Можно ли поменять аккумулятор на авто в течении двух недель. На что заменить аккумулятор в планшете? Проверяем работу АКБ

На сегодняшний день аккумуляторные технологии значительно продвинулись и стали более совершенными по сравнению с прошлым десятилетием. Но все же, пока что аккумуляторные батареи остаются расходным материалом, потому как имеют небольшой ресурс.

Мысль о том, чтобы использовать, конденсатор для накопления и хранения энергии не нова и первые эксперименты проводились с электролитическими конденсаторами. Ёмкость у электролитических конденсаторов бывает значительной – сотни тысяч микрофарад, но все же ее недостаточно для того, чтобы длительное время питать хоть и не большую нагрузку, притом присутствует значительный ток утечки, обусловленный особенностями конструкции.

Современные технологии не стоят на месте, и был изобретен ионистор, это конденсатор, имеет сверхбольшую емкость – от единиц фарад и до десятков тысяч фарад. Ионисторы емкостью единицы фарад используются в портативной электронике, для обеспечения бесперебойного питания слаботочных цепей, например микроконтроллера. А ионисторы емкостью десятки тысяч фарад используются совместно с аккумуляторами для питания различных электродвигателей. В такой комбинации ионистор позволяет уменьшить нагрузку на аккумуляторные батареи, что значительно увеличивает их срок службы аккумулятора и одновременно увеличивает стартовый ток, который способна отдать гибридная система питания двигателя.

Появилась необходимость запитать датчик температуры, таким образом, чтобы не менять в нем батарейку. Датчик питается от батареи типоразмера АА и включается для отправки данных на погодную станцию один раз в 40 секунд. В момент отправки датчик потребляет в среднем 6 мА в течение 2 секунд.

Возникла идея использовать солнечную батарею и ионистор. Исходя из выявленных характеристик потребления датчика, были взяты следующие элементы:
1. Солнечная батарея 5 Вольта и ток примерно 50 мА (Солнечная батарея Советского производства возрастом примерно 15 лет)
2. Ионистор: Panasonic 5.5 Вольт и емкостью 1 фарад.
3. Ионисторы 2 шт: DMF 5.5 Вольт и общей емкостью 1 фарад.
4. Диод Шотки с прямым падением напряжения при малом токе 0.3 В.
Диод Шотки необходим для того чтобы предотвратить разряд емкости через солнечную батарею.
Ионисторы соединены параллельно, и общая емкость составляет 2 фарады.


Фото 1.

Эксперимент №1 – Подключил микроконтроллер с монохромным ЖК-дисплеем и общим током потребления 500 мкА. Хотя микроконтроллер с дисплеем и заработали, но я заметил, что старые солнечные элементы крайне не эффективны, ток заряда в тени был недостаточным для того, чтобы хоть сколько-нибудь зарядить ионисторы, напряжение на 5ти вольтовой солнечной батареи в тени было меньше 2 вольт. (По некоторым обстоятельствам микроконтроллер с дисплеем на фото не показаны).

Эксперимент №2
Для повышения шанса на успех я приобрел на радиорынке новые солнечные элементы номиналами 2 В, током 40 мА и 100 мА, китайского производства залитые оптической смолой. Для сравнения данные батареи в тени уже выдавали 1,8 вольт, при этом не большой ток заряда, но все же заметно лучше заряжающий ионистор.
Спаяв конструкцию уже с новой батареей, диодом шотки и конденсаторами я положил ее на подоконник для того, чтобы конденсатор зарядился.
Притом, что солнечный свет напрямую не попадал на батарею, уже через 10 минут конденсатор зарядился до 1,95 В. Взял датчик температуры, вынул из него батарею и подключил ионистор с солнечной батареей к контактам батарейного отсека.


Фото 2.

Датчик температуры сразу же заработал и передал на метеостанцию комнатную температуру. Убедившись, что датчик работает, закрепил на него конденсатор с солнечной батареей и повесил на место.
Что же было дальше?
Все светлое время суток датчик исправно работал, но с наступлением темного времени суток, уже через час, датчик перестал передавать данные. Очевидно, что запасенного заряда не хватало даже на час работы датчика и потом выяснилось почему…

Эксперимент №3
Решил немного доработать конструкцию таким образом, чтобы ионистор (вернул сборку ионисторов 2 фарады) был полностью заряжен. Собрал батарею из трех элементов, получилось 6 вольт и ток 40 мА (при полном освещении солнцем). Данная батарея в тени уже давала до 3,7 В вместо предыдущей 1,8 В (фото 1) и ток заряда до 2 мА. Соответственно ионистор заряжаясь до 3,7 В и имел уже значительно больше запасенной энергии в сравнении с Экспериментом №2.


Фото 3.

Все бы хорошо, но мы теперь имеем на выходе до 5,5 В, а датчик питается от 1,5 В. Необходим DC\DC преобразователь, что в свою очередь вносит дополнительные потери. Тот преобразователь, который у меня был в наличии, потреблял порядка 30 мкА и на выходе давал 4,2 В. Пока мне не удалось найти нужный преобразователь, для того чтобы запитать датчик температуры уже от модернизированной конструкции. (Нужно будет подобрать преобразователь и повторить опыт).

О потерях энергии:
Выше упоминалось, что ионисторы имеют ток саморазряда, в данном случае у сборки 2 фарада он составлял 50 мкА, так же сюда добавляются потери в DC\DC преобразователе порядка 4% (заявленная эффективность 96%) и его холостой ход 30 мкА. Если не брать во внимание потери на преобразование, мы уже имеем потребление порядка 80 мкА.
Отнестись к энергосбережению необходимо особо внимательно, потому как экспериментальным путем установлено, что ионистор емкостью 2 фарады заряженный до 5,5 В и разряженный до 2,5 В имеет так скажем «аккумуляторную» емкость 1 мА. Иначе говоря – потребляя 1 мА с ионистора в течении часа, мы его разрядим с 5,5 В до 2,5 В.

О скорости заряда прямым солнечным светом:
Ток, получаемый от солнечной батареи тем выше, чем лучше батарея освещена прямыми солнечными лучами. Соответственно скорость заряда ионистора увеличивается в разы.


Фото 4.

Из показаний мультиметра видно (0.192 В, начальные показания), через 2 минуты конденсатор зарядился до 1,161 В, через 5 минут до 3,132 В и еще через 10 минут 5,029 В. В течении 17 минут ионистор был заряжен на 90%. Нужно отметить, что освещение солнечной батареи было неравномерным в течении всего времени и происходило через двойное оконное стекло и защитную пленку батареи.

Технический отчет по Эксперименту №3
Технические характеристики макета:
- Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 40 мА (при полной засветке солнцем), (в тени пасмурной погоды 3,7 В и ток 1 мА с нагрузкой на ионистор).
- Ионисторы соединены параллельно, суммарная емкость 2 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, ток саморазряда 50 мкА;
- Диод Шотки с падением прямого напряжения 0,3 В, используется для развязки по питанию солнечную батарею и ионистор.
- Размеры макета 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA).
От данного макета удалось запитать:
Микроконтроллер с ЖК-дисплеем (ток потребления 500 мкА при 5,5 В, время работы без солнечной батареи, приблизительно 1,8 часа);
Датчик температуры, время работы световой день с солнечной батареей, потребление 6 мА в течении 2 секунд каждые 40 секунд;
Светодиод светился 60 сек при среднем токе 60 мА без солнечной батареи;
Так же был испробован DC\DC преобразователь напряжения (для стабильного питания), с которым удалось получить 60 мА и 4 В, в течении 60 секунд (при заряде ионистора до 5,5 В, без солнечной батареи).
Полученные данные говорят о том, что ионисторы в данной конструкции имеют приблизительную емкость 1 мА (без подпитки от солнечной батареи с разрядом до 2,5 В).

Выводы:
Данная конструкция позволяет накапливать энергию в конденсаторах для беспрерывного питания микропотребляющих устройств. Накопленная емкость 1 мА на 2 фарады емкости конденсатора должно хватить для обеспечения работоспособности микропроцессора с низким потреблением в темное время суток в течение 10 часов. При этом суммарный ток потерь и потребления нагрузкой не должен превышать 100 мкА. Днем ионистор подзаряжается от солнечной батареи даже в тени и способен питать нагрузку в импульсном режиме током до 100 мА.

Отвечаем на вопрос в заголовке статьи - Может ли ионистор заменить аккумулятор?
– может заменить, но пока со значительными ограничениями по току потребления и режиму работы нагрузки.

Недостатки:

  • малая емкость запаса энергии (приблизительно 1 мА на каждые 2 Фарад емкости ионистора)
  • значительный ток саморазряда конденсаторов (ориентировочная потеря 20% емкости за сутки)
  • габариты конструкции определяются солнечной батареей и суммарной емкостью ионисторов.
Достоинства:
  • отсутствие изнашиваемых химических элементов (аккумуляторов)
  • диапазон рабочих температур от -40 до +60 градусов Цельсия
  • простота конструкции
  • не высокая стоимость
После всех проделанных экспериментов пришла идея модернизировать конструкцию следующим образом


Фото 5.

С одной стороны платы располагаются солнечная батарея, с другой стороны сборка ионисторов и DC\DC преобразователь.

Технические характеристики:

  • Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 60 мА (при полной засветке солнцем);
  • Ионисторы суммарная емкость 4; 6 или 16 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, суммарный ток саморазряда соответственно 120\ 140\ (пока не известно) мкА;
  • Диод Шотки сдвоенный с падением прямого напряжения 0,15 В, используется для развязки по питанию солнечной батареи и ионистора;
  • Размеры макета: 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA);
  • Расчетная емкость без подпитки от солнечных батарей при установке конденсаторов 4; 6 или 16 Фарад, составляет примерно 2\ 3\ 8 мА.

P. S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность в расчетах - напишите нам личным сообщением, и мы оперативно все исправим.

Продолжение следует…

Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.

Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.

Что нужно для разборки и сборки устройства

Вот перечень инструментов:

  • пятигранная отвёртка (pentalobe);
  • «крестовая» отвёртка;
  • обычная плоская отвёртка;
  • пластмассовая отвёртка или лопатка («монтажка»);
  • присоска;
  • пинцет.
  • Как заменить аккумулятор на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s своими руками

    Как снять и поменять батарею на iPhone 4(s)

    iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.

  • Открутите винты на нижнем торце гаджета. Понадобится мини-отвёртка - она есть в китайских онлайн-магазинах, известна как pentalobe screwdriver (отвёртка-пятигранник, «звездообразная» отвёртка).

    Именно они фиксируют её

  • Сдвиньте заднюю крышку вверх на 2–3 миллиметра. Возьмитесь за её выступ и подденьте - она снимется.

    Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор

  • Положите iPhone экраном вниз, подложив под него мягкую ткань без ворса. Теперь открутите «крестовой» винт (сойдёт обычная мелкая «фигурная» отвёртка) - он удерживает коннектор шлейфа. Снимите этот шлейф аккуратно, чтобы не повредить чёрное гнездо для него, потянув шлейф в сторону батареи.

    Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор

  • Внимание! Для извлечения аккумулятора прогрейте его градусов хотя бы до 45–50, чтобы размягчить слой липкости, на которой он «сидит».

    Аккуратно снимите его

    Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.

  • Вставьте на его место новый точно такой же аккумулятор и соберите всё как было.
  • Замена аккумулятора на iphone 5 (s) своими руками

    В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.

  • Открутите винты на нижнем торце iPhone 5/5s, рядом с разъёмом Lightning.

    Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана

  • Установите на экран присоску и, потянув за неё, приподнимите панель экрана так, чтобы образовался мелкий зазор. Вставьте монтажную лопатку (пластмассовую отвёртку) и, двигая её, приподнимайте экран, аккуратно снимая попадающиеся вам по ходу действий фиксаторы.

    Используйте присоску и отвёртку

  • Первым делом снимите шлейф кнопки «Домой» («Home» - она вызывает рабочий стол iOS). В отличие от модели 5, у 5s имеется шлейф кнопки Home, подключённый к материнской плате. Прежде чем дальше поднимать экран, его нужно отсоединить с помощью «монтажки» или пластмассовой (не металлической!) отвёртки. При отсоединении шлейфа кнопки Home действуйте аккуратно, чтобы не порвать его - в этом случае у вас перестанет работать датчик отпечатков пальцев TouchID, и только в сервисном центре Apple Store (iStore) вам смогут его вновь восстановить, заменив шлейф, ибо нефирменные шлейфы не подходят!

    Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!

  • Теперь вы можете поднять экран, повернув его на 90 градусов. В принципе, можно было бы сразу приступить к замене аккумулятора, если действовать очень аккуратно - и всё же лучше подстраховаться и снять дисплейную панель, ибо снятие аккумулятора может потребовать усилий - он установлен на клейкой ленте.

    Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена

  • Чтобы снять экран iPhone 5(s) совсем, нужно отсоединить другие шлейфы, отвечающие за сам дисплей с сенсором и его контроллеры, фронтальную камеру и датчик освещённости.

    Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!

    Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.

  • Осторожно извлеките шлейф батареи. Внимание! Если вы расшатаете его разъём - печатная плата iPhone может повредиться, отчего потребуется её замена, а это дорогое удовольствие.
  • Установите отвёртку и поддевайте аккумулятор - он приклеен на специальный клей, отдалённо напоминающий не полностью высыхающую липкость, снять аккумулятор не составит особого труда. Пройдитесь этой отвёрткой по его периметру, он должен отстать от задней части iPhone. Не прикладывайте чрезмерных усилий, дабы не повредить аккумулятор. Тяните за специальный ярлык - он предназначен, чтобы аккумулятор легче отходил. Внимание! В модели 5s этого ярлыка нет - поддевайте аккумулятор лишь отвёрткой.
  • Установите новый аккумулятор - точно такой же, как и предыдущий! - и соберите всё обратно.
  • Как заменить батарею на iPhone 6(s)

    Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.

  • Как и в 5-х «айфонах», модели 6(s) имеют 5-гранные винты по обе стороны от интерфейсного разъёма. Снимите их.

    Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца

  • Снимайте экран без оглядки на кнопку «Домой», как это было с iPhone 5s - она «заведена» на общий мультишлейф, на который «посажена» панель с экраном, камера-«фронталка», датчики - освещённости и TouchID. Разворачиайте его сразу на 90 градусов.

    Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят

  • Снимите металлическую пластинку-держатель (она имеет 5 крестообразных винтов) и аккуратно освободите все 4 «лапки» шлейфа. Держатель имеет вид небольшой железки с 5 винтами.

    Он прикручивается пятью крестовыми винтами

  • Снимите держатель шлейфа аккумулятора (он имеет пару крестообразных винтов).

    Он имеет пару простых фигурных винтов

  • Подцепите и освободите шлейф аккумулятора.
  • Подденьте «монтажкой» аккумулятор с нескольких сторон и вытащите его (он традиционно приклеен на липкостно-образный клей).

    Теперь он должен выйти легко

  • Поставьте новый аккумулятор, идентичный предыдущему, соберите всё обратно.
  • Интересные факты при разборке iPhone 4, 5, 6 поколений

    Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.

  • Отдельный шлейф на кнопку Home - эта идея не прижилась: слишком уж много случаев внезапного отрыва его от этой кнопки.
  • Материнские платы iPhone становятся всё более компактными - благодаря «вместительности» самых больших микросхем (процессор, оперативная память и флеш-память, а также чипсет материнской платы, всё более сводимый в одну-три «заказных» мини-микросхем - путь, которым когда-то прошло с десяток поколений ПК на базе Windows).
  • Всё больше отдельных шлейфов объединяется в один мультишлейф - благодаря этому переднюю панель с экраном снимать становится проще и быстрее. Но аккумулятор заводить на этот мультишлейф рискованно: ампераж (мощность) слишком высок для тончайших дорожек, коих в шлейфе лицевой панели гаджета десятки, а может, и вся сотня. Поэтому шлейфы питания лучше ставить особняком.
  • Снятие задней крышки для замены аккумулятора - тоже вчерашний день. Теперь, чтобы добраться до всего, достаточно, опять же, снять панель дисплея.
  • В Apple нынче модно производить цельные «аэрокорпуса» (с обтекаемой формой) из сплавов и композита - конструкция металлостеклокомпозитного «бутерброда» себя изжила. Она слишком объёмиста и тяжела, хотя по качеству не уступает современному форм-фактору корпусов iPhone - а где-то даже и превосходит его, производя эффект по-настоящему надёжного, основательно выполненного гаджета, какие производились когда-то и по которым мы будем безумно ностальгировать…
  • Видео: как разобрать iPhone 6 самому

    Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!

    Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

    Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

    Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3-4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

    Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

    Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7-12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

    Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

    Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

    На что менять?

    Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

    Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.








    Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

    Что потребуется и меры безопасности?

    Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

    Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

    Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

    Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

    В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

    Установка нового аккумулятора

    Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.

    После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.

    Аккумуляторные батареи для планшетов меняются не так уж и часто, а причин для этого немного. В большинстве случаев владелец меняет АКБ для того, чтобы увеличить время автономной работы девайса или из-за поломки самого энергоэлемента.

    Рассмотрим наиболее частые причины, по которым пользователи покупают и меняют на новые батареи для планшета. Речь пойдёт об обычных мобильных гаджетах, за исключением новомодных айпадов и прочих тяжело вскрываемых флагманских девайсов, которые обслуживаются только в сервисных мастерских.

    Если вы хотите делать снимки с помощью планшета, не забудьте проанализировать настройки камеры. Хотя их цена выше, вы можете использовать эти таблетки во многих местах. Вы будете просматривать этот планшет несколько раз быстрее в Интернете. Просто имейте в виду, что из-за более высоких нагрузок срок службы батареи сокращается. Память и внутренняя емкость также важны.

    Как и в случае с переносным компьютером, важно понимать, что память также ограничена в планшете. От его размера обычно зависит и цена. Более высокая емкость памяти позволит одновременно запускать больше приложений , и вы можете сохранить больше данных.

    Причины замены аккумуляторной батареи для планшета:

    • полный или частичный отказ в работе АКБ (как правило, из-за перепадов напряжения);
    • механическое повреждение элемента;
    • недостаточное время автономной работы;
    • естественный износ АКБ.

    Наиболее актуальная причина - когда элемент частично или полностью выходит из строя. Именно тогда перед владельцем встаёт вопрос о замене батареи. Для планшета существует множество разновидностей АКБ, но пользователю совсем не обязательно иметь какие-либо специфические навыки по механике или электронике, чтобы выполнить эту процедуру.

    Для этой цели планшет выигрывает против ноутбуков, обратите внимание на пользователей планшетов. Их можно использовать от 5 до 10 часов, поэтому вам не нужно будет часто искать электрическую розетку. Однако некоторые пользователи разочарованы тем, что зарядный кабель планшета короток и, таким образом, ограничивает его функциональность. Если кровать не имеет электрической розетки, вы не можете смотреть фильм и заряжать батарею одновременно. Однако это разрешается путем удлинения кабеля.

    Какой планшет является операционной системой. Подумайте, какие аксессуары вам нужны. На планшете установлена ​​док-станция или стойка, что позволит подключить клавиатуру к устройству, что особенно необходимо для большого количества людей. Итак, зная, какую сумму денег вы можете выделить и с какой целью вы используете планшет, будет легче выбрать, на каких настройках планшета можно сосредоточиться. Планшет имеет свою функциональность, компактность и удобство.

    Проверяем работу АКБ

    Первым делом не лишним будет проверить, что элемент действительно не работает. Наиболее точная диагностика в этом случае - это специальный тестер, но если его под рукой не оказалось, вполне сгодится проверка обычными методами.

    Симптомы поломок АКБ:

    Планшетный компьютер не является техническим новшеством в течение некоторого времени, а просто повседневным устройством, которое чаще всего используется в свободное время. Планшетный ПК прост в использовании в поездке или в любом домашнем месте. Это высокомобильное устройство, которое выполняет почти все функции компьютера, но намного меньше и легче, а батарея планшета намного длиннее, чем телефон. Таким образом, для удобства и компактности планшет уже завоевал большую долю на рынке. Как и в случае с другими электронными устройствами , планшет может быть поврежден, поэтому что делать, если планшет больше не работает, какие наиболее распространенные ошибки и какой тип ремонта планшета требуется?

    • гаджет не заряжается даже при исправном ЗУ и нормальных разъёмах (этим страдают очень многие планшеты);
    • зарядка батареи происходит дольше обычного;
    • девайс слишком быстро подзаряжается и так же быстро садится;
    • некорректная индикация остатка заряда;
    • гаджет не включается.

    Отдельно стоит упомянуть ещё об одном симптоме, который очень часто встречается у устройств на ОС «Андроид».

    Одной из наиболее распространенных проблем с использованием планшета является то, что планшет сработает. Это обычно означает, что розетка планшета проскользнула. Розетка для зарядки планшета является особенно маленькой и хрупкой деталью, которая может быть легко повреждена при частой загрузке планшета. Если вы ущемляете или расширяете кабель зарядного устройства планшета, мы можем легко расширить планшет. Цена слота для планшета зависит от модели планшета и сложности разборки.

    Еще одна распространенная проблема с планшетом заключается в том, что планшет или экран разбился. Для некоторых моделей вы также можете изменить стекло планшета, что в любом случае дешевле, чем изменение полного экрана. К сожалению, часто меняется только весь дисплейный модуль, хотя на рынке можно приобрести только сенсорное стекло. Поэтому, если сбой экрана карты сбоев, лучше доставить его на службу, где мастер ПК определит, можно ли изменить сенсорный экран планшета или если вы хотите изменить весь дисплейный модуль.

    Проблемы с доступностью АКБ

    Нередки случаи, когда батарея вовсе не виновата в неработоспособности планшета. Иногда гаджет просто «не видит» АКБ. Этот вопрос особенно актуален для линеек «Нексус» под управлением платформы «Андроид», хотя и «яблочные» девайсы иной раз грешат таким недочётом.

    Происходит это по одной простой причине: аппарат перешёл в спящий режим, и заряд батареи планшета потихоньку растаял, пока он «спал». И как бы долго гаджет потом не заряжался, включиться он всё равно не сможет. На этот симптом иногда указывают мерцающие пиксели или целиком весь экран в момент, когда девайс подключается к зарядному устройству.

    Обычная проблема с планшетом заключается в том, что кнопка питания на планшете не работает или кнопка регулировки громкости не нажата. В этом случае ведущий планшет должен оценить, должна ли кнопка быть гибко подключена или просто очистить планшет с большим количеством частиц окружающей среды.

    Похоже, что таблетка болит, она не застревает. Это обычная проблема, а это значит, что пришло время обновить операционную систему вашего планшета, восстановить заводские настройки или просто очистить операционную систему от виртуального мусора. Поэтому, если планшет выйдет из строя и вам понадобится ремонт планшета, обратитесь к владельцам сайтов, которые предложит вам самое лучшее решение для ремонта и ваш планшет!

    Решаем проблему

    В этом случае покупать новые батареи для планшета, естественно, нет необходимости, достаточно выполнить «грубую перезагрузку». Практически в любой инструкции по эксплуатации можно найти комбинацию клавиш, которая отвечает за подобный старт гаджета.


    Если таковых указаний не нашлось, можно посмотреть подробный мануал на сайте производителя устройства. Как правило, это простая комбинация: зажать качельку громкости вверх и удерживать при этом клавишу включения в течение 10-15 секунд. Далее, после того как появится стартовое меню, нужно выбрать пункт «Отключить устройство» (Power off Device). Затем необходимо подключить гаджет к зарядке и по прошествии 5-10 минут попробовать его включить. Всё должно заработать.

    Замена батареи

    Здесь главное - разобраться, какая именно батарея нужна вашему планшету. Сразу стоит отметить, что предрассудки типа "АКБ должна быть аналогичной оригинальной" - это чушь. Вы можете установить на свой девайс абсолютно любой элемент, но естественно, с определёнными оговорками. Основные параметры, которые должны чётко соблюдаться в нашем случае, - это вольтаж аккумуляторной батареи и иногда её точные размеры.


    • 3,7 В - для 5-вольтовых сетевиков;
    • 7,4 В - для 9/12-вольтовых устройств.

    Также следует заметить, что чем больше показатель мАч (миллиампер-час), тем дольше ваш аппарат будет работать. Некоторые производители для более высокого показателя автономности используют параллельное соединение нескольких АКБ (очень часто встречается в моделях «Сони»).

    Что под крышкой

    Практически во всех планшетах контроллер индикации встроен в саму аккумуляторную батарею, за редким исключением он может располагаться на самом устройстве (в старых моделях гаджетов). Перепутать провода практически невозможно: чёрный/белый - это «минус», а красный - «плюс»,. Отводка синего или зелёного цвета предназначена для выхода на коннектор. В очень редких случаях устройство оборудуется двумя «плюсами», и замечено это было только в эксклюзивных продуктах от Apple и «Сони».

    Как бы то ни было, все тонкости распределения полюсов обозначены в техническом мануале, который, как уже говорилось выше, можно легко найти на официальном сайте производителя вашего девайса, если такового не было в комплекте.

    Что касается непосредственно самого демонтажа крышки, то в большинстве случаев обе части гаджета крепятся двухсторонним скотчем, и только редкие флагманские модели оснащены витиеватым крепежом или специальными планками для разборки.

    Как подготовить и провести замену аккумулятора на планшете

    Примерно через год использования планшета начинается постепенное ухудшение характеристик аккумулятора. Пользователи замечают, что устройство начинает быстрее разряжаться, время работы в автономном режиме сокращается всё больше и больше. Это признаки деградации аккумулятора, и чем интенсивнее использование планшета, тем этот процесс идёт быстрее. В итоге за 2─3 года аккумулятор планшета может потерять до 2/3 своей ёмкости и в итоге выходит из строя. Получается, что ваш планшет ещё новый и всем вас устраивает, а аккумулятор «выдохся». Возникает необходимость замены аккумулятора на планшете, о которой мы сегодня поговорим.


    Когда требуется замена аккумулятора в планшете? Как рядовому пользователю понять, что пора заменить батарею? Симптомы могут быть следующие:

    • Аккумуляторная батарея не принимает заряд. Здесь следует убедиться в том, что зарядное устройство и все контакты в рабочем состоянии;
    • Очень долгая зарядка батареи планшетного компьютера может свидетельствовать о скорой её смерти;
    • Нарушена индикация зарядки. При этом аккумулятор заряжается слишком быстро и разряжается то же;
    • Планшет отказывается включаться. Это говорит об окончательном выходе из строя АКБ. Но здесь, конечно, следует убедиться, что все остальные узлы планшета в норме.
    Многие пользователи не хотят расставаться с любимым гаджетом и поэтому спрашивают, а можно ли поменять аккумулятор на планшете. Ответ положительный. Другое дело, что на разных моделях этот процесс может отличаться. Где-то сложнее, в каких-то моделях проще. Но в целом процедуру вполне может выполнить каждый из нас.

    На что заменить аккумулятор в планшете?

    Для начала нужно определиться, на что вы будете менять аккумуляторную батарею. Для этого нужно найти документацию на ваш планшет. Там обязательно должны быть требования, предъявляемые к аккумуляторной батарее. Если нет руководства, то эту информацию можно получить на сайте производителя вашего планшета.

    Вам нужно будет обратить внимание на напряжение, размеры, тип аккумулятора. В планшетных ПК можно встретить два типа аккумуляторов: литий─ионные (Li─Ion) и литий─полимерные (Li─Pol). Вам нужно выяснить, какой установлен у вас и менять на такой же.

    Вообще, все параметры новой АКБ должны совпадать с таковыми у старой батареи, кроме ёмкости. Её вы можете выбирать из расчета, чем больше тем лучше. Она указывается в мАч.


    Характеристики аккумулятора вы также можете выяснить, прочитав их на его корпусе. По следующей ссылке можно прочитать о.

    Как достать аккумулятор из планшета?

    Теперь немного о том, как достать аккумулятор из планшета. Этот процесс различается на различных моделях планшетов. Что может потребоваться для замены?

    • Небольшие отвёртки;
    • Ножницы;
    • Острый нож;
    • Паяльник;
    • Пластиковая карточка;
    • Маленькие кусачки;
    • Изолента или кембрик.


    Для начала нужно снять заднюю крышку планшета. Они могут крепиться на винтах, защёлки, клее. Последний случай самый проблемный. Здесь ещё может понадобиться прогрев в местах склеивания, чтобы снять крышку. Порядок разборки вашего планшетного компьютера можно попробовать поискать в интернете. На сайте производителя таких инструкций нет, поскольку они это не приветствуют. Однако на видеохостингах всегда можно найти инструкцию по разборке того или иного планшета. Но, если это малоизвестный китайский производитель, то придётся ориентироваться самостоятельно.

    После того, как вам удастся поддеть крышку планшета, вставьте пластиковую карточку и постепенно по периметру открывать защелки. Если крышка держится на винтах, то разбор будет проще. Достаточно открутить их и снять крышку. Возможно, еще придется открутить некоторые винты уже внутри планшета. Тут уже нужно смотреть по ситуации.


    После того, как крышка снята, вы уже можете добраться до аккумуляторной батареи. Здесь ситуация в разных моделях то же отличается. Некоторые производители делают батареи с разъемным соединением. Это самый лучший и эстетичный вариант. Если соединение неразъемное, то провода перекусываем или отпаиваем. Аккумуляторы чаще всего закреплены при помощи двухстороннего скотча, хотя встречаются и винтовые крепления.

    ;

    Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

    Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

    Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

    1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

    По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

    2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

    3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

    Клеммы аккумулятора

    После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

    Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

    О том как зарядить севший аккумулятор читайте в

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то