Навигаторы автомобильные с яндекс пробками. Выбираем навигатор с яндекс пробками. Что должен учитывать навигатор

Жизнь в большом городе у автовладельцев имеет ряд преимуществ, но также обладает некоторыми недостатками. Одним из них является большое количество пробок на дорогах. Чтобы знать, куда стоит ехать, а какие дороги лучше объехать, многие используют специальный навигатор с пробками. Это удобное и многофункциональное устройство, способное быстро и своевременно обеспечить водителя необходимой информацией. Но при огромном разнообразии с пробками далеко не все из них прекрасно справляются со своими задачами. Некоторые долго загружают информацию, другие постоянно не могут словить сигнал для приёма данных. Есть и такие, которые лишь условно считаются навигаторами с услугой «пробки», хотя по факту не способны полноценно справляться с этой функцией. Рассмотрим лучшие навигаторы с пробками и разберёмся в особенностях работы таких многофункциональных устройств.

ТОП лучших навигаторов с услугой «пробки».

Поставщики информации

Выбор навигатора для машины является довольно сложной и ответственной задачей. не очень дёшево, из-за чего нужно обязательно рассмотреть каждый вопрос и предлагаемую функцию, оценить их работоспособность и принять окончательное решение. Если вас заинтересовал навигатор с пробками, нужно хотя бы решить, подойдёт вам больше модель без Интернета или функционирующая за счёт подключения ко всемирной паутине. Для начала следует определить, откуда водителю поступает информация. В настоящее время существует множество разных источников, но по факту современные навигаторы используют данные от Яндекс Пробок и Навител.

Причём сервисы на базе Яндекса постепенно набирают всё большую популярность. Система работает достаточно быстро, а информация о пробках поступает через спутники и непосредственно от других водителей. У Навител схема аналогичная, но более устойчивая и проверенная. Между ними есть разница по частоте обновления информации. Если у Навител это происходит каждые 6 минут, то Яндекс обновляется уже через 2 минуты. Важным аргументом в пользу Яндекс Пробок является создание ими статистики. То есть в течение длительного периода система собирает информацию, анализирует её и создаёт своего рода прогноз. Так водитель знает, на каких дорогах по утрам или вечерам обычно создаются большие пробки, можно ли их объехать, и какие обходные пути самые оптимальные.

Получение сведений о пробках

Могут получать информацию через сим-карты, установленные в навигатор с пробками. Другие применяют для этих целей радио. Вообще все навигационные системы собирают информацию через Интернет или FM-приёмники. Те же девайсы от Garmin, где есть функция пробок, используют только радиоприём. У них в комплекте идёт специальная антенна. Важным достоинством такой системы является бесплатность сервиса и отсутствие какой-либо абонентской платы. Если же говорить про навигаторы, которые информируют водителя о пробках за счёт Интернета, то они делятся на 2 категории.

  1. Навигаторы, работающие в тандеме со смартфоном. С помощью Bluetooth навигатор получает Интернет от телефона, что и позволяет по беспроводной связи подключить устройство. Здесь требуется оплачивать работу этой функции по тарифному плану своего сотового оператора. Минус в том, что не все телефоны поддерживают Интернет, а также для некоторых автовладельцев это дорогое удовольствие. К тому же при входящих или исходящих звонках с вашего телефона соединение с навигатором нарушается, потому вы перестаёте получать данные о пробках.
  2. Навигационные системы, использующие технологию GSM GPRS. Многие лучшие навигаторы с пробками для автомобиля оснащаются слотами под сим-карты. Через них вы подключаете мобильный Интернет, и независимо от смартфона. Некоторые устройства продаются уже в комплекте с сим-картами и выгодными тарифами. Важно всегда поддерживать положительный баланс сим-карты, поскольку без денег на счету пользоваться функцией оповещения о пробках вы не сможете.

Нельзя назвать объективно лучшее решение. Каждый автомобилист должен индивидуально подходить к этому вопросу.

Рейтинг устройств

Навигационное оборудование приобретает множество автомобилистов. У некоторых навигаторы доступны уже в комплектации к машине. Другие покупают их отдельно. Подключить навигатор можно к любому автомобилю. По состоянию на начало 2018 года лидерами среди производителей навигаторов с пробками считаются следующие компании:

  • Lexand;
  • Oysters;
  • Navitel;
  • Explay.

Отдельно рассмотрим каждый GPS навигатор с пробками, который попал в рейтинг. Каждый девайс обладает определёнными преимуществами, имеет дополнительный набор функций и особенностей, помимо информирования водителя о пробках на дорогах. Потому, выбирая навигатор для автомобиля, следует обращать внимание не только на то, чтобы в нём была функция «пробки», но и на иные функциональные возможности, которые могут пригодиться автомобилисту.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

STR 5450

Открывает наш рейтинг навигаторов с пробками для автомобиля в 2018 году разработка от компании Lexand. Это хорошее устройство среднего уровня, которое привлекает своей стоимостью и функциональностью. В среднем магазины просят за такой девайс около 2,8 тысячи рублей. Но скромная цена не должна смущать потенциальных покупателей, поскольку в плане качества и работоспособности у пользователей не возникает никаких нареканий. Для работы навигационной системы здесь используется программное обеспечение Navitel. Информация отображается на дисплее диагональю 5 дюймов. Загрузка пробок осуществляется с помощью Bluetooth. Так что здесь вам дополнительно потребуется использовать свой смартфон, имеющий подключение к Интернету. Само соединение осуществляется легко, если прочитать соответствующую инструкцию в комплекте к навигатору. Неплохой дизайн, хорошие технические характеристики и низкая стоимость позволили продукту от Lexand войти в этот рейтинг.

A735

Хорошие и эффективные навигаторы с пробками и сим картой выпускает компания Navitel. Помимо разработки самих карт, они производят линейку собственных девайсов. Ярким представителем линейки навигаторов с пробками является модель A735. Это девайс с дисплеем на 7 дюймов и разрешением 1024 х 600. Размеры самого устройства составляют 188 х 108 х 10 мм. при весе 300 грамм. Достаточно компактный, но с хорошо просматриваемым экраном навигатор. Отличается достаточно мощной аккумуляторной батареей ёмкостью 2800 мАч. Очевидно, что для навигации используются карты Navitel. А для отображения информации о пробках на дорогах здесь задействуется GPRS модем. Опыт использования показывает, что соединение получается качественным и устойчивым. Информация о пробках отображается быстро, достаточно регулярно обновляется, что позволяет водителю наблюдать актуальную ситуацию на разных участках. Покупка такого навигационного устройства с функцией отображения пробок обойдётся примерно в 8 тысяч рублей. Цена полностью оправдывает качество.

WRC5

Ещё один достойный кандидат в ваш автомобиль, если вам важно получать актуальные данные о состоянии загруженности дорог в разных городах России. Навигатор выпускает компания Explay. Стоит такой гаджет около 3,8 тысячи рублей. При относительно небольшой стоимости девайс демонстрирует хорошую работоспособность, имеет неплохой дисплей для удобного считывания информации. Сам дисплей имеет диагональ 5 дюймов, а разрешение экрана составляет 800 х 480 пикселей. Ожидать большего за такие деньги вряд ли стоило. Но отзывы пользователей показывают, что этих характеристик вполне хватает для удобной работы. Для загрузки данных о пробках используется Bluetooth. Сама информация предоставляется навигационным софтом от Navitel. Сигнал хороший при адекватном смартфоне. Не требуется иметь в распоряжении ультрасовременный телефон, чтобы наладить связь с навигатором.

Chrom 5500

Достойный GPS навигатор производства компании Oysters. Девайс использует карты Navitel, имеет неплохие технические характеристики и демонстрирует слаженную работу всех опций. Сам навигатор оснащается дисплеем на 5 дюймов с разрешением экрана 800 х 480 пикселей. За счёт аккумулятора на 1200 мАч он может работать без подзарядки продолжительное время. Для получения сведений о состоянии дорог потребуется отдельно приобрести внешний 3G модем. Но это не смущает пользователей устройства, поскольку у Chrom 5500 имеется ряд дополнительных функций и возможностей, нареканий к работе которых нет. Хороший бюджетный вариант для тех, кто не хочет тратить больших денег на навигационное оборудование, но желает получить достойную функциональность. Стоимость девайса составляет около 3,4 тысячи рублей.

A730

Ещё один представитель компании Navitel, который занимает достойное высокое место в нашем рейтинге. Это практически новинка производителя, поскольку на рынок устройство вышло только в самом конце прошлого года. Навигатор оснащается дисплеем на 7 дюймов с разрешением экрана 1024 х 600 пикселей. Встроенный аккумулятор обладает ёмкостью 2800 мАч. Сама же навигационная система использует карты Navitel. Для загрузки дорожных пробок здесь задействован GPRS модем. Пользователи отмечают хорошую связь и достаточно оперативное обновление информации. Это уже более дорогое удовольствие, если сравнивать с предыдущими навигаторами. Но цена в 8 тысяч рублей полностью себя оправдывает.

SG615 Pro

Интересный навигатор от компании Lexand, который обладает достойным техническим оснащением и при этом стоит относительно недорого. Здесь мы также имеем дело с навигационными системами от Навител. Сам девайс получил дисплей диагональю 5 дюймов и с разрешением 800 х 480 пикселей. Устройство оснащается аккумулятором на 950 мАч. Навигатор демонстрирует хорошую работу всех функций, включая отображение пробок на дорогах в разных городах. Для получения информации используется встроенный GPRS модем. При всех объективных преимуществах средняя стоимость такого оборудования не превышает 5 тысяч рублей. Относительно небольшие затраты позволяют получить навигационный комплекс с дополнительными функциями очень достойного уровня. Отсюда и заслуженное место в рейтинге.

A705

Очередной представитель Navitel. Эта фирма успешно завоёвывает отечественный рынок, предлагая современные решения в сочетании с очень привлекательной стоимостью. Устройство работает на операционной системе Android. Размер дисплея составляет 7 дюймов при разрешении 800 х 480 пикселей. Как вы понимаете, для работы навигации используется система Navitel. Но для активации функции загрузки пробок придётся отдельно покупать модуль 3G. Он имеет внешнее подключение и используется по мере необходимости. Несмотря на отсутствие встроенной функции пробок и стоимость в 6,5 тысячи рублей, модель пользуется повышенным спросом на рынке.

Уже из названия становится понятно, что загрузку пробок можно осуществлять только через 3G модем. В комплектации он не идёт, потому пользователю придётся докупать внешний модем отдельно. Сам же девайс выглядит неплохо и предлагает обширный функционал для автовладельца. Устройство предлагается с дисплеем диагональю 6 дюймов и разрешением 800 х 480 пикселей. Сам навигация осуществляется с помощью карт Навител. Стоимость такого девайса является одним из ключевых преимуществ. Очень бюджетное решение при солидной функциональности и неплохих технических характеристиках. За навигатор просят в среднем 2,7 тысячи рублей.

NX6121HD Plus

Следующий в рейтинге – ещё один представитель компании Navitel. Эта модель использует собственные навигационные карты, а для загрузки пробок применяет технологию Bluetooth. Девайс подойдёт тем, кто активно пользуется смартфонами и мобильным Интернетом. Это устройство с экраном диагональю 6 дюймов и разрешением экрана 800 х 480 пикселей. Навигатор имеет сенсорный экран с очень хорошей чувствительностью. Проблем с управлением у пользователей не возникает, как и нареканий на работоспособность. Модель получила качественную начинку, но при этом не обладает высокой стоимостью. Актуальная цена девайса с функцией пробок составляет около 5 тысяч рублей.

цена для гаджета такого уровня. Потому модель заслуженно входит в наш рейтинг.

Выбирая себе навигационное устройство, обязательно проанализируйте собственные потребности, пожелания и финансовые возможности. Есть огромный список навигаторов, которые стоят далеко за 10 – 15 тысяч рублей. Но не всегда они дают тот результат, на который рассчитывает автовладелец. Функция отслеживания пробок очень важна и полезна для жителей мегаполисов. Потому что предугадать ситуацию практически невозможно. Случайная авария, плановый или внеплановый ремонт, какие-то иные факторы могут кардинально влиять на состояние загруженности дорог общего пользования. Имея в распоряжении навигатор с функцией определения пробок, вы сможете оперативно реагировать на ситуацию и избегать неправильный маршрутов.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Все без исключения навигаторы обладают одной основной функцией - они помогают водителю заблаговременно проложить маршрут до места назначения. Незаменимый помощник каждого автовладельца находит самый короткий маршрут, благодаря чему предупреждает о снижении скорости, кроме того, при необходимости гаджет делает подсказки в период поездки. Однако навигатор - это всего лишь электронное устройство, способное найти кратчайший путь, который не всегда будет самым быстрым и оптимальным. В последнее время на мировом рынке появились новейшие агрегаты, способные в режиме реального времени передавать автовладельцу информацию о скоплениях и заторах автомобилей на проложенном маршруте. Например, навигатор с Яндекс пробками корректирует маршрут во время езды с учётом пробок и скорости движения других машин. Покупка навигатора, который мог бы реально оценить состояние дорог на наличие пробок, поможет человеку, ценящему время и свои нервы.

Устройство может показать не только карту, но и оптимальный маршрут с учетом различных факторов

Какой гаджет с пробками лучше остальных?

Итак, разберёмся с путями поступления актуальной для автолюбителя информации на мобильный гаджет. Данные, свидетельствующие о загруженности дорожного покрытия на данный момент, поступают в навигатор благодаря каналу GPRS. Именно это свойство позволяет разделить навигаторы с пробками на две условные группы:

  • в первом случае сведения из интернета поступают посредством мобильного телефона, в котором включён Bluetooth;
  • вторая группа устройств оснащена комплектованным GPRS-модемом и специальным слотом для SIM-карты.

Большего внимания автовладельцев по праву заслуживает вторая группа: входящие в неё агрегаты не нуждаются в наличии дополнительных устройств, в частности сотового, отсутствие Bluetooth-контакта не влияет на , кроме того, нет необходимости делать массу дополнительных действий для соединения всех гаджетов. Рассмотрим и сравним более подробно устройства второй группы. Справедливости ради стоит сказать, что навигаторы, требующие наличия мобильно телефона, стоят значительно дешевле, в среднем на одну - две тысячи рублей.

Самые оптимальные модели

Для сравнения остановились на следующих четырёх моделях, которые способны получить звание «лучший навигатор с Яндекс пробками»:

  • JJ-Connect AutoNavigator 4100w Traffic;
  • NaviSpace NS 1200 Discovery;
  • Treelogic TL-5005GF AV;
  • xDevice microMAP Monza DeLuxe.

Перечисленные устройства, исключая последнее, комплектованы таким программным обеспечением, как Навител Навигатор, в котором загружены карты РФ. Что касается xDevice, то в нём изначально установлена отдельная система CityGuide, которая была создана для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейтинг устройств

Какой лучше навигатор с пробками, помогут выяснить технические характеристики рассматриваемых устройств.

JJ-Connect Autonavigator

JJ-Connect Autonavigator имеет:

  • размер экрана 4,3 дюйма;
  • память 128 МБ;
  • размер Д×Ш×Т - 125×81×19 мм;
  • разрешение 480×272;
  • поддержку microSD.

NaviSpace NS 1200 Discovery

«Жирным» плюсом Treelogic является большой размер экрана, однако это не все его достоинства. Гаджет имеет не менее высокую производительность, нежели NaviSpace, и приглядный внешний вид.

Что касается xDevice, то в первую очередь стоит упомянуть его качественную сборку, симпатичный и приятный на ощупь корпус с резиновым покрытием, быстроту нахождения всех спутников и моментальное прокладывание маршрута, созданное с учётом имеющихся пробок. В нём «зашита» система CityGuide, которая особенно будет полезна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Неплохими характеристиками обладает JJ-Connect, хотя по числу приобретаемых моделей он немного уступает вышеуказанным устройствам. Агрегат хорошо справляется с возложенными на него обязательствами и обладает доступной ценой.

Сравним представленные показатели и составим собственный рейтинг:

  1. На первое место поставим xDevice, что обусловлено качеством сборки и наличием CityGuide.
  2. Вторая позиция будет занята Treelogic - отличные технические свойства и адекватная стоимость.
  3. На третьем месте NaviSpace, высокая стоимость не позволила ему подняться выше.
  4. Оставшееся четвёртое место занимает JJ-Connect.

Заключение

Без современных гаджетов многие автовладельцы уже просто не смыслят свою жизнь: такое незаменимое устройство, как навигатор с пробками без интернета, позволит автолюбителю через встроенный модуль узнать о предстоящего маршрута. Кроме сэкономленного времени, человек, который сможет заранее «посмотреть» наличие пробок, сбережёт свои нервы, которые могли бы быть потрачены на времяпрепровождение в заторе.

Предоставляющие водителю актуальную информацию о состоянии дорожного трафика являются очень нужным и полезным устройством. Производством и реализацией таких устройств занимаются одновременно несколько компаний. продукции какой из них отдать предпочтение?

Для того чтобы установить, какой навигатор лучше, были проведены сравнительные испытания 3 навигаторов. Любопытен тот факт, что устройства сравнивали не только друг с другом, но и с обычной географической картой, нанесенной на бумагу.

Как было организовано испытание?

В день испытаний из одной точки выехало 4 транспортных средства. Три из них были оснащены разными навигаторами, а 4-й водитель, который был наиболее опытным, вместо навигатора использовал обычную карту. Первые 3 автомобиля использовали такие навигаторы:

  • «Яндекс-пробки».
  • «СитиГИД».
  • «Навител».

Какие результаты показал «Навител»?

Результаты испытания этого навигатора разочаровали водителей. После того как автомобиль добрался до третьего перекрёстка, рассматриваемая электроника предложила свернуть на параллельный участок дорожного полотна, несмотря на то, что движение по выбранному изначально маршруту не было осложнено ни наличием пробок, ни другими подобными факторами.

Водители уже на этом этапе смогли предложить, что предлагаемый навигатором путь окажется более длинным, чем тот, по которому предполагалось двигаться изначально. Практика показала, что предположения оказались верными, а «Навител» не выдержал конкуренцию даже с обычной картой, не говоря уже о других испытываемых гаджетах.

Стоит отметить, что рассмотренный сбой произошёл не сразу и до него навигатор проявлял себя вполне достойно. Предложение съехать с выбранной изначально дороги можно было бы оправдать необходимостью объехать пробку, если бы такой объезд не вёл автомобиль к ещё более оживлённому шоссе, очередь на котором оказалась просто огромной и большое количество времени было потрачено зря. Следующая пробка, участником которой пришлось стать первому автомобилю, была ещё более масштабной. проверка правильности настроек не оправдала столь существенные оплошности, все настройки были введены верно.

«СитиГИД»

С первыми 2 участками пути «СитиГИД» справился превосходно, всегда предоставляя правильные и действенные рекомендации. В течение третьего промежутка испытания навигатор немного подвёл. Дело в том, что система предлагала совершить съезд в любом направлении, рассматривая для этого много вариантов.

Такое изобилие сбивает водителя с толку и заставляет нервничать. Кроме того, когда автомобиль достиг очередного светофора, показывающего красный цвет, перед ним стояло 6 транспортных средств и электроника снова предложила продолжить езду окольными путями, что с точки зрения логики было нецелесообразно.

Несмотря на мелкие недостатки навигатора «Сити Гид» такая система отлично проявила себя во время практических испытаний.

«Яндекс-карты»

Такая навигационная система имеет двойное название «Яндекс-карты Гармин». «Гармин» вызвала нарекания сразу же, поскольку не отображала названия некоторых улиц, смежных с маршрутом. Если не принимать во внимание этот недостаток, то можно говорить о чёткой и последовательной работе системы.

В случае возникновения пробок на определённом участке маршрута, система создаёт и отображает возможные пути объезда сложного участка. В большинстве случаев таких вариантов несколько, водитель может выбрать тот, который покажется ему наиболее оптимальным. В тех случаях, когда проблемная ситуация складывается на светофоре, «яндекс-карты» настоятельно рекомендует не менять маршрут, придерживаясь того пути, который был выбран вначале.

Возможность принимать сигнал посредством RDS также была испытана и проявила себя превосходно. Единственный недостаток рассмотренного устройства был выявлен вначале, когда пришлось ожидать поступления сигнала на устройство более 10 минут.

Какой навигатор проявил себя лучше?

Водитель, двигавшийся в соответствии с бумажной картой, рассказал о том, что она полезна при отсутствии пробок, но знание маршрута в комплексе с картой не помогает избежать пробок. Говоря о результатах соревнований между электронными гаджетами стоит отметить, что эти результаты оказались весьма неоднозначными. Существенное преимущество «Яндекс-карты» над остальными устройствами очевидно, но такое устройство наиболее удобно в тех случаях, когда заторы являются очень масштабными. если дорожная ситуация позволяет миновать пробки, то «яндекс-карты» быстро и правильно подскажет, как именно это сделать.

Какова стоимость рассмотренных карт?

Каждый желающий сможет скачать рассмотренные карты для своего смартфона, заплатив за это:

  • «СитиГид» — не менее 800 рублей за карту Москвы и Московской области и не менее 2390 рублей за карту России, некоторых соседних стран и Финляндии.
  • Карты от «Навител» стоят несколько дешевле. За то, чтобы скачать карту Москвы и Московской области, придётся заплатить 700 рублей, а за карту России и Восточной Европы около 2700 рублей.
  • Навигаторы от «Гармин» оказались самыми дорогостоящими. Самый дешёвый гаджет от этой компании может обойтись водителю в 6000 рублей, а наиболее популярные и востребованные дополнения будут стоить не менее 20 000 рублей.

Также стоит учитывать, что информация о заторах и проблемах на различных участках дороги предоставляется водителю бесплатно, но её передача (при условии, что речь идёт о «СитиГИД» или «Навител») осуществляется посредством мобильного интернета, который является оплачиваемой услугой. Исходя из объёма трафика, который будет необходимо передавать, можно подсчитать, в какую сумму выльется использование таких навигаторов. В зависимости от того, какой оператор мобильной связи оказывает соответствующую услугу, на такие расходы придётся потратить до 300 рублей в месяц.

Для чего нужен навигатор?

GPS-навигатор - это электронное устройство, способное определить Ваше текущее местоположение, отразить его на карте и спланировать Ваш маршрут.

Абсолютно все навигаторы способны проложить кратчайший маршрут с учётом дорожных знаков, а потом подавать Вам голосовые подсказки по ходу движения. Но не для кого не секрет, что далеко не всегда самый короткий путь является также и самым быстрым. Именно поэтому на рынке стало появляться всё больше навигаторов, у которых есть возможность в реальном времени принимать информацию о пробках и корректировать маршрут с учётом скоростей движения автомобилей в городе. - вещь незаменимая для человека, который ценит своё время и нервы.

Так какой же он - «хороший» навигатор?
Мы попытаемся рассказать о том, на что нужно обратить внимание при выборе верного помощника.

Выбираем устройство для навигации

Ответьте для себя на несколько вопросов и Вам будет проще сориентироваться в выборе навигатора.

1. Определим последовательность:

а) SIM-карта вставляется в навигатор
b) Соединяется мобильный телефон с навигатором через Bluetooth
c) Через TMC (RDS канал на FM-частоте)

a) 3,5 дюйма (диагональ 8,9 см)
b) 4,3 дюйма (диагональ 11 см)
c) 5 или 6 дюймов (диагональ 13 см и более)
d) 7 дюймов или больше

3. Разрешение экрана навигатора:

a) Стандартное (480x272 пикселей)
b) HD (800х480 пикселей)

4. Дополнительные функции:

a) Bluetooth-гарнитура (громкая связь)
b) FM-трансмиттер
c) Возможность подключения камеры заднего вида
d) WiFi и др.

Теперь давайте расшифруем все четыре приведенных пункта.

Как Вам удобнее принимать информацию о пробках?

Как Вы уже поняли, принимать пробки навигаторы могут разными способами.

В основном этот процесс происходит через Интернет. То есть на неком сервере копятся данные о текущей дорожной обстановке, заторах и дорожных работах, а Ваш навигатор оперативно их подкачивает и отображает на карте.

a) Есть навигаторы со встроенным GPRS модулем, т.е. SIM-карта вставляется прямо в навигатор. Поэтому Вы можете купить отдельную «симку», выбрав выгодный тариф, и пользоваться пробками без лишних настроек и подключений. В большинстве случаев эту же SIM-карту можно использовать для звонков, отправки SMS-сообщений и выхода в Интернет с навигатора.

b) Пробки принимаются методом подключения мобильного телефона к навигатору через Bluetooth. То есть Ваш телефон или коммуникатор выступает в роли модема. В таких навигаторах Bluetooth можно использовать для работы с навигатором ещё и в режиме гарнитуры. Таких устройств в разы больше, также они отличаются бюджетной стоимостью и широким набором дополнительных функций.

Обратите внимание, что некоторые модели телефонов по причине особенностей Bluetooth или операционной системы (Symbian, к примеру) могут работать только в режиме гарнитуры.

c) Получение пробок через RDS-канал возможно только в навигаторах Garmin . В зарядное устройство, которое идёт в комплекте или приобретается отдельно, встроен специальный TMC-приёмник. Преимущество этого способа - не надо платить за трафик, а информация о пробках доступна и по России и по Европе.

Какой размер экрана навигатора с пробками оптимален для Вас?

Навигаторы отличаются по размеру экрана. Оптимальным и самым популярным считается 4,3 дюйма. Выбирая размер дисплея навигатора учитывайте особенности Вашего автомобиля. Устройство не должно загораживать Вам обзор. Работа в режиме навигации удобна и понятна на любом экране. Размер имеет значение, если вы планируете пользоваться функциями мультимедиа.

3. Разрешение экрана

В основном, на навигаторах со средним размером экрана (4,3 или 5 дюймов) идёт стандартное разрешение экрана 480x272 пикселей. Этого вполне хватает для основных задач (навигация и мультимедиа). Но есть и модели с увеличенным HD разрешением 800х480 пикселей. Такое разрешение делает картинку более чёткой и насыщенной. Но вместе с этим, на обработку изображений и работу навигатора требуется больше ресурсов процессора и памяти - навигатор может "подтормаживать". Если для Вас важно HD разрешение, выбирайте навигатор с более мощным процессором.

4. Дополнительные функции

a) Bluetooth-гарнитура для навигатора - это достаточно удобная функция для тех, кто часто общается по телефону находясь за рулём. Схема работы проста - телефон соединяется с навигатором посредством беспроводной связи Bluetooth, превращая навигатор в комплект автомобильной громкой связи с управлением с сенсорного дисплея.

b) FM-трансмиттер для навигатора - это радио-передатчик. Он используется для передачи звука с навигатора на колонки Вашего автомобиля по радио волнам на FM частоте. Для этого на приёмнике выбирается свободная волна, такая же выставляется на навигаторе и можно наслаждаться любимыми песнями или смотреть кино (заранее загруженное во внутреннюю память или на карту памяти навигатора), используя акустическую систему Вашего автомобиля.

c) Возможность подключения к навигатору с пробками камеры заднего вида . Некоторые навигаторы снабжены AV входом, то есть к ним можно подключить источник видеосигнала - например, камеру заднего вида.

d) WiFi-модуль для навигатора - для продвинутых пользователей и людей, которые предпочитают «всё в одном», есть устройства со встроенным WiFi модулем.

Итак, мы определились с устройством, необходимыми функциями и методом получения пробок. Не мало важно то, какая программа установлена на навигаторе. Далее мы рассмотрим наиболее популярные навигационные системы для устройств с пробками.

Выбираем навигационную программу

Для начала следует ответить на вопрос: «По каким регионам Вы чаще ездите?»

a) Санкт-Петербург и Ленинградская область

b) Россия и СНГ

Из наиболее популярных навигационных программ можно выделить четырёх лидеров:

3. iGo (Айгоу)

4. Garmin (Гармин)

Все программы хороши, но у каждой есть свои особенности.

Это любимая навигационная программа петербуржцев. Конечно, фаворитом в Северной столице она стала не просто так. Производится СитиГид в Петербурге, и их карты Северо-Западного региона по праву считаются самыми подробными. Картографическая информация бесплатно и достаточно часто обновляется с официального сайта компании. Но помимо подробности до каждого домика, корпуса и литеры, эта программа даёт наиболее полную и актуальную информацию о пробках на дорогах Санкт-Петербурга. Если в основном вы ездите по Питеру и Ленинградской области и хотите иметь всегда актуальную информацию о пробках – CityGuide то, что Вам нужно.

В основном на навигаторах установлен комплект карт России, юг Финляндии, Эстония, карта Ладожского озера и Восточной части Финского залива.

Навител (бренд картографии для навигаторов) - это московский производитель картографии, видимо поэтому в столице он имеет большую популярность, чем в Петербурге. Преимущество этой программы в подробной карте всей России. Она включает в себя более 118 000 городов и населенных пунктов, и полную дорожную сеть страны. 1550 городов и населенных пунктов России с подробными адресными планами и улично-дорожной сетью. 92 города детализированы "до улицы". Программа поддерживает получение пробочной информации и бесплатно обновляется через Интернет. Выбирайте Навител, если часто путешествуете за пределы родного города.

У компании Навител имеются карты России, Украины, республики Беларусь, Финляндии и Казахстана. Также под брендом Navitel выпускаются автомобильные навигаторы, которые поставляются с максимальным набором имеющихся карт.

О навигаторе с пробками iGo (АйГоу)

IGO – это любимая многими, венгерская навигационная программа. Одна из первых начала работать в режиме 3D . В основном устанавливается на навигаторы дополнительно к Навителу или СитиГиду.

К сожалению, для российских пользователей iGO не позволяет получать информацию о дорожной обстановке и прокладывать маршрут с учётом загруженности дорог.

Преимущества программы в простом и удобном интерфейсе, а также в большом наборе доступных карт. У iGO имеются детальные карты следующих стран: Россия, Западная и Восточная Европа, Америка (США), Австралия и Океания, Израиль, Африка и др. Обновляется iGO только платно, но, как показывает практика, обновление карт зарубежных стран требуется раз в 2-3 года.

Garmin (Гармин)

Американская компания Garmin – занимается как производством GPS оборудования, так и разработкой картографии для своих устройств. Именно поэтому, навигаторы гармин работают только со своими картами. Навигаторы гармин традиционно считаются надёжным и простым в использовании оборудованием. Во многом это достигнуто благодаря такому удачному тандему.

Политика компании-производителя такова, что навигатор – должен быть прежде всего навигатором. Поэтому оборудование гармин оснащено всеми навигационными функциями, но посмотреть на нём фильм или выйти в Интернет не получится.

Пробки у гарминов в России появились сравнительно недавно (2008-2009) и принимаются по радиоволнам. В зарядное устройство навигатора встроен специальный TMC -приёмник, который в RDS формате принимает информацию о трафике на дорогах России и Европы. Обратите внимание, что этот приёмник идёт в комплекте только у навигаторов с буквой «Т» в конце названия модели ( , ). В других случаях его нужно приобретать отдельно. Благодаря такому способу, вы не платите за передачу и получение данных, но стоимость приёмника равна годовому бюджету использования навигатора с SIM-кой.

При покупке, на устройстве установлены карта России, Украины и республики Беларусь. Карты других стран приобретаются отдельно.

На навигатор гармин без труда можно поставить карту практически любой части света. Поэтому именно гармин мы рекомендуем покупать людям, которые часто путешествуют как по России, так и за её пределы.

Итак, теперь Вы знаете основные отличия и особенности автомобильных GPS-навигаторов с пробками и программ для них, и можете выбрать устройство, которое подойдёт именно Вам.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то