { } } }

// Пример конечной точки с аннотациями

package com . devchronicles . websockets ;

@ServerEndpoint ("/hello" )

public class HelloEndpoint {

@OnMessage

public void onMessage (Session session , String msg ) {

try {

session . getBasicRemote () . sendText ("Hello " + msg ) ;

} catch (IOException e ) { }

Такой подход позволяет вам использовать аннотации, придерживаясь подхода простых Jаvа-объектов в старом стиле (POJO ), поскольку вы не расширяете базо­вый класс. У аннотированной конечной точки те же методы жизненного цикла, что и в первом примере кода, но она вводит дополнительный метод жизненного цикла onMessage .

Вместо реализации OnOpen и добавления обработчика onMessage в основанном на аннотациях подходе достаточно реализовать аннотированный метод жизненного цикла onMessage . Вы можете аннотировать с помощью @ОnМеssаgе несколько методов, чтобы получать различные типы данных, такие как String или ByteBuffer для дво­ичных данных.

Реализация веб-сокета со стороны клиента зависит от используемого веб-фрейм­ворка. Как бы то ни было, в следующем фрагменте показана простая версия на языке JavaScript :

var webSocket = new WebSocket("ws://127.0.0.1:8080/websockets/hello"); webSocket.send("world");

Your browser may not support the functionality in this article.

Проблема: время реакции при обмене данными между сервером и клиентом

Интернет создавался главным образом на основе так называемой парадигмы запросов и ответов, реализованной с помощью протокола HTTP. Она заключается в том, что пока клиент не отправит запрос на открытие следующей страницы, она не загрузится. Примерно с 2005 г. с появлением технологии AJAX работа в Интернете стала более динамичной. При этом обмен данными по протоколу HTTP все равно инициировался клиентом, и это требовало от пользователя выполнения определенных действий или периодического опроса сервера для загрузки обновленной информации.

Технологии, позволяющие серверу отправлять клиенту новые данные в момент их появления, существуют довольно давно. Они известны как Push или Comet . Один из распространенных способов создания иллюзии соединения, инициируемого сервером, – это так называемый метод длинного опроса. Его суть в том, что клиент создает подключение к HTTP-серверу и оно не закрывается до отправки ответа. Если на сервере действительно есть обновленные данные, он отправляет ответ (в других технологиях для этого используются Flash , multipart-запросы XHR и особые HTML-файлы). Технология длинного опроса, как и другие подобные приемы, прекрасно работает. Вы пользуетесь ими каждый день, например, в чате Gmail.

Однако у этого метода есть один недостаток: он использует протокол HTTP, что плохо подходит для приложений с низким временем реакции. В частности, я имею в виду многопользовательские браузерные аркадные игры от первого лица и другие сетевые игры в реальном времени.

Знакомство с протоколом WebSocket: использование веб-сокетов в Интернете

В спецификации веб-сокетов определен API для создания сокетных соединений между браузером и сервером. Иными словами, между клиентом и сервером устанавливается постоянное подключение, в котором обе стороны могут инициировать обмен данными.

Начало работы

Чтобы создать подключение WebSocket, можно вызвать соответствующий конструктор.

Var connection = new WebSocket("ws://html5rocks.websocket.org/echo", ["soap", "xmpp"]);

Обратите внимание на ws: : это новая схема URL для веб-сокетов. Для создания безопасных веб-сокетов также используется схема wss: , аналогично протоколу https: для безопасных HTTP-соединений.

Связанные с соединением обработчики событий используются для получения сведений о новых подключениях, входящих сообщениях и ошибках.

Второй аргумент позволяет использовать дополнительные субпротоколы. Это может быть строка или массив строк. Каждая из них должна соответствовать названию субпротокола, а сервер принимает только один из переданных с помощью массива параметров. Список поддерживаемых субпротоколов приведен в свойстве protocol объекта WebSocket.

Названия субпротоколов должны соответствовать реестру IANA . По состоянию на февраль 2012 г. зарегистрировано только одно такое название (soap).

// When the connection is open, send some data to the server connection.onopen = function () { connection.send("Ping"); // Send the message "Ping" to the server }; // Log errors connection.onerror = function (error) { console.log("WebSocket Error " + error); }; // Log messages from the server connection.onmessage = function (e) { console.log("Server: " + e.data); };

Обмен данными с сервером

После установки соединения с сервером (срабатывания события open) ему можно отправлять данные с помощью метода send("сообщение") объекта подключения. Ранее она принимала только строки, однако в последней версии спецификации поддерживаются и двоичные сообщения. Для отправки таких данных используются объекты Blob и ArrayBuffer .

// Sending String connection.send("your message"); // Sending canvas ImageData as ArrayBuffer var img = canvas_context.getImageData(0, 0, 400, 320); var binary = new Uint8Array(img.data.length); for (var i = 0; i

Сервер также может в любой момент отправить нам сообщение. Когда это происходит, срабатывает обратный вызов onmessage . Этот вызов получает объект события, а поступившее сообщение можно увидеть в свойстве data .

Согласно последней версии спецификации, объект WebSocket также способен принимать двоичные сообщения. Двоичные фреймы можно получать в форматах Blob или ArrayBuffer . Чтобы указать формат полученного двоичного фрейма, необходимо задать для свойства binaryType объекта WebSocket значение blob или arraybuffer. Форматом по умолчанию является blob. (Проверять параметр binaryType при отправке не требуется.)

// Setting binaryType to accept received binary as either "blob" or "arraybuffer" connection.binaryType = "arraybuffer"; connection.onmessage = function(e) { console.log(e.data.byteLength); // ArrayBuffer object if binary };

Еще одной новой функцией WebSocket являются расширения. С их помощью можно отправлять сжатые , мультиплексированные фреймы и т. п. Список поддерживаемых сервером расширений приведен в свойстве extensions объекта WebSocket после срабатывания события open. По состоянию на февраль 2012 г. официальных спецификаций для расширений нет.

// Determining accepted extensions console.log(connection.extensions);

Обмен данными между разными доменами

Протокол обмена данными между разными доменами был разработан недавно и отлично подходит для технологии WebSocket. Она позволяет обмениваться данными между источниками в разных доменах, хотя, как и прежде, следует обращать внимание на их надежность. Правилами сервера определяется, будет ли услуга доступна всем клиентам или только определенным доменам.

Прокси-серверы

В любой новой технологии есть свои подводные камни. Для протокола WebSocket проблемой является совместимость с прокси-серверами – посредниками в HTTP-соединениях в большинстве корпоративных сетей. Протокол WebSocket использует систему модернизации HTTP (она обычно применяется для HTTP/SSL) для "модернизации" HTTP-соединения по данному протоколу. Некоторые прокси-серверы не поддерживают ее, и происходит сбой подключения. Таким образом, даже если клиент использует протокол WebSocket, установить соединение будет невозможно. Поэтому следующий раздел крайне важен.

Преимущества веб-сокетов уже сегодня

Технология WebSocket появилась совсем недавно и не полностью реализована во всех браузерах. Несмотря на это, можно воспользоваться упомянутыми выше библиотеками для реализации в случаях, когда протокол WebSocket не поддерживается. Одной из самых популярных библиотек является socket.io , в которой возможности протокола реализованы как на стороне сервера, так и на стороне клиента, а также обеспечена обратная совместимость (по состоянию на февраль 2012 г. socket.io не поддерживает обмен двоичными сообщениями). Существуют и коммерческие решения, например PusherApp , который легко интегрируется в любые веб-приложения и реализуют отправку сообщений WebSocket клиентам с помощью API на базе HTTP. Использование HTTP-запросов неизменно повышает потребление ресурсов в сравнении со стандартной технологией WebSocket.

На стороне сервера

Использование протокола WebSocket меняет подход к применению серверных приложений. Хотя традиционные наборы серверного программного обеспечения, например LAMP, разработаны для обычного цикла запросов и ответов на базе HTTP, они часто плохо работают в условиях большого числа WebSocket-подключений. Большое количество одновременных соединений требует принципиально новой архитектуры, которая сочетает низкую ресурсоемкость с возможностями параллельной работы. Такие архитектуры обычно создаются на основе потоковой или так называемой неблокирующей системы обмена данными.

Что такое WebSocket. Что лучше — Веб-сокеты или AJAX?

5 (100%) 3 votes

WebSocket (Веб-сокет ) — это протокол полнодуплексной связи поверх TCP-соединения. То есть с помощью этого протокола можно передавать и принимать сообщение одновременно. Он позволяет в режиме реального времени обмениваться сообщениями между браузером и сервером.

Веб-сокеты уже давно не являются экспериментальными , его используют в браузерных играх, интерактивных системах, платежных система. Веб-Сокеты уже стали частью современного веба!

Браузер — веб-сервер. Как это работает и что нужно менять?

Для веб-разработчиков всегда было проблемой получение реакции браузера на события, который происходит на сервере. HTTP-протокол имеет некие недостатки, и его, наверное, критиковали все разработчики. Один из таких недостатков — это проблема постоянного соединения с сервером. Реализация HTTP-протокола не предполагала подобного рода взаимодействия. Например, если мы хотим получить данные с сервера в браузер, то нужно сделать очередной запрос к серверу, и это предполагает перезагрузку страницы. То есть, если открыли сайт в браузере, загрузили страницу, просмотрели, и к этому времени на сервере изменилось данная страница, то нам нужно перезагрузить страницу, чтобы получить изменение.

Есть довольно большое количество задач, где нам нужно получить асинхронность используя HTTP-протокол. То есть, если на сервер будут изменение, то нужно получить эти изменение в браузере, без перезагрузки. Один из таких примеров — это чат, где люди общаются, и когда один другому отправляет сообщения, то сообщения видна получателю моментально, без перезагрузки страницы. Раньше, создание такого вида приложение было нелегко, находились разные степени интерпретации, которые имитировали push-действия сервера. Один из таких примеров — это организованные на клиенте фреймов, которые перезагружаются раз в секунду и отправляют запросы на сервер.

В этом подходе есть много минусов — создается очень большое количество запросов на сервер, тяжело организовать правильную структуру приложений. Я самая главная проблема — это то, что мы делаем эмуляции реакции на серверное событие. Всегда клиент (браузер) получает данные с большой задержкой.

А теперь давайте поговорим об AJAX . Когда объект XMLHTTPRequest появилось в браузерах, положение немного улучшилось. В данном случае мы можем взаимодействовать с сервером по схеме Long Polling . Ниже по пунктам описан суть данной схемы:

  • Клиент (браузер) отправляет запрос на сервер,
  • Соединение не закрывается и клиент ожидает наступления события,
  • Когда события происходит клиент получает ответ на свой запрос,
  • Клиент тут же отправляет новый запрос.

С помощью этого подхода мы получаем асинхронные запросы к серверу, а ответы обрабатываются с помощью функциями обратного вызова. Но и этот подход имеет некоторые недостатки. Главный недостаток этого подхода заключаться в том, что здесь сервер и серверные события не являются инициатором взаимодействия.

Не так давно появилось новый протокол, у которого нет таких недостатков, которые выше мы перечислили. Новая технология WebSockets представляет собой реализацию протокола полнодуплексной связи поверх TCP-соединения.

Почему WebSockets? Плюсы и минусы протокола ws

Используя технологию Веб-Сокеты нам нужно забыть привычную систему взаимодействие в мире WWW. Нам нужно забить стандартный модель HTTP-протокола — «запрос/ответ на запрос». В рамках технологии Веб-Сокетов браузер и сервер в любой момент могут отправлять и принимать данные, то ест они становится равными участниками.

WebSocket устанавливает одно единственное соединение клиента с сервером. Для работы с WebSockets обе стороны (клиент и сервер) должны поддерживать данную технологию. Все новые браузеры поддерживают протокол WS, а серверная часть реализуется разработчиком. Когда сервер и клиент готовы к «бою», сервер и клиент могут отправлять через Веб-Сокеты текстовые текстовые сообщение. Передача и прием данных происходит сразу же, данная технология создает двунаправленные каналы связи.

Так как соединение с клиентом и сервером не закрывается (он держится открытым постоянно), это позволяет избежать передачи лишних данных (HTTP-заголовки). В стандарте WebSockets нет никаких ограничение по количеству открытых соединение и по очередностью запросов.

В этом уроке мы узнали — какие способы есть для асинхронных запросов на сервер, что такое WebSocket и какие преимущества у него есть по сравнению с AJAX и HTML фреймов. В следующем уроке мы начнём работать с WebSocket на Node.js, более подробно будем рассматривать данную технологию в действие и напишем чат на Веб-Сокетов и Node.js. Полный список уроков Node.js вы найдете .

22.9. Веб-сокеты

В главе 18 демонстрируется, как клиентские сценарии на языке JavaScript могут взаимодействовать с серверами по сети. Все примеры в этой главе используют протокол HTTP, а это означает, что все они ограничены исходной природой протокола HTTP: этот протокол, не имеющий информации о состоянии, состоит из запросов клиента и ответов сервера. Протокол HTTP фактически является узкоспециализированным сетевым протоколом. Более универсальные сетевые взаимодействия через Интернет (или через локальные сети) часто реализуются с использованием долгоживущих соединений и обеспечивают двунаправленный обмен сообщениями через TCP-сокеты. Довольно небезопасно предоставлять клиентскому сценарию на языке JavaScript доступ к низкоуровневым ТСР-сокетам, однако спецификация «WebSocket АРІ» определяет безопасную альтернативу: она позволяет клиентским сценариям создавать двунаправленные соединения с серверами, поддерживающими протокол веб-сокетов. Это существенно упрощает решение некоторых сетевых задач.

Прикладной интерфейс веб-сокетов удивительно прост в использовании. Сначала необходимо создать сокет с помощью конструктора WebSocket():
var socket = new WebSocket("ws://ws.example.com:1234/resource");

Протокол веб-сокетов

Чтобы использовать веб-сокеты в сценариях на языке JavaScript, достаточно будет освоить клиентский прикладной интерфейс веб-сокетов, описываемый здесь. Не существует эквивалентного серверного прикладного интерфейса для создания серверов с поддержкой веб-сокетов; в этом разделе будет представлен простой пример сервера, основанного на использовании интерпретатора Node (раздел 12.2) и сторонней серверной библиотеки поддержки веб-сокетов. Клиент и сервер взаимодействуют через долгоживущие TCP-сокеты, следуя правилам, определяемым протоколом веб-соке-тов. Мы не будем рассматривать здесь особенности протокола, но следует отметить, что протокол веб-сокетов спроектирован очень аккуратно, благодаря чему веб-серверы могут легко обрабатывать HTTP-соединения и соединения на основе веб-сокетов через один и тот же порт.

Веб-сокеты получили широкую поддержку среди производителей броузеров. В ранней, предварительной версии протокола веб-сокетов была обнаружена серьезная брешь в системе безопасности, поэтому на момент написания этих строк в некоторых броузерах поддержка веб-сокетов была отключена, - до стандартизации безопасной версии протокола. В Firefox 4, например, может потребоваться явно включить поддержку веб-сокетов, открыв страницу about:config и установив переменную «network.websocket. override-security-block» в значение true.

*********************************************

Аргументом конструктора WebSocket() является URL-адрес, в котором используется протокол ws:// (или wss:// - в случае с безопасными соединениями, по аналогии с https://). URL-адрес определяет имя хоста, к которому выполняется подключение, и может также определять порт (по умолчанию веб-сокеты используют тот же порт, что и протоколы HTTP и HTTPS) и путь или ресурс.

После создания сокета в нем обычно регистрируются обработчики событий:

socket.onopen = function(e) { /* Соединение установлено. */ };
socket.onclose = function(e) { /* Соединение закрыто. */ };
socket.onerror = function(e) { /* Что-то пошло не так! */ };
socket.onmessage = function(e) {
var message = e.data; /* Сервер послал сообщение. */
};

Чтобы отправить данные серверу через сокет, следует вызвать метод send() сокета:

socket.send("Привет, сервер!");

Текущая версия прикладного интерфейса веб-сокетов поддерживает только текстовые сообщения и отправляет их в виде строк в кодировке UTF-8. Однако текущая версия спецификации протокола веб-сокетов включает поддержку двоичных сообщений, и будущие версии прикладного интерфейса, возможно, будут обеспечивать обмен двоичными данными с сервером.

По окончании взаимодействия с сервером сценарий может закрыть веб-сокет вызовом его метода close() .

Веб-сокеты являются двунаправленными, и единственное соединение, установленное через веб-сокет, может использоваться клиентом и сервером для передачи сообщений друг другу в любой момент времени. Это взаимодействие не обязательно должно иметь форму запросов и ответов. Каждая служба, основанная на веб-сокетах, будет определять собственный «подпротокол» передачи данных между клиентом и сервером. С течением времени эти «подпротоколы» могут развиться, и вам может потребоваться реализовать клиенты и серверы, поддерживающие несколько версий подпротокола. К счастью, протокол веб-сокетов включает механизм, дающий возможность договориться о выборе подпротокола, который поддерживается и клиентом, и сервером. Конструктору WebSocket() можно передать массив строк. Сервер получит его в виде списка подпротоколов, поддерживаемых клиентом. Сервер выберет подпротокол, поддерживаемый им, и отправит его обратно клиенту. После установления соединения клиент сможет определить, какой подпротокол можно использовать, проверив свойство protocol объекта WebSocket .

В разделе 18.3 описывается прикладной интерфейс объекта EventSource и демонстрируется его применение на примере реализации клиента и сервера чата. Вебсокеты еще больше упрощают реализацию подобных приложений. В примере 22.16 демонстрируется очень простой клиент чата: он напоминает пример 18.15, но использует веб-сокеты для двунаправленного обмена сообщениями вместо объекта EventSource для приема сообщений и XMLHttpRequest - для отправки.

Пример 22.16. Клиент чата на основе веб-сокетов


window.onload = function() {
// Позаботиться о некоторых деталях пользовательского интерфейса
var nick = prompt("Введите свой псевдоним"); // Получить псевдоним
var input = document.getElementById("input"); // Отыскать поле ввода
input.focus(); // Установить фокус ввода
// Открыть веб-сокет для отправки и приема сообщений в чате.
// Предполагается, что HTTP-сервер, откуда загружается сценарий, также
// поддерживает веб-сокеты, и для связи с ним используется то же имя хоста
// и номер порта, но вместо протокола http:// используется протокол ws://
var socket = new WebSocket("ws://" + location.host + "/");
// Так через веб-сокет принимаются сообщения с сервера
socket.onmessage = function(event) { // Вызывается при получении сообщения
var msg = event.data; // Получить текст из объекта события
var node = document.createTextNode(msg); // Создать текстовый узел
var div = document.createElement("div"); // Создать элемент
div.appendChild(node); // Добавить текстовый узел
document.body.insertBefore(div, input); // и вставить div перед полем ввода
input.scrollIntoView(); // Гарантировать видимость элемента input
}
// Так через веб-сокет отправляются сообщения на сервер
input.onchange = function() { // Когда пользователь нажмет клавишу Enter
var msg = nick + ": " + input.value; // Имя пользователя и текст
socket.send(msg); // Отправить через сокет
input.value = ""; // Подготовиться к вводу следующего сообщения
}
};



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то