Практическое применение масок яркости в Photoshop

до обработки

после обработки

1. Общие сведения

Маскирование как приём обработки изображения на первый взгляд кажется достаточно простым и даже примитивным инструментом. В плёночную эпоху оно действительно было таковым по причине ограниченности технических средств и трудоёмкости всего фотопроцесса в целом. Фотограф мог вырезать из бумаги некоторую фигуру и на какое-то время прикрыть ей лист экспонируемой бумаги, например. Или использовать для тех же целей собственную ладонь. Степень воздействия маски могла определяться как раз временем, в течение которого маскирующий предмет закрывал чувствительный слой.

Однако сейчас мы находимся в несколько иной ситуации. Фотография давно укрепила свои позиции в цифровой области. Возможности обработки существенно возросли. И если суть маскирования осталась той же: ограничение воздействия чего-либо на изображение, то набор доступных художественных средств стал гораздо более объёмным.

В данной статье я буду рассматривать Adobe Photoshop в качестве графического редактора. Сейчас это самый мощный программный комплекс такого рода. Вряд ли можно найти ему аналог.

В общем случае маска — это способ ограничить область воздействия на изображение чего угодно: фильтров, корректирующих слоёв, эффектов наложения слоёв, видимости слоёв. Со стороны пользователя маска представляет собой поле размером с изображение, заполненное цветами от белого до чёрного. Чистый белый означает стопроцентную степень воздействия на картинку, чистый чёрный - «маскирует» её. С помощью градаций серого возможно управление «плотностью» эффекта: чем светлее серый, тем сильнее изменяется изображение.

В текущей версии Adobe Photoshop CS4 умеет применять к слою не более одной маски. Однако при желании можно поместить слой внутрь группы (команда Layer - New - Group from Layers) и создать для неё отдельную маску. Обращаю ваше внимание на особенность интерфейса Photoshop CS4: при повторном нажатии на кнопку «Add layer mask» редактор «нарисует» в палитре слоёв ещё одну маску, что может ввести в заблуждение. Это действие создаёт для слоя векторную маску - Vector Mask.

Заполнение маски возможно либо вручную, либо автоматически на основе информации, содержащейся в изображении. Далее мы рассмотрим оба случая более подробно.

2. Способы применения масок

Маски настолько расширяют наши возможности при обработке цифрового изображения, что не использовать их просто глупо. Очень часто необходимо оказать различное воздействие на отдельные области изображения: осветлить, затемнить, поработать с контрастом, цветами, резкостью. Например, поднять резкость только на глазах и волосах при обработке портрета. Или поднять контраст только на переднем плане пейзажа. Во всех этих случаях нам помогут маски. Также они очень удобны при фотомонтаже, изготовлении коллажей.

Adobe Photoshop позволяет применять маски к слоям (Layers), корректирующим слоям (Adjustment layers) и группам слоёв (Groups).

Вопрос организации работы со слоями больше религиозный, чем практический. Я видел людей, которые категорически отказывались использовать корректирующие слои. На каждую операцию они создавали новую копию слоя. В принципе, с точки зрения скорости работы такой способ ничем не хуже любого другого. Минусы его заключаются в другом: невозможность производить неразрушающее редактирование и большой объём файла.

Лично я рекомендую всегда, когда это возможно, использовать корректирующие слои: вы в любой момент сможете «отключить» или откорректировать каждый шаг обработки. Тем более, в версии Adobe Photoshop CS4, благодаря изменениям интерфейса, работа с ними стала более удобной, чем раньше.

Объединение корректирующих слоёв в группу даёт возможность маскирования суммарного результата их воздействия.

3. Ручное «рисование» масок

Самый простой способ маскирования изображений. Для его реализации необходимо создать маску слоя, проследить, чтобы она была активна, выбрать инструмент «Brush Tool» («Кисть») или «Pencil Tool» («Карандаш») и начать рисовать.

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта стопроцентна. Для того, чтобы полностью отменить эффект на тех областях, где он лишний, нужно закрасить их на маске чистым чёрным. Используйте мягкую кисть. Соответственно, вы можете совершить обратное действие: залить всю маску чёрным и после этого белым прорисовать области, в которых необходим данный эффект.

Для регулирования степени воздействия эффекта можно использовать градации серого. Но не выбирайте цвет для кисти из палитр Color или Swatches. Хотя, результат будет тем же, это просто неудобно. Выбирайте чистый чёрный и плавно изменяйте параметр Opacity инструмента Brush Tool. При желании можно поэкспериментировать с режимом Airbrush в CS4 или отдельным инструментом Airbrush («Аэрограф») в более ранних версиях. Отличие от кисти заключается в более «размытых» краях области рисования и более плавном нанесением краски. Кроме инструментов рисования вы можете использовать различные заливки. К примеру, очень удобно использовать градиентную заливку при обработке пейзажей для имитации градиентного фильтра.

Суть «градиентника» заключается в выравнивании динамического диапазона сцены при ярком небе и тёмной земле. Землю мы при этом снимаем через прозрачную часть фильтра, а небо - через притемнённую. Также существуют инверсные градиентные фильтры, затемняющие картинку в центре: полезно при съёмке закатов или рассветов, когда большая часть неба ещё или уже тёмная, а на горизонте - яркий свет.

Полностью проимитировать работу такого фильтра нам вряд ли удастся, но кое-что сделать можно. Естественно, обрабатываемый кадр должен быть изначально правильно проэкспонирован.

Такая методика легко может быть использована и для достижения каких-либо художественных эффектов. Всё зависит только от вашей фантазии.

В простом случае необходимо создать корректирующий слой, оказывающий необходимое воздействие на картинку, создать для него маску слоя и залить её чёрно-белым градиентом. Я часто использую этот приём для проработки неба на утренних или дневных пейзажах. Правильная съёмка с учётом принципа «экспонируй вправо», как правило, не даёт сразу красивого результата, но зато мы получаем кадр, содержащий максимум возможной информации и пригодный для дальнейшей обработки.



Отдельная обработка неба на пейзаже

Снимок, в принципе, сделан в неподходящее время: это уже день, яркое солнце, короткие тени. Но, тем не менее, обработкой можно попытаться что-нибудь из него вытянуть. Погода стояла дождливая, солнце показывалось редко, небо закрывали мощные дождевые облака. На исходной фотографии этого не видно. Посмотрим на гистограмму неба.


Гистограмма неба на исходном кадре

На гистограмме видны какие-то всплески в светах, но в общем она выглядит достаточно привлекательно: максимально смещена в правую сторону и не имеет заметных пересветов. Собственно, это и есть следствие соблюдения принципа «экспонируй вправо». В цифровой фотографии он даёт на выходе картинку с максимально возможным количеством информации для обработки.

Я хотел заметно притемнить небо, чтобы выявить структуру облаков. Для этого я перевёл изображение в пространство Lab и активно поработал с кривой в канале Lightness. В итоге небо получилось таким, какое изображено на рисунке 3.1. Но остальная часть изображения, что называется, скрылась во мраке. Тогда я просто создал для корректирующего слоя Curves маску и залил её чёрно-белым градиентом снизу вверх так, чтобы полностью замаскировать землю и лесопосадку на горизонте. Учитывая, что горизонт всё-таки неровный, маску необходимо было подкорректировать кистью.

Несколько отдельно в Photoshop стоят векторные маски (Vector Mask). Принцип её действия точно такой же, но границы маскирования определяются с помощью путей (Path). Для векторных масок характерны жёсткие края областей маскирования, поэтому область их применения более узкая. Векторные маски, как уже было сказано, могут применяться параллельно с масками слоёв. Подробнее о путях можно прочесть в статье Андрея Журавлёва «Работа с путями (Path) в Photoshop».

4. Использование масок в коллажах

В июле 2008 года компания «Sony» совместно с известнейшим пользователем Живого Журнала drugoi проводила конкурс «Пять эмоций». Необходимо было изобразить эти самые эмоции на одной работе. В ходе конкурса были представлены замечательные коллажи, посмотреть на которые можно на странице голосования фотоконкурса "Пять эмоций" : drugoi.livejournal.com . Видите постановочные сцены, где роль персонажей исполняет один и тот же человек? Нравится? Хотите сделать так же? В этом вам также помогут маски.

Вы, конечно, можете пойти другим путём и добиться того же результата с помощью классического метода коллажирования: вырезать необходимые элементы и «наклеивать» их на основу. Но при использовании масок времени на обработку уйдёт существенно меньше.

В любом случае основная часть работы будет выполняться во время съёмки. Строите мизансцену, ставите фотоаппарат на штатив - и начинаете снимать. Ваш персонаж в это время перемещается, принимая необходимые позы. Каждая поза - отдельный кадр. Затем вы открываете в Photoshop первый кадр и накладываете на него в виде слоёв все последующие. Добавляя каждый новый слой, вы создаёте для него маску, полностью залитую чёрным, и мягкой белой кистью прорисовываете то место, где находится персонаж. Поскольку параметры съёмки не менялись, вам не обязательно строго отслеживать границы объекта: фон обоих кадров будет полностью совпадать. Я не советую проводить предварительную обработку кадров, вы это сделаете потом.

В конце создаёте новый слой с результатом объединения всех нижележащих (комбинация клавиш Ctrl-Alt-Shift-E) и обрабатываете его как итоговую картинку.

5. Сохранение выделений

Кроме всего прочего, маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку «Save selection as channel». Вы увидите, что появится новый альфа-канал с чёрно-белым изображением. Теперь выделение можно снять. Полученную маску вы можете использовать в любой момент с помощью нажатия кнопки «Load channel as selection» в палитре «Channels» или кликнуть на альфа-канале с зажатой клавишей Ctrl.

6. Режим «Quick Mask»

Несмотря на наличие слова «Mask» в названии режима, к маскированию он прямого отношения не имеет и позиционируется как инструмент для быстрого создания выделений. Переключение между обычным режимом и «быстрой маской» осуществляется с помощью нажатия клавиши Q.

Работа осуществляется так же, как при ручном создании масок: рисованием чёрной и белой кистями. По большому счёту, в режиме «Quick Mask» мы имеем дело с монохромным изображением, преобразовывать которое можно по своему усмотрению. В итоге, после выхода из режима, должно получиться выделение некоторой степени сложности.

Лично я не люблю этот режим, не вижу в нём особого смысла и почти никогда его не использую.

7. Автоматическое создание масок

Методы автоматического создания масок во время обработки фотографий я использую постоянно и нахожу это гораздо более удобным и правильным, чем рисование их вручную. Как правило, изображение содержит достаточное количество информации для того, чтобы использовать её в маскировании. Важно точно представлять себе, какой именно результат вы хотите получить и какие способы его достижения можно применить.

Некоторые часто встречающиеся ситуации:

  • . пересветы или просто слишком яркие света в отдельных областях изображения;
  • «проваленные» тени;
  • наличие лишнего цвета в тенях;
  • области перенасыщенности;
  • области недостаточной насыщенности;
  • неудовлетворительный контраст в отдельных областях изображения;
  • наличие областей с неверным или эстетически непривлекательным оттенком.

Здесь мы снова сталкиваемся с некоторыми религиозными вопросами. В частности: какой формат выбрать при съёмке.

Лично я считаю, что всегда, когда это возможно, необходимо снимать в RAW. Если вы не журналист или репортёр, для которого скорость важнее качества, если вам не нужно очень-очень быстро отснять событие и тут же передать фотографии в редакцию, пока это не сделали конкуренты, у вас нет причин не использовать RAW. Вам просто нужно научиться его обрабатывать.

Современные RAW-конвертеры позволяют делать очень многое. Некоторые вообще не прибегают к помощи Photoshop, обходясь средствами конвертера: общая коррекция плюс проработка отдельных областей с помощью Adjustment Brush (так этот инструмент называется в Adobe Camera RAW) или аналогов. Определённая логика в этом, безусловно, есть: RAW содержит в себе абсолютно полную информацию об изображении, а конвертеры стали настолько «умными», что действительно позволяют на выходе получить готовую картинку. Но мне Photoshop всё-таки ближе. Поэтому для устранения перечисленных выше проблем я обычно использую корректирующие слои с масками.

7.1 Яркостная маска

Яркостную маску (Luminosity Mask) получить легче всего. Работая в пространстве RGB, достаточно перейти на палитру Channels и кликнуть на композитном канале, зажав клавишу Ctrl. В Photoshop CS4 можно также нажать комбинацию Ctrl-2.


Выделение светов

В итоге на изображении выделяются света и остаются невыделенными тени. Не спешите производить манипуляции. Сохраните полученное выделение в качестве альфа-канала, оно вам ещё пригодится. Назовите канал «Lights».

Аналогичным образом получается маска теней, которая представляет собой инвертированную маску светов: Ctrl-клик на композитном канале, Ctrl-Shift-I для инверсии выделения, «Save selection as channel». Назовите канал «Shadows».

Теперь мы имеем возможность производить раздельные операции над светами и тенями. Следует отметить, что маски, полученные таким образом, содержат в себе массу градаций серого и не имеют резких границ, что существенно облегчает дальнейшую работу.



Маски светов и теней

Палитра «Channels»/"Каналы"

Но это не самое интересное. Мы можем управлять степенью яркости светов и теней в маске. То есть, выделять самые яркие света и самые тёмные тени. Вот здесь и пригодится первое выделение, сохранённое в качестве альфа-канала.

Выделите света ещё раз, перейдите на вкладку «Channels», зажмите клавиши Ctrl-Alt-Shift и кликните на канале «Lights». Тем самым вы пересечёте выделение само с собой. Площадь его уменьшится и будет становиться всё меньше с каждым кликом - выделяются всё более и более яркие света. Полученное выделение можно сохранить как отдельный альфа-канал для дальнейшего использования.

Аналогичным образом происходит работа с маской теней. Ctrl-клик на альфа-канале «Shadows», Ctrl-Alt-Shift-клик на нём же, пока не будет достигнута требуемая площадь выделения.

Эта методика хорошо описана автором Tony Kuyper, но в своих статьях он уделяет слишком много внимания формализации масок. Так, у него фигурируют термины «Lights», «Bright Lights», «Super Lights». Я совершенно не вижу смысла в умножении сущностей. Работа с выделением светов и теней для каждого изображения индивидуальна. Одна картинка даст нам десять «градаций» светов, другая - всего две. Так же и с тенями.

Тем же способом можно получить маску полутонов. Для этого необходимо создать маски светов и теней как минимум второй градации (Ctrl-клик на канале RGB, Ctrl-Shift-I для теней, «Save selection as channel», Ctrl-Alt-Shift-клик на новом альфа-канале, «Save selection as channel», удалить первый альфа-канал) и последовательно вычесть их из общего выделения: Ctrl-A, Ctrl-Alt-клик на канале «Lights», Ctrl-Alt-клик на канале «Shadows». На основе итогового выделения создаётся маска полутонов.

Обращаю ваше внимание, что для «уточнения» маски полутонов методы светов и теней не используются, то есть, её нельзя пересекать саму с собой. Её нужно создавать на основе более «точных» масок светов и теней.

Для использования полученных масок в дальнейшем достаточно загрузить альфа-канал как выделение и создать корректирующий слой. Выделение будет снято автоматически и на его основе сформируется маска канала. Это самый удобный способ.

7.2 Маска насыщенности

Маска насыщенности (Saturation Mask) - вещь более сложная, интересная и необходимая. Я, например, вообще не пытаюсь корректировать насыщенность изображения без этой маски.

Способов её создания несколько. По сути Saturation Mask представляет собой карту распределения насыщенностей в изображении для всех цветов. Напомню, что существует три составляющих цвета: тон (Hue), насыщенность (Saturation) и светлота (Luminosity). Для светлоты мы создавали маску в предыдущем параграфе.

Один из методов создания маски насыщенности описан у Александра Войтеховича в статье «Изменение цветовой насыщенности» (она же: «Повесть о цветовой насыщенности»).Метод прост, всё делается буквально за один шаг. Но я пользуюсь другой методикой, описанной Ричардом Линчем и адаптированной мною для Adobe Photoshop:

  1. Создаём копию изображения в новом документе.
  2. Переводим его в пространство Lab.
  3. Удаляем канал Lightness.
  4. Делаем оба цветовых канала (a и b) видимыми, всё это выделяем, копируем в буфер обмена. Новый документ можно закрыть, он больше не понадобится.
  5. В документе с исходным изображением копируем оригинальный слой.
  6. Поверх него вставляем содержимое буфера (цветовой слой).
  7. Для цветового слоя ставим режим смешивания Difference.
  8. Сливаем его с копией оригинального слоя (Ctrl-E). Это нужно для того, чтобы режим смешивания стал Normal.
  9. Image - Adjustments - Hue/Saturation. Saturation = -100.
  10. Image - Adjustments - Levels. Правый ползунок (белый) ставим на уровень 128. Теперь всё, что находится после уровня 128, будет считаться белым.

Суть метода основывается на разделении цветовой и яркостной информации, для этого и выполняются манипуляции с удалением канала Lightness в пространстве Lab. После этого вычисляется «разница» между исходным изображением и его цветовой составляющей, что даёт нам более-менее точную картину распределения насыщенности на изображении. Следующий шаг: коррекция с помощью инструмента Levels. Я достаточно часто использую указанное значение 128, но вы можете проводить собственные эксперименты и подбирать подходящие вам индивидуальные настройки. Общий принцип: чем дальше влево сдвигается ползунок, тем более насыщенные области будут замаскированы. В этой реализации метод даёт маску, по которой можно повышать насыщенность.


исходное изображение

Примеры повышения насыщенности

На рисунке выше изображены примеры повышения насыщенности изображения с маской и без. Я просто создал корректирующий слой Vibrance с маской насыщенности, где вывел движок Saturation в крайнее правое положение. Как видите, даже при таких экстремальных параметрах маска насыщенности позволяет получить более приятный результат.

Несколько отступая от темы, хочу заметить, что параметр Saturation в корректирующих слоях Vibrance и Hue/Saturation работает по-разному. Первый появился только в версии CS4, до этого инструмент Vibrance был доступен только в RAW-конвертерах. Подробнее о том, чем одно отличается от другого, можно прочесть в статье Павла Косенко «Vibrance vs Saturation».

7.3 Color Range

Мы рассмотрели создание масок на основе двух компонентов цвета: яркости и насыщенности. Остался тон (Hue).

Достаточно часто мы сталкиваемся с тем, что некоторый цвет на фотографии невыразителен. Это может быть, например, небо или растительность. Обычно в пейзажной съёмке фотографы стараются затемнить небо, что не всегда приводит к хорошим результатам: если выше горизонта у вас получилось нечто блеклое с голубым оттенком, то затемнение не даст ничего, кроме образования голубоватой грязи.

Естественно, не стоит рассчитывать на некую волшебную палочку, которая моментально вернёт живость вашему пейзажу. Вы можете попытаться «вставить» небо из другой фотографии, но я не сторонник подобных мер. К тому же, при таких манипуляциях результат часто получается неестественным в силу разного освещения на донорском и основном снимках, и приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы это исправить.

Кое-что можно попытаться сделать, используя маску на основе цвета. В этом нам поможет инструмент Select / Color Range.


Внешний вид интерфейса Color Range

Пипеткой мы указываем область изображения, цвет которой необходимо использовать в качестве основы для выделения. Параметр Fuzziness регулирует «разбег» между указанной областью и остальным изображением. То есть, чем он выше, чем больший диапазон цветов, начиная с указанного, будет охвачен.

Ключ «Localized Color Clusters» позволяет инструменту предположить, что не вся указанная область попадает в нужный диапазон цветов. То есть, в выделение попадают меньшие площади изображения. Включается дополнительный параметр «Range», который регулирует размер этих площадей.

Использование ключа «Localized Color Clusters»

На рисунке видно, как выделяется только часть неба. Я указал пипеткой на изображении, где должен находиться центр области, параметром Range отрегулировал его площадь: выделится центр и близкие по цвету «окрестности».

После установки параметров нажимаем «Ok» и получаем выделение, которое можно сохранить в качестве альфа-канала или использовать сразу: не снимая его, создать какой-нибудь корректирующий слой (например, Curves). В этом случае автоматически будет создана маска слоя на основе этого выделения. Дальше всё зависит только от вашего мастерства и фантазии.

Справедливости ради следует заметить, что маска, созданная с помощью инструмента Color Range, не является Hue-маской в чистом виде. Всё-таки она использует в качестве основы именно цвет, а не одну из его составляющих. Но тем не менее, это единственный из рассмотренных трёх способов автоматического создания масок, который учитывает тон.

7.4 Выделение границ

Выделение границ объектов может пригодиться, к примеру, при повышении резкости изображения. Мне больше всего нравится методика, использующая фильтр Glowing Edges (Filter / Stylize / Glowing Edges).

Обращаю ваше внимание: этот фильтр вносит разрушающее изменение в слой, поэтому обязательно создавайте копию перед использованием.

Фильтр имеет три параметра:

  • . Edge Width - толщина линий подсветки границ.

  • . Edge Brightness - их яркость.

  • . Smoothness - степень смягчения.

В зависимости от ваших целей, вы выбираете оптимальную комбинацию этих трёх параметров так, чтобы подсветить нужные границы и не захватить лишние. Поэкспериментируйте. Я не хочу указывать какие-либо конкретные значения, потому что для каждого изображения их нужно подбирать индивидуально.

После того, как фильт отработает, необходимо перейти на палитру «Channels» и кликнуть на композитном канале с зажатой клавишей Ctrl. Полученное выделение - сохранить в качестве альфа-канала. Маска границ готова.

Естественно, любая автоматически созданная маска может быть подкорректирована вручную.

8. Палитра «Masks»

Adobe Photoshop CS4 обладает интересным усовершенствованием интерфейса: палитрой Masks. Её параметры становятся доступными после создания первой маски слоя или векторной маски.

Параметры палитры:

Density - «плотность» маски, степень её воздействия. То же самое, что параметр Opacity кисти при ручном «рисовании».
Feather - степень дополнительного размытия маски.

Также на палитре находится кнопка «Mask Edge», предоставляющая доступ к палитре «Refine Mask» со своими параметрами, управляющими границами областей маски.

Contrast - регулирует контраст на границах маски.
Smooth - смягчает границы маски.
Feather - размытие на границах.
Contract/Expand - увеличивает/уменьшает границы незамаскированной области; работает так же, как аналогичная команда по отношению к выделениям.
Radius - по всей видимости, регулирует толщину области, которая считается границей области на маске.

9. Заключение

Помните, что Adobe Photoshop предоставляет массу удобных инструментов для обработки, но это только инструменты, и основная задача: научиться пользоваться ими эффективно и по назначению. Маски существенно расширяют наши художественные возможности. Пробуйте, экспериментируйте, находите новые и более удобные способы их применения.

Цель пейзажной фотографии — передать красоту окружающего мира. И желательно сделать это так, как воспринимал все фотограф в момент съемки. Но тут сложность в том, что человеческий глаз и мозг намного совершеннее самого совершенного фотоаппарата. Например — мы видим резко и предметы вблизи и вдали (конечно, если у нас все в порядке со зрением), даже в яркий солнечный день мы видим детали и на облаках и в тени, а ночью, после небольшой адаптации, мы все-таки можем рассмотреть детали.

И для того чтобы передать пейзаж так, как его воспринимало зрение фотографа приходится идти на некоторые ухищрения. И, пожалуй, основное из них это расширение динамического диапазона — прием который позволяет передать на фотографии и детали в светах и в тенях.

Основной смысл этого приема сводится к следующему — фотограф делает два снимка (самый простой вариант) — один с экспозицией по светам, а второй с экспозицией по теням. После этого, в графическом редакторе два снимка объединяются и мы получаем кадр с деталями в светах и в тенях.

Методов обработки подобных снимков довольно много — в самом простом случае, можно ограничится восстановлением информации из одного рав-файла, иногда можно обойтись градиентами в редакторе или градиентными фильтрами. Мы же рассмотрим более сложный (и вместе с тем, более универсальный) метод — яркостные маски.

Яркостные маски

Самый простой способ объединить в Adobe Photoshop темное и светлое изображения — наложить их друг на друга в виде слоев и по маске скрыть часть одного изображения (про работу с масками можно прочитать в статье — ). Но иногда композиция такая сложная, что рисовать маску вручную слишком долго и сложно. Самый простой пример — дерево на фоне яркого неба. Чтобы было видно и детали на стволе дерева и на небе, надо будет прорисовать все веточки дерева.

Но есть один секрет. В пейзажной фотографии чаще всего закрывать маской надо пересвеченные области чтобы выровнять освещенность, а значит нам будет нужен механизм который автоматически позволяет выделять области на основе их яркости. Именно это и называется яркостными масками.

Давайте разбираться с ними по шагам на примере.

Для простоты и наглядности будем совмещать два кадра, хотя в реальной жизни кадров может быть 3 или 5, все зависит от тональных переходов в снимаемой сцене и от возможностей матрицы камеры.

Светлый снимок. Хорошо проработан передний план, но потеряны детали в области солнца


Темный снимок, деталей на переднем плане не видно, но зато хорошо проработана область вокруг солнца

Основная задача выделить яркие области вокруг солнца на светлом кадре и заменить их областями с темного.

Помещаем оба снимка на отдельные слои в Photoshop и совмещаем с помощью Edit/Редактирование -> Auto Align Layers/Автоматически выравнивать слои…

Пункт с автоматическим выравниванием можно пропустить, если съемка велась со штатива.

При необходимости, после выравнивания кадров друг относительно друга можно “обрезать края”.

В Photoshop нет никаких инструментов и команд для создания яркостных масок, но все описываемые ниже действия вы можете сохранить в виде Action/Операции и применять автоматически к другим изображениям — алгоритм работы не зависит от того что изображено на фотографии, он ориентируется только на яркость тех или иных пикселей.

Для наглядности работы отключаем видимость верхнего темного слоя и кликаем по нижнему светлому. Именно он будет использоваться для поиска светлых участков.

После этого переходим в панель Channels/Каналы и Command+клик на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Получившееся выделение уже можно использовать, но более правильно будет создать маски для разных по яркости областей.

Щелкните иконку Save Selection as Channel/Сохранить выделенную область в новом канале внизу панели Channels/Каналы. Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha. Переименуем его его в Highlights.

Для того чтобы выделить более яркие участки изображения нужно необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Command+Alt+Shift, кликаем по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделяются более светлые участки предыдущего выделения. Новое выделение снова сохраняем как канал с именем Highlights 1.

Эту операцию с пересечением каналов яркостей самих с собой можно проделать еще несколько раз получая аккуратные выделения разных по яркости областей. Чем больше мы пересекает первоначальное выделение друг с другом, тем более яркие области выделяются.

У нас получилось вот так:

Таким образом, мы получили выделения с пятью уровнями яркости.

Для обработки фотографии из нашего примера понадобится выделение только ярких областей, но для наглядности и общности рассмотрим как создать аналогичные выделения для темных участков изображения.

Снова загрузите выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select/Выделение > Inverse/Инвертировать (Shift+Ctrl+I) — эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Для того чтобы создать каналы на которых выделены более плотные тени используйте аналогичную технику самопересечения с нажатием клавиш Command+Alt+Shift и кликом по каналу Shadows. После пяти итераций мы получим пять каналов с масками для разных по темноте областей

Теперь пришло время воспользоваться этими каналами для того чтобы создать маску на темном слое. Нам нужно сделать так, чтобы выбранный канал добавился в качестве маски слоя.

Нам надо сделать маску таким образом чтобы на темном варианте снимка остались только области вокруг солнца. В данном случае, больше всего подходит канал с названием Highlights 1, именно там выделены самые яркие области (они белые).

Загружаем его в виде выделения кликая на канале с нажатой клавишей Command

После этого делаем активным композитный RGB канал (нужно кликнуть по нему), переключаемся в панель Layers/Слои, активируем и включаем видимость темного слоя и добавляем к нему маску, кликнув на пиктограмму добавления маски внизу панели слоев.

Наше выделение сразу же станет маской этого слоя и фотография преобразится.

Темные части маски делают области слоя непрозрачными, а белые наоборот проявляются. Получается, что области вокруг солнца на недоэкспонированном слое перекроют пересвеченные, но передний план останется с более светлого снимка.

Вместе пересвета на небе мы получили участок с хорошими цветами детализацией. И для этого нам не пришлось вручную рисовать маски и обводить контуры корабля.

При необходимости маски можно доработать с помощью инструмента Levels или Curves, а также просто кистью.


Исходная яркостная маска


После доработки с помощью кисти

Аналогичным способом, но использую каналы Shadows, в которых мы выделяли тени можно немного осветлить камни на переднем плане, не затрагивая небо.

Выбираем подходящий канал

И применяем его в виде маски к корректирующему слою с кривыми:

После того как мы получили выровненный по яркости снимок без провалах в тенях и светах можно уже проводить работу с цветом и контрастом, с помощью Dodge & Burn расставлять акценты, добавлять солнечные блики и прочие эффекты.

Чтобы доработать цвета и освещение на снимке воспользуемся плагином Nik Color Efex:

После небольшой цветокоррекции с помощью кривых получим вот такой результат:

Яркостные маски можно использовать не только для того чтобы совместить несколько экспозиций в одном снимке. Они отлично подойдут для того чтобы заменить небо на пересвеченным снимке. Пересвет — это очень яркий участок, а значит его будет очень просто выделить с помощью яркостных масок и потом на это место вставить небо с какого-то другого кадра.

В статье мы рассказали о ручном создании яркостных масок — это хорошо для того чтобы понять смысл процесса, но при ежедневной обработке фотографии может быть несколько долго и непродуктивно.

Есть несколько способов автоматизировать процеcc:

  1. Использования специального набора Actions. Бесплатно такой набор могут скачать все подписчики фотошколы . Эти экшены помогут автоматически создать каналы с выделениями светов и теней, а также наборы из кривых и уровней с примененными к ним яркостными масками. После запуска экшена вам просто надо будет оставить видимым нужный слой с кривыми или уровнями (как удобнее) и откорректировать настройки. Скачать можно тут —
  2. Панель ArcPanel . Более громоздкое, но и более универсальное решением чем использование отдельных экшенов. Позволяет наглядно создавать выделения на основе яркости с помощью кнопок на панели.

В данном руководстве я расскажу вам, как создать эффектную иллюзию портрета. Руководство охватывает простые техники, которые я использовал, чтобы создать маску на основе фотографии собственного лица. Давайте приступим!

1. Создайте фоновый градиент

Шаг 1

Создайте новый документ с учетом данных характеристик.

Шаг 2

Активируйте инструмент Gradient Tool (G). Вам необходимо кликнуть и удержать Paint Bucket Tool, чтобы увидеть его.

Затем кликните на длинный прямоугольник градиента в верхнем левом углу, чтобы откорректировать цвета.

Шаг 3

В Gradient Menu кликните под длинным прямоугольником где-то посередине и остановитесь.

Это должно выглядеть вот так:

Шаг 4

Двойной клик на ведре с краской слева, чтобы открыть меню выбора цвета. Введите #18ecf6 внизу и нажмите ОК.

Шаг 5

Введите другие значения: # e 3 e 3 e 3 посередине и #544540 справа. Ваш градиент должен выглядеть вот так:

Шаг 6

Наконец, расширьте точки посередине ближе к концам (маленькие кружочки под шкалой).

Шаг 7

Перетащите градиент из верхнего правого угла в левый нижний угол, и у вас получится что-то вроде этого:

2. Расположение модели

Теперь, когда вы настроили фон, вам необходимо поместить фото модели и приготовиться к ее редактированию.

Шаг 1

Откройте файл с моделью и разместите в документе. Назовите его Model.

Шаг 2

Теперь пришло время отделить модель от фона. Чтобы сделать это, используйте инструмент Quick Selection Tool (W) и установите вашу кисть на 35 пикселей.

Начните отделять тело модели от фона. Если отделение прыгает, и вы захватываете немного фона, просто вычистите его, удерживая кнопку Alt/Option и кликая на изображение.

Шаг 3

После того, как вы полностью отделили модель, нажмите на Refine Edge вверху изображения.

Скопируйте эти настройки в меню Refine Edge. Убедитесь, что View стоит на On Layers. По сути, это выводит слой с маской и лучшими краями.

Перед тем, как вы нажмете ОК, убедитесь, что зона волос выбрана правильно. Выбор волос бывает сложным, поэтому убедитесь в наилучшем выборе, используя настройки указанные ниже, и немного закрасьте область около внешнего края волос. Вы увидите, что выборка волос стала более детализированной.

Ваша модель должна быть похожа на это. Примечание: Refine Edge Tool экспортирует слой Model с маской и сделает оригинальный слой Model невидимым.

3. Создание маски

У нас есть фон и готовая модель, поэтому следующим шагом будет создание маски.

Шаг 1

Скопируйте слой с копией модели, нажав Command/Ctrl-J.

Правый щелчок мышки на новом слое, выбирайте Apply Layer Mask.

Шаг 2

Используя инструмент Pen Tool (P), начинайте вытягивать контуры маски. Я решил начать с нижней части челюсти и проложить путь вокруг головы ко лбу.

Не спешите с этой частью, убедитесь, что линии красивые и гладкие. Это маска, поэтому она должна быть идеальной.

Добавьте хорошую кривую линию на лбу, используя знания линии роста волос. Если вам необходимо удалить точку, удерживайте Alt/Option и нажмите на точку. Это позволит сделать «разрыв» на вашем пути, так что вы сможете сделать углы более жесткими, если это необходимо.

После того, как ваш путь перешел за линию лба, вы практически закончили с формой маски. Завершите путь, зарисовывая область вокруг руки и обратно вокруг нижней части челюсти, как показано на рисунке.

Шаг 3

Правый щелчок в любом месте по изображению, выбираем Make Selection.

Шаг 4

С выбранным слоем Mask нажмите Command/Ctrl-T, чтобы преобразовать этот слой. Поверните его немного, перетаскивая один из углов, и опустите его, как показано. После того, как он станет в нужном месте, нажмите клавишу Enter.

Введите данные настройки и нажмите ОК.

Шаг 6

Время для создания отверстия, через которое пройдет струна. Создайте маску для этого слоя, нажав на кнопку mask в нижней части панели Layers.

Выберите инструмент Brush Tool (B) и сделайте кисть немного жестче с этими настройками. Убедитесь, что Opacity на 100% и цвет переднего плана черный.

Нарисуйте небольшой прямоугольник, как показано. Вы должны увидеть слой под ним.

Шаг 7

Маска идет вдоль красиво, однако нам необходимо удалить немного волос с краев маски. Выбрав слой с маской, удерживайте кнопку Command/Ctrl и кликните на иконке слоя. Это выберет внешний край всего слоя.

Нажмите S, чтобы активировать Clone Stamp Tool. Скопируйте эти настройки для кисти и сделайте opacity на 70%.

Чтобы клонировать штамп, начните с выбора гладкой области лба (как показано ниже), удерживая клавишу Alt/Option. Вы заметите, курсор изменится, просто нажмите на область, которую вы хотите клонировать. Далее, отпустите Alt/Option, нажмите на область, которую вы хотите клонировать далее. Повторяйте, пока область не будет красивой и гладкой.

Правый щелчок и выбирайте Layer Via Copy. Назовите этот слой Depth.

Разместите этот слой под слоем Mask.

Нажмите Command/Ctrl-T и переместите этот слой немного выше, справа от слоя Mask.

Используйте инструмент Eraser для удаления избытков по краям.

Наконец, выберите инструмент Burn и убедитесь, что он установлен на midtones, а Opacity составляет 30%. Выжигайте края постепенно, пока они не будут выглядеть, как на фото ниже.

Шаг 9

Последнее, что нам необходимо сделать, создать тень для маски. Источник света находится с правой стороны на фотографии, таким образом, тень будет падать влево. Создайте новый слой, назовите его Маска Shadow и переместите его ниже слоя Depth.

Используя тот же прием, что и ранее, удерживайте Command/Ctrl и кликните на иконке слоев. Это даст вам выбор всего слоя. Переместите выделение вниз и влево.

Убедитесь, что выбран слой с тенью маски и заполните это выделение черным. Вы легко это сделаете, выбрав черный цвет для переднего плана и нажав Alt-Delete. Снимите выделение, нажав Command/Ctrl-D.

Добавьте маску к этом слою.

Последний шаг – убрать лишнюю тень, которую мы создали. Используя инструмент Brush, создайте кисть средней жесткости с параметром opacity на 100% и зарисуйте области, которые вам не нужны. По сути, единственная область, которая нам нужна, слева от маски. Я включил фотографию, на которой показана эта область (отображена в красном цвете).

4. Корректировка

Мы приближаемся к концу. Все, что нам необходимо, откорректировать несколько вещей перед завершением работы. Нам потребуется убрать лишнюю одежду в некоторых местах и брови с лица за маской.

Шаг 1

Начните с выбора маски на слое Model и удаления одежды на руке и пальца на заднем плане. Убедитесь, что у вас черная кисть и параметр Opacity 100%.

Следующее, сделайте то же самое со слоем маски, удаляя области вокруг руки и линию челюсти.

Шаг 2

Последний штрих для модели – удаление бровей за маской. Это создаст эффект, что за маской «человек без лица».

Используя мягкую кисть, клонируйте область над бровями, чтобы она была красивой и гладкой.

5. Создание струны

Пора заканчивать! Все, что осталось, создать струну для маски.

Шаг 1

Создайте новый слой выше остальных и назовите его String. Используя инструмент Pen Tool (P), нарисуйте красивую линию, как показано. Я решил, что лучше всего начать с задней части головы и перейти к отверстию для струны. Не забудьте протянуть ее сквозь пальцы.

Шаг 2

Правый щелчок, выбирайте Stroke Path.

Появится всплывающее меню. Выберите Brush. Это создаст штрих с текущими настройками вашей кисти. При необходимости, отмените и измените свою кисть по отображаемым ниже настройкам. Вернитесь в меню штриха, нажав P и правую кнопку мыши, как только ваша кисть была установлена.

Шаг 3

Создайте маску в слое String и почистите небольшую область около пальца. Еще одно место, которому потребуется маскировка, находится около отверстия для струны.

В заключении

Ну вот, все получилось! Вы успешно завершили урок и создали потрясающую иллюзию портрета. После изучения техник работы с масками, ознакомьтесь с пером и другими инструментами, которые вы можете применять к другим фото и будущим проектам. Экспериментируйте с фото, включая типографику, и пробуйте работать с моделями под разным углом.

Перевод статьи: Sayhi

В современном мире без работы с программой Фотошоп, увы, не обойтись. И на каком-то этапе работы с ней может понадобиться информация, как создать слой-маску.

Данная статья расскажет Вам о том, как пользоваться маской в Фотошопе.

Для пользователей программой Фотошоп знание о том, как пользоваться маской, очень важно, поскольку зачастую возникает необходимость в использовании данного слоя.

У него есть масса преимуществ. Во-первых, по своей эффективности маска-слой ничуть не уступает ластику. Во-вторых, этот инструмент позволяет за считанные секунды сделать невидимой ту или иную область на изображении. Ну и в-третьих, с инструкцией по его использованию сможет разобраться даже ребенок.

Инструмент Фотошопа «маска» является общеизвестным. В основном, он предназначен для маскировки некой части изображения либо для частичного или полного прекращения активности того или иного процесса в Фотошопе.

Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.

У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.

Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.

С помощью маски в Фотошопе можно скрыть множество видов слоев: смарт-объекты, слои, содержащие формы или текст… Никто не запрещает также наложить маску не на один, а сразу на группу слоев.

На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.

Алгоритм добавления маски к слою

Как говорилось ранее, маску можно наложить на несколько слоев или на один какой-то слой любого вида. Для работы с масками создателями программы Фотошоп была специально отведена команда «Добавить к слою маску» . Чтобы найти данный значок, следует взглянуть на панель слоев, он находится чуть ниже ее.

Существует два вида масок, отличающихся по своему назначению, — маска черного и маска белого цветов. Маска черного цвета делает невидимой определенную часть изображения. Достаточно лишь кликнуть на кисть черного цвета и выделить ею ту часть изображения, которую хотите скрыть, и она исчезнет.

Противоположным эффектом обладает маска белого цвета — ее следует использовать в том случае, если вы желаете, чтобы изображение осталось видимым.

Но это не единственный способ, позволяющий наложить на изображение слой-маску. Второй способ гораздо проще, соответственно, на него следует обратить внимание тем, кто пока еще только осваивает программу Фотошоп.

Сначала следует кликнуть на меню «Слои» , затем из слоев, предлагаемых программой на выбор, выбрать слой-маску.

Если она небольших размеров, то оптимальным помощником станет маска белого цвета. Если область на изображении большого размера, то хороша в использовании именно маска черного цвета.

Как работать со слоем-маской

Надеемся, что теперь для вас не секрет, что же такое маска и как ее накладывать на изображение. Если это так, то самое время начать с ней работать.

В дальнейшей работе вам нужно определиться, какой вам нужен эффект на изображении. В зависимости от этого вы и выбираете соответствующий инструмент из предложенных в Фотошопе.

Допустим, вам необходимо выделить маску. В таком случае сойдет один из трех инструментов: инструмент выделения, кисть или палец. Выбирайте тот, с которым работать вам удобнее всего.

Используйте выбранный инструмент так, как будто вы продолжаете работать с обыкновенным слоем. Хотите добавить на изображение необычный эффект — используйте градиент, кисть или другие инструменты для рисования.

К сожалению, маска-слой не допускает применения ярких, сочных цветов, так что вам придется ограничиться лишь черно-белой гаммой оттенков.

На примере это выглядит так. Допустим, вам нужно сменить скучный серый тон на фотографии на яркий и оригинальный. В этом вам поможет инструмент «Кисть» черного цвета.

Кликнув на нее, выделите фон, который хотите скрыть. Затем вместо него просто поставьте другой фон, и фотография заиграет новыми красками.

В начале статьи уже была информация касаемо возможности применять любые фильтры и инструменты к слою-маске. Выбор фильтров и инструментов зависит от того, какой результат вы хотите получить. Ниже перечислены инструменты, которые пользователи программой Фотошоп выбирают чаще всего.

1. Градиент

Едва ли кто-то, кто пользуется программой Фотошоп, не слышал когда-либо про Градиент. Градиент делает за счет игры света и тени переход между двумя и более фотографиями малозаметным.

2. Формы и текст

Различные слова, фразы, напечатанные на маске слоя, также пользуются популярностью среди пользователей программой Фотошоп. Если вы хотите работать именно с инструментом «Текст», то кликните на его значок и в появившейся на экране строке напечатайте понравившуюся фразу или текст.

Затем выделите введенный текст, зажав на клавиатуре клавишу CTRL и нажав курсором мыши на инструмент «Text Tool» на панели инструментов.

После этого вновь проявите слой на первой фотографии и просто наложите на него дополнительно слой-маску. При этом слой, где располагается кот, должен находится ниже слоя с текстом. Ниже приводится изображение, на котором можно отследить результат всех этих действий.

3. Кисть

Кисть часто применяют, когда нужно заменить фон на фотографии или уменьшить размер изображения. Однако и слой-маска является не менее эффективным инструментом для замены фона.

4. Фильтры

Фильтры следует использовать, если ваша цель — украсить, разнообразить изображение. Существует огромное количество способов, как это сделать. Вот только большинство из них подходят только тем, кто с Фотошопом на «ты» и у кого богатое воображение.

Для облегчения понимания — небольшой пример. Вернемся к фотографии с котом. Почему бы не нарисовать по краям фото оригинальный узор? Для этого нужно сделать маску слоя, используя прямоугольное выделение. В итоге фотография станет меньше, при этом часть ее станет невидимой, а не обрежется.

Вслед за этим вам понадобится в выпадающем меню ввести цифры, а какие именно, вы узнаете, взглянув на изображение после текста. Если вы все сделаете правильно, то в конце сможете полюбоваться на фотографию, края которой украшены рамкой с оригинальным узором.


5. Инструменты выделения

Любой слой можно выделить также легко, как и текстовый, и сделать из него слой-маску, о чем говорилось ранее. Для выделения можно использовать любой инструмент, к примеру, прямоугольное выделение. После этого на выделенный слой просто накладывается маска. Формы растрируемого слоя позволяют применить маску мгновенно.

Прочие инструменты

Слой, на который наложена маска, легко поддается редактированию. Для этого на него наносятся штрихи в черно-белой гамме цветов. В начале статьи была приведена подробная инструкция по редактированию слоя. Однако в программе Фотошоп существуют и другие инструменты, воздействующие на слой-маску. Они появляются на экране, если нажать на миниатюру маски правой кнопкой мыши. Если вы осваиваете Фотошоп, то вам будет полезно ознакомиться с ними.

1. Удалить маску слоя. После нажатия на эту команду маска слоя исчезает.

2. Применить маску слоя. После нажатия на эту команду происходит сочетание изображения на слое и маски. Таким образом слой растрируется.

3. Выключить маску слоя. Этот инструмент позволяет убрать слой-маску на время. Но и восстановить ее также просто, как и убрать: достаточно лишь нажать на значок маски, и маска снова становится активной.

В зависимости от версии программы Фотошоп могут также встречаться и другие команды: «Вычесть маску из выделенной области» , «Пересечение маски с выделенной областью» и «Добавить маску к выделенной области» .

На какие слои можно добавить маску слоя

Практически все виды слоев поддерживают наложение маски. К ним относятся слои с растрированным изображением, со смарт-объектом, слои с текстом, с разнообразными формами. Даже к сразу нескольким слоям можно добавить маску.

Как стили слоя влияют на маску

Маску можно применять далеко не во всех случаях. Если вы использовали для редактирования изображения такие стили, как «Тень» или «Внешнее свечение» , маска слоя действовать не будет. Но преобразование такого «проблемного» слоя в смарт-объект, его растрирование либо объединение слоя со стилем, использующемся на нем, нейтрализует проблему.

Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то