Openal игры. OpenAL что это за программа

OpenAL (или же Open Audio Library) – это утилита, которая обеспечивает обработку звука в компьютерных развлечениях и других приложениях с поддержкой мультимедиа. По сути, OpenAL является API инструментом, который работает со звуковыми данными без ограничений.

Если не профессиональный звукорежиссёр, то вам подойдёт такой софт. Установив Open Audio Library, вы разберётесь в графической среде без проблем, ведь функции и инструменты программы понятные даже для неопытных пользователей. Этот «инструмент» обеспечивает запуск и полноценную работу мультимедийного софта.

Использование

Сначала OpenAL разрабатывался на графической оболочке, которая рассчитана на программирование приложений (API). Они позволяют «портировать» игры на другие «компьютерные» платформы. Сейчас функции софта стали «шире», поэтому эту «библиотеку» используют для создания игр, дорабатывая аудиоданные.

Возможности

OpenAL – это «независимая» библиотека инструментов, которую можно подключать в игры и приложения. Создатели игр нового поколения используют этот «инструмент» для подбора конфигураций звука. Обычным пользователям этот софт пригодится только для запуска игр.

Программу можно закачать бесплатно. Библиотека запускается на новых сборках OSWindows 7 и выше с 32 и 64 разрядной структурой приложений.

Главная особенность этой библиотеки звуковых драйверов - работа со звуком в 3D. OpenAL поддерживает обработку эффектов EAX. Используя их, вы можете настроить эхо в игре и убрать различные недочёты. Этот инструмент задействовали, создавая популярные игры – Doom 3, Bioshock и Batterfield 2142.

При необходимости установите эту библиотеку на компьютер. Для заядлых геймеров этот компонент лучше не удалять. После деинсталляции этого приложения вы можете столкнуться с проблемами (плохой звук или ошибки при загрузке игры).

Этот «движок» API используется компанией Creative, которая является крупным разработчиком звукового оборудования.

Ключевые особенности

  • программа является кроссплатформенной, то есть API можно инсталлировать на разные операционные системы;
  • настройка звука и создание трехмерного эффекта в играх;
  • создаёт интересную «атмосферу» для прохождения компьютерных игр;
  • отсутствие программы вызывает проблемы при запуске игр;
  • OpenAL можно закачать бесплатно;
  • это софт работает на OS Windows любой битности;
  • библиотека инсталлируется автоматически без дополнительных настроек.

В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане - не единственная жертва времени.

Особенности двухмерных игр

Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:

  • Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
  • Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
  • Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
  • Музыка и звуки всегда были на одном уровне.

Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот - демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

  1. Источник звука фиксирован одной точкой.
  2. Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
  3. Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL :

  • Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
  • Предназначена для работы с библиотеками аудио.
  • Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
  • Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.

Если посудить здраво - это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

  1. Hotline Miami
  2. F1 2010
  3. Hitman

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

  • « SI» . Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
  • « Creative» - версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
  • « Soft» - независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.

Использовать сейчас исходную версию - не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.

OpenAL: для чего эта программа?

Программа OpenAL:

  1. Не была рассчитана на рядового пользователя.
  2. Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
  3. Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
  4. Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
  5. Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
  6. Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения - оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Основные функции библиотеки OpenAL - исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) - API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT - библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.

Выкроили немного свободного времени для CS 1.6 или другой игры, в которую так давно не играли, но при попытке запуска выскакивает окно с системной ошибкой о невозможности ее запуска ввиду отсутствия на компьютере файла OpenAL32.dll? Не спешите переустанавливать игру или грешить на операционную систему, прочитайте статью до конца, потратив пару минут, затем выполните рассказанные в ней рекомендации, и проблема решится.

Что это за файл такой OpenAL32.dll?

Файл OpenAL32.dll – это кросплатформенная динамическая библиотека, входящая в состав открытого интерфейса программирования Open Audio Library для создания эффектов пространственного звучания. Без этого файла не сможет работать ни одна игра, в которой используется данный метод имитации трехмерного звучания. Также к библиотеке openal32 обращается любая программа, требующая обработки или воспроизведения аудио.

Переустановка OpenAL32

Увидевшие подобную ошибку пользователи сразу же открывают гугл и пишут «скачать OpenAL32.dll». Большинство из них просто не находят нужного файла, кому повезло меньше – становятся жертвами вирусов и прочих вредоносных программ.

А решение простое – необходимо скачать дистрибутив OpenAL с нашего сайта (ссылка расположена ниже) и инсталлировать на свой компьютер. Предложенный файл является универсальным и подходит для всего семейства ОС Windows, начиная от устаревшей XP и заканчивая последней Windows 10.

Также библиотека подходит для обеих разрядностей операционки от Microsoft, что избавит от необходимости подбирать нужную ее версию пользователю. Установщик занимает менее 1 Мбайта, так что загрузить его смогут пользователи медленным беспроводным интернетом. После запуска инсталлятора просто соглашаемся с условиями разработчика и начинаем процесс инсталляции, нажав «ОК». Установка произойдет мгновенно. На этом проблема должна быть решена.

Копирование системной библиотеки в нужный каталог

На нашем сайте файл OpenAL32 можно скачать бесплатно для Windows 7, 8 и 10 в сжатом виде. Сделать это можно . Далее распаковываем загруженный архив в системную папку вашей версии Windows. Для 32-битной редакции это будет каталог «System32», размещенный в папке «Windows» на системном диска, а для 64-битной версии – его следует разархивировать в папку «SysWOW64», которая также находится в каталоге «Windows» системного раздела.
После этого скопированный файл заново зарегистрируем в системе. Для этого вызываем системную утилиту «Выполнить» из меню «Пуск» или посредством комбинации Win+R. В открывшемся окошке вводим или вставляем скопированный текс без кавычек «regsvr32 openal32.dll». После чего перезапускаем Windows. Случается, что после обновления библиотеки OpenAL и ручного копирования openal32.dll в системную папку ошибка об отсутствии файла появляется снова. Для ее устранения также рекомендуется обновить драйверы звуковой карты. В последнюю очередь переустанавливаем игру, которая вызывает данную ошибку.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то