Учебный план по профессии "визажист". Виртуальный стилист, визажист - все для красивого образа

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

Администрация Центрального района

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга

«Принято»

Решением педагогического совета ГБУ ДО ЦВР протокол №________

от «____»_______20___г.

«Утверждено»

Приказом директора

ГБУ ДО ЦВР

____ от «___»____20__ г.

В.А.Педан

рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной программе

« Визаж »

Год обучения _______________

Номер группы _________________

Учебный год__2015/16____

Педагог дополнительного образования

Гончар Е.С.__________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Я.В.Батманова

Заместитель директора по МР

В.А.Пичугова

Санкт - Петербург 2015

Содержание

I . Пояснительная записка.

    1. Краткая характеристика

      Сроки реализации программы

      Режим занятий

1.10. Формы организации занятий

1.11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1.12. Формы подведения итогов реализации ДОП

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

2.3. Содержание программы

2.4. Ожидаемые результаты

III

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога

4.2 Литература для обучающихся.

I . Пояснительная записка

    1. Краткая характеристика

Искусство визажа, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Визаж - один из элементов мировой и национальной культуры. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития искусства визажа помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в макияже, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, визаж является существенной характеристикой личности.

Изучение курса поможет обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус.

    1. Направленность образовательной программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

    1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна данной программы опирается на использование метода проектов, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, нанесение декоративного макияжа и грима.

Актуальность данной программы заключается в формировании у воспитанников художественного вкуса. Создавая неповторимые образы, дети имеют возможность проявить творческие способности. Программа содержит не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.

    1. Цель образовательной программы

Цель - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами визажа.

    1. Задачи образовательной программы

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

    1. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП

Программа рассчитана для детей в возрасте 12-18 лет.

    1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

    1. Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 72 часа в год.

    1. Формы организации занятий

Занятия проходят в форме практических занятий, игры, конкурса, творческих мастерских, презентаций.

    1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу обучения ребенок:

    1. Формы подведения итогов реализации ДОП

Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть: демонстрации моделей, открытые занятия, показ детских достижений, концерт.

II . Учебно-тематический план

2.1. Задачи

Обучающие:

    Обучение основным навыкам в технике макияжа и грима;

    Знакомство с историей появления и развития визажа;

    Формирование представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа.

    Знакомство с последними тенденциями в области макияжа;

Развивающие:

    Развитие интереса к воплощению образов посредством визажа;

    Развитие чувства красоты и гармонии души и тела;

    Развитие творческого мышления, фантазии, самооценочных способностей.

Воспитательные:

    Формирование навыков коммуникативного межличностного общения;

    Воспитание волевых и нравственно-этических качеств;

    Способствовать профессиональному самоопределению и выработке активной жизненной позиции;

    Приобщение к здоровому образу жизни.

2.2. Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Подготовка лица к макияжу

Макияж глаз. Цвет.

Макияж губ

Макияж «Смоки-айс»

Грим

Итоговое занятие

Итого:

2.3. Содержание программы

    Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Теория

Понятие визаж, красота. Косметика древних людей. Макияж у Египтян. Косметика в Др. Греции и Риме. Косметика стран Юго-Восточной Азии. Использование косметики в Средние века. Косметика в России.

Практика

Создание образа первобытного человека. Создание образов древних людей.

    Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица, правила проведения массажа. Типы лица

Теория

Анатомия кожи. Здоровье кожи. Классификация типов кожи. Косметические недостатки кожи. Анатомические особенности головы. Мышцы лица и шеи. Подготовка и общие правила проведения массажа.

Практика

Определение типов кожи. Изучение мышц лица и шеи. Проведение массажа.

    Цветометрия. Теория цвета в макияже

Теория

Основы цветометрии. Закон парности цветов. Теория времен года. Цветовые типы внешности. Классификация цветов. Сочетаемость цветов. Теория цвета в макияже.

Практика

Отработка навыков определения цветового типа внешности. Создание макияжа в зависимости от типа внешности по образцу.

    Подготовка лица к макияжу

Теория

Знакомство с правилами де-макияжа.

Практика

Отработка навыков де-макияжа (подготовка лица для нанесения макияжа).

    Мода и макияж. Технология основного макияжа

Теория

Коррекция лица. Коррекция бровей. Правила выполнения макияжа. Макияж глаз, макияж губ, работа с румянами.

Практика

Работа со средствами для коррекции лица. Определение формы глаз и губ. Нанесение румян.

    Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Теория

Основные правила выполнения макияжа глаз. Схемы макияжа глаз (схема «от светлого к темному») и множество их вариаций.

Практика

Зарисовка схемы макияжа глаз «от светлого к темному», зарисовка схемы макияжа глаз.

    Макияж глаз. Цвет

Теория

Правила подбора цветовой гаммы. Основные правила выполнения макияжа глаз.

Практика

Подбор цветовой гаммы. Зарисовка схемы макияжа глаз. Выполнение макияжа глаз. Макияж глаз «стрелы».

    Макияж губ

Теория

Особенности макияжа губ (правила, средства и способы, подбор текстур).

Практика

Выполнение макияжа губ.

    Фейсбилдинг - гимнастика для лица

Теория

Комплекс упражнений, укрепляющих мышцы лица.

Практика

Выполнение комплекса упражнений, укрепляющих мышцы лица.

    Изобразительные средства макияжа

Теория

Изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, цвет. Основное оснащение (инструменты), материалы, косметические средства. Средства декоративной косметики. Общая последовательность нанесения макияжа.

Практика

Выполнение последовательного нанесения макияжа.

    Технология специальных макияжей

Теория

Экспресс-макияж, дневной макияж, вечерний макияж, подиумный макияж.

Практика

Выполнение экспресс макияжа. Выполнение дневного макияжа. Выполнение вечернего макияжа. Выполнение подиумного макияжа.

    Макияж «Смоки-айс»

Теория

Принципы эффекта дымчатых глаз. Виды основных прорисовок глаз, работа с растушевкой.

Практика

Выполнение макияжа «smoky-eyes». Прорисовка глаз. Усиленная работа с растушевкой.

    Грим

Теория

Основы техники нанесения грима. Основные правила.

Практика

Создание образа животных. Создание образа инопланетян.

    Итоговое занятие

Подведение итогов. Выполнение итогового образа в соответствии с костюмом.

2.4. Ожидаемые результаты

К концу обучения ребенок:

    овладеет основными навыками в технике макияжа и грима;

    познакомиться с историей появления и развития визажа;

    будут сформированы представления о макияже, как об одном из средств создания внешнего имиджа;

    разовьет интерес к воплощению образов посредством визажа;

    разовьет чувство красоты и гармонии души и тела;

    разовьет творческое мышление, фантазию, самооценочные способности;

    будут сформированы навыки коммуникативного межличностного общения;

    будут воспитаны волевые и нравственно-этические качества;

    будет сформировано профессиональное самоопределение и выработана активная жизненная позиция;

    будет приобщен к здоровому образу жизни.

IV . Список литературы

4.1 Литература для педагога .

    Ветров А. Визажист, стилист, косметолог. Сер. Учебники, учебные пособия (с грифом Министерства образования РФ). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

    Купер М. Как понимать язык цвета. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.

    Ситнов Д., Снежицкий Л., Малыгина И. Грим и костюм в современном спектакле.- М.: Искусство, 1963.

    Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. шк., 1999.

4 .2 Литература для обучающихся

    Глушкова И. Макияж для девочек.-М. «Премьера»,1999

  • Журнал « »

  • Журнал «Glamour»

III . Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое

оснащение занятий

Формы

подведения итогов

Вводное занятие. Введение в предмет. История визажа

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия:

презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

самостоятельная работа, коллективный анализ

Сведения о коже: структура, функции, типы кожи, строение лица. Типы лица

Организация деятельности:

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук

контрольное занятие, индивидуальный и коллективные зачеты

Цветометрия. Теория цвета в макияже.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, косметические средства, зеркало, образцы

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Подготовка лица к макияжу.

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация, фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие,

индивидуальный

зачет

Мода и макияж. Технология основного макияжа.

Организация деятельности:

коллективно-групповая

исследовательские

Характеристика глаз различной формы и схемы их коррекции

Организация деятельности:

фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно-

иллюстративные,

репродуктивные

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж глаз. Цвет

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Макияж губ

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная,

коллективно-групповая

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, косметические средства

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

Фейсбилдинг- гимнастика для лица

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

Комплекс упражнений, зеркала, музыкальное сопровождение: ноутбук, портативное устройство

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

10.

Изобразительные средства макияжа

Организация деятельности:

фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

11.

Технология специальных макияжей

Организация деятельности:

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

12.

Макияж «Смоки-айс»

Организация деятельности:

фронтальная, коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, Косметические средства. Декоративная косметика

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

13.

Грим

Организация деятельности:

коллективно-групповая, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые,

исследовательские

наглядные пособия: презентация (слайды от 1 и более), фотографии, рисунки, видеозаписи (от 1 и более), ноутбук, зеркала, специальное освещение, гримерные принадлежности

контрольное занятие, индивидуальный и коллективный зачеты

14.

Итоговое занятие

Организация деятельности:

коллективная, индивидуально-фронтальная, групповая,

репродуктивные

гримерные принадлежности, косметические средства. костюмы

концерт

дополнительного образования детей

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский (подростковый) центр «Радуга»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ВИЗАЖНОГО ИСКУССТВА»

Педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Охнина Ольга Сергеевна

Архангельск - 2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы


Дополнительная общеразвивающая программа «Основы визажного искусства»

Организация-

исполнитель


МБОУ ДОД ДПЦ «Радуга»

Год разработки

2007

ФИО, должность автора

(исполнителя)


Охнина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования

Цель программы

Создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

Количество часов

36 часов

Возраст обучающихся

13-18 лет

Количество обучающихся на занятии

12 человек

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Вид программы

Модифицированная

Уровень освоения программы

Общекультурный

Краткое содержание программы

Данная образовательная программа позволяет научиться грамотно применять косметические и природные средства по уходу за кожей лица. С помощью декоративной косметики можно подчеркнуть достоинства и откорректировать недостатки своей внешности. Занятия в объединении повышают уровень художественного вкуса девушек-подростков, развивают чувство бережного отношения учащихся к своему здоровью и красоте, заботы об их состоянии.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Учебно-тематический план 7

4. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кожа - самый крупный орган нашего тела, а лицо - «визитная карточка». Никакой другой части не уделяется столько внимания и не достается столько косметики, как лицу. Это та наша часть, которую другие люди видят прежде всего, с которой они общаются. Именно ухоженное лицо и правильно выполненный макияж позволяет выглядеть привлекательнее, увереннее, совершеннее в любое время суток.

Макияж - это не только средство самовыражения, позволяющее изменять свою внешность в зависимости от ситуации, но это еще и целая наука со своими правилами и секретами. Поэтому важно не слеш следовать последним тенденциям моды, а подбирать макияж в соответствии с состоянием кожи, возрастом, событием, образом жизни и стилем в одежде.

Новизна и актуальность курса «Основы визажного искусства» обусловлена тем, что:


  • программа построена на материале, не изучаемом в курсе дисциплин, предлагаемых общеобразовательными школами;

  • программа рассматривает вопросы визажного искусства, не смешиваясь со смежными дисциплинами, что дает более углубленные, а не поверхностные знания в области макияжа;

  • программа направлена на формирование практических умений и навыков в области выполнения макияжа;

  • программа дает представление о профессии «визажист» и способствует дальнейшему- профессиональному самоопределению учащихся;

  • программа достаточно мобильна (курс можно дополнять новыми фрагментами, равноценно заменять разделы в зависимости от уровня подготовленности учащихся, их интереса и т.п.).
Данный курс предполагает работу в группе, рассчитан на 36 учебных часов и предназначен для учащихся 7- 11 классов. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Программа курса своим содержанием сможет привлечь внимание тех девушек, которые проявляют наибольшей интерес к уходу за кожей лица, использованию декоративной косметики в повседневной жизни и стремятся хорошо выглядеть.

Занятия в рамках курса предполагают ознакомление учащихся с правилами ухода за кожей и основами макияжа (определение цветового типа; овладение различными техниками выполнения макияжа; обучение способам коррекции формы лица; выполнение макияжа в различных стилях) и, как результат, развитие умения выгодно подчеркивать свои достоинства и скрыть недостатки.

Программа курса предполагает подачу материала от общего к частному, от теории к практике, что обеспечивает плавный переход к самостоятельной практической работе обучающихся. Учащиеся получают возможность экспериментировать с цветами, текстурами, техниками выполнения макияжа посредством чего могут найти свой индивидуальный стиль, который лучше всего подчеркнет их естественную красоту.

Программа носит практико-ориентированный характер: расширяет кругозор в области визажного искусства, дает возможность учащемуся среду активной деятельности, пробы своих сил и возможность увидеть реальный результат от применения полученных знаний на практике.

Таким образом, курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала.

Полученные учащимися знания помогут им не только в повседневной жизни, но и дадут представление о профессии визажиста, помогут в выборе дальнейшего профессионального пути.

Цель программы - создание условий для развития творческих способностей учащихся при обучении их основам косметологии и визажа.

Задачи программы:


  1. Научить определять тип кожи и подбирать в соответствии с ним средства ухода за кожей;

  2. Сформировать представление о декоративной косметике и ее разумном применении;

  3. Обучить правилам пользования специальными инструментами для выполнения макияжа;

  4. Научить технике выполнения макияжа и способам коррекции лица с помощью декоративной косметики;

  5. Способствовать формированию умений самостоятельно разрабатывать новые стили макияжа с учетом последних тенденций в этой области

  6. Воспитать эстетический вкус (через развитие умения выбирать собственный стиль в макияже, а также умение сочетать одежду и макияж)
При составлении программы использованы принципы:

  • доступности материала и последовательности его изложения;

  • связи теории с практикой;

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы.
Основными методами являются:

Объяснительно-иллюстративный;

Репродуктивный;

Творческий

Основные формы организации учебных занятий:


  • лекция:

  • объяснение;

  • творческие задания;

  • уроки-практикумы.

Средства обучения:


  • видеофайлы;

  • книги и методические пособия по выполнению макияжа;

  • пошаговое руководство выполнения макияжа;

  • инструменты и принадлежности;

  • раздаточный материал.
Способы отслеживания результатов

Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятельные работы.

Проведение мониторинга: входящий, текущий и итоговый контроль;

Наблюдение за обучающимися в ходе учебных занятий;

Проведение итоговых занятий по разделам, где обучающиеся показывают все полученные знания по пройденному материалу.

Материально- техническое обеспечение программы

Для занятий необходимо следующее:


  • Перекись водорода, чистые салфетки

  • Декоративная косметика для лица

  • Индивидуальное зеркало

  • Индивидуальные аппликаторы, доноразовые спонжи и др инструменты для макияжа
Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; площадью 3,3 кв.м на человека и оборудованный рабочими местами по количеству учащихся.

Тематическое планирование курса «Основы визажного искусства»


№ и/и

Тема курса

Тема занятий

Количество часов

Форма обучения

На теоретиче

ские занятий


На ирактиче ские

занятия


итого

1

Косметика и

инструмент арий


Краткий экскурс в историю косметики. Виды косметики (лечебная. массовая, профессиональная и т.д.). Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила ухода и хранения косметического инструментария.

1

1

Теоретический обзор (лекции,

2

Кожа лица

Строение кожи. Функции кожи. Определение типа кожи. Проблемы кожи. Возрастные особенности кожи.

2

2 1

беседы, просмотр видеофильме

->

Уход за кожей

Очищение: поверхностное и глубокое очищение кожи. Особенности очищения различных типов кожи (чувствительной, сухой, нормальной,

комбинированной, жирной). Тонизирование кожи. Увлажнение кожи. Уход за кожей в соответствии с биоритмами и временем года.


2

2

практические занятия

4

Цвет и макияж

Понятие цветовой палитры времен года «весна, лето, осень, зима». Цветовой круг, уровень контрастности. Основные правила гармоничного сочетания цвета одежды и макияжа.

1

I

5

Средства

декоративн

косметики


Тональные средства: разновидности, правила подбора, правила наложения тона. Пудра: разновидности, правила нанесения пудры. Румяна: рекомендации по правильному нанесению

3

2

5

румян и моделированию с их помощью формы лица. Губная помада и блеск для губ. Карандаши и подводка для глаз. Тушь.

6

Макияж глаз

Макияж и форма глаз. Макияж и цвет глаз. Этапы выполнения макияжа глаз. Способы нанесения и растушевки теней. Многообразие способов выполнения подводки. Использование в макияже глаз накладных ресниц. Макияж

при близорукости и

дальнозоркости.


4

4

8

7

Брови

Коррекции бровей з зависимости от формы лица.

1

1

8

Макияж

Учет индивидуальных особенностей при макияже губ. Этапы выполнения макияжа губ. Трехцветная методика макияж? губ.

1

1

2

9

Виды и

макияжа


Дневной и вечерний макияж. Макияж для фотосъемки. Макияж в восточном стиле. Макияж в стиле «Смоки айз». Новогодний макияж («образ Снегурочки»). Естественный макияж. Ретро-макияж.

4

г9~

1

10

Итоговая отчетность

Выполнение макияжа по выбору учащегося

1

1

ИТОГО:

19

17

36

Примечание: Педагог оставляет за собой право изменять темы занятий, количество часов, отведенных на освоение отдельной темы, в зависимости от возраста и пожеланий учащихся, в случае отсутствия необходимых средств, обеспечивающих учебный процесс, а также иных уважительных причин.

План занятия № 1

(Общее время 1 уч.час)

Тема занятия: «Косметика и инструментарий»


  1. Приветствие и введение в цели и задачи курса «Основы визажного искусства»


    1. Краткий экскурс в историю косметики (Откуда взялось искусство украшать свое лицо? С чего начался макияж? Сколько ему лет? Чем пользовались наши далекие предки для изменения своей внешности? Как менялось понятие о красоте с древних времен и до наших дней?)

    2. Виды косметики (лечебная, массовая, профессиональная и т.д.)
2.2.3. Основные инструменты для выполнения макияжа (кисти, спонжи, пуховки, щеточки для ресниц и бровей; пинцеты и т.д.) Правила санитарно-гигиенического ухода и хранения косметического инструментария.

  1. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

План занятия № 2

(Общее время 2 уч.часа)

Тема занятия: «Кожа лица»


  1. Приветствие (при необходимости краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи и вывод, сделанный в результате занятия).

  2. Материал предлагаемый учащимся на занятии:

    1. Строение кожи (Эпидермис, дерма, подкожно-жировая клетчатка).

    2. Функции кожи (защитная, выделительная, дыхательная, теплорегуляционная, поглощающая)

    3. Определение типа кожи (Советы по определению типа кожи. Выполнение теста на определение типа кожи. Краткий рассказ о особенностях (преимуществах и недостатках) различных типов кожи:нормальной, жирной, комбинированной, сухой, чувствительной)

    4. Возрастные особенности кожи (Процессы происходящие в коже в различные возрастные периоды: младенчество, юношество 15 лет, от 20 до 30 лет, от 30 до 35 лет, от 50 и старше)

    5. Проблемы кожи (Краткий обзор встречающихся проблем кожи: прыщи, угри, нарушения пигментации. Краткий обзор различных инфекций: бактериальные инфекции (пузырьки, ячмень, коньюктивиты), вирусные инфекции (герпес), грибковые инфекции (стригущий лишай), другие заболевания (дерматиты и псориаз). Основной акцент на данном
этапе занятия - усвоение учащимися важности соблюдения правил гигиены и опасности

передачи данных заболеваний через чужую косметику и не продизинфицированный

косметический инструментарий).

3. Заключительное слово. Ответы на вопросы учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ауреден Линда «Советы косметолога и стилиста».\Пер. с нем. Е. Пилишек.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.

2. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» - 2011 №10

3. «Школа красоты» учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/ Пер. С англ. Э. Алексеевой, С. Шерстеневой - М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.- 384с.

4. Доминик де Ворж «Макияж на все случаи жизни»/ Пер. С франц. И.Ю. Наумовой. - М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги»,- 2009.- 80с.

5. Ольга Гордиас «Макияж»- М.: Эксмо, 2008.- 64с.

6. «Образы» Учебник: «Agama” 2012. - 147с.

7. «Формула красоты» книга по макияжу от Mary Kay” 2004.- 92с.

8. « Визаж и макияж» Хорст Кирхбергер, 2012. - 111с.

9. «Braids and Bows» \ Книга -инструкция KLV.TZ

10. “Энциклопедия парикмахерского искусства» Автор -составитель И.Ю. Аникина.- М.: Bere, 1999. - 544с.

Визаж-студия— программа создания виртуального декоративного макияжа, дополненная большой базой причесок и аксессуаров. Мощный набор инструментов и аксессуаров данной программы поможет Вам достичь совершенно невероятных результатов! Исходный портрет может быть загружен из четырех источников: периферийное оборудование (цифровая или видеокамера, сканер), буфер обмена, файл в графическом формате или из библиотеки портретов...

В любой момент Вы можете сохранить отредактированный портрет, скопировать его в буфер обмена, напечатать, используя различные возможности печати (от одного до четырех портретов на странице, выбор зеркального изображения), или отослать по электронной почте. Профессиональный набор инструментов для работы с цветами делает возможным устранение любых дефектов, пятен, теней, а также достижение естественных оттенков кожи. В вашем распоряжении — следующие виртуальные элементы косметики: пудра и румяна, тени для век, карандаши для глаз и губ, помада, тушь. И это еще не все — для последнего штриха, Вы можете примерить новые очки, изменить цвет глаз с помощью контактных линз, выбрать татуировку, серьги и различные аксессуары. Работа с программой проста и хорошо продумана: каждый элемент обрабатывается в отдельном слое, независимо от других. Для каждого элемента возможны изменения прозрачности, цвета, размера, формы и позиции. Огромное внимание было уделено удобству работы с программой. Фоновая музыка и первоначальный интерфейс (несколько вариантов по вашему выбору) делают работу с этой программой интересной и приятной. Подробная справка и система всплывающих подсказок (для новичков) допускают, чтобы любой пользователь очень быстро смог освоить эту программу. Особенности продукта: — виртуальный декоративный макияж: более 1000 различных вариантов — различные цветовые палитры: весенняя, летняя, осенняя и зимняя — уникальные инструменты: кисточки, лупа, послойная обработка изображения — разнообразные аксессуары: серьги и пирсинг, очки и контактные лизны — загрузка исходного портрета из четырех различных источников: из файла с жесткого диска или дискеты, буфера обмена, через сканер или цифровую камеру — сохранение готового портрета или отдельных стадий работы в файле на жестком диске или на дискете, копирование в буфер обмена, возможность отослать по электронной почте — печать созданных портретов — расширенная система помощи с всплывающими подсказками — возможность импорта библиотеки причесок из программы "Куафюр"

Язык: Русский.
Платформа: Windows 98/ME/2000/XP/Vista.
Цена: Бесплатно
Размер : 53 Mб

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Учебная программа По дополнительному образованию «визажист» Программа включает: Понятие макияжа. Обзор рынка декоративной косметики. Цели и задачи работы визажиста. Профессиональное оснащение: материалы и инструменты для работы визажиста. Знакомство с профессиональной декоративной косметикой. Технология макияжа. Последовательность нанесения косметических средств.

3 Введение Искусство визажа, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Визаж один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития искусства визажа помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в макияже, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, визаж является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих макияж - все чаще отождествляется с самим человеком. Изучение курса поможет обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус. Ведущая идея программы: провести учеников от понимания через знания и умения к творчеству в таких областях, как культура личности, культура деятельности, культура социального взаимодействия. Пояснительная записка. Настоящий сборник предназначен для профессиональной подготовки, обучения второй (смежной) профессии рабочих из числа высвобождаемых работников и незанятого населения по профессии «ВИЗАЖИСТ». Включены: квалификационная характеристика, учебный план, тематические планы. При переподготовке или получении второй профессии рабочими или специалистами со средним или высшим образованием сроки обучения могу быть сокращены за счет обучения (общеотраслевых предметов, спец. предмета, типовых тем). Обучение может осуществляться как групповым, так и индивидуальными методами.

4 Квалификационная характеристика составлена в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих общее среднее образование. При подготовке новых рабочих практическое обучение предусматривает в основе своей производственную практику на предприятии. К концу обучения каждый учащийся должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами, установленными на предприятии. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации и присвоения лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения, при этом квалификационная работа проводиться за счет времени, отведенного на производственное обучение. По мере необходимости в программу можно вносить заменяя устаревший материал новым. дополнения, Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов. Квалификационная характеристика профессии «Визажист» Визажист должен знать: 1.технологию выполнения работ по визажу; 2.санитарно-гигиенические нормы правила; 3.наименование и назначение применяемых инструментов, приспособлений; 4.правила держания рабочего инструмента, правила их хранения; 5.применяемые материалы и их свойства и назначения; 6.типы кож, способы ухода; 7.заболевания кожи; 8.способы оказания первой помощи при несчастных случаях; 9.нормы профессиональной этики;

5 Визажист должен уметь: 1.выполнить любую процедуру соблюдая все технологические требования и нормативы времени; 2.владеть приемами держания инструмента; 3.выполнять дезинфекцию инструмента; 4.выполнять ту или иную работу с учетом индивидуальных особенностей клиента; 5.работать с различными видами косметики и средствами по уходу за кожей лица.

6 Учебный план по профессии «Визажист» Категория слушателей: граждане с образовательным уровнем от основного общего образования (специальность получаемая вновь) Длительность обучения: 1 месяц (144 часа) Форма обучения:дневная, групповая (в отдельных случаях индивидуально) Режим занятий:-6 академических часов в день Недельная нагрузка: 36 часов Наименование дисциплин Всего часов Лекции Из них: Практические и семинарские занятия Форма контроля 1.Санитария и 6 6 Зачет гигиена 2.Деловая культура Зачет 3.Материаловедение Зачет 5.Технология выполнения макияжа 6.Специальный рисунок 7.Производственная практика (стажировка) 8. Итоговая аттестация: Экзамен Зачет Зачет Экзамен Всего: 144

7 Тематический план и программа предмета «Технология выполнение макияжа» тема часы Введение. Техника безопасности и правила пожарной безопасности. 1 Инструменты, приспособления. Приемы держания инструмента. 1 Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию. Уход за кожей. Массаж. 2 Основные средства для проведения макияжа. Последовательность выполнения макияжа. Пропорции лица. Подготовка лица к макияжу. 3 Тональная основа. Корректировка с помощью высветлителей и затемнителей. Варианты корректировки лица. 3 Оформление бровей, глаз,ресниц, губ. Нанесение румян. 6 Цветовые типы. Подбор декоративной косметики согласно цветотипов. 6 Изобразительные средства макияжа. Использование цветометрии при макияже. 6 Разновидности макияжа(дневной, вечерний, свадебный, возрастной). 6 Макияж усложненный (подиумный, конкурсный, образный) Экзамен (теория) 2 Итого 42

8 ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ Ознакомление учащихся с профессией и ее историей, перспективой на рынке услуг. С требованиями к профессии, условиями работы, режимом работы. Ознакомление с режимом учебного процесса, правилами поведения в учебном классе, с рабочими местами. Ознакомить учащихся с правилами и нормами безопасности, причинами травматизма в учебном классе. Рассказать о правилах поведения при пожаре и мерах предосторожности. ТЕМА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ. ПРИЕМЫ ДЕРЖАНИЯ ИНСТРУМЕНТА. Инструмент мастера по визажу. Назначение каждого инструмента, где применяется и как, дезинфекция и правила хранения. Санитарногигиенические требования к инструменту. Приспособления: пульверизаторы, мерные стаканы, мензурки, спонжи, шпатели, повязка для волос, пелерина, ватные палочки и ватные диски. Нормы расхода. Техника безопасности при работе с колюще режущими инструментами. Освоение приемов владения инструмента, правила одновременной работы нескольких инструментов, приемов держания ножниц, кистей, аппликаторов, карандашей и т.д.. ТЕМА 3. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ. УХОД ЗА КОЖЕЙ. МАССАЖ. Правила приема клиента, создание благоприятной обстановки для обслуживания клиента. Соблюдение санитарно- гигиенических норм при обслуживании клиента. Правильное использование декоративной косметики. Соблюдение последовательности при подготовительных работах перед выполнением макияжа. Правильное и умелое выполнение заключительных работ после оказания услуги. Сведения о показаниях и противопоказаниях массажа. Основные массажные движения. Препараты для выполнения массажа (косметические, народные средства).

9 ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАКИЯЖА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МАКИЯЖА. ПРОПОРЦИИ ЛИЦА. ПОДГОТОВКА ЛИЦА К МАКИЯЖУ. Приемы выполнения макияжа. Необходимый инструмент для каждого приема. Применение кистей и приспособлений для выполнения макияжа. Выполнять макияж с учетом индивидуальных особенностей клиента. Уметь подобрать необходимую форму макияжа учитывая тип лица. Уметь корректировать форму лица. Умело использовать современные технологии в работе. Уметь работать с рисунками, схемами макияжа. Последовательность в выполнении макияжа согласно инструкции, технологического процесса. Нормы времени для различной сложности макияжа. ТЕМА 5.ТОНАЛЬНАЯ ОСНОВА. КОРЕКТИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ВЫСВЕТЛИТЕЛЕЙ И ЗАТЕМНИТЕЛЕЙ. ВАРИАНТЫ КОРЕКТИРОВКИ ЛИЦА. Технология выполнения корректировки. Что такое тональная основа? Требования к препаратам для коррекции лица. Нормы расхода препарата. Необходимый инструмент и приспособления для нанесения тона и корректоров. Подготовительный этап: осмотр кожного покрова лица. Основной этап: нанесение основы и корректоров. Корректировка лица, согласно имеющихся форм. ТЕМА 6. ОФОРМЛЕНИЕ БРОВЕЙ, ГЛАЗ, РЕСНИЦ, ГУБ. НАНЕСЕНИЕ РУМЯН. Использование декоративной косметики для оформления бровей. Способы оформления бровей.схемы макияжа глаз. Парные цвета. Окантовка губ.способы нанесения румян. ТЕМА 7. ЦВЕТОВЫЕ ТИПЫ. ПОДБОР ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ СОГЛАСНО ЦВЕТОТИПОВ. Цветотипы весна, зима, осень и лето. Подбор декоративной косметики используя знания о цветотипах. ТЕМА 8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАКИЯЖА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОМЕТРИИ ПРИ МАКИЯЖЕ. Основные понятия колористики. Цветовой круг Освальда. Правила применения в работе с декоративной косметикой. Группы декоративной косметики. Характеристика группы. Особенности каждой группы. Использование свойств цветов при выполнении макияжа

10 ТЕМА 9.РАЗНОВИДНОСТИ МАКИЯЖА (ДНЕВНОЙ, ВЕЧЕРНИЙ, СВАДЕБНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ). Чтение схем макияжа. Создание эскизов макияжа. Отработка разработанных схем. Учёт индивидуальных особенностей клиента. ТЕМА 10. МАКИЯЖ УСЛОЖНЕННЫЙ (ПОДИУМНЫЙ, КОНКУРСНЫЙ, ОБРАЗНЫЙ). Типы лица. Коррекция лица макияжем. Требования при создании сложного макияжа. Инструменты, приспособления при выполнении сложного макияжа. Чтение схем макияжа. Создание эскизов макияжа. Отработка разработанных схем. Учёт индивидуальных особенностей клиента.

11 Тематический план и программа производственного обучения. Тема Часы 1. Введение. Правила техники безопасности Аппаратура, инструменты, приспособления Подготовительные и заключительные работы. Массаж. Массажные движения. 1 Макияж. Приёмы держания инструмента. Определение пропорций и формы лица 1 5. Работа с корректорами Читка с листа Самостоятельная разработка схем макияжа. Изготовление эскизов Отработка техник визажа Разработка конкурсного макияжа Разработка образного макияжа Оказание услуг визажа Зачет. 6 Итого 52

12 ТЕМА 1. Инструкция по охране труда. Оснащение салона красоты. Санитарнотехническое оборудование. Рабочее место визажиста. Технические нормативы. ТЕМА 2. Инструменты и приспособления общая характеристика. Освоение приемов владения инструмента, правила одновременной работы нескольких инструментов, приемов держания ножниц, кистей, аппликаторов, карандашей и т.д.. ТЕМА 3. Отработка правил приема клиента, создание благоприятной обстановки для обслуживания клиента. Соблюдение санитарно- гигиенических норм при обслуживании клиента. Правильное использование декоративной косметики. Отработка последовательности при подготовительных работах перед выполнением макияжа. Правильное и умелое выполнение заключительных работ после оказания услуги. Сведения о показаниях и противопоказаниях массажа. Основные массажные движения. Препараты для выполнения массажа (косметические, народные средства Заключительные работы по окончанию оказанной услуги. Последовательность выполнения. ТЕМА 4. Отработка приемов выполнения макияжа. Применение кистей и приспособлений для выполнения макияжа. Отработка макияжа с учетом индивидуальных особенностей клиента. Подбор необходимой формы макияжа учитывая тип лица. Корректировка формы лица. Работа с рисунками, схемами макияжа. ТЕМА 5. Отработка технологии выполнения корректировки. Нормы расхода препарата. Отработка навыков Необходимых для использования инструментов и приспособлений для нанесения тона и корректоров. Подготовительный этап: осмотр кожного покрова лица. Основной этап: нанесение основы и корректоров. Корректировка лица, согласно имеющихся форм.

13 ТЕМА 6. Отработка навыков выполнения макияжа из журналов и пособий. Разбор его характеристик и выполнение алгоритма макияжа изображенного в журнале. ТЕМА 7. Выполнение на бумаге схем, и в цвете эскизов, по разработанной семе макияжей различной сложности. ТЕМА 8. Отработка изученных техник макияжа и приемов выполнения макияжей различной сложности. ТЕМА 9. Разработка самостоятельно конкурсного макияжа по технологии: «Схема, эскиз, макияж». Консультация с педагогом. Выполнение макияжа. ТЕМА 10. Разработка самостоятельно образного макияжа по технологии: «Схема, эскиз, макияж». Консультация с педагогом. Выполнение макияжа. ТЕМА 11. Оказание услуг визажиста. Повышение профессионального мастерства.

16 Тематический план и программа предмета «Деловая культура» Тема Часы 1 Психология делового общения. 2 2 Понятие о морали и этики. 1 3 Конфликтные ситуации. Стрессы. 1 4 Профессиональная адаптация. Зачет. 2 Итого 6 ТЕМА 1. Психология делового общения. Культура делового общения. Понятие о морали и этики. ТЕМА 2. Имидж визажиста. Этическая культура. Профессиональная этика работников сферы обслуживания. ТЕМА 3. Управление конфликтами и стрессами. Понятие о темпераменте и характере. ТЕМА 4. Профессиональная и социальная адаптация. Знание услуг и продукции.

17 Тематический план и программа предмета «Материаловедение» Тема Часы Введение. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. Исходные материалы для производства парфюмернокосметических товаров Моющие средства Тональная основа, тени, пудра, губная помада Средства ухода за кожей лица.зачет. 2 итого 12 ТЕМА 1. Общие сведения о предмете. Понятие о парфюмерии, косметике, парфюмерно косметических средствах. ТЕМА 2. Исходные материалы для производства парфюмерно- косметических товаров. Характеристика сырья и полуфабрикатов, применяемых для производства косметических средств (нефтепродукты, жиры, воски и воскообразные вещества, желирующие вещества, биологически активные вещества, красящие вещества, душистые вещества, эмульгаторы, вода). ТЕМА 3. Ассортимент моющих материалов. Классификация и ассортимент мыла. ТЕМА 4. Классификация духов и одеколонов. Композиция, стойкость, оформление. Требования к качеству одеколонов, лосьонов. ТЕМА 5. Классификация средств по уходу за кожей лица. Лечебно-профилактические средства для кожи, их виды.

18 Тематический план и программа предмета «Специальный рисунок» тема часы Цель и задачи рисования. Материалы для рисования. Техника рисования начальные упражнения. Рисование геометрических фигур. Последовательность работы над рисунком. Техника штриховки. Рисование объемных фигур. Общие сведения о пропорциях головы. Приближенные черты лица. Рисунок гипсового глаза, уха, носа Рисование эскизов макияжа в цвете карандашами Зачет 2 итого 20 ТЕМА 1. Учебные задачи рисования для визажистов. Цель прикладного искусства в подготовке визажистов. Освоение техник рисования карандашами. Рисование плоских, геометрических фигур. ТЕМА 2. Изображение объемного пространства. Перспектива, композиция рисунка, понятие о светотени. Этапы последовательной работы над рисунком. Освоение различных техник штриховки. Рисование с натуры куба. Освоение приемов составления натюрморта из геометрических тел (призмы шара пирамиды). ТЕМА 3. Пропорции головы, замеры головы и частей лица. Освоение приемов рисования гипсовых глаза, уха, носа. ТЕМА 4. Основные приемы рисования эскизов макияжа карандашами. Сочетание цветов. Растяжка цвета. Растушевка.

19 Методические рекомендации и пособия по изучению курса 1) Профессиональная литература (указана в списке литературы). 2) Видеокассеты и диски с технологиями макияжа, конкурсов, дефиле. 3) Инструкция по технике безопасности. 4) Конспекты занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане. 5) Методики выполнения макияжей с использованием новейших достижений науки и техники из материалов профессиональных журналов Долорес, Hair. 6) Профессиональная литература с описанием современных макияжей: журналы Долорес, Лиза, HAIR. 7) Журналы учета работы учебного центра в системе дополнительного образования для каждой группы слушателей. 8) Экзаменационные билеты по теории искусства визажа, экзаменационная ведомость. 9) Планы занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане. 10) Журнал учета выданных свидетельств за окончание учебного курса.

20 Контрольные задания Для закрепления материала необходимо осуществлять контроль. Контроль в процессе обучения играет важную роль. Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, что вполне объяснимо с психологической точки зрения: каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью, если не получает информации о промежуточных результатах. Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Участие в производительном труде порождает у учащихся потребность в знаниях, делает обучение более осознанным и осмысленным. Они убеждаются в необходимости приобретения знаний как руководства к действиям, к деятельности. Знания, применяемые на практике, конкретизируются, закрепляются. Учащиеся, применяя полученные знания на практике, осмысливают технологические процессы и способы труда, учатся их планировать, критически анализировать, разбираться во взаимосвязях различных трудовых процессов, овладевать основами экономики производства. Особенно актуальна связь теории и практики в современных условиях, когда в практику производства активно внедряются новая техника и технология. Трудовая деятельность позволяет применить и закрепить полученные знания, освоить общие ориентировочные основы любой деятельности (целеполагание, планирование, контроль хода и результатов), благодаря чему обеспечиваются успехи учащихся в учебно-производственной деятельности. Не секрет, что начинать свой рабочий путь всегда сложно, и особенно это тяжело делать в незнакомом коллективе и незнакомой обстановке. Производственная практика в реально действующих парикмахерских позволяет решить эту проблему. В процессе производственной практики оценка знаний происходит не только преподавателем, но и персоналом парикмахерской, где проходит практику учащийся. По окончании практики слушателю выдается отзыв о прохождении им практики с оценкой его деятельности. Примеры контрольных заданий по темам программы. Материаловедение. Контрольные вопросы: 1.Какие кровоостанавливающие и дезинфицирующие средства вы знаете. 2.Чем можно смягчить жесткую воду. 3.Какие виды декоративной косметики вы знаете.

21 4.По какому принципу происходит подбор косметики для клиента. 5.Что вы знаете о показателе ph. 6.Какае бывают тени. 7.От чего зависит выбор тональной основы. 8.Какие препараты для ухода за кожей лица вы знаете. 9. От чего зависит выбор губной помады. Деловая культура. Контрольные вопросы: 1.Из чего складывается понятие личности. 2. Из каких элементов складывается общение. 3.На чем основываются хорошие взаимоотношения между людьми. 4.Что такое профессиональная этика. 5.Как работать с трудным клиентом. 6.Какие качества необходимы для установления правильных отношений с клиентами. Санитария и гигиена. Контрольные вопросы: 1.Какие виды кожи вы знаете. 2.Из чего состоит структура кожи. 3. Что такое меланин. 4. Укажите признаки здоровой кожи. 5.Инфекционные заболевания кожи. 6. Неинфекционные заболевания кожи. 7. Санитарно- профилактические мероприятия в помещении парикмахерских. 8.Санитарно-гигиенические требования к оборудованию и оснащению помещений. 9.Почему необходима дезинфекция инструментов, и какими способами ее можно проводить. 10.Что в себя включает личная гигиена мастера. Производственное обучение Практические задания: Практическая работа 1. 1.выполнить коррекцию формы лица с помощью декоративной косметики. Практическая работа 2. 1.Выполнить макияж глаз, используя жидкую подводку. Практическая работа 3.

22 1.Выполнить возрастной макияж с учетом физиологических особенностей клиента. Практическая работа 4. 1.Выполнить свадебный макияж. Практическая работа 5. 1.Выполнить вечерний макияж, используя спецэффекты. Технология выполнения макияжа Контрольные вопросы: 1.Техника безопасности на рабочем месте. 2.Пожарная безопасность. 3.Соблюдение санитарии и гигиены на рабочем месте. 4.Санитарно профилактические мероприятия. 5.Дезинфекция инструментов. 6. Инструменты для выполнения макияжа. 7. В чем главная цель макияжа. 8. Назовите семь типов лица. 9. Почему основа считается очень важной частью макияжа. 10.Как выбрать нужную основу. 11.Назовите типы румян. 12. Как правильно подобрать губную помаду. 13. Для чего используется туш? 14.Какова основная цель коррекционного макияжа. 15.Назовите виды искусственных ресниц. 16.Расскажите технологию прикрепления искусственных ресниц. 17. Расскажите последовательность выполнения макияжа. 18. Спецэффекты для выполнения макияжа. Для чего они нужны. 19. Как бороться с возрастными проявлениями с помощью декоративной косметики. 20. Какими средствами можно скорректировать дефекты кожи. 21. Какие средства живописи применяют визажисты в своей работе. 22.Какие цвета являются основными. 23.Исползование законов цвета при выполнении макияжа. 24. Свойства вспомогательных цветов. 25.Какие виды макияжа существуют. 26.Как и чем выполняется коррекция бровей. 27.Технология окраски бровей и ресниц. 28. Технология косметического массажа лица. 29.Косметическая коррекция губ. 30.Косметическая коррекция глаз.

23 Список литературы. 1.И.С. Сыромятникова «Технология грима». 2.И.В.Булгакова «Азбука макияжа». 3. «Школа красоты» перевод с английского Э.Алексеевой, С.Шестерневой. 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, введенные Постановлением Главного Санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. 27 Д; 5. Инструкция по технике безопасности. 6.Журналы «Долорес», Лиза, HAIR. 7. Кирцер Ю.М..,К43 Рисунок и живопись: Практическое пособие. М.: Высш. Шк., с.: ил. 8. Барбер Б., Б24 Рисуем портреты / Баррингтон Барбер; / пер. с англ. Т Платоновой М.: Эсмо с. 9. «Как стать привлекательной(макияж, украшения, прически)» перевод с английского Э.Швецовой.


Профессия - парикмахер Квалификация - 3-й разряд Парикмахер 3-го разряда должен знать: Строение и свойства кожи и волос; Правила, способы и приемы выполнения работ; Рецептуру красящих и химических смесей

Учебная программа по профессии Парикмахер Программа содержит глубокое изучение данной области творчества. Включает в себя: 1.технологию выполнения парикмахерских работ; 2.санитарно-гигиенические нормы

Приложение 3 Программа ОП.01 «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» 1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных

2015 I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Цель реализации программы: Развитие и формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих достижение дополнительной квалификации у слушателей по направлению

АННОТАЦИЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» Квалификация: технолог Основная профессиональная

Аннотации рабочей программы учебной дисциплины ФГОС НПО «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» по профессии 100116.01 Парикмахер НПО. Включает в себя - цель и задачи дисциплины,

АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ПРОФЕССИЯ: 43.01.02 ПАРИКМАХЕР Основные задачи: - подготовка работников квалифицированного труда; - создание благоприятных условий для разностороннего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙЙ КОЛЛЕДЖ АРТ-ФЭШН ИНДУСТРИИ» Рассмотрено

СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Адресность образовательной программы 1.3. Нормативный срок освоения программы 2. Характеристика подготовки 3.Документы, определяющие содержание

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ 3.01.02 (100116.01) Парикмахер Правообладатель: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт

Негосударственное образовательное частное учреждение «Столичный институт имиджа и красоты» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (повышения квалификации на базе среднего профессионального образования) «МАНИКЮР-ПЕДИКЮР

Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский политехнический техникум» Методическая разработка ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель: Сюбаева Динара Рясимовна 2016г Группа 304 Дата проведения:

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ программы: ОГСЭ.01 Общий гуманитарный и социально-экономический

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ППКРС по профессии СПО 100116.01 Парикмахер Аннотации рабочих программ дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей ОП.01

Квалификации: Аннотации рабочих программ ППКРС по профессии 43.01.02 «Парикмахер» ОКПР 16437 Парикмахер, 4-й разряд Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Основная

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ САРАТОВСКАЯ ШКОЛА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ «Согласовано» протокол пед.совета от 20 г. «Утверждаю»

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «25» декабря 2014 г. 1126н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг 357 I.

АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО по программе подготовки квалифицированны х рабочих, служащих ПО ПРОФЕССИИ 100116.01 Парикмахер ОП.01 Экономические и правовые основы профессиональной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

Аннотации рабочих программ среднего профессионального образования 43.01.02. Парикмахер программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии квалификация: Парикмахер форма обучения - очная

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЛЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ СТИЛЯ» 2013 Составлены в соответствии С ФГОС СПО по специальности

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей 17 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля: ПМ.04 «Оформление причесок»

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.02 ПАРИКМАХЕР ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки

2 Введение У каждого времени свои приметы: начало прошлого столетия это серебряный век поэзии, пятидесятые расцвет космонавтики, настоящее время бурный рост индустрии красоты. И действительно, никогда

1 2 АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности среднего профессионального

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация программы ОГСЭ.01. Основы философии 2. Аннотация программы ОГСЭ.02. История 3. Аннотация программы ОГСЭ.03. Иностранный язык 4. Аннотация программы ОГСЭ.04. Физическая культура

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа» 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Л.В. Виноградова 2015 г. Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий 10-11 классов «Парикмахерское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ставропольский Дворец детского творчества Утверждена на заседании научного Совета МБОУ ДОД Ставропольского Дворца детского

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04.Оформление причёсок. программы переподготовки рабочих, служащих по профессии 16437 «Парикмахер» 1 Общие положения Результатом освоения

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПП.01. Выполнение стрижек и укладок волос. 1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального

ООО «МАГНИТИВ» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА STUDIO BEST «Утверждаю» Директор ЦРПИ «Studio Best» Оболенская Е.В. 2012 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Моделирование» Екатеринбург 2012 Учебно- тематический

Управление образования Нижнетуринского городского округа Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Принята на заседании педагогического совета от

СОДЕРЖАНИЕ 1. Аннотация программы дисциплины ОП.01. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности 2. Аннотация программы дисциплины ОП.02. Основа культуры профессионального общения 3. Аннотация

УТВЕРЖДАЮ Директор ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг" Н.А. Меженская 20 г. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА областного государственного автономного профессионального

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для обучения школьников по профессии «Парикмахер» в 11 классе специальной коррекционной школе и предусматривает профессиональную подготовку учащихся к самостоятельному

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 43.02.02. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Автономная Некоммерческая Организация Учебный Центр «АртСтилист» ИНН 7718746920 / ОГРН 1117799023858 МОСКВА, ст. метро Октябрьская кольцевая, Крымский Вал 3 стр. 2 офис 306 ПРОГРАММЫ НА 2015 год ПРОГРАММЫ

1 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Общие положения Стр. 4 1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы Стр.4 1.2. Требования к поступающим Стр.4 2. Цель и планируемые результаты обучения Стр.4 2.1. Функциональная

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе дополнительного профессионального образования ПАРИКМАХЕР Настоящий сборник учебно-программной документации предназначен для дополнительного профессионального образования

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2016 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «Общая гигиена» по специальности 060301 Фармация (для студентов заочной формы обучения) 1) Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

Частное образовательное учреждение высшего образования «Русско-Британский Институт Управления» (ЧОУВО РБИУ) Кафедра менеджмента ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (практика по получению профессиональных

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева» ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА ГОЛОВЫ Методические рекомендации

Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол 10 от 17.03. 2015г. Утверждаю Директор ГПОУ ТО «НТПБ» Н.И. Зайцева Приказ 60 от 20.03.2015г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ)

Среднее профессиональное образование Основная профессиональная образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 4.0.0. ПАРИКМАХЕР код, наименование на 05

ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ «ОПЕРАТОР ЭВМ». 9 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Оператор электронно-вычислительных

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности (100116) 43.02.02 Парикмахерское искусство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело 1. Общие положения 1.1. Определение Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности

Центр прототипирования Центр молодежного инновационного творчества Центр предпринимательской деятельности Центр научноисследовательской деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 направления подготовки

Моделирование лица с помощью полутонов Разнообразные инструменты настройки светов и теней позволяют сделать черты лица более рельефными и придать лицу наилучшую форму. Корректирующие шаблоны для придания

2 Содержание 1. Общие положения... 3 2. Целевой компонент, виды и этапы практики... 3 3. Содержание и сроки практики... 4 4. Взаимосвязь образовательной организации и организаций... 5 5. Организация производственной

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств город Старая Русса» Рассмотрена на педагогическом совете МАУДОД «Детская школа искусств»» (протокол 3 от 30.11.2011

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то