Учебный план по профессии "визажист". Программа по направлению "визаж"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

Администрация Центрального района

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

«Принято»

Решением педагогического совета ГБУ ДО ЦВР протокол №________

от «____»_______20___г.

«Утверждено»

Приказом директора

ГБУ ДО ЦВР

____ от «___»____20__ г.

В.А.Педан

рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной программе

« Визаж »

Год обучения _______________

Номер группы _________________

Учебный год__2015/16____

Педагог дополнительного образования

Гончар Е.С.__________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Я.В.Батманова

Заместитель директора по МР

В.А.Пичугова

Санкт - Петербург 2015

Содержание

I . Пояснительная записка.

    1. Краткая характеристика

      Сроки реализации программы

      Режим занятий

1.10. Формы организации занятий

1.11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1.12. Формы подведения итогов реализации ДОП

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

2.3. Содержание программы

2.4. Ожидаемые результаты

III

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога

4.2 Литература для обучающихся.

I . Пояснительная записка

    1. Краткая характеристика

Искусство визажа, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Визаж - один из элементов мировой и национальной культуры. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития искусства визажа помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в макияже, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, визаж является существенной характеристикой личности.

Изучение курса поможет обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус.

    1. Направленность образовательной программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

    1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна данной программы опирается на использование метода проектов, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, нанесение декоративного макияжа и грима.

Актуальность данной программы заключается в формировании у воспитанников художественного вкуса. Создавая неповторимые образы, дети имеют возможность проявить творческие способности. Программа содержит не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.

    1. Цель образовательной программы

Цель - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами визажа.

    1. Задачи образовательной программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

    1. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП

Программа рассчитана для детей в возрасте 12-18 лет.

    1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

    1. Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 72 часа в год.

    1. Формы организации занятий

Занятия проходят в форме практических занятий, игры, конкурса, творческих мастерских, презентаций.

    1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу обучения ребенок:

    1. Формы подведения итогов реализации ДОП

Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть: демонстрации моделей, открытые занятия, показ детских достижений, концерт.

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

Обучающие:

    Обучение основным навыкам в технике макияжа и грима;

    Знакомство с историей появления и развития визажа;

    Формирование представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа.

    Знакомство с последними тенденциями в области макияжа;

Развивающие:

    Развитие интереса к воплощению образов посредством визажа;

    Развитие чувства красоты и гармонии души и тела;

    Развитие творческого мышления, фантазии, самооценочных способностей.

Воспитательные:

    Формирование навыков коммуникативного межличностного общения;

    Воспитание волевых и нравственно-этических качеств;

    Способствовать профессиональному самоопределению и выработке активной жизненной позиции;

    Приобщение к здоровому образу жизни.

2.2. Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Подготовка лица к макияжу

Макияж глаз. Цвет.

Макияж губ

Макияж «Смоки-айс»

Грим

Итоговое занятие

Итого:

2.3. Содержание программы

    Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Теория

Понятие визаж, красота. Косметика древних людей. Макияж у Египтян. Косметика в Др. Греции и Риме. Косметика стран Юго-Восточной Азии. Использование косметики в Средние века. Косметика в России.

Практика

Создание образа первобытного человека. Создание образов древних людей.

    Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица, правила проведения массажа. Типы лица

Теория

Анатомия кожи. Здоровье кожи. Классификация типов кожи. Косметические недостатки кожи. Анатомические особенности головы. Мышцы лица и шеи. Подготовка и общие правила проведения массажа.

Практика

Определение типов кожи. Изучение мышц лица и шеи. Проведение массажа.

    Цветометрия. Теория цвета в макияже

Теория

Основы цветометрии. Закон парности цветов. Теория времен года. Цветовые типы внешности. Классификация цветов. Сочетаемость цветов. Теория цвета в макияже.

Практика

Отработка навыков определения цветового типа внешности. Создание макияжа в зависимости от типа внешности по образцу.

    Подготовка лица к макияжу

Теория

Знакомство с правилами де-макияжа.

Практика

Отработка навыков де-макияжа (подготовка лица для нанесения макияжа).

    Мода и макияж. Технология основного макияжа

Теория

Коррекция лица. Коррекция бровей. Правила выполнения макияжа. Макияж глаз, макияж губ, работа с румянами.

Практика

Работа со средствами для коррекции лица. Определение формы глаз и губ. Нанесение румян.

    Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Теория

Основные правила выполнения макияжа глаз. Схемы макияжа глаз (схема «от светлого к темному») и множество их вариаций.

Практика

Зарисовка схемы макияжа глаз «от светлого к темному», зарисовка схемы макияжа глаз.

    Макияж глаз. Цвет

Теория

Правила подбора цветовой гаммы. Основные правила выполнения макияжа глаз.

Практика

Подбор цветовой гаммы. Зарисовка схемы макияжа глаз. Выполнение макияжа глаз. Макияж глаз «стрелы».

    Макияж губ

Теория

Особенности макияжа губ (правила, средства и способы, подбор текстур).

Практика

Выполнение макияжа губ.

    Фейсбилдинг - гимнастика для лица

Теория

Комплекс упражнений, укрепляющих мышцы лица.

Практика

Выполнение комплекса упражнений, укрепляющих мышцы лица.

    Изобразительные средства макияжа

Теория

Изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, цвет. Основное оснащение (инструменты), материалы, косметические средства. Средства декоративной косметики. Общая последовательность нанесения макияжа.

Практика

Выполнение последовательного нанесения макияжа.

    Технология специальных макияжей

Теория

Экспресс-макияж, дневной макияж, вечерний макияж, подиумный макияж.

Практика

Выполнение экспресс макияжа. Выполнение дневного макияжа. Выполнение вечернего макияжа. Выполнение подиумного макияжа.

    Макияж «Смоки-айс»

Теория

Принципы эффекта дымчатых глаз. Виды основных прорисовок глаз, работа с растушевкой.

Практика

Выполнение макияжа «smoky-eyes». Прорисовка глаз. Усиленная работа с растушевкой.

    Грим

Теория

Основы техники нанесения грима. Основные правила.

Практика

Создание образа животных. Создание образа инопланетян.

    Итоговое занятие

Подведение итогов. Выполнение итогового образа в соответствии с костюмом.

2.4. Ожидаемые результаты

К концу обучения ребенок:

    овладеет основными навыками в технике макияжа и грима;

    познакомиться с историей появления и развития визажа;

    будут сформированы представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа;

    разовьет интерес к воплощению образов посредством визажа;

    разовьет чувство красоты и гармонии души и тела;

    разовьет творческое мышление, фантазию, самооценочные способности;

    будут сформированы навыки коммуникативного межличностного общения;

    будут воспитаны волевые и нравственно-этические качества;

    будет сформировано профессиональное самоопределение и выработана активная жизненная позиция;

    будет приобщен к здоровому образу жизни.

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога .

    Ветров А. Визажист, стилист, косметолог. Сер. Учебники, учебные пособия (с грифом Министерства образования РФ). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

    Купер М. Как понимать язык цвета. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.

    Ситнов Д., Снежицкий Л., Малыгина И. Грим и костюм в современном спектакле.- М.: Искусство, 1963.

    Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. шк., 1999.

4 .2 Литература для обучающихся

    Глушкова И. Макияж для девочек.-М. «Премьера»,1999

  • Журнал « »

  • Журнал «Glamour»

III . Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое

оснащение занятий

Формы

подведения итогов

Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия:

презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

самостоятельная работа, коллективный анализ

Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица. Типы лица

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

контрольное занятие, индивидуальный и коллективные зачеты

Цветометрия. Теория цвета в макияже.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, косметические средства, зеркало, образцы

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Подготовка лица к макияжу.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация, фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Мода и макияж. Технология основного макияжа.

Организация деятельности:

коллективно-групповая

исследовательские

Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж глаз. Цвет

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж губ

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Фейсбилдинг- гимнастика для лица

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

Комплекс упражнений, зеркала, музыкальное сопровождение: ноутбук, портативное устройство

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

10.

Изобразительные средства макияжа

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

11.

Технология специальных макияжей

Организация деятельности:

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

12.

Макияж «Смоки-айс»

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, Косметические средства. Декоративная косметика

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

13.

Грим

Организация деятельности:

коллективно-групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

14.

Итоговое занятие

Организация деятельности:

коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая,

репродуктивные

гримерные принадлежности, косметические средства. костюмы

концерт

Визаж-студия— программа создания виртуального декоративного макияжа, дополненная большой базой причесок и аксессуаров. Мощный набор инструментов и аксессуаров данной программы поможет Вам достичь совершенно невероятных результатов! Исходный портрет может быть загружен из четырех источников: периферийное оборудование (цифровая или видеокамера, сканер), буфер обмена, файл в графическом формате или из библиотеки портретов...

В любой момент Вы можете сохранить отредактированный портрет, скопировать его в буфер обмена, напечатать, используя различные возможности печати (от одного до четырех портретов на странице, выбор зеркального изображения), или отослать по электронной почте. Профессиональный набор инструментов для работы с цветами делает возможным устранение любых дефектов, пятен, теней, а также достижение естественных оттенков кожи. В вашем распоряжении — следующие виртуальные элементы косметики: пудра и румяна, тени для век, карандаши для глаз и губ, помада, тушь. И это еще не все — для последнего штриха, Вы можете примерить новые очки, изменить цвет глаз с помощью контактных линз, выбрать татуировку, серьги и различные аксессуары. Работа с программой проста и хорошо продумана: каждый элемент обрабатывается в отдельном слое, независимо от других. Для каждого элемента возможны изменения прозрачности, цвета, размера, формы и позиции. Огромное внимание было уделено удобству работы с программой. Фоновая музыка и первоначальный интерфейс (несколько вариантов по вашему выбору) делают работу с этой программой интересной и приятной. Подробная справка и система всплывающих подсказок (для новичков) допускают, чтобы любой пользователь очень быстро смог освоить эту программу. Особенности продукта: — виртуальный декоративный макияж: более 1000 различных вариантов — различные цветовые палитры: весенняя, летняя, осенняя и зимняя — уникальные инструменты: кисточки, лупа, послойная обработка изображения — разнообразные аксессуары: серьги и пирсинг, очки и контактные лизны — загрузка исходного портрета из четырех различных источников: из файла с жесткого диска или дискеты, буфера обмена, через сканер или цифровую камеру — сохранение готового портрета или отдельных стадий работы в файле на жестком диске или на дискете, копирование в буфер обмена, возможность отослать по электронной почте — печать созданных портретов — расширенная система помощи с всплывающими подсказками — возможность импорта библиотеки причесок из программы "Куафюр"

Язык: Русский.
Платформа: Windows 98/ME/2000/XP/Vista.
Цена: Бесплатно
Размер : 53 Mб

Образовательная программа разработана по направлению «Визаж – секреты красоты» студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с детьми 14-16 лет. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися.Программа данного направления ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного макияжа. Программа «Визаж-секреты красоты» рассчитаны на 144 часов, по 4 часа в неделю в течение года, при наличии в группе не более 12 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городское Управление образования Администрации города Абакана

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества»

Принята на заседании Утверждена

методического совета Приказом директора

Протокол № ___ от «___»_____ 2017 № «___» от «____» ________2017

______________/Л.Г. Моруденко/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Красота и здоровье»

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации программы:1 год

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Абакан, 2017

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.

Общеобразовательная общеразвивающая программа разработана по направлению «Красота и здоровье » студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Направленность программы «Красота и здоровье » - художественная

В настоящее время актуальными становится специальность – "визажист-стилист". Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж человека.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что проанализировав программы в которых закладываются знания в области здоровья, данный курс разработан таким образом, что позволяет дополнять и расширять представления детей о красоте и здоровье с позиции здоровьесбережения.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических часов на которых учащиеся выполняют макияж, делают прически, выполняют упражнения по сохранению здоровья), игровых технологий тем самым делая занятия интересными и разнообразными. Проводятся конкурсы с демонстрацией причесок и макияжа, а также создание определенного образа. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию причесок, макияжа, а также создание определенного стилистического образа.

Содержание курса объединено в трех_ тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать стилистические образы

Программа «Красота и здоровье» рассчитана на учащихся 12-15 лет. Дети 12 лет способны выполнять предлагаемые задания по выполнению причесок, нанесению макияжа и созданию стилистического образа. А также выполнять физические упражнения.

Объем программы составляет 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы 1 год.

Форма обучения: очная. Виды занятий включают в себя организационные, теоретические и практические части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Основные методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснения.
  2. Наглядные: показ фотографий, журналов, демонстрация элементов работ, примеры.
  3. Практические упражнения
  4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоконтроль, опрос.
  5. Стимулирующие: поощрение, награждение, участие в конкурсах
  6. Проблемно- творческий.

Основные формы обучения:

  1. Индивидуальная работа
  2. Коллективная работа
  3. Конкурсы на закрепление полученных знаний.
  4. Парная работа
  5. Игровые технологии

Учебные занятия (комбинированные и практические) проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума. Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному.

В ходе реализации данного учебного курса у подростков должна укрепиться мотивация здорового образа жизни, должна сформироваться потребность гигиенического поведения.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы: формирование мотивации здорового образа жизни, индивидуального способа физического самосовершенствования, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. Дать теоретические знания по предмету «Красота и здоровье» и обучить основным практическим навыкам и приемам выполнения макияжа и причесок.

3. Дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств;

4. Развивать творческое мышление и фантазию;

  1. Воспитывать аккуратность, ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности.

6. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога

  1. Развивать художественный вкус в данной области знания. Готовить к осознанному самоопределению в выборе дальнейшего профиля обучения;
  2. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога.

Предметные результаты учащихся.

Учащиеся должны уметь:

1.Пользоваться всеми необходимыми инструментами (ножницы, расчески, шпильки, невидимки, фен., лак..), соблюдая технику безопасности.

2. Составлять эскиз фантазийного образа, выполнять разнообразные прически.

3. Разбираться в косметических средствах, правильно ухаживать за кожей, телом, волосами.

4.Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа внешности.Выполнять различные виды макияжа.

5. Выполнять упражнения по сохранению здоровья.

Учащиеся должны знать:

1.Основные типы волос и кожи.

2. Этапы создания прически.

3. Правила ухода за телом.

4. Способы сохранения здоровья.

5. Влияние алкоголя, наркотиков и табака на организм человека.

6.Виды макияжа и способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.

Метапредметные результаты

Регулятивные: формулировать учебную проблему, выполнять поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы; предлагать технологические решения и способы выполнения отдельных видов макияжа из числа освоенных; отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы,
Познавательные: Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной
задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные: формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения; слушать других, уважительно относиться к их мнениям; сотрудничать

Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

1.3 Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота и здоровье» разработана в соответствии с учебным планом МБУ ДО «ЦДТ» и содержит:

Учебный план реализации программы

Наименование темы

Всего часов

Теор.

Час.

Прак.

Час.

Формы аттестации

\контроля

Подготовительный этап работы

Правильное питание.

Анализ беседы

Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья.

Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Как следить за своим весом. Лечебное питание при излишней худобе

Уход за кожей.

Тестирование.

Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности.

Цветометрия – теория о типах и психологии цвета.

Очищение кожи. Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Волосы

19.5

Анализ работы

Мини конкурс

Строение волос. Типы волос и уход за волосами. Определение типа волос.

Маски для волос.

Этапы создания причесок.

Виды укладок феном. Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая

Коррекция формы лица с помощью прически.

Макияж

Мини конкурс

Виды макияжа. Типы и цвет лица.

Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. Секреты макияжа. Изменение черт лица. ..

Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа..

Технические приемы выполнения макияжа.

Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

Уход за телом

11.5

тестирование

Массаж и гимнастика лица. Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.

Королевская осанка Стройные ноги.

Комплекс упражнений для позвоночника. Профилактика болезней.

Гимнастика для ног. Выбираем обувь.

Уход за руками

Ногтевой дизайн.

Анализ работы

Уход за руками и ногтями.

Маникюр Форма ногтей.

Оборудование инструменты, косметические средства.. Обычный маникюр.

Педикюр. Дизайн ногтя.

Техника ногтевого дизайна. Украшение для ног

Сам себе доктор

тестирование

Гимнастика и ее оздоровительное значение.

Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание.

Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.

Фитотерапия, ароматерапия Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты

проект

Ваш образ

10.1

Секреты моделей. Имидж.

10.2

Проект Создание собственного имиджа.

итого

1.3 Содержание программы.

Введение в программу.

Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.

Раздел 2. Правильное питание- залог здоровья.

Тема 2.1 Рациональное питание. Раздельное питание.

Теория: Лечебное питание при излишней худобе. - принципы, достоинства и недостатки..

Тема 2.2 Роль витаминов, минеральных веществ в питании.

Теория: Связь витаминов с состоянием здоровья.

Тема 2.3 Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков.

Теория: Как следить за своим весом. Сочетание продуктов.

Раздел 3. Уход за кожей.

Тема 3.1 Строение кожи.

Теория: Виды кожи. Типы кожи. Лечение кожных болезней.

Практика : Определение типа кожи..Тест.

Тема 3.2 Уход за разными видами кожи.

Теория : жирная, сухая, нормальная кожа.

Практика: выполнение маски для лица.

Тема 3.3 Цветометрия – теория о типах и психологии цвета.

Теория: Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.

Практика : Определение типа женской внешности.

Тема 3.4 Очищение кожи

Теория: Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.

Тема 3.5 Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Теория: Способы нанесения масок

Практика: Нанесение маски на лицо.

Раздел 4. Волосы

Тема 4. 1 Назначение и строение волос.

Теория: Строение волос. Типы волос.

Практика : Определение типа волос.

Тема 4.2 Болезни волос

Теория : Болезни волос , уход за волосами. Народные средства от выпадения волос.

Практика: Маски для волос.

Тема 4.3 Различные типы укладки волос

Теория: Вертикальная укладка. Влажная укладка. Способы расчесывания волос. Укладка феном.

Практика : Выполнение укладки волос по схеме.

Тема 4.4 Создание прически.

Теория : Этапы создания причесок Виды причесок (нарядная, деловая, подростковая,)

Практика : Коррекция формы лица с помощью прически. Выполнения прически.

Тема 4.5 Вечерняя прическа.

Теория : Технология выполнения прически. Каскадные и стоячие локоны.

Практика : Выполнение прически.

Тема 4.5 Фантазийная прическа.

Теория: Технология выполнения прически.

Практика : выполнение прически.

Тема 4.6 Плетение косы.

Теория: Технология плетения кос. Виды кос.

Практика : плетение косы.

Раздел 5. Макияж.

Тема 5.1 Подготовка к процедурам с использованием декоративной косметики.(2ч)

Теория: Профессиональная палитра. Инструменты и средства декоративной косметики. стратегия и тактика гармонизации лица.

Практика : знакомство с палитрой.

Тема 5.2 Выбор косметических средств

Теория: Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам.

Практика: экскурсия в косметический магазин.

Тема 5.3 Макияж и цветотипы

Теория: Холодные и теплые цветотипы. Различие цветовых типов по основным параметрам. Цветотипы: весна, осень; декоративная косметика, особенности макияжа. Цветотипы: лето, зима; декоративная косметика, макияж.

Практика : Выполнение теста.

Тема 5.4 Последовательность выполнения макияжа.

Теория : Виды макияжа. Секреты макияжа.

Практика : Выполнение макияжа (дневного, вечернего, авангардного)

Тема.55 Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

Теория: Брови. корректировка лица с помощью бровей. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем ”.

Практика: Составьте таблицу различных типов лица, дайте характеристику каждому типу.

Тема 5.6 Эпиляция, коррекция формы бровей.

Теория: Понятие эпиляция, коррекция. Форма бровей.

Практика : Выполнить коррекцию бровей, с помощью программы «Салон красоты».

Теория : Проектный способ организации деятельности.

Практика: Выполнение проекта «Авторский макияж». Примерные темы: «Выпускной бал», «Вечер в кругу друзей», «Вечер в театре».

Тема5. 8 Итоговое занятие. Защита выполненной работы.

Практика: Выступление учащихся проходит по следующим формам отчетности: реферат; презентация с использованием ИКТ.

Раздел 6. Уход за телом.

Тема 6.1 Массаж.

Теория: Демонстрация приемов самомассажа, зарисовка эскизов “Массажные линии”. . Массаж и гимнастика лица

Практика : Приемы самомассажа

Тема 6.2 Королевская осанка.

Теория: Что такое осанка. Летящая походка. Стройные ноги.

Практика : Упражнения для уменьшения веса и создание идеальной фигуры. Красивая походка. Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. Гимнастика при сколиозе.

Тема 6.3 Уход за ногами.

Теория: Стройные ноги. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли. Профилактика болезней.

Практика : Гимнастика для ног. . Выбираем обувь

Тема 6.4 Уход за руками.

Теория: Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями.

Практика : Гимнастика для рук.выполнение комплекса упражнений, массаж.

Раздел 7. Ногтевой дизайн

Тема 7.1 Уход за ногтями.

Теория: Уход за руками и ногтями. История маникюра...

Практика : выполнение маникюра, педикюра. Художественное оформление ногтей.

Тема 7.2 Форма ногтей.

Теория : Оборудование инструменты, косметические средства. Обычный маникюр

Практика: Выбор формы ногтей. Оформление ногтей.

Тема 7.3 Техника ногтевого дизайна.

Теория: Дизайн ногтя. Ремонт ногтя..

Практика: Дизайн ногтя.

Тема 7.4 Педикюр.

Теория: Педикюр. украшение для ног.

Практика : Педикюр. Украшение для ног.

Раздел 8. Сам себе доктор.

Тема 8.1 Гимнастика

Теория: Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание, Очки. Мозоли и трещины. Удаление волос. Уход за зубами, губами.

Практика : выполнение упражнений, массаж.

Тема 8.2 Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.

Теория: Почему люди курят Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. Как бросить курить. Почему люди пьют. С чего начинается пьянство. Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека.

Тема 8.3 Фитотерапия, ароматерапия Теория: Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей. Музыка лечит. Аромо – и арттерапия.

Практика : выполнение растительных масок

Тема 8.4 Духи и дезодоранты

Теория: Сила духов. Туалетная вода. Украшения.

Раздел 9. Ваш образ

Теория: Секреты моделей. Имидж.

Практика: создание своего имиджа.

2.Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график (см. приложение к программе)

2.2 Ресурсное обеспечение.

а) Кадровое обеспечение программы . Педагог дополнительного образования владеющий указанными техниками и методами.

б) Материально-техническое обеспечение программы.

Рабочие места оборудованы электрическими розетками, освещением, набором инструментов (ножницы, щипцы, плойка, фен, расчески, бигуди, заколки, зажимы, декоративная косметика, полотенца, бумага, цветные карандаши, фотографии журналы, литература, видеомагнитофон, видеокассеты.,).

в) Информационно -методическое обеспечение.

Для организации и осуществления педагогического процесса по данной программе необходима определенная материально техническая база. Методическое обеспечение учебного процесса достигается за счет дидактического материала, накопленного по всем разделам программы:

Наглядный материал - эскизы, альбомы, фотографии

Раздаточный материал - карточки, тесты, технологические карты

Информационно-методический материал - журналы «Прически», учебники

Диагностический материал : карточки с заданиями по разделам программы, тесты, анкеты

Игры здоровьесберегающие: « Исправь осанку» « Дрессированный кузнечик»

Игра на формирование познавательных навыков. «Отгадай слово» «Слова наоборот»

Проведение конференций по темам: Музыка лечит. Аромо – и арттерапия. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков.

Проведение экскурсий по темам: Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты.

Электронные средства обучения - диски СПО «ЛЕКО», специализированные компьютерные программы в области создания имиджа, электронное учебное пособие по теме «Макияж», электронная программа «Виртуальный стилист», электронная продукция в виде развивающих игр, электронные контрольные тесты.

г) Сетевое, ведомственное, межведомственное взаимодействие работа с родителями.

Работа с социумом ведется не только в воспитательном процессе, но и в процессе обучения и состоит из:

Взаимодействие с социумом

Форма взаимодействия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Итог взаимодействия

Работа с родителями

анкетирование

Знакомство с программой «Красота и здоровье»

Показать родителям необходимость и целесообразность здорового образа жизни

сентябрь

Знакомство с режимом работы и содержанием программы

Лекция

Профилактика болезней

Привлечь внимание детей и родителей к совместной деятельности

октябрь

Пофилактические мероприятия

Практическая работа

Коррекция лица с помощью прически

Познакомить родителей и учащихся с законами выбора прически.

декабрь

Мастер- класс по коррекции лица с помощью косметики

Лекция

Массаж, закаливание, купание

Привлечь внимание учащихся и родителей к состоянию своего здоровья

февраль

Тест «А здоров ли я?»

Возрастные периоды и сопутствующие проблемы

Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности ребенка.

ноябрь

Беседа с психологом

Работа с общественностью.

Салон красоты «Эстэль»

Мастер-класс

«Чистка лица с помощью современных технологий»

Знакомство с современными технологиями в косметологии.

март

Участие в мастер-классе

Городской конкурс «Новогодний серпантин»

Конкурс

Аква-грим

Создание образа к карнавальному костюму

декабрь

Участие в конкурсе

Салон красоты «Лаира»

Мастер-класс

Выполнение вечерней прически

Знакомство с мастерами парикмахерского искусства

апрель

Мастер класс по выполнению прически

Интернет -ресурсы

Интернет-конкурсы

Создание образа

В течении года

Участие в конкурсе

Мастер по ногтевому дизайну Стрельникова Е.В.

Мастер-класс

Ногтевой дизайн

Знакомство с технологией ногтевого дизайна

май

Мастер-класс

2.3 Организация промежуточного и итогового контроля по программе.

Программа обеспечена контролирующими материалами, которые предлагаются в виде входящего (сентябрь), промежуточного (декабрь), итогового (май) контроля. Материалы разработаны в форме тестов и вопросов для входящего, игр, кроссвордов, конкурсов для промежуточного и практических заданий, показов и конкурса для итогового контроля.(см. приложение)

2.4. Итогово- оценочные материалы (приложение 5)

3 . Нормативно-правовое сопровождение программы.

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. П риказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  4. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей».

  1. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  3. Устав МБУ ДО «ЦДТ».
  4. Программа развития МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2020гг.
  5. Образовательная программа МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2018гг.

4.Список литературы

4.1 Литература для педагога

Дацковский Б.М. Растения и косметика. – Пермь, 1990.

Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника - Донецк, 1998.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. – СП б.: Акцидент, 1998.

Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СП б.: Акцидент, 2001.

Зинец И.И. Здоровье и питание. - Пермь, 1991 г.

Ки Шенг Ю «Исцеляющие прикосновения. Энергетический массаж по линиям и точкам» Вектор2014
Кудашева В.А. Чудесная диета, или как стать стройными. – М.: Просвещение, 1991

Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. – Пермь, 1998.

Татарникова Л.Г. Валеология подростка. – СП б.: Петроградский и К., 1996.

Чайковский А.М., Шенкман С.Б. Искусство быть здоровым. – М.: Физкультура и спорт,

Е. Доброва «Раскошные волосы. Уход, укладка, прически». Центрополиграф.2013

4.2 Литература для учащихся.

Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» Минск, Современный литератор,2000.

Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».М. Гранд.2003.

Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». С-Петербург. Питер.2002.

Игнатенко С. « Ногтевой дизайн». Ростов на Дону. Феникс.2001.

Тема: Макияж.

  1. Можно ли подводить брови сплошной линией? (нет)
  2. Перечислите какие типы лица Вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
  3. Можно ли часто пользоваться тональным кремом? (нет)
  4. С какого возраста рекомендуется пользоваться косметикой? (с 20 лет)
  5. Что наноситься первым тушь или тени? (тени)

Тема: Уход за кожей и волосами.

  1. Сколько типов волос вы знаете? (жирные, сухие, нормальные, смешанные).
  2. Сколько раз в неделю нужно мыть сухие волосы? (2раза)
  3. Сколько раз в неделю рекомендуют мыть жирные волосы? (через день)
  4. Влияет ли здоровье всего организма на состояние волос? (да)
  5. Как часто нужно делать лечебные и профилактические маски для волос? (2раза в неделю).
  6. Можно ли мыть волосы горячей водой? (нет)
  7. В какой последовательности нужно выполнять уход за кожей7

Отшелушивание (2)

Тонизирование (3)

Очищение (1)

8. Можно ли пользоваться спиртовыми лосьонами для очищения сухой кожи? (нет)

9. Какая кожа склонна к появлению угрей и прыщей? (жирная)

10. Можно ли ложиться спать не смывая косметику? (нет)

  1. Контрастный душ полезен или вреден для кожи? (полезен)

12.Можно ли выдавливать прыщики? (нет)

Итоговая аттестация:

Карточка задание №1

  1. Требуется зрительно удлинить круглое лицо
  1. Сделать квадратное лицо более изящным
  1. Визуально укоротить длинное лицо.

Карточка задание №2

  1. Сделать тонкие губы более полными.
  1. Уменьшить пухлые губы.
  1. Увеличить верхнюю губу и уменьшить нижнюю.
  1. Приподнять опущенные уголки губ.

Карточка задание№3

  1. Как увеличить глаза с тяжелыми веками?

Карточка – задание №4

  1. В соответствии с формой глаз нанести макияж.
  2. Как накрасить правильно широко поставленные глаза?
  1. Как накрасить правильно близко посаженные глаза?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Учебная программа По дополнительному образованию «визажист» Программа включает: Понятие макияжа. Обзор рынка декоративной косметики. Цели и задачи работы визажиста. Профессиональное оснащение: материалы и инструменты для работы визажиста. Знакомство с профессиональной декоративной косметикой. Технология макияжа. Последовательность нанесения косметических средств.

3 Введение Искусство визажа, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Визаж один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития искусства визажа помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в макияже, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, визаж является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих макияж - все чаще отождествляется с самим человеком. Изучение курса поможет обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус. Ведущая идея программы: провести учеников от понимания через знания и умения к творчеству в таких областях, как культура личности, культура деятельности, культура социального взаимодействия. Пояснительная записка. Настоящий сборник предназначен для профессиональной подготовки, обучения второй (смежной) профессии рабочих из числа высвобождаемых работников и незанятого населения по профессии «ВИЗАЖИСТ». Включены: квалификационная характеристика, учебный план, тематические планы. При переподготовке или получении второй профессии рабочими или специалистами со средним или высшим образованием сроки обучения могу быть сокращены за счет обучения (общеотраслевых предметов, спец. предмета, типовых тем). Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальными методами.

4 Квалификационная характеристика составлена в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих общее среднее образование. При подготовке новых рабочих практическое обучение предусматривает в основе своей производственную практику на предприятии. К концу обучения каждый учащийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными на предприятии. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации и присвоения лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения, при этом квалификационная работа проводиться за счет времени, отведенного на производственное обучение. По мере необходимости в программу можно вносить заменяя устаревший материал новым. дополнения, Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов. Квалификационная характеристика профессии «Визажист» Визажист должен знать: 1.технологию выполнения работ по визажу; 2.санитарно-гигиенические нормы правила; 3.наименование и назначение применяемых инструментов, приспособлений; 4.правила держания рабочего инструмента, правила их хранения; 5.применяемые материалы и их свойства и назначения; 6.типы кож, способы ухода; 7.заболевания кожи; 8.способы оказания первой помощи при несчастных случаях; 9.нормы профессиональной этики;

5 Визажист должен уметь: 1.выполнить любую процедуру соблюдая все технологические требования и нормативы времени; 2.владеть приемами держания инструмента; 3.выполнять дезинфекцию инструмента; 4.выполнять ту или иную работу с учетом индивидуальных особенностей клиента; 5.работать с различными видами косметики и средствами по уходу за кожей лица.

6 Учебный план по профессии «Визажист» Категория слушателей: граждане с образовательным уровнем от основного общего образования (специальность получаемая вновь) Длительность обучения: 1 месяц (144 часа) Форма обучения:дневная, групповая (в отдельных случаях индивидуально) Режим занятий:-6 академических часов в день Недельная нагрузка: 36 часов Наименование дисциплин Всего часов Лекции Из них: Практические и семинарские занятия Форма контроля 1.Санитария и 6 6 Зачет гигиена 2.Деловая культура Зачет 3.Материаловедение Зачет 5.Технология выполнения макияжа 6.Специальный рисунок 7.Производственная практика (стажировка) 8. Итоговая аттестация: Экзамен Зачет Зачет Экзамен Всего: 144

7 Тематический план и программа предмета «Технология выполнение макияжа» тема часы Введение. Техника безопасности и правила пожарной безопасности. 1 Инструменты, приспособления. Приемы держания инструмента. 1 Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию. Уход за кожей. Массаж. 2 Основные средства для проведения макияжа. Последовательность выполнения макияжа. Пропорции лица. Подготовка лица к макияжу. 3 Тональная основа. Корректировка с помощью высветлителей и затемнителей. Варианты корректировки лица. 3 Оформление бровей, глаз,ресниц, губ. Нанесение румян. 6 Цветовые типы. Подбор декоративной косметики согласно цветотипов. 6 Изобразительные средства макияжа. Использование цветометрии при макияже. 6 Разновидности макияжа(дневной, вечерний, свадебный, возрастной). 6 Макияж усложненный (подиумный, конкурсный, образный) Экзамен (теория) 2 Итого 42

8 ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ Ознакомление учащихся с профессией и ее историей, перспективой на рынке услуг. С требованиями к профессии, условиями работы, режимом работы. Ознакомление с режимом учебного процесса, правилами поведения в учебном классе, с рабочими местами. Ознакомить учащихся с правилами и нормами безопасности, причинами травматизма в учебном классе. Рассказать о правилах поведения при пожаре и мерах предосторожности. ТЕМА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ. ПРИЕМЫ ДЕРЖАНИЯ ИНСТРУМЕНТА. Инструмент мастера по визажу. Назначение каждого инструмента, где применяется и как, дезинфекция и правила хранения. Санитарногигиенические требования к инструменту. Приспособления: пульверизаторы, мерные стаканы, мензурки, спонжи, шпатели, повязка для волос, пелерина, ватные палочки и ватные диски. Нормы расхода. Техника безопасности при работе с колюще режущими инструментами. Освоение приемов владения инструмента, правила одновременной работы нескольких инструментов, приемов держания ножниц, кистей, аппликаторов, карандашей и т.д.. ТЕМА 3. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ. УХОД ЗА КОЖЕЙ. МАССАЖ. Правила приема клиента, создание благоприятной обстановки для обслуживания клиента. Соблюдение санитарно- гигиенических норм при обслуживании клиента. Правильное использование декоративной косметики. Соблюдение последовательности при подготовительных работах перед выполнением макияжа. Правильное и умелое выполнение заключительных работ после оказания услуги. Сведения о показаниях и противопоказаниях массажа. Основные массажные движения. Препараты для выполнения массажа (косметические, народные средства).

9 ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАКИЯЖА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МАКИЯЖА. ПРОПОРЦИИ ЛИЦА. ПОДГОТОВКА ЛИЦА К МАКИЯЖУ. Приемы выполнения макияжа. Необходимый инструмент для каждого приема. Применение кистей и приспособлений для выполнения макияжа. Выполнять макияж с учетом индивидуальных особенностей клиента. Уметь подобрать необходимую форму макияжа учитывая тип лица. Уметь корректировать форму лица. Умело использовать современные технологии в работе. Уметь работать с рисунками, схемами макияжа. Последовательность в выполнении макияжа согласно инструкции, технологического процесса. Нормы времени для различной сложности макияжа. ТЕМА 5.ТОНАЛЬНАЯ ОСНОВА. КОРЕКТИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ВЫСВЕТЛИТЕЛЕЙ И ЗАТЕМНИТЕЛЕЙ. ВАРИАНТЫ КОРЕКТИРОВКИ ЛИЦА. Технология выполнения корректировки. Что такое тональная основа? Требования к препаратам для коррекции лица. Нормы расхода препарата. Необходимый инструмент и приспособления для нанесения тона и корректоров. Подготовительный этап: осмотр кожного покрова лица. Основной этап: нанесение основы и корректоров. Корректировка лица, согласно имеющихся форм. ТЕМА 6. ОФОРМЛЕНИЕ БРОВЕЙ, ГЛАЗ, РЕСНИЦ, ГУБ. НАНЕСЕНИЕ РУМЯН. Использование декоративной косметики для оформления бровей. Способы оформления бровей.схемы макияжа глаз. Парные цвета. Окантовка губ.способы нанесения румян. ТЕМА 7. ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ. ПОДБОР ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ СОГЛАСНО ЦВЕТОТИПОВ. Цветотипы весна, зима, осень и лето. Подбор декоративной косметики используя знания о цветотипах. ТЕМА 8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАКИЯЖА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОМЕТРИИ ПРИ МАКИЯЖЕ. Основные понятия колористики. Цветовой круг Освальда. Правила применения в работе с декоративной косметикой. Группы декоративной косметики. Характеристика группы. Особенности каждой группы. Использование свойств цветов при выполнении макияжа

10 ТЕМА 9.РАЗНОВИДНОСТИ МАКИЯЖА (ДНЕВНОЙ, ВЕЧЕРНИЙ, СВАДЕБНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ). Чтение схем макияжа. Создание эскизов макияжа. Отработка разработанных схем. Учёт индивидуальных особенностей клиента. ТЕМА 10. МАКИЯЖ УСЛОЖНЕННЫЙ (ПОДИУМНЫЙ, КОНКУРСНЫЙ, ОБРАЗНЫЙ). Типы лица. Коррекция лица макияжем. Требования при создании сложного макияжа. Инструменты, приспособления при выполнении сложного макияжа. Чтение схем макияжа. Создание эскизов макияжа. Отработка разработанных схем. Учёт индивидуальных особенностей клиента.

11 Тематический план и программа производственного обучения. Тема Часы 1. Введение. Правила техники безопасности Аппаратура, инструменты, приспособления Подготовительные и заключительные работы. Массаж. Массажные движения. 1 Макияж. Приёмы держания инструмента. Определение пропорций и формы лица 1 5. Работа с корректорами Читка с листа Самостоятельная разработка схем макияжа. Изготовление эскизов Отработка техник визажа Разработка конкурсного макияжа Разработка образного макияжа Оказание услуг визажа Зачет. 6 Итого 52

12 ТЕМА 1. Инструкция по охране труда. Оснащение салона красоты. Санитарнотехническое оборудование. Рабочее место визажиста. Технические нормативы. ТЕМА 2. Инструменты и приспособления общая характеристика. Освоение приемов владения инструмента, правила одновременной работы нескольких инструментов, приемов держания ножниц, кистей, аппликаторов, карандашей и т.д.. ТЕМА 3. Отработка правил приема клиента, создание благоприятной обстановки для обслуживания клиента. Соблюдение санитарно- гигиенических норм при обслуживании клиента. Правильное использование декоративной косметики. Отработка последовательности при подготовительных работах перед выполнением макияжа. Правильное и умелое выполнение заключительных работ после оказания услуги. Сведения о показаниях и противопоказаниях массажа. Основные массажные движения. Препараты для выполнения массажа (косметические, народные средства Заключительные работы по окончанию оказанной услуги. Последовательность выполнения. ТЕМА 4. Отработка приемов выполнения макияжа. Применение кистей и приспособлений для выполнения макияжа. Отработка макияжа с учетом индивидуальных особенностей клиента. Подбор необходимой формы макияжа учитывая тип лица. Корректировка формы лица. Работа с рисунками, схемами макияжа. ТЕМА 5. Отработка технологии выполнения корректировки. Нормы расхода препарата. Отработка навыков Необходимых для использования инструментов и приспособлений для нанесения тона и корректоров. Подготовительный этап: осмотр кожного покрова лица. Основной этап: нанесение основы и корректоров. Корректировка лица, согласно имеющихся форм.

13 ТЕМА 6. Отработка навыков выполнения макияжа из журналов и пособий. Разбор его характеристик и выполнение алгоритма макияжа изображенного в журнале. ТЕМА 7. Выполнение на бумаге схем, и в цвете эскизов, по разработанной семе макияжей различной сложности. ТЕМА 8. Отработка изученных техник макияжа и приемов выполнения макияжей различной сложности. ТЕМА 9. Разработка самостоятельно конкурсного макияжа по технологии: «Схема, эскиз, макияж». Консультация с педагогом. Выполнение макияжа. ТЕМА 10. Разработка самостоятельно образного макияжа по технологии: «Схема, эскиз, макияж». Консультация с педагогом. Выполнение макияжа. ТЕМА 11. Оказание услуг визажиста. Повышение профессионального мастерства.

16 Тематический план и программа предмета «Деловая культура» Тема Часы 1 Психология делового общения. 2 2 Понятие о морали и этики. 1 3 Конфликтные ситуации. Стрессы. 1 4 Профессиональная адаптация. Зачет. 2 Итого 6 ТЕМА 1. Психология делового общения. Культура делового общения. Понятие о морали и этики. ТЕМА 2. Имидж визажиста. Этическая культура. Профессиональная этика работников сферы обслуживания. ТЕМА 3. Управление конфликтами и стрессами. Понятие о темпераменте и характере. ТЕМА 4. Профессиональная и социальная адаптация. Знание услуг и продукции.

17 Тематический план и программа предмета «Материаловедение» Тема Часы Введение. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. Исходные материалы для производства парфюмернокосметических товаров Моющие средства Тональная основа, тени, пудра, губная помада Средства ухода за кожей лица.зачет. 2 итого 12 ТЕМА 1. Общие сведения о предмете. Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно косметических средствах. ТЕМА 2. Исходные материалы для производства парфюмерно- косметических товаров. Характеристика сырья и полуфабрикатов, применяемых для производства косметических средств (нефтепродукты, жиры, воски и воскообразные вещества, желирующие вещества, биологически активные вещества, красящие вещества, душистые вещества, эмульгаторы, вода). ТЕМА 3. Ассортимент моющих материалов. Классификация и ассортимент мыла. ТЕМА 4. Классификация духов и одеколонов. Композиция, стойкость, оформление. Требования к качеству одеколонов, лосьонов. ТЕМА 5. Классификация средств по уходу за кожей лица. Лечебно-профилактические средства для кожи, их виды.

18 Тематический план и программа предмета «Специальный рисунок» тема часы Цель и задачи рисования. Материалы для рисования. Техника рисования начальные упражнения. Рисование геометрических фигур. Последовательность работы над рисунком. Техника штриховки. Рисование объемных фигур. Общие сведения о пропорциях головы. Приближенные черты лица. Рисунок гипсового глаза, уха, носа Рисование эскизов макияжа в цвете карандашами Зачет 2 итого 20 ТЕМА 1. Учебные задачи рисования для визажистов. Цель прикладного искусства в подготовке визажистов. Освоение техник рисования карандашами. Рисование плоских, геометрических фигур. ТЕМА 2. Изображение объемного пространства. Перспектива, композиция рисунка, понятие о светотени. Этапы последовательной работы над рисунком. Освоение различных техник штриховки. Рисование с натуры куба. Освоение приемов составления натюрморта из геометрических тел (призмы шара пирамиды). ТЕМА 3. Пропорции головы, замеры головы и частей лица. Освоение приемов рисования гипсовых глаза, уха, носа. ТЕМА 4. Основные приемы рисования эскизов макияжа карандашами. Сочетание цветов. Растяжка цвета. Растушевка.

19 Методические рекомендации и пособия по изучению курса 1) Профессиональная литература (указана в списке литературы). 2) Видеокассеты и диски с технологиями макияжа, конкурсов, дефиле. 3) Инструкция по технике безопасности. 4) Конспекты занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане. 5) Методики выполнения макияжей с использованием новейших достижений науки и техники из материалов профессиональных журналов Долорес, Hair. 6) Профессиональная литература с описанием современных макияжей: журналы Долорес, Лиза, HAIR. 7) Журналы учета работы учебного центра в системе дополнительного образования для каждой группы слушателей. 8) Экзаменационные билеты по теории искусства визажа, экзаменационная ведомость. 9) Планы занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане. 10) Журнал учета выданных свидетельств за окончание учебного курса.

20 Контрольные задания Для закрепления материала необходимо осуществлять контроль. Контроль в процессе обучения играет важную роль. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с психологической точки зрения: каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о промежуточных результатах. Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Участие в производительном труде порождает у учащихся потребность в знаниях, делает обучение более осознанным и осмысленным. Они убеждаются в необходимости приобретения знаний как руководства к действиям, к деятельности. Знания, применяемые на практике, конкретизируются, закрепляются. Учащиеся, применяя полученные знания на практике, осмысливают технологические процессы и способы труда, учатся их планировать, критически анализировать, разбираться во взаимосвязях различных трудовых процессов, овладевать основами экономики производства. Особенно актуальна связь теории и практики в современных условиях, когда в практику производства активно внедряются новая техника и технология. Трудовая деятельность позволяет применить и закрепить полученные знания, освоить общие ориентировочные основы любой деятельности (целеполагание, планирование, контроль хода и результатов), благодаря чему обеспечиваются успехи учащихся в учебно-производственной деятельности. Не секрет, что начинать свой рабочий путь всегда сложно, и особенно это тяжело делать в незнакомом коллективе и незнакомой обстановке. Производственная практика в реально действующих парикмахерских позволяет решить эту проблему. В процессе производственной практики оценка знаний происходит не только преподавателем, но и персоналом парикмахерской, где проходит практику учащийся. По окончании практики слушателю выдается отзыв о прохождении им практики с оценкой его деятельности. Примеры контрольных заданий по темам программы. Материаловедение. Контрольные вопросы: 1.Какие кровоостанавливающие и дезинфицирующие средства вы знаете. 2.Чем можно смягчить жесткую воду. 3.Какие виды декоративной косметики вы знаете.

21 4.По какому принципу происходит подбор косметики для клиента. 5.Что вы знаете о показателе ph. 6.Какае бывают тени. 7.От чего зависит выбор тональной основы. 8.Какие препараты для ухода за кожей лица вы знаете. 9. От чего зависит выбор губной помады. Деловая культура. Контрольные вопросы: 1.Из чего складывается понятие личности. 2. Из каких элементов складывается общение. 3.На чем основываются хорошие взаимоотношения между людьми. 4.Что такое профессиональная этика. 5.Как работать с трудным клиентом. 6.Какие качества необходимы для установления правильных отношений с клиентами. Санитария и гигиена. Контрольные вопросы: 1.Какие виды кожи вы знаете. 2.Из чего состоит структура кожи. 3. Что такое меланин. 4. Укажите признаки здоровой кожи. 5.Инфекционные заболевания кожи. 6. Неинфекционные заболевания кожи. 7. Санитарно- профилактические мероприятия в помещении парикмахерских. 8.Санитарно-гигиенические требования к оборудованию и оснащению помещений. 9.Почему необходима дезинфекция инструментов, и какими способами ее можно проводить. 10.Что в себя включает личная гигиена мастера. Производственное обучение Практические задания: Практическая работа 1. 1.выполнить коррекцию формы лица с помощью декоративной косметики. Практическая работа 2. 1.Выполнить макияж глаз, используя жидкую подводку. Практическая работа 3.

22 1.Выполнить возрастной макияж с учетом физиологических особенностей клиента. Практическая работа 4. 1.Выполнить свадебный макияж. Практическая работа 5. 1.Выполнить вечерний макияж, используя спецэффекты. Технология выполнения макияжа Контрольные вопросы: 1.Техника безопасности на рабочем месте. 2.Пожарная безопасность. 3.Соблюдение санитарии и гигиены на рабочем месте. 4.Санитарно профилактические мероприятия. 5.Дезинфекция инструментов. 6. Инструменты для выполнения макияжа. 7. В чем главная цель макияжа. 8. Назовите семь типов лица. 9. Почему основа считается очень важной частью макияжа. 10.Как выбрать нужную основу. 11.Назовите типы румян. 12. Как правильно подобрать губную помаду. 13. Для чего используется туш? 14.Какова основная цель коррекционного макияжа. 15.Назовите виды искусственных ресниц. 16.Расскажите технологию прикрепления искусственных ресниц. 17. Расскажите последовательность выполнения макияжа. 18. Спецэффекты для выполнения макияжа. Для чего они нужны. 19. Как бороться с возрастными проявлениями с помощью декоративной косметики. 20. Какими средствами можно скорректировать дефекты кожи. 21. Какие средства живописи применяют визажисты в своей работе. 22.Какие цвета являются основными. 23.Исползование законов цвета при выполнении макияжа. 24. Свойства вспомогательных цветов. 25.Какие виды макияжа существуют. 26.Как и чем выполняется коррекция бровей. 27.Технология окраски бровей и ресниц. 28. Технология косметического массажа лица. 29.Косметическая коррекция губ. 30.Косметическая коррекция глаз.

23 Список литературы. 1.И.С. Сыромятникова «Технология грима». 2.И.В.Булгакова «Азбука макияжа». 3. «Школа красоты» перевод с английского Э.Алексеевой, С.Шестерневой. 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, введенные Постановлением Главного Санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. 27 Д; 5. Инструкция по технике безопасности. 6.Журналы «Долорес», Лиза, HAIR. 7. Кирцер Ю.М..,К43 Рисунок и живопись: Практическое пособие. М.: Высш. Шк., с.: ил. 8. Барбер Б., Б24 Рисуем портреты / Баррингтон Барбер; / пер. с англ. Т Платоновой М.: Эсмо с. 9. «Как стать привлекательной(макияж, украшения, прически)» перевод с английского Э.Швецовой.


Профессия - парикмахер Квалификация - 3-й разряд Парикмахер 3-го разряда должен знать: Строение и свойства кожи и волос; Правила, способы и приемы выполнения работ; Рецептуру красящих и химических смесей

Учебная программа по профессии Парикмахер Программа содержит глубокое изучение данной области творчества. Включает в себя: 1.технологию выполнения парикмахерских работ; 2.санитарно-гигиенические нормы

Приложение 3 Программа ОП.01 «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» 1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных

2015 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Цель реализации программы: Развитие и формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих достижение дополнительной квалификации у слушателей по направлению

АННОТАЦИЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» Квалификация: технолог Основная профессиональная

Аннотации рабочей программы учебной дисциплины ФГОС НПО «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» по профессии 100116.01 Парикмахер НПО. Включает в себя - цель и задачи дисциплины,

АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ПРОФЕССИЯ: 43.01.02 ПАРИКМАХЕР Основные задачи: - подготовка работников квалифицированного труда; - создание благоприятных условий для разностороннего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙЙ КОЛЛЕДЖ АРТ-ФЭШН ИНДУСТРИИ» Рассмотрено

СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Адресность образовательной программы 1.3. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика подготовки 3.Документы, определяющие содержание

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ 3.01.02 (100116.01) Парикмахер Правообладатель: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт

Негосударственное образовательное частное учреждение «Столичный институт имиджа и красоты» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (повышения квалификации на базе среднего профессионального образования) «МАНИКЮР-ПЕДИКЮР

Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» Методическая разработка ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сюбаева Динара Рясимовна 2016г Группа 304 Дата проведения:

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ программы: ОГСЭ.01 Общий гуманитарный и социально-экономический

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ППКРС по профессии СПО 100116.01 Парикмахер Аннотации рабочих программ дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей ОП.01

Квалификации: Аннотации рабочих программ ППКРС по профессии 43.01.02 «Парикмахер» ОКПР 16437 Парикмахер, 4-й разряд Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Основная

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ САРАТОВСКАЯ ШКОЛА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ «Согласовано» протокол пед.совета от 20 г. «Утверждаю»

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «25» декабря 2014 г. 1126н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг 357 I.

АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО по программе подготовки квалифицированны х рабочих, служащих ПО ПРОФЕССИИ 100116.01 Парикмахер ОП.01 Экономические и правовые основы профессиональной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

Аннотации рабочих программ среднего профессионального образования 43.01.02. Парикмахер программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии квалификация: Парикмахер форма обучения - очная

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЛЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ СТИЛЯ» 2013 Составлены в соответствии С ФГОС СПО по специальности

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.04 «Оформление причесок»

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки

2 Введение У каждого времени свои приметы: начало прошлого столетия это серебряный век поэзии, пятидесятые расцвет космонавтики, настоящее время бурный рост индустрии красоты. И действительно, никогда

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности среднего профессионального

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация программы ОГСЭ.01. Основы философии 2. Аннотация программы ОГСЭ.02. История 3. Аннотация программы ОГСЭ.03. Иностранный язык 4. Аннотация программы ОГСЭ.04. Физическая культура

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа» 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Л.В. Виноградова 2015 г. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий 10-11 классов «Парикмахерское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ставропольский Дворец детского творчества Утверждена на заседании научного Совета МБОУ ДОД Ставропольского Дворца детского

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Оформление причёсок. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» 1 Общие положения Результатом освоения

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01. Выполнение стрижек и укладок волос. 1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального

ООО «МАГНИТИВ» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА STUDIO BEST «Утверждаю» Директор ЦРПИ «Studio Best» Оболенская Е.В. 2012 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Моделирование» Екатеринбург 2012 Учебно- тематический

Управление образования Нижнетуринского городского округа Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Принята на заседании педагогического совета от

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация программы дисциплины ОП.01. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности 2. Аннотация программы дисциплины ОП.02. Основа культуры профессионального общения 3. Аннотация

УТВЕРЖДАЮ Директор ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг" Н.А. Меженская 20 г. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА областного государственного автономного профессионального

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для обучения школьников по профессии «Парикмахер» в 11 классе специальной коррекционной школе и предусматривает профессиональную подготовку учащихся к самостоятельному

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 43.02.02. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Автономная Некоммерческая Организация Учебный Центр «АртСтилист» ИНН 7718746920 / ОГРН 1117799023858 МОСКВА, ст. метро Октябрьская кольцевая, Крымский Вал 3 стр. 2 офис 306 ПРОГРАММЫ НА 2015 год ПРОГРАММЫ

1 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Общие положения Стр. 4 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы Стр.4 1.2. Требования к поступающим Стр.4 2. Цель и планируемые результаты обучения Стр.4 2.1. Функциональная

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе дополнительного профессионального образования ПАРИКМАХЕР Настоящий сборник учебно-программной документации предназначен для дополнительного профессионального образования

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2016 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «Общая гигиена» по специальности 060301 Фармация (для студентов заочной формы обучения) 1) Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

Частное образовательное учреждение высшего образования «Русско-Британский Институт Управления» (ЧОУВО РБИУ) Кафедра менеджмента ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (практика по получению профессиональных

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева» ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА ГОЛОВЫ Методические рекомендации

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол 10 от 17.03. 2015г. Утверждаю Директор ГПОУ ТО «НТПБ» Н.И. Зайцева Приказ 60 от 20.03.2015г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ)

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 4.0.0. ПАРИКМАХЕР код, наименование на 05

ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ «ОПЕРАТОР ЭВМ». 9 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Оператор электронно-вычислительных

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности (100116) 43.02.02 Парикмахерское искусство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело 1. Общие положения 1.1. Определение Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности

Центр прототипирования Центр молодежного инновационного творчества Центр предпринимательской деятельности Центр научноисследовательской деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 направления подготовки

Моделирование лица с помощью полутонов Разнообразные инструменты настройки светов и теней позволяют сделать черты лица более рельефными и придать лицу наилучшую форму. Корректирующие шаблоны для придания

2 Содержание 1. Общие положения... 3 2. Целевой компонент, виды и этапы практики... 3 3. Содержание и сроки практики... 4 4. Взаимосвязь образовательной организации и организаций... 5 5. Организация производственной

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств город Старая Русса» Рассмотрена на педагогическом совете МАУДОД «Детская школа искусств»» (протокол 3 от 30.11.2011

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то