Краткая история создания наушников. Звуки тишины: кто изобрел Active Noise Cancelling? Stax: старт аудиофилии

Сегодня почти невозможно прогуляться по городу или по территории университета и не встретить, по меньшей мере, несколько десятков человек в . Речь идет как о небольших миниатюрных наушниках-пуговках, так и огромных головных телефонах, в которых слушатель выглядит как пилот Boing 747. Популярность и распространенность современных наушников можно было бы приписать устройству Sony Walkman, которое дебютировало в 1979 году и почти сразу стало символом поп-культуры.

Будучи первым доступным портативным музыкальным плеером, Walkman стал отличительной характеристикой яппи, и это даже было обозначено на обложках их записных книжек. Но, конечно же, свою историю наушники ведут с гораздо более ранних лет, чем 1980-е годы. Как и множество другой коммерческой электроники, современные наушники (и стереозвук) создавались частично в военной сфере.

Тем не менее, не существует определенного человека или одной компании, которая бы «изобрела» . Однако есть несколько ключевых игроков, которые «перенесли» это устройство с военных баз и коммутаторов в домашнюю и уличную обстановку.

В 1890-х британская компания под названием Electrophone создала систему, позволяющую своим потребителям подключаться к «живому» исполнению музыки в театрах и оперных театрах по всему Лондону. Пользователи этого сервиса могли слушать музыку через пару массивных наушников, которые соединялись под подбородком и держались с помощью длинного стержня. Форма и дизайн этих первых наушников превращали их в разновидность удаленного звукового эквивалента театрального . Это было революционным открытием, причем изделие даже предлагало некоторое подобие стереофонического звука. Однако самые первые наушники не имели ничего общего с музыкой, а применялись операторами для радиосвязи и телефонной связи в конце 19-го века.

До появления Electrophone французский инженер Эрнест Меркадье (Ernest Mercadier) запатентовал в 1891 году набор наушников, вставляемых в уши. Меркадье получил патент США No. 454,138 за «совершенствование телефонов-приемников… которые были достаточно легкими, чтобы их носить на голове оператора». После проведения всестороннего тестирования и оптимизации телефонов-приемников Меркадье смог изготовить миниатюрные приемники, которые весили меньше 1¾ унций и были «приспособлены для вставки в ухо». Его конструкция – это невероятно искусная работа по миниатюризации, и она необыкновенно похожа на современные наушники-пуговки, вплоть до использования колпачка «для сокращения трения напротив ушного отверстия… (и) эффективно закрывает ухо от внешних звуков».

В годы перед Первой мировой войной в Военно-морском флоте США не было принято рассматривать письма от маленьких компаний и индивидуальных изобретателей, предлагающих свои уникальные продукты и навыки. В этой связи стоит особо отметить письмо, написанное фиолетовыми чернилами на голубой и розовой бумаге, доставленное в 1910 году от уроженца штата Юта Натаниеля Болдуина. Его послание прибыло с парой прототипов телефонных гарнитур, предложенных для военного испытания. Несмотря на то, что его предложение вначале не было принято всерьез, данные наушники, в конце концов, были испытаны и оценены как радикальное усовершенствование модели, которая использовалась операторами военно-морского флота. Все больше телефонов запрашивались для тестирования, и Болдуин оказывал услуги за счет своих собственных средств.

Военно-морской флот предложил Болдуину несколько небольших корректировок, которые он сразу воплотил в новой конструкции, все еще тяжеловесной, но достаточно удобной для ежедневного использования. Военно-морской флот подал заказ на наушники Болдуина, и узнал, что Болдуин спроектировал их на своей кухне и способен изготовить только 10 штук за раз. Но по причине того, что они были лучше, чем испытанные когда-либо ранее, военно-морской флот принял ограниченные возможности производства Болдуина.

После изготовления нескольких дюжин наушников оголовье было еще более усовершенствовано, поскольку конструкция была сокращена всего лишь до двух покрытых кожей, регулируемых тонких стержней, прикрепленных с каждой стороны к приемнику, который предположительно содержал милю медной проволоки. Новая гарнитура сразу же обрела успех, и военно-морской флот посоветовал Болдуину запатентовать эту новую модель головных телефонов.

Болдуин, однако, отказался на том основании, что посчитал это незначительной инновацией. Чтобы увеличить объем производства, военно-морской флот захотел переместить Болдуина из его кухни в штате Юта в намного более крупное здание на восточном побережье. Но Натаниель Болдуин был многоженцем и не мог оставить Юту. Тогда другой производитель, компания Wireless Specialty Apparatus Co., пошел навстречу изобретателю и построил завод в штате Юта для выпуска наушников. Соглашение с Wireless Specialty было заключено с одним очень важным условием: компания не имела право поднимать цену на , продаваемые военно-морскому флоту США.

Очередная революция в развитии наушников произошла уже после Второй мировой войны и была связана с возникновением стереофонии и широким промышленным внедрением этой технологии. Студия грамзаписи EMI стала первооткрывателем стереофонических пластинок в 1957 году, а первые коммерческие стереофонические головные телефоны были созданы годом позднее музыкантом и менеджером в области шоу-бизнеса Джоном Коссом, основателем компании Koss Corporation.

Джон Косс услышал о «бинауральной ленте для звукозаписи» от своего друга и с восхищением оценил преимущества стереозвучания через пару наушников военного образца. Он принял решение дать возможность каждому желающему наслаждаться стереозвуком и в результате разработал целую «приватную систему прослушивания музыки» - электропроигрывающее устройство Koss Model 390. Эта система включала фонограф, громкоговоритель и гнездо для подключения головного телефона в одном небольшом корпусе. Единственная проблема состояла в том, что на тот момент в продаже не было наушников, совместимых с его новым электропроигрывающим устройством.

Все наушники тогда применялись либо для коммуникаций, либо для нужд военной авиации. Косс обсудил эту проблему с аудиоинженером и они быстро сделали кустарным способом пару наушников, которые стали прототипом современных устройств. «Эти головные телефоны звучали великолепно», - вспоминает Косс. Конструкция состояла из двух коричневых пластиковых чашек, которые содержали трехдюймовые динамики и были защищены легкими перфорированными колпачками. Обе чашки были соединены согнутым металлическим прутом. Так появились наушники Koss SP-3.

«Это изделие было действительно необыкновенным», - вспоминает Косс. Любители музыки очень быстро оценили его за превосходное стереофоническое звучание, которое приближало качество прослушивания музыки к концертному залу. Конструкция была высоко оценена во время дебюта на Hi-Fi трейд-шоу в Милуоки в 1958 году и была очень быстро скопирована другими производителями, стандартизировавшими дизайн наушников по всему миру в несколько последующих лет.

Интересным дополнением к этой истории стало исследование медиа-теоретика Фридриха Киттлера касательно того, что, хотя именно Джон Косс создал первые настоящие стереонаушники, все же первыми людьми, которые пользовались стереофоническим звуком в головных телефонах, были летчики Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

В своей книге «Gramophone, Film, Typewriter» Киттлер описывает инновационную радиолокационную систему, используемую немецкими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, которая позволяла пилотам бомбардировщиков, используя наушники, достигать точки назначения и точно сбрасывать бомбы, даже не наблюдая визуально своих целей:

«Радиолучи, генерируемые со стороны побережья напротив Британии…образовывали стороны невидимого треугольника, вершина которого была расположена точно над городом-целью. Правый передатчик генерировал и посылал непрерывные серии сигналов «тире» кода Морзе в правый наушник пилота, в то время как левый передатчик генерировал сигналы типа «точка», которые летчик слышал в своем левом наушнике. В результате, любое отклонение от курса приводило к весьма мелодичной пинг-понг-телефонии».

Когда пилот достигал своей цели, два радиосигнала сливались в один непрерывный звук. Как пишет Киттлер, «исторически сложилось так, что именно немецкие пилоты стали первыми пользователями телефонной стереофонии, которая сегодня применяется повсеместно».

Приведенные выше конструкции наушников являются лишь избранными фрагментами в истории развития персонального аудио. Вполне вероятно, что первые устройства были созданы даже раньше, и наверняка мы должны быть благодарны множеству неизвестных доселе изобретателей за их вклад в разработку современных головных телефонов. Именно такие изделия позволяют нам, например, оградить себя от рева реактивных двигателей в и наслаждаться в это время музыкой, играть в групповые компьютерные игры через интернет, координируя совместные действия через головные гарнитуры, или просто гулять по улице, слушая персональные аудио-плейеры.

Наушники сегодня являются одним из самых популярных аксессуаров для мобильных устройств. Если пройтись по городу или проехаться в общественном транспорте, то вы обязательно встретите людей, которые используют наушники для прослушивания музыки или аудиолекций. Причем, встречаются самые разнообразные конструкции наушников. От миниатюрных, вставляющихся в уши, до устройств с большими лепестками и системой активного шумоподавления.

А кто создал первые наушники? В этой статье мы ответим на этот вопрос и расскажем о краткой истории развития этого необходимого аксессуара.

1890-ые годы

История создания наушников начинается в конце XIX века. Компания Electrophone создала технологию, позволяющую своим клиентам, не находящимся в театре, слушать «живое» исполнение оперы и других музыкальных произведений.

Для этого клиентам Electrophone выдавали массивную конструкцию, которую нужно было надеть на голову. Звук транслировался в динамики, располагающиеся напротив ушей. И хоть такая конструкция и была совершенно неудобна, истории создания и развития наушников началась именно с этого дня.

Конечно, нечто подобное применялось и ранее. Например, операторы радиосвязи использовали в своей работе наушник. Правда он был один и в отличии от устройства Electrophone, качество его звука оставляло желать лучшего. Инженеры вышеназванной компании смогли создать прообраз современных наушников обладающего стереозвуком.

Также на поприще создания портативных акустических систем стоит отметить устройство французского инженера Эрнеста Меркадье . Ему удалось усовершенствовать телефоно-приемники и создать компактные ретрансляторы звука, вставляемые в уши (1891 г). Они весили всего 1¾ унции.

1910 год

Эта веха в истории наушников связана с именем Натаниэля Болдуина . Этот житель американского штата Юта создал прототип современной телефонной гарнитуры и послал чертежи своей разработки в военное ведомство своей страны.

Первое время военные скептически отнеслись к разработке Болдуина. И инженеру пришлось создавать рабочие модели устройства из собственных средств. Но, позже, в военном флоте США оценили гарнитуру Болдуина по достоинству. Они внесли в чертежи инженера несколько дополнений и создали заказ на головные телефоны.

Успех модели Натаниэля Болдуина заставил военных пригласить инженера в свою лабораторию. Они считали, что так Натаниэль сможет увеличить скорость выпуска наушников. Но, из-за многоженства (Болдуин был мормоном) он не мог переехать из штата. Тогда компания Wireless Specialty Apparatus Co . построила завод по производству наушников в Юте. Куда и пригласила инженера. Благодаря этому заводу наушники Болдуина стали производиться не только для армии, но и в гражданских целях.

Следующую серьезную дату в истории наушников пришлось ждать достаточно долго. Революция произошла в 1957 году, когда компания EMI разработала технологию выпуска стереофонических пластинок. После чего, стереозвук «перебрался» и в телефонию. Компания Koss Corporation создала стереофонический головной телефон.

Основатель компании Джон Косс , высоко оценил стереозвучание и создал приватную систему прослушивания музыки. Она представляла собой фонограф, громкоговоритель и разъем для подключения головного телефона.

Конечно, головной телефон — это еще не наушники. Поэтому Косс обсудил со своим аудиоинженером как можно усовершенствовать их. Вместе они создали конструкцию, состоящую из двух пластиковых чашек, в которые были вставлены трехдюймовые динамики. Эта конструкция наушников, которая в последствии получила название наушники Koss SP-3 стала очень популярна у любителей музыки.

Год рождения аудиоразъема 3,5 мм. В 1964 году компания Sony выпусти портативное радио EFM-117J . Оно не отличалось революционной технологии передачи звука. Но, именно ему мы обязаны разъему mini-jack.

1979 год

Но, только через 15 лет компания Sony стала массово выпускать устройства в которых присутствовал 3,5-мм аудиоразъем. Этим устройством стал стереоплейер Walkman TPS-L2 .

Компания Sony выпустила наушники с цифровой системой шумоподавления. Устройство MDR-NC500D , по заявлению разработчиков может блокировать до 99% ненужных звуков. Эта система использует искусственный интеллект, может находить, отслеживать и блокировать ненужные звуки.

2014 год

Корпорация Apple купила компанию Beats Electronics . Эта компания, основанная известным рэп-исполнителем Доктором Дре и музыкальным продюсером Джимми Айованом , специализировалась на стильных наушниках, в звуки которых особое место уделялось низким звукам. Басы в наушниках Beats обладают мощным звуком с обволакивающим эффектом.

2016 год

Компания Apple вновь делает революцию на рынке портативной электроники. В этот раз компания из Купертино отказалась от 3,5 мм – разъема. Для подключения наушников к гаджетам Apple пользователи могут воспользоваться lightning-портом и беспроводной технологией.

Кстати о беспроводной технологии. После отказа от разъема mini-jack, компания Apple презентовала уникальные наушники AirPods . Кроме великолепного звука, они обладают уникальным дизайном. Но, самое главное новшество разработчиков этих наушников в интеграции в их конструкцию процессора W1. Он не только «следит» за правильным расходом аккумулятора, но и настраивает звук так, чтобы вам было комфортно слушать музыку.

Конечно, приведенные выше вехи в истории наушников это лишь избранные фрагменты в удивительной истории этого популярного аксессуара. К сожалению, при написании этой небольшой статьи не удалось отметить всех изобретателей, оставивших свой след в создании наушников.

Видео. ИСТОРИЯ НАУШНИКОВ

Иногда в профессиональной деятельности вместо пары используется один отдельный наушник, он называется монитор .

В технической литературе вместо слова «наушники» традиционно используется термин «головные телефоны». Термин возник, скорее всего, в результате буквального прочтения английского слова headphones (англ. head - голова, phone - телефон) . Ещё в 1899 году в одном из первых радиоприёмников , созданных Александром Поповым , преобразованные из радиосигналов звуковые волны, согласно описанию, прослушивались через «головные телефоны». Название же «телефон » (от др.-греч. τῆλε - «далеко» и φωνή - «голос», «звук») впервые применил Филипп Рейс в 1861 году .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ПОСЛУШАЙТЕ В НАУШНИКАХ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ 🎧 СЛУШАТЬ 8D MUSIC

    ✪ ПРОВЕРЬ СВОИ НАУШНИКИ НА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОСТЬ! ТЕСТ НАУШНИКОВ

    ✪ ПОДБОРКА РУССКОЙ 8D МУЗЫКИ / ПОСЛУШАЙТЕ В НАУШНИКАХ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ 🎧 (8D AUDIO)

    ✪ МУЗЫКА ПРОСТО ЖЕСТЬ! СЛУШАТЬ ТОЛЬКО В НАУШНИКАХ! ЛУЧШАЯ МУЗЫКА!!!

    ✪ Слушать 8D Music 🎧 Послушайте В Наушниках Не Пожалеете 🎧 8D AUDIO 🎧 #2

    Субтитры

Классификация наушников

По назначению

  • мониторные (студийные) - этот тип имеет самое высокое и сбалансированное по частотам качество звука, наушники предназначаются для работы на студиях звукозаписи. Чтобы звукорежиссёр мог слышать мелкие дефекты записи, мониторные наушники имеют очень высокую детализацию звука, особенно в высоких частотах, что однако, ограничивает их применение в бытовых условиях, поскольку многие любители музыки считают такую детализацию (выявляющую все посторонние и фоновые шумы, потрескивания микрофонов и т. п.) излишней и неприятной, в особенности для старых и концертных записей;
  • потребительские - предназначенные для непрофессионального использования. Такие наушники могут иметь преднамеренно дисбалансированное по частотам звучание, выделяя, например, низкие частоты или средние частоты. В таких наушниках также большее внимание уделяется дизайну.

По способу передачи сигнала

  • проводные - соединяются с источником проводом; провод при этом может служить в качестве антенны при работе с портативными FM-радиоприёмниками ;
  • беспроводные - получают сигнал от источника беспроводным способом посредством радиоволн (в том числе Bluetooth и пр.) или, реже, посредством инфракрасного излучения . Беспроводные наушники позволяют свободно перемещаться в зоне действия сигнала. Сигнал может быть цифровым (Bluetooth и др.) или аналоговым. В сравнении с аналоговым, более совершенный цифровой сигнал обеспечивает отсутствие потери качества звука при передаче от источника. Зачастую беспроводные наушники обеспечивают менее высокое качество звука, нежели проводные наушники той же стоимости, в силу необходимости сравнительно дорогостоящих устройств для приёма-передачи (и, в случае цифровой передачи данных, ещё кодирования-декодирования) сигнала.

По количеству каналов

  • монофонические - сигнал на звукоизлучатели (или один звукоизлучатель) передаётся по одному каналу, соответственно звук из обоих звукоизлучателей выходит идентичный;
  • стереофонические (наиболее распространённый тип) - сигнал на каждый из двух звукоизлучателей передаётся по отдельному каналу;
  • многоканальные - имеют более одного звукоизлучателя для каждого уха, с отдельным каналом для каждого излучателя, что позволяет лучше имитировать объёмное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.

По типу конструкции (виду)

  • внутриканальные (обиходное название - «затычки» , «капельки» , «вакуумки» , «бочки» , «беруши» ) - вставляются в ушной канал ;
  • вставные (обиходное название - «вкладыши» , «пуговки» ) - вставляются в ушную раковину ;
  • накладные - накладываются на ухо;
  • полноразмерные - накладываются на голову, полностью закрывая ухо. Таковые, в свою очередь, делятся на наушники:
    • открытого типа - наушники пропускают внешние звуки через специальные широкие отверстия. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более естественный, с широкой звуковой сценой, и менее утомительный по сравнению со звуком закрытых наушников. Однако, в сравнении с наушниками закрытого типа, открытые наушники не обеспечивают хорошей звукоизоляции и, как правило, слабее воспроизводят низкие частоты;
    • закрытого типа - чаши наушников не имеют внешних отверстий. За счёт этого наушники не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных условиях, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании или прослушать конфиденциальную информацию. При высоком качестве звука, основные недостатки закрытых наушников заключаются в высокой утомляемости слуха и дискомфорте для головы в силу отсутствия циркуляции воздуха из-за плотного прилегания амбушюров (при плохом же прилегании амбушюров ухудшается воспроизведение низких частот) и, как правило, большего давления на голову, чем у открытых наушников;
    • полуоткрытого типа (или полузакрытого типа ) - открытые наушники, но лишь с небольшими по размеру внешними отверстиями, призванные объединить в себе достоинства наушников закрытого и открытого типа.

По типу крепления

  • с оголовьем - наушники с вертикальной дужкой, соединяющей их чашки;
  • с затылочной дужкой - дужка соединяет две части наушников, но располагается на затылке; основная тяжесть наушников при этом ложится на уши;
  • с креплением на ушах - обычно наушники такого типа крепятся за ушную раковину с помощью заушин или клипс;
  • без креплений - наушники-вкладыши или внутриканальные наушники зачастую не имеют креплений.

По способу подключения кабеля

  • двусторонние - соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
  • односторонние - соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую провод спрятан в дужке.

По конструкции излучателя

По сопротивлению

  • низкоомные - с сопротивлением примерно до 100 Ом . Для портативной техники рекомендуются наушники с сопротивлением от 16 до 32 Ом, максимум до 50 Ом, поскольку при большем сопротивлении портативные устройства не смогут обеспечить достаточную громкость звука без специального дополнительного усилителя;
  • высокоомные - с сопротивлением примерно более 100 Ом. Такие наушники как правило требуют отдельного специального усилителя.

По типу соединительных разъемов

  • Jack (6,3 мм);
  • Mini-jack (3,5 мм);
  • Micro-jack (2,5 мм);
  • DIN , ОНЦ-ВН (в настоящее время устарели);
  • РПВ-1, ШП-4 и др. (имеют специфическое применение или устарели);
  • USB (используются в наушниках некоторых новых моделей).

Технические характеристики

Основные технические характеристики наушников: частотный диапазон, чувствительность, импеданс, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.

  1. Частотная характеристика Эта характеристика влияет на качество звучания. Среднее значение частотной характеристики 18 Гц - 20 кГц. Отдельные профессиональные наушники имеют частотный интервал от 5 Гц до 60 кГц. Наиболее широкий заявленный частотный диапазон у некоторых моделей достигает 3 Гц - 120 кГц. Для студийной работы используют наушники с максимально линейной АЧХ (следовательно, с более точной передачей звука). Характеристика связана и с диаметром мембраны: наушники с бо́льшим диаметром мембраны при прочих равных условиях имеют повышенное качество звучания.
  2. Ом . Более высокоомные наушники требуют источника звукового сигнала с более высоким выходным напряжением, и поэтому могут не развивать максимальную мощность при работе с портативными устройствами с низковольтным питанием (плееры, сотовые телефоны).
  3. Максимальная мощность Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.
  4. Уровень искажений Уровень искажений в наушниках измеряется в процентах. Чем меньше этот процент, тем лучше качество звучания. В полосе частот от 100 Гц до 2 кГц приемлемый уровень искажений - менее 1%, тогда как для частот ниже 100 Гц допустимо 10%.

Опасности, связанные с наушниками

Длительное использование наушников на высокой громкости грозит потерей слуха . Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и присутствие резонансных частот отрицательно действует на органы слуха, так как слушатель настраивает громкость, воспринимая основной спектр частот и пренебрегая резонансными. Также в наушниках каждое ухо воспринимает звуки, идущие исключительно от излучателя, предназначенного для этого уха, что приводит к несколько иному звучанию и, возможно, - к повышенной утомляемости. На утомляемость также может влиять физический дискомфорт, вызываемый наушниками.

Также существует опасность пропустить важный звуковой сигнал из-за наушников, например, при движении по дороге - как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной

Сегодня их можно встретить повсеместно: в вагоне метро, у случайного прохожего, в профессиональной студии, на радио и телевидении. Они заполонили нашу жизнь и окрасили ее музыкой самых различных стилей и направлений, сумели сделать звук индивидуальным и неповторимым. Все это заслуга привычных устройств, которые всегда находят место на голове человека, напрямую не связанного с музыкой. Наушники. Тысячи моделей, сотни брендов, десятки типов. Эта статья посвящена истории наушников . От тяжелых и неповоротливых моделей с жутким звучанием, до ультрасовременных беспроводных наушников.

История

Знакомство с любым устройством следует начинать с его истории. Только так можно понять к чему привело развитие технологий и как оно сказалось на качестве конечного продукта, за который вы готовы отдать свои кровные.

В конце XIX века звукозапись начала делать свои первые шаги. О возможности взять с собой десяток-другой песен, нажать клавишу Play и, прибавив на портативном плеере громкости отправиться по делам, тогда никто не задумывался. Мир мыслил иначе, но также жадно и с воодушевлением поглощал новые музыкальные тенденции и делал робкие шаги по развитию технической составляющей музыки.

Тяжелая работа телефонисток в середине XIX века предусматривала постоянное взаимодействие с двумя устройствам: передатчиком и приемником звука . В 1881 году ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд предлагает закрепить части телефона к металлическому пруту, зафиксировав 3-килограммовую конструкцию, состоящую из микрофона и динамика, на голове. Это решение, несмотря на свою несуразность и сложность в использовании, положило начало эволюции наушников , а изобретение Джиллилэнд стало первой телефонной гарнитурой .

1891 год , французский инженер Эрнест Меркадье патентует набор вставных наушников – прадедушек современных вкладышей. Именно Меркадье можно назвать миниатюристом-Левшой в мире звука. Конструкция наушников, описанных в патентной заявке № 454,138 , стала революционной для того времени – миниатюрные наушники-пуговки с резиновым колпачком, уберегающим ушную раковину от раздражения и, вместе с тем, использующимся в качестве шумоподавления .

Увы, данная конструкция будет забыта на многие годы, а ближайшие 50 лет индустрией будут править громоздкие головные телефоны.

Еще одна попытка создания прототипа внутриканальных наушников принадлежит известному изобретателю Томасу Эдисону . В 1895 году он патентует устройство, получившее имя «кинетофона ». Запатентованный аппарат умел воспроизводить звук и кино одновременно. Его принцип работы основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал . В основе лежал медицинский стетоскоп и никакой электроники.

Понимая запросы потребителя, в 1896 году британская компания Electrophone System предложила жителям заманчивый сервис. За 5 фунтов в год подписчик получал возможность удаленного прослушивания прямых трансляций с более, чем 30 церквей и театров, разбросанных по всем уголкам страны.

Необходимое для этого оборудование выглядело в виде небольшого деревянного столика и двух пар наушников с громоздкой ручкой.

За дополнительный фунт слушатель мог получить еще один комплект «ушей». Сравнить Electrophone System можно с современным сервисами потоковой музыки, вроде Spotify или Deezer , вот только возможности самостоятельного выбора композиций у подписчиков не было. Эту задачу на себя брали телефонистки.

Уже к 1908 году количество подписчиков компании достигло 600 человек . Но вернемся к нашему главному герою – наушникам.

За всю историю развития технологий первая отрасль, куда попадали новейшие изобретения и «технические прорывы» всегда становилась военная промышленность. В 1910 году Натаниель Болдуин предлагает ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов. Первая модель наушников, предусматривающая размещение дуги над головой , а не в области шеи. Через несколько лет именно предложенная Болдуином модель, будет главным средством связи для всех операторов военно-морского флота.

Тяжеловесная конструкция наушников претерпела еще несколько изменений, оголовье получило обтяжку из кожи и регулировку размера. Усовершенствование конструкции наушников принесло Болдуину звание отца всех современных наушников.

В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric . В комплекте с устройством покупатель получал высокоомные наушники CW-834 .

Тридцатые годы XX века. Наушники повсеместно используются для связи, они заполоняют дома жителей крупных городов. Популярные развлекательные передачи по радио предпочитают слушать именно в наушниках. Вместе с этим, их конструкция и технические характеристики были далеки от совершенства. Прослушивание музыки в наушниках было похоже скорее на самоистязание – они прекрасно справлялись с речью, но с музыкой дела обстояли совсем плачевно. Кардинально изменить ситуацию решил 18-летний Ойген Байер , выходец из Швеции, взявший на себя роль революционера аудиотехники.

В 1926 году Байер основывает фирму с громоздким названием Elektotechnische Fabrik Eugen Beyer . Приоритетным продуктом компании долго оставались микрофоны, но в 1937 году Байер все же решается на выпуск наушников.

Первая модель динамических наушников компании Beyerdynamic DT-48 . Сегодня именно наушники такого типа являются самыми доступными и распространенными. Легендарная модель наушников Beyerdynamic DT-49 выйдет спустя 16 лет – в 1953 году. Они были рассчитаны на массового покупателя в первую очередь благодаря своей дешевизне.

Но компания, которая действительно смогла встряхнуть мир и выпустить наушники «для всех и каждого», изначально занималась прокатом телевизоров. В 1958 году Джон Косс представляет на выставке потребительской электроники портативный виниловый плеер. По сути, устройство представляло собой традиционную вертушку, установленную в чемодан. В комплекте с плеером поставлялись и наушники, для изготовления которых Джон Косс и Мартин Ланге воспользовались моделью стандартных авиационных головных телефонов. Вооружившись деталями от старого телевизора, изобретатели сумели преобразить качество звука .

Сам проигрыватель особо никого не заинтересовал, а вот звучание наушников сумело поразить всех, присутствовавших на выставке посетителей. Сообразив, что за наушниками большое будущее, Джон Косс выпускает первую серийную модель Koss SP-3 .

Именно модель Koss SP-3 стала прототипом современных внутриканальных наушников . Направление звука в SP-3 осуществлялось не в ушную раковину, а в ушной канал. Успех первой серийной модели наушников компании Koss сделал ее практически монополистом на рынке. К 1967 году оборот компании превысил $1 млн. Позднее, в 1983 году , на рынок выйдет еще одна легендарная модель Koss Porta Pro .

За 13 лет продажи SP-3 значительно упали, а конкуренты в лице Beyerdynamic и Sennheiser свою долю рыночного пирога уступать не думали. Именно модель наушников Koss Porta Pro сумела вновь вывести компанию из затянувшейся финансовой депрессии. Доступная цена, выделяющийся из толпы дизайн и главное – хорошее качество звучания сделали очередную революцию в мире портативного звука, а поклонники компании Koss спустя 35 лет отдают предпочтение олдскульным Porta Pro.

Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году . Наушники Stax невозможно купить в обычном магазине бытовой техники, ими никогда не комплектуются портативные плееры. Эти наушники изначально были созданы для узкой аудитории профессионалов.

Использование сверхтонкой мембраны, размещенной между двумя электродами и усилитель высокого напряжения вызывают звуковые колебания при минимальном уровне гармонических искажений и завидной чувствительности. Из-за высокой цены массовый рынок не готов к такой модели и сегодня, хотя звучание электростатических наушников близко к эталоному.

Свой ответ компании Stax позднее даст и компания Koss, выпустив модель эдектростатических наушников Koss ESP-6 .

Вес в 900 грамм и немалая цена не позволили модели прижиться на рынке и в скором времени ее сняли с производства.

В 1964 компания Beyerdynamic выпускает вставной наушник DT 507 , вес которого составляет всего 11 грамм. Он поставлялся в комплекте с фирменным радиоприемником. Год спустя в СССР появится «самый маленький радиоприемник», двухдиапазонный «Микро », размер которого не превышал спичечный коробок.

«Микро» комплектовался миниатюрным моно-наушником TM-2M с несколькими резиновыми насадками и гибкой заушиной.

Вплоть до 1968 года весь ассортимент наушников был представлен исключительно моделями закрытого типа . Слышать музыку мог только один человек, а весь звук оставался в «раковине» наушника. Закрытый с обратной стороны уха драйвер не только полностью изолировал музыку, но и делал наушники тяжелыми и громоздкими. Существенно облегчить конструкцию и открыть драйвер решилась немецкая компания Sennheiser, судьба которой пересекается с Beyerdynamic: вплоть до 1960 года Sennheiser занималась исключительно производством микрофонов.

Первыми наушниками с открытой конструкцией стала модель Sennheiser HD 414 .

Sennhеizer HD 414 взорвали рынок. Количество проданных наушников превысило 10 миллионов , а слава производителя молниеносно облетела весь мир. Получив патент на наушники открытого типа в далеких 60-х, компания Sennheiser продолжает получать пожизненные отчисление с каждого бренда, выпускающего такой тип наушников.

Поддержать истерию вокруг массового использования наушников сумела и компания Sony. В 1979 году на рынок выходит первый портативный плеер Walkman . Его главным партнером становятся наушники Sony MDL-3L2 : легкие, удобные и недорогие.

Дальнейшая история наушников имеет целый ряд ответвлений, появлением новых категорий устройств, основанных на старых принципах. Использование в авиации системы шумоподавление не могло не повлиять и на сферу наушников для рядового потребителям. Начиная с 1986 года, компания Bose стала одним из крупнейших поставщиков наушников с системой активного шумоподавления для пилотов. На массовый же рынок запатентованная компанией система QuietComfort, используемая в наушниках, добралась лишь в 2000 году.

Появление первых беспроводных наушников можно отнести еще к началу девяностых, когда компания Koss анонсировала модель, позволяющую при помощи инфракрасного луча подключаться к усилителю или источнику звука при помощи идущей в комплекте приставки.

Идею беспроводных наушников тут же подхватила и компания Recoton , представив модель наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ и имеющих радиус действия вплоть до 45 метров.

В 1997 году Recoton получило отказ от правительства Великобритании на производство беспроводных наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ, в связи с тем, что данная длина волны уже используется. В поисках комфорта и альтернативной технологии отказа от проводов в 1998 году перед производителями открываются новые возможности трансляции «звука без проводов» – Bluetooth .

Шесть лет развития технологий и в 2004 году на рынок выходят первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO BT420EX с собственным передатчиком (в 2004 году рынок не заполнен достаточным количеством мобильных Bluetooth-устройств. Спустя год на рынке начнут появляться первые наушники, использующие для передачи звука беспроводную сеть Wi-Fi.

Сегодня производители продолжат творить историю, создавая новые неординарные решения к осознанию того, как именно должны выглядеть наушники. Такая гонка брендов нередко приводит к тому, что конечный покупатель обращает внимание в первую очередь не на качество звучания конкретной модели, а на их дизайн. Но ведь вся долгая эволюция развития портативной музыки и наушников начиналась с желания инженеров улучшить звук и сделать возможным прослушивание не только речи, но и музыки. Такое желание привело к появлению сложной иерархии видов и категорий наушников, с которыми познакомимся .

P.S. : Спасибо нашим друзьям из Bowers & Wilkins за информацию, историю и интересные факты о наушниках.

сайт Сегодня их можно встретить повсеместно: в вагоне метро, у случайного прохожего, в профессиональной студии, на радио и телевидении. Они заполонили нашу жизнь и окрасили ее музыкой самых различных стилей и направлений, сумели сделать звук индивидуальным и неповторимым. Все это заслуга привычных устройств, которые всегда находят место на голове человека, напрямую не связанного с музыкой. Наушники....

Интересно знать, что с момента появления первых наушников в мире прошло более, чем сто лет. А компания Beats Audio стала производить наушники модели Beats Pro около пяти лет назад.

Согласитесь, довольно большой возраст для предмета, который не является чем-то уж очень важным в нашей жизни. Но на самом деле, такой предмет, как наушники, уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и прочно в ней поселились.

Изобретателем первых в мире наушников стал Болдуин Натаниэль, и сделал своё открытие он в 1910 году. Первые наушники он сделал из различных частей телефона, просто сидя у себя на кухне. Тогда, своё основное применение они нашли в первую очередь в военной сфере – у подводников, в радио-войсках и в других областях военной деятельности.

Обычные люди получили возможность пользоваться наушниками в обыденной жизни только по прошествии 20-ти лет. И они сразу же завоевали высокую популярность среди населения. А когда появились портативные плееры, то важность роли наушников возросла до нельзя. Люди смогли слушать музыку в общественных местах, транспорте, и т.д., не мешая другим людям.

Также наушники стали очень важны во время процесса звукозаписи. Сейчас практически нельзя отыскать какую-либо сферу жизни человека, где бы не нашлось применения наушникам.

Сейчас очень популярны наушники Monster Beats Pro, и широко применяются они в различных сферах жизнедеятельности: в шоу-бизнесе (теле- и радиовещании, звукозаписи), военной и космической сфере, а также просто в повседневной жизни людей. Наушники Monster Beats Pro постоянно улучшаются и модифицируются с момента их появления.

Разновидности наушников Monster Beats

  1. По типу моделирования акустического пространства: с «перекрёстным» звучанием, Surround sound или «звук вокруг», с локализацией звука перед слушателем;
  2. По типу шумоподавления: активные (со звуковой ликвидацией), пассивные.
  3. По принципу действия: динамические, электростатические, изодинамические.
  4. По типу передачи сигнала: проводные, беспроводные.
  5. По типу конструкции: вставные, накладные.
  6. По акустическому оформлению: закрытые, открытые.

Различные модели наушников разных производителей постоянно проходят этапы усовершенствования и развития, однако наушники Monster Beats можно назвать логичным результатом эволюции наушников. Модели этих наушников вобрали в себя все разработки и достижения в сфере производства наушников, за много-много лет. Нет такого технического преимущества, которым бы не могли похвастаться наушники Monster Beats. И ввиду этого, применяться они могут в любой сфере деятельности, о которых вы говорили ранее, и даже это еще не предел.

Успех этих наушников объясняется тем, что разработчики смогли в одном товаре воплотить комфортабельность, модный дизайн и отличное качество звучания.

А хотите ли бы вы создать такой же революционный в своей сфере продукт?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то