Что действительно ускоряет и что замедляет работу Mac. Как добиться от Mac максимальной производительности

Рано или поздно перед пользователем Mac встаёт вопрос приобретения новой версии компьютера или же апгрэйда старого. Первый вариант может стоит немалых денег, а вот дополнительная планочка оперативной памяти или новенький SSD могут дать должный эффект при существенной экономии средств. Чтобы узнать на сколько будет эффективен апгрэйд, лучше всего воспользоваться бенчмарк-тестами.

Вконтакте

Бенчмарки, они же синтетические тесты, позволяют измерить производительность различных компонентов Mac и, исходя из полученных данных, оценить потенциальный прирост скорости работы после апгрэйда. В этом материале мы расскажем о трёх лучших бесплатных инструментах для тестирования Mac с объяснениями принципа их работы.

Для тестирования скорости жёсткого диска - BlackMagic Disk Speed Test

Одним из лучших инструментов для тестирования скорости жёсткого диска является BlackMagic Disk Speed Test от разработчиков из BlackMagic Design (кстати, ребята занимаются не только софтом, но и производством профессиональных видеокамер по баснословным ценам). Полностью бесплатное приложение, доступное для скачивания в Mac App Store, выполнит свою функцию нажатием всего одной кнопки.

Интерфейс программы представлен в виде двух спидометров, отображающих скорость записи и чтения. В настройках указывается тип стресс-тестов, которые различаются размером записываемого/читаемого файла. Также в настройках имеется возможность указать тестируемый диск, если у вас их несколько (можно проверять скорость не только встроенных дисков, но и внешних накопителей, а также флэшек).

Под спидометром располагаются две таблицы. В первой отображается информация о том, какие форматы файлов будут читаться, а какие нет. Вторая таблица показывает реальную протестированную скорость записи и чтения.

Установив в свой старенький iMac вместо обычного жёсткого диска современный SSD (скорость записи около 500 Мб/сек), вы получите значительную прибавку к производительности. Такой накопитель будет работать в пять раз быстрее традиционных жёстких дисков.

Для тестирования процессора и видеокарты - Cinebench R15

Cinebench R15 является лучшим практическим бенчмарком для тестирования производительности компьютеров. Компании MAXON Computer удалось создать полностью бесплатный кроссплатформенный инструмент (OS X и Windows), используемый практически всеми производителями ПО, а также популярными технологическими изданиями для тестирования центрального (CPU) и графического (GPU) процессоров.

Для вычисления производительности графической карты используется сложная трёхмерная сцена гонки двух автомобилей. Окружение и динамические объекты насчитывают более 1 миллиона полигонов, имеют высокое разрешение, при этом применяются различные спецэффекты. Результат отображается в виде количества FPS (frames per second).

Центральный процессор проверяется путём просчёта фотореалистичной трёхмерной сцены, насчитывающей порядка 280 000 полигонов. Результат тестирования отображается в виде очков.

ВНИМАНИЕ! Результаты тестирования в Cinebench версии R15 нельзя сравнивать с результатами предыдущих версий.

Скачать Cinebench R15 для Mac (сайт производителя).

Для тестирования всей системы в целом - Geekbench 3

Наиболее популярным инструментом для комплексного тестирования компьютера, смартфона или планшета является Geekbench 3 . Приложение бесплатно лишь для старых, 32-разрядных системам, в то время как за возможность протестировать 64-битную платформу необходимо заплатить $9,99 за полную версию.

Результаты тестирования отсортированы по трём основным группам со множеством параметров. В целом, достаточно знать заглавные две цифры, чтобы оценить производительность той или иной системы. Первая показывает количество очков при использовании одного ядра, а вторая - нескольких.

Одной из главных фишек Geekbench 3 является возможность сопоставления производительности нескольких компьютеров с указанием достоинств и недостатков сравниваемых моделей. В базе Geekbench имеется немалое количество проверенных Mac, поэтому, прежде чем покупать тот или иной продукт Apple, сравните его с собственной машиной, и тогда вы узнаете стоит ли обновлять компьютер, или же лучше подождать новую модель, потому как нынешняя имеет не такую уж высокую производительность.

Часть 2: бенчмарки и игры

Мы продолжаем описание нашей методики. Во второй части материала мы представим бенчмарки, которые показались нам наиболее интересными и полезными для тестирования компьютеров под управлением macOS, а также расскажем о способах определения игровой производительности.

Браузерные бенчмарки: JetStream

Начнем с браузерного JavaScript-бенчмарка . В качестве браузера использовался Safari.

Те браузерные бенчмарки, которые мы используем при тестировании мобильных устройств на iOS / Android, здесь запускать не имеет смысла, потому что они недостаточно нагрузили бы компьютер. JetStream - исключение. Как видим, расклад вполне понятный, хотя любопытно, что новая 13-дюймовая модель проигрывает гораздо более мощному прошлогоднему MacBook Pro 15″ совсем немного.

Geekbench

Разумеется, не обойтись и без Geekbench - пожалуй, самого популярного бенчмарка для macOS. Увы, новая, четвертая версия этого бенчмарка несовместима с третьей. Зато в ней добавили тест GPU (Compute Benchmark) на основе OpenCL. Вот детально объясняется, где, как и зачем может применяться OpenCL при разработке приложений для macOS.

Важный нюанс: в этом подтесте можно указать, какой GPU будет задействоваться, если в компьютере есть дискретная графика. Поэтому в таблице ниже вы увидите, что в соответствующей ячейке MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) два значения. Первое - для интегрированного графического ядра, второе - для дискретной графики.

Здесь в результатах можно отметить две странности. Во-первых, 15-дюймовая модель предыдущего поколения обогнала в одноядерном режиме новинку аналогичной диагонали (тоже с Core i7 и тоже с 16 ГБ оперативной памяти). Во-вторых, разница в тесте Compute между двумя 13-дюймовыми MacBook очень велика - получается, что графические ядра Intel за четыре года улучшились в этом смысле в пять раз.

GFX Benchmark Metal

Для тестирования производительности в играх есть подходящий бенчмарк: GFX Benchmark Metal. Он основан на OpenGL и ориентирован именно на тест GPU, причем с задействованием технологии Apple Metal (как видно из названия). Мы использовали его раньше и считаем необходимым включить в новую версию методики.

Результаты тестирований сведены в таблицу:

GFX Benchmark 3 MacBook Pro Retina 15″ (Late 2016)
1440р Manhattan 3.1.1 Offscreen, fps 36,3 58,3 44,5 9,4
Manhattan 3.1, fps 21,9 24,3 24,9 8,0
1080p Manhattan 3.1 Offscreen, fps 66,0 87,8 55,8 16,6
Manhattan, fps 34,6 38,1 38,8 10,3
1080p Manhattan Offscreen, fps 90,2 127,4 60,1 20,5
T-Rex 81,6 84,4 59,0 24,0
1080p T-Rex Offscreen, fps 199,2 245,7 103,1 40,6

Как видим, MacBook Pro 2012 года действительно в несколько раз уступает по производительности интегрированной графики новейшей модели той же диагонали, так что Geekbench нас не обманул. В остальном же расклад примерно соответствует ожиданиям.

CompuBenchCL

В дополнение к GFX Benchmark Metal мы решили взять в новую методику еще один бенчмарк того же разработчика: CompuBenchCL 1.5. Он проверяет вычислительную производительность GPU и CPU в OpenCL. Важно, что здесь есть имитации реальных режимов работы (в отличие от Geekbench), а графический ускоритель задействуется не только в игровых сценариях. Среди подтестов есть даже майнинг биткойнов.

Вот так выглядит окно CompuBenchCL. Вверху надо выбрать, что будем задействовать: CPU или GPU. Причем если GPU есть и интегрированный, и дискретный, то можно выбрать любой из вариантов. А вот выбрать нижний вариант (CPU+GPU) пока нельзя. Результаты получились следующие.

CompuBenchCL MacBook Pro Retina 13″ (Late 2016) MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012)
Face Detection, MPixels/s 39,707 / 2,4701 44,5 9,4
TV-L1 Optical Flow, MPixels/s 6,2981 / 1,0718 24,9 8,0
Ocean Surface Simulation, fps 354,11 / 43,438 55,8 16,6
Particle Simulation - 64k, MInteractions/s 107,89 / 21,489 38,8 10,3
Video Composition, fps 23,725 / 1,1765 59,0 24,0
Bitcoin Mining, MHash/s 33,577 / 2,8905 103,1 40,6

Что здесь интересно? Во-первых, возможность сравнить результаты, полученные на CPU и GPU в одних и тех же задачах. Видно, насколько GPU (даже интегрированный) справляется лучше. Во-вторых, можно сравнить результаты интегрированного и дискретного GPU, то есть в некотором роде это более развернутый вариант теста Compute в Geekbench 4, что дает нам возможность подтвердить полученные результаты.

BlackMagic Disk Speed

Если перечисленные выше бенчмарки помогают нам оценить производительность CPU и GPU, то BlackMagic Disk Speed ориентирован на тестирование накопителя - скорости чтения и записи файлов.

Это очень простое приложение, в котором можно выбирать объем данных, с помощью которых будет тестироваться быстродействие накопителя (от 1 до 5 ГБ), но больше никаких настроек нет, так что остается только нажать кнопку Speed Test Start - и запустить процесс.

На приведенном скриншоте представлен результат для MacBook Pro Retina 13″ 2016 года.

Игры

Примерное представление о производительности в играх может дать уже GFX Benchmark Metal, однако самый лучший способ понять, насколько подходит компьютер для игрового применения - просто попробовать на нем поиграть.

В последнее время мы использовали для этого Deus Ex: Human Revolution из Mac App Store. Игра не самая новая, но вполне актуальная с точки зрения графики и действительно нагружающая «железо» даже не самых слабых конфигураций.

Однако делать оценки по принципу «тормозит / не тормозит» все-таки не очень правильно, и по такому критерию сложно сопоставлять разные компьютеры, поступившие в редакцию не одновременно. Стало ясно, что необходим какой-то инструмент, помогающий замерять fps (количество кадров в секунду) во время игры. И такая утилита была найдена.

Count It - бесплатная программа, очень простая для использования, но предлагающая интересную функциональность. Она не только показывает fps в реальном времени, но еще и строит график, по которому потом можно определить средний fps и именно его использовать как показатель. Причем построение лога можно включить в любой момент во время игры, что позволяет обойти моменты с видеороликами и прочими паузами, которые, естественно, вносят коррективы в картину.

В случае с Count It есть только один нюанс: для ее установки на macOS Sierra надо выполнить некоторые подготовительные действия, без которых приложение нельзя будет использовать. Требуется: загрузиться в Recovery Mode (при перезагрузке удерживать Cmd+R), после появления меню выбрать Утилиты / Терминал, и ввести команду csrutil enable --without dtrace

После установки Count It надо в верхнем меню нажать Game / Add game / Browse и указать игру среди установленных приложений. Выбранная игра появится в основном окне программы в списке слева. Нажав на нее и справа выбрав Preferences, мы откроем настройки отображения fps и записи лога.


Для запуска игры надо выбрать в верхнем меню Game / Launch, то есть запускаем игру не напрямую, а через Count It. Далее мы видим в нижнем левом углу (или другом месте, в зависимости от настроек) число кадров в секунду.

Помимо Deus Ex: Human Revolution мы решили также использовать World of Tanks Blitz. У этой игры есть несколько важных преимуществ с точки зрения наших задач. Во-первых, это одна из самых популярных и востребованных игр, известная практически всем. Во-вторых, она относительно небольшая (размер дистрибутива - 1,74 ГБ). Для сравнения, такой актуальный проект, как XCom 2, «весит» 31,93 ГБ. Мало того, что его скачивание будет каждый раз большой проблемой, так еще и на компьютерах с накопителем объемом 128 ГБ (на котором еще располагаются система и программы) места может не хватить физически. И в-третьих, World of Tanks Blitz - бесплатный проект, его можно загружать с любого аккаунта, что в тестовых целях тоже большой плюс. Именно поэтому данный проект кажется нам оптимальным варинтом.

Итак, после того, как вы запустили программу, у вас автоматически началась запись лога. В настройках Count It есть опция, позволяющая начинать запись не автоматически, а по нажатию клавишной конфигурации. Теоретически, это удобнее, потому что позволяет отсечь видеоролики и прочий вспомогательный контент, получив достаточно точный средний результат fps именно по игре. Но проблема в том, что нам пока не удалось заставить работать этот механизм, тогда как автоматическая запись лога функционирует отлично. Так что на данном этапе мы не приводим точного среднего значения fps, а просто определяем, больше ли он, чем 30 fps, и нет ли частых падений ниже этого уровне.

Выводы

Что ж, теперь у нас есть полное представление о том, как тестировать производительность компьютеров на macOS и с помощью каких тестовых инструментов мы можем получить наиболее интересные и показательные результаты.

Конечно, любой набор бенчмарков будет неидеальным. Надо понимать, что бенчмарки - это условность, и те «попугаи», которых они выдают, далеко не всегда будут показательны с точки зрения реального использования. Однако, в отличие от профессиональных приложений, бенчмарки более универсальны и позволяют составить общее примерное представление об уровне производительности. Именно поэтому нам кажется важным сочетать оба этих подхода.

Ну а в качестве дополнения - замер fps в играх, что, в свою очередь, позволит ответить на очень простой вопрос: можно ли использовать ту или иную конфигурацию для игр?

Повторим еще раз уже неоднократно сказанное: как и любую серьезную методику, этот набор тестов еще необходимо совершенствовать, проверять «в бою», дополнять и уточнять. Поэтому если у вас есть четкое понимание, чего и почему здесь не хватает (а может, какие-то соображения, почему описанные нами операции и режимы не стоит использовать) - пишите в комментариях. Мы не сомневаемся, что с вашей помощью мы сможем сделать самую полную и объективную методику тестирования компьютеров под управлением macOS, а значит - наши статьи о новых ноутбуках, моноблоках и десктопах Apple будут самыми информативными и полезными для вас же, дорогие читатели.

Вам мини-методику тестирования производительности компьютеров на macOS X (тогда еще операционная система называлась просто OS X) с помощью видеоредактора Apple Final Cut Pro X и видеокодировщика Apple Compressor. С тех пор мы использовали эту методику для каждого нашего обзора ноутбуков MacBook и настольных компьютеров iMac. Однако время идет, и пришло время обновить набор тестов, а заодно дорастить мини-методику до полноценной методики, включающей не только вышеупомянутые приложения, но бенчмарки различного плана и некоторые профессиональные задачи.

Традиционно считается, что под macOS провести полноценное тестирование производительности проблематично. Не без оснований. Однако постепенно появляются качественные бенчмарки, работающие понятным образом, удобные и результативные тестовые инструменты... А если дополнить это еще и реальными сценариями работы, когда в профессиональных приложениях запускаются типичные высоконагрузочные операции и просто секундомером засекается время их выполнения, то в сумме это даст нам вполне наглядную и показательную методику, на основе которой можно будет делать выводы и сравнивать результаты компьютеров, вышедших не одновременно.

Конечно, любая методика имеет свои изъяны, упущения, поэтому если вы считаете, что какой-то важный и показательный сценарий отсутствует - напишите об этом в обсуждении статьи. Однако надо понимать, что любая методика - это еще и баланс между количеством тестовых инструментов, их задачами и временем, затраченным на работу. Невозможно в рамках стандартного краткосрочного тестирования нового продукта проверить его в решительно всех возможных сценариях, равно как и во всех доступных бенчмарках. Мы выбрали самые показательные, на наш взгляд, тесты, которые могут дать ответы на конкретные вопросы и при этом не дублируют друг друга.

В этой статье мы подробно обоснуем наш выбор, пошагово опишем, как именно мы проводим тесты, и сделаем выводы на примере трех (в некоторых тестах - большего количества) MacBook Pro.

Конфигурации тестовых компьютеров

По понятной причине все новые тесты и режимы будут проверяться только на трех моделях, которые были у нас непосредственно на руках в момент разработки методики. Это MacBook Pro 13″ (Late 2012) - самая первая и самая слабая модель с экраном Retina, MacBook Pro 13″ (Late 2016) - новейшая модель с панелью Touch Bar в базовой конфигурации, а также MacBook Pro 15″ прошлого поколения - без Touch Bar, но зато с дискретной графикой AMD Radeon R9 M370X.

Приводим таблицу, в которую сведены характеристики трех моделей, имеющие отношение к производительности.

Процессор (CPU) Intel Core i5-6267U (Skylake) Intel Core i7-4870HQ (Haswell) Intel Core i5-3210M (Ivy Bridge)
Количество ядер CPU, частота 2 ядра, 2,9 ГГц (Turbo Boost до 3,3 ГГц) 4 ядра, 2,5 ГГц (Turbo Boost до 3,7 ГГц) 2 ядра, 2,5 ГГц (Turbo Boost до 3,1 ГГц)
GPU Intel Iris Graphics 550 AMD Radeon R9 M370X Intel HD Graphics 4000
Оперативная память 8 ГБ 2133 МГц LPDDR3 16 ГБ 1600 МГц DDR3L 8 ГБ 1600 МГц DDR3
Хранилище SSD 512 ГБ SSD 512 ГБ SSD 128 ГБ

Характеристики компьютеров, на которых использовалась предыдущая версия методики (мы возьмем из нее некоторые результаты), можно посмотреть здесь, а также в статьях про каждую конкретную модель.

Тестирование производительности в Final Cut Pro X и Compressor

На момент тестирования актуальными версиями этих программ были, соответственно, 10.2.3 и 4.3. В качестве операционной системы использовалась macOS Sierra 10.12.2 на двух более новых компьютерах, а на MacBook Pro 2012 года - El Capitan 10.11.6.

В первой версии методики мы использовали снятый на видеокамеру 10-минутный видеоролик Full HD 30 fps. Подробные параметры видеоролика приведены ниже (данные получены с помощью утилиты MediaInfo из Mac App Store). Файл можно скачать . Внимание: это несжатое видео, поэтому размер соответствующий: 1,73 ГБ.

Однако сегодня, когда видео 4К стало уже обыденностью, было бы неправильным обходиться без его использования при тестировании производительности видеомонтажа. Поэтому мы сняли 5-минутный видеоролик 4K 30 fps на iPhone 7 Plus. Ниже - подробная информация о нем.

Теперь приступим непосредственно к тестированию и запустим Final Cut Pro X.

Тест 1: стабилизация 4К и Full HD

Итак, первая операция - стабилизация видео 4K. Открываем видеофайл на Timeline (дожидаемся, пока вся полоса заполнится изображением), выбираем в Inspector вкладку Video и нажимаем на квадратик напротив слова Stabilization, не меняя никакие настройки.

В момент нажатия на квадратик запускаем секундомер и ждем полного завершения процесса. Кружочек с процентами под окном видео трижды дойдет до 100%. Процесс будет завершен тогда, когда наверху Timeline (под шкалой времени) не будет оранжевой полосы.

Результаты приводим в таблице:

MacBook Pro Retina 13″ (Late 2016) MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012)
Тест 1 (мин:сек) 45:54 43:15 1:15:37

Не очень понятно, почему так мал разрыв между моделями 2015-го и 2016-го года: у «пятнашки» и графика дискретная, и более мощный 4-ядерный процессор (правда, предыдущего поколения), и памяти вдвое больше. Самый старый MacBook Pro Retina далеко позади - монтировать 4K-контент на нем будет сплошным мучением и постоянным ожиданием.

Тест 2: стабилизация Full HD

Второй тест - все то же самое, только с файлом Full HD. Создаем новый event, открываем файл на Timeline и повторяем описанное выше.

MacBook Pro 13″ (Late 2016) MacBook Pro 15″ (Mid 2015) MacBook Pro 13″ (Late 2012)
Тест 2 (мин:сек) 27:41 14:55 47:32

Здесь как раз расклад ожидаемый и показательный: разница между 13-дюймовым MacBook Pro 2016 года и 15-дюймовым MacBook Pro 2015 близка к двукратной - в полном соответствии с числом ядер у их процессоров.

Этот тест был в предыдущей методике, так что результаты вполне можно сравнить с другими компьютерами, которые мы тестировали за последние два года.

Тест 3: картинка в картинке

В третьем тесте мы сделаем популярную операцию под названием «картинка в картинке», воспользовавшись двумя уже стабилизированными видеофайлами. Теперь их надо добавить на один Timeline, после чего (не дожидаясь завершения обсчета) нажать на иконку Transform (левый нижний угол под окном видео) и выделить область в окне видео, примерно соответствующую четверти общей площади. Получится примерно следующее:

После этого - сразу нажать кнопку Done, именно тогда запускается секундомер. Вот результаты:

MacBook Pro Retina 13″ (Late 2016) MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012)
Тест 3 (мин:сек) 17:27 08:33 -

К сожалению, этот тест выявил неожиданную проблему, с которой мы столкнулись на младшем и самом старом MacBook Pro. И дело вовсе не в производительности, а в объеме места на накопителе. Оказалось, что при объеме SSD в 128 ГБ (которые в реальности дают около 120 ГБ) при наличии других установленных приложений тестовой методики пространства для кэша Final Cut просто не хватает. После первых двух тестов, описанных выше, объем файла данных Final Cut превысил 20 ГБ, и во время операции помещения картинки в картинку приложение сообщило, что ему не хватает места. Что ж, придется иметь в виду, что в моделях с накопителем на 128 ГБ нам удастся провести не все тесты и предпочтительнее брать на тестирование модели с емкостью SSD не меньше 256 ГБ.

Что касается сравнения двух более новых MacBook, то здесь расклад в целом тот же (с небольшими нюансами). MacBook Pro 15″ показал себя безусловным лидером.

Тест 4: финальный рендеринг через Compressor

И последняя операция с видео: сохраняем результаты нашего творчества с помощью Apple Compressor. Для этого нажимаем в Final Cut Pro X вкладку File / Send to Compressor.

Открывается Compressor (разумеется, он должен быть предварительно установлен на компьютер), в нем мы нажимаем на центральную кнопку Add Outputs и в открывшемся меню выбираем Publish to YouTube / Up to 4K. Почему именно его? Потому что получаемый файл - приемлемых размеров, что хорошо для тестирования (не всегда объем SSD бывает максимальным), а кроме того, это вполне понятный «жизненный» сценарий.

После этого осталось нажать кнопку Start Batch в нижнем правом углу окна приложения - и процесс начнется.

Что ж, давайте посмотрим, сколько времени это заняло у наших испытуемых:

MacBook Pro Retina 13″ (Late 2016) MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012)
Тест 4 (мин:сек) 15:38 06:17 -

И опять никаких сюрпризов, все предсказуемо. Ну а на модели 2012 года мы и не запускали этот тест, так как предыдущий этап пройден не был.

BlackMagic DaVinci Resolve

Еще одно профессиональное приложение для работы с видео - BlackMagic DaVinci Resolve. Мы использовали версию 12.5. Основное предназначение этого пакета - цветокоррекция и постобработка видео. Разработчики характеризуют свой пакет как «комплексное решение для нелинейного редактирования и грейдинга, которое позволяет выполнять монтаж, установку цвета, финальную обработку и создание конечного продукта в одном приложении».

Нам оно может быть интересно потому, что здесь используются несколько иные алгоритмы, нежели в Final Cut Pro X, а кроме того, это одно из наиболее популярных сторонних профессиональных приложений на macOS. Следовательно, с помощью его можно понять, как аппаратная часть того или иного компьютера Apple работает без программной оптимизации самой Apple (хотя, разумеется, разработчики DaVinci Resolve тесно взаимодействуют с Apple).

Пока мы предлагаем только один, очень простой тест. Если среди наших читателей есть те, кто профессионально работает с пакетом DaVinci Resolve, будем рады предложениям, как можно расширить методику.

Итак, мы открываем приложение, добавляем наш файл с 4К-видео, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Generate Optimized Media.

Одновременно с нажатием на эту строчку включаем секундомер. Прогресс отображается в появившемся окне.

И вот что получилось:

MacBook Pro Retina 13″ (Late 2016) MacBook Pro Retina 15″ (Mid 2015) MacBook Pro Retina 13″ (Late 2012)
BlackMagic DaVinci Resolve (мин:сек) 12:45 05:26 29:54

Главная особенность результатов - огромный разброс между самым быстрым и самым медленным из взятых нами ноутбуков. Безусловный лидер - 15-дюймовый MacBook Pro. Правда, мы затрудняемся сказать, какие именно компоненты обеспечили ему выигрыш: наличие дискретной графики, 4-ядерный процессор, объем оперативной памяти или сочетание всех этих факторов.

Компиляция и поиск по исходному коду

Ранее мы никогда не проверяли быстродействие компьютеров Apple в операциях, связанных с программированием. Теперь же было решено включить два простых теста, которые выполняются в Terminal. Однако сразу оговоримся: в будущем мы рассчитываем расширить блок этих тестов, поэтому если вы программист (и особенно - iOS-программист, работающий в Xcode), мы будем рады вашим комментариям, советам и идеям, какие еще тесты можно включить методику.

Итак, скорость компиляции мы будем проверять на Python 2. Для этого скачиваем Python 2.7.13 (17,1 МБ). Далее переходим в папку, куда был скачан пакет. Если это «Загрузки», то команда будет выглядеть так: $ cd ~/Downloads

Следующим шагом распаковываем архив: $ tar xvzf Python-2.7.13.tar

Переходим в папку с исходниками Питона: $ cd Python-2.7.13

Настраиваем параметры компиляции на текущей системе: $ ./configure

Это может занять какое-то время. После настройки начинаем компиляцию и замеряем ее время: $ time make -j 3

данном случае «3» - это число ядер процессора + 1; если у нас четырехъядерная система, то ставим число 5 и т. д.).

В итоге мы получаем три значения: real - это затраченное астрономическое время, user - затраченное процессорное время снаружи системных вызовов ядра, sys - время внутри ядра. Для сравнения мы будем использовать первое значение - real.

Второй тест - текстовый поиск. Для этого скачиваем исходный код ядра Linux 4.9.6 (93,2 МБ), распаковываем архив встроенной утилитой архивации или любым сторонним инструментом (например, The Unarchiver), далее запускаем Terminal, заходим в папку командой $ cd ~/Downloads/linux-4.9.6 (если папка не «Загрузки», то заменяем Downloads на соответствующее название папки).

Далее командой $ time grep -R ixbt * мы проводим поиск слова «ixbt» по папке. Если подставить какое-то другое слово, например «linux», то результатов поиска будет множество, но на время поиска это почти не влияет, поэтому мы для чистоты эксперимента будем искать «ixbt», получая каждый раз нулевой результат. Как показали эксперименты, погрешность получается в районе секунды, что при таких результатах - вполне приемлемо. Важный нюанс: тест лучше проводить после перезагрузки.

В итоге мы имеем таблицу с двумя результатами по каждой модели. Для удобства будем округлять результат до целых секунд.

Как мы видим, расклад сохраняется, но разброс не столь сильный.

Выводы

Итак, мы существенно расширили мини-методику тестирования в профессиональных приложениях, «дорастив» ее до полноценной методики, включающей не только Final Cut Pro X и Compressor, но и один сторонний пакет для работы с видео (который, кстати, дал нам очень показательные результаты), а также тесты в Terminal, условно ориентированные на использование компьютера для программирования. Все вместе это позволяет не только увидеть производительность конкретных конфигураций для различных профессиональных применений, но и понять, насколько важно наличие тех или иных компонентов в конфигурации: например, что дает дискретная видеокарта, увеличенный объем памяти, количество и частота ядер процессора.

Впрочем, для полной картины тесты в профессиональных приложениях надо дополнить бенчмарками и изучить поведение компьютера в играх. И этому будет посвящена вторая часть нашей методики.

С долгой загрузкой системы OS X и понижением производительности могут столкнуться не только пользователи Хакинтоша, но и оригинальной техники Apple. Данная проблема чаще всего появляется не сразу, Как раз первое время OS X практически залетает (если так можно выразиться), а спустя некоторое время, продолжительность этого периода может различаться в зависимости какие именно задачи выполняет в повседневной работе ваш ПК. Причин этому может быть много и часть из них мы постараемся разобрать в этой статье.

Компьютер продолжительное время работает без выключения и перезагрузки

Многие пользователи практически не выключают ПК, пытаясь ускорить вход в систему OS X. Но как показывает практика именно этот факт способен увеличить время загрузки и выключения ПК, но в добавок к этому и значительно снизить производительность компьютера.

Связано это с тем, что система параллельно с постоянно запускаемыми программами и приложениями кэширует файлы для более комфортной и продуктивной работы. Но когда компьютер не перезагружается и работает продолжительное время объем кэша занимает значительный объем памяти, что приводит к увеличению времени обработки файлов и к увеличению потребления ресурсов вашего ПК.

Проявляться это может в замедлении в обработке элементарных операций будь то получение нового письма Mail или выбор инструмента в какой либо программе. Окно программы при выполнении этой операции может подвисать и не отвечать на некоторое время, в худшем случае просто вылетать.

Также этот факт может в несколько раз увеличить время выключения и последующей загрузки Mac OS X при включении.

Чтобы избежать выше перечисленных проблем следует просто периодически выключать компьютер на непродолжительное время. Компьютеру достаточно нескольких минут, чтобы очистить память от уже не востребованных файлов. Если же компьютер рабочий, то поможет периодическая перезагрузка системы OS X.

Переполнен системный диск OS X

Вторая причина долгого включения и понижения быстродействия OS X — это переполненный раздел жесткого диска с установленной системой. Чаще всего этому подвержены владельцы ноутбуков с жесткими дисками не большого объема, которые не считают целесообразным разбивать итак небольшой объем на два и более разделов, но и другие пользователи, которые по незнанию или по другим причинам сохраняют все на системный раздел. Со временем системный раздел забивается и оставляет все меньше объема памяти для выполнения операций системы.

Например: При подготовке сравнительно небольшого файла для печати в Photoshop, объем требуемой памяти может составлять до 40 гБ, а программы по обработке и монтажу видео создают требуемый кэш, который по объему начинается от 12 гБ.

Также причиной тормозов при включении могут стать размещение больших файлов на системном жестком диске.

Чтобы снизить влияние до минимума на скорость включения и быстродействие OS X, достаточно выполнять несколько простых правил:

  • При возможности разбейте диск на два и более разделов, чтобы не захламлять системный раздел диска.
  • Старайтесь размещать файлы определенного формата в одном месте. Если видеофайлы будут находится в отдельной папке от картинок — это значительно упростит задачу запускаемой системе при поиске нужных ей файлов. Понятно, что мы не можем полностью следовать этому правилу, но согласитесь, что частично упорядочить файлы в наших силах.
  • По завершению работы над проэктом в видео- , фото- и других редакторах очищайте кэш с помощью утилит. Я пользовался ранее CCleaner, скачать ее можно с сайта производителя. К сожалению в последнее время стал замечать перебои в его работе. То не дочистит, а временами наоборот сносит много нужного и приходится восстанавливать из . Отличным вариантом будет использование CleanMyMac 3, в последней версии добавлено очень много полезных функций, которые позволяют делать не только автоматическую очистку, но и выборочно в различном софте. Добавлены: Очистка почты, ITunes, Фото и многое другое. Подробно о новом функционале можете прочитать в нашей статье
  • Возьмите за правило периодически проводить очистку системы вручную или с помощью утилит. Подробнее об очистке системы от кэша и прочего мусора вы можете ознакомиться .
  • По возможности перенесите папку загрузок и кэширования сторонних программ на другой раздел диска. Папку загрузок легко перенести на другой раздел с помощью утилиты терминал, подробная инструкция находиться в этой . Перенести же папку загрузок чатов или кэша редакторов можно через настройки программы.

Удаление программ из автозагрузки Mac OS X

Следующий фактор напрямую влияющий на время загрузки Mac OS — это количество программ находящихся в автозагрузке. Большое количество программ стартующих свою работу сразу после запуска OS X способны значительно увеличить время до полной работоспособности системы — это проявляется долгой загрузкой системы и долгим запуском программ после появления рабочего стола.

1. Откройте настройки вашего Mac нажатием яблочка слева на верхней панели, и откройте пункт меню «Системные настройки».

2. В окне настроек компьютера найдите и откройте пункт «Пользователи и группы».

3. В открывшемся окне сверху выберите вкладку «Объекты входа», таким незамысловатым именем в Mac OS названы программы в автозапуске.

4. Чтобы удалить программу из автозагрузки - выделите её в списке и нажмите «минус» - программа будет удалена из списка загружающихся автоматически.

5. Вы так же можете скрыто загружать некоторые программы, окно которых вам не нужно видеть сразу после входа в систему, но они будет работать в фоне. Эта опция пригодится, например, для скайпа. Для этого просто поставьте галочку напротив названия программы в графе «Скрыть».

Но некоторые приложения, такие как обновления браузеров и приложений, adobe creative cloud и многие другие могут быть не доступны через «Объекты входа» и для исключения их из автозапуска не обойтись без сторонних утилит. Если пользоваться CCleaner выглядит это так:

Медленно загружается загрузчик Clover

Следующая информация будет полезна пользователям отдавших предпочтение Хакинтошу, данный загрузчик на компьютерах Apple отсутствует. Как известно, чтобы запустить Mac OS X на ПК требуется загрузчик — я использую Clover, как и многие другие пользователи. Загрузчик запускается сразу после BIOS, даже если вы поставили загрузку системы OS X без ожидания и выбора, на время загрузки он несет прямое влияние, так как подгружается он в любом случае с окном или без.

Чтобы ускорить его загрузку загрузчика Clover надо выполнить некоторые правила:

  1. В папке /EFI/CLOVER/drivers64*/ должны находиться только те драйвера, которые нужны для загрузки системы, все ненужные драйвера из папки нужно удалить. По этому правилу нет однозначного списка, так как сборки компьютера могут значительно отличаться, поэтому вам прийдется самостоятельно опытным путем выбирать не нужные. Приступать к этому действию настоятельно рекомендую только имея под рукой загрузочную флэшку с установленным загрузчиком Clover, в config.plist которого будет прописано время ожидания окна для возможности запуска вашей системы OS X, чтобы всегда иметь возможность запустить систему для внесения изменений.
  2. В папке /EFI/CLOVER/kexts/ удалите все неиспользуемые паки с версиями систем. Оставьте только папку с вашей версией (допустим 10.12, но это зависит от того какая версия стоит у Вас на ПК) и Other. В этих папках должны лежать кексты без которых система не запуститься. Обязательно FakeSMC.kext и возможно для запуска видео графики или чего то еще. Кексты для запуска USB, отображения разделов жесткого диска, сетевые рекомендуется устанавливать непосредственно в OS X с помощью кекстовой утилиты.
  3. Медленный драйвер HFS+.
    В комплекте с официальным Кловером идет драйвер VboxHFS.efi, который лицензионно чистый и понимает линки, но работает медленнее, чем эппловский HFSplus.efi. Скачайте быстрый драйвер HFSplus.efi и положите его в папку /EFI/CLOVER/drivers64*/. Это одинаково касается и легаси и УЕФИ загрузки.
  4. Выбрана чудовищно красивая тема оформления.
    Чем тема богаче красками и анимацией, тем дольше она грузится. Выберите встроенную тему, она самая скоростная GUI Theme embedded
  5. Пользуйтесь самым новым Кловером. Что бы там не шептали добрые советчики, но новая версия лучше старой, и в ней исправлены баги, в частности, вызывавшие зависания Кловера. А начиная с ревизии 3063 появились сообщения прямо на экране о процессе загрузки.
  6. Подберите SMBIOS в config. plist, который будет максимально соответствовать конфигурации вашего ПК.

    Каждая модель любого Мака имеет специальный идентификатор (iMac9,1, MacBookPro5,2 и т.п.). Каждому идентификатору соответствуют свои, уникальные настройки оборудования, исходя из которых строится взаимодействие Mac OS X с»железом».

    Модель Мака должна быть прописана не по вашему велению, а на основе сверки вашего процессора с процессорами реальных Маков. Чем ближе по характеристикам ваш процессор к процессорам Мака, тем более здоров и весел будет ваш хакинтош. В этом плане относительно повезло владельцам Intel Core 2 Duo, ну а особенно повезло - владельцам Core i5 и Core i7 (здесь наблюдается полное совпадение процессора). А вот Intel Core 2 Quad ни в одном Маке никогда не было, поэтому приходится с переменным успехом выдавать его за четырёхъядерные Xeon

    Для примера из-за несоответствия версии SMBIOS у меня на ПК выключение в два раза превышало запуск OS X, при смене версии время выключения снизилось до нескольких секунд.

Все эти правила помогут загружаться вашим компьютерам максимально быстро, а производительность сделать максимально комфортной. Но если вы желаете радикально изменить скорость загрузки и быстродействия в этом сможет помочь только SSD диск. Как правильно подобрать SSD диск можете ознакомиться

Mac является отличным компьютером. Но после нескольких лет эксплуатации его производительности уже может казаться недостаточно. В таком случае совсем необязательно покупать новую модель. Можно провести модернизацию машины, сэкономив значительную сумму денег.

Замените жесткий диск на SSD

В отличие от традиционного PC, где многие компоненты могут быть легко заменены, конструкция Mac позволяет без особых проблем модернизировать лишь некоторые компоненты. Замена жесткого диска на SSD позволяет получить существенный прирост производительности. Чтобы сделать Mac радикально быстрее, достаточно установить твердотельный накопитель. Модель объемом 256 ГБ обойдется всего в $110.


Избавьтесь от лишних программ в автозагрузке

Если вы активно устанавливаете приложения, а потом забываете про них, рекомендуем зайти в раздел Пользователи группы –> Объекты входа. Многие программы норовят поместить себя в автозагрузку, чтобы сэкономить время при следующем обращении к ним. Если вы запускаете эти программы не так часто, то все, к чему это приводит – увеличение времени загрузки компьютера и снижение быстродействия.


Увеличьте объем оперативной памяти

Увеличение объема оперативной памяти позволяет повысить скорость обработки информации и работоспособность компьютера при большом количестве одновременно открытых задач. Следует учитывать, что не все модели Mac можно апгрейдить таким способом. Дело в том, что Apple практикует ограничение возможности обновления комплектующих с целью удешевления производства. К примеру, оперативная память не подлежит замене во всех моделях ноутбуков MacBook Air, у и Mac mini .


Закройте ресурсоемкие приложения

Каждая работающая программа отбирает часть оперативной памяти, поэтому большое количество активных задач может сильно замедлить работу Mac. Работающую программу можно определить по черной точке под значком в Доке. Правой кнопкой нажмите на иконке работающей программы и выберите Завершить. Для этих целей можно также использовать Мониторинг системы.


Выполните очистку ОС

С помощью сторонних приложений можно эффективно очистить операционную систему от временных и ненужных файлов. Узнать, какие файлы занимают больше всего места на диске, позволяют DaisyDisk и OmniDiskSweeper. Для очистки ОС пригодятся AppCleaner, MacKeeper и CleanMyMac. Последняя в дополнение к автоматическому определению файлов, которые можно удалить без последствий, дает возможность уменьшить размер библиотек iPhoto­, найти и удалить большие файлы, не открывавшиеся на протяжении длительного времени, управлять установленными приложениями и т.д.


Ограничьте количество одновременно открытых вкладок

Не так давно эксперты провели исследование на предмет того, какое влияние на работу лэптопа оказывает браузер, в частности открытые в программе вкладки. Корреляция между количеством запущенных веб-страниц и производительностью и автономностью Mac может показаться неочевидной, однако зависимость существует. В частности, если открыть 100 вкладок, помимо негативного эффекта на производительности, это отразится на автономности: MacBook проживет в среднем на 1 час меньше. Расширение xTab для Google Chrome позволяет ограничить максимальное количество одновременно открытых вкладок.


Обновите программное обеспечение

Магазин Mac App Store открывает доступ к оперативным дополнениям и облегчает обновление компьютера. Его можно использовать для выбора апдейтов для операционной системы, а также установленных из магазина сторонних приложений. Здесь регулярно появляются обновления и файлы. Для сохранения производительности компьютера следует устанавливать самые свежие апдейты и исправления для защиты и усовершенствования работы Mac.


Освободите оперативную память

При длительной работе с большим количеством программ и файлов, рано или поздно заметно падение скорости работы компьютера. Дело в том, что в оперативной памяти остаются фрагменты кода программ, с которыми вы работали раньше. OS X, в свою очередь, начинает увеличивать файл подкачки, который хранится на накопителе. Оперативная память быстрее SSD и жесткого диска, поэтому с целью сохранения быстродействия следует организовать очистку оперативной памяти компьютера. Сделать это в автоматическом режиме можно с помощью бесплатной утилиты Memory Clean.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то