Игровые очки виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности Oculus Rift — Отзывы.

Доступный способ приобщения к VR

Шлемы виртуальной реальности стали одним из главных IT-трендов года. На нескольких выставках были показаны прототипы Sony PlayStation VR (ранее известного как Project Morpheus) и HTC Vive VR, Samsung обновила свой шлем Gear VR, анонсирован Microsoft HoloLens, а вокруг Oculus Rift (этот проект, собственно, и породил интерес к VR-шлемам) было множество слухов в связи с грядущим выходом коммерческой версии (она намечена на начало 2016 года). И хотя VR-шлемы до сих пор воспринимаются как что-то футуристическое, на самом деле устройства из этой сферы уже вполне доступны — в том числе и в российской рознице. Сегодня мы познакомимся с VR-шлемом Homido — одним из самых доступных устройств в этой категории.


Прежде чем перейти непосредственно к герою обзора, давайте разберемся в том, какие типы VR-шлемов сегодня существуют. Понятно, что рынок только формируется, и все еще может измениться, но пока очевидно разделение на две категории: шлемы-компьютеры, которые можно использовать без дополнительных устройств, и шлемы, требующие вставлять в них смартфон. К первым относятся Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive VR. Это весьма дорогие устройства, представляющие собой целый комплекс аппаратных и программных элементов, созданных специально для данной модели.

Вторую категорию составляют куда более простые устройства, в диапазоне от самосборного Google Cardboard (это картонная конструкция со вставленными в нее пластиковыми линзами — теоретически, такую штуку можно сделать в домашних условиях из подручных материалов) до Samsung Gear VR (здесь уже используются более серьезные материалы, а главное — есть элементы управления на самом шлеме).

Homido и его конкурент Fibrum попадают во вторую категорию, но занимают промежуточное положение и по функциональности/дизайну, и, разумеется, по цене между копеечным Google Cardboard и недешевым Samsung Gear VR.

На Западе шлем Homido появился в продаже во второй половине 2014 года. С лета 2015-го его продает у нас компания «Видеосвидетель», которая озаботилась выпуском русскоязычной инструкции и русификацией фирменных приложений. Впрочем, не будем забегать вперед и изучим новинку по порядку.

Видеообзор

Для начала знакомства предлагаем посмотреть наш видеообзор шлема виртуальной реальности Homido:

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Homido VR приехал к нам в компактной картонной коробке, на которой можно было найти достаточно подробную информацию об устройстве, причем на русском языке.


Внутри коробки располагается обтянутый тканью футляр на молнии — для удобного хранения и перевозки Homido VR. Радует, что несмотря на относительно небольшую цену шлема на таких вещах экономить не стали.


Внутри коробки — сам шлем, очищающая салфетка, информационная листовка, руководство пользователя на русском языке, три пары держателей линз (на фото ниже одна пара находится в самом шлеме, еще две пары — выложены рядом), сменная поролоновая насадка.


Зачем нужно столько пар держателей для линз? Затем, что они имеют разный размер и рассчитаны на людей с разным зрением: то есть если у вас дальнозоркость и близорукость, вам имеет смысл попробовать один из этих вариантов. Что касается поролоновой накладки (она примыкает к лицу пользователя, когда шлем надет) — здесь, видимо, это сделано просто на всякий случай.

В общем, комплектация прекрасная и содержащая все необходимое плюс приятные дополнения.

Дизайн

Сам шлем представляет собой пластиковую конструкцию с двумя линзами внутри, прорезиненным ремнем для закрепления на голове и уже описанной насадкой, обеспечивающей мягкое прилегание шлема к лицу.


Внешний вид шлема менее эффектный, чем у Sony PlayStation VR, но, на самом деле, по этому параметру оценивать устройство бессмысленно, поскольку во время пользования человеку, надевшему шлем, абсолютно безразлично, как он выглядит, ну а со стороны это смогут увидеть, очевидно, лишь родственники и близкие друзья.


Куда важнее — удобство и настраиваемость под конкретного пользователя. И здесь у Homido VR все в порядке: помимо уже описанных насадок для линз, позволяющих приблизить или удалить их от глаз пользователя, в шлеме можно регулировавать длину ремней, с помощью которых шлем закрепляется на голове, расстояние между линзами и глазами пользователя и расстояние между самими линзами. Для этого предусмотрены ребристые красные колесики по бокам и сверху.


Спереди у шлема — пластиковый зажим для смартфона. Просто вставляем под него смартфон с диагональю от 4 до 5,7 дюймов, располагаем его так, чтобы он был примерно по центру — и можно начинать погружение в виртуальную реальность. Совместимость со множеством устройств (собственно говоря, под требования подходит почти любой современный смартфон) — это большой плюс Homido VR по сравнению с протестированным нами ранее Samsung Gear VR, который был совместим только с Samsung Galaxy Note 4. На фото ниже можно увидеть iPhone 6, вставленный в шлем.


Извлекается смартфон так же просто, как вставляется: никаких защелок здесь нет. При этом, ощущения ненадежности и риска, что смартфон выпадет из шлема, тоже нет. Мы специально попробовали сильно потрясти шлем, в том числе и повернув его набок. Смартфон не сдвинулся ни на миллиметр! То есть зажим действительно сильный.


Если мы заглянем во внутреннюю часть шлема, то увидим там линзы, расположенные в силиконовых креплениях, и механизм, позволяющий линзам двигаться друг к другу или друг от друга, в зависимости от того, в какую сторону вы крутите верхнее колесико.


Подчеркнем, что все здесь реализовано чисто механически, то есть никакой электроники в шлеме нет вовсе — в отличие от шлемов Samsung и Sony, не говоря уже об Oculus, который представляет собой целый компьютер. Здесь отсутствуют какие-либо элементы навигации (как, например, кнопка «Назад» или сенсорная панель в Samsung Gear VR), и все управление осуществляется с помощью смартфона. Фактически, Homido VR создан по той же концепции, что и Google Cardboard, с той только разницей, что здесь ничего не надо самостоятельно собирать, компоненты и сама конструкция куда более надежны, на голове пользователя это сидит удобнее и есть возможность индивидуальной настройки под физиологию конкретного пользователя (это не только острота зрения, но и размер головы, межзрачковое расстояние и т. п.).

Приложения для работы со шлемом

Итак, все взаимодействие со шлемом осуществляется через смартфон, поэтому на первый план выходят мобильные приложения, позволяющие просматривать 3D-видео, искать подходящие игры и прочий VR-контент. У Homido таких приложений два: Homido Center и Homido Player. Мы сейчас подробно рассмотрим их, но прежде следует оговориться: с тем же успехом на шлеме Homido (точнее, на смартфоне, вставленном в шлем) можно использовать и любые другие приложения — например, разработанные для Google Cardboard или Fibrum, равно как и наоборот: с Google Cardboard можно использовать приложения Homido. Никакой проверки на соответствие аппаратного и программного обеспечения здесь нет и быть не может, поскольку, напомним, все эти шлемы лишены электронной начинки и весьма универсальны в плане совместимости (то есть она ограничена только физическими размерами смартфона и его экрана).

Разумеется, для энтузиастов это открывает огромный простор, потому что можно свободно работать с любым ПО и контентом, пробовать, экспериментировать... Но в этом же кроется и проблема: специально под Homido мало кто будет разрабатывать, и выбор решений, которые заведомо безупречно работают, невелик.

Homido Center

Итак, начнем с Homido Center. Это каталог приложений и веб-контента для VR-шлемов. Homido Center доступен бесплатно на Android и iOS, интерфейс практически не отличается, но вот набор приложений в каталоге, естественно, разный.

На главном экране мы видим набор рекомендованных приложений. В основном это простенькие игры или демо-сцены, позволяющие почувствовать специфику VR. Управление в этих играх осуществляется поворотами головы. Самый простой пример — аркада, в которой мы несемся по коридору, уклоняясь от препятствий и собирая монетки. Очень непростое и захватывающее действо, несмотря на всю примитивность картинки. Также есть игры, где присутствует виртуальный прицел — его надо направлять опять-таки поворотами головы на определенные объекты. Например, в игре Moorente над вами летают утки, которых надо отстреливать с помощью такого прицела.


Для того, чтобы посмотреть все доступные приложения для шлема, надо нажать на кнопку меню в левом верхнем углу и в открывшемся списке выбрать любой пункт из категории «Приложения».

Здесь особенно интересен пункт «Категории», в котором перечислены, кажется, все возможные типы VR-приложений, так что если вы только начинаете знакомство с VR-шлемом, имеет смысл зайти сюда просто для представления о том, что же может быть в принципе.

Или же можно просто выбрать список новых либо рекомендованных приложений. В любом открытом вами наборе приложений будет доступна также и настройка сортировки. Можно отсортировать по платности/бесплатности, дате выхода, по названию (алфавитный порядок). Подчеркнем, что Homido Center — это не магазин приложений, а удобный каталог, поэтому после нажатия на выбранное приложение вы перейдете в Apple App Store / Google Play Store, где уже сможете скачать соответствующее приложение.

3D-фото (то есть стереофото) и 3D-видео — с этим все понятно. Что касается 360-градусных фото/видео — это куда интереснее, поскольку позволяет вам действительно почувствовать себя внутри виртуальной реальности. Заметим, однако, что весь этот контент — не в самом Homido Center, а в интернете. В частности, при нажатии на превью любого 360-градусного фото, мы просто попадаем на сайт 360cities.net, где уже открывается соответствующая фотография (чтобы исчезла строка браузера, достаточно повернуть смартфон горизонтально).


А вот для просмотра видео вам понадобится, помимо интернета, второе приложение Homido — оно называется Homido Player.

Homido Player и просмотр 3D-фильмов

Главная задача этого приложения — помочь пользователю воспроизводить видео для шлема, автоматически разделяя изображение на две части и превращая его в стереопару. Видео может быть взято из YouTube/Vimeo, или же можно найти и скачать нужный контент самостоятельно. Собственно, в главном меню приложения пункт Video Player относится как раз к воспроизведению локальных файлов, а Internet Browser — к онлайн-видео. В закладках есть несколько ссылок (в том числе на 360-градусные видео на YouTube), но с тем же успехом вы можете вбить в адресную строку браузера и любой другой источник.

Отметим, что в зависимости от конкретного видео вам, возможно, придется немного подстраивать положение линз в шлеме — и здесь мы отмечаем большой плюс Homido по сравнению с Google Cardboard и Fibrum, поскольку у Homido есть такая возможность, а у шлемов Google и Fibrum — нет. По нашему опыту могу сказать, что даже после подстройки далеко не все видео удалось посмотреть нормально, то есть без двоения (вертикального или горизонтального). Однако здесь, видимо, сказывается отсутствие единых стандартов, которые и производителям шлемов, и создателям контента еще предстоит выработать.

Одно из главных предназначений Homido Player — просмотр 3D-фильмов в шлеме. Причем эффект 3D будет действительно очень хорошо ощущаться — едва ли не лучше, чем в кинотеатре, потому что расстояние между вашими глазами и картинкой здесь меньше. Но в конечном счете впечатление все равно получается хуже. И проблема не только в быстрой утомляемости (в шлеме не рекомедуется находиться долго).

Прежде всего, непросто будет найти контент. Для просмотра вам понадобятся видео, сделанные как полная горизонтальная стереопара (можно искать также Full Side by Side, SBS). Скажем прямо: легально приобрести фильмы в этом формате мало где можно. То есть пока нет такого интернет-магазина, в котором можно было бы найти новые фильмы в этом формате. Но, допустим, вы нашли подходящее видео. Запускаете его на смартфоне, вставляете смартфон в шлем и... видите сетку пикселей, блеклые цвета, отсутствие деталей... Картинка почти наверняка вас разочарует. И это вина не шлема как такового, а исходного видео и смартфона, разрешения которых недостаточно для просмотра так близко к глазам.


В меньшей степени это почувствуют обладатели смартфонов с экраном 2560×1600 — при условии, что они найдут видео близкого разрешения, но таких устройств сейчас совсем немного, да и видео — тоже. Но даже смартфона с экраном класса Full HD будет недостаточно для того, чтобы не обращать внимание на недостатки картинки.

В целом, использование VR-шлемов в качестве домашнего кинотеатра пока представляется, скорее, разовым аттракционом, нежели возможностью, которая действительно может быть регулярно востребована. Ситуация начнет меняться, когда разрешение 2560×1600 и больше станет доминирующим у смартфонов, а также когда появятся полноценные популярные магазины с качественным видеоконтентом для шлемов VR. В том, что и то, и другое произойдет, сомневаться не приходится. Но это вопрос одного-двух лет.

Прочие приложения и возможности

Помимо Homido Center и Homido Player вы можете смело использовать любые другие приложения для VR-шлемов. Например, существует множество альтернативных плееров, а также иногда можно найти VR-режим в приложениях, создававшихся вовсе не для шлемов. Яркий пример — Google Street View. В новой версии этого популярного мультиплатформенного приложения есть значок, обозначающий Google Cardboard (на скриншоте под этим абзацем значок можно увидеть в правом верхнем углу, рядом с иконкой компаса).


Ищем интересующий нас объект, нажимаем на значок, вставляем смартфон в шлем — и наслаждаемся ощущением присутствия в выбранном месте.


Впрочем, здесь, как и в случае с просмотром фильмов, впечатление сильно портит невысокая четкость изображения и хорошо видимая сеточка пикселей. Если в играх это не так раздражает, то здесь — действительно портит впечатление.

Еще одно перспективное направление — приложения дополненной реальности. Смотришь в шлеме на определенный объект — и видишь виртуальную картинку, наложенную на него.

Кроме того, некоторые пользователи еще и транслируют игры с ПК на смартфон и играют в них в шлеме. Для этого нужен ПК или ноутбук с видеокартой Nvidia на архитектуре Kepler (GeForce 650GTX или выше), а также некоторые программы. Подробности описаны . Поскольку у нас на момент тестирования не было соответствующей конфигурации, проверить это мы не смогли, однако судя по отзывам пользователей, проблема все та же — в качестве картинки.

Впечатления и выводы

Шлем Homido стоит около 5000 рублей. Много это или мало? Сложно сказать. Картонный Google Cardboard можно купить почти в 10 раз дешевле, но удобство и ощущения будут несравнимы с Homido (что и говорить про возможность подстройки линз). Шлем Samsung Gear VR в связке со смартфоном Samsung Galaxy Note 4 в первые же моменты очень впечатляет благодаря удобному ПО Oculus, наглядно демонстрирующему возможности виртуальной реальности, плюс ко всему, у Gear VR есть собственные электронные элементы управления, да и дизайн выглядит посерьезнее. Но он существенно дороже, а главное — совместим лишь с одним смартфоном (тоже недешевым).

Так что на сегодняшний момент шлем Homido представляется золотой серединой для тех, кто хочет познакомиться с виртуальной реальностью. Однако, важно понимать, что VR-индустрия только зарождается, и здесь еще все очень сыро: мало качественного ПО (и много мусора), нет единых стандартов для контента и надежных источников для его приобретения (если, например, речь идет о 3D-фильмах). Кроме того, все упирается в аппаратные ограничения используемого смартфона: как показали наши эксперименты, смартфон с разрешением меньше Full HD целесообразно использовать только для игр, остальное в шлеме будет выглядеть слишком непривлекательно. Оптимальное разрешение экрана смартфона для комфортной работы со шлемом — 2560×1440.

Если у вас такого смартфона нет, то приобретать VR-шлем стоит в первую очередь настоящим гикам и тем, кому интересна технология как таковая (например, разработчикам мобильных приложений для шлемов). Хотя в этом случае, наверное, стоит начать с Google Cardboard как с самого дешевого решения (раз о комфорте все равно речь не идет). Если же у вас есть смартфон с ультравысоким разрешением экрана и вы не прочь потратить какое-то время, чтобы найти нужный контент для шлема и разобраться с его использованием, то вполне можно себя порадовать необычной игрушкой типа Homido и поразвлекаться с ней несколько вечеров. Благо, цена не запредельная. Но по-настоящему эпоха VR начнется только в 2016 году, когда на этот рынок полноценно выйдут тяжеловесы — Oculus, HTC, Sony, Microsoft со своим Hololens. Тогда-то и будет понятно, в каком направлении начнет развиваться индустрия, а решения 2014-2015 годов покажутся на фоне новинок чем-то примитивным и доисторическим. Но, повторимся, это будет только через год (а может и позже), так что если вы хотите уже сейчас попробовать виртуальную реальность или же у вас задача удивить необычным подарком друга, неравнудушного к технологиям и новым веяниям в IT, то шлем Homido VR — самый сбалансированный и разумный выбор. Кроме того, это очень любопытная игрушка для детей — они приходят в восторг от виртуальной реальности и как раз не обращают внимания на недостатки картинки, ну а сложности с доставанием контента и настройкой его отображения все равно ложатся на плечи родителей:) Вот только в случае с детьми необходимо особенно внимательно следить за продолжительностью сеанса.


За богатую комплектацию шлем Homido заслуживает нашей редакционной награды Excellent Package.

Очки виртуальной реальности для компьютера и консолей. Раздел «VR очки для PC и консолей» расскажет всё об шлемах виртуальной реальности, для работы которых необходима современная игровая консоль или мощный персональный компьютер. В данном разделе вы найдёте подробную информацию практически о каждом VR-шлеме для PC, их характеристики и тщательное сравнение с конкурентами. Ознакомившись с представленными статьями, вы сможете гораздо лучше ориентироваться в данной тематике.

Виртуальная реальность постепенно набирает очень неплохую популярность. Всё больше людей задумывается о покупке VR-шлема, всё больше компаний выпускают на рынок свои устройства для выхода в виртуальную реальность. Компания Sony не могла пройти мимо и выпустили собственный VR шлем PlayStation VR. Данное устройство является прямым конкурентом Oculus Rift и HTC Vive,…

Раздел:

HTC Vive является прямым конкурентом широко известного шлема виртуальной реальности для персональных компьютеров и очень мощных игровых ноутбуков - Oculus Rift. Данные устройства очень похожи как по внешнему виду, так и по своей конструкции. Оба шлема имеют собственный экран и подключаются к компьютеру с помощью нескольких проводов. Дизайн…

Раздел:

Pimax 4K VR — стационарная VR гарнитура для PC на Windows. Первая гарнитура для ПК, с разрешением 4К (3840×2160 пикселей). Во всем мире данный шлем не является популярным, но он получил награду «Лучший VR» на CES Азии 2016 года. Поэтому не стоит проходить мимо данного устройства. Обзор Pimax P1 4K:…

Раздел:

Виртуальная реальность довольно плотно входит в нашу повседневную жизнь. VR-очки для персональных компьютеров, мобильных телефонов, а также полностью автономные очки под управлением Android становятся доступными для обычного пользователя. Новички в VR-тематике, желающие опробовать виртуальную реальность, будут сбиты с толку огромным выбором VR-шлемов. Данный рейтинг, обновляющийся по мере выхода новых устройства,…

В этой статье я подробно расскажу о том, как играть в компьютерные игры в очках виртуальной реальности VR BOX.
Данный способ подходит только обладателям смартфонов на операционной системе Android!

Для этого вам потребуются:
- очки виртуальной реальности VR BOX;
- любой смартфон с диагональю экрана от 4,7 до 6 дюймов;
USB кабель от смартфона (для подключения к ПК);
- Android приложение Trinus VR для передачи видео с ПК на смартфон, а так же передачи трекинга движений со смартфона на ПК;
- любая игра установленная на ПК (лучше всего подойдет Half-Life 2 или GTA 5, если у вас довольно мощный ПК);

С чего начать?

Для начала установим на ваш Android смартфон приложение Trinus VR (Lite) из GooglePlay. Версия Lite является бесплатной и ограниченной по времени, для первого раза будем использовать ее, если потребуется полная версия, то либо покупайте в GooglePlay, либо скачивайте . Данное приложение необходимо для передачи в реальном времени видео с ПК на смартфон, а так же для передачи данных гироскопа (перемещения смартфона в пространстве) на ПК.


После установки приложения на смартфоне, установим данную программу на ПК, для этого переходим на сайт и скачиваем Trinus VR Server для вашей операционной системы и устанавливаем на компьютер.

Как подключить смартфон к ПК для передачи видео с ПК на смартфон?

Далее нам необходимо подключить смартфон к компьютеру для последующей передачи видео с компьютера на смартфон. Trinus VR поддерживает 2 возможных сценария подключения: по Wi-Fi или по USB кабелю. По Wi-Fi проблем с подключением нет, запускаете Trinus VR на ПК и на смартфоне, нажимаете кнопку с треугольником и все готово, но передача видео по Wi-Fi скорее всего будет подтормаживать, поэтому я рекомендую (даже настаиваю) использовать подключение через USB кабель. Для подключения по кабелю вам потребуется включить на смартфоне режим точки доступа «USB-модем».

Обычно включить данный режим можно перейдя в «Настройки» -> «Беспроводные сети»(или «Мобильная сеть») -> «Ещё» -> «Режим модема»(или «Точка доступа») -> «USB-модем».


После чего подключите смартфон к ПК USB кабелем, через пару секунд на вашем ПК появится новое сетевое подключение, к которому и будет подключен ПК, в следствие чего ваш ПК будет получать доступ в интернет через смартфон, если тот имеет доступ к интернету по Wi-Fi или 3G-4G.

Как настроить Trinus VR для игры в очках виртуальной реальности VR BOX?

Теперь запускем на ПК Trinus VR и настраиваем как на скриншоте.


Далее запускаем на смартфоне приложение Trinus VR, нажимаем треугольник и на ПК и на смартфоне и видим как изображение передается с ПК на смартфон, а движения смартфоном теперь управляют курсором мыши. Trinus VR передает изображение из любого приложения запущенного в оконном режиме.


Отдельно хочу озвучить как работает функция «Fake3D» — если она включена, при выводе изображения с ПК на смартфон оно будет раздвоено, а это значит, что изображение с ПК будет занимать не весь экран на смартфоне, а только половину, а половина экрана смартфона это уже квадрат, соответственно широкоформатное изображение с ПК будет сплющено по ширине, чтобы поместиться в квадрате, но эта проблема решается уже в самой игре, путем изменения разрешения в игре на разрешение приближенное к квадрату (например 1280×1024).

Как настроить игры с ПК для игры в шлеме виртуальной реальности через Trinus VR?

Вы можете играть в абсолютно любые компьютерные игры, все что вам потребуется — запустить их в оконном режиме и выбрать разрешение в игре приближенное по соотношениям сторон к квадрату, например 1024×768.

Еще лучше будет прописать для системы нестандартное разрешение экрана: 960×1080 — если смартфон с Full HD дисплеем или 640×720, если смартфон с HD дисплеем.

Запускаем игру, в настройках указываем «Оконный режим» и выбираем разрешение 1024х768.


ВСЕ ГОТОВО! ПРИЯТНОЙ ИГРЫ! 🙂

Но если вы планируете довольно часто играть в игры с ПК в шлеме виртуальной реальности VR BOX, то читаем дальше!

Как улучшить глубину 3D эффекта в ПК играх для игры в очках виртуальной реальности VR BOX?

И так, вам уже удалось запустить GTA V на ПК или любую другую игру в очках виртуальной реальности. Теперь мы рассмотрим, как можно улучшить качество 3D изображения ПК игр в очках VR BOX, для этого нам дополнительно потребуется:

— специальный 3D драйвер Tridef 3D с последующей его настройкой, при помощи этого драйвера мы будем запускать игры на ПК сразу в SBS режиме (раздвоением изображения) с функцией создания 3D эффекта глубины в игре.

Где взять программу Tridef 3D?

Вы можете купить ее на официальном сайте за 39$ или бесплатно скачать .
Устанавливаем скаченную программу Tridef 3D и переходим к ее настройке.

Как настроить Tridef 3D для очков виртуальной реальности?

Во первых, нам необходимо заставить Tridef 3D работать с играми запущенными в оконном режиме, для этого скачиваем и применяем изменения для реестра: Tridef 3D в оконном режиме — двойной клик на файл, выскочит предложение добавить в реестр, соглашаемся.
Теперь чтобы получить полноценную, округлую картинку игры (с функцией коррекции линз) скачиваем еще одно изменение для реестра: Коррекция линз для Tridef 3D — для применения функции в программе Tridef 3D в окне Injection «Инструменты» -> «Настройки экрана» выбираем Oculus Rift — Game Resolution. Вместо коррекции линз для Tridef 3D, вы можете использовать коррекцию линз в приложении Trinus VR на смартфоне. Просто активируйте ее в настройках приложения.
Если вы играете в большое кол-во ПК игр, то для вас будет не лишним добавить в Tridef 3D готовые шаблоны настроек под различные ПК игры: Игровые профили Tridef 3D . Чтобы установить профили в Tridef 3D вам необходимо в окне Injection нажать «Файл» -> «Исследовать профили» и в открывшуюся папку скопировать содержимое папки из скаченного архива с профилями.
После запуска Tridef 3D добавьте в нее.exe файл вашей игры с ПК, если Tridef 3D не смог определить ее автоматически. Запускаем игру.


Как настроить ПК игры для работы через Tridef 3D в очках виртуальной реальности?

Теперь ситуация изменилась, Tridef 3D сам раздваивает изображение, а это значит, что в программе Trinus VR на ПК нам нужно отключить настройку «Fake3D».


На данном скриншоте видно, что изображение квадратное, а не бочкообразное — это потому что я выключил «Коррекцию линз» в настройках приложения Trinus VR. Запускаем Trinus VR на ПК и на смартфоне и начинаем играть! Для более гибкой настройки глубины 3D эффекта в игре вызовите инструкцию нажав на клавиши Shift + Alt + F1 . Настройте качество 3D эффекта под себя и играйте.

ВСЕ ГОТОВО! ПРИЯТНОЙ ИГРЫ! 🙂

Эта запись была размещена в , . Добавить в закладки .

Доступный способ приобщения к VR

Шлемы виртуальной реальности стали одним из главных IT-трендов года. На нескольких выставках были показаны прототипы Sony PlayStation VR (ранее известного как Project Morpheus) и HTC Vive VR, Samsung обновила свой шлем Gear VR, анонсирован Microsoft HoloLens, а вокруг Oculus Rift (этот проект, собственно, и породил интерес к VR-шлемам) было множество слухов в связи с грядущим выходом коммерческой версии (она намечена на начало 2016 года). И хотя VR-шлемы до сих пор воспринимаются как что-то футуристическое, на самом деле устройства из этой сферы уже вполне доступны — в том числе и в российской рознице. Сегодня мы познакомимся с VR-шлемом Homido — одним из самых доступных устройств в этой категории.


Прежде чем перейти непосредственно к герою обзора, давайте разберемся в том, какие типы VR-шлемов сегодня существуют. Понятно, что рынок только формируется, и все еще может измениться, но пока очевидно разделение на две категории: шлемы-компьютеры, которые можно использовать без дополнительных устройств, и шлемы, требующие вставлять в них смартфон. К первым относятся Oculus Rift, PlayStation VR и HTC Vive VR. Это весьма дорогие устройства, представляющие собой целый комплекс аппаратных и программных элементов, созданных специально для данной модели.

Вторую категорию составляют куда более простые устройства, в диапазоне от самосборного Google Cardboard (это картонная конструкция со вставленными в нее пластиковыми линзами — теоретически, такую штуку можно сделать в домашних условиях из подручных материалов) до Samsung Gear VR (здесь уже используются более серьезные материалы, а главное — есть элементы управления на самом шлеме).

Homido и его конкурент Fibrum попадают во вторую категорию, но занимают промежуточное положение и по функциональности/дизайну, и, разумеется, по цене между копеечным Google Cardboard и недешевым Samsung Gear VR.

На Западе шлем Homido появился в продаже во второй половине 2014 года. С лета 2015-го его продает у нас компания «Видеосвидетель», которая озаботилась выпуском русскоязычной инструкции и русификацией фирменных приложений. Впрочем, не будем забегать вперед и изучим новинку по порядку.

Видеообзор

Для начала знакомства предлагаем посмотреть наш видеообзор шлема виртуальной реальности Homido:

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Homido VR приехал к нам в компактной картонной коробке, на которой можно было найти достаточно подробную информацию об устройстве, причем на русском языке.


Внутри коробки располагается обтянутый тканью футляр на молнии — для удобного хранения и перевозки Homido VR. Радует, что несмотря на относительно небольшую цену шлема на таких вещах экономить не стали.


Внутри коробки — сам шлем, очищающая салфетка, информационная листовка, руководство пользователя на русском языке, три пары держателей линз (на фото ниже одна пара находится в самом шлеме, еще две пары — выложены рядом), сменная поролоновая насадка.


Зачем нужно столько пар держателей для линз? Затем, что они имеют разный размер и рассчитаны на людей с разным зрением: то есть если у вас дальнозоркость и близорукость, вам имеет смысл попробовать один из этих вариантов. Что касается поролоновой накладки (она примыкает к лицу пользователя, когда шлем надет) — здесь, видимо, это сделано просто на всякий случай.

В общем, комплектация прекрасная и содержащая все необходимое плюс приятные дополнения.

Дизайн

Сам шлем представляет собой пластиковую конструкцию с двумя линзами внутри, прорезиненным ремнем для закрепления на голове и уже описанной насадкой, обеспечивающей мягкое прилегание шлема к лицу.


Внешний вид шлема менее эффектный, чем у Sony PlayStation VR, но, на самом деле, по этому параметру оценивать устройство бессмысленно, поскольку во время пользования человеку, надевшему шлем, абсолютно безразлично, как он выглядит, ну а со стороны это смогут увидеть, очевидно, лишь родственники и близкие друзья.


Куда важнее — удобство и настраиваемость под конкретного пользователя. И здесь у Homido VR все в порядке: помимо уже описанных насадок для линз, позволяющих приблизить или удалить их от глаз пользователя, в шлеме можно регулировавать длину ремней, с помощью которых шлем закрепляется на голове, расстояние между линзами и глазами пользователя и расстояние между самими линзами. Для этого предусмотрены ребристые красные колесики по бокам и сверху.


Спереди у шлема — пластиковый зажим для смартфона. Просто вставляем под него смартфон с диагональю от 4 до 5,7 дюймов, располагаем его так, чтобы он был примерно по центру — и можно начинать погружение в виртуальную реальность. Совместимость со множеством устройств (собственно говоря, под требования подходит почти любой современный смартфон) — это большой плюс Homido VR по сравнению с протестированным нами ранее Samsung Gear VR, который был совместим только с Samsung Galaxy Note 4. На фото ниже можно увидеть iPhone 6, вставленный в шлем.


Извлекается смартфон так же просто, как вставляется: никаких защелок здесь нет. При этом, ощущения ненадежности и риска, что смартфон выпадет из шлема, тоже нет. Мы специально попробовали сильно потрясти шлем, в том числе и повернув его набок. Смартфон не сдвинулся ни на миллиметр! То есть зажим действительно сильный.


Если мы заглянем во внутреннюю часть шлема, то увидим там линзы, расположенные в силиконовых креплениях, и механизм, позволяющий линзам двигаться друг к другу или друг от друга, в зависимости от того, в какую сторону вы крутите верхнее колесико.


Подчеркнем, что все здесь реализовано чисто механически, то есть никакой электроники в шлеме нет вовсе — в отличие от шлемов Samsung и Sony, не говоря уже об Oculus, который представляет собой целый компьютер. Здесь отсутствуют какие-либо элементы навигации (как, например, кнопка «Назад» или сенсорная панель в Samsung Gear VR), и все управление осуществляется с помощью смартфона. Фактически, Homido VR создан по той же концепции, что и Google Cardboard, с той только разницей, что здесь ничего не надо самостоятельно собирать, компоненты и сама конструкция куда более надежны, на голове пользователя это сидит удобнее и есть возможность индивидуальной настройки под физиологию конкретного пользователя (это не только острота зрения, но и размер головы, межзрачковое расстояние и т. п.).

Приложения для работы со шлемом

Итак, все взаимодействие со шлемом осуществляется через смартфон, поэтому на первый план выходят мобильные приложения, позволяющие просматривать 3D-видео, искать подходящие игры и прочий VR-контент. У Homido таких приложений два: Homido Center и Homido Player. Мы сейчас подробно рассмотрим их, но прежде следует оговориться: с тем же успехом на шлеме Homido (точнее, на смартфоне, вставленном в шлем) можно использовать и любые другие приложения — например, разработанные для Google Cardboard или Fibrum, равно как и наоборот: с Google Cardboard можно использовать приложения Homido. Никакой проверки на соответствие аппаратного и программного обеспечения здесь нет и быть не может, поскольку, напомним, все эти шлемы лишены электронной начинки и весьма универсальны в плане совместимости (то есть она ограничена только физическими размерами смартфона и его экрана).

Разумеется, для энтузиастов это открывает огромный простор, потому что можно свободно работать с любым ПО и контентом, пробовать, экспериментировать... Но в этом же кроется и проблема: специально под Homido мало кто будет разрабатывать, и выбор решений, которые заведомо безупречно работают, невелик.

Homido Center

Итак, начнем с Homido Center. Это каталог приложений и веб-контента для VR-шлемов. Homido Center доступен бесплатно на Android и iOS, интерфейс практически не отличается, но вот набор приложений в каталоге, естественно, разный.

На главном экране мы видим набор рекомендованных приложений. В основном это простенькие игры или демо-сцены, позволяющие почувствовать специфику VR. Управление в этих играх осуществляется поворотами головы. Самый простой пример — аркада, в которой мы несемся по коридору, уклоняясь от препятствий и собирая монетки. Очень непростое и захватывающее действо, несмотря на всю примитивность картинки. Также есть игры, где присутствует виртуальный прицел — его надо направлять опять-таки поворотами головы на определенные объекты. Например, в игре Moorente над вами летают утки, которых надо отстреливать с помощью такого прицела.


Для того, чтобы посмотреть все доступные приложения для шлема, надо нажать на кнопку меню в левом верхнем углу и в открывшемся списке выбрать любой пункт из категории «Приложения».

Здесь особенно интересен пункт «Категории», в котором перечислены, кажется, все возможные типы VR-приложений, так что если вы только начинаете знакомство с VR-шлемом, имеет смысл зайти сюда просто для представления о том, что же может быть в принципе.

Или же можно просто выбрать список новых либо рекомендованных приложений. В любом открытом вами наборе приложений будет доступна также и настройка сортировки. Можно отсортировать по платности/бесплатности, дате выхода, по названию (алфавитный порядок). Подчеркнем, что Homido Center — это не магазин приложений, а удобный каталог, поэтому после нажатия на выбранное приложение вы перейдете в Apple App Store / Google Play Store, где уже сможете скачать соответствующее приложение.

3D-фото (то есть стереофото) и 3D-видео — с этим все понятно. Что касается 360-градусных фото/видео — это куда интереснее, поскольку позволяет вам действительно почувствовать себя внутри виртуальной реальности. Заметим, однако, что весь этот контент — не в самом Homido Center, а в интернете. В частности, при нажатии на превью любого 360-градусного фото, мы просто попадаем на сайт 360cities.net, где уже открывается соответствующая фотография (чтобы исчезла строка браузера, достаточно повернуть смартфон горизонтально).


А вот для просмотра видео вам понадобится, помимо интернета, второе приложение Homido — оно называется Homido Player.

Homido Player и просмотр 3D-фильмов

Главная задача этого приложения — помочь пользователю воспроизводить видео для шлема, автоматически разделяя изображение на две части и превращая его в стереопару. Видео может быть взято из YouTube/Vimeo, или же можно найти и скачать нужный контент самостоятельно. Собственно, в главном меню приложения пункт Video Player относится как раз к воспроизведению локальных файлов, а Internet Browser — к онлайн-видео. В закладках есть несколько ссылок (в том числе на 360-градусные видео на YouTube), но с тем же успехом вы можете вбить в адресную строку браузера и любой другой источник.

Отметим, что в зависимости от конкретного видео вам, возможно, придется немного подстраивать положение линз в шлеме — и здесь мы отмечаем большой плюс Homido по сравнению с Google Cardboard и Fibrum, поскольку у Homido есть такая возможность, а у шлемов Google и Fibrum — нет. По нашему опыту могу сказать, что даже после подстройки далеко не все видео удалось посмотреть нормально, то есть без двоения (вертикального или горизонтального). Однако здесь, видимо, сказывается отсутствие единых стандартов, которые и производителям шлемов, и создателям контента еще предстоит выработать.

Одно из главных предназначений Homido Player — просмотр 3D-фильмов в шлеме. Причем эффект 3D будет действительно очень хорошо ощущаться — едва ли не лучше, чем в кинотеатре, потому что расстояние между вашими глазами и картинкой здесь меньше. Но в конечном счете впечатление все равно получается хуже. И проблема не только в быстрой утомляемости (в шлеме не рекомедуется находиться долго).

Прежде всего, непросто будет найти контент. Для просмотра вам понадобятся видео, сделанные как полная горизонтальная стереопара (можно искать также Full Side by Side, SBS). Скажем прямо: легально приобрести фильмы в этом формате мало где можно. То есть пока нет такого интернет-магазина, в котором можно было бы найти новые фильмы в этом формате. Но, допустим, вы нашли подходящее видео. Запускаете его на смартфоне, вставляете смартфон в шлем и... видите сетку пикселей, блеклые цвета, отсутствие деталей... Картинка почти наверняка вас разочарует. И это вина не шлема как такового, а исходного видео и смартфона, разрешения которых недостаточно для просмотра так близко к глазам.


В меньшей степени это почувствуют обладатели смартфонов с экраном 2560×1600 — при условии, что они найдут видео близкого разрешения, но таких устройств сейчас совсем немного, да и видео — тоже. Но даже смартфона с экраном класса Full HD будет недостаточно для того, чтобы не обращать внимание на недостатки картинки.

В целом, использование VR-шлемов в качестве домашнего кинотеатра пока представляется, скорее, разовым аттракционом, нежели возможностью, которая действительно может быть регулярно востребована. Ситуация начнет меняться, когда разрешение 2560×1600 и больше станет доминирующим у смартфонов, а также когда появятся полноценные популярные магазины с качественным видеоконтентом для шлемов VR. В том, что и то, и другое произойдет, сомневаться не приходится. Но это вопрос одного-двух лет.

Прочие приложения и возможности

Помимо Homido Center и Homido Player вы можете смело использовать любые другие приложения для VR-шлемов. Например, существует множество альтернативных плееров, а также иногда можно найти VR-режим в приложениях, создававшихся вовсе не для шлемов. Яркий пример — Google Street View. В новой версии этого популярного мультиплатформенного приложения есть значок, обозначающий Google Cardboard (на скриншоте под этим абзацем значок можно увидеть в правом верхнем углу, рядом с иконкой компаса).


Ищем интересующий нас объект, нажимаем на значок, вставляем смартфон в шлем — и наслаждаемся ощущением присутствия в выбранном месте.


Впрочем, здесь, как и в случае с просмотром фильмов, впечатление сильно портит невысокая четкость изображения и хорошо видимая сеточка пикселей. Если в играх это не так раздражает, то здесь — действительно портит впечатление.

Еще одно перспективное направление — приложения дополненной реальности. Смотришь в шлеме на определенный объект — и видишь виртуальную картинку, наложенную на него.

Кроме того, некоторые пользователи еще и транслируют игры с ПК на смартфон и играют в них в шлеме. Для этого нужен ПК или ноутбук с видеокартой Nvidia на архитектуре Kepler (GeForce 650GTX или выше), а также некоторые программы. Подробности описаны . Поскольку у нас на момент тестирования не было соответствующей конфигурации, проверить это мы не смогли, однако судя по отзывам пользователей, проблема все та же — в качестве картинки.

Впечатления и выводы

Шлем Homido стоит около 5000 рублей. Много это или мало? Сложно сказать. Картонный Google Cardboard можно купить почти в 10 раз дешевле, но удобство и ощущения будут несравнимы с Homido (что и говорить про возможность подстройки линз). Шлем Samsung Gear VR в связке со смартфоном Samsung Galaxy Note 4 в первые же моменты очень впечатляет благодаря удобному ПО Oculus, наглядно демонстрирующему возможности виртуальной реальности, плюс ко всему, у Gear VR есть собственные электронные элементы управления, да и дизайн выглядит посерьезнее. Но он существенно дороже, а главное — совместим лишь с одним смартфоном (тоже недешевым).

Так что на сегодняшний момент шлем Homido представляется золотой серединой для тех, кто хочет познакомиться с виртуальной реальностью. Однако, важно понимать, что VR-индустрия только зарождается, и здесь еще все очень сыро: мало качественного ПО (и много мусора), нет единых стандартов для контента и надежных источников для его приобретения (если, например, речь идет о 3D-фильмах). Кроме того, все упирается в аппаратные ограничения используемого смартфона: как показали наши эксперименты, смартфон с разрешением меньше Full HD целесообразно использовать только для игр, остальное в шлеме будет выглядеть слишком непривлекательно. Оптимальное разрешение экрана смартфона для комфортной работы со шлемом — 2560×1440.

Если у вас такого смартфона нет, то приобретать VR-шлем стоит в первую очередь настоящим гикам и тем, кому интересна технология как таковая (например, разработчикам мобильных приложений для шлемов). Хотя в этом случае, наверное, стоит начать с Google Cardboard как с самого дешевого решения (раз о комфорте все равно речь не идет). Если же у вас есть смартфон с ультравысоким разрешением экрана и вы не прочь потратить какое-то время, чтобы найти нужный контент для шлема и разобраться с его использованием, то вполне можно себя порадовать необычной игрушкой типа Homido и поразвлекаться с ней несколько вечеров. Благо, цена не запредельная. Но по-настоящему эпоха VR начнется только в 2016 году, когда на этот рынок полноценно выйдут тяжеловесы — Oculus, HTC, Sony, Microsoft со своим Hololens. Тогда-то и будет понятно, в каком направлении начнет развиваться индустрия, а решения 2014-2015 годов покажутся на фоне новинок чем-то примитивным и доисторическим. Но, повторимся, это будет только через год (а может и позже), так что если вы хотите уже сейчас попробовать виртуальную реальность или же у вас задача удивить необычным подарком друга, неравнудушного к технологиям и новым веяниям в IT, то шлем Homido VR — самый сбалансированный и разумный выбор. Кроме того, это очень любопытная игрушка для детей — они приходят в восторг от виртуальной реальности и как раз не обращают внимания на недостатки картинки, ну а сложности с доставанием контента и настройкой его отображения все равно ложатся на плечи родителей:) Вот только в случае с детьми необходимо особенно внимательно следить за продолжительностью сеанса.


За богатую комплектацию шлем Homido заслуживает нашей редакционной награды Excellent Package.

Мы протестировали устройства виртуальной реальности Oculus Rift, в сравнении с конкурентами – оно немного разочаровывает, вызывая желание снять его с головы.


Шлем виртуальной реальности Oculus Rift — Отзывы

Чтобы весь масштаб разочарования был понятен, стоит рассказать предысторию.

1 августа 2012 года на сайте Kickstarter, была начата кампания по сбору средств на дальнейшее развитие Oculus Rift. Нужную сумму в 250 тысяч долларов собрали всего за 4 часа, а через месяц пользователи инвестировали более 2,5 миллионов.

Массовая поддержка доказала, что люди поверили в проект и многое от него ожидают. И хотя это не было рекордом по сбору средств через краундфандинг, но позволило не только продолжить разработку, но и продемонстрировало наличие спроса. В компании Facebook были впечатлены и прибрели Oculus за 2 миллиарда долларов.

Прошло почти 4 года с начала кампании на Kickstarter, вышло несколько версий для разработчиков, и, наконец, в марте 2016 была выпущена потребительская версия Oculus стоимостью в 600 $ (около 39 000 рублей).


Но за это время появились такие шлемы виртуальной реальности, как Samsung Gear VR и HTC Vive, а Oculus Rift ничем не смог удивить - только разочаровать. Амбициозный проект фактически провалился. Давайте рассмотрим подробнее, в чем его достоинства и недостатки.

Дизайн Oculus Rift — произведение искусства

Oculus Rift выглядит как действительно ультрасовременный шлем виртуальной реальности, в то время как его основной конкурент Vive HTC похож на непонятное устройство из второсортного фантастического фильма.

Ткань, пластик и текстиль, покрывает устройство почти целиком и скрывает внешние излучатели, делая шлем гладким и приятным на ощупь. Каждая часть Rift кажется очень легкой, качественной и компактной, в этом он превосходит конкурентов. Однако некоторые замечали, что ткань достаточно жесткая и может натирать кожу.


Комфорт и удобство

У Oculus, как и у других гарнитур виртуальной реальности, достаточно широкие элементы. Две боковые планки и ремешок сзади соединяются в треугольник, который будет располагаться на затылке. Ремни работают довольно гладко, и не составит труда подогнать устройство под любую голову.

Rift легче подобных устройств виртуальной реальности, от его ношения не устает шея, а при движениях головы он практически не съезжает, однако большинство пользователей всё-таки посчитало HTC Vive более удобным устройством - Oculus местами кажется слишком узким и давящим, недостаточно гибким.

Oculus Rift соединяется с ПК через кабель, заметно более короткий, чем у Vive, но его всё равно можно использовать только сидя за компьютером. Как ни странно, шнур подсоединяется слева, а не по центру. Это довольно неудобно, если ваш ПК находится справа, к тому же было бы лучше, если бы кабель проходил сзади по спине (как у других шлемов), и его не приходилось бы забрасывать на плечо.


Стоит отметить, что в обычных очках для зрения пользоваться Rift неудобно.

У Oculus всего один небольшой внешний ИК-датчик на подставке, а не целая система датчиков позиционирования, которые развешаны по всей комнате, как у Vive. Впрочем, благодаря тем датчикам у HTC, достигается возможность для пользователя перемещаться по всей комнате и передавать свои движения из реального мира в виртуальный. В Rift такой возможности нет, но это и лучше для тех, кто не может освободить целую комнату для свободных перемещений в виртуальности.

Головокружение портит всё

Изначально впечатления от виртуальной реальности у новичка будут восторженные, но уже скоро ощущения головокружения, как при морской болезни, вызовут желание поскорее снять устройство. Из шести наших тестеров, шесть, жаловались на дискомфорт. Некоторые пользователи из-за сильной тошноты вообще не могли использовать Oculus в играх дольше нескольких минут.

При тестировании шлема, играть в платформер Lucky’s Tale, всем было забавно и интересно, в шутер Eve: Valkyrie, половина играла с удовольствием, другие же испытывали проблемы с головокружением, но от хоррор-игры Dreadhalls, каждому становилось нехорошо.

Также проблемы возникают и с контроллером Xbox. Это отличный геймпад, но в виртуальной реальности пользоваться им довольно проблематично - там вы его просто не видите. Видимо в Oculus предполагают, что у вас хорошая мышечная память, но если нет, придется просто вслепую нажимать всё подряд.

На самом деле все гарнитуры виртуальной реальности вызывают некоторую дезориентацию, но Oculus Rift - худший из нами тестируемых. Вероятно, всё дело в том, что устройство совместимо только с динамичными играми, и при этом не допускает движения всем телом.


Используя Samsung Gear VR, нам также приходится сидеть на месте, но у игр на нем гораздо более медленный темп, а ваш персонаж не должен бежать с бешеной скоростью. Игры в Vive, напротив, очень динамичные, но вы сами двигаетесь всем телом. Rift же, сочетает в себе худшие стороны.

Нечеткое изображение

Разрешение нашего шлема может впечатлить - 2160 х 1200. Но только если не учитывать, что расстояние экрана до глаз всего около 5 сантиметров, и это позволяет разглядеть каждый пиксель. По подсчетам AMD, для полного погружения в виртуальную реальность, разрешение должно быть около 116 мегапикселей. Как видно, Oculus очень далеко от идеала.

В то же время, большинство игр выглядят достаточно четкими, примерно, как на мониторе 720p, но всё же не 1440p и тем более не 4K. В какой-то мере тестируемый шлем компенсирует это частотой обновления 90Гц, и чрезвычайно эффектным стереоскопическим 3D. Дисплей обеспечивает захватывающее ощущение глубины погружения в каждую из игр, которую мы пробовали.

Недостаток четкости приводит к тому, что иногда становятся видны даже промежутки между пикселями. Это было распространенной проблемой старых экранов, но в 2016 году, смотрится просто ужасно. Особенно это заметно в ярких сценах.

Но и в темных сценах есть своя проблема - изображение никогда не бывает освещено или затемнено равномерно, в нем присутствует какие-то зернистые точки света, которых там явно быть не должно.


Для ушей Oculus Rift приятнее, чем для глаз. Встроенные наушники удобны, а звук в них более качественный, чем у конкурентов, и при этом не мешает вам слышать реальный мир, в этом их преимущество над наушниками-вкладышами. Но тут есть и недостаток - прикрепленные наушники нельзя заменить другими, лучшего качества, как в случае с Vive.

Настройка и приложения

Настройка Oculus Rift очень проста - достаточно зайти на специальный сайт и скачать программу установки. Дальше нужно выполнять пошаговую инструкцию, и уже примерно через 10 минут шлем виртуальной реальности будет готов к использованию.

Oculus Home - это система управления контентом, включая игры. Чисто технически, возможно пользоваться устройством и без этой платформы, загружая другие игры с других сайтов. Но далеко не во всех из них качество будет то же, что в размещенных на Oculus Home, а большинство и вовсе не будут работать в Rift.

Поначалу меню может показаться непривычным - вместо курсора там ваш собственный взгляд, а кнопки геймпада отвечают за выбор или выход. Три кнопки всегда видны на нижней части экрана, чтобы у вас был быстрый доступ к библиотеке, магазину и домашнему экрану.


SteamVR ненамного сложнее, однако на этой платформе список менее дружелюбен, нет профилей, достижений или хотя бы возможности расставить приоритеты при загрузке игр, как мы привыкли.

На Oculus Home также можно зайти с приложения, в котором у вас будет доступ к магазину и библиотеке. При таком варианте отсутствует множество возможностей, но всё же этого достаточно, чтобы в тратить время в основном на игры, а не их поиск и загрузку.

Эти платформы, конечно, позволяют покупать игры, но у них нет тех привычных возможностей сервисов, используемых игроками на ПК.

Посредственные игры

Eve: Valkyrie - симулятор космического корабля с видом от первого лица по вселенной Eve. Скриншоты и видео выглядят восхитительно, но то, что мы видели в демо-версии - это практически и есть вся игра, которая к тому же продается за 60 $. Не стоит ожидать, что за такие деньги вы получите интересный сюжет - доступен только режим выживания и мультиплеер.


Ну и, если повезет, вас не начнет тошнить через пару минут после начала игры.

Другая специально созданная для Oculus игра - это 3D-платформер Lucky’s Tale, в котором нужно играть от 3-го лица. Любителям жанра наверняка понравится, но большинству игроков скорее всего она надоест за пару часов. Самое главное - непонятно, зачем вообще выпускали игру, которая практически не использует возможности шлема.

Blazerush - лучшая из протестированных нами на этом устройстве игр. Гонка от первого лица за 10 $ действительно впечатляет и создает впечатление реального пребывания в гоночном болиде в гораздо большей степени, чем если смотреть на экран монитора компьютера. К сожалению, курсы обучения длятся дольше самих гонок, а сам заезд занимает считанные минуты.

Мы также попробовали The Apollo 11 Experience - документальную игру с ограниченной интерактивностью, о полете человека на Луну. Идея отличная, но воплощение подвело, и довольно скоро это надоедает.


Большинству специальных игр для HTC Vive и Samsung Gear VR тоже далеко до обычных на ПК, и всё же в этом они превосходят Rift. У Vive есть сюрреалистическая головоломка Fantastic Contraption, в которой вы своими руками в реальности можете создавать невероятные устройства в виртуальном мире. А на Gear VR доступна Land’s End с восхитительно красивым рисованным миром.

Подобных отличных игр на Oculus просто нет.

Гарантия на Oculus Rift

Как у любой гарнитуры виртуальной реальности, у Oculus Rift стандартная гарантия на 1 год.

Итог

В 2012 году, когда виртуальная реальность была только мечтой, на Oculus Rift многие надеялись, а обещанные возможности восхищали. Но с тех пор, виртуальная реальность стала доступна через многие устройства, для многих она уже часть повседневной жизни, поэтому никакой революции с выходом этого шлема, вопреки изначальным ожиданиям, уже не произошло.

Сегодня, к гарнитурам виртуальной реальности предъявляют особые запросы, и многим из них Rift не соответствует, уступая конкурентам.

В его технологии нет ничего нового - просто 3D-монитор, прикрепленный ремешками к голове, и это в то время, как другие устройства дают возможность всем телом управлять игровыми персонажами и изменять виртуальный мир.


Преимущества

  • Хороший дизайн.
  • Удобная для многих гарнитура.
  • Простота в настройке и использовании.

Недостатки

  • Вызывает морскую болезнь и рябь в глазах.
  • Oculus Home не хватает функциональности.
  • Нет достойных игр.
  • Контроллер Xbox One не подходит для виртуальной реальности.

Но, не стоит считать Oculus Rift полностью неудачным устройством. Его легко настроить и использовать, некоторые эксклюзивные игры на нем забавны. Также, гарнитуру можно применять в небольших и занятых другими вещами помещениями, в отличие от HTC Vive. Но эти немногие плюсы Rift, не перевешивают разочарования от несбывшихся надежд вложившихся в это дело пользователей.

Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift – видео обзор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то