Порядок замены батареи на ноутбуке. Как определить основные параметры штатного аккумулятора? Как поменять аккумулятор, установленный в салоне

Если аккумуляторная батарея на телефоне или планшете под системой управления Android стала разряжаться слишком быстро, то скорее всего потребуется заменить аккумуляторы для телефона Samsung .

Однако иногда может помочь правильная настройка гаджета. Загруженные и установленные приложения могут забирать на себя слишком много процентов зарядки. Девайс можно настроить так, чтобы аккумулятор проработал как можно дольше. Но не всегда такая настройка может спасти ситуацию. Об этом и не только — далее.

Так какие же основные показатели к замене аккумулятора (батареи) для мобильных телефонов?

  • Аккумулятор теряет 20% своей емкости каждые 500 циклов разряда-заряда, то есть за 2 года пользования он может потерять 20-40% при ежедневной зарядке. Частый перегрев, холод, чрезмерная влажность ускоряют процесс потери аккумулятором, своей емкости и он может потерять 20-30% емкости уже в первый год пользования. В таком случае лучше купить аккумулятор подороже, а не выбрать дешевый аналог.
  • Аккумулятор изменил свою форму — вздулся, округлился, крутится на плоской поверхности. Если у вас iPhone или другой телефон с встроенным аккумулятором — может измениться форма корпуса, выпирать дисплей или задняя крышка
  • Телефон разряжается от 100% до 0% за несколько часов при неактивном использовании
  • Телефон выключается во время разговора в Украине, даже если уровень аккумулятора показывает 20-30%
  • Тест аккумулятора с интернет магазина показывает уровень износа и нуждается в замене. На Android смартфонах это можно сделать с помощью комбинаций * # * # 4636 # * # * или * # 0228 # *, а также с помощью сторонних программ Battery Info и MacroPinch Battery. На iPhone «здоровье» аккумулятора можно проверить с помощью программы Battery Life

Как продлить жизнь аккумулятору (батареи) для мобильных телефонов?

  • Прежде всего, стоит заряжать гаджет регулярно.

Не стоит допускать полной разрядки аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что современные литий-ионные батареи не имеют так называемого эффекта памяти, и имеют приятную стоимость, зарядка должна быть периодической. Конечно же, можно и даже нужно ставить девайс на зарядки еще до того, как он разрядится до выключения.

Большинство производителей в Киеве рассчитывают срок эксплуатации литий-ионной батареи в циклах полной разрядки. Чтобы проверить этот показатель самостоятельно – можно заказать диагностику батареи. Для наиболее качественных батарей такой срок составляет в среднее пятьсот циклов. Для того, чтобы продлить его жизнь стоит заряжать гаджет чаще. Оптимально всего, ставить телефон на подзарядку тогда, когда показатель зарядки опустился ниже 20-10 процентов. Такое действие может продлить срок эксплуатации до 1100 циклов.

  • Вовремя ставьте устройство на зарядку.

Устройство будет служить дольше при постоянном заряде в 50-80 процентов. Если же аккумулятор зарядился на все 100 процентов, то его стоит вовремя отключить от сети питания, поскольку такой фактор тоже будет влиять на срок эксплуатации аккумулятора. Перезарядка тоже не есть хорошим фактором для долгого срока службы. Цена такой зарядки – больший срок использования.

  • Заряжайте телефон только от оригинального блока питания.

Шнур зарядки допускается брать не оригинальный, а вот блок питания лучше всего использовать родной. Мало кому известно, что в блок питания зарядного устройства встроенные сетевые адаптеры, которые «выравнивают» электрический ток от бытовой сети и делают его оптимальным для зарядки телефона. Однако в некоторых устройствах не предусмотрено встроенной зарядки.

  • Несколько раз в год заряжайте и разряжайте телефон до 0 и до 100 процентов.

Полная зарядка на длительное время – вредна для литий-ионной батареи, такая же ситуация и с полной разрядкой до 0 процентов. Специалисты всегда дают рекомендации хотя бы один раз на три месяца доводить телефон до полной разрядки, а после держать его на зарядке от 8 до 12 часов.

Аккумуляторные батареи для планшетов меняются не так уж и часто, а причин для этого немного. В большинстве случаев владелец меняет АКБ для того, чтобы увеличить время автономной работы девайса или из-за поломки самого энергоэлемента.

Рассмотрим наиболее частые причины, по которым пользователи покупают и меняют на новые батареи для планшета. Речь пойдёт об обычных мобильных гаджетах, за исключением новомодных айпадов и прочих тяжело вскрываемых флагманских девайсов, которые обслуживаются только в сервисных мастерских.

Если вы хотите делать снимки с помощью планшета, не забудьте проанализировать настройки камеры. Хотя их цена выше, вы можете использовать эти таблетки во многих местах. Вы будете просматривать этот планшет несколько раз быстрее в Интернете. Просто имейте в виду, что из-за более высоких нагрузок срок службы батареи сокращается. Память и внутренняя емкость также важны.

Как и в случае с переносным компьютером, важно понимать, что память также ограничена в планшете. От его размера обычно зависит и цена. Более высокая емкость памяти позволит одновременно запускать больше приложений , и вы можете сохранить больше данных.

Причины замены аккумуляторной батареи для планшета:

  • полный или частичный отказ в работе АКБ (как правило, из-за перепадов напряжения);
  • механическое повреждение элемента;
  • недостаточное время автономной работы;
  • естественный износ АКБ.

Наиболее актуальная причина - когда элемент частично или полностью выходит из строя. Именно тогда перед владельцем встаёт вопрос о замене батареи. Для планшета существует множество разновидностей АКБ, но пользователю совсем не обязательно иметь какие-либо специфические навыки по механике или электронике, чтобы выполнить эту процедуру.

Для этой цели планшет выигрывает против ноутбуков, обратите внимание на пользователей планшетов. Их можно использовать от 5 до 10 часов, поэтому вам не нужно будет часто искать электрическую розетку. Однако некоторые пользователи разочарованы тем, что зарядный кабель планшета короток и, таким образом, ограничивает его функциональность. Если кровать не имеет электрической розетки, вы не можете смотреть фильм и заряжать батарею одновременно. Однако это разрешается путем удлинения кабеля.

Какой планшет является операционной системой. Подумайте, какие аксессуары вам нужны. На планшете установлена ​​док-станция или стойка, что позволит подключить клавиатуру к устройству, что особенно необходимо для большого количества людей. Итак, зная, какую сумму денег вы можете выделить и с какой целью вы используете планшет, будет легче выбрать, на каких настройках планшета можно сосредоточиться. Планшет имеет свою функциональность, компактность и удобство.

Проверяем работу АКБ

Первым делом не лишним будет проверить, что элемент действительно не работает. Наиболее точная диагностика в этом случае - это специальный тестер, но если его под рукой не оказалось, вполне сгодится проверка обычными методами.

Симптомы поломок АКБ:

Планшетный компьютер не является техническим новшеством в течение некоторого времени, а просто повседневным устройством, которое чаще всего используется в свободное время. Планшетный ПК прост в использовании в поездке или в любом домашнем месте. Это высокомобильное устройство, которое выполняет почти все функции компьютера, но намного меньше и легче, а батарея планшета намного длиннее, чем телефон. Таким образом, для удобства и компактности планшет уже завоевал большую долю на рынке. Как и в случае с другими электронными устройствами , планшет может быть поврежден, поэтому что делать, если планшет больше не работает, какие наиболее распространенные ошибки и какой тип ремонта планшета требуется?

  • гаджет не заряжается даже при исправном ЗУ и нормальных разъёмах (этим страдают очень многие планшеты);
  • зарядка батареи происходит дольше обычного;
  • девайс слишком быстро подзаряжается и так же быстро садится;
  • некорректная индикация остатка заряда;
  • гаджет не включается.

Отдельно стоит упомянуть ещё об одном симптоме, который очень часто встречается у устройств на ОС «Андроид».

Одной из наиболее распространенных проблем с использованием планшета является то, что планшет сработает. Это обычно означает, что розетка планшета проскользнула. Розетка для зарядки планшета является особенно маленькой и хрупкой деталью, которая может быть легко повреждена при частой загрузке планшета. Если вы ущемляете или расширяете кабель зарядного устройства планшета, мы можем легко расширить планшет. Цена слота для планшета зависит от модели планшета и сложности разборки.

Еще одна распространенная проблема с планшетом заключается в том, что планшет или экран разбился. Для некоторых моделей вы также можете изменить стекло планшета, что в любом случае дешевле, чем изменение полного экрана. К сожалению, часто меняется только весь дисплейный модуль, хотя на рынке можно приобрести только сенсорное стекло. Поэтому, если сбой экрана карты сбоев, лучше доставить его на службу, где мастер ПК определит, можно ли изменить сенсорный экран планшета или если вы хотите изменить весь дисплейный модуль.

Проблемы с доступностью АКБ

Нередки случаи, когда батарея вовсе не виновата в неработоспособности планшета. Иногда гаджет просто «не видит» АКБ. Этот вопрос особенно актуален для линеек «Нексус» под управлением платформы «Андроид», хотя и «яблочные» девайсы иной раз грешат таким недочётом.

Происходит это по одной простой причине: аппарат перешёл в спящий режим, и заряд батареи планшета потихоньку растаял, пока он «спал». И как бы долго гаджет потом не заряжался, включиться он всё равно не сможет. На этот симптом иногда указывают мерцающие пиксели или целиком весь экран в момент, когда девайс подключается к зарядному устройству.

Обычная проблема с планшетом заключается в том, что кнопка питания на планшете не работает или кнопка регулировки громкости не нажата. В этом случае ведущий планшет должен оценить, должна ли кнопка быть гибко подключена или просто очистить планшет с большим количеством частиц окружающей среды.

Похоже, что таблетка болит, она не застревает. Это обычная проблема, а это значит, что пришло время обновить операционную систему вашего планшета, восстановить заводские настройки или просто очистить операционную систему от виртуального мусора. Поэтому, если планшет выйдет из строя и вам понадобится ремонт планшета, обратитесь к владельцам сайтов, которые предложит вам самое лучшее решение для ремонта и ваш планшет!

Решаем проблему

В этом случае покупать новые батареи для планшета, естественно, нет необходимости, достаточно выполнить «грубую перезагрузку». Практически в любой инструкции по эксплуатации можно найти комбинацию клавиш, которая отвечает за подобный старт гаджета.


Если таковых указаний не нашлось, можно посмотреть подробный мануал на сайте производителя устройства. Как правило, это простая комбинация: зажать качельку громкости вверх и удерживать при этом клавишу включения в течение 10-15 секунд. Далее, после того как появится стартовое меню, нужно выбрать пункт «Отключить устройство» (Power off Device). Затем необходимо подключить гаджет к зарядке и по прошествии 5-10 минут попробовать его включить. Всё должно заработать.

Замена батареи

Здесь главное - разобраться, какая именно батарея нужна вашему планшету. Сразу стоит отметить, что предрассудки типа "АКБ должна быть аналогичной оригинальной" - это чушь. Вы можете установить на свой девайс абсолютно любой элемент, но естественно, с определёнными оговорками. Основные параметры, которые должны чётко соблюдаться в нашем случае, - это вольтаж аккумуляторной батареи и иногда её точные размеры.


  • 3,7 В - для 5-вольтовых сетевиков;
  • 7,4 В - для 9/12-вольтовых устройств.

Также следует заметить, что чем больше показатель мАч (миллиампер-час), тем дольше ваш аппарат будет работать. Некоторые производители для более высокого показателя автономности используют параллельное соединение нескольких АКБ (очень часто встречается в моделях «Сони»).

Что под крышкой

Практически во всех планшетах контроллер индикации встроен в саму аккумуляторную батарею, за редким исключением он может располагаться на самом устройстве (в старых моделях гаджетов). Перепутать провода практически невозможно: чёрный/белый - это «минус», а красный - «плюс»,. Отводка синего или зелёного цвета предназначена для выхода на коннектор. В очень редких случаях устройство оборудуется двумя «плюсами», и замечено это было только в эксклюзивных продуктах от Apple и «Сони».

Как бы то ни было, все тонкости распределения полюсов обозначены в техническом мануале, который, как уже говорилось выше, можно легко найти на официальном сайте производителя вашего девайса, если такового не было в комплекте.

Что касается непосредственно самого демонтажа крышки, то в большинстве случаев обе части гаджета крепятся двухсторонним скотчем, и только редкие флагманские модели оснащены витиеватым крепежом или специальными планками для разборки.

Как подготовить и провести замену аккумулятора на планшете

Примерно через год использования планшета начинается постепенное ухудшение характеристик аккумулятора. Пользователи замечают, что устройство начинает быстрее разряжаться, время работы в автономном режиме сокращается всё больше и больше. Это признаки деградации аккумулятора, и чем интенсивнее использование планшета, тем этот процесс идёт быстрее. В итоге за 2─3 года аккумулятор планшета может потерять до 2/3 своей ёмкости и в итоге выходит из строя. Получается, что ваш планшет ещё новый и всем вас устраивает, а аккумулятор «выдохся». Возникает необходимость замены аккумулятора на планшете, о которой мы сегодня поговорим.


Когда требуется замена аккумулятора в планшете? Как рядовому пользователю понять, что пора заменить батарею? Симптомы могут быть следующие:

  • Аккумуляторная батарея не принимает заряд. Здесь следует убедиться в том, что зарядное устройство и все контакты в рабочем состоянии;
  • Очень долгая зарядка батареи планшетного компьютера может свидетельствовать о скорой её смерти;
  • Нарушена индикация зарядки. При этом аккумулятор заряжается слишком быстро и разряжается то же;
  • Планшет отказывается включаться. Это говорит об окончательном выходе из строя АКБ. Но здесь, конечно, следует убедиться, что все остальные узлы планшета в норме.
Многие пользователи не хотят расставаться с любимым гаджетом и поэтому спрашивают, а можно ли поменять аккумулятор на планшете. Ответ положительный. Другое дело, что на разных моделях этот процесс может отличаться. Где-то сложнее, в каких-то моделях проще. Но в целом процедуру вполне может выполнить каждый из нас.

На что заменить аккумулятор в планшете?

Для начала нужно определиться, на что вы будете менять аккумуляторную батарею. Для этого нужно найти документацию на ваш планшет. Там обязательно должны быть требования, предъявляемые к аккумуляторной батарее. Если нет руководства, то эту информацию можно получить на сайте производителя вашего планшета.

Вам нужно будет обратить внимание на напряжение, размеры, тип аккумулятора. В планшетных ПК можно встретить два типа аккумуляторов: литий─ионные (Li─Ion) и литий─полимерные (Li─Pol). Вам нужно выяснить, какой установлен у вас и менять на такой же.

Вообще, все параметры новой АКБ должны совпадать с таковыми у старой батареи, кроме ёмкости. Её вы можете выбирать из расчета, чем больше тем лучше. Она указывается в мАч.


Характеристики аккумулятора вы также можете выяснить, прочитав их на его корпусе. По следующей ссылке можно прочитать о.

Как достать аккумулятор из планшета?

Теперь немного о том, как достать аккумулятор из планшета. Этот процесс различается на различных моделях планшетов. Что может потребоваться для замены?

  • Небольшие отвёртки;
  • Ножницы;
  • Острый нож;
  • Паяльник;
  • Пластиковая карточка;
  • Маленькие кусачки;
  • Изолента или кембрик.


Для начала нужно снять заднюю крышку планшета. Они могут крепиться на винтах, защёлки, клее. Последний случай самый проблемный. Здесь ещё может понадобиться прогрев в местах склеивания, чтобы снять крышку. Порядок разборки вашего планшетного компьютера можно попробовать поискать в интернете. На сайте производителя таких инструкций нет, поскольку они это не приветствуют. Однако на видеохостингах всегда можно найти инструкцию по разборке того или иного планшета. Но, если это малоизвестный китайский производитель, то придётся ориентироваться самостоятельно.

После того, как вам удастся поддеть крышку планшета, вставьте пластиковую карточку и постепенно по периметру открывать защелки. Если крышка держится на винтах, то разбор будет проще. Достаточно открутить их и снять крышку. Возможно, еще придется открутить некоторые винты уже внутри планшета. Тут уже нужно смотреть по ситуации.


После того, как крышка снята, вы уже можете добраться до аккумуляторной батареи. Здесь ситуация в разных моделях то же отличается. Некоторые производители делают батареи с разъемным соединением. Это самый лучший и эстетичный вариант. Если соединение неразъемное, то провода перекусываем или отпаиваем. Аккумуляторы чаще всего закреплены при помощи двухстороннего скотча, хотя встречаются и винтовые крепления.

;

Технические средства так быстро совершенствуются, что за ними очень сложно уследить. Приобретая новый смартфон , глаза разбегаются от широчайшего изобилия, поэтому иногда приобретается гаджет, устраивающий своими уникальными возможностями. При этом будущий владелец совершенно не вникает во все подробности его технического оснащения.

Замена несъемного аккумулятора в смартфоне под силу любому.

С каким удивлением воспринимается впоследствии новость, что девайс оснащён не привычным для всех съёмным аккумулятором , а такой разновидностью, которую принято называть несъёмной. Всё бы ничего, если эта батарея работала вечно. К сожалению, она иногда теряет свою ёмкость, в связи с этим приходится её часто заряжать.

В противном случае не удастся общаться в течение дня со своими друзьями, просиживать часами в интернете. Оказаться совсем без связи не пожелает в настоящее время никто. Все стали чрезмерно зависимы от мобильной связи и прочих возможностей современных гаджетов. Самой успешной идеей, которая моментально приходит в голову, является замена несъёмного аккумулятора в смартфоне.

Но как это сделать, как заменить несъёмный аккумулятор в своём смартфоне, почти никто из владельцев девайсов не только не делал этого никогда в своей жизни, но даже теоретически не знает, как это осуществить.

Процесс замены несъёмной батареи

В настоящее время даже у малышей в пользовании имеются современные гаджеты, с которыми они ловко управляются. Кстати, даже для них заменить аккумулятор или его подзарядить не является сложной задачей. Со стороны, вообще, кажется, будто бы они родились с такими девайсами. Однако дело обстоит иначе, если нужно выполнить замену встроенного аккумулятора в смартфоне.

Большинство обладателей гаджетов просто теряются в догадках, можно ли заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне вообще или придётся ласково с ним попрощаться и взамен приобретать новый, подвергая свой кошелёк очередному «варварскому» опустошению. И даже когда на вопрос, можно ли поменять несъёмный аккумулятор в смартфоне, получен утвердительный ответ, проблемы на этом не завершаются.

Появляется новая проблема, владельцы пытаются разобраться, насколько реально осуществить такую процедуру самостоятельно или нужно обязательно обращаться в сервисный центр.

В сервисный центр, безусловно, проще сходить, но при этом придётся смириться с мыслью о финансовых потерях. А для некоторых владельцев такой поход не реален, поскольку живут они в глубинке, где о сервисных центрах речь не идёт. На самом деле особых сложностей в проведении таких манипуляций нет, важно действовать уверенно, но очень аккуратно, предварительно изучив инструкцию, как снять несъёмный аккумулятор с телефона.

Алгоритм действий

Итак, чтобы снять съёмную батарею, особых усилий не требуется. Достаточно подковырнуть её слегка и быстро извлечь. После приобретения новой точно также её внедрить обратно. Если же в вашем смартфоне установлена несъёмная батарея, так быстро проделать манипуляции вам точно не удастся. Придётся запастись терпением, подготовить инструменты и не спеша следовать алгоритму, демонстрирующему, как непосредственно осуществляется замена несъёмного аккумулятора в смартфоне своими руками.

Не нужно нервничать и критиковать производителя за доставленные сложности. Во всём имеются преимущества и недостатки. Большим недостатком является в вашем случае то, что вы пока не знаете, как менять несъёмный аккумулятор в смартфоне, но зато огромным преимуществом является миниатюрность вашего девайса, его очень тонкий корпус. Смартфоны со съёмными батареями в этом конкурировать с вашим гаджетом точно не смогут.

Итак, приступаем к практическим действиям, которые помогут решить вашу проблему. Сначала извлеките лоток, куда вы вставляете свои сим-карты . После этого, вооружившись тонкой отвёрткой и присоской, откройте заднюю крышку гаджета. Отвёрткой аккуратно проходите по всему периметру задней крышки, а присоской оттягивайте её аккуратно на себя. Если всё делать аккуратно и старательно, то этот процесс не отнимет много времени.

Не думайте, что после открытия задней крышки, вы уже достигли цели. Под крышкой вас встретит новое препятствие – ещё одна защитная панель. Чтобы её открыть, возьмите отвёртку и отвинтите несколько винтов.

Только после снятия этой защитной панели вы обнаружите саму батарею . Однако не спешите её быстро извлекать. Она подсоединена к электронной панели при помощи шлейфов. Аккуратно извлеките их, это не составит труда. Только теперь смело извлекайте старый аккумулятор.

Новый аккумулятор, который вы заранее должны были приобрести, точно таким же способом водрузите назад, аккуратно подсоединив сначала шлейфы. Закройте защитную панель, закрепите её винтами и водрузите назад заднюю крышку. На этом процедура завершена, при этом, как вы могли заметить, вам не пришлось тратить деньги, как это потребовалось бы при походе в сервисный центр.

Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3-4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7-12,9 вольт. Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи. Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.








Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Что потребуется и меры безопасности?

Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание. После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

Установка нового аккумулятора

Перед тем как устанавливать новую аккумуляторную батарею, почистите клеммы от грязи и окислов. Для этого можно использовать наждачную бумагу или металлические щёточки.

После этого устанавливаем АКБ в обратной последовательности. Сначала устанавливаем аккумулятор на место и фиксируем при помощи креплений. Далее накидываем и зажимаем плюсовую клемму, потом минусовую. Для защиты клемм рекомендуется обработать их специальным составом против окисления и коррозии. Такие аэрозоли и гели выпускают практически все мировые производители автомобильной химии. Далее проверяете работу всех систем и запускаете двигатель.

На сегодняшний день аккумуляторные технологии значительно продвинулись и стали более совершенными по сравнению с прошлым десятилетием. Но все же, пока что аккумуляторные батареи остаются расходным материалом, потому как имеют небольшой ресурс.

Мысль о том, чтобы использовать, конденсатор для накопления и хранения энергии не нова и первые эксперименты проводились с электролитическими конденсаторами. Ёмкость у электролитических конденсаторов бывает значительной – сотни тысяч микрофарад, но все же ее недостаточно для того, чтобы длительное время питать хоть и не большую нагрузку, притом присутствует значительный ток утечки, обусловленный особенностями конструкции.

Современные технологии не стоят на месте, и был изобретен ионистор, это конденсатор, имеет сверхбольшую емкость – от единиц фарад и до десятков тысяч фарад. Ионисторы емкостью единицы фарад используются в портативной электронике, для обеспечения бесперебойного питания слаботочных цепей, например микроконтроллера. А ионисторы емкостью десятки тысяч фарад используются совместно с аккумуляторами для питания различных электродвигателей. В такой комбинации ионистор позволяет уменьшить нагрузку на аккумуляторные батареи, что значительно увеличивает их срок службы аккумулятора и одновременно увеличивает стартовый ток, который способна отдать гибридная система питания двигателя.

Появилась необходимость запитать датчик температуры, таким образом, чтобы не менять в нем батарейку. Датчик питается от батареи типоразмера АА и включается для отправки данных на погодную станцию один раз в 40 секунд. В момент отправки датчик потребляет в среднем 6 мА в течение 2 секунд.

Возникла идея использовать солнечную батарею и ионистор. Исходя из выявленных характеристик потребления датчика, были взяты следующие элементы:
1. Солнечная батарея 5 Вольта и ток примерно 50 мА (Солнечная батарея Советского производства возрастом примерно 15 лет)
2. Ионистор: Panasonic 5.5 Вольт и емкостью 1 фарад.
3. Ионисторы 2 шт: DMF 5.5 Вольт и общей емкостью 1 фарад.
4. Диод Шотки с прямым падением напряжения при малом токе 0.3 В.
Диод Шотки необходим для того чтобы предотвратить разряд емкости через солнечную батарею.
Ионисторы соединены параллельно, и общая емкость составляет 2 фарады.


Фото 1.

Эксперимент №1 – Подключил микроконтроллер с монохромным ЖК-дисплеем и общим током потребления 500 мкА. Хотя микроконтроллер с дисплеем и заработали, но я заметил, что старые солнечные элементы крайне не эффективны, ток заряда в тени был недостаточным для того, чтобы хоть сколько-нибудь зарядить ионисторы, напряжение на 5ти вольтовой солнечной батареи в тени было меньше 2 вольт. (По некоторым обстоятельствам микроконтроллер с дисплеем на фото не показаны).

Эксперимент №2
Для повышения шанса на успех я приобрел на радиорынке новые солнечные элементы номиналами 2 В, током 40 мА и 100 мА, китайского производства залитые оптической смолой. Для сравнения данные батареи в тени уже выдавали 1,8 вольт, при этом не большой ток заряда, но все же заметно лучше заряжающий ионистор.
Спаяв конструкцию уже с новой батареей, диодом шотки и конденсаторами я положил ее на подоконник для того, чтобы конденсатор зарядился.
Притом, что солнечный свет напрямую не попадал на батарею, уже через 10 минут конденсатор зарядился до 1,95 В. Взял датчик температуры, вынул из него батарею и подключил ионистор с солнечной батареей к контактам батарейного отсека.


Фото 2.

Датчик температуры сразу же заработал и передал на метеостанцию комнатную температуру. Убедившись, что датчик работает, закрепил на него конденсатор с солнечной батареей и повесил на место.
Что же было дальше?
Все светлое время суток датчик исправно работал, но с наступлением темного времени суток, уже через час, датчик перестал передавать данные. Очевидно, что запасенного заряда не хватало даже на час работы датчика и потом выяснилось почему…

Эксперимент №3
Решил немного доработать конструкцию таким образом, чтобы ионистор (вернул сборку ионисторов 2 фарады) был полностью заряжен. Собрал батарею из трех элементов, получилось 6 вольт и ток 40 мА (при полном освещении солнцем). Данная батарея в тени уже давала до 3,7 В вместо предыдущей 1,8 В (фото 1) и ток заряда до 2 мА. Соответственно ионистор заряжаясь до 3,7 В и имел уже значительно больше запасенной энергии в сравнении с Экспериментом №2.


Фото 3.

Все бы хорошо, но мы теперь имеем на выходе до 5,5 В, а датчик питается от 1,5 В. Необходим DC\DC преобразователь, что в свою очередь вносит дополнительные потери. Тот преобразователь, который у меня был в наличии, потреблял порядка 30 мкА и на выходе давал 4,2 В. Пока мне не удалось найти нужный преобразователь, для того чтобы запитать датчик температуры уже от модернизированной конструкции. (Нужно будет подобрать преобразователь и повторить опыт).

О потерях энергии:
Выше упоминалось, что ионисторы имеют ток саморазряда, в данном случае у сборки 2 фарада он составлял 50 мкА, так же сюда добавляются потери в DC\DC преобразователе порядка 4% (заявленная эффективность 96%) и его холостой ход 30 мкА. Если не брать во внимание потери на преобразование, мы уже имеем потребление порядка 80 мкА.
Отнестись к энергосбережению необходимо особо внимательно, потому как экспериментальным путем установлено, что ионистор емкостью 2 фарады заряженный до 5,5 В и разряженный до 2,5 В имеет так скажем «аккумуляторную» емкость 1 мА. Иначе говоря – потребляя 1 мА с ионистора в течении часа, мы его разрядим с 5,5 В до 2,5 В.

О скорости заряда прямым солнечным светом:
Ток, получаемый от солнечной батареи тем выше, чем лучше батарея освещена прямыми солнечными лучами. Соответственно скорость заряда ионистора увеличивается в разы.


Фото 4.

Из показаний мультиметра видно (0.192 В, начальные показания), через 2 минуты конденсатор зарядился до 1,161 В, через 5 минут до 3,132 В и еще через 10 минут 5,029 В. В течении 17 минут ионистор был заряжен на 90%. Нужно отметить, что освещение солнечной батареи было неравномерным в течении всего времени и происходило через двойное оконное стекло и защитную пленку батареи.

Технический отчет по Эксперименту №3
Технические характеристики макета:
- Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 40 мА (при полной засветке солнцем), (в тени пасмурной погоды 3,7 В и ток 1 мА с нагрузкой на ионистор).
- Ионисторы соединены параллельно, суммарная емкость 2 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, ток саморазряда 50 мкА;
- Диод Шотки с падением прямого напряжения 0,3 В, используется для развязки по питанию солнечную батарею и ионистор.
- Размеры макета 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA).
От данного макета удалось запитать:
Микроконтроллер с ЖК-дисплеем (ток потребления 500 мкА при 5,5 В, время работы без солнечной батареи, приблизительно 1,8 часа);
Датчик температуры, время работы световой день с солнечной батареей, потребление 6 мА в течении 2 секунд каждые 40 секунд;
Светодиод светился 60 сек при среднем токе 60 мА без солнечной батареи;
Так же был испробован DC\DC преобразователь напряжения (для стабильного питания), с которым удалось получить 60 мА и 4 В, в течении 60 секунд (при заряде ионистора до 5,5 В, без солнечной батареи).
Полученные данные говорят о том, что ионисторы в данной конструкции имеют приблизительную емкость 1 мА (без подпитки от солнечной батареи с разрядом до 2,5 В).

Выводы:
Данная конструкция позволяет накапливать энергию в конденсаторах для беспрерывного питания микропотребляющих устройств. Накопленная емкость 1 мА на 2 фарады емкости конденсатора должно хватить для обеспечения работоспособности микропроцессора с низким потреблением в темное время суток в течение 10 часов. При этом суммарный ток потерь и потребления нагрузкой не должен превышать 100 мкА. Днем ионистор подзаряжается от солнечной батареи даже в тени и способен питать нагрузку в импульсном режиме током до 100 мА.

Отвечаем на вопрос в заголовке статьи - Может ли ионистор заменить аккумулятор?
– может заменить, но пока со значительными ограничениями по току потребления и режиму работы нагрузки.

Недостатки:

  • малая емкость запаса энергии (приблизительно 1 мА на каждые 2 Фарад емкости ионистора)
  • значительный ток саморазряда конденсаторов (ориентировочная потеря 20% емкости за сутки)
  • габариты конструкции определяются солнечной батареей и суммарной емкостью ионисторов.
Достоинства:
  • отсутствие изнашиваемых химических элементов (аккумуляторов)
  • диапазон рабочих температур от -40 до +60 градусов Цельсия
  • простота конструкции
  • не высокая стоимость
После всех проделанных экспериментов пришла идея модернизировать конструкцию следующим образом


Фото 5.

С одной стороны платы располагаются солнечная батарея, с другой стороны сборка ионисторов и DC\DC преобразователь.

Технические характеристики:

  • Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 60 мА (при полной засветке солнцем);
  • Ионисторы суммарная емкость 4; 6 или 16 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, суммарный ток саморазряда соответственно 120\ 140\ (пока не известно) мкА;
  • Диод Шотки сдвоенный с падением прямого напряжения 0,15 В, используется для развязки по питанию солнечной батареи и ионистора;
  • Размеры макета: 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA);
  • Расчетная емкость без подпитки от солнечных батарей при установке конденсаторов 4; 6 или 16 Фарад, составляет примерно 2\ 3\ 8 мА.

P. S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность в расчетах - напишите нам личным сообщением, и мы оперативно все исправим.

Продолжение следует…

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то