P2p протокол. Провайдер режет p2p, что с этим делать? Что осталось от Napster"а

p2p является сокращением от английского выражения peer-to-peer, что дословно можно перевести как «равный равному». В русскоязычном интернете p2p сети также называют одноранговыми, пиринговыми или децентрализированными сетями.

Отличия 2p2 сети от других файлообменных сетей

В обычных файлообменных сетях файлы хранятся на сервере, с которого любой пользователь может скачать понадобившийся ему файл. Если файл будет удален с сервера, пользователь потеряет к нему доступ. Ко всему прочему, скорость скачивания ограничена пропускной способностью сервера.

В одноранговых сетях такого сервера нет. Все необходимые файлы хранятся на жестких дисках пользователей в папках, которые они открыли для общего доступа. В p2p сетях каждый компьютер выступает как в роли сервера, отдавая информацию, так и в роли клиента, когда информацию необходимо скачать. Это позволяет значительным образом увеличить скорость обмена файлами.

В настоящее время наибольшее распространение получили гибридные p2p сети. В таких сетях сервер присутствует в роли координатора, обеспечивающего взаимодействие между пользователями, однако никакой информации он не хранит. Такие сети объединяют в себе как скорость чистой 2p2 сети, так и надежность централизованной сети. На данный момент наиболее популярными протоколами гибридных сетей являются BitTorrent и Direct Connect.

Протокол BitTorrent

Обмен файлами через протокол BitTorrent происходит частями при помощи специальной программы-клиента. Во время скачивания происходит обмен обрывками файлов по принципу «ты мне – я тебе».

Передача файлов координируется при помощи специального сервера – торрент-трекера. Он необходим для того, что участники сети, так называемы пиры, могли найти друг друга. На таком сервере хранятся идентификаторы файлов, IP-адреса и порты клиентов. Зачастую торрент-трекер представляет собой сайт, на котором храниться информация о распространяемых файлах.

Многие трекеры для соблюдения основного принципа сетей p2p используют систему регистрации и рейтингов. В них учитывается соотношение скачанной и отданной пользователем информации. В случаях, когда объем скачанной юзером информации будет значительно превышать объем отданной им информации, возможность скачивания для него будет ограничена.

Протокол Direct Connect (DC)

Обмен файлами через протокол Direct Connect зачастую происходит между пользователями локальных сетей. Для работы в сети DC необходим специальный клиент, подключающийся к одному или нескольким серверам, которые в такой сети называются хабами. Подключившись к хабу, пользователи имеет возможность скачивать файлы из открытых для доступа папок других участников сети.

Интересной особенностью DC-сетей для пользователей является возможность обмена в чате мгновенными личными сообщениями.

Единственным существенным минусом p2p сетей является нарушение авторских прав. Так как обмен файлами между пользователями фактически невозможно отследить, их распространение остается исключительно на совести участников одноранговых сетей.

В общении и правилах на -трекерах используется специфическая терминология, в которой участников обмена файлами называют сидерами, личерами и пирами. Что же такое пир и какие они бывают?

Инструкция

Пир (peer – c англ. соучастник)– это общее название участника сети, которая построена по принципу обмена файлами и услугами сервисов между компьютерами. Пир хранит на своем компьютере файлы или размещает сервисы и предоставляет к ним доступ другим участникам. Взамен пир получает аналогичные файлы или услуги сервисов с компьютеров других участников обмена. Сети, построенные по такому принципу, называются одноранговыми или пиринговыми.

Наиболее распространенным примером пиринговых сетей являются торрент-сети, которые предназначены для обмена файлами между своими участниками. Обмен файлами происходит с помощью специальных программ – торрент-клиентов, которые автоматизируют процесс обмена между пирами. Пиром в торрент-сетях называют любого участника, непосредственно участвующего в обмене файлами. Совокупность всех пиров участвующих в одной определенной раздаче называют роем.

Пиры в рое подразделяются на личеров и сидеров. Личер – это пир, который еще не имеет ни одной части раздачи или не имеет всех частей раздачи, то есть пир загружающий файл на свой компьютер с компьютера сидера или других личеров роя, уже имеющих нужные части файла. Сидер или сид это пир в рое, имеющий все части распространяемого файла. Сид является либо первоначальным распространителем файла, либо личером, который уже полностью скачал файл на свой компьютер. Если на раздаче нет ни одного сида, личеры не смогут с файл полностью.

Пир в торрент-сети, который не имеет какой-либо части файла, которую имеет другой участник обмена, называют заинтересованным. Если заинтересованный пир открыл соединение на загрузку недостающей части, но не приступил к ней в течение 60 секунд, его называют пренебрегающим.

Из-за полной загрузки канала или ограничений, установленных в настройках торрент-клиента, пир, имеющий части раздачи, в которых заинтересованы личеры, может не отвечать на запросы о загрузке. Такого участника называют мертвым пиром или мертвым сидером, если он имеет все части раздачи.

Кроме торрента, существуют сети, использующие другие технологии для обмена, в которых также встречаются пиры. Например, любой участник локальной сети, который предоставляет доступ к своим файлам и скачивающий файлы с других компьютеров в этой сети, также является пиром.

Источники:

  • Терминология торрент-сетей в 2018
  • Описание пиринговых сетей в 2018

Одним из новшеств компьютерных технологий, увеличивающих скорость работы компьютеров, являются гибридные жесткие диски. Эти высокопроизводительные носители информации пришли на смену обычным винчестерам.

Гибридный жесткий диск (SSHD) - носитель информации, сочетающий в себе технологии SSD и HDD. То есть внутри такого носителя установлен твердотельный накопитель (SSD) и магнитный диск (HDD).

Гибридные диски отличаются от HDD низким энергопотреблением, поскольку SSD накопители не имеют вращающихся элементов. По этой же причине они практически не шумят во время работы и не нагреваются, как обычные винчестеры.

Как устроен гибридный жесткий диск

Чтобы обычным пользователям ПК было понято, что представляет собой SSHD, его устройство можно представить как флеш-накопитель и обычный магнитный диск (вращающийся «блин»), расположенные в одном корпусе.

Наличие флеш-памяти позволяет увеличить скорость считывания данных, а благодаря наличию магнитных дисков на SSHD можно хранить большие объемы информации. Такая технология удобна тем, что гибридные диски имеют больший объем, чем обычные SSD, а по стоимости они значительно уступают SSD носителям, что делает их более доступными для широкого круга покупателей.

Гибридные жесткие диски позволяют считывать данные примерно в четыре раза быстрее обычных HDD (при скорости вращения 7200 оборотов в минуту).

Применение гибридных жестких дисков

SSHD выпускаются как для настольных компьютеров, так и для ноутбуков. Во втором случае они более востребованы, поскольку в ноутбуках отсутствует техническая возможность одновременной установки SSD (для операционной системы) и HDD (для хранения информации).

Поэтому гибридные жесткие диски позволяют существенно повысить производительность ноутбука и увеличить скорость загрузки операционной системы в несколько раз. Скорость работы SSHD зависит от объема встроенного в него твердотельного накопителя. Чем больше объем, тем выше будет скорость. Благодаря низкому энергопотреблению гибридные винчестеры позволяют увеличить ресурс автономной работы ноутбука примерно на 30 минут.

Стоит отметить, что изначально SSHD технологии разрабатывалась для носителей информации, используемых в портативных компьютерах и мобильных устройствах. А первые гибридные носители выпускались в формфакторе 2.5 дюйма. Однако сейчас гибридные носители выпускаются и в формфакторе 3.5 дюйма, поэтому пользователям персональных компьютеров больше не нужно заниматься сложной настройкой рейд-массивов (англ. redundant array of independent disks) и одновременной установкой SSD и HDD, что тоже требует довольно сложной настройки.

Торрент – это один из способов обмена информации между людьми, пользующимися услугами сети Интернет. Связь реализуется с помощью протокола P2P, воплощенного в жизнь американским программистом Брэмом Коэном.

Суть торрента заключается в том, что файл, который необходимо раздать пользователям, на определенный сервер, а передается непосредственно с компьютера раздающего. Более того, раздача происходит и от всех пользователей, которые качают файл в данный момент. Таким образом, можно добиться высокой скорости обмена данными, не перегружая сервер.


Что такое торрент? Это сложная паутина, связывающая огромное количество компьютеров, одновременно обменивающихся файлами. Если вы захотите раздать какой-либо файл, то с большой вероятностью через несколько часов он будет уже у тысячи пользователей.


Один из главных негативных факторов, связанных с торрентом заключается в том, что пользователи этой сети редко соблюдают авторское право, раздавая программы, фильмы, музыку и другие запрещенные для распространения материалы. Именно поэтому с подобными сетями ведется активная борьба.


Как пользоваться торрентом? Пройдите несколько простых шагов:


  1. Скачайте бесплатный трекер;

  2. Найдите интересующий вас материал на специализированных сайтах;

  3. Скачайте маленький файл, являющийся ключом для получения доступа;

  4. Запустите программу, выберите нужный файл, отметьте галочкой необходимые данные и нажмите «ОК»;

  5. Подождите, пока необходимые материалы закачаются на ваш компьютер;

  6. Оставьте программу работать на некоторое время, чтобы и другие пользователи могли воспользоваться данными.

Не используйте торрент для скачивания пиратских файлов, так как это нарушает законы РФ.

Музыкальная индустрия существенно изменилась за последние 10 лет. Люди перестали покупать диски и виниловые пластинки, отдавая предпочтение легко доступным mp3 файлам, скачать которые можно совершенно бесплатно, либо за небольшие деньги. Лучшим способом искать mp3 файлы будет использование поисковиков Google, Yandex и Yahoo, регулярная проверка музыкальных блогов или использование торрент-клиентов.

Пару слов о том, что такое P2P и в чем преимущество:
P2P - технология, которая позволяет получить онлайн доступ к устройству через интернет с мобильного или компьютера
P2P работает по уникальному ID коду который есть в устройствах с P2P. При подключении ip камеры или NVR к интернету они связываются с сервером и регистрируются на нем, клиент с мобильным приложением тоже подключается к данному серверу и получает доступ к видео и управлению. Аналогичным способом работает всем известный TeamViewer, когда два ПК связываются между собой через сервер по ID
Преимущество P2P :
Технология P2P не требует проброса портов, не требует настройки DDNS, UPnP, для работы нужен только выход в интернет.
Не имеет значения какой у вас IP адрес "белый", " серый" динамический или статический, WiFi или 3G главное выход в интернет.
У каждого производителя свой P2P сервер и своё приложение для подключения к серверу.
Это говорит о том, что ip камера OMNY не сможет подключиться к P2P серверу Dahua, т.к. не пройдет идентификацию и наоборот.
Аналогичная ситуация с Base и PRO.

Параметры для работы с P2P
1.Самое главное - наличие интернета, ведь как уже сказано выше, камера обращается через интернет к серверу.
2.Безопасность - обязательно смените пароль, не оставляйте admin/admin по умолчанию, ведь тот, кто знает ваш ID сможет смотреть вашу камеру или регистратор без вашего ведома. Существуют и те,кто занимается подбором ID
3.По умолчанию, мобильные приложения используют дополнительный поток для отображения, что в общем то логично, ведь экран смартфона маленький и отображать тяжелый основной поток совершенно не нужно.
Рекомендуемый битрейт для доп.потока это 256-512 Кбит при разрешении CIF,VGA,D1, проверьте ваши настройки потока, т.к зачастую пропускной способности мобильного интернета не хватает, одно дело скачивать что либо, другое непрерывно тянуть поток без задержек и рассыпания картинки. Битрейт напрямую влияет на задержку и отображение картинки.
4.Настройки сети в камере или NVR. Для доступа к P2P не забудьте прописать все параметры, такие как IP адрес, маска подсети, шлюз, и DNS адреса, убедитесь, что с данными параметрами есть выход в интернет. В качестве эксперимента, можете назначить эти параметры вашему компьютеру для проверки. Самый быстрый вариант - установить настройки сети в режим DHCP (при наличии DHCP сервера)
5.Если,на вашем объекте нет интернета , вы не сможете использовать P2P, но можете подключаться локально через Wi-Fi, для этого в мобильном приложении выберите вариант подключения по IP адресу. (не поддерживается приложением Danale)
6.Воспроизведение архива, при подключении через P2P. Как уже было сказано выше, мобильное приложение отображает дополнительный поток, НО! В архив пишется основной поток, который высокого разрешения, это значит, что смартфону потребуется больше усилий и и больше интернет трафика, чтоб выкачивать архив, что может сказываться на долгом отклике, и постоянной подкачке.
Если, вы часто смотрите архив через смартфон, вы можете включить запись дополнительного потока на вашем NVR,а в мобильном приложении выбрать соответствующий параметр - просмотр архива доп.поток, в таком случае, архив просматривать проще и быстрее, но не стоит забывать, что камера которая пишет два потока одновременно, занимает в архиве больше места, соответственно срок хранения уменьшится.
В каких случаях P2P может не работать:

1.Не указаны действующие DNS адреса в сетевых настройках камеры или регистратора. Самая частая ошибка.
Для работы с P2P мы рекомендуем установить сетевые параметры устройства в режим DHCP
2.Низкая скорость интернет соединения, даже если смартфон показывает вам 3G,4G. Попробуйте стабильный Wi-Fi.
3.На сервере могут проводится профработы , обновление и.т.д нужно просто ждать
Не стоит забывать, что сервера находятся заграницей, и возможно, что где-то произошла авария на линии связи.
Как правило, даже самые крупные аварии устраняются максимум за неделю.
Повлиять на скорость проф.работ мы к сожалению не можем.
4.Устройство не поддерживает P2P . Устройства до 2015г не поддерживаются и не будут поддерживаться.
Устройства 2015-2016г поддерживаются частично, в зависимости от текущей версии, уточняйте в технической поддержке.
Некоторые устройства Dahua не поддерживают P2P по задумке производителя, например PTZ камеры, многоквартирные IP домофоны
Это обусловлено безопасностью , многоквартирный домофон не должен иметь выход в интернет а PTZ камеры как правило
ставят на крупные охраняемые объекты, где доступ с мобильного противопоказан.
Обратите внимание, если ваш продукт не поддерживает P2P вы можете подключить его традиционным способом по IP адресу!
5.Несовместимая версия прошивки. Для OMNY прошивки можно найти для Dahua на официальном сайте https://www.dahuasecurity.com/
6.Устройство не проходит идентификацию на P2P сервере. Такое может быть, если серийный номер устройства не соответствует действительности, например выглядит как 8888888888 или отсутствует совсем. В данном случае, обратитесь в техническую поддержку.
7.Неправильное мобильное приложение. Убедитесь, что используете мобильное приложение соответствующее вашему продукту и актуальную его версию.
8.Неверные данные для подключения, перепроверьте логин/пароль, не используйте спец.символы для имени,логина,пароля.

Теперь более подробно об особенностях в подключении каждого из продуктов:

OMNY PRO
IP камеры и видеорегистраторы NVR серии OMNY PRO поддерживают P2P подключение на мобильных платформах iOS и Android.
Устройства после 2016 года поддерживаются в программе для Windows, с подключением через P2P.
Для подключения с мобильного, нужно скачать и установить бесплатное приложение EasyLive
(ранее использовался Smartwatchman, MobileLive но они уже не актуальны)
По есть инструкция на русском языке и другие программы для OMNY
Кратко : Приложением EasyLive сканируйте QR код который находится на WEB странице устройства в превью (снизу значок QR)

QR код содержит в себе идентификатор, в поле логин/пароль введите реальный данные вашего устройства.
Убедитесь, что ваш смартфон и OMNY устройство имеют доступ в интернет, в настройках сети указаны работающие DNS.

OMNY Base
IP камеры серии OMNY Base поддерживают P2P подключение только на мобильных платформах iOS и Android
Для подключения требуется скачать и установить бесплатное приложение Danale
По есть подробная инструкция (англ.яз) и другие программы для OMNY Base
Кратко : Приложением Danale сканируйте QR код который находится в камере на WEB странице (Система/системная информация)


Dahua IP камеры, NVR, HCVR, Intercom


Устройства Dahua поддерживают P2P подключение как на мобильных платформах, так и на компьютере.
Для подключения на мобильном устройстве требуется скачать и установить приложение DMSS
Есть различные версии приложения, DMSS Lite, DMSS plus, DMSS HD
Рекомендуем ставить DMSS Lite. Платная версия plus практически не отличается, версия HD для планшетов, но и Lite тоже с планшетом работает.
По есть подробная информация и другие программы для Dahua
Кратко : В первую очередь P2P нужно включить на устройстве. В зависимости от релиза, вкладка может находится в разных местах, но как правило она находится в настройках сети. Для включения кликните Enable. Успешное соединение это статус online или connect success
Приложением DMSS сканируйте QR код.
Для работы на компьютере: Установите программу на вкладке добавления устройств нужно выбрать тип P2P и вручную ввести серийный номер, который находится в том же месте где QR код.




Сеть P2P

Технология организации одноранговых сетей (peer-to-peer networking) , часто называемая технологией P2P, является одной из самых полезных и при этом часто неправильно понимаемых среди средств, появившихся в последние несколько лет. Когда люди думают о P2P, им на ум, как правило, приходит лишь одна вещь: возможность обмена музыкальными или видео файлами, зачастую незаконным образом. Это связано с тем, что приложения для обмена файлами наподобие BitTorrent стали очень популярными, а в них для работы используется именно технология P2P.

Однако, хотя технология P2P применяется в приложениях для обмена файлами, это вовсе не означает, что она не может использоваться в других приложениях. На самом деле эта технология может применяться в целом ряде других приложений, и она становится все более и более важной в современном мире повсеместных коммуникаций.

В Microsoft тоже не обошли стороной появление технологии P2P и стали разрабатывать собственные инструменты и средства для ее применения. Так появилась платформа Microsoft Windows Peer-to-Peer Networking , исполняющая роль своего рода каркаса для коммуникаций в приложениях P2P. В состав этой платформы входят такие важные компоненты, как PNRP (Peer Name Resolution Protocol - протокол преобразования имен членов) и PNM (People Near Me - соседние пользователи) .

Кроме того, в версию.NET Framework 3.5 было включено новое пространство имен System.Net.PeerToPeer и несколько новых типов и средств, позволяющих создавать приложения P2P с минимальными усилиями.

Обзор технологии P2P

Технология P2P представляет собой альтернативный подход к организации сетевых коммуникаций. Для того чтобы понять, чем P2P отличается от "стандартного" подхода к обеспечению коммуникаций, не помешает сделать шаг назад и вспомнить, что собой представляет связь типа "клиент-сервер". Коммуникации такого типа очень часто применяется в современных сетевых приложениях.

Архитектура типа "клиент-сервер"

Традиционно взаимодействие с приложениями по сети (в том числе Интернет) организуется с использованием архитектуры типа "клиент-сервер". Прекрасным примером могут служить веб-сайты. При просмотре веб-сайта происходит отправка по Интернет соответствующего запроса веб-серверу, который затем возвращает требуемую информацию. Если необходимо загрузить какой-то файл, это делается напрямую с веб-сервера.

Аналогично, настольные приложения, имеющие возможность подключения к локальной или глобальной сети, обычно устанавливают соединение с каким-то одним сервером, например, сервером баз данных или сервером, предоставляющим набор служб.

На рисунке ниже показан простой вариант архитектуры типа "клиент-сервер":

Ничего по сути неправильного в такой архитектуре нет, и на самом деле во многих случаях она будет оказываться именно тем, что нужно. Однако ей присуща проблема с масштабируемостью. На следующем рисунке показано, как она будет масштабироваться при добавлении дополнительных клиентов:

С добавлением каждого клиента нагрузка на сервер, который должен взаимодействовать с каждым клиентом, будет увеличиваться. Если снова взять пример с веб-сайтом, то такое увеличение нагрузки может стать причиной выхода веб-сайта из строя. При слишком большом трафике сервер просто перестанет реагировать на запросы.

Конечно, существуют варианты масштабирования, с помощью которых можно смягчить подобную ситуацию. Один из них предусматривает масштабирование "вверх" за счет увеличения мощи и ресурсов сервера, а другой - масштабирование "вширь" путем добавления дополнительных серверов. Первый способ, естественно, ограничивается доступными технологиями и стоимостью более мощного оборудования. Второй способ потенциально более гибкий, но требует добавления дополнительного уровня в инфраструктуру для обеспечения клиентов возможностью либо взаимодействовать с отдельными серверами, либо поддерживать состояние сеанса независимо от сервера, с которым осуществляется взаимодействие. Для этого доступна масса решений, таких как продукты, позволяющие создавать веб-фермы или фермы серверов.

Архитектура типа P2P

Одноранговый (peer-to-peer) подход полностью отличается от подхода с масштабированием "вверх" или "вширь". В случае применения P2P вместо того, чтобы сосредоточить усилия на попытках улучшить коммуникации между сервером и его клиентами, все внимание уделяется поиску способов, которыми клиенты могут взаимодействовать между собой.

Давайте для примера представим, что веб-сайтом, с которым взаимодействуют клиенты, является www.williamspublishing.com, а издательство Williams объявило о выходе новой книги на этом сайте и предоставлении его для бесплатной загрузки всем желающим, но лишь на протяжении одного дня. Не трудно догадаться, что при таком положении дел накануне появления книги веб-сайт начнет просматривать масса людей, которые будут постоянно обновлять его содержимое в своих браузерах и ожидать появления файла. Как только файл станет доступным, все они одновременно начнут пытаться загрузить его и, скорее всего, веб-сервер, который обслуживает веб-сайт, не выдержит такого натиска и выйдет из строя.

Чтобы предотвратить выход веб-сервера из строя, можно воспользоваться технологией P2P. Вместо отправки файла прямо с сервера сразу всем клиентам он может быть отправлен только определенному числу клиентов. Несколько остальных клиентов могут далее загрузить его у тех клиентов, у которых он уже есть. После этого еще несколько клиентов могут загрузить его у клиентов, получивших его вторыми, и т.д. По сути, этот процесс может происходить даже быстрее благодаря разбиению файла на куски и распределению этих кусков среди клиентов, одни из которых будут загружать их прямо с сервера, а другие - из других клиентов. Именно так и работают технологии файлообменных систем вроде BitTorrent, как показано на рисунке:

Особенности архитектуры P2P

Тем не менее, в описанной здесь архитектуре обмена файлами все равно остались кое-какие проблемы, которые должны быть решены. Для начала, каким образом клиенты узнают о том, что существуют другие клиенты, и как они будут обнаруживать фрагменты файла, которые, возможно, имеются у других клиентов? Кроме того, каким образом гарантировать оптимальное взаимодействие между клиентами, если их могут отделять друг от друга континенты?

Каждый клиент, участвующий в работе сетевого приложения P2P, для преодоления этих проблем должен быть способен выполнять следующие операции:

    обнаруживать других клиентов;

    подключаться к другим клиентам;

    взаимодействовать с другими клиентами.

В том, что касается способности обнаруживать других клиентов, возможны два очевидных решения: поддержка списка клиентов на сервере, чтобы клиенты могли получать его и связываться с другими клиентами (называемыми peers- равноправными участниками), либо использование инфраструктуры (например, PNRP), которая позволяет клиентам обнаруживать друг друга напрямую. В большинстве файлообменных систем применяется решение с поддержкой списка на сервере и используются серверы, называемые "трекерами" (trackers) .

В файлообменных системах в роли сервера может также выступать и любой клиент, как показано на рисунке выше, объявляя, что у него имеется доступный файл, и регистрируя его на сервере-трекере. На самом деле в чистой сети P2P вообще не нужны никакие серверы, а лишь равноправные участники.

Проблема подключения к другим клиентам является более тонкой и распространяется на всю структуру используемой приложением P2P сети. При наличии одной группы клиентов, в которой все должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом, топология соединений между этими клиентами может приобретать чрезвычайно сложный вид. Зачастую производительность удается улучшать за счет создания нескольких групп клиентов с возможностью установки подключения между клиентами в каждой из них, но не с клиентами в других группах.

В случае создания этих групп по принципу локальности можно добиться дополнительного повышения производительности, поскольку в таком случае клиенты получают возможность взаимодействовать друг с другом по более коротким (с меньшим числом прыжков) сетевым путям между машинами.

Способность взаимодействовать с другими клиентами, пожалуй, не так важна, поскольку существуют хорошо зарекомендовавшие себя протоколы вроде TCP/IP, которые вполне могут применяться и здесь. Конечно, допускается привносить свои улучшения, как в высокоуровневые технологии (например, использовать службы WCF, получая в распоряжение все предлагаемые ими функциональные возможности), так и в низкоуровневые протоколы (например, применять протоколы многоадресной рассылки и тем самым обеспечивать отправку данных во множество конечных точек одновременно).

Обеспечение клиентов возможностью обнаруживать, подключаться и взаимодействовать друг с другом играет центральную роль в любой реализации P2P.

Терминология P2

В предыдущих разделах уже было представлено понятие равноправного участника (peer) - именно так называют клиентов в сети P2P. Слово "клиент" в сети P2P не имеет никакого смысла, потому что здесь нет обязательного сервера, клиентом которого нужно быть.

Группы равноправных участников, которые соединяются друг с другом, называются ячейками (meshes) , облаками (clouds) или графами (graphs) . Каждая отдельная группа считается хорошо соединенной, если соблюдено хотя бы какое-то одно из следующих условий:

    Между каждой парой равноправных участников существует путь соединения, позволяющий каждому участнику подключаться к другому равноправному участнику требуемым образом.

    Между каждой парой равноправных участников существует относительно небольшое количество соединений, по которым они могут связываться.

    Удаление одного равноправного участника из группы не лишает остальных равноправных участников возможности взаимодействия друг с другом.

Обратите внимание, что это вовсе не означает, что каждый равноправный участник должен обязательно иметь возможность подключаться к каждому другому равноправному участнику напрямую. На самом деле, если проанализировать сеть с математической точки зрения, то можно обнаружить, что для соблюдения упомянутых выше условий равноправным участникам необходимо иметь возможность подключаться к относительно небольшому количеству других равноправных участников.

Еще одним понятием в технологии P2P, о котором следует знать, является волновое распространение(flooding) . Под волновым распространением подразумевается способ, которым один фрагмент данных может передаваться по сети всем равноправным участникам и которым может производиться опрос других узлов в сети для обнаружения конкретного фрагмента данных. В неструктурированных сетях P2P этот процесс протекает довольно произвольно; при этом сначала устанавливается связь с ближайшими соседними равноправными участниками, которые затем, в свою очередь, связываются со своими ближайшими соседями, и т.д. до тех пор, пока не будет охвачен каждый равноправный участник в сети.

Также допускается создавать и структурированные сети P2P с четко определенными путями, по которым должно происходить распространение запросов и данных среди равноправных участников.

Решения P2P

При наличии подходящей инфраструктуры для P2P можно начинать разрабатывать не просто улучшенные версии клиент-серверных приложений, но и совершенно новые приложения. Технология P2P особенно подходит для приложений следующих классов:

    приложения, предназначенные для распространения содержимого, в том числе упоминавшиеся ранее приложения обмена файлами;

    приложения, предназначенные для совместной работы, такие как приложения, позволяющие открывать общий доступ к рабочему столу и "белой доске" (whiteboard);

    приложения, предназначенные для обеспечения многопользовательской связи и позволяющие пользователям общаться и обмениваться данными напрямую, а не через сервер;

    приложения, предназначенные для распределения обработки, как альтернатива приложениям для суперкомпьютеров, которые обрабатывают огромные объемы данных;

    приложения Web 2.0, объединяющие в себе некоторые или все перечисленные выше приложения и превращающие их в динамические веб-приложения следующего поколения.

Видеонаблюдение через интернет приобретает все большую популярность, во многом благодаря более широким возможностям в сравнении с аналоговыми системами. Как правило, для видеонаблюдения через интернет используют специальные IP камеры, однако их эксплуатация связана с некоторыми неудобствами, связанными с процессом настройки.

Этот недостаток исправлен в новых IP камерах , работающих по технологии P2P. Рядовые пользователи интернета ежедневно сталкиваются с этой технологией, закачивая файлы через торрент или общаясь посредством Skype.

Как это работает.

Аббревиатура P2P обозначает алгоритм peer to peer , что в дословном переводе обозначает «равный к равному». Пиринговый протокол отличается от привычной клиент-серверной архитектуры отсутствием выделенного сервера, так как каждый узел одновременно выполняет функции, как клиента, так и сервера. P2P архитектура отличается повышенной отказоустойчивостью и более эффективным использованием полосы пропускания.

Данная технология является наиболее востребованной для организации удаленного домашнего видеонаблюдения, так как в ней реализована возможность самостоятельной установки без сложных манипуляций с сетевым оборудованием. Возможность работы с динамическим IP позволяет установить видеонаблюдения в местах, где нет доступа к проводному интернету, достаточно приобрести 3G/4G модем с поддержкой WiFi и настроить программное обеспечение.

P2P КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Камеры P2P начинают работать сразу после подключения к интернет, посредством обычного сетевого кабеля или по WiFi. Использование технологии P2P в системах видеонаблюдения позволило существенно упростить настройку оборудования и исключить использование статического IP как обязательного условия для работы всей системы.

По новой технологии видеокамере присваивается специальный идентификатор, который соответствует определенному номеру. При подключении P2P IP камеры к сети, она моментально начинает посылать запрос о готовности, передавая свой уникальный ID.

Установив специальное программное обеспечение на:

  • смартфон,
  • планшет,
  • или PC,
пользователь получает прямой доступ к видеопотоку, сразу же после ввода идентификатора IP видеокамеры. Также реализована возможность удаленной настройки камеры, непосредственное управление поворотными механизмами и двухсторонняя голосовая связь.

Оборудование для P2P видеонаблюдения состоит из непосредственно IP камеры с поддержкой технологии и специального ПО устанавливаемого на различные устройства. P2P камеры выполняются в купольном или классическом варианте, первый предпочтительней, так как обеспечивает возможность удаленного управления поворотом и наклоном видеоискателя.

Также выпускаются варианты для уличной и внутренней установки, различающиеся конструктивными особенностями. Камеры, как правило, оснащаются ИК подсветкой для работы ночью, а также дополнительным слотом для SD карты, на которую можно записывать видео. Желательно наличие датчиков движения, встроенного микрофона и динамика, существенно расширяющих область применения 2P2 камер.

Разрешение сенсора видеокамер может варьироваться от 0.3 до 5 мегапикселей в зависимости от модели (чем больше разрешение, тем выше требования к скорости интернет-соединения).

Программное обеспечение для просмотра видеопотока и управления камерам абсолютно бесплатно и доступно для скачивания в Google Play и App store (планшеты и смартфоны), а также на сайтах производителя (ПО для компьютера). ПО для мобильных устройств позволяет просматривать видеопоток в любом месте, где есть доступ к сети, что является одним из главных преимуществ 2P2 технологии.

Настройка 2P2 камеры.

Настройка 2P2 видеонаблюдения своими руками не требует сложных манипуляций и занимает около 5 минут. Порядок действий следующий:

  1. Скачать и установить ПO для работы с камерой.
  2. Установить камеру видеонаблюдения в заранее выбранном месте и подключить напряжение питания.
  3. Подключить видеокамеру к интернет, используя кабель LAN или WiFi (в зависимости от используемого оборудования).
  4. Запустить ПО и ввести идентификатор (код на корпусе устройства). При использовании смартфона или планшета можно просто просканировать QR код.
  5. В программе выбирается камера и можно приступать к просмотру видео и управлению функциями камеры.

Рекомендуется протестировать все доступные функции, включая работу двухсторонней голосовой связи и запись видео на SD карту. 2P2 видеонаблюдение рекомендуется для полноценной замены аналоговых систем, а также для домашнего использования. Популярности технологии способствует достаточно низкая цена на оборудование и очень простая настройка, что существенно расширяет сферу применения систем видеонаблюдения.

Если вы регулярно пользуетесь Интернетом, скорее всего вы слышали о терминах одноранговая сеть, децентрализованная сеть, или пиринговая сеть, peer-to-peer или ее аббревиатура - P2P сеть. Все эти термины обозначают одно и то же. Если вы хотите знать, что такое peer-to-peer, и для чего он используется, вы должны прочитать эту статью.

Что такое P2P или одноранговая сеть?

Peer-to-peer, или сокращенно P2P сеть, - это вид компьютерных сетей, использующих распределенную архитектуру. Это означает, что все компьютеры или устройства, входящие в нее, используют рабочие нагрузки в сети совместно. Компьютеры или устройства, которые являются частью пиринговой сети, называются пирами. Каждый узел одноранговой сети, или пир, равен другим пирам. Привилегированных участников нет, как и нет центрального административного устройства. Таким образом, сеть децентрализованная.

В некотором роде, одноранговые сети - это социалистические сети в цифровом мире. Каждый участник равен другим, и каждый имеет те же права и обязанности, что и другие. Пиры одновременно являются и клиентами, и серверами.

Кроме того, каждый ресурс, доступный в пиринговой сети, является общим для всех узлов без участия центрального сервера. Общими ресурсами в сети P2P могут быть:

  • Процессорные мощности
  • Дисковое пространство
  • Пропускная способность сети

Что делают сети P2P (peer-to-peer)?

Основная цель одноранговых сетей заключается в совместном использовании ресурсов и совместной работе компьютеров и устройств, предоставлении конкретной услуги или выполнении конкретной задачи. Как упоминалось ранее, децентрализованная сеть используется для совместного использования всех видов вычислительных ресурсов, таких как вычислительная мощность, пропускная способность сети или дисковое пространство. Однако наиболее распространенным вариантом использования пиринговых сетей является обмен файлами в Интернете. Одноранговые сети идеально подходят для обмена файлами, поскольку они позволяют подключенным к ним компьютерам получать и отправлять файлы одновременно.

Рассмотрим ситуацию: вы открываете свой веб-браузер и посещаете веб-сайт, где вы загружаете файл. В этом случае сайт работает как сервер, а ваш компьютер действует как клиент, который получает файл. Вы можете сравнить это с дорогой с односторонним движением: загружаемый файл - это автомобиль, который идет от точки A (веб-сайт) до точки B (ваш компьютер).

Если вы загружаете один и тот же файл через одноранговую сеть, используя сайт BitTorrent в качестве отправной точки, загрузка выполняется по-разному. Файл загружается на ваш компьютер по частям, которые поступают со многих других компьютеров, у которых уже есть этот файл, в P2P сеть. В то же время файл также отправляется (загружается) с вашего компьютера другим лицам, которые его запрашивают. Эта ситуация похожа на двухстороннюю дорогу: файл похож на несколько небольших автомобилей, которые приходят на ваш компьютер, но также отправляются к другим пользователям, когда они его запрашивают.

Почему одноранговые сети полезны?

Сети P2P имеют несколько особенностей, которые делают их полезными:

  • Их трудно «уронить», т. е. Вывести из рабочего состояния. Даже если вы отключите одного пира, другие продолжают работать и взаимодействовать. Чтобы сеть перестала работать, вы должны закрыть все пиры.
  • Пиринговые сети чрезвычайно масштабируемы. Новые пиры легко добавляются, так как вам не нужно изменять конфигурацию на центральном сервере.
  • Когда дело доходит до обмена файлами, то чем больше одноранговая сеть, тем быстрее это происходит. Наличие одного и того же файла, хранящегося на многих одноранговых узлах в децентрализованной сети, означает, что когда кому-то нужно его скачать, файл загружается из многих мест одновременно.

Зачем нужны пиринговые сети? Легальное использование P2P сетей

Одноранговые сети нужны для подключения компьютеров и устройств в единую сеть без необходимости настройки сервера. При создании сервера его осень дорого и сложно обслуживать, и люди используют более дешевые альтернативы, такие как P2P. Вот несколько распространенных примеров использования сетей P2P:

  • Когда вы в своем доме подключаете устройство на Windows к домашней группе компьютеров, вы создаете между ними одноранговую сеть. Homegroup - небольшая группа компьютеров, которые связаны между собой для совместного использования дискового пространства и принтеров. Это одно из самых распространенных применений для одноранговой технологии. Некоторые люди могут сказать, что домашние группы не могут быть одноранговыми, поскольку компьютеры в сети подключены к маршрутизатору. Однако имейте в виду, что маршрутизатор никак не связан именно с управлением сети. Маршрутизатор не работает как сервер, а просто как интерфейс или связующее звено между локальной сетью и Интернетом.
  • Когда вы создаете сеть между двумя компьютерами, вы создаете пиринговую сеть.
  • Совместное использование больших файлов в интернете часто выполняется с использованием сетевой архитектуры P2P. Например, некоторые онлайн-игровые платформы используют P2P сеть для загрузки игр между пользователями. Blizzard Entertainment распространяет Diablo III, StarCraft II и World of Warcraft с использованием P2P. Другой крупный издатель, Wargaming, делает то же самое со своими играми World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. Другие же, такие как Steam или GOG, предпочитают не использовать P2P, а поддерживать выделенные серверы по всему миру.
  • Обновления Windows 10 поставляются как с серверов Microsoft, так и через сеть P2P.
  • Многие операционные системы Linux распространяются через BitTorrent, которые используют одноранговые сети. Такими примерами являются Ubuntu, Linux Mint и Manjaro.
  • И наконец, технология блокчейн использует одноранговые децентрализованные сети для записи информации в распределенном реестре на всех компьютерах сети одновременно. (Более подробно читайте в статьях «Что такое блокчейн простыми словами? » и «Что такое распределенный реестр? »)

Пиринговые сети - самый дешевый способ распространения контента, потому что они используют пропускную способность одноранговых узлов, а не пропускную способность создателя контента.

История сетей P2P

Предшественником одноранговых сетей является USENET, который был разработан в 1979 году. Это была система, которая позволяла пользователям читать и публиковать сообщения / новости. Это была сеть, подобная современным онлайн-форумам, но с той разницей, что USENET не полагался на центральный сервер или администратора. USENET копировал одно и то же сообщение / новость на все серверы, найденные в сети. Аналогично, децентрализованные сети распространяют и используют все доступные им ресурсы.

Следующей большой вехой в истории одноранговых сетей был 1999 год, когда появился Napster. Napster был файлообменным программным обеспечением, которое люди использовали для распространения и загрузки музыки. Музыка, распространяемая с помощью Napster, обычно защищалась авторским правом и, таким образом, ее распространение было незаконным. Однако это не помешало людям использовать его.

Хотя Napster был тем, кто вывел P2P в мейнстрим, проект в конечном итоге потерпел неудачу и был закрыт властями по причине незаконного распространения контента.

Можно также с уверенностью сказать, что новой ступенью в развитии пиринговых сетей стало становление блокчейн индустрии в 2008 году вместе с появлением Биткоина . Использование одноранговых децентрализованных сетей - одно из трех основных составляющих технологии блокчейн, наряду с общим реестром записей и механизмом консенсуса.

В настоящее время P2P остается одной из самых популярных технологий для обмена файлами через Интернет, использующаяся как законно, так и незаконно.

Незаконное использование одноранговых сетей

P2P - спорная технология, потому что она широко используется для пиратства. Из-за преимуществ этой технологии существует множество веб-сайтов в Интернете, которые предлагают доступ к защищенному авторским правом контенту, например, кино, музыке, программному обеспечению или играм, через сети P2P. Хотя сама технология не является незаконной и имеет множество легальных вариантов применения, которые не связаны с пиратством, то, как некоторые люди используют P2P, является незаконным.

Поэтому, при использовании пиринговой сети убедитесь, что вы не занимаетесь пиратством или другими вариантами использования, которые наказываются по закону.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то