Лучший микшерный пульт для вокала. Микшерные пульты

Мы поговорили о разновидностях микшеров и их назначении. Но с чего начинать выбор конкретной модели?

Первое, на что следует обращать внимание при выборе микшерного пульта - это количество каналов. Именно эта цифра определяет, сколько источников звука микшерный пульт сможет суммировать и передавать на выход одновременно. При этом следует учесть, что одноканальных микшеров быть попросту не может, поэтому минимальное количество каналов - два. На практике чаще всего встречаются четырехканальные пульты. Не стоит при выборе микшера ориентироваться на как можно большее количество каналов (по принципу «пусть будет»): к примеру, если в студии предполагается использовать всего 5 - 6 источников звука, то нецелесообразно покупать 40-канальный агрегат. Но и выбирать аппарат с количеством каналов равным числу источников звука тоже неразумно. Для нашего примера отлично подойдет микшер с несколькими каналами про запас, например, на 8 - 10 каналов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, ведь сегодня на рынке огромное количество моделей с самыми различными функциями. Если выбрать недорогую модель для домашней студии можно, ориентируясь в основном на личные вкусы и цену, то при выборе профессионального микшерного пульта придется затратить много времени на изучение, сравнение и подбор характеристик. И здесь не стоит торопиться, ведь цена ошибки слишком велика и измеряется она не только деньгами.

Британская компания известна в мире аудиоиндустрии как производитель высококачественных микшерных пультов. Она появилась в 1969 году, а годом позже началась разработка и ручное производство микшерных пультов для таких известных музыкальных групп, как The Who и Pink Floyd. В настоящее время оборудование Allen & Heath используют в концертных залах, студиях, театрах и вещательных студиях по всему миру - там, где нужен качественный звук.

Ассортимент продукции компании широк: от 12-канальных компактных до 48-канальных профессиональных микшеров. Он включает в себя цифровые микшерные системы, аналоговые концертные, радиовещательные и студийные микшерные пульты, аналоговые зонные и цифровые матричные микшеры.

К радиовещательным пультам, предназначенным для небольших эфирных и онлайн-радиостанций или для подкастинга, относятся модели и . Первая среди прочих параметров имеет три микрофонных/линейных и три стереовхода, отдельный вход для подключения телефонной линии, функцию Talk - возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Вторая модель обладает более широкими возможностями: четыре микрофонных/линейных входа; четыре стереоканала; 3-полосный эквалайзер, фейдер-старт, функцию "Talk" и т. д.

Allen & Heath ZED-R16

Модель представляет собой аналоговый студийный микшер, с дополнительными опциями в виде звуковой карты FireWire и MIDI-контроллером. Таким образом, микшер можно использовать в качестве полноценной небольшой студии: он обладает 16 моновходами и двумя стереовходами и четырехполосным полностью параметрическим эквалайзером.

Solid State Logic

Британскую компанию Solid State Logic (SSL) основал Колин Сандерс в 1969 году. Первый микшерный пульт, изготовленный им в 1976 году, особо успеха не нашел, но спустя год появилась ставшая впоследствии популярной микшерная консоль SSL SL 4000, поражающая своими размерами. На сегодняшний момент SSL производит самое различное оборудование, в том числе микшерные пульты, которыми пользуются крупнейшие вещатели мира - NHK (Япония), RAI (Италия), ВВС World Service (Великобритания) и т. д.

Студийный аналоговый пульт SSL AWS 948 - это обновленная версия легендарной консоли AWS, имеет 48 входов, 24 фейдера, компактный корпус, универсальный 4-полосный эквалайзер на каждом канале. Пульт можно использовать для аудиопроизводства.

Компактный аналоговый микшер SSL X-Desk имеет восемь двойных монофонических линейных входных каналов (16 каналов для сведения) и предназначен к использованию в небольших студиях: для записи, аналогового сведения материала и суммирования.

Профессиональная аналоговая модель SSL XL-Desk оснащена всем необходимым для современной звукозаписывающей студии: 20 канальных линеек (16 моноканалов с двумя входами на канал + 4 моно/стереоканала). При этом восемь каналов оборудованы фирменными микрофонными предусилителями SSL VHD. Данный пульт будет отличным решением для записи (трекинга) и сведения. Пульт может расширить свои возможности путем дополнительной установки модулей формата API 500.

Цифровой микшерный пульт SSL C10 HD PLUS - один из самых популярных в сфере вещания. Эта модель - прекрасная комбинация компактного размера, простоты работы, цены и надежности. Пульт можно использовать как в стационарной работе, так и в передвижных вещательных станциях.

SONOSAX SAS S.A.

Швейцарская компания SONOSAX SAS S.A., основанная Жаком Саксом в 1977 году, не только постоянно совершенствует существующие модели, но и реализует новые концепции при создании новинок: так появились микшерные консоли, имеющие модульную конструкцию. В разнообразной линейке оборудования, выпускаемого компанией, микшерные пульты занимают одно из первых мест. И в студийных, и в портативных моделях микшерных консолей SONOSAX реализованы широкие функциональные возможности для профессионального применения.

Портативный шестиканальный микшерный пульт SONOSAX SX-ES64 предназначен для телевизионного и кинопроизводства, его можно использовать в составе передвижных телевизионных станций (ПТС) и для организации прямого вещания, например, со стадиона. Пульт имеет шесть входов микрофон/линия с лимитерами для каждого канала и трехполосными эквалайзерами, а также фантомное питание 48 В. Одна из его особенностей - возможность работы в полевых условиях от четырех батареек типа D. В стационарных условиях пульт получат питание от электросети.

Серия SX-ST за более чем четвертьвековую историю превратилась в своего рода эталон для кинопроизводства (более 60% киностудий мира используют пульты именно этой серии). Один из примеров этой серии - компактный микшерный пульт SONOSAX SX-ST12 , имеющий 12 входов. Эта модель питается только от внешнего источника питания.

Audient Ltd

Еще одна британская компания - Audient Ltd, основанная в 1997 году Дэвидом Дердином и Гардином Дэвисом. Она занимается разработкой и производством музыкального оборудования, и в числе прочего выпускает микшерные пульты.

Аналоговая модель Audient ASP4816 разработана одним из основателей компании Дэвидом Дердином, имеет 16 входных каналов с предусилителями класса, А, обладает всем необходимым для звукорежиссера (роутинг, преобразование сигнала, мониторинг, компрессирование), предназначена для использования в профессиональных студиях звукозаписи.


24-канальный аналоговый микшерный пульт Audient ASP8024 выпускается уже более 20 лет, и имеет свои особенности - высококачественный встроенный компрессор сигнала, а также развитую систему аудиоконтроля и студийного мониторинга. Компания Audient, учитывая высокий спрос на эту модель, выпустила ее усовершенствованную версию - Audient ASP 8024 Heritage Edition. Количество входов здесь может расширяться от 24 до 72.

Японская компания Yamaha Corporation не нуждается в представлении: в нашей стране практически каждый хоть что-то о ней знает - по крайней мере, о ее продукции. История компании начинается с 1887 года, когда ее основатель Торакусу Ямаха впервые отремонтировал музыкальный орган (по крайней мере, так гласит официальный сайт).

Микшерный пульт - аналоговый, очень компактный, недорогой. У него два микрофонных и шесть линейных входов (два монофонических и два стерео), оснащен предусилителями класса, А, двухполосным эквалайзером, фантомным питанием 48 В.

Микшерный аналоговый пульт Yamaha при малых размерах обеспечивает широкие возможности для микширования звука. В распоряжении звукорежиссера 20 линейных входов и 16 микрофонных входов, включая четыре стереовхода, фантомное питание и симметричные входы XLR.

32-канальный студийный гибридный аналого-цифровой пульт оснащен всем необходимым: трехполосным мастер-компрессором, предусилителями класса, А, процессорами эффектов и 31-полосным эквалайзером. На микшерах серии MGP используется новая модификация компрессора: теперь рядом с ручкой компрессора есть светодиодный индикатор, сообщающий о его срабатывании.

Компания Behringer (полное название - Behringer Spezielle Studiotechnik GmbH) занимается производством музыкального оборудования. Впервые она появилась на рынке еще в 1989 году. История гласит, что Ули Берингер, основатель компании, не смог создать свою студию из-за высоких цен на музыкальное оборудование, поэтому поставил перед собой цель: предложить миру не уступающее мировым стандартам оборудование, но по приемлемым ценам. Надо сказать - цели он достиг.

В настоящее время продукция компании Behringer известна каждому человеку, хоть немного интересующемуся музыкальными технологиями. Компания выпускает несколько разных моделей микшерных пультов.

Микшеры серии Behringer UB в основном используются для домашней и студийной звукозаписи, зачастую они приобретаются для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Пульты серии Behringer MX выходят со встроенным 24-битным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели Behringer MX Pro имеют встроенный блок питания. На всех моделях с индексом Pro в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Линейка - это надежные и доступные пульты начального уровня. Некоторые микшеры этой серии оснащены процессорами эффектов с достаточно большим набором обработок: в названии этих пультов присутствуют обозначение FX. Далее перечислены несколько моделей из этой серии.

Behringer - компактный аналоговый микшерный пульт с пятью входами, микрофонным предусилителем XENYX и двухполосным эквалайзером.

Behringer - аналоговый пульт с 8 входами, двумя микрофонными предусилителями XENYX и трехполосным эквалайзером. Обе модели пультов легко транспортируются, их можно использовать на презентациях и различного рода мероприятиях.

Микшерный пульт Behringer Xenyx UFX1604 - один из лучших аналоговых микшеров этой линейки. Он предназначен главным образом для обработки и записи, а не для сведения большого количества сигналов - это заметно и по его входной секции, и по возможностям интеграции с внешними аудиоустройствами. Пульт имеет восемь монофонических и четыре стереофонических канала, восемь микрофонных входов с предусилителями XENIX и индивидуальным поканальным отключаемым фантомным питанием. Пульт обладает 16-канальным звуковым USB-интерфейсом, восемью компрессорами студийного качества с LED-индикаторами, 4-полосными эквалайзерами, двумя процессорами эффектов.

Модель Behringer Eurodesk SX4882 - профессиональный студийный микшер с низким уровнем побочных шумов. Относится к категории Premium, позволяет проводить микширование без потери естественности звучания, что особенно ценно для звукооператоров, работающих с музыкой различных жанров. На консоли имеется 24 монофонических канальных входа, четыре пары стереофонических, а также 24 микрофонных разъема с встроенными предусилителями и возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов. Первичная настройка звучания стереоканалов осуществляется 4-полосными эквалайзерами, моноканалов - 3-полосными с возможностью настройки средней полосы.

Цифровой 32-канальный микшерный пульт включил в себя лучшие разработки компании. Одним из ключевых факторов, делающих эту модель чрезвычайно удобной, является многофункциональность каждого элемента управления. Многие настройки можно назначить на фейдеры длиной 100 миллиметров, логарифмическая шкала которых обеспечивает точное и плавное выставление значений. Кстати, фейдеры мотризированы. Звукоинженер может общаться с исполнителем с помощью встроенного микрофона секции Talkback или подключенного внешнего микрофона. Пульт имеет 7-дюймовый цветной монитор высокого качества, по которому можно отслеживать все параметры аудиоканалов.

Это всего лишь небольшой перечень компаний, выпускающих микшерные пульты самого разного назначения. Выбор конкретного оборудования все-таки предстоит сделать вам, в зависимости от задач и возможностей.

В этой статье я попытался сделать обзор наиболее продаваемых пультов, но их очень много, поэтому остановился на наиболее популярных.

Микшерный пульт - это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно обойтись, используя виртуальные инструменты компьютера, то в любом случае нужен подавляющему большинству людей работающих со звуком.

Итак, главная задача микшерного пульта - свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. Пульты бывают пассивные и активные. Пассивные не нуждаются в источнике питания и, как правило, используются для коммутации аппаратуры, вырабатывающей уже определенный сигнал и не нуждающейся в предусилении. Пассивные микшеры обычно не отличаются функциональностью и большим количеством регулировок, но иногда встречаются пассивные пульты с регулировкой высоких и низких частот на выходе. Несколько каналов, которые управляются ручками громкости и главный потенциометр громкости на выходе, вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

В случае, если требуется подключить два электроинструмента или два микрофона к комбоусилителю или активной акустической системе, то может сгодиться и пассивный пульт. Или для коммутации сигнала с нескольких небольших пультов, например, когда несколько коллективов работают на сцене и каждый предпочитает настраивать звук своим участникам самостоятельно.

Активные микшерные пульты работают от внешнего или встроенного блока питания, или на батарейках. Именно активные микшеры использует большинство домашних и профессиональных студий. Практически во всех пультах встроен двух- или трехполосный эквалайзер, в более продвинутых моделях встречаются процессоры эффектов, элементы электронного управления и так далее. Пульты, где регулировка частотности и обработка осуществляется электронным способом, носят индекс DSP (Digital Signal Processor) - "Цифровая обработка сигнала".

Учитывая, что большинство людей работает с вокалом, одним из главных критериев при выборе пульта, является качество микрофонного предусилителя. Вообще, для работы с вокалом лучше всего использовать специальные ламповые предусилители, а полученный сигнал подавать на компрессор-лимитер или процессор эффектов напрямую или через пульт, используя посыл на внешний эффект. Но так как большинство "втыкают" напрямую микрофон, то при выборе пульта важно заострить внимание именно на особенностях предусиления и искажения сигнала.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, микшерные пульты "поют" по-разному. Сигнал, проходя через многочисленные схемы, не может не искажаться. К тому же глубина регулировок на всех пультах различается. Поэтому шум, искажения, присущие недорогим пультам - обычное явление при их эксплуатации и ожидать от дешевого Nady бесшумности профессиональной консоли, мягко говоря, неразумно.

Впрочем, особенности шума и искажения проявляются, скорее, в записи, чем на репетициях или выступлениях.

Регулировка на микшерах осуществляется при помощи вращающихся ручек управления (потенциометрами) или фейдерами ("ползунками"). Традиционно, принято считать, что фейдер намного удобнее вращающейся рукоятки, так как текущее положение регулятора можно легко контролировать визуально. Однако, фейдеры занимают на панели много места, такие пульты обычно не отличаются компактностью, а заменить сломанный или начинающий хрустеть фейдер гораздо сложнее, чем потенциометр.

На большинстве пультов, изготовленных по классической схеме, фейдерами управляется громкость каналов, а потенциометрами настраиваются эквалайзер и другие, присущие модели регулировки.

Еще один важный момент. Наличие кнопок "S" и "M", или "Solo" и "Mute" соответственно на каждом или нескольких каналах (система солирования). Эти кнопки позволяют работать только одному каналу при молчании остальных (Кнопка "Solo") или отключить один канал и оставить работать другие (Кнопка "Mute"). Наличие этих кнопок здорово облегчает работу на репетиционных или концертных саундчеках, а так же помогает в случаях, когда непонятно на какой канал, какой источник сигнала приходится. Кстати, чтобы не возникло последней ситуации, очень часто работа канала и уровень громкости сопровождается индикатором пиков - своеобразной световой линейки из светодиодов, на которой видно, насколько сильный поступает сигнал, и какой уровень его выставлен на пульте. На недорогих моделях такой индикатор обычно присутствует только на мастер-регуляторе.

Входы и каналы на пультах бывают стерео и моно. Обычно вход на стереоканале (джек "мама") разделен на два моноканала и продублирован микрофонным входом XLR. На таких каналах должен присутствовать регулятор панорамы/баланса. На более дорогих моделях полупрофессионального и профессионального класса устанавливается еще и переключатель полярности.

Что касается остальных входов-выходов, на пульте должен присутствовать выход на наушники, мониторный посыл (до эквалайзера), посыл на обработку (после эквалайзера) и естественно, один или несколько генеральных стереовыходов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, сегодня на рынке предлагается огромное количество моделей, наделенных самыми различными функциями. Выбрать недорогой пульт для домашней студии и то непросто, а при выборе профессиональных аппаратов, приходится тратить уйму времени на подбор соответствующих работе характеристик.

В этой статье мы коснемся лишь наиболее популярных моделей, пользующихся наибольшим спросом, самых простых моделей, самого начального ценового диапазона (до 4500 т.р.). Указанные цены рассчитаны в среднем по предоставленным розничным прайс-листам наиболее крупных магазинов.

Yerasov

Самыми дешевыми микшерами (от 1130 рублей), представленными на российском рынке являются монофонические пульты Пензенской фирмы Yerasov.

Конечно, говорить о качестве звука и функциональности этих пультов не стоит, но за такие деньги сложно найти что-то лучше. По крайней мере, предлагаемые за 1500-1800 рублей пульты начального уровня Nady однозначно проигрывают по количеству шума и наводок нашим пультам. Микшеры Yerasov снабжены двухполосным эквалайзером, работают от стандартного адаптера 9-ти вольт. Использование таких пультов даже в домашней звукозаписи вряд ли оправдано, но для репетиций небольших коллективов пульт подходит идеально, он совсем немного весит и занимает мало места. Думаю, что вполне подойдет в качестве запасного варианта, например, при выступлении в незнакомом клубе или, при нехватке свободных каналов на основном пульте.

Behringer

Фирма Behringer за последние несколько лет активно завоевывает российский рынок. Неслучайно большая часть магазинов работает именно с ней. Ассортимент аналоговых пультов представлен сериями MX и UB.

Модели серии UB в основном используются в качестве репетиционных аппаратов, а также в домашней и студийной звукозаписи, многие приобретают модели этой серии для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Модели с индексом MX производятся со встроенным 24-биттным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели с индексом Pro имеют встроенный блок питания и комплектуются набором для установки в рэк. На модели UB 1202, а также на всех моделях с индексом Pro, в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Самый дешевый представитель серии - аналоговый 5-ти канальный микшер Behringer UB-502 (от 1600 рублей) оборудован, предусилителем студийного класса IMP, светодиодными указателями уровня, одним микрофонным входом XLR.


Аналоговый пяти-канальный микшер Behringer UB-502

У многих простота этого пульта может вызвать улыбку, однако, такие миниатюрные пульты рассчитаны в первую очередь на одиночных музыкантов, например, на исполнителей бардовской песни, где для выступления кроме микрофона и гитары ничего не требуется.

Более сложной моделью является 8-ми канальный пульт UB-802 Eurorack (2400 рублей).


Такой пульт уже вполне пригоден для репетиций малых коллективов, имеет два моноканала с предусилителем IMP и фантомным питанием, два стерео канала, трехполосный эквалайзер на каждом канале и фильтр НЧ на моно каналах.

Модель UB-1002 Eurorack (от 2800 рублей) - десятиканальный пульт, обладающий, как и UB-802 трехполосным эквалайзером, двумя моноканалами с IMP и фантомным питанием, но имеющий четыре стереоканала, и в качестве мастер-регулятора фейдер.


Неплохой пульт в качестве временного репетиционного аппарата небольших рок-коллективов, компактен и удобен для десятиканального пульта, но обладает определенными недостатками, присущими всем недорогим пультам Behringer , в частности шумом на высокой громкости, небольшим диапазоном эквалайзера и так далее.

Модели серии MX стоят дороже (от 3400 рублей), чем пульты UB и ориентированы, скорее всего на профессиональное использование для репортерской работы, для проведения конференций и т.д.


Микшер Behringer MX 802

Самая простая модель серии имеет четыре моно канала с микрофонными XLR и линейными входами, два стерео канала, два стерео возврата, стерео вход и выход для двухдорожечного записывающего устройства (RCA). На каждом канале есть трехполосный эквалайзер два посыла (второй переключается до/после фейдера). На моно каналах есть также обрезной фильтр низких частот. Фейдеры мастер-регулировок отсутствуют. Данную модель уже редко можно встретить на прилавках магазинов, на смену ей пришла практически аналогичная модель UB-802.


Модель MXB-1002 Eurorack (10 каналов) обладает возможностью работы от автономного источника питания или от обычной электрической сети, при этом необычайно удобна для работы с вокалом: пять предусилителей, пять входов XLR, фейдеры на лицевой панели, легко позволяют контролировать голосовой сигнал выступающих или записывающихся людей. (4300 рублей)

Отличий у обеих серий (речь идет о недорогих моделях) не слишком много, но они все-таки есть. Очень часто задают вопросы, вроде "чем отличается MXB-1002 от UB-1002, ведь количество каналов в них одинаково?". Во-первых, MXB-1002 ориентирован, прежде всего на работу с голосом, поэтому входов XLR и микрофонных предусилителей у него пять, против двух в UB. Во-вторых, фейдеры на лицевой панели в MXB позволяют более оперативно работать со звуком. В третьих - питание в MXB может быть как автономным, так и от блока питания, в UB - только от блока питания. MXB несколько превосходит по параметрам UB, но и стоит значительно дороже.

Вообще, на мой субъективный взгляд, пульты Behringer чем-то выдающимся не отличаются, но соотношение надежности, качества и цены у этих аппаратов весьма на уровне. По качеству и глубине регулировок они чем-то напоминают микшеры фирмы PHONIC, которые несколько лет назад можно было часто встретить у самых разных музыкантов. Прославленный множеством интернет-изданий предусилитель IMP (Invisible Mic Preamp — невидимый микрофонный предусилитель) требует очень аккуратного обращения, при неосторожном повороте ручки, даже дорогие микрофоны, имеющие каскады шумоподавления склонны "заводиться". Да и сам звук на высоком уровне "гейна" искажается довольно ощутимо.

ALTO

Микшерные пульты ALTO стремительно завоевали расположение многих музыкантов благодаря мягкому звучанию микрофонных предусилителей, а также очень неплохому процессору эффектов, который устанавливается на модели с индексом FX.

Наиболее покупаемыми и популярными моделями, самого низкого ценового диапазона, являются пульты серии S и AMX.

Микшер ALTO AMX-100 (2200 руб.), имеет два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, обладает скромными размерами и малым весом, словом, функциональность и удобство этого пульта, учитывая низкую цену, на довольно высоком уровне.


На внешней панели микшера имеется светодиодный индикатор пиков, мастер-регулировка осуществляется большой рукояткой синего цвета. Каждый моноканал также имеет симметричный микрофонный вход (XLR), симметричный линейный вход и регулятор чувствительности, а каждый стереоканал — пару симметричных линейных входов. Имеются два входа и для выхода (RCA) для фонограммы и записи. Система прослушивания включает пару мониторных линейных выходов, стереовыход для наушников, регулятор громкости.

Пульты AMX-120, AMX-140 являются расширенными версиями AMX-100. В пульте AMX-120 количество стереоканалов доведено до четырех.


Пульт AMX-140 имеет четыре моноканала, два стереоканала. Каждый моноканал имеет симметричный вход XLR, симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра верхних частот. На каждом стереоканале есть пара симметричных линейных входов, а на первом стереоканале еще и симметричный микрофонный моновход (XLR) с регулятором чувствительности.


Самым многоканальным и большим пультом, в ценовой категории до 4500 тысяч предстает микшер AMX-180 (4200 рублей). Пульт имеет четыре моно- и четыре стереоканала, имеет систему прослушивания и систему солирования.


Как и в предыдущих моделях, в AMX-180 на каждом канале присутствует трехполосный эквалайзер, моноканалы оборудованы симметричным входом XLR, имеются также симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра высоких частот. Есть регуляторы уровней посыла на вспомогательные шины, переключатель префейдерного или постфейдерного режима, регулятор панорамы/баланса, переключатель и светодиодный индикатор заглушения, переключатель и светодиодный индикатор солирования, светодиодный индикатор пика сигнала, фейдеры на каждом канале.

Пульт ALTO S-6 (2800р) аналогичен AMX-100, два моно- и два стереоканала, на верхней панели индикатор пиков, трехполосный эквалайзер, мастер-регулировка осуществляется фейдером.


На каждом моноканале имеется симметричный/несимметричный линейный вход, симметричный микрофонный вход XLR, регулятор чувствительности, регулятор уровня посыла, регулятор стереопанорамы, регулятор уровня, светодиодный пиковый индикатор. Каждый стереоканал имеет светодиодный пиковый индикатор, трехполосный эквалайзер, регулятор стереобаланса, регулятор уровня.

Пульт ALTO S-8 (4300 рублей) имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход (симметричный XLR, схема на дискретных элементах), линейный вход (симметричный джек), кнопку включения обрезного фильтра низких частот (18 дБ/окт, частота среза 75 Гц), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер, два регулятора уровня посылов, регулятор панорамы, вращаемый фейдер уровня и пиковый светодиодный индикатор. На всех моноканалах есть гнезда разрывов для подключения внешних приборов обработки.


Фантомное питание (+48 В), как и на всех пультах серии S, включается для всех входов сразу. Тумблер включения фантомного питания расположен на задней панели микшера.

Пульт ALTO AMX-100 FX - один из самых недорогих пультов со встроенным процессором эффектов, который обладает неплохим качеством.


По характеристикам пульт схож с AMX-100, те же два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, посыл на внешнюю петлю эффектов, но при этом возможно использование 24-разрядного аналогово-цифрового внутреннего процессора эффектов. Один из 256 нередактируемых пэтчей выбирается переключателями PRESET и VARIATION, есть светодиодный индикатор уровня, и кнопка заглушения процессора. Из имеющихся алгоритмов есть четыре вида реверберации, задержка, хорус, фленджер и комбинированные.

Если говорить о пультах ALTO в целом, то по количеству функций они во многом выигрывают у пультов Behringer и пультов других фирм, поставляемых в Россию и рассчитанных на пользователей малого и среднего достатка. Процессор эффектов в моделях с индексом FX позволяет производить регулировки в гораздо больших пределах, чем, например в Eurorack UB 1204, а стоимость последнего чуть ли не в два раза выше. Правда, стоит заметить, что количество представленных пресетов в UB 1204 довольно многочисленно (99), да и качество эффектов при более детальном прослушивании ощутимо лучше. Но, учитывая, что пользователь вообще может отказать от процессора эффектов, а использовать недорогие рэковые приборы, то пульты ALTO начального ценового диапазона вполне могут послужить альтернативой Behringer.

Что касается общего качества звучания, то оно примерно на одинаковом уровне, хотя предусилитель пультов ALTO и система шумоподавления мне показались более "мягкими" и качественными.

Обратите внимание:

Микшерные пульты - это устройства, которые предназначены для маршрутизации. При этом главной их функцией является коррекция звуковых сигналов. Применяют их, когда имеются несколько источников сигналов, которые необходимо объединить. Самым простым примером в данном случае является концертный зал, когда на сцене размещены микрофоны, а также электроинструменты. В этой ситуации микшерный пульт сможет обработать звуковой сигнал от всех приборов и направить на усилитель. Дополнительно он способен делать запись звука.

Как устроен пульт?

Любой микшерный пульт имеет канальный эквалайзер и гейн. Дополнительно на передней панели располагаются индикаторы разрыва. Рядом с ними установлены линейные входы. Разъемы для микрофона также предусмотрены. Неотъемлемая часть микшерного пульта - это цифровой процессор. Он позволяет накладывать на звуковой сигнал различные эффекты. Для настройки имеется панорама и конутация. Также производители во многих моделях устанавливают различные моно-, а также стереоканалы. Дополнительно на устройстве находится общий регулятор уровня. Схема микшерного пульта показана ниже.

Выбор качественного пульта

Для выбора качественного микшерного пульта нужно определиться с областью его применения. На сегодняшний день производители в большинстве случаев выпускают модели, которые предназначены для определенной работы. Для диджеев необходимы специальные микшерные пульты. При этом модели для проведения концертов будут от них отличаться.

Также существуют приборы, которые более подходят для студийной записи звукового сигнала. Однако все же можно подобрать хорошее универсальное устройство исходя из его параметров. Общее количество каналов должно быть не менее четырех. Дополнительно следует проверить наличие входов и выходов для основного микса. Эквалайзер в данном случае особой роли не играет. Как правило, производители устанавливают трехполосный тип. Встроенный процессор эффектов может сильно пригодится. В последнюю очередь надо обратить внимание на габариты модели. В среднем ширина микшерного пульта составляет 25 см, глубина - 30 см, а высота - 6 см. При таком размере устройство весит около 2 кг.

Пульт "Behringer XENYX 802": характеристики, цены

Данный аналоговый микшерный пульт "Behringer" имеет 4 канала. На монозвук предусмотрено 2 частоты. Входы и выходы для основного микса имеются. Дополнительно производители позаботились о мониторном разъеме. Также на панели находится выход для наушников. Эквалайзер установлен трехполосный.

Дополнительно есть возможность подключать внешние процессоры эффектов. Для стереовозврата имеется отдельный выход. Фейдеры и кроссустройства отсутствуют. Также производители в этой модели не установили вход для педали. Стоимость данного пульта на рынке составляет 6200 руб.

Потребительские отзывы о "Behringer XENYX 802"

Многие потребители полюбили этот микшерный пульт "Behringer" за компактность. При этом его функциональная часть находится не на высоте. Больше всего данный пульт подходит для студийной записи звука. Во многом это связано с малым количеством доступных каналов. Дополнительно многих владельцев огорчает отсутствие встроенного процессора эффектов. В данном случае его придется докупать отдельно. В целом микшерный пульт "Behringer XENYX 802" можно охарактеризовать как простой и не дорогой.

В чем отличие модели "Ямаха MG82CX"?

Данный микшерный пульт "Yamaha" классифицируется как аналоговый. Количество каналов этой модели составляет 8. Из них 3 приходятся на стереозвук. Выход диаметром 6.3 мм под наушники предусмотрен. Также производители установили разъем для подключения монитора. Еще есть выход для записи стереозвука. Эквалайзер установлен трехполосный.

Встроенный процессор эффектов имеется. Работает он по 16 программам. Фейдера, а также кроссустройства нет в этой модели. Однако установлен вход для педали. При этом имеется специальный поканальный компрессор. Питание данного микшерного пульта происходит от адаптера РА-10. Габариты у этой модели средние: ширина 25.7 см, глубина 30.3 см, а высота 6.2 см. Общая масса устройства составляет 1.6 кг. Стоит данная модель на рынке около 15500 руб.

Отзывы владельцев "Ямаха MG82CX"

Большинству покупателей понравился встроенный процессор, который имеет микшерный пульт "Yamaha". При этом настраивать цифровые эффекты очень удобно. В целом панель управления довольно комфортная. Все важные разъемы для подключения находятся в доступных местах. Из недостатков многие отметили наличие только одного выхода для наушников. Дополнительно есть определенные проблемы с записью стереозвука. Из преимуществ можно выделить удобный эквалайзер. Несмотря на высокую стоимость данного микшерного пульта, он пользуется большим спросом.

Пульт "Behringer XENYX 1002"

Данный настольный микшерный пульт имеет 6 каналов. Два из них приходятся на стереозвук. Входы и выходы для основного микса предусмотрены. Еще производители на эту модель установили разъемы для подключения монитора. Выход под наушники также предусмотрен. Отдельно следует отметить наличие постфейдерного посыла. Работает он на каждой частоте с внешним процессором. Для основного микса на микшерном пульте предусмотрено 2 подгруппы. Дополнительно производители установили разъем диаметром 60 мм. Классифицируется он как логарифмический и считается профессиональным. В свою очередь, кроссустройство не предусмотрено.

Отдельно можно выделить наличие многих функций для различных эффектов. При этом есть возможность наблюдать за сигналами через монитор. Все звуковые эффекты при этом будут поступать на наушники. Особой компактностью данный настольный микшерный пульт не выделяется. Общая масса устройства равна 1.05 кг. Стоимость данной модели составляет 13000 руб.

Модель "Ямаха MG10XU"

Данный цифровой микшерный пульт классифицируется как пассивный. Общее количество его каналов составляет 10. Из них 4 приходятся на стереозвук. Для подключения микрофонов предусмотрено 10 входов. Дополнительно есть выходы для стереозвука. Диаметр мониторного разъема составляет 6.3 мм. Помимо прочего производители предусмотрели выход для подключения наушников. Процессор для отображения цифровых эффектов установлен.

Общий диапазон частот находится в районе от 20 до 20000 Гц. При этом уровень шума составляет 128 дБ. Питание может осуществляться от сети 220 В или 100 В при частоте в 50 Гц. Общая потребляемая мощность равна 22 Вт. Ширина данной модели 244 мм, высота 71 мм, а глубина 294 мм. При этом масса микшерного пульта равна 2.1 кг. Обойдется данный агрегат на рынке примерно в 23000 руб.

Характеристики пульта "Ямаха MGP16X"

Данный цифровой микшерный пульт относится к классу пассивных. Общее количество рабочих каналов равно 16. На монозвук приходится 8 из них. Интерфейс устройства в целом удобный. Подсоединить можно сразу до 10 микрофонов. Еще производители установили для удобства 8 канальных стереовходов. При этом разъемы под мониторы предусмотрены.

Дополнительно есть возможность записи звукового сигнала. Для подключения вспомогательных устройств имеется 2 выхода. Для подгрупп размещены разъемы по 5.3 мм. Фантомное питание происходит от адаптера на 48 В. Встроенный процессор позволяет быстро обрабатывать цифровые эффекты. Дополнительно производители предусмотрели фейдеры. Минимальный показатель частоты устройства составляет 20 Гц. При этом максимальные значения способны достигнуть 20000 Гц. Уровень шума, в свою очередь, находится на отметке 128 дБ.

В стандартный набор входят следующие компоненты: микшерный пульт, инструкция и кабель. Источником питания данного устройства является сеть 100 - 240 В при напряжении в 50 Гц. Общая потребляемая мощность этой модели равна целых 55 Вт. Габариты данного микшерного пульта следующие: ширина 447 мм, высота 143 мм, глубина 495 мм. Общая масса при этом равна 9 кг. Стоит данная модель целых 55000 руб. В целом ее можно охарактеризовать как многофункциональную и универсальную.

Мнение экспертов о "Ямаха MGP12X 6600"

Данный микшерный пульт отзывы имеет хорошие. Многие специалисты с положительной стороны охарактеризовали эту модель за многоканальность. В принципе она может использоваться в студии или на концерте. При этом можно подключать до 6 микрофонов сразу. Помимо прочего, можно выделить большое количество разъемов для мониторов и наушников. Запись звукового сигнала довольно качественная.

Из особенностей имеется широкий спектр частот. Дополнительно данный пульт способен похвастаться хорошей мощностью. Уровень шума максимум достигает 128 дБ. Габариты в принципе средние и для настольной модели вполне приемлемы. Ширина пульта составляет 349 мм, высота 143 мм, а глубина 495 мм. Общая масса модели 7.5 кг. В целом ее можно охарактеризовать как производительную с высоким качеством цифрового воспроизведения.

Микшерный пульт – центральный узел любой современной студии или набора концертной аппаратуры, который соединяет между собой всех остальных участников процесса. Предлагаем вашему внимаю свежайший рейтинг микшеров, которые оказались наиболее востребованными среди наших покупателей в этом году.

Лидером в этом году стал компактный и недорогой микшер со встроенным USB аудио интерфейсом от компании BEHRINGER. Он отлично подойдёт для домашней студии или для небольшой рок-группы из трёх-четырёх человек. Два моно-канала оборудованы микрофонными предусилителями с фантомным питанием и инструментальными входами. Также, на них есть трёхполосный эквалайзер и компрессор. Четыре стереоканала предназначены для подключения любого источника сигнала, в том числе и инструментального. Встроенный процессор эффектов имеет целых 100 различных пресетов, которые можно назначить на любой из каналов.


На втором месте находится более продвинутая версия предыдущего микшера. Здесь есть уже не два, а четыре микрофонных/инструментальных моноканала и четыре стереоканала. Встроенный процессор эффектов разработан компанией Klark Teknik и имеет 32 пресета с возможностью сохранения пользовательских настроек. Каждый из четырёх моноканалов оборудован компрессором. Как и предыдущая модель, этот пульт может выступать в качестве USB аудио интерфейса для передачи мастер-сигнала напрямую в компьютер.


Ещё одно устройство от BEHRINGER в нашем рейтинге. Q802USB имеет 8 входных каналов, а именно: 2 моноканала с микрофонными предусилителями и встроенным компрессором (в эти входы можно подключать конденсаторные микрофоны), 2 стереоканала, стереовход на разъёмах RCA и посыл-возврат на внешние устройства обработки. На каждом из основных каналов имеется трёхполосный эквалайзер. Микшер Q802USB, как и его коллеги по хит-параду, через встроенный USB-разъём может передавать оцифрованный сигнал напрямую в компьютер, выполняя роль внешней звуковой карты. Одним словом, отличный и недорогой вариант для кафе, озвучивания мероприятий или домашней записи.


Этот микшерный пульт настолько мал, что легко поместится на ладони. Сюда можно подключить один микрофон или инструмент, плюс доступны два стереоканала и вход-выход на разъёмах RCA. На микрофонном канале есть двухполосный эквалайзер, фантомное питание и компрессор. Микшер оборудован встроенным USB аудио интерфейсом, что делает его незаменимым при записи подкастов, летсплеев и вокала в домашней студии.


Этот микшер очень похож на предыдущую модель от BEHRINGER, но функций здесь явно побольше. У этого малыша есть целых 6 каналов, из которых два микрофонных, плюс процессор эффектов (у младшей модели MG06 процессор эффектов отсутствует, а в остальном она полностью повторяет MG06X). При такой стоимости, размерах и функциональности, эти пульты идеально подойдут свадебным диджеям, небольшим кафе, а также активно гастролирующим по летним корпоративам группам, использующим свой аппарат.


Мощный и дорогой шестиканальный микшер со встроенным процессором эффектов и богатыми возможностями по коммутации сигнала. Тут есть четыре моно канала с микрофонными входами, два из которых оснащены разъёмами для прямого подключения электро- или бас-гитар, и два стерео канала, которые подойдут для подключения любых других источников: от mp3-плеера до компьютера по шине USB (через USB можно не только получать сигнал, но и передавать микс для записи). Четырёхполосный эквалайзер доступен на микрофонных каналах, в то время, как на стерео входах есть только двухполосный.


Идеальный вариант для клуба или кафе – можно и свадьбу провести, и обеспечить звуком коллектив музыкантов. Пульт имеет 8 моноканалов и 2 стереоканала, встроенный процессор эффектов Lexicon и трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой на моноканалах (на стерео – обычный трёхполосный эквалайзер). Одним словом, этот микшер умеет всё, что должен уметь девайс такого уровня.


Небольшой бюджетный шестиканальный микшерный пульт, который подойдёт диджеям, ресторанам-кафе и небольшим музыкальным коллективам из двух-трёх человек. Пульт имеет два моноканала с разъёмами TRS, XLR и микрофонными предусилителями – к ним можно подключить микрофон любого типа (поддерживается фантомное питание для конденсаторных моделей), а также гитару, бас-гитару или другой инструмент. Ещё четыре входа сделаны в виде двух стереоканалов – к ним можно подключить синтезатор, драм-машину или другой инструмент с моно- или стереосигналом. Дополнительно имеется вход и выход на разъёмах RCA, выход на наушники и внешние мониторы. Каждый из каналов оснащён трёхполосным эквалайзером и регулятором чувствительности.


Мощный профессиональный цифровой микшер, первое устройство такого класса в нашем хит-параде. Его возможностей с лихвой хватит для серьёзного музыкального клуба: 40 каналов, 32 микрофонных предусилителя Midas, 25 моторизированных фейдеров, цветной дисплей с диагональю 7 дюймов, управление с iPad и iPhone и масса других полезнейших функций, перечисление которых займёт несколько страниц.


Компактный цифровой микшер профессионального уровня. 16 моно входов, 3 стерео входа, моторизированные фейдеры, управление с планшетов iPad, сенсорный цветной дисплей, встроенный многодорожечный рекордер и возможность многоканальной передачи звука по USB в секвенсор. Девайс очень мощный и навороченный, но и цена у него соответствующая.

Поможет Вам!

Микшерный пульт - сердце акустической системы или звукозаписывающей студии , объединяющий в себе входы и выходы всех элементов и обладающий необходимыми инструментами звукорежиссера. Данный гид содержит информацию, которая поможет выбрать микшерный пульт в соответствии с Вашими нуждами. Тем не менее, сегодня на рынке представлено огромное количество моделей самого широкого ценового диапазона. Если Вы затрудняетесь в выборе - смело обращайтесь к .

Концертные и студийные микшерные пульты


Студийные и «живые» микшеры одинаковы по принципу действия: они собирают сигналы инструментов и вокалов, а затем направляют общий сигнал (микс) в нужную точку. Сфера применения, для которой Вам нужен пульт, определяет необходимое количество входов и выходов. Например, концертный микшер в основном должен обеспечивать сигналом акустическую систему или линейный массив и несколько мониторных линий, в то время как от студийных микшеров требуется наличие прямых выходов с каждого канала для мультитрековой записи. На сегодня черта между микшерными консолями для студии и живого звука довольно размыта, так что лучше начинать рассматривать варианты с элементов, которые формируют микшер.

Основные понятия микшерных пультов



  • Каналы

Простым языком, чем больше в микшере каналов, тем больше всего Вы можете подключить. Каналы, как правило, оборудованы различными разъёмами и могут быть как моно, так и стерео. Они принимают сигнал с микрофонов и/или линейных источников (инструментов, плееров, компьютеров) и традиционно оборудованы предусилителями для того чтобы поднять громкость входного сигнала до приемлемого уровня и фейдерами для регулировки выходной громкости канала. Обычно, каждый канал оборудован эквалайзером, AUX-посылами и регулятором панорамы. Но некоторые микшеры могут быть настолько просты, что оборудованы лишь несколькими упрощенными каналами и основным выходом.

  • Шины

Назначение каждого канала микшера - передать сигнал на одну или несколько шин. Основной выходной разъём микшера соединен с мастер-шиной, которая принимает сигнал с фейдеров каждого канала. Подобным образом, каждая AUX-шина (AUX-посыл) получает сигнал с отдельного регулятора громкости канала и выходит через собственный разъём. AUX-шины могут функционировать независимо от громкости канала (пре-фейдер) или наоборот находиться под влиянием от выходного фейдера (пост-фейдер). Эти специализированные выходы очень полезны для озвучивания мониторных линий, прослушивания в наушниках, записи и для посыла эффектов. Некоторые микшерные консоли даже оснащены специальной шиной только для эффектов, которая может включать встроенный в пульт блок эффектов или отдельный канал для возврата.

  • Группы

Некоторые микшерные пульты крупного размера оснащены группировкой, что является очень удобным способом управления большим количеством каналов. По сути, матрица каждой группы - это отдельный микшер, который расположен между каналами и основной шиной. Схема работы групп довольно проста: назначаете выходы каналов, которыми хотите управлять совместно на шину, которая отправляет сигнал на фейдер группы. Например, можно отправить все ударные в 1 группу, а вокалы - во вторую. Каждая группа оснащена собственным выходным фейдером, после которого сигнал направляется на основную шину. Это позволяет управлять всей секцией с помощью всего нескольких федеров, без воздействия на отдельные каналы.

  • Группы отключения звука и сцены

В добавок к группам каналов, некоторые пульты оснащены группами отключения звука (mute-группы). Это позволяет привязывать несколько каналов к одной кнопке, так Вы можете быстро заглушить или вывести несколько каналов одновременно. Это очень удобно, если часть музыкантов играют лишь несколько песен или нужно заглушить всю группу, пока выступает ведущий. Более продвинутые микшерные консоли позволяют устанавливать несколько сцен отключения звука и настраивать конфигурации заглушенных и открытых каналов, что очень удобно использовать в театрах и религиозных учреждениях.

  • Инсерты и прямые выходы

В то время как AUX-посылы полезны для эффектов, которые Вы хотите применить к нескольким каналам (например, реверберация или дилэй), инсерты каналов созданы для использования внешних процессоров эффектов, таких как компрессор или эквалайзер, на отдельных каналах. Точка входа инсерта обычно располагается после предусилителя и оснащена либо двумя разъёмами (посыл и возврат), либо одним инсертным разъёмом, для которого нужен специализированный кабель. В противоположность им - прямые выходы, которые просто отправляют копию сигнала, обработанного предусилителем микшера, что очень удобно для отправки сигнала на внешний рекордер или аудиоинтерфейс.

Аналоговые и цифровые микшерные пульты



В аналоговых пультах каждый канал, шина, предусилитель, эквалайзер и другие компоненты состоят из физически схем (провода, резисторы, потенциометры, кнопки и пр.). По своей сути, аналоговые микшеры очень просты, благодаря ручному управлению каждой функцией и вариантами маршрутизации звука. Если Вы знаете микшерный пульт, то Вам хватит просто взглянуть на рабочую панель чтобы понять, что происходит. А если нужно что-то подстроить - просто протянуть руку и подкрутить.

Аналоговый микшерный пульт

Вскоре после попадания на пульт (обычно - после предусилителя), аналоговый сигнал в цифровых микшерах преобразуется в данные (нули и единицы) для дальнейшей обработки и направления. Грубо говоря, цифровой микшер - это сложный компьютер с кучей аналогово/цифровых и цифро/аналоговых преобразователей со специализированной панелью управления. Цифровые микшеры имеют несколько удобств, которыми аналоговые пульты не располагают. Например, чипы цифровых процессоров обработки звука (DSP) намного меньше и дешевле, чем в аналоговых системах. Поэтому цифровые консоли набиты продвинутыми эквалайзерами, динамическим процессингом и эффектами , которые могут значительно сократить количество используемых внешних устройств.

Цифровые микшеры требуют более глубоких познаний и зачастую имеют лишь одну основную секцию управления для настройки всех каналов. Тем не менее, большие экраны и интуитивное рабочее пространство отчасти нивелируют это ограничение. Более того, продвинутые функции, такие как интеграция аудио по Ethernet (например, Dante ), Wi-Fi подключение и управление с планшетов обеспечивает уровень доступа, непосильный для аналоговых пультов. И если принимать во внимание довольно высокое качество звука, которым они обладают, то нет ничего удивительного в том, что цифровые консоли так уверенно набирают популярность среди концертных звукорежиссеров.

Линейные микшеры

Линейные микшеры практически всегда являются аналоговыми и работают исключительно с сигналом линейного уровня. Они предельно просты, зачастую с одним лишь регулятором громкости на канал. При живом использовании, линейные микшеры позволяют объединять несколько источников, например, плееров, в один выходной канал, освобождая входы (и предусилители) на основной консоли. В студиях, многие инженеры используют линейные микшеры класса Hi-End, называемые суммирующими микшерами, для объединения итоговых миксов.

Активные микшеры сочетают в себе непосредственно пульт и усилитель мощности. Они идеально подходят для портативных акустических систем. Иногда активные микшерные пульты интегрированы с соответствующими динамиками для создания акустической системы «всё-в-одном».

  • Каналы и входы

Сколько Вам их нужно? Не забудьте учесть стерео-входы для клавишных инструментов или прямые входы для гитар. Также следует думать о том, что в будущем их может понадобиться больше, чем на сегодняшний день.

Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, - 8-канальный пульт.

  • Эквалайзеры

Некоторые микшеры предлагают базовую настройку низки/высоких частот, а другие - многополосные параметрические эквалайзеры на каждом канале с высоким и низким порогами. Какой Вам нужен?

  • Прямые входы / инсерты

Нужно ли Вам отправлять входные каналы на внешние устройства обработки или системы записи?

  • Встроенные процессоры и эффекты

Плюс встроенных процессоров в том, что не придется беспокоиться о покупке и подключении дополнительного оборудования. Но если Вы включаете новый микшерный пульт в существующую установку с внешними эффекторами, встроенный процессор вряд ли понадобится.

Как и с количеством каналов, о наличии эффектов иногда можно узнать из названия. Пример: - FX обозначает эффекты.

  • Шины и маршрутизация

Это зависит от необходимостей направления сигнала. Если Вы отправляете сигнал в мониторы, на запись и внешние процессоры эффектов, то Вам понадобится достаточно большое количество AUX-посылов.

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Тем не менее, если у Вас остались вопросы после его прочтения, Вы всегда можете обратиться за консультацией к .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то