Перспективные библиотеки и плагины JavaScript для анимации. JavaScript-библиотеки для создания потрясающей анимации

Краткий обзор перспективных библиотек и плагинов JavaScript для анимации.

1. Scripty2

Scripty2 - это мощная, гибкая рабочая среда JavaScript, которая поможет вам создать ваш собственный прекрасный визуальный эффект или интерфейс пользователя.

Пример использования

Включите строку в ваш код HTML:

Следующие строки используются на демо странице scripty2.

//Для эффекта змеи на картах в демонстрации document.observe("cards:snake", function(){ var d = 20; names.sortBy(Math.random).each(function(card, index){ $(card).morph("margin-left:"+[-300,300,-150,150]+"px;margin-top:"+ (272+(index-names.length/2)*d)+"px;left:371px;z-index:"+index, { propertyTransitions: { marginLeft: "mirror", marginTop: "bouncePast", left: "swingFromTo", zIndex: zIndexTransition }, duration:2 }).morph("margin-top:272px;left:"+(371+(index-names.length/2)*d)+"px", { propertyTransitions: { marginTop: "easeInCirc", left: "linear" }, duration:1, delay:index/15 }).morph("margin-top:"+(272-(index-names.length/2)*d)+"px;left:371px", { propertyTransitions: { marginTop: "easeOutCirc", left: "linear" }, duration:1 }); }); }); (function(){ document.fire("cards:snake"); }).delay(2); })();

Это мощная, но лёгкая в использовании библиотека, которая даёт возможность добавлять впечатляющие анимации веб сайтам без ущерба для стандартов или совместимости. При размере около 25 Кб, пакет jsAnim представляет собой серьёзный инструмент для такого маленького приложения.

Пример использования

Включите следующие строки в ваш код:

Создайте файл main.js и скопируйте в него следующий код.

Var manager = new jsAnimManager(); aniMe = document.getElementById("animateMe"); aniMe.style.position = "relative"; var anim = manager.createAnimObject("animateMe"); anim.add({property: Prop.left, to: 500, duration: 2000});

Простой плагин, в котором есть только два ключевых метода, sprite() и pan() . Оба метода предназначены для простой анимации свойства CSS фонового изображения элемента. Разница, между данными двумя методами заключается в том, что изображение ‘sprite’ содержит два или более ‘кадра’ анимации, а изобюражение ‘pan’ является одним непрерывным изображением, которое повторяет переходы слева на право. Обычно, в самом простом случае, можно использовать png файлы для этого (с или без прозрачности). Вы можете использовать прозрачный gif для Internet Explorer 6, хотя это и будет выглядеть не очень хорошо. Ваш HTML элемент должен иметь нужный размер, но фоновое изображение обычно бывает больше HTML элемента и метод sprite() изменяет положение фонового изображения в соответствии с HTML элементом.

Пример использования

Здесь приведён простой пример. Следующий метод анимирует одни из спрайтов птиц, которые летают по странице. Метод ‘sprite’ собирает три кадра в png изображение с прозрачностью, в котором каждый кадр располагается сторона к стороне:

Теперь нужно просто создать div с именем ‘bird’, задать ему правильный размер (180×180 px в данном случае), и анимировать его методом sprite() . Две опции, которые надо установить — это ‘fps’ (кадров в секунду) и ‘no_of_frames’, то есть три кадра для нашего изображения:

$("#bird").sprite({fps: 12, no_of_frames: 3});

Чтобы "притягивать" изображения к курсору мыши, когда происходит нажатие на экране, используйте:

$("#bird").sprite({fps: 12, no_of_frames: 3}).activeOnClick().active(); $("body").flyToTap();

Метод active() делает данный спрайт активным спрайтом при загрузке страницы, иначе спрайт с activeOnClick() станет активным только после того как на него нажмут.

Метод $("body").flyToTap() отслеживает нажатие на странице, после чего текущее движение завершается, спрайт перемещается в месту нажатия. Через несколько секунд начинает использоваться метод случайных перемещений.

4. $fx()

$fx() - это маленькая самодостаточная библиотека Javascript для анимирования элементов HTML. Она не требует никаких других библиотек для работы и должна хорошо работать вместе с другими библиотеками (Prototype, JQuery, Moo tools, и так далее)

$fx() позволяет изменять любое свойство CSS на протяжении всего времени анимирования, что позволяет проигрывать анимационные эффекты последовательно, то есть так, как нужно вам. Также $fx() обрабатывает управление таймером и делает процесс анимации простым и изящным.

$fx() также предлагает возможность комбинировать настройку свойств CSS для комбинирования эффектов и позволяет устанавливать несколько обратных вызовов, что добавляет гибкости использованию библиотеки.

Пример применения

Как добавить и анимировать один простой эффект

Первое, нам нужен элемент. Подойдет любой элемент (допустим, : ). Затем можно вызвать $fx() и передать ссылку на элемент.

$fx("myDiv")

Затем, добавляем эффекты, вызывая $fxAdd(...) .

$fx("myDiv").fxAdd({type: "fontSize", from: 12, to: 72, step: 1, delay: 20});

Теперь запускаем!

$fx("myDiv").fxAdd({type: "fontSize", from: 12, to: 72, step: 1, delay: 20}).fxRun(null,-1);

5. moo.fx

moo.fx - эти суперлёгкая и ультрамаленькая библиотека эффектов JavaScript, которая используется в рабочей среде prototype.js или mootools .

Она очень проста в использовании, молниеносно быстра, кросс-браузерна, совместима со стандартами, обеспечивает контроль модификации любого свойства CSS любого элемента HTML, включая цвета, в неё встроена проверка, которая не даёт пользователю возможности оборвать выполнение эффекта многочисленными, сумасшедшими нажатиями кнопки мыши. Оптимизированная для создания как можно меньшего размера кода, новая moo.fx предоставляет возможность создать любой вид эффектов.

Пример использования

Приведённый ниже код используется для создания перетаскиваемого шарика на домашней странице moo.fx .

Var ball = $("header").getElement("h1"); var ballfx = new Fx.Styles(ball, {duration: 1000, "transition": Fx.Transitions.Elastic.easeOut}); new Drag.Base(ball, { onComplete: function(){ ballfx.start({"top": 13, "left": 358}); } });

Маленькая библиотека JavaScript, которая может облегчить вашу работу с векторной графикой в веб проектах. Если вы хотите создать вашу собственную диаграмму или виджет для вращения и обрезки изображений, например, то данная библиотека поможет решить задачу просто и легко..

Raphael использует SVG и VML в качестве основы для создания графики. Таким образом, каждый графический объект, который будет создан, также является DOM объектом, и к нему можно привязать обработчик события JavaScript или модифицировать при дальнейшей работе. Основная задача Raphael — сделать работу с векторной графикой кросс-браузерной и лёгкой в использовании.

Пример использования

Демонстрация анимации , сделанной с помощью этой чудесной библиотеки.

Ниже приведённый код используется для трансформации круга в эллипс с одновременным перемещением с одного места на другое:

// Эллипс (function () { r.circle(40, 90, 20).attr(dashed); r.ellipse(140, 90, 20, 10).attr({fill: "none", stroke: "#666", "stroke-dasharray": "- ", rotation: 45}); var el = r.ellipse(40, 90, 20, 20).attr({fill: "none", stroke: "#fff", "stroke-width": 2}), elattrs = [{ry: 10, cx: 140, rotation: 45}, {ry: 20, cx: 40, rotation: 0}], now = 0; r.arrow(90, 90).node.onclick = function () { el.animate(elattrs, 1000); if (now == 2) { now = 0; } }; })();

На домашней странице библиотеки можно найти демонстрацию других эффектов анимации.

Это векторный OpenSource движок для анимации в графических элементах HTML5. Burst обеспечивает подобную FLASH функциональность веб приложений и основанную на слоях, как в After Effects, систему анимации. Burst использует очень компактное ядро на JavaScript, что позволяет анимациям быстро загружаться, а процесс может быть под контролем с помощью простых методов JavaScript.

Пример использования

Burst позволяет очень быстро строить сложные цепочки анимаций и легко подключать их к просмотру и управлению в любом веб приложении.

Burst.timeline("party", 0, 800, 1, false) .shape("balloon", "balloon3.svg", "svg", 0, 0, .5, 0) .shape("cake", "cake2.svg", "svg", 0, 0, 1, 0) .track("left") .key(1, -320, "easeInOutQuad") .key(200, 0) .shape("balloon") .track("top") .key(0,320) .key(100,320) .key(800, -320) .track("left") .key(0,0) .key(100, 0, "easeOutBounce") .key(800,120); Burst.start("party;", function(){ alert("Time for bed!"); }); Burst.play();

8. Canvas 3d JS Library (C3DL)

Canvas 3D JS Libary (C3DL) — библиотека JavaScript, которая облегчает создание 3D приложений, использующих WebGL. Она обеспечивает набор классов для 3D математики, объектов и сцен, который делает WebGL более доступным для разработчиков, встраивающих 3D контент в свои приложения, но которые не хотят глубоко погружаться в изучение 3D математики для достижения своих целей.

Этот материал посвящён анимации на HTML страницах, о производительности анимации, перспективности использования, а так же анимации в HTML5 мобильных приложениях и играх.

Javascript анимация

Первым делом начнём с рассмотрения JS анимации на HTML странице. Анимация на яваскрипте может проводиться либо с setInterval, с помощью которой можно задать статично кадры в секунду, либо с помощью обычной функции которая в конце вызывает саму себя ну или с window.requestAnimationFrame.

Вот простейшая логика работы анимации в JS:

var el=document.getElementById("elem");
mar=10; //статичные начальные данные
//цикл начинается
mar=mar+1;
el.style.marginLeft=mar+"px";
//цикл заканчивается

Прелесть JS в том что можно удобным способом расширить нативный инструментарий и использовать например анимацию на jQuery или использовать Velocity . Это существенно ускоряет производительность. Однако в частности Velocity использует JS не совсем для анимации, так ака само анимирование производиться там в CSS о котором речь пойдёт ниже.

SVG анимация

Нельзя не упомянуть о SVG анимации. Сама она очень хороша, но в мобильных браузерах она не работает. Вернее работает только SMIL на Андроид 3.0-выше. Как бы неприятно было это говорить сам SVG работает в методе WebView, но всё что связано с анимацией в этом тэге увы...

Везде где она работает - она показывает хорошую производительность. Убедитесь сами.

= letterTime) { document.querySelector(".letter-m").setAttribute("fill", "#e91e63"); } if (anim.currentTime >= 2 * letterTime) { document.querySelector(".letter-o").setAttribute("fill", "#3F51B5"); } if (anim.currentTime >= 3 * letterTime) { document.querySelector(".letter-n").setAttribute("fill", "#8BC34A"); } if (anim.currentTime >= 4 * letterTime) { document.querySelector(".letter-t").setAttribute("fill", "#FF5722"); } if (anim.currentTime >= 5 * letterTime) { document.querySelector(".letter-y").setAttribute("fill", "#795548"); } }, autoplay: false });

Есть ошибочное мнение среди веб-разработчиков, что CSS анимация — единственный производительный способ анимирования в сети. Этот миф принудил много разработчиков отказаться от основанной на JavaScript анимации в целом. Таким образом:

  • Вынудили себя управлять сложным взаимодействием UI в таблицах стилей
  • Блокировали себя в поддержке Internet Explorer 8 и 9
  • Воздерживаются от возможности построения физики движения, которая возможна только в JavaScript
  • Проверка в реальных условиях: основанная на JavaScript анимация так же быстра, как и анимация, основанная на CSS - иногда еще быстрее. Анимация CSS имеет преимущество, как правило, только по сравнению с $.animate() jQuery, которая является, по сути, очень медленным. Однако библиотеки для анимации JavaScript, которые обходят jQuery, показывают невероятную производительность, избегая манипулирования DOM насколько это возможно. Эти библиотеки могут быть до 20 раз быстрее, чем jQuery.

    Так, давайте развеем некоторые мифы, погрузимся в некоторые реальные примеры анимации и улучшим наши навыки программирования в процессе. Если вы любите разрабатывать практичные UI анимации для своих проектов, то эта статья для вас.

    Почему JavaScript?

    CSS анимации удобны, когда вы должны сделать переходы свойств в свои таблицы стилей. Плюс, они показывают фантастическую производительность из коробки - без добавления библиотеки на страницу. Однако, когда вы используете переходы CSS, чтобы привести в действие богатый проект движения (подобное вы увидите в последних версиях IOS и Android), они становятся слишком трудными в управлении, или их функции просто сыпятся ошибками.

    В конечном счете, CSS анимации ограничивают вас определенной спецификацией. В JavaScript, по самой природе любого языка программирования, у вас есть бесконечное количество логического контроля. Механизмы JavaScript анимации усиливают этот факт, чтобы обеспечить новые функции, которые позволяют вам осуществлять некоторые очень полезные приемы:

    Примечание: Если вас интересует тема производительности, то можете почитать Джулиана Шапиро “CSS vs. S Animation: что быстрее?” и Джека Дойла: “Разрушение мифа: CSS Animations vs. JavaScript” . Для демо производительности, обратитесь к панели производительности в документации Velocity и демо GSAP «Библиотека сравнения скорости».

    Velocity и GSAP

    Две самых популярных библиотеки для JavaScript анимации — Velocity.js и GSAP . Обе работают с и без jQuery. При использовании этих библиотек совместно с jQuery, нет никакого ухудшения производительности, потому что они полностью обходят стек jQuery анимации.

    Если jQuery присутствует на вашей странице, вы можете использовать Velocity и GSAP точно так же как и $.animate() jQuery. Например, $element.animate({ opacity: 0.5 }); просто становится $element.velocity({ opacity: 0.5 }) .

    Эти две библиотеки также работают, когда jQuery не присутствует на странице. Это означает, что вместо того, чтобы объединить вызов анимации в цепочку в элемент jQuery объекта - как просто показано - вы передали бы целевой элемент(ы) к вызову анимации:

    1
    2
    3
    4
    5

    /* Работа без jQuery */

    Velocity(element, { opacity: 0.5 } , 1000 ) ; // Velocity

    TweenMax.to (element, 1 , { opacity: 0.5 } ) ; // GSAP

    Как видно Velocity сохраняет тот же синтаксис что и $.animate () jQuery, даже когда это используется без jQuery; просто сместите все параметры вправо на одну позицию, чтобы создать место для передачи в предназначенных элементах в первой позиции.

    GSAP, напротив, использует объектно-ориентированный API проект, а также удобные статические методы. Так, вы можете получить полный контроль над анимациями.

    В обоих случаях вы больше не анимируете объект элемента jQuery ,а скорее необработанный DOM узел. Как напоминание, вы получаете доступ к необработанным DOM узлам при помощи document.getElementByID , document.getElementsByTagName , document.getElementsByClassName или document.querySelectorAll (который работает так же к селекторному механизму jQuery). Мы будем работать с этими функциями в следующем разделе.

    Работа без jQuery

    (Примечание: если вы нуждаетесь в базовом учебнике для начинающих в работе с $.animate() jQuery, обратитесь к первым нескольким разделам в документации Velocity .)

    Давайте исследовать querySelectorAll потому что, вероятно, вы будете использовать именно это оружие при выборе элементов без jQuery:

    Как показано вы просто передаете querySelectorAll CSS селектор (те же селекторы, которые Вы использовали бы в своих таблицах стилей), и он возвратит все соответствующие элементы в массив. Следовательно, вы можете сделать это:

    1
    2
    3
    4
    5

    /* Получите все элементы div. */
    var divs = document.querySelectorAll ("div" ) ;
    /* Анимируйте все div сразу. */
    Velocity(divs, { opacity: 0.5 } , 1000 ) ; // Velocity
    TweenMax.to (divs, 1 , { opacity: 0.5 } ) ; // GSAP

    Поскольку мы больше не присоединяем анимации к объектам элемента jQuery, вы можете задаться вопросом, как мы можем объединить анимации в цепочку:

    В Velocity вы просто вызываете анимации одну за другой:

    /* Эти анимации автоматически становятся цепочкой. */
    Velocity(element, { opacity: 0.5 } , 1000 ) ;
    Velocity(element, { opacity: 1 } , 1000 ) ;

    У анимации этого пути нет недостатка производительности (вы кэшируете элемент, анимируемый к переменной, вместо того, чтобы неоднократно делать querySelectorAll выборку для того же элемента).

    (Подсказка: С пакетом Velocity UI вы можете создать свои собственные анимации мультивызова и дать им пользовательские имена, которые сможете использовать в дальнейшем как первый параметр Velocity. См. UI Pack документацию Velocity для получения дополнительной информации.)

    Velocity вызов-обработки-за-один-раз, обладает огромным преимуществом: если вы будете использовать promises со своими Velocity анимациями, то каждый Velocity вызов возвратит действенный promise объект. Можно узнать больше о работе с promises в статье Джейка Арчибальда . Они невероятно сильны.

    В случае GSAP его выразительный объектно-ориентированный API позволяет вам помещать свои анимации во временную шкалу, давая вам контроль над планированием и синхронизацией. вы не ограничены цепочечными анимациями; можно вложить временные шкалы, заставить анимации наложиться, и т.д.:

    Удивительность JavaScript: Workflow

    Анимация является по сути экспериментальным процессом, в котором необходимо играть с timing и easing для получения правильного ощущения, в котором нуждается приложение. Конечно, даже если вы будете считать дизайн прекрасным, клиент будет часто запрашивать нетривиальные изменения. В этих ситуациях управляемый workflow становится важным.

    В то время как CSS переходы довольно просто вставить в проект для эффектов, таких как парение, они становятся неуправляемыми, когда вы пытаетесь упорядочить даже умеренно сложные анимации. Вот почему CSS обеспечивает анимацию по ключевым кадрам, которая позволяет вам группировать анимационную логику по разделам.

    Однако базовый недостаток API ключевых кадров — в том, что вы должны определить разделы в процентах, который не интуитивен. Например:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20

    @ keyframes myAnimation {
    0 % {
    opacity: 0 ;
    transform: scale(0 , 0 ) ;
    }
    25 % {
    opacity: 1 ;
    transform: scale(1 , 1 ) ;
    }
    50 % {
    transform: translate(100px, 0 ) ;
    }
    100 % {
    transform: translate(100px, 100px) ;
    }
    }

    #box {
    animation: myAnimation 2.75s;
    }

    Что происходит, если клиент просит, чтобы вы сделали translateX анимацию на секунду длиннее? Это требует восстановления математики и изменения всех (или большинства) процентов.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то