Как камеру заднего вида магнитоле. Настройка устройства заднего вида. Подключение к магнитоле

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида ():

  • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
  • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

  • двухжильный провод для питания камеры;
  • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

Наверное у всех, а особенно у новоиспеченных автомобилистов, бывало такое, что сдаешь аккуратно задним ходом во время парковки, и бах, откуда ни возьмись столбик, бордюр, пенек или даже скамейка. Конечно, на многих автомобилях уже установлен парктроник, однако он не всегда обеспечивает безопасную парковку. Именно по этой причине многих автовладельцев интересует: как подключить камеру заднего вида к магнитоле?

Проверка совместимости устройства


На сегодняшний день существует множество разновидностей камер как заднего, так и переднего вида (видеорегестраторы). Некоторые модели видеокамер имеют свой собственный монитор, в этом случае можно обходиться без дополнительного мультимедийного устройства. Если вы приобрели камеру заднего вида без монитора, то следует убедиться в ее совместимости с магнитолой. Для этого изучите характеристики устройств на официальном сайте производителя или уточните у продавца.

Монтаж камеры заднего вида на авто

Когда у вас на руках будет все необходимое, можно приступать к монтажу. Прежде всего нужно понимать, что место для установки должно быть неприметным, ракурс видеосъемки должен быть удачным, место должно быть мало загрязняемым, а если и испачкалось, то доступно для чистки и протирания.


Очень удобным местом для монтирования считают место плафона подсветки заднего номера. Некоторые производители рядом с плафоном специально оставляют место для камеры. Если машина крупногабаритная, то камеру можно закрепить на крыше, там оно будет защищено от загрязнения, хотя обслуживать устройство будет не так удобно. Наклон нужно подобрать такой, который позволит увидеть то, что не захватывают зеркала заднего вида. При этом камера должна стоять так, что бы передаваемые предметы показывались без искажений.

Интересно! Что бы скрыть присутствие камеры изготавливаются специальные кронштейны.

Как правильно подключить устройство, схема подключения

Проводная камера

Подключение проводной камеры заднего вида к магнитоле делается так:

  1. Для начала прибор подключают к заднему фонарю. Для этого черный и красный провода (минус и плюс соответственно) подключают к соответствующим выводам фонаря. Часто для этого их врезают в провода идущие на вывод.
  2. Удлините желтый провод, протяните его по салону.
  3. Что бы подключить камеру заднего вида к магнитоле используйте выход video in.


Важно! Не нужно подавать на камеру постоянное питание, это приведет к быстрой поломке устройства, ведь прибор не рассчитан на бесперебойную работу.

Беспроводная камера

Схема подключения беспроводной камеры заднего вида к магнитоле выглядит следующим образом:

  1. Как и в случае с проводной камерой подключайте камеру к заднему фонарю. Черный провод (минус) и красный провод (плюс) подключайте к выводам фонаря. Во избежание казусов заизолируйте соединение.
  2. Подключите передатчик.
Как видите, что бы подключить беспроводную камеру заднего вида требуется значительно меньше возни.

Важно! Беспроводные камеры не всегда совместимы с магнитолам. Уточните у специалиста все детали перед покупкой

Вот и все, камера подключена к магнитоле. Работа не сложная, однако стоит быть внимательным во время подключения камеры к источнику питания. имеется ввиду то, что главное не перепутать с полярностью, иначе можно просто сжечь прибор и магнитолу (если они уже подключены).

Как настроить магнитолу и камеру заднего вида

После того, как все провода и приборы подключены и камера подключена к магнитоле - можно приступать к настройке. Для начала стоит проверить работоспособность всей системы наблюдения. Для этого подключайте аккумулятор, проверните ключ зажигания и перейдите на заднюю передачу. Если на монитор начнет передаваться картинка с нужным вам изображением, то вы все сделали правильно. Помните, что у многих камер объектив регулируемый. Если эта функция поначалу и не пригодится, то со временем вы поймете в какую сторону нужно повернуть глазок.

Подписывайтесь на наши ленты в

Парковка в городе - непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений - парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.

Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение - одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.

Особенности и характеристики автомобильных парковочных камер

При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:

  • конструкция (оформление) камеры,
  • стандарт видеосигнала,
  • формат отображения (зеркальный или обычный),
  • способ подключения к монитору,
  • угол обзора,
  • светочувствительность,
  • инфракрасная подсветка,
  • динамическая разметка.

Конструктивное оформление и стандарт видеосигнала

Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.

Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.

Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.

Разновидность универсальной - камера, встроенная в рамку регистрационного номера.

Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.

Таблица: преимущества и недостатки парковочных камер заднего вида

Способы подключения к монитору

Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.

Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки - их называют трансмиттером и ресивером - продают и отдельно от камеры.

Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.

Светочувствительность и инфракрасная подсветка

Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.

Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» - инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.

Угол обзора и динамическая разметка

Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о. Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.

Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.

Леонид Попов

www.drive.ru

Видео: обзор камер заднего вида

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры - наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид - обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:


Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 - с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления - подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:


Как установить проводную камеру и подключить к магнитоле автомобиля

Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей,
  • отвёртки,
  • съёмник панелей,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов,
  • провода и разъёмы,
  • дрель со сверлом,

Последовательность работ

  1. Отключите минусовую клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Продумайте, каким образом проложить к выбранному месту монтажа камеры провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле. Места соединения проводов по-возможности выбирайте в разъёмах, избегая сростков. Трассу прокладки определите вблизи остальных жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты по демонтажу и восстановлению обшивки салона и багажника.
  4. Пробросьте видеокабель и провода вдоль намеченной трассы, не закрепляя и не укладывая под обшивку.
  5. Освободите доступ к разъёмам магнитолы и заднего фонаря.
  6. Соберите электрическую схему подключения камеры к магнитоле.
  7. Подключите аккумулятор, проверьте работоспособность схемы по наличию картинки от камеры на мониторе. Устраните мешающие нормальной работе недостатки. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  8. При необходимости просверлите отверстие и установите камеру.
  9. Ослабьте крепления или полностью снимите мешающие прокладке проводов элементы обшивки.
  10. Уложите провода под обшивку.
  11. Восстановите соединения схемы, нарушенные во время прокладки проводов.
  12. Проверьте работоспособность камеры по картинке на мониторе, не закрепляя провода и обшивку.
  13. При отсутствии недостатков отключите аккумуляторную батарею от корпуса, закрепите провода и восстановите обшивку.

Проверка и настройка парковочной камеры

  1. Включите питание и заднюю передачу. На экране монитора должно появиться зеркальное изображение объектов позади автомобиля и линии динамической разметки.
  2. При отсутствии картинки проверьте надёжность контактов и состояние проводов. Особое внимание обратите на качество обжимки штырей разъёмов и других соединений.
  3. Проверьте включение и выключение картинки в зависимости от положения рычага переключения передач.
  4. При отсутствии зеркального отображения или разметки изучите инструкцию изготовителя и включите опции.
  5. Оцените картинку. При необходимости откорректируйте положение камеры, направьте её таким образом, чтобы на мониторе отображался весь участок, необходимый для безопасного маневрирования.
  6. Запомните или попросите помощника отметить на местности положение линий динамической разметки.
  7. Измерьте и запишите реальное расстояние от автомобиля до отметок разметки, что в дальнейшем пригодится во время эксплуатации автомобиля.

Видео: установка камеры заднего вида

Камера заднего вида - полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то