Дизайнер в ИТ — профессия практичных творцов. Как мы видим задачи данной подсистемы решены не полностью, но положительный эффект от такой подсистемы больший. Главные плюсы обучения

Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра дизайна и искусств ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа по специальности 070601.65 «Дизайн» Владивосток 2014 ББК 30.18 Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601.65 «Дизайн». Составитель: М.Е. Моторина, ассистент кафедры дизайна и искусств. Программа утверждена на заседании кафедры Дизайна от 12.10.09, протокол №3, редакция 2014 года (рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании кафедры от 05.06.2014 года, протокол №15) Рекомендована к изданию УМК ИСМД ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5. 2 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый курс “Информационные технологии в дизайне” рассчитан на студентов второго курса института ИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 070601.65 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации дизайнер (дизайнер среды, графический дизайн и дизайн костюма) и по направлению 070600.62 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации бакалавр. Учебная дисциплина Информационные технологии в дизайне необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности. Предметом “Информационные технологии технологии в дизайне” являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw. Курс “Информационные технологии в дизайне” входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Полученные профессиональные компетенции используются при выполнении курсовых проектов, по дисциплине учебного плана специальности и в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности. 3 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины “Информационные технологии в дизайне” – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений. Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов. Задача изучения курса “Информационные технологии в дизайне” в проектной деятельности дизайнера: - овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов. - освоить технологии компьютерного проектирования. - привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды. - дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях. - изучить возможности графических пакетов Corel Draw и получить необходимые знания и навыки для работы с ними. 1.2. Требования к компетенциям, приобретаемым при изучении курса В результате изучения курса “Информационные технологии в дизайне” студент приобретает знания основ работы с графическими программами, развивает способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности по проектированию графических объектов: -приобретает навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и навыки работы с двумерной графикой. 1.3. Объём и сроки изучения курса Лекционный курс имеет объём 16 часов, курс лабораторных работ так же имеет 16 часов; 3 семестр 1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения, техническое обеспечение дисциплины Лекционные занятия проходят в аудитории, оснащенной мультимедиа оборудованием. 4 Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики, оснащенных персональными компьютерами для каждого студента и преподавателя. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3. 1.5. Виды контроля и их отчётности В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на занятиях, подтверждая выполненную работу демонстрацией теоретических знаний. Во время аттестационных недель (текущего контроля) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Промежуточный контроль – зачет. Чтобы получить зачёт необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Перечень тем лекционных занятий Осенний семестр Темы 1. Вводная лекция. Организационно-методическая структура курса Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета. Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов. Темы 2. Программа векторной графики Corel Draw Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы. Темы 3. Программа растровой графики Adobe Photoshop CS Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы. Темы 4. Программа векторной графики Adobe Illustrator CS О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню. Темы 5. Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD Общие сведения. О программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции. Темы 6. Трёхмерная графика. 3D Studio Max Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования. Занятия 6; 7; 8 для прослушивания рефератов. Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия). 6 2.2. Лабораторные занятия по векторной графике (Corel Draw X3) Занятие 1 Вводное занятие: - о программе; - интерфейс; - основные инструменты и команды. Занятие 2 Композиция из геометрических фигур: - создание простых форм; - линейный рисунок; - работа с точками, изменение кривизны линий; - заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов; - изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку; - заливка фона; - оформление в рамку. 7 Занятие 3 Создание плаката простым способом: - создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень; - работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта; - вставка растрового изображения (картинки, фотографии); - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. 8 Занятие 4 Создание плаката с помощью растрового изображения: - выбор и вставка (импорт) растрового изображения; - используя необходимый инструмент обвести характерные элементы; - работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка; - размещение текста по форме изображения; - оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств. Занятие 5 Создание листовки (проверочное задание): - выбор и вставка (импорт) изображения; - работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка; - оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов. 9 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 3.1. Темы рефератов  Цифровые изображения – векторная графика  Цифровые изображения – пиксельная графика  Цифровые изображения – векторная и пиксельная графика (сравнение).  Пиксельная графика (пикселы)  Отображение пикселов на экране – расширение изображения  Изменение размерности изображения в пикселах  Пиксельная графика; типы изображений – черно – белые штриховые изображения (Line Art Graphic, Bitmap)  Пиксельная графика; изображения в градациях серого (Grayscale)  Пиксельная графика; изображения с индексными цветами (Indexed Color)  Пиксельная графика; полноцветные изображения.  Цвет и модели цвета; цветовая модель RGB  Цвет и модели цвета; цветовая модель CMYK  Цвет и модели цвета; цветовая модель HSB  Цвет и модели цвета; цветовая модель Lab  Программы векторной графики (краткая характеристика).  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа растровой графики Corel Photo – Paint, о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; окно программы, инструменты; плюсы и минусы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа Corel CAPTURE; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; область захвата, порядок работы.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа управления шрифтами Bitstream Font Navigator; о программе.  Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; операции в программе, установка удаление шрифтов, просмотр шрифтов, печать каталогов шрифтов.  Фирма Adobe System Incorporated; о компании.  Фирма Adobe System Incorporated; история создания.  Фирма Adobe System Incorporated; Creative Suite «Творческая сюита». 10  Программа Adobe Streamline 4.0; трассировка (векторизация).  Программа Adobe Streamline 4.0; требования к пиксельным изображениям.  Программа Adobe Streamline 4.0; общие установки.  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 1 вид – Outline (контурный).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 2 вид – Center Line (средняя линия).  Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 3 вид – Line Recognition (распознование линии).  Программа Adobe Acrobat Reader.  Программа Adobe Page Maker.  Программа Adobe Frame Maker.  AutoCAD; назначение и область применения графического пакета AutoCAD.  AutoCAD; типы примитивов и принципы построения.  AutoCAD; точка, луч, прямая.  AutoCAD; окружности, дуга, полилиния, мультилиния.  AutoCAD; надписи, размеры (виды).  3DSMax; о программе, для кого она предназначена, основные положения.  3DSMax; основные этапы – моделирование.  3DSMax; основные этапы – текстурирование (создание материалов).  3DSMax; основные этапы – анимация.  3DSMax; основные этапы – визуализация. 3.2. Методические указания по выполнению реферата Студентам специальности 070601.65 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Информационные технологии в дизайне». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала, выработки логического мышления. Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить 11 целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику. Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы. Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:  Титульный лист  Содержание  Введение  Текст реферата  Заключение  Список использованной литературы  Приложение Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы. Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием. Общий объем раздела – 1-2 страницы. В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации. 12 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.1. Основная литература 1. Глушаков/ С. В. Adobe Illustrator CS3: самоучитель / С. В. Глушаков, Е. В. Гончарова, С. А. Золотарев, Г. А. Кнабе. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. - 476, с. : ил. - (Учебный курс) 2. Козик Е. Компьютерная графика: учебное пособие для студентов вузов / Е. Козик, С. Хазова, Н. Северюхина. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. - 109 с. - Учеб. пособие явл. доп. к лекц. курсу по дисц. "Компьютерная графика" 1-е изд. 3. Комолова, Нина Владимировна. CorelDRAW X5: самоучитель / Н. В. Комолова. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 224 с. : ил. + CD-ROM. Бондаренко С.В. AutoCAD для архитекторов / С. В. Бондаренко, М. Ю. Бондаренко, Е. В. Герман. - М. : Вильямс, 2009. - 592 с. : ил. + DVD. 4. Немцова Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, интернет: практикум по информатике: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Т. И. Немцова, С. Ю. Голова, Т. В. Казанкова. - М. : ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011. - 368 с. : ил. + CD-ROM. 5. Скрылина С. Photoshop CS5. Самое необходимое / С. Скрылина. СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 432 с. : ил. + CD-ROM. 6. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для учащихся образоват. учреждений нач. проф. образования / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 208 с. - (Начальное профессиональное образование). 4.2. Дополнительная литература 1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2009: учебное пособие для студентов вузов / И. Б. о. Аббасов. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 176 с. : ил. 2. Миловская О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max. Design 2010 / О. С. Миловская. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 384 с. : ил. - (Мастер). 3. Скрылина С. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах / С. Скрылина. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 288 с. : ил. + CD-ROM. 4. Пекарев Л. Д. 3ds Max для архитекторов и дизайнеров интерьера и ландшафта / Л. Д. Пекарев,. - СПб. : БХВ-Петербург, 2011. - 240 с. : ил. - (Мастер). + CD-ROM. 13

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

Профили бакалавриата

Программы магистратуры

«Прикладная информатика в дизайне»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат:
информатика и ИКТ, математика, русский язык.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в .

Сфера деятельности специалиста

Дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений, информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Обучение, практика и стажировки

В процессе обучения студенты овладевают техническими сторонами профессии и развивают приемы дизайнерского мышления. С этой целью студенты изучают основы теоретической и прикладной композиции; физику цвета; историю искусств; рисунок; искусство шрифта и визуальные коммуникации и ряд других основополагающих дисциплин. Также важнейшим компонентом обучения является теория и практика содержательного наполнения информационных ресурсов. Студенты получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды. Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, типографиях. Также имеется возможность участия в международных : стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Трудоустройство выпускников

Бакалавры могут работать разработчиками пользовательских интерфейсов в дизайн-студиях, специалистами по web-разработкам, графическими дизайнерами. Занимаемые должности: IT-специалист, CG-художник, дизайнер, визуализатор, верстальщик, специалист по разработке web-приложений, руководитель дизайн-проекта. Наши выпускники работают в таких фирмах как “Exigen Services”, группе компаний “RealWeb”, медиацентре «Бабушка и Медведь» и многих других.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖИНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Инженерно-педагогический

Кафедра Технология и дизайн швейных изделий

по дисциплине: Информатика

на тему: «Информационные технологии в дизайне »

Выполнила студентка

I - го курса группы ТЛП - 14

Алимова Зера Редвановна

Проверила:

Умерова Л. Д.

г. Симферополь, 2014 г.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ИСТОРИЯ САПР

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОДСИСТЕМ ШВЕЙНОЙ САПР

ОСНОВНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САПР

ХАРАКТЕРИСТИКА САПР ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОДЕЛЕЙ

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВВОДА ЛЕКАЛ

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕЧАТИ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн (в переводе с англ. design - проектировать, конструировать, чертить) - в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. В узком смысле - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в начале XX века. Его цель - организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна, красива. Научная основа дизайна - техническая эстетика. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования. Смысл дизайна - комплексный системный подход к проектированию каждой вещи. Объекты дизайна несут на себе печать времени, уровень технического прогресса и социально-политического устройства общества.

Понятие «дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и современными техническими достижениями. Во многом благодаря поискам дизайнеров уже сегодня можно заглянуть в будущее в реально существующих промышленных образцах.

Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это наряду с знаниями средств гуманитарных дисциплин: философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др., использование ИТ и естественнонаучными. Все эти знания интегрируются в акте проектно художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

Дизайн - летопись развития техники и технологий. Понятия «прогресс» и «новые технологии» являются сегодня практически синонимами. Крупные открытия и научно-технические достижения сразу же находят свое отражение в дизайне, в виде новых художественных форм и новой типологии промышленных изделий, а зачастую и новой философии формообразования.

В связи с этим в данной работе будут рассмотрены общие вопросы нового научного направления дизайна - роли информатики в дизайне, а также применения ИТ в дизайне.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии (ИТ) -- технологии управления обработки данных с применением вычислительной техники. Под ИТ чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Эффективность работы предприятий швейной промышленности в современных условиях определяется наличием высококачественных технических и программных средств, позволяющих обеспечить гибкость технологических процессов, автоматизировать работу и взаимодействие производственных подразделений. Прежде всего это системы автоматизированного проектирования (САПР или CAD), автоматизированная система управления производством (АСУП), интегрированная с САПР, и современное технологическое оборудование на основе электронно-вычислительной техники (ЭВТ). Наиболее развитые системы проектирования одежды включают в себя: дизайнерские программы, позволяющие разрабатывать внешний вид изделий и подбирать наиболее удачные сочетания расцветок ткани; конструкторские программы, реализующие творческий замысел дизайнера в лекалах; технологические программы оптимизации раскладки лекал на материале и проектирования процесса раскроя и пошива изделий, учитывающие особенности конкретного производства. Современные системы автоматизированного проектирования швейных изделий предусматривают в своем составе подсистемы «Конструктор», «Технолог» и «Дизайнер», которые позволяют внедрять новые модели в производство в автоматизированном режиме. Применение этих подсистем по сравнению с неавтоматизированным проектированием приводит к сокращению времени, затрат и повышению качества проектирования на конструкторском и технологическом этапах. Для предприятий швейной промышленности в общем процессе производства можно выделить пять основных потоков, работу которых должна контролировать и координировать интегрированная система управления. Рассмотрим эти потоки. Информационный поток начинает формироваться с момента разработки модели конструктором (площади и длины швов лекал модели, техническое описание на модель, спецификация лекал, табель мер, схемы дублирования и т. п.). Информацию, сформированную в САПР при работе конструктора и раскладчика, можно автоматически получить в программах планирования и учета, например для планирования раскроя -- длины раскладок и площади лекал, для нормирования времени операций пошива --фактические длины швов, для планирования заказов -- код модели и наличие в ней определенных размероростов и др. В настоящее время в мировой практике существует ряд информационных технологий, позволяющих успешно решать задачи комплексной автоматизации управления швейным предприятием. К таким информационным технологиям относятся ЕRP-системы, экспертные системы, автоматизированные рабочие места, SCADA-системы, CALS-технологии и особенно САПР.

История САПР

В нашей стране внедрение САПР в швейной промышленности началось после состоявшейся в Москве Международной выставки оборудования «Инлегмаш-88». На ней были продемонстрированы САПР зарубежных фирм: Investronika (Испания), Lectra-sistems (Франция), Gerber (США). В построении этих систем был использован модульный принцип, т.е. они комплектовались из отдельных модулей (подсистем), предназначенных для выполнения отдельных работ. Каждый модуль может работать автономно и имеет связь с другими модулями.

Когда новейшие ПК и периферийные устройства стали широко доступны в России, начали создаваться подобные отечественные системы. В 1988 г. на экспериментальном машиностроительном заводе в г. Жуковский начали выпускать автоматизированные настилочно-раскройные комплексы по лицензии иностранных фирм, адаптированные к отечественному производству. Первые комплексы состояли из следующих модулей:

- САПР лекал и раскладок типа Invesmark по лицензии фирмы Investronika,

- автоматизированная настилочная машина «Комета» по лицензии немецкой фирмы Bullmer,

- автоматизированная раскройная установка «Спутник» по лицензии фирмы Investronika.

Явное увеличение числа САПР одежды происходит с начала 90-х гг. К началу 1996г. в странах СНГ было внедрено около 20 АНРК и более 40 САПР на предприятиях легкой и автомобильной промышленности.

Современная САПР - многофункциональная система, обеспечивающая высокое качество изготовления лекал и раскладок любой сложности, оптимизацию использования ткани, оборудования, а также персонала в процессе производства.

САПР должна охватывать все жизненные циклы продукции:

1) эстетический - художественный дизайн,

2) инженерный дизайн - проектирование изделия, его структуры и свойств,

3) компьютерное планирование,

4) компьютерная линия «Баланса» - обеспечивает оптимизацию использования производственных ресурсов, баланс сырья, расчет себестоимости и др.

5) контроль технологических процессов - слежение за параметрами, режимами и т.д.

компьютерная научно-обоснованная экспертиза результатов технологического процесса - система оценки качества продукции, анализ дефектов и автоматизированная корректировка параметров технологических процессов. Область задач, решаемых с использованием САПР

Весь процесс проектирования швейного изделия делится на три крупных этапа:

1) художественное проектирование модели,

2) конструкторская подготовка производства,

3) технологическая подготовка изготовления модели, за которые отвечают разные специалисты (художник, конструктор и технолог соответственно). Работу этих специалистов координирует управляющий предприятием. Условно назовем блоки проектирования «Художник», «Конструктор» и «Технолог». Эти блоки присутствуют в большей или меньшей степени в каждой САПР одежды.

Характеристика основных подсистем швейной САПР

Блок «Художник» позволяет пользователю визуализировать внешний вид изделия до создания лекал и самого изделия. Минимальной задачей, выполняемой САПР на этом этапе, является формирование технического эскиза изделия. Современные САПР предлагают пользователю возможности подбора цветового решения будущей модели, а также позволяют выполнять на эскизе иллюзию складок и фактуры материала, в том числе и трикотажа. Наличие пополняемой базы материалов позволяет реализовать примерку изделия на типовой или индивидуальной фигуре. Финальным аккордом на данном этапе является формирование презентации эскизов целой коллекции моделей. Областью совершенствования этого блока является достижением адекватного воспроизведения трехмерной формы изделия с учетом свойств материалов.

Блок «Конструктор» традиционно включает в себя модули «Конструктивного моделирования и оформления лекал», «Градации» и «Раскладки». Развитие вычислительной техники, позволило внедрить в процесс проектирования швейных изделий технологии трехмерного моделирования. Некоторые 3D - модуль используют для проектирования трехмерной формы одежды с последующей развертки и передачи в модуль «Конструктивного моделирования», другие, наоборот, для визуализации примерки спроектированных лекал на трехмерном манекене. Виртуальная примерка может дополняться инструментами трехмерной коррекции изделия с параллельным внесением изменений в плоские лекала, а так же возможностями подбора цветового решения модели.

Блок «Технолог» в современных САПР должен обладать налаженной связью с системой конструкторской подготовки и решать вопросы не только проектирования технических эскизов и схем узлов обработки, но и нормирования затрат времени, формирования технологической последовательности операций, проектирования разделения труда и др.

Основные подсистемы программного обеспечения САПР:

· подсистема "конструирование лекал" позволяет осуществить:

- конструирование лекал,

- ввод геометрии лекал в систему с помощью дигитайзера;

- хранение всей необходимой информации о лекалах в памяти компьютера,

- ведение архива информации о лекалах,

- выборка по запросам необходимых лекал и информации о них,

- графический вывод лекал на графопостроитель;

· подсистема "раскладка лекал" позволяет осуществить:

- подготовка лекал к раскладке на полотне ткани с заданными параметрами,

- создание раскладки в интерактивном режиме на экране монитора,

- определение площадей лекал и плотности раскладки;

- графический вывод желаемой раскладки на графопостроитель в масштабе 1:1 или в уменьшенном масштабе,

- хранение раскладок в памяти компьютера;

- ведение архива раскладок.

· подсистема "технолог" - проектирование технологических процессов и связанных с этим расчётов, составление управляющих программ для автоматизированного оборудования,

· подсистема "зарисовка" предназначена для вывода графической информации на графопостроитель и плоттер,

· подсистема "база данных" позволяет хранить информацию о лекалах, моделях и раскладках и необходимую алфавитно-цифровую информацию, а также выдавать указанную информацию другим подсистемам и пользователям.

Спецификация основных функциональных возможностей подсистемы "база данных"

· Выбор, создание новой модели, переименование, просмотр, удаление лекала, модели, раскладки.

· Блокировка создания моделей с одинаковым именем.

· Изменения в модели: добавление, исключение лекала, изменение параметров лекала.

· Создание нового шаблона размножения, копирование, редактирование, вывод на печать и удаление существующего.

· Автоматический расчет лекала любого заданного роста-размера (принадлежащего его шаблону размножения), отображение размноженного лекала на экране дисплея, вывод их на печать, удаление ненужного результата размножения.

· Расчет площадей всех лекал модели для любого заданного роста-размера из шаблона размножения.

Спецификация основных функциональных возможностей подсистемы "зарисовка":

· Установка режима вывода (графопостроитель, печатающее устройство).

· Выбор объекта вывода (раскладка, результат размножения).

· Задание масштаба выводимого рисунка.

· Вывод рисунка раскладки в масштабе 1:1 по кадрам.

· Вывод (запись) объекта вывода (рисунка раскладки или результата размножения) на дискету.

· Выбор объекта вывода с дискеты.

· Рассмотрим ряд САПР, применяемых для автоматизации процессов производства на предприятиях сервиса.

· САПР «ЛЕКО» позволяет автоматизировать построение основных и производных лекал по нескольким размерным признакам. В системе имеется возможность применения электронных каталогов одежды. В большей мере, предназначена для ателье и швейных предприятий малой мощности.

· САПР «Ассоль» - универсальная система для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, но она не охватывает весь производственный процесс. Система содержит подсистемы: «Конструирование», «Градация», «Раскладка», «Фотодигитайзер» , «Ассоль - Дизайнер», «Технолог», «Расчет куска», «Технический рисунок», «Оптимальное планирование». В отличии от ЛЕКО базируется на стандартном графическом редакторе.

· Система автоматизированного проектирования технологии швейных изделий "Eleandr САРР" (ComputeAidedProcessPlanning), созданная как составная часть единой информационной среды предприятия, поддерживает связь с другими прикладными системами, позволяет использовать информацию в виде графических файлов и текстовых документов, а также передавать сформированную информацию на другие этапы проектирования и управления производством. Данная система предназначена только для автоматизации работы технолога.

· САПР «Грация» автоматизирует отдельные этапы проектирования и производства одежды. Особенности этой системы: возможность корректировки лекал при изменении свойств материалов или направления моды, применение любой методики конструирования (в том числе собственной), использование приемов моделирования деталей одежды и разработки их лекал.

· Система автоматизации конструкторско - технологической подготовки современного швейного производства - САПР «Комтенс» эффективно применяется в производстве автомобильных кресел и чехлов, мягкой мебели, игрушки, кожгалантереи и изделий из меха. Особенность «Комтенс» заключается в интегрированной градации лекал и динамическом построении швов. Система автоматически осуществляет градацию изделия на все требуемые размеры/роста и выполняет построение швов в соответствии с заданным припуском. Система используется в различных отраслях легкой промышленности для разработки и градации лекал.

САПР «АвтоКрой» и «АвтоКрой-Т» предназначены для комплексного решения задач автоматизации конструкторской и технологической подготовки производства женской, мужской и детской одежды на типовую и индивидуальную фигуру из ткани и трикотажа соответственно. В этих системах охвачен не весь процесс проектирования одежды, а только конструкторская и технологическая подготовка производства. Научно-производственным центром «Реликт» разработана и освоена в собственном швейном производстве модульная интегрированная компьютерная система проектирования одежды - «МИКС - Р» и процессы ее изготовления. Система содержит модули «Технический рисунок», «Конструирование», «Раскладка лекал», «Технолог», а также базу данных оригинальной структуры, ориентированную на производство фирменной одежды. Система предназначена для проектирования профессиональной одежды, изготавливаемой по заказам фирм, и охватывает только конструкторскую и технологическую подготовку производства.

САПР «ГРАФИС» автоматизирует конструкторскую подготовку производства с заложенными в ней известными методиками конструирования. Система может выступать в качестве самостоятельной САПР на малом производстве, а также сочетаться с крупной автоматизированной системой, ориентированной на средние и большие предприятия. Система не предназначена для автоматизации технологического процесса и получения пакета производственной документации.

Система «САПРО» создана с целью автоматизации выбора модельных конструкций изделий в соответствии с законом гармонизации. В создаваемых ею конструкциях пропорции силуэта сочетаются с конкретной фигурой человека . В системе имеется возможность учета особенностей телосложения человека.

В Системе «АБРИС» конструкция одежды может создаваться по методикам ЕВКО СЭВ, ЦОТШЛ и «Мюллер и сын» , которые однако не позволяют разрабатывать конструкцию с учетом особенностей фигуры и получать идеальную посадку.

САПР Lektra создает эскиз модели, разрабатывает лекала, выполняет градацию лекал, их раскладку, лазерный раскрой материала, формирует технический пакет документации на модель. В системе затруднен контроль построения лекал.

САПР Gerber предназначена для создания эскизов одежды, построения конструкции, градации и раскладки лекал. Программа написана под DOS, в данное время переводится под Windows.

ХАРАКТЕРИСТИКА САПР ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНСТРУКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОДЕЛЕЙ

Блок «художник»

Назначение: визуализация внешнего вида изделия до создания лекал и самого изделия.

Этап художественного проектирования является важным этапом при формировании основных потребительских эстетических показателей качества швейных изделий. Традиционный процесс проектирования одежды осуществляется несколькими специалистами:

1) художник на основе личного опыта и интуиции воспроизводит параметры желаемого изделия, причем эскиз модели изображается стилизованно, как правило, на идеальную фигуру;

2) конструктор по стилизованному эскизу художника выполняет технический чертеж, по которому осуществляет выбор конструктивных прибавок. Вследствие того, что видение модели у художника и конструктора на стилизованном чертеже разное, то при дальнейшем проектировании на стандартную фигуру происходит значительное изменение внешнего вида и формы модели;

3) технолог выбирает способ формозакрепления изделия.

Каждый из специалистов по-своему интерпретирует объемную форму изделия на фигуре заказчика. Их неодинаковое субъективное видение проектируемой объемной формы, которое зависит от квалификации, опыта и интуиции специалистов, приводит к несовпадению желаемой и полученной одежды.

Блок Художник САПР должен способствовать переходу от субъективного восприятия антропометрических особенностей, модели к более объективному, единому для разных специалистов.

Так как задачи, выполняемые на этапе художественного проектирования, являются творческими, а значит трудноформализуемыми, этап еще только осваивается разработчиками САПР.

Блок «Художник» реализован в нескольких САПР. Интересные решения представлены в САПР «Ассоль» и Lectra.

САПР Ассоль предлагает решение минимальной задачи - формирование технического эскиза изделия и подбора цветового решения будущей модели. Технический эскиз модели выполняется на трех видах типовой фигуры (вид спереди, вид сзади и профиль). Для более точного прорисовывания модели у фигуры есть возможность поднятия руки. Создание модели одежды осуществляется с помощью линейных примитивов путем отрисовывания их на фигуре. Для отрисованной модели можно подобрать цветовое решение, измерить величину участков конструкции. Работа реализована на основе программы AutoCad.

Никаких учетов свойств материалов, пластики формы здесь нет.

В САПР Lectra возможности значительно расширены: здесь возможно:

· создание идейного листа коллекции (сканируя или совмещая отдельные элементы),

· создание цветовой палитры (с использованием спектрометра),

· создание стиля (на стилизованной или типовой фигуре с возможностью измерения швов и симметричным отражением модели, выбором вариантов готовых моделей),

· создание базы материалов (сканируя нарисованное или создавая в программе рисунки и фактуры материалов, изменяя их цветовую палитру и масштаб элементов, и используя их на проектируемых изделиях),

· перспективный показ модели.

Как мы видим задачи данной подсистемы решены не полностью, но положительный эффект от такой подсистемы больший.

Областью совершенствования этого блока является

во-первых, достижение адекватного воспроизведения виртуального прототипа фигуры;

во-вторых, достижение адекватного воспроизведения трехмерной формы изделия с учетом свойств материалов;

в-третьих, использование характеристик внешней формы проектируемого изделия наряду с размерными признаками заказчика в качестве исходных данных для блока «Конструктор».

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

В настоящее время системы трехмерного (3D) сканирования являются самыми совершенными системами для антропометрических измерений. Применение современных систем бесконтактных измерений может обеспечить наиболее качественное и быстрое представление фигуры потребителя. Кроме этого преимущества бесконтактный способ измерения позволяет получить точную информацию о пространственной форме фигуры клиента, которую крайне сложно с высокой точностью достичь ручным способом. Электронный вид представления антропометрических особенностей позволяет организовать способ ее получения в местах, приближенных к потребителям, с последующей передачей по электронной сети Internet в проектирующий центр.

Для данного способа измерения характерно отсутствие целого ряда процедур, таких как измерение фигуры с помощью антропометрических инструментов, запись полученных данных и перенос их в электронную форму программы, что значительно сокращает время работы. Пользователю через несколько секунд после математической обработки результатов сканирования предлагается большой объем информации в виде размерных признаков. Хотя эти технологии довольно совершенны, есть много проблем, требующих решения для их усовершенствования. В частности, существует проблема невозможности снятия информации с некоторых невидимых участков сканирования.

Принцип работы большинства систем трехкоординатного сканирования основан на использовании фотосенсоров. Модель используется программным путем из множества фотоснимков, сделанных в различных ракурсах.

К настоящему времени задачи бесконтактного измерения фигуры человека решены более чем 10 различными системами, разработанными за рубежом (Cyberwear, Hamamatsu, Hamano, 2, TelmatSimcad, Vitus, TecMatth и др.). Основными недостатками данных боди-сканеров является:

· высокая стоимость как самого программного обеспечения, так и специализированных периферийных устройств, на работу с которыми рассчитаны данные системы,

· абсолютная небезопасность, т.к. используются либо лучи белого цвета либо лазер,

· стационарность, которая исключает возможность получения заказов при выезде в населенные пункты, магазины, офисы,

· обработка тех участков, где сложно отследить световую полосу (например, впадины, «мертвые» зоны под рукой).

Важным аспектом антропометрического обеспечения одежды является разработка технологии поиска антропометрических точек на виртуальной модели. В зарубежных системах поиск точек осуществляется автоматически по математическим зависимостям, без возможности редактирования их положения. Ввиду многообразия индивидуальных фигур определяемое положение не всегда соответствует реальному.

Из всего многообразия 3D сканеров для целей антропологических исследований в наибольшей степени подходят фотограмметрические системы, в которых получение информации о 3D сцене происходит по видеоданным оптических сенсоров. Наличие недостатков убеждает в необходимости развития работ по применению систем, ориентированных на применение более доступного оборудования, позволяющих адекватно воспроизводить поверхность фигуры.

В направлении развития бесконтактных измерений трудится каф. ТШИ ИГТА. Вместе с соавторами они являются разработчиками Системы бесконтактных измерений. Отличием Комплекса бесконтактной антропометрии для САПР одежды является использование технической системы зрения (оптических средств ввода изображения - вебкамеры) и принципиально новых методов воссоздания виртуального прототипа измеряемой фигуры. На данный момент создана система ввода изображения, разработан способ воссоздания трехмерной поверхности фигуры на экране.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДСИСТЕМЫ «РАСКЛАДКА»

информационный технология автоматизированный проектирование

Процесс формирования раскладки заключается в размещении лекал на площади прямоугольника (окна раскладки), длина и ширина которого соответствуют параметрам полотна настила. В САПР существует три различных способа (режима) формирования раскладок: диалоговый, автоматический и комбинированный.

Диалоговый режим формирования раскладок лекал получил наибольшее распространение в современных САПР одежды. Он основан на совместном участии в процессе формирования раскладки оператора и средств САПР. Оператор выполняет творческую часть процесса, а средства САПР обеспечивают соответствие технологическим требованиям.

Для размещения лекала в нужном месте схемы раскладки оператор использует приемы «установки» и «бросания».

Работа оператора и режиме установки заключается в «захвате» курсором укладываемого лекала и указании места его размещения в схеме раскладки. Система фиксирует лекало в указанном месте и выполняет автоматическим контроль соблюдения технологических условий размещения: отсутствие пересечения внешнего контура устанавливаемого лекала с контурами ранее уложенных лекал, с границами настила, с линиями стыковки секций настила: соблюдение заданных технологических зазоров. При невыполнении любого из перечисленных требований система не допускает размещения лекала в указанном месте, подает звуковой сигнал проектировщику о необходимости корректировки в размещении лекала или автоматически осуществляет корректированных расположения лекала в схеме раскладки.

В режиме «бросания» проектировщик размещает лекало на любом свободном месте раскладки, курсором определяет направление «бросания». Система автоматически перемещает лекало в заданном направлении до приближения его к ранее уложенным лекалам на величину технологического зазора.

Автоматический режим формирования раскладок. Автоматически лекала раскладываются обычно гораздо быстрее, чем вручную. Тем не менее, автоматический режим раскладки лекал есть далеко не во всех САПР, и даже при его наличии им не всегда пользуются на предприятиях.Автоматический режим формирования раскладок сложен в программной и технической реализации, поэтому автоматическая раскладка во многих САПР не обеспечивает совмещения деталей с рисунком ткани, не предусматривает использования допустимых отклонений от долевой, кромки ткани, не позволяет изменять величину технологического зазора между деталями в раскладке.

Как правило, автоматическая раскладка менее экономична (на 2…4%) по сравнению с диалоговой. Однако снижает затраты человеческого труда и обеспечивает рациональное применение производственного оборудования.

Комбинированный режим формирования раскладки - он совмещает в себе диалоговый и автоматический режимы. Крупные и средние лекала оператор размещает в диалоговом режиме, а мелкие детали система укладывает автоматически. При использовании автоматического размещения мелких лекал снижение трудозатрат при выполнении раскладки составляет 15-20%. В последнее время комбинированный режим формирования раскладки является более предпочтительным.

Раскройный комплекс

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВВОДА ЛЕКАЛ

Дигитайзеры предназначены для ввода контура лекал в систему проектирования. Ввод лекала заключается в обведении контура лекала, закрепленного на доске, специальным карандашом.

Разновидностью дигитайзеров являются фотодигитайзеры. Система фотодигитайзер может использовать рабочий стол в качестве поверхности для размещения лекал. Это решение экономит время, т.к. не нужно фиксировать лекало по периметру, а достаточно просто разложить их на поверхности стола. При таком размещении фотокамера может быть зафиксирована прямо на потолке или на обычном фото-штативе.

Фотодигитайзер может автоматически:

Выделять контуры лекал, с высокой точностью преобразуя линии в кривые Безье,

Определять углы и отмечать их контрольными точками,

Распознавать различные виды надсечек (нарисованные или вырезанные), внутренние точки или линии. По умолчанию самая длинная и наиболее близко расположенная к центру лекала линия, найденная на детали, определяется как долевая.

Простейшим дигитайзером является графический планшет.

Дигитайзер

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕЧАТИ

Плоттеры. Их назначение - широкоформатная печать на бумаге. В швейном производстве используют для распечатки лекал и раскладок в натуральную величину.

Плоттер был и остается важнейшим и, как правило, наиболее дорогостоящим звеном швейной САПР, во многом определяющим ее надежность и производительность. Т.к. в итоге конечным продуктом САПР является зарисованная на бумаге раскладка лекал, по которой в дальнейшем происходит раскрой настила ткани. Потребность в плоттере исчезает, если дополнительно к САПР имеется система автоматизированного раскроя. Однако высокая стоимость таких систем делает рентабельность для среднестатистического отечественного производителя слишком высокой, поэтому общепринятым и наиболее распространенным стандартом для отечественного производства является конфигурация САПР с широкоформатным плоттером.

Можно выделить два основных типа широкоформатных плоттеров: перьевые и струйные. Принцип вывода перьевых плоттеров основан на последовательной зарисовке контуров деталей в раскладке по их периметру. При необходимости длинные раскладки разбиваются на части, последовательно сдвигая бумагу по завершении вывода внутри очередного «окна». Производительность плоттеров резко падает при большом количестве мелких деталей, большого объема символьной информации на деталях.

В струйных моделях печатная головка движется по ширине бумаги поступательно, покрывая за один проход полосу фиксированного размера, обеспечивая постоянную скорость вывода, на которую не влияют плотность размещения деталей, форма и размеры лекал, объем символьной информации на лекалах.

Плоттер

Автоматизированные настилочно-раскройные комплексы

Настилочный комплекс

Настилание - ключевая операция в процессе производства конечного продукта и контроля расхода материалами.

На рынке представлены два типа раскройных автоматов: с неподвижным (стационарным) или с конвейерным окном вырезки. Первый тип предусматривает настилание ткани на фиксированном щеточном покрытии, где и происходит раскрой. Такой принцип проще с точки зрения эксплуатации и обеспечения качества кроя - при работе АРУ не происходит смещение настила относительно окна вырезки. Из-за необходимости создания вакуума по всей длине настила такой тип АРУ нерентабельно использовать на больших длинах (слишком высоко энергопотребление).

Второй тип предусматривает настилание ткани на отдельном столе, при этом в процессе вырезки настил продвигается относительно окна. В среднем, окно вырезки составляет длину 2 м, что, конечно же, сказывается на снижении класса энергопотребления для данного типа оборудования. При больших объемах выпуска АРУ передвигают с одного стола к другому, т.к. процесс настилания происходит намного медленнее раскроя. Для машин такого типа подойдет обычный, с поддувом или конвейерный стол.

Среди разработчиков САПР для ШП нет никого, кто может предложить решение в масштабе предприятия. Несмотря на то, что некоторые САПР сегодня укомплектованы отдельными модулями планирования производства, последние не решают задачу комплексной автоматизации, а лишь являются расширением САПР для управления производственными данными об изделии. Кроме работы с данными об изделиях и комплектациях, используемыми в САПР системы с дополнительными модулями не рассчитаны на решение таких задач как направленный расчет себестоимости продукции или на составление производственных графиков. Единственным представителем на этой востребованной нише отраслевых систем автоматизации до сих пор остается система «Julivi» Луганской фирмы САПР-Легпром. Только в «Julivi» в полном объеме реализованы модули швейной САПР, а также необходимый для автоматизации ШП в комплексе набор функциональных модулей базовой АСУП.

ВЫВОД

Революционные изменения в сфере электронно-вычислительной техники, а именно появление персональных компьютеров привели к активному внедрению новых информационных технологий в сферу дизайна, современные рыночные отношения подталкивают к постоянному совершенствованию производственного процесса, поиску новых эффективных технологий, внедрению в производство научных разработок и технических новшеств, использованию новых материалов. Все это не только расширяет границы творчества дизайнера, но и предъявляет особые требования к его профессиональным знаниям и умениям. Сегодня, когда поток информации возрастает в геометрической прогрессии и способы обработки, хранения и представления информации постоянно совершенствуются, дизайнер не может состояться как профессионал, не используя в своей научной и учебной практике компьютерные технологии. Владение дизайнером новыми информационными технологиями позволяет ему выходить на иной уровень самосознания.

Среди литературы, посвящённой рассмотрению темы использования информационных технологий в дизайне интерьера, следует выделить книги по овладению навыками программ трехмерного моделирования. Это прежде всего такие программы как, 3ds max, Coreldraw, AutoCAD, photoshop.

На сегодняшний день 3ds max -- является одним из наиболее популярных трёхмерных пакетов и занимает стабильное положение в группе лидеров на рынке производства разнообразной трёхмерной графики и спецэффектов полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk Media & Entertainment. Работает в операционной системе Windows (как в 32-битной, так и в 64-битной.

Например книга Михаила Марова “Энциклопедия 3ds max 6”. Книга одинаково полезна и новичкам, и профессионалам трехмерной графики, так как в ней можно найти справку практически по всем вопросам, возникающим в ходе повседневной работы с 3ds max 6. Новички найдут в ней подробные описания процедур установки и авторизации программы, а также основных средств и приемов создания геометрических моделей, систем частиц и источников объемных деформаций, редактирования объектов с применением модификаторов, создания и настройки источников света, подготовки материалов и назначения их объектам, и применения к ним графических эффектов.

Программа AutoCAD разработана для создания чертежей проектов различных предметов интерьера (предметы мебели) или проектов различных механизмов.

Навыки использования этой программы позволяют самостоятельно разрабатывать различного вида чертежи и проекты дизайн - макетов для производства кухонной мебели, мебели для дома и офиса, моделирование и конструирование одежды, и многое другое. Например книга Чекаткова А.А. “Трехмерное моделирование в AutoCAD. Руководство дизайнера” В книге рассказывается об инструментах трехмерного моделирования в системе AutoCAD, причем основное внимание уделено вопросам твердотельного моделирования, которое позволяет получить полноценную и интуитивно понятную модель реального объекта с минимальными затратами. В книге рассмотрены все популярные версии AutoCAD, начиная с AutoCAD 2002 и заканчивая AutoCAD 2006.Материал книги основан на примере учебного проекта, в точности имитирующего реальный объект. При этом читателю предлагается пройти через все этапы построения полноценной трехмерной модели сложного объекта: от создания базового параллелепипеда до выполнения фотореалистичного рендеринга сложной сцены.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бородаев Д. Веб-сайт как объект графического дизайна: Дис. канд. искусствоведения / Д. Бородаев; ХГАДИ. - Харьков, 2004. - 232 с. /Подробнее - в анонсе монографии "Веб-сайт как объект графического дизайна"/

2. Сбитнева Н. Графический дизайн постсоветского пространства 1990-х годов / Н. Сбитнева //Весн. Харк. гос. акад. Дизайна и искусств. - 2004. - N 1. - С. 121-1126.

3. Серов С. Стилевые процессы в советском графическом дизайне 1960-х - 80-х годов: Автореф. дис. канд. искусствоведения / С. Серов; ВНИИТЭ. - М., 1990. - 16 с.

4. Каймин В.А. Информатика: Учебник. (Серия "Высшее образование"). - М.: ИНФРА-М, 2001, 2-е изд., перераб. и доп.

5. Маров М.,Эциклопедия 3ds max 6, "Питер", 2006

6. Чекатков А.А.Трехмерное моделирование в AutoCAD. Руководство дизайнера, "ЭКСМО", 2006

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Состав и взаимосвязь подсистем базовой информационной технологии. Экономическая информация и ее структурная единица – показатель. Топология вычислительной сети. Стадии и этапы проектирования ЭИС. Автоматизированный процесс управления предприятием.

    контрольная работа , добавлен 28.08.2013

    Определения процесса проектирования. Взаимодействие субъектов и объектов в процессе создания изделия. Подходы к конструированию на основе компьютерных технологий. Системы автоматизации подготовки производства, технической подготовки производства.

    курс лекций , добавлен 09.02.2012

    Технологические процессы обработки информации в информационных технологиях. Способы доступа к Internet. Информационные технологии в локальных и корпоративных компьютерных сетях. Средства обработки графической информации. Понятие информационной технологии.

    учебное пособие , добавлен 23.03.2010

    Информационные связи в корпоративных системах. Банк данных, его состав, модели баз данных. Системы классификации и кодирования. Интегрированные информационные технологии. Задачи управления и их реализация на базе информационной технологии фирмы.

    практическая работа , добавлен 25.07.2012

    Технологии автоматизированного проектирования, автоматизированного производства, автоматизированной разработки и конструирования. Концептуальный проект предполагаемого продукта в форме эскиза или топологического чертежа как результат подпроцесса синтеза.

    реферат , добавлен 01.08.2009

    Понятие информационной технологии и ее принципы: интерактивный режим работы, интегрированность с другими программными продуктами, гибкость процесса измерения данных. Цели применения автоматизированных информационных систем в следственной деятельности.

    реферат , добавлен 15.03.2015

    Принцип работы автоматизированной информационной технологии, особенности ее применения в налоговой системе. Роль АИС "Налог" в повышении эффективности функционирования системы налогообложения. Информационные технологии управления бюджетной системой.

    контрольная работа , добавлен 13.10.2009

    Классификация автоматизированных информационных систем. Классические примеры систем класса А, B и С. Основные задачи и функции информационных систем (подсистем). Информационные технологии для управления предприятием: понятие, компоненты и их назначение.

    контрольная работа , добавлен 30.11.2010

    Этапы развития информационной системы и происходящие в ней процессы. Виды, инструментарий, составляющие информационных технологий. Производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения как цель информационной технологии.

    контрольная работа , добавлен 18.12.2009

    Основные составляющие информационной технологии. Классические принципы построения архитектуры ЭВМ. Принцип последовательного выполнения операций. Перспективы применения экспертных систем в землеустроительных системах автоматизированного проектирования.

Находит своё место в сфере ИТ не только технарь и управленец, но и творческая личность — дизайнер (Designer). Красота, стиль, яркий и неповторимый образ нужен ИТ-продуктам так же, как и любым другим вещам. познакомит тебя со спецификой работы дизайнера в мире информационных технологий.

Дизайнер — специалист, разрабатывающий визуальную часть ИТ-продукта. Реализовать творческие способности можно в трёх направлениях: графический дизайн, веб-дизайн и гейм-дизайн. Принимать дизайнера за свободную, эксцентричную личность, творящую только в паре с музой, ошибочно. Он воплощает в жизнь требования клиента, оформленные в виде чётких указаний (ТЗ), отступить от которых значит получить на выходе иной результат, нежели хотел заказчик.

Дизайнер в ИТ обладает рядом профессиональных качеств. Креативность, эстетический вкус, коммуникабельность, организованность, ответственность, исполнительность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию — это ценится в дизайнере в первую очередь. Работать он может как удалённо (контактирует только с заказчиком), так и в команде. Умение вести дискуссию, тактично доказывать свою точку зрения и адекватно воспринимать критику и пожелания — важная составляющая портрета профессионала.

Дизайнер руководствуется интересами клиента, выполняет работу в точно указанный срок и предоставляет коммерческий продукт

Профессиональный дизайнер в ИТ кроме хорошей художественной базы (знание живописи, техники рисунка, композиции, эргономики [науки о приспособлении предметов и объектов в широком смысле этого слова к особенностям человеческого организма — прим. ред.] , цветовосприятия) на высоком уровне владеет графическими пакетами — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel DRAW и т. д.

Графический дизайнер в ИТ-компании отвечает за её фирменный стиль (brand book). Он создаёт фирменный знак и логотип, выбирает цвета и гарнитуры шрифтов, разрабатывает макеты фирменной одежды для сотрудников и т. д.


Настоящий профессионал умеет сформировать визуальный образ, притягивающий целевую аудиторию

Веб-дизайнер отвечает за внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации). Этот специалист подходит к созданию продукта со стороны требовательного пользователя.

Гейм-дизайнер создаёт стиль и механику игры. Отсюда внутренняя специализация на художников и программистов. Гейм-дизайнеры художники прорабатывают визуальный мир игры: создают концепт-арты персонажей, архитектуры (если таковая имеется), пейзажи — всё, что ты видишь. Вторые программируют события в игре, взаимодействие игрока с объектами, искусственный интеллект для персонажей и т. д. В этом деле кроме художественного вкуса понадобятся знания 3D-моделирования, физики и математики.


Работу гейм-дизайнера можно сравнить с мастерской игрушек, где они создаются с любовью для других

Все направления дизайнерской деятельности в ИТ являются перспективными: стремительное развитие информационных технологий, появление на рынке новых компаний не оставят талантливого художника без хлеба насущного. Но будущему работодателю талант нужно ещё подтвердить. Для этого создаётся портфолио — презентация лучших авторских работ. Начинай нарабатывать его уже со студенческих лет.

Специальность «Дизайн» есть в колледжах ( ,

В дизайне - это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

Особенности трудовой деятельности

Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

Создание инфорграфики

Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

  • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
  • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
  • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).

Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

  • показать точное функционирование схем и различных устройств;
  • показать возрастающую тенденцию;
  • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
  • показать основные преимущества и плюсы проекта;
  • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
  • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
  • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

Что включает в себя инфорграфика

Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

  1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
  2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее - самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
  3. Выбор сценария и общего образа.
  4. Принятие разрабатываемого проекта.
  5. Создание визуальной картинки - подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
  6. Принятие эскизов.
  7. Детальная проработка графики - формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
  8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
  9. Принятие готового проекта.

Поступление в учебное заведение

Во время получения специальности "Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне" при сдаче следует выбирать следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. Профильная математика - по выбору самого заведения.
  3. Физика - по выбору учебного заведения.
  4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе - применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность "Информационные технологии в дизайне".

Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

Особенности поступления

Главной целью курсового обучения - научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

  1. математика (база и профиль);
  2. русский язык;
  3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

Работа в будущем

Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии - улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

Выбор вуза

Чтобы получить высшее образования на специализации "Информационные системы и технологии в дизайне", можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

  1. Московский государственные машиностроительный университет.
  2. Российский новый университет.
  3. Московский технический университет информатики и связи.
  4. Московский государственный университет связи и информатики.

Время обучения

Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

Главные предметы изучения

Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

  • компьютерная графика;
  • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
  • информационные теории;
  • информационные и сетевые разработки;
  • технологии обработки сведений и поступающей информации;
  • способы программирования и определения базы данных.

Чему обучается

После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

  • программирование на языках высокого уровня;
  • создание программного обеспечения разной специализации;
  • разработка дизайнерских проектов;
  • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
  • создание инструкций по использованию ИС;
  • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
  • цифровая обработка получаемых сведений.
  • задатки организатора.

Возможное трудоустройство

После получения специальности "инфо-технологии в дизайне" выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

После получения специализации человек может получить следующие должности:

  • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
  • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
  • программист и системный аналитик.

На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше - от 70 до 100 тысяч рублей.

Главные плюсы обучения

Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

Отличие дизайна от проектирования

Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

Интерфейсное проектирование

Главная цель проектирования интерфейса - сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

  1. детально продумать общий вид интерфейса;
  2. создать элементы навигации между отдельными жизненный цикл экрана;
  3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
  4. спроектировать каждую деталь интерфейса - экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

Создание интерфейса и введение его в работу - это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне - процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то