Мобильник приложение. Разработка мобильных приложений. Аналитическое ПО и планировщики

Наверное, каждый бизнесмен хоть раз, но задумывался над тем, как увеличить прибыль своей компании и при этом вложить минимум средств. Данный вопрос актуален для всех предпринимателей, независимо от сферы их деятельности. Это может быть продажа одежды, аксессуаров, электроники и других товаров в интернет-магазинах или посреднические услуги. Абсолютно все владельцы бизнеса стремятся понять, чем руководствуется покупатель при совершении покупки, что он хочет получить от продукта и максимально удовлетворить его запросы, а значит, и повысить собственную прибыль.

На сегодняшний день одним из эффективных и действенных способов является мобильное приложение для Интернет-магазина, с помощью которого можно не только повысить конверсию, но и сделать хорошую рекламу Вашей компании. Учитывая стремительный прорыв в области высоких технологий, Вам уже не обязательно включать компьютер, чтобы найти нужную информацию или совершить покупку. Достаточно иметь под рукой мобильный телефон и доступ в Интернет, и Вы без труда сможете заказать доставку пиццы на дом или купить понравившуюся вещь.

Мобильное приложение – это сравнительно новый современный канал для продвижения товаров и услуг и удержания клиентов. Однако, практически никто в СНГ не использует этот инструмент. Только у 0,000001% компаний есть мобильное приложение.

Сейчас на Западе мобильные приложения переживают настоящий бум. Количество людей, которые ими пользуются, растёт в геометрической прогрессии. В этом вопросе СНГ отстаёт лет на 5, и этот рынок практически свободен.

В 2015 году зафиксирован невероятный рост мобильных приложений во всех категориях. По последним данным 73% времени работы с телефонами – это работа с приложениями, причём 33% из них являются функциональными, то есть, связаны с заказом еды, прочтением отзывов и т. п.

Уже очевидно, что в ближайшее время мобильные приложения станут одним из основных инструментов продаж.

Для продвижения своих товаров и услуг через приложение для смартфона достаточно на базовом уровне понимать психологию пользователей. Всё просто: Ваш потенциальный клиент проводит свободное время в этой среде – значит, позвольте отвлечься от всех проблем и предоставьте возможность получать удовольствие во время использования Вашего приложения. Для этого не нужно нагружать продукт избыточной информацией, создайте интуитивно понятный интерфейс. И ещё: дайте пользователю какой-то маленький бонус (скидку в ресторане, интересную новостную ленту, курс валют, новый фильтр для фото). Такой нехитрый маркетинговый ход безоговорочно приносит результат – лояльность клиента.

Кому подходят мобильные приложения?

Разработка и создание мобильного приложения – это актуальный и прогрессивный инструмент для продвижения собственной компании. Главным его преимуществом считается, что оно в любой момент находится под рукой у потенциального покупателя или клиента. Соответственно, становится легче раскручивать свой бренд или предприятие. Но стоит понимать, что это не панацея и использовать мобильные приложения целесообразно далеко не со всеми видами бизнеса.

Кому же поможет поднять эффективность такой софт? Какие виды приложений бывают? В этой статье мы ответим на все эти вопросы.

У всех есть, значит и мне нужно!

Прискорбно, но такой подход к этому вопросу является очень распространённым. Когда на рынке начал функционировать сервис Foursquare, многие бренды и компании захотели иметь там своё представительство. Причём причину такого желания никто толком объяснить не смог. Идентичная ситуация складывается в сфере отношения бизнеса к мобильным приложениям. Стоит отметить, мобильные приложения будут не по карману многим предприятиям, но самое главное, что даже если найти бюджет, то он может совершенно не справиться с поставленными задачами.

Давайте разберемся с тем, в каких сферах мобильные приложения идеально подходят и помогают:

1. Интернет-магазины. Для таких сайтов – это отличный дополнительный источник продаж, лёгкий доступ к специальным предложениям магазина, рост лояльности и конверсии;

Рис. 19.1. Приложение Amazon Shopping

2. Рестораны, кафе, доставка пиццы или суши. Для таких компаний мобильные приложения дают возможность улучшить качество сервиса, сделать процесс заказа максимально удобным, не терять взаимодействие с клиентами. Всё это позволяет значительно увеличить реализацию;

Рис. 19.2. Приложение Суши WOK

3. Службы такси. Такое приложение очень полезно для пользователя, ведь с его помощью можно сделать заказ, увидеть местоположение машины и статус вызова.

Рис. 19.3. Приложение Яндекс.Такси

Планирование мобильного приложения

Если посмотреть на современное активное общество, то мы увидим следующее: у каждого в распоряжении есть как минимум одно мобильное устройство, которое подключено к Интернету. Смартфон и планшет – неразлучные спутники многих людей. Часть общества просто не понимает, как жить без этих гаджетов. Такая реальность – это идеальные условия для начала внедрения инструментов для более глубокого диалога компании со своей целевой аудиторией. Современные маркетинговые тенденции предполагают необходимость постоянно напоминать клиентам о бренде, повышать лояльность, активно увеличивать показатель продаж.

Соответственно можно сформулировать главную задачу успешного мобильного приложения – это попасть в мобильное устройство потенциального клиента. А в идеале во все гаджеты пользователя. Для этого придётся потратиться и разработать приложение под разные платформы. На сегодняшний день самыми популярными операционными системами являются Android, Apple iOS и Windows Phone. Это значит, что нужно уделить внимание разработке приложений для Play Market, App Store, Windows Phone Store.

Если обобщить, то можно сделать вывод, что мобильные приложения необходимы для выполнения таких задач: оптимизация и упрощение бизнес-процессов и предоставление целевой аудитории дополнительных преимуществ и возможностей.

Они служат для реализации таких функций:

  • Дополнительный источник заказов и продаж.
  • Помощник в бронировании билетов и столиков, управление банковскими операциями.
  • Стимулятор лояльности. Так, приложения можно использовать в роли карточки для накопления скидок или бонусов.

Вы должны выделить время и средства для знакомства и анализа своей целевой аудиторией. Без этого невозможно создать эффективное мобильное приложение для бизнеса. Для начала необходимо определить пол и средний возраст Ваших потенциальных клиентов. Узнать, какой операционной системе они отдают предпочтение. Может случиться так, что такие базовые моменты не были учтены на этапе разработки и приложение может оказаться совершенно бесполезным или неактуальным. Нужно понимать, что разработка качественного приложения потребует серьёзного бюджета, поэтому к подготовке нужно подойти очень ответственно.

Главная задача – это предложить пользователю такое приложение, которое будет решать его проблемы. Он должен с удовольствием скачивать и понимать, что теперь его жизнь будет немного удобнее и легче.

Чтобы приучить пользоваться мобильными приложениями, а не совершать конверсионные действия старыми способами, можно стимулировать клиентов дополнительными скидками и прочими бонусами, при заказе с мобильного приложения.

С помощью приложения можно активно стимулировать продажи. Например, если Вы продаете пиццу, то можно рассылать push-уведомления в обеденные часы. Помните, что это должно быть не навязчиво и создавать ощущение дружеского совета или помощи в выборе.

Что нужно сделать перед началом разработки?

  1. Проведите анализ потребительского мнения и узнайте, какие неудобства испытывают клиенты при взаимодействии с вашим предприятием.
  2. Продумайте, какие из этих проблем может решить мобильное приложение. Нет ли противоречий между способами решений и существующей схемой работы.
  3. Проконсультируйтесь с профессионалом. Специалист подскажет, насколько эффективно сможет работать мобильное приложение в вашем случае, какие функции оно сможет выполнять. Иногда желания владельцев бизнеса не соответствуют возможностям программистов, и создать необходимый набор функций просто невозможно.
  4. Проведите анализ конкурентов. Ознакомьтесь с тем, какие мобильные приложения уже используются в вашем сегменте рынка. Подумайте, чтобы Вы в них улучшили.

Как создать мобильное приложение?

Сегодня для создания своего собственного приложения необязательно искать дорогостоящие студии по разработке мобильных приложений. Представляем вниманию обзор современных онлайн-конструкторов по созданию мобильных приложений для Интернет-магазинов.

1. FlipCat


Рис. 19.4. Сервис FlipCat.ru

Сервис под названием FlipCat.ru предлагает создать мобильные приложения для Интернет-магазинов на платформе iOS и Android. Основные особенности:

Наличие бесплатной демо-версии.

Каждый желающий может попробовать создать свой Интернет-магазин внутри общего приложения FlipCat. Конечно, как у любой бесплатной версии, сервис FlipCat имеет ограничение – максимальное количество товаров не должно превышать 100 единиц. Также в демо-версии Ваш магазин не будет доступен в AppStore. Если же Вы хотите полноценное приложение для вашего магазина, которое будет размещено в AppStore, нужно воспользоваться полной версией сервиса.

Понятная система управления

С личным кабинетом от FlipCat сможет разобраться любой человек, пользующийся Интернетом хотя бы раз. В системе существует импорт ассортимента товаров из любого CMS Интернет-магазина, с помощью загрузки yml-файла (по стандарту Яндекс XML).

Помимо этого, все товары могут добавляться вручную. Такой способ идеально подойдёт даже для тех, у кого ещё нет собственного Интернет-магазина, но есть огромное желание продвигать свои товары и услуги посредством мобильного маркетинга.

Регулярные обновления сервиса

Разработчики сервиса стараются учитывать все пожелания предпринимателей и клиентов, пользующихся приложениями, что не может не радовать. Все новые обновления предоставляются бесплатно. Можно с уверенность сказать, что над проектом работает команда настоящих профессионалов, которые стремятся сделать сервис лучше и удобнее.

Аудитория Ваших магазинов среднего достатка и выше

Сервис FlipCat ориентируется на платежеспособных клиентов, которые способны вложить 40 тысяч рублей. Разовый, но большой платеж. Этот пункт можно отметить, как отрицательный, поскольку существуют и другие сервисы, которые предлагают создать мобильное приложение по гораздо меньшей сумме ежемесячного платежа.

Мобильное приложение от сервиса FlipCat, является нативным.

Это очевидное преимущество! С такими приложениями, в отличие от HTML вы сможете:

  • получить высокую скорость работы приложения;
  • иметь быстрый доступ к вашему магазину прямо с рабочего стола мобильного устройства;
  • уведомлять пользователей приложения о поступлении новых товарах, проводимых акциях и предложениях;
  • сохранять свои данные и данные пользователей для более удобной работы;

О сервисе FlipCat можно сказать следующее. Это удобный и простой сервис для создания мобильного приложения для целевой аудитории iOS и Android.

2. 4mobil.ru


Рис. 19.5. Сервис 4mobil.ru

4mobil.ru – ещё одна платформа, используемая для создания Интернет-магазинов на мобильных устройствах.

Основные особенности данного сервиса:

Возможность создания интернет-магазина на любой платформе.

Несомненный плюс 4mobil.ru. В отличие от первой компании, аудитория немного шире.

Отсутствие бесплатной версии

На сайте компании написано, что услуга является только платной. Скорее всего, здесь имеется ввиду создание Интернет-магазина на заказ. Это хорошо, но не каждый проект является окупаемым, поэтому предпринимателям гораздо интереснее воспользоваться бесплатными версиями, хоть и с меньшим охватом рынка. Также отсутствует возможность предпросмотра приложения или создание тестовых вариантов.

Удобство и простота

В данном сервисе можно самостоятельно подобрать набор функций, которые Вы будете использовать в своем магазине.

Студия 4mobil.ru считается одной из первых, кто пришел на рынок разработки приложений

Благодаря этому, компания заработала репутацию, которая теперь работает на неё.

Приложения создаются на базе HTML для всех версий мобильных устройств на любых платформах.

Конечно, есть мнения, что будущее за веб-приложениями, но на данный момент они работают сравнительно медленно, являются неуникальными и массовыми.

Если вам нужны простые и удобные каталоги – не сомневайтесь и выбирайте FlipCat. С этим сервисом Вы выйдите на рынок устройств iOS и Android с минимальными затратами, и при этом получите отличный результат. Помимо этого компания предлагает услуги по созданию индивидуальных мобильных приложений на заказ, имея в портфолио более 100 успешных проектов.

Если же Ваша основная цель – максимально охватить рынок, в этом случае стоит выбрать 4mobil.ru. Ваш магазин будет доступен на всех мобильных устройствах, поскольку компания занимается разработкой приложений для всех платформ. Но стоит отметить, что это одновременно является и преимуществом, и недостатком, т.к. качество и быстрота работы остаются под вопросом. Кроме того, Вы не сможете уведомлять своих потенциальных покупателей о поступлениях товара или проводимых акциях, поскольку эти функции доступны только для нативных приложений. Стоимость услуги по данным сайта составляет более 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Мобильное приложение для сайта - это клиент для смартфона, который разработан, чтобе облегчить использование сайта на мобильных устройствах.

Разработка мобильных позволяет создать дополнительный канал для расширения аудитории и привлечения новых потребителей.

Зачем сайту мобильное приложение

Чтобы повысить продажи

Приложение позволяет наладить контакт с пользователем. Это уведомления, push-сообщения. Вы можете постоянно напоминать человеку о себе.

Чтобы получить конкурентные преимущества

Сейчас на гребне популярности среди рекламодателей находятся такие рекламные инструменты, как SEO, SMM и так далее. Единицы компаний вкладываются в разработку приложений. Как мы уже выяснили, эффективность использования приложений в разы выше, следовательно, это позволяет получить конкурентные преимущества и обойти других представителей предложения на рынке. Для максимального эффекта можно предлагать пользователям бонусы/скидки/подарки за установку приложения. А после этого вы получаете доступ к клиенту и можете воздействовать на него через рекламу.

Чтобы повысить лояльность клиентов

Через приложение можно не только давать рекламу, но и предоставлять интересные и актуальные материалы, которые будут полезны для пользователей/ проводить акции (накопи 10 кружек коже и получи 11-ую бесплатно и т.д.). Таким образом, у потребителя нет ощущения, что ему навязывают рекламу, он видит только пользу от использования приложения.

Чтобы напрямую работать с целевой аудиторией

Мобильное приложение позволяет собрать только представителей целевой аудитории и работать уже непосредственно с ними. Можно сообщать о скидках в салоне красоты через баннеры, SMM и другие средства рекламы, тратя бюджет на всю аудиторию. А можно предложить пользователю скачать приложение (если человека интересуют товар/слуга, он скачает) и в дальнейшем сконцентрировать рекламные кампании на заинтересованном пользователе.

Каким сайтам нужно приложение

Мобильные приложения больше всего нужны тем компаниям, где приходится обрабатывать много геозависимых заказов. Например, служба такси. Вы можете позвонить по номеру, можете заказать машину через сайт. Можете через специальное приложение.

Сегодня есть отрасли, где без мобильного приложения просто не обойтись. Например, банки. Нужно перевести коллеге за кофе, оплатить налоги, штрафы - удобнее всего сделать это с телефона.

Другой вопрос: кто может обойтись без приложения. Не нужно браться за разработку, если не знаете, какие задачи приложение должно решать. Либо же нет средств. Лучше повременить с мобильной версией вашего сервиса, чем выпустить некачественное приложение, которое будет раздражать пользователя.

Качества хорошего приложения

  • Уникальная и креативная идея. Нужно зацепить внимание посетителей маркета приложений.
  • Регулярные обновления. Приложение должно развиваться, становиться лучше.
  • Поддержка различных языков, геолокаций, времени и дат.
  • Высокий уровень производительности. Приложение должно выдерживать высокие нагрузки и обладать производительностью.
  • Юзабилити. Это выражается в продуманной до мелочей навигации, интуитивно понятном интерфейсе, привлекательном дизайне.
  • Простота. Не стоит перегружать приложения графикой, сложными видео и прочими «усложнениями». Тогда повышается энергопотребление + гарантирована долгая загрузка.
  • Стресс-тестирование. Даже при воздействии многочисленных негативных факторов должна сохраняться работоспособность ресурса. Желательно наличие функции автоматического сохранения данных.

Как сделать мобильное приложение для сайта

Создание мобильного приложения осуществляется на специальных сервисах, разберем наиболее популярные из них:

  • AppsGeyser . Сервис превращает блоги, сайты, страницы в социальных сетях и видео в приложения для смартфонов, работающих на базе Android и размещает их на Google Play. Функционал сервиса бесплатный, сделать можно сколько угодно приложений. Главные преимущества: быстрая конвертация материалов и контента любых форматов в приложение.
  • The App Builder . Здесь можно создать служебные приложения, которые нужны больше для внутреннего взаимодействия и работы сотрудников, нежели для клиентов и пользователей. С его помощью можно отправлять уведомления, напоминать отдельным сотрудникам о чем-либо, размещать последние новости. Ресурс платный, стоимость рассчитывается индивидуально для каждого запроса.
  • Appsmakerstore . Здесь можно приобрести уже готовые приложения для отраслей бизнеса. Например, для ресторана, магазина одежды, гостиниц и так далее. Готовое приложение может работать на различных смартфонах: Apple iOS, Android, Mobile Web и так далее. Плюс площадки - можно составлять мультиязычные приложения, вносить неограниченное количество изменений в функционирующие приложения + предоставляется безопасный хостинг. Одно приложение здесь обойдется в 49 долларов.
  • iBuildApp . Это русскоязычный аналог, где без навыков и знаний в программировании можно сконструировать отличное приложение, работающие на устройствах Android и компании Apple. Пользователям предлагается три тарифа: «Бизнес» (2400 рублей в месяц), «Безлимитный» (3700 рублей в месяц) и «Корпоративный» (27100 рублей в месяц). Тарифы различаются по количеству приложений, которые можно разработать, а также количеством установок и рядом других критериев.

Таким образом, разработка мобильного приложения для сайта сегодня является перспективным направлением маркетинга. Это будущее. После разработки не забудьте разместить ссылку на мобильное приложение на сайте.

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Аргументы

Интерфейс

Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.

Быстродействие

Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.

Интеграция с платформой

В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.

Наличие Интернет

Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.

Фрагментация

Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.

Ресурсы

Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.

Публикация

Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.

Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.

Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.

С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.

Выводы

Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.

С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.

Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.

Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Свяжитесь с нами Обсудим?

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.


С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Помните, что недостаточно просто создать приложение. Необходимо вложить много сил в его продвижение. Обращайтесь к нам , если хотите доверить эту работу профессионалам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы привлечь новых пользователей.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

2013: PwC о будущем мобильных приложений

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

  • локализация и навигация,
  • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
  • ID и технологии информационной безопасности ,
  • сети и «облака» следующего поколения,
  • мобильные операционные системы .

2000-е: Эпоха коммуникаторов

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

1990-е: Эпоха мобильных телефонов

Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

Платные и бесплатные приложения

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

«Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

«Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

Типы мобильных приложений

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Безопасность

Развитие мобильного интернета, безусловно, породило и кибер-угрозы для владельцев телефонов. Однако, как считают эксперты, во многом проблема вредоносного ПО, специально разработанного для мобильных устройств, во многом преувеличена. Дело в том, что невообразимое количество вирусов для обычных ПК не идет ни в какое сравнение со "считанными" десятками вредоносных программ для мобильных телефонов.

Например, львиная доля мобильных вирусов писалась для одной из самых распространенных на сегодняшний день программной платформы Symbian OS для смартфонов и коммуникаторов Nokia Corporation . Однако с появлением в 2006 году следующей версии данной платформы риск заражения стал стремиться к нулю. Одним словом, любая операционная система для "мобильников" старается, как можно эффективнее, обезопасить своего пользователя от возможного "заражения".

Однако это вовсе не означает, что вирусов для данных устройств совсем не существует. Так, в 2008 году появился один из немногих мобильных вирусов для Symbian OS 9.1 S60 3rd Edition - программа Sexy View, отличительной особенностью которой было то, что она подписана действительным сертификатом безопасности Symbian. Данный вирус производил SMS -рассылку со ссылкой на себя, а целью вируса был сбор конфиденциальной информации о зараженном устройстве (IMEI и т.д.). К тому же, уже известное по предыдущим версиям программных платформ кроссплатформенное приложение FlexiSpy, крадущее личную информацию абонента, существует и для данной версии ОС.

Чтобы предотвратить "заражение" мобильными вирусами, необходимо узнать как можно больше информации о том приложении, которое пользователь собирается скачать. Для этого можно воспользоваться интернетом, как правило, на различных специализированных форумах имеется информация о вредоносном ПО. Кроме того, можно попробовать связаться с представителями той площадки, откуда планируется скачать программу. В конце концов, можно обратиться к создателям антивирусного ПО.

Порталы веб-приложений

Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов), компания Sony Ericsson (PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).

Инструменты для разработки приложений

Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например,

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то