Шлем очки виртуальной реальности hmd display. Обзор всех шлемов виртуальной реальности: кто сможет «порвать» Oculus Rift? Главные конкуренты и прогнозы

Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.

В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы - антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…



Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.

Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.

Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.


По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?

Игровой или универсальный шлем

Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».

Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.

Совместимость шлема с рабочей платформой

На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.

Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.

«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.

Звук


Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.

Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.

Картинка и угол обзора

Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран - маленьким, звук – искусственным - погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.

Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.

Датчики движения


Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.

Во-первых, жилет - контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.

Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.

В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.

В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.

Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.

Провода


И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?

Вес шлема

Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок - другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.

Головокружение


Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.

Цена

Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.

Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?


Критерии выбора

Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.

Если у вас есть смартфон или игровая приставка , разработчики которых предлагают


Многие компании, стремясь идти в ногу со временем, представляют свои новинки в области виртуальных технологий. Шлемы и очки VR - это устройства с дисплеем, располагающимся непосредственно перед глазами. В комбинации с отслеживанием движений головы и различными датчиками, они предоставляют возможность большего обзора картинки, объемного видения и погружения в увлекательную и яркую VR-вселенную.

Цены на девайсы существенно отличаются, как и их технические характеристики. Есть совершенно простые картонные очки, позволяющие увидеть лишь симуляцию VR, а можно приобрести гаджет для полного взаимодействия с виртуальным миром. Давайте подробно рассмотрим лучшие VR-шлемы виртуальной реальности в 2016 году.

Samsung Gear VR Innovator Edition

Южнокорейская компания предлагает пользователям ощутить настоящий эффект присутствия и порадоваться новому объемному, панорамному видео с обновленным Samsung Gear VR Innovator Edition. Причем получить все это возможно за весьма невысокую цену. Эти очки легкие и удобные, отличаются эргономичным дизайном и надежными фиксирующими элементами. От них не устанет голова, как от более дорогих и тяжелых шлемов. Устройства обрадуют вас значительно лучшей, не зернистой и четкой картинкой, чем у самодельных очков из картона. Это средний по качеству и доступный по цене вариант для любителей новинок.

  • Дизайн и размеры. Габариты устройства 196х107,9х82,9 мм. Со встроенным смартфоном вес составит приблизительно 420 грамм. Выпускается в снежно-белом цвете с черными вставками из пластика. По форме гаджет более всего напоминает маску для подводного плаванья. Он крепится на голову с помощью регулируемых прорезиненных ремешков, фиксируется липучками, прилегает надежно. Внутри для удобства пользователя присутствуют вкладыши из поролона. Они защищают лицо во всех местах соприкосновения с изделием от натирания и давления.
  • Датчики и разъемы. Есть гироскоп, акселерометр и датчик приближения. Очки реагируют на снятие девайса и приостанавливают видео или игру, если вам необходимо отвлечься. Снизу можно увидеть порт microUSB для подзарядки.
  • Совместимость. Использовать девайс можно только с моделями смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Эту черту многие отнесли к минусам, ведь у владельцев других телефонов Samsung пока не получится воспользоваться технической новинкой.
  • Управление простое и интуитивно понятное. Нет ничего лишнего. Слева на панели находится тачпад (сенсорная панель) и пару клавиш. Они отвечают за регулирование громкости и возвращение назад при управлении. В новом варианте появилась кнопка главное меню с изображением домика - она сразу же направит в Oculus Home. Слева также находится динамик. Вверху расположено колесико, которым регулируются диоптрии и фокус. Чтобы воспользоваться устройством, в его лицевой части с помощью фиксаторов закрепляется смартфон. Он подключается через microUSB коннектор. Звук лучше воспринимается через наушники от телефона, а не через динамик.
  • Линзы. Разрешение AMOLED-дисплея гаджета 2560х1440 р. Плотность 577 ppi. Достойный угол обзора - 96 градусов, поле полного обзора - 360 градусов. Линзы хорошо вентилируются и не запотевают. За это отвечает специальный, встроенный минивентилятор.
  • Автономность. Время автономной работы варьируется в зависимости от нагрузки. Его можно разрядить в игрушке за 2–3 часа, а можно пользоваться весь день, просматривая фото. Как указано на официальном сайте производителя, зарядка для S6 дает питание на телефон и очки, при этом не трогая ресурс аккумулятора смартфона.
  • Программы. Чтобы полноценно использовать девайс, необходимо зарегистрироваться в Oculus. Oculus Store предлагает вашему вниманию платные и бесплатные приложения: Oculus Cinema (просмотр кинофильмов с эффектом полного погружения), VR Games (различные игрушки, всевозможной сложности и жанров), 360 Videos и 360 Photos (просмотр видеороликов и фотопанорам).
Стоимость Samsung Gear VR Innovator Edition 17 000 рублей. Видеообзор смотрите ниже:

VR-шлём HTC Vive



Это продукт линейки HTC RE. Он является детищем компаний HTC и Valve. Реализован в рамках проекта Valve SteamVR. Самые ранние прототипы были представлены общественности еще два года назад. С тех пор компания усиленно работала над усовершенствованием своего продукта. Сегодня он выглядит так:
  • Дизайн и комплектация. Открыв коробку, вы удивитесь, как много компонентов включает в себя HTC Vive. Его нельзя просто вытащить из упаковки, надеть и использовать. До этого еще необходимо правильно всё подключить. В заводской комплектации присутствует шлем, наушники, два идентичных беспроводных контроллера, один коннектор (адаптер), отвечающий за подключение к компьютеру и зарядке, две базовые станции (излучатели ИК лучей). После распаковки шлем присоединяется к коннектору. Для этого в нужные разъемы нужно воткнуть кабели HDMI, питание, USB. Сам адаптер подключается к розетке и к компьютеру через HDMI и USB входы. Базовые внешние станции фиксируются в углах под самым потолком по диагонали на расстоянии около 3 метров. Используя большее расстояние, при тестировании заметили слепые зоны. Вместе со шлемом применяются ручные контроллеры. На них есть курок, что очень удобно для разнообразных стрелялок. На шлеме и контроллерах присутствуют углубления (ямочки), они отвечают за прием ИК-лучей от станций. Весит устройство 512 грамм, это довольно много. Несмотря на поролоновые прокладки и надежные, удобные крепления, устать с непривычки от него можно за 15–20 минут.
  • Датчики. Гироскоп, лазерный трекинг (с внешними базовыми станциями), акселерометр, магнитометр.
  • Совместимость. Шлём виртуальной реальности подключается к ПК. Минимальные требования для использования данного девайса: видеокарта Nvidia GeForce GTX 970 или версия R9 290 от AMD Radeon; процессор Intel Core i5 4590, FX 8350 от AMD. ОЗУ не меньше 4 гигабайт. HDMI 1.4 видеовыход или DisplayPort 1.2.
  • Управление. Тут отдельное внимание хочется уделить контроллерам. Они, как уже говорилось выше, оснащены курками, что делает их незаменимыми в экшн играх. Также, у них есть встроенные вибромоторы, которые создают правдоподобные ощущения тактильного характера. К примеру, пользователь может ощущать натяжение тетивы на луке. В модели присутствуют кнопки, которые исполняют различные функции в игровом процессе, например, перезарядка оружия или телепортация.
  • Экран. В отличие от более простых разработок других производителей этот шлем не работает с дисплеем смартфона, а оснащен своим OLED-экраном диагональю 6 дюймов. Разрешение - 2160х1200. Как заявляют инженеры компании, это 1080х1200 на каждый глаз. Диагональ поля зрения в 110 градусов. Исходя из этих показателей, на сегодняшний день HTC Vive - лидер по изображению.
  • Программы. Есть не так много игр и программ, адаптированных под HTC Vive. В основном все их можно найти на игровом сервисе Steam в специальном разделе SteamVR. Есть бесплатные и платные приложения.
Цена такого устройства в среднем 66 000 р. С видеообзором ознакомьтесь ниже:

Очки виртуальной реальности Oculus Rift



На данный момент, это проект Фейсбука. Изначально очки разрабатывались компанией Oculus VR, собравшей деньги на реализацию разработки первых прототипов краудфандингом на сайте Kickstarter. Сейчас Oculus Rift продолжает развиваться и есть слухи о появлении новой версии в 2017 году. Что касается нынешней модели, ее характеристики таковы:
  • Дизайн и комплектация. Поставляется в коробке похожей на чемоданчик. Внутри находится сам шлем, оборудованный двумя дисплеями. Он подгоняется с помощью трёх липучек и плотно сидит на голове. У устройства присутствует встроенный микрофон и наушники. Масса гаджета - 330 грамм. От шлема к компьютеру ведет кабель, разделяющийся у окончания на входы для портов USB 3.0, HDMI. Гаджет оснащен съемными подкладками. Одна из них идет в комплекте. На нижней грани находится переключатель, регулирующий положение объективов по принципу электронного бинокля. В коробке есть ИК датчик, подставка под него, небольшой дистанционный контроллер Oculus, игровой контроллер Xbox One с беспроводным адаптером, салфетки для очистки оптики, отвертка из пластмассы, USB-удлинитель. Инструкции нет, вся установка подробно описана на официальном сайте. Изготовлено изделие из приятного матового пластика, выпускается в черном цвете. Наушники съемные, закреплены на боковых направляющих.
  • Датчики. Чтобы отследить место очков в комнате, в наличии ИК сенсор с частотой 1000 Гц. Контроль участка в среднем 1,5х3 метра. Информацию модель получает от ИК LED-индикаторов, располагающихся на основном приборе. Присутствует трехосевой гироскоп, магнитометр, акселерометр.
  • Совместимость. Для пользования гаджетом, понадобится компьютер с процессором Intel Core i5 4590 (можно также использовать аналогичные по мощности), видеокарта NVIDIA GTX 970, подойдет и AMD Radeon 290. Память должна быть не меньше 8 Гб.
  • Управление. После подключения оборудования, инсталлируем ПО Oculus и выбрав приглянувшееся приложение, приступаем к игре. Для управления игровым процессом используется фирменный пульт ДУ, идущий в комплекте или же геймпад от Xbox One. Можно подключить и другие контроллеры от Xbox, либо вообще использовать мышку и клавиатуру.
  • Дисплеи. Два раздельных, диагональ каждого 3,5 дюйма. Разрешение - 1080х1200. Плотность - 456 пикселей. Угол предоставляемого обзора 110 градусов.
  • Программы. Для использования девайса, необходимо зарегистрироваться в Oculus, привязать к нему карту для оплаты и можно выбирать приложения в фирменном маркете. Также можно приобрести приложения Steam VR. Тут выбор больше, но потребуется отдельная, несложная перенастройка девайса.
Стоит Oculus Rift вам будет около 45 000 р. Детальнее о модели смотрите в видеообзоре:

Шлём Sony PlayStation VR



Этот шлём анонсирован был уже довольно давно и вот, наконец, его увидел мир. Отличное решение для веселых компаний, любящих проводить время, играя в Sony PlayStation. Работает с PS 4.
  1. Дизайн и комплектация. В комплекте идет шлем, процессорный модуль, стереонаушники, четыре кабеля для подключения, а также USB, HDMI и силовой кабель, адаптер переменного тока. Вес шлема без кабеля - 610 грамм. Масса процессорного модуля - 365 г. На тыльной стороне белого ободка присутствует кнопка фиксирования. С ее помощью, можно надежно закрепить девайс на голове. Микрофон находится внизу переднего блока. На проводе присутствуют кнопки питания и включения\выключения микрофона. Внешние размеры изделия, если не учитывать выступающую часть и при условии, что обруч будет зафиксирован на минимальной ширине, составляют 187х185х277 мм.
  2. Датчики, сенсоры. Трехосный гироскоп и акселерометр.
  3. Совместимость. Эта гарнитура разработана специально для платформы PlayStation4.
  4. Управление. Игровым процессом управляют с помощью стандартного геймпада PlayStation4 Dualshock 4. Лучшим вариантом для стрелялок будет приобретение PS Move, двух контроллеров, отслеживающих движения рук.
  5. Дисплей. Разрешение у экрана этого гаджета - 1920х1080, на один глаз - 960х1080. Поле зрения - 100 градусов. Изготовлен дисплей по технологии OLED. Размер - 5,7 дюймов. Частота смены кадра доходит до 124 Гц.
  6. Программы. Уже существует множество игрушек, сделанных специально для PS VR и разработчики PlayStation усиленно работают над адаптацией своих известных игровых хитов под шлем. Про все новинки можно узнать на официальном сайте компании. Там же вы сможете приобрести полноценную игру или воспользоваться бесплатными демо версиями для ознакомления.
Приобрести такой гаджет в России можно за 35 000 рублей. Обзор устройства в видео ниже:

Очки виртуальной реальности Google VR



Это, наверно, самый простой и бюджетный способ познакомиться с виртуальной реальностью. Google Cardboard можно приобрести по довольно низкой цене, а можно даже собрать самому. Готовый вариант очков доступен на сайте проекта или заказывается у китайских производителей.
  • Дизайн. В оригинальном виде каркас девайса из прочного пластика, что делает изделие более долговечным. Линзы также пластиковые, двояковыпуклые, но тут пластмасса оптическая. В другом варианте собираются очки из картона, оптических линз, застежек-липучек, магнита. Если заказать готовый девайс, вам придет небольшой конверт со всеми необходимыми комплектующими и картонкой с определением нужных изгибов или пластиковыми деталями. Со схемой сборки ознакомиться можно на сайте эксперимента.
  • Совместимость. Чтобы окунуться в виртуальный мир, в собранный гаджет помещается смартфон, работающий на ОС Android, iOS, или же Windows Phone. Чтобы ощутить эффект виртуальности, в телефоне должны присутствовать акселерометр, магнитометр, гироскоп. Диагональ устройства в идеале от 4,7 дюймов до 6.
  • Программы. Приложения для таких устройств - уже не редкость. Множество из них можно найти на Google Play маркете. Просто устанавливаете их на свой смартфон, помещаете устройство в собранную коробку и наслаждаетесь новыми эффектами симуляции VR.
Цена на Google VR в России колеблются от 500 до 1000 рублей. Смотрите видеообзор устройства ниже:

ТОП 5 VR-шлемов виртуальной реальности позволят вам по-новому посмотреть на привычные фильмы, фото или даже окунуться в игровую вселенную. Они дают возможность пережить яркие впечатления, повеселиться с друзьями. Выбирайте подходящее вам по цене и показателям устройство и наслаждайтесь.

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

На что обращать внимание при выборе шлема?

Перед тем, как определять лидеров нашего рейтинга, давайте определим: какие критерии по-настоящему важны для VR-гаджетов. Этот список не так уж велик, и в нем просто разобраться!

  1. Цена . Вся наша «великолепная» четверка никаким боком не относится к понятию «бюджетный девайс». Пока что шлемы виртуальной реальности - премиальный товар и дорогое удовольствие. Особенно если учитывать, что к тем же Oculus и HTC обязательно нужно докупать мощные игровые компьютеры, а к Samsung Gear - мощный смартфон. Но кое-где сэкономить можно: ведь в некоторых случаях переплату реально свести к минимуму.
  2. Графические характеристики . К ним отнесем угол обзора, разрешение, частоту обновления и степень сглаживания картинки. Если угол обзора у всех моделей примерно одинаков, то по другим параметрам есть расхождения. Обратите внимание на них: ведь при близком расположении экрана к глазному яблоку чем больше разрешение и fps, тем лучше. Это золотое правило. Иначе начнутся «усталость глаз», «волны по экрану» и другие неприятности.
  3. Степень готовности . Даже в гонке предзаказов все не так однозначно. Здесь лучше не торопиться, а последить за первыми отзывами юзеров и экспертов. Вот вышел Oculus в продажу пару дней назад - и тут же посыпались жалобы! Плюс никто из разработчиков не скрывает, что их гаджеты будут серьезно апгрейдиться в ближайшее время. Получается, что иногда лучше дождаться этих обновлений и только потом покупать товар. А то уже через год вы останетесь с устаревшим шлемом за 1000 баксов.
  4. Доступ к контенту . Если год назад многие разработчики шлемов еще рассчитывали «выехать» только за счет своих игр и софта, то теперь большинство поняло, что будущее - за общим контентом. «Оупенсорс» рулит: все делятся друг с другом хилыми запасами ПО ради продвижения рынка. Самсунг подружился с Oculus, HTC Vive пытается подружиться со всеми и только Sony надеется привлечь покупателя ограниченной продукцией под PlayStation4. Впрочем, зная рейтинги и количество консолей Sony по всему миру, может быть, это даже сыграет им на пользу.
  5. Контроллеры . Тут все просто. Уже сейчас существуют универсальные и фирменные контроллеры. К геймпадам потихоньку добавляются «беговые дорожки», трекеры движений отдельных частей тела, симуляторы меча и пистолета и т.д. Кто из производителей предоставит клиенту лучшие контроллеры - тот и будет круче. Ведь в виртуальной реальности максимально важна система взаимодействий с окружающим миром.
  6. Датчики слежения . Это из той же оперы. Чтобы перемещаться по огромным виртуальным мирам, нужно обладать идеальной системой трекинга движений человеческого тела. У кого-то это датчики на самом шлеме, у кого-то продается система датчиков, расположенная по всей комнате... Совершенства еще не достиг никто, но разница между трекингом у HTC и Oculus уже заметна. Valve явно лидирует!
  7. Индивидуальные впечатления . Читать обзоры - хорошо. Но всегда лучше потестить все доступные варианты в ближайшем шоуруме по тематике VR. Все мы знаем о проблеме «морской болезни», от которой так и не избавились создатели шлемов. Причем у разных людей тошнота и головокружения появляются на разные шлемы. Единственная гарантия защиты от такой беды - предварительное знакомство и тест-драйв симпатичной вам продукции. Хотя иногда причиной “морской болезни” является криво сделанный контент - этого тоже не стоит забывать.

Какой шлем лучше? Обзор 4 главных гаджетов виртуальной реальности 2016

Что скрывать - гаджет от Самсунга является однозначным аутсайдером этого рейтинга. Все-таки это прокачанная гарнитура для смартфона, а не полноценный шлем. Но мы не могли не включить его только по той причине, что Samsung Gear уже давно вышел на рынок! Это та самая «синица» в руках, которая хорошо продается и создатели которой активно работают над известными им ошибками. По показателям «степень готовности» и «цена» она уделает любого соперника. А вот в других вопросах все не так оптимистично.


Цена. $99 - перед нами самый недорогой гаджет из всего списка. Но вы ведь все равно не платите за “железо”: только за пластмассовый корпус с парой датчиков и тач-панелью. А к ней нужно купить и сам телефон (из ограниченного числа моделей Samsung). А это еще около 600-1000 долларов! Конечно, в сумме получается дешевле, чем у Oculus и HTС, но для гарнитуры - дороговато.

Характеристики. Пусть у «Самсунгов» прекрасный экран SuperAmoled, но вы получите всего 2560х1440 пикселей сразу на оба глаза и низкую частоту обновления в 60 гц (ниже, чем у большинства конкурентов). Отметим встроенную в гаджет систему трекинга: круто для VR-гарнитуры. Но тем же HTC Vive она точно уступает.

Девайс весит 310 граммов, но с телефоном вес приближается к половине килограмма. Резюмируем: у гаджета нет своих фишек, он весит больше своих конкурентов, а работает хуже, чем они.

Контроллеры . Все управление осуществляется за счет встроенных кнопок «подтвердить», «назад», тачпада и беспроводных джойстиков, которые можно докупить. Достаточно для бродилок и стрелялок, но маловато для полноценных игр в VR.
Софт . Самсунг с самого начала удачно подружился с Oculus Rift. У них работает неплохая программа по обмену развлекательным контентом. Впрочем, самые крутые игры для Oculus не дойдут до покупателей последнего Gear: ему просто не хватит на них мощности.

Проблемы. Пользователи неоднократно жаловались на проблемы с перегревом у Samsung Gear. Ожогов никто не получал, но тепло было слишком навязчивым и агрессивным. Кроме того, разработчики даже не пытались решить вопрос «морской болезни». Хотя это больше вопрос к контенту мобильной VR, нежели к шлему. Но и Samsung не затачивает свои смартфоны под виртуальную реальность, это лишь одна из его многочисленных функций. Отсюда и конкретные нестыковки.

Итог: Год назад Samsung Gear можно смело было покупать как самого совершенного из доступных представителей VR-гаджетов. Теперь же, когда на пороге стоят более сильные конкуренты, ситуация изменилась. И даже некоторая дешевизна Gear не является слишком весомым преимуществом пластмассовой гарнитуры. Впрочем, если у вас уже есть один из флагманских телефонов Samsung, то можно докупить к нему это веселенькую держалку. Только тогда покупка будет реально выгодной.



В начале апреля 2016-го, Окулус наконец-то официально поступил в продажу. Впрочем, со всех сторон тут же поползла критика: шлемы начали поступать к адресатам с опозданием, а до многих не дошли вообще. Разработчики назвали это временными трудностями и пообещали разобраться с системой доставки за пару недель. Что ж, поверим им и взглянем на готовый шлем с максимальной степенью объективности.

Характеристики. У Oculus Rift хорошие графические характеристики: пользователь получит разрешение 2160x1200 (на каждый глаз - 1200 на 1080) и частоту обновления 90 Гц. Пока что это «золотой стандарт», хотя PlayStation 4 и грозится улучшить частоту обновления. Поле зрения заявлено как ≥100 градусов, но у первых покупателей уже появились легкие жалобы на недостаток угла обзора (видимо, ожидали слишком многого, вряд ли Oculus кого-то обманул).

В комплекте с девайсом поставляется датчик слежения и привычный контроллер xBox One. Ничего феноменального: это позволит вам играть в простые шутеры в положении «сидя». Участие ног в игровом процессе пока что невозможно.

Обратите внимание на непростую процедуру подключения через 1 порт HDMI и 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0. Вес шлема составляет около 380 граммов, но в будущем он должен слегка «похудеть».

Контроллеры. На всех выставках 2015-го года шлем Oculus Rift появлялся с фирменными геймпадами Oculus Touch в форме полумесяца. Эффектные штуки были! Помимо кнопок и триггеров они умели отслеживать движения кистей рук на 360 градусов. Но в исходной «апрельской комплектации» волшебные геймпады так и не появились. Более того, Touch до сих пор не вышли в открытую продажу. По инсайдерской информации, в Oculus запустили работу над новыми датчиками слежения, которые могли бы покрыть всю игровую зону в комнате или квартире. Так что пока в этом вопросе наш герой проигрывает конкурентам из Valve: один универсальный контроллер + один простенький датчик для такого шлема - это мало.


Софт. А вот с ПО у Oculus Rift дела обстоят неплохо. Они стимулируют инди-разработчиков и дружат с опытными игроделами: у проекта есть мощные договоренности с разработчиками игр вроде «EVE: Valkyrie» и «Luckys Tale». Впрочем, все это даст плоды только в перспективе. А пока что готовых игр, которые показали бы все возможности шлема за 1000 долларов, очень мало. Они лишь только демки. Тут их вполне может уделать PlayStation, если к релизу заточит под шлем несколько своих прошлых игровых мегахитов.

Проблемы. Потенциальных проблем - целый ворох. Вот лишь некоторые из них. Во-первых, Oculus уже заявил о работе над новой версией шлема. Получается, что через полтора-два года шлем, купленный сейчас, полностью устареет! А кто захочет стать обладателем немодного и отсталого гаджета? Во-вторых, первая партия шлемов уже разошлась, теперь в доступе только новые предзаказы. По предварительным данным, их начнут реализовывать лишь в июне 2016-го. Поздновато, если честно. В-третьих, от продаж Oculus Rift отказались несколько крупных сетевиков в США. Тот же директор магазинов GAME Мартин Гиббс сказал, что «тупо не знает, зачем эти шлемы нужны, во что на них играть, и считает их продажу обманом покупателей». Ну а про важнейшие проблемы с контентом и контроллерами мы уже писали выше!

Совместный продукт компаний HTC и Valve . Эти модели очень похожи друг на друга: оба шлема работают только с мощными игровыми ПК, исповедуют политику открытого контента, делают ставку на крутую картинку и эксперименты с контроллерами. А еще HTC Vive поступил в продажу всего через 2 недели после официального релиза Oculus! Здесь тоже не обошлось без задержек и косяков, но, видимо, это судьба всех новинок с многотысячными предзаказами по всей планете. Так кто же из этих суперзвезд мира гаджетов круче?


Цена. Формально HTC Vive проигрывает Oculus из-за разницы в 200 баксов. Ведь он стоит $799 . Но за эти деньги вы получите пару фирменных контроллеров и 2 датчика слежения в пространстве. Набор более солидный и оконченный, чем у Oculus.

Что еще нужно докупить? Игровой компьютер. Системные требования к нему тоже серьезные, но портов для подключения понадобится в два раза меньше. Так что этот раунд HTC выигрывает у Oculus.

Характеристики. Начнем с графики. Расширения и частота обновления идентичны параметрам главного конкурента: 1080 и 1200 на каждый глаз и 90 Гц. Кстати, PlayStation обещало переплюнуть и тех, и других, предоставив клиентам fps в 120 Гц. Но это пока что только обещание.

Вернемся к Vive. Заявленный в документах угол обзора в 110 градусов подтвердился, судя по обзорам первых покупателей. Уже известно, что по сравнению с тестовыми моделями, финальный HTC получил более яркий экран и возможность телефонной связи. Многих порадовала фронтальная камера на шлеме, которую, впрочем, не получится использовать для пресловутых селфи. Она находится здесь исключительно для новых способов взаимодействия с VR (а еще чтобы найти свой игровой стул, не снимая шлем).

Контроллеры. Ну что тут писать. Все и так знают про революционную систему пространственного трекинга движений человека. Любой покупатель шлема получает два датчика, которые ставятся по углам игрового помещения. В результате все передвижения геймера по территории до 15 квадратных футов должны легко считываться шлемом. Кроме того, для полного кайфа предусмотрены беспроводные контроллеры с отдачей и кнопками-триггерами с двойным ходом.

Оговоримся, что на данный момент система Lighthouse не предполагает свободного передвижения по виртуальному миру. По отзывам покупателей, HTC Vive больше заточен под сидячие игры, как и его конкуренты. Но все-таки Lighthouse дает геймерам куда как больше свободы передвижения, чем устаревшие датчики Oculus и Samsung Gear.


Софт. Понятно, что HTC Vive попытается по максимуму использовать все преимущества работы со Steam. Компания уже заявила, что на шлеме можно будет играть даже в двумерные игры из этой системы. Кроме того, не исключено, что главный хит Valve - легендарный Half-Life - попытаются возродить именно под виртуальную реальность. Как бы то ни было - это роскошный потенциал, который пока что слабо используется. В магазине Steam для HTC Vive можно увидеть около 100 игр, но хитовых “боевиков” здесь днем с огнем не сыщешь.

Проблемы. Кроме отсутствия своего уникального контента можно сказать лишь о том, что HTC проиграло Oculus`у «войну маркетинга». В сознании масс Oculus Rift остается «шлемом виртуальной реальности №1». Этому способствовало и историческое первенство, и активная реклама, и выход DK2, которую не потестил только ленивый. А ведь по факту в большинстве вопросов Oculus Rift отстает от продукта Valve! Хотя у этой истории есть и обратный эффект: высокие ожидания от Окулуса уже обернулись некоторым разочарованием от премьеры «шлема №1». Почему-то вокруг премьеры HTC пока что не наблюдается такого неприятного информационного шлейфа.

Итог: Пока что HTC Vive на «полголовы» опережает своих соперников в гонке шлемов виртуальной реальности. Тут нужно сказать «спасибо» крутым контроллерам и уникальной системе трекинга. Но вот беда: конкуренты из Sony и Oculus уже задумались о внедрении своих датчиков, похожих на систему Lighthouse. Когда они презентуют эти аналоги, то нужно будет выделяться на их фоне каким-то другим способом. И, если к этому времени, в Steam не появится десяток-другой хороших игрушек, то начальный триумф может обернуться крахом.

Поговорим и о «темной лошадке» в нашем марафоне. Ребята из Sony собираются презентовать свой проект лишь в октябре 2016 года. Они отстали от Oculus и HTC аж на полгода. Но кто знает? Может, это промедление поможет им избежать ошибок конкурентов?


Цена. Это главное преимущество PSVR над конкурентами. По последним данным, шлем будет продаваться всего за 400 долларов. Разумеется, к новинке точно не нужно будет покупать отдельный ПК: ведь это изначально одно цельное устройство. Хотя, по последним данным, Sony все-таки позволит интегрировать его с персональными компьютерами. Но это только по желанию покупателя.

Правда, для полноценной работы нужно будет докупить ещё контроллеры Move и камеру PlayStation Camera, которые всё-таки есть далеко не у всех владельцев консоли. Но всё равно выходит значительно дешевле, чем у конкурентов.

Характеристики. Начнем с неприятного факта. Во всех анонсах PSVR значится разрешение в 960х1080 пикселей на каждый глаз. Это существенно хуже, чем у конкурентов: где-то минус 20% от возможного разрешения. А отсутствие мощного игрового компьютера указывает на то, что и идеального сглаживания или угла обзора здесь тоже не может быть.

Впрочем, есть и ложка меда в этой бочке дегтя. В PlayStation обещали повысить частоту обновления экрана до 120 Гц, что существенно облегчит процесс восприятия картинки человеческим мозгом. Ну все мы знаем разницу между 90 Гц и 120 Гц, только в виртуальной реальности она ощущается в разы острее.

Заметим, что в Sony сознают некоторое отставание от Oculus и HTC в вопросах графики. Даже вице-президент компании Масайаси Ито признавался, что PlayStation не догонит конкурентов по этой статье. Впрочем, его команда и не ставит таких целей: они хотят сделать новую приставку массовым товаром с простым доступом к виртуальной реальности.

Еще пару слов об особенностях PSVR: приставка выгодно отличается от конкурентов возможностью коммутации с PS4. Получается, что армия поклонников этой платформы автоматически превратится в потенциальных покупателей «умного шлема». Прекрасный маркетинговый ход и хорошая поддержка для прошлого детища PlayStation.

Контроллеры. Пока что разработчики из Sony предлагают покупателям пользоваться их классическим контроллером Move или аналогами не менее классического DualShock. Впрочем, это только на начальном этапе становления PSVR. По последним слухам, успех HTC Lighthouse сильно задел ребят из PlayStation, и они уже работают над своими пространственными датчиками. Успеют ли к дате релиза - это большой вопрос! Ведь откладывать дальше будет просто неприлично.


Софт. Пока что PlayStation VR представляет собой самую закрытую платформу из всех существующих шлемов виртуальной реальности. Разработчики ни у кого ничего не просят, а также не думают делиться с конкурентами своими играми. Их можно понять: у PlayStation прекрасная база разработчкиков, а также десятки хитов в мире шутеров, симуляторов и файтингов, которые запросто можно переделать под VR. Кто из нас не захотел бы поиграть в Mortal Kombat или FIFA в формате 360 градусов? Вот и в PlayStation понимают свое преимущество над конкурентами в вопросах контента.

Другое дело, что их философия не совпадает с общемировыми трендами, которые признают остальные разработчики. Командная работа всегда дает более быстрый прогресс, так что есть риск, что PlayStation просто отстанет от своих конкурентов в технологическом плане!

Проблемы. Главной проблемой PlayStation остается их медлительность. Вроде бы мы многое написали про них, но все это только предположения. В отличие от Oculus`a и HTC, Sony не выпускала адекватных тестовых версий и моделей для разработчиков. Так что никто не удивится, если вся шумиха вокруг проекта PSVR окажется мыльным пузырем. Такое уже бывало в мире гейминга!

Итог: У PlayStation есть огромное преимущество в виде целой армии фанатов по всему земному шару. Их продукцию любят, от их игр тащатся, их новой премьеры реально ждут люди из разных стран. Остается только не подвести поклонников и превратить PSVR в настоящий хит продаж.

Подводим итоги
Пока что лидером «гонки шлемов» мы видим проект HTC Vive. Его главными преимуществами являются доведенные до ума контроллеры, система позиционного трекинга и большая игровая библиотека, чем у Oculus Rift. В остальном эти два устройства кажутся нам равноценными и очень перспективными. Их дальнейшую судьбу могут решить удачные игровые релизы, точечные апгрейды и баги, которые наверняка вскроются после первых месяцев реального использования. Ну а премьера PlayStation VR покажет за кем все-таки будущее: за самостоятельными бюджетными шлемами-приставками или дороженной связкой “шлем+ПК”.

Что же дальше? Дальше нам стоит ждать падения рейтингов мобильных VR-гарнитур и плотную эволюцию шлемов. Судя по всему, раз в год-полтора они будут терять массу, прирастать новой оптикой, возможностями «железа» и уникальными контроллерами. Гонка обязательно продолжится, и мы будем следить за ней с тем же интересом.

Критиковать VR технологии в негативном ключе определенно не хочется, они молоды и только начали развиваться, но для более или менее трезвого взгляда на них — всё же загляните в таблицу.

Модель

Сильные стороны

Слабые стороны

Официальный сайт

Дата выхода

Ранний выход и высокое качество исполнения

Используемые технологии очень быстро устареют, т.к конкуренты уже «подглядели»

Полная совместимость с играми из Steam

Высокая стоимость

Апрель 2016

Большой потенциал в сфере консольных VR игр

Проблемы с автономностью шлема

Октябрь 2016

Общая «бытовая» полезность

Возможности, показанные в трейлере, окажутся не применимы в реальности.

Шлемы виртуальной реальности уже давно вышли со страниц фантастических книг и стали нашим настоящим. А для некоторых это и вовсе неотъемлемая часть жизни, открывающая новые возможности для обучения, развлечений и даже работы. Да вы и сами представьте, как это – погрузиться в другую реальность с помощью двух небольших устройств: шлема vr и хорошего смартфона. Это совершенно новые ощущения для большинства современных пользователей виртуальной реальности!

Важно! Перед выбором шлема виртуальной реальности убедитесь в том, что ваш смартфон соответствует техническим требованиям. Это обязательно Android 5.0 и выше, экран с плотностью пикселей выше 400 ppi. К сожалению, только самые современные устройства способны воспроизвести приложения 360.

Лучший шлем виртуальной реальности – достаточно неопределенное понятие. Однако, можно выделить три категории, и уже в них определить лучшие модели:

  • лучшие VR шлемы для смартфонов в бюджетном сегменте;
  • лучшие модели шлемов виртуальной реальности для смартфонов в соотношении цена-качество;
  • лучшие шлемы VR для ПК.

Теперь подумайте, для какой цели вам необходим VR шлем и обратите внимание на наши исследования в соответствующем разделе статьи. Мы провели анализ внутри рынка VR-шлемов 2017 года, просмотрели более 50 моделей и выделили лучшие. Приглашаем вас ознакомиться с самыми хорошими шлемами вр .

Бюджетный шлем виртуальной реальности в самом простом исполнении – это чехол с зажимами для смартфона, комфортное крепление и две увеличительные линзы. В некоторых случаях используются наушники для лучшего погружения.

Важно! Экран смартфона здесь находится очень близко к глазам, поэтому актуальны будут специальные режимы для сохранения зрения (в подавляющем большинстве смартфонов предусмотрена такая функция).

Итак, какой шлем из бюджетных лучше всего показал себя?

Xiaomi Mi VR Glasses

Третью строчку занял продукт Xiaomi. Китайская компания представляет свои разработки по доступным ценам! Ее шлем просто не мог не оказаться в нашем топе.

Само устройство имеет небольшой вес (250 г.), что и отличает его от конкурентов. Основной недостаток данного шлема — скудный функционал. Кроме того, если перетянуть ремень, вы почувствуете дискомфорт, если недотянуть – устройство будет падать вниз. Достаточно сложно «поймать момент».

Xiaomi Mi VR Glasses несколько похож на Google Cardboard, однако продукт Xiaomi выглядит намного интереснее. Xiaomi традиционно выполнила устройство в духе модного сейчас минимализма.

Чем же так интересен данный шлем?

  1. На лицевой стороне есть вырезы, что позволяет легко регулировать положение смартфона внутри.
  2. Работает через фирменное приложение от Xiaomi.
  3. Стоимость до 1000 руб.

Баланс недостатков и преимуществ лишь немного склоняется в пользу последних, но посмотрите на другие модели в этом ценовом диапазоне! Там все еще хуже… Поэтому заслуженное третье место.

HIPER VRS

Второе место. Этот шлем сделан по более совершенной технологии, чем предыдущий. Реализованы достаточно крупные линзы с возможностью регулировки фокусного расстояния. Плохое зрение теперь не помешает вам насладиться виртуальной реальностью.

К сожалению, конструкция получилась достаточно тяжелой. Вместе со смартфоном — это 0,5 кг! А в процессе эксплуатации выявляется не самая качественная сборка, элементы скрипят. Но почему люди отдают ему предпочтение?

  1. Расширена возможность подключения смартфонов с разной диагональю (даже 4 дюйма достаточно).
  2. Имеется выход для наушников и ЗУ.
  3. Внутрь не попадает свет, что позволяет еще глубже погрузиться в виртуальную реальность. Только представьте: в полной темноте и наушниках поиграть в хоррор VR игру. Вот это действительно острые ощущения!
  4. Интеграция со всеми платформами.
  5. Надежная фиксация на голове.

При стоимости чуть выше 1000 руб. это действительно неплохой вариант. Но есть лучше!

VR Box VR 2.0

Переходим к первой строчке топа бюджетных шлемов виртуальной реальности. Ее занимает шлем VR Box 2.0. Солидно выглядит и обладает хорошим функционалом. Отличный выбор для тех, кто хочет познакомиться с виртуальной реальностью, но не может себе позволит более дорогие модели. Если вам понравится виртуальная реальность (а скорее всего, так оно и будет), можно будет задуматься о покупке более серьезных устройств. Недостаток VR Box 2.0 – его не так просто интегрировать шлем с iOS. А какие же преимущества у данного шлема?

  1. Имеется пульт ДУ с подключением через Bluetooth.
  2. Ремни крепления хорошо продуманы, использовать шлем можно не только взрослому, но и ребенку. Сам шлем надежно крепится, не расшатывается и не сползает.
  3. Выглядит весьма привлекательно: матовый пластик, приятные формы, минимализм. Все как у лучших VR шлемов 2017!

Стоимость данного устройства немного ниже, чем у HIPER VRS. Это является еще одним неоспоримым преимуществом VR Box 2.0!

Подведем итоги. Бюджетные шлемы виртуальной реальности – это выбор тех, кто только знакомится с этой технологией и не хочет тратить много денег на приобретение флагманского устройства. Если вы уже «наигрались» с бюджетными шлемами VR, то советую вам обратить внимание на более дорогие и продвинутые устройства.

Лучшие VR шлемы для смартфонов в среднем ценовом сегменте

Если вы уже хорошо себе представляете, что означает «виртуальная реальность», знакомы с программным обеспечением и возможностями шлемов VR, то вам можно порекомендовать модели из среднего ценового диапазона. Они отличаются более высоким качеством и расширенным функционалом, чем шлемы бюджетного сегмента.

Fibrum PRO

Расположился на третьей строчке нашего топа шлемов VR. Этот шлем выделяется футуристическим внешним видом, яркими цветами, необычными формами. К недостаткам можно отнести ненадежную систему крепления смартфонов. А теперь о преимуществах Fibrum PRO:

  1. Компактность.
  2. Вес всего 120 граммов.
  3. Это один из лидеров по углу обзора (110 градусов). Разницу вы ощутите во время просмотров фильмов.

Средняя цена составляет около 6500 руб. Больше подходит для «бережного» использования. Лучше в нем не играть в игры, так как однажды конструкция не выдержит.

Homido V1

Этот шлем имеет множество настроек для комфортного использования (расстояние между зрачками, фокусное расстояние, регулировка ремней крепления). Поэтому пользоваться ими сможет любой человек, даже с самой нестандартной формой лица.

К сожалению, у Homido V1 есть и недостатки. Устройство не имеет отверстия для ЗУ, отсутствуют датчики движения, нет гироскопа и акселерометра — а это серьезные недостатки по меркам современных технологий. Но у этого шлема VR есть и немало преимуществ:

  1. Совместимость с подавляющим большинством смартфонов. Устройство работает со смартфонами на базе Android и iOS. Основное требование – дисплей более 4 дюймов.
  2. Компактность и сравнительно небольшой вес (195 г.).
  3. Как известно, близкое расположение дисплея смартфона приводит к ухудшению здоровья глаз. Правильно настроенное расстояние экраном смартфона и глазами поможет сохранить зрение.

Средняя стоимость Homido V1 — около 5000 руб.

Samsung Gear VR

Samsung Gear VR заслуженно занимает первое место в топе доступных VR шлемов! Не самый дешевый вариант, но при этом практически лишенный недостатков своих конкурентов. Привлекательный дизайн, возможность управления физическими кнопками смартфона, встроенный тачпад, есть возможность регулировки фокусного расстояния для людей с плохим зрением. Шлем имеет серьезный недостаток – он работает только со смартфонами Samsung. Перейдем к преимуществам:

  1. Есть выход для подключения зарядного устройства
  2. Ремни и контактные элементы выполнены из мягкой ткани — пользоваться устройством достаточно комфортно.
  3. Продумана система вентиляции, чтобы линзы не запотевали.

Очень жаль, что у шлема нет возможности подключения к другим смартфонам. Однако это не мешает устройству занимать первую строчку топа доступных шлемов вр! Средняя стоимость шлема составляет 7300 руб.

Лучшие шлемы VR для ПК

Важно! Подключение осуществляется через HDMI, так как по сути шлем vr для пк является дополнительным монитором. Датчики очень тонко реагируют на движения головы и ее положение. Такие шлемы заставят вас по-новому взглянуть на виртуальную реальность!

На данный момент к лучшим VR шлемам можно отнести 2 устройства, остальные устройства на рынке пока не могут конкурировать с ними.

Oculus Rift CV1

Многие сочтут, что Окулус Рифт является лучшим VR шлемом, так как имеет оптимальную цену по сравнению со своим главным конкурентом. Тем не менее, мы рассматриваем лучшие шлемы, поэтому и на цену обращаем внимание в последнюю очередь. Многим цена за эти шлемы может показаться завышенной, однако со временем данные устройства несомненно станут более доступными. Существенным минусом прибора является отсутствие датчиков положения человека в пространстве. Придется обходиться специальным контроллером. Но преимуществ у Oculus Rift CV1 просто масса!

  1. Встроенные наушники.
  2. Автоматическая подстройка под положение глаз.
  3. Высокое качество дисплеев.
  4. Встроено два экрана: промежуток между ними вы не заметите.
  5. Отслеживание мельчайших движений головы.
  6. Наличие игрового джойстика.

Стоимость составляет около 53 000 руб.

HTC VIVE

Это продукт работы двух компаний: HTC и Valve. Результат получился просто превосходным! Это полноценное игровое устройство. Все технические характеристики либо на уровне Oculus Rift CV1, либо лучше. Итак. чем же так хорош шлем HTC Vive:

  1. Частота обновления — 90 кадров в секунду.
  2. Датчики способны отслеживать положение человека в пространстве. Это большой шаг вперед по сравнению с OCULUS RIFT CV
  3. В комплекте есть наушники.
  4. Имеется фирменный геймпад, но за него придется дополнительно заплатить 50 долларов.

Стоимость HTC VIVE составляет около 70 000 руб! вам решать, стоит ли данный шлем VR своих денег.

Заключение

Выбрать шлем VR непростая задача. Несмотря на то, что на рынке уже существует достаточно много моделей подобных устройств, технологии создания VR шлемов пока еще в стадии активного развития.

Однако уже сегодня вы сможете приобрести лучший шлем виртуальной реальности на основе нашего обзора. Теперь шлемы виртуальной реальности доступны каждому!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то